Пежо 408 дизель стайл 6 мкпп

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Peugeot 408 HDi отныне самое доступное предложение для ценителей тяжелого топлива не только в компактном сегменте, но и на всем российском рынке пассажирских авто.

Когда-то дизели были шумными кочегарками с тепловозным моментом на самых низах. Но это лишь прибавляло им шарма. Теперь разницу в «массе» топлива порой удается уловить лишь по подсказкам на горловине бака. Дизели сравнялись по мощности с бензиновыми собратьями и шумят не больше. Высокооктановые же собратья получили турбонаддув, местами сдобренный приводным нагнетателем, и вышли на почти дизельные показатели по моменту. Унификация привела к тому, что блоки цилиндров для моторов цикла Отто и Дизеля часто одни и те же. В общем, почти паритет.

Формально поколение малых дизелей PSA - серия DV6 - ведет свою родословную еще с начала девяностых. Это уже третье поколение этих моторов. А учитывая, что французы - одни из технических законодателей в дизельном жанре, - прогрессивных решений хватает.

Мотор DV6CM (продолжение ветки DV6C, младший дизель e-HDi 308-х и 3008-х) - один из самых современных в богатой дизельной линейке группы PSA. Мощность - 115 л.с. при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент - 254 Нм при 1750 об/мин (275 Нм в режиме Overboost). Но самая большая гордость французов не в этом.

Когда речь заходит о проблемах бензиновых моторов совместного творчества PSA-BMW, французы начинают коситься в сторону баварских партнеров. Но это лукавство - и свои двигатели с воспламенением от зажигания никогда не отличались надежностью. Зато к дизелям не придерешься. Говорят, если к дилеру приезжает дизельный Peugeot с какой-либо проблемой, все сервисмены сбегаются посмотреть на диковинку - настолько редки отказы. Инженеры заверяют, что новый DV6CM - самый надежный силовой агрегат в гамме моторов PSA. И, похоже, не кривят душой. Ключевой месседж риторики пежовцев строится на трех словах: надежность, ремонтопригодность, экономия.

Любопытно, например, что французы вернулись к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом - проще, легче, надежнее. Проблема вялого набора оборотов, свойственная этой схеме, призвана решаться за счет модернизированной поршневой группы и распредвала. Легкосплавные поршни с технологией ковки по неостывшему литью. Они тверже и легче и имеют внутреннее охлаждение - не перегреть. А также графитовые кольца по «юбке» - снижают трение о зеркало цилиндра, ограничивают температурные расширения, предохраняют от «залипания».

Новая камера сгорания - тороидально-сферическая, обеспечивает трехмерное перемешивание смеси для ее более полного сгорания. Блок цилиндров из алюминиевого сплава - гильзованный. Кстати, по заверениям инженеров, его можно обслужить, есть даже три ремонтных размера.

Коленвал сделали ковано-катанным для облегчения, жесткости и упругости. Головка из того же сплава, что и сам блок - AS7G, где помимо алюминия (88%) есть кремний (7%), медь (1,4%), железо (1,3%), цинк (0,5%), магний (0,3%), марганец (0,3%), никель (0,3%).

Завершает технологическую гастрономию турбонагнетатель благородных кровей - Garret GT. Что в сухом остатке? 120-килограммовый турбодизель, самый легкий в классе.

Легкий, тихий, экономичный... Но дизельное счастье эфемерно. Это для фанатов. Заявленный межсервисный пробег такой же, как для бензиновых моторов - 20 000 км. Но есть и свои нюансы. Рекомендации российских дилеров - при больших пробегах обслуживаться каждые 15 000 км. Так что на сервисе сэкономить не удастся, только на расходе. Нехитрые калькуляции покажут окупаемость дизеля лишь после сотни тысяч километров.

Так кто же это оценит? Конечно, многотысячный таксопарк. Крупнейший дилер французского бренда в России Aves Peugeot рапортует о крупных заказах на дизельные 408-е от компаний-извозчиков. Для них окупаемость после 100 000 км пробега - очевидный плюс.

Откровенно говоря, повод для поездки за тридевять земель мне казался ничтожным. Нет, правда - неужели для того, чтобы оценить еще одну комплектацию уже знакомого автомобиля , нужно отмахать на нем тысячу с лишним километров? Ладно бы поменялось что-нибудь по технике - так ведь нет же: Peugeot остался верен себе. Моторы и коробки не претерпели каких-либо изменений - разве что для Style недоступны базовый 115-сильный мотор и 112-сильный дизель, которые сочетаются исключительно с «механикой». Меж тем комплектация Active (именно она легла в основу новой версии) подобных ограничений не подразумевает.

А чем вообще «стильный» седан отличается от «активного» - кроме, разумеется, «иконок» с надписью Style на передних дверях? В первую очередь ценой: если рассматривать модификацию со 120-сильным двигателем 1.6 и «автоматом», то Style оказывается на 35 тысяч дешевле. Парадокс же заключается в том, что более доступная машина гораздо лучше оснащена: в списке базового оборудования значится обтянутый кожей спортивный руль с симпатичными алюминиевыми вставками, зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания, напольные коврики, двухзонный климат-контроль - плюс набор всевозможных красот вроде перфорированных накладок на педали из алюминия, приборной панели с белыми циферблатами и хромированного декора на дверных порогах.

Прекрасный трехспицевый руль, обшитый кожей, и серая отделка центральной консоли - самые заметные отличия версии Style от прочих комплектаций

В общем, платишь меньше - получаешь больше. На мой взгляд, отличное предложение!

Правда, есть один незначительный нюанс: для Active предлагается большее количество опций. Другое дело, что почти все эти позиции уже включены в Style по умолчанию - исключение составляет только набор из навигационной системы вкупе с задними датчиками парковки за 37 000 рублей, который для «стильной» версии недоступен. Впрочем, невелика беда: навигацию нетрудно приобрести

отдельно, благо выбор устройств огромен, а парктроник можно поставить за пределами дилерского центра - еще и дешевле выйдет.

По сути, Peugeot 408 Style - это такая «особая серия» по-французски: в этой машине собраны наиболее востребованные опции, которые предлагаются по чрезвычайно выгодной цене. Однако придется смириться с тем, что разбавить оптимум каким-либо дополнительным оборудованием не получится. К «Стилю» можно присовокупить разве что диски из легкого сплава - это обойдется в двадцать тысяч рублей. А еще за 11 000 руб. можно поменять бесплатный серебристый металлик на окрас иного цвета - либо же раскошелиться на 16 000 руб., которые просят за белый перламутр.

Только самолетом можно долететь

О том, каким предо мной предстанет Peugeot 408 Style, я приблизительно догадывался, благо этот седан не единожды гостил в редакции журнала. И все же одно дело - неспешные поездки по Москве, и совсем другое - тысячекилометровый марш-бросок из Иркутска в Улан-Батор. Выдержит ли цивильный «француз» пытку российско-монгольской действительностью? Именно в этом и заключалась главная интрига.

Дороги в Восточной Сибири - не чета подмосковным. А в Монголии они еще хуже: относительно ровное асфальтовое покрытие в самый неожиданный момент может обнажить яму такого калибра, что тут не только колесо - вообще всю машину оставить можно. Местами дорога и вовсе превращалась в такое нагромождение неровностей, что проще было свернуть с нее прямо в степь, где местные жители раскатали параллельные направления: зачастую двигаясь рядом с шоссе можно было держать более высокую скорость, чем на самой трассе.

Оказалось, что 408-й очень недурственно сносит даже такое безобразие: подвеска стойко растворяла в себе ямы, которые наверняка стали бы фатальными для многих других машин. И что самое удивительное - двигаясь по этой негостеприимной земле, «Пыж» не просто держался молодцом, но и старался не обделить комфортом тех, кто его сюда загнал. Конечно, время от времени подвеску все же пробивало, однако мне сложно представить, какой автомобиль смог бы преодолеть все эти монгольские невзгоды и не дать слабину. Так что могу сказать без преувеличения: энергоемкость шасси Peugeot 408 меня покорила.

Анфан террибль

А вот силовой агрегат откровенно разочаровал. Вернее, расстроил даже не сам по себе 120-сильный двигатель, сколько его неуклюжий альянс с древним 4-ступенчатым «автоматом». Действо, достойное называться разгоном, чувствуется лишь в самый момент старта - а дальше оно превращается в унылый набор скорости. Любой обгон или подъем в гору седан исполняет как в последний раз: вялые потуги реализовать задуманное водителем сопровождаются истеричным воем мотора. Иногда мне даже становилось неловко: я начинал чувствовать себя извергом, издевающимся над несчастной машиной. Вам когда-нибудь приходилось наблюдать картину, как получивший нагоняй от своего отца ребенок весь в слезах и соплях покорно следует за своим пращуром, оглашая окрестности ревом? Окружающие обычно кидают на главу такого семейства неодобрительные взгляды. А что в этот момент чувствует сам папаша?

Вот и мне было неловко. Можно подумать, это я виноват в том, что коробка саботирует работу двигателя!

В общем, над выбором силового агрегата для Peugeot 408 следует хорошенько поразмыслить. Эх, как все-таки жаль, что Style нельзя получить с 1.6-литровым дизелем, тяговитым и экономичным!

Впрочем, если говорить о сугубо городской езде, то в запруженном пробками мегаполисе наличие «автомата» позволяет смириться с недостатком динамики на шоссе. А появление новой версии можно только приветствовать: теперь это самый выгодный вариант для тех, кто нацелился на покупку французского седана.

Привет всем! Вот и я наконец-то решился написать отзыв о «Пежо 408».

История приобретения автомобиля довольно простая. Просто товарищи: соседи по гаражу один владеет 407-м, другой владел 3008, приобщили меня к эмблеме «левика». Долго рассматривал и оценивал экстерьер и интерьер авто. Оценивал ходовые качества, динамику, проходимость (до этого владел отечественными авто: 412-м АЗЛК и ИЖ-2126). Хотелось, посещать уже наезженные места. Можно было взять б/у паркетник и не заморачиваться. Но хотелось именно «пыжа» (придерживаюсь своего мнения, если автомобиль-то обязательно новый, тогда он мой). Конечно из-за большого переднего свеса и малого клиренса 407-й меня не устраивал (люблю рыбалку, поездки за грибами, выезды на природу и на дачу –по грунтовке). 3008 вроде всем хорош, но ценовая ниша не моя. Когда стартовали продажи 408-го калужской сборки решил выждать немного до отзывов. За полтора года прочитал и просмотрел почти все. И решил приобрести 408-го с турбодизелем (знакомые много лет владеют Фиат-Пунто, Фольксваген-Туран), отсутствие сажевого фильтра, клиренс, более мощная подвеска, чем на остальных 408-х.

Поэтому когда приехал заказывать авто у официального дилера в г. Владимир, то консультант был очень удивлен, моим выбором и с достоинством его оценил. Обговорили конфигурацию поставки: зимний пакет, доп решетка перед радиатором, коврики в салон и багажник, сигнализация с турботаймером, дополнительный антикор, цвет – синий металлик (хотелось серебристый или бежевый но, со слов ОД, дизеля такими цветами не комплектуют), остальное-Аллюр с климат-контролем. В итоге - 730 тыщ. Срок поставки – две недели. На том и уехал к себе в Ковров на «боевой» ОДЕ. Через неделю ОД позвонил и пригласил приехать за автомобилем. В День ракетных войск и артиллерии (19 ноября 2014) отправились с сыном. В салоне консультант продемонстрировал экстерьер, интерьер, назначение органов управления, помог подогнать кресло и руль, рассказал об условиях эксплуатации в период обкатки Организовал сдачу в трейд-ин моей ОДЫ. Вообще молодой человек оставил очень приятные впечатления. Выехал задним ходом из салона, на заправку и вперед - домой.

Конечно, ощущения нового автомобиля с его запахами, приятными на ощупь покрытиями, новым поведением всегда оставляют неизгладимые впечатления, а если сразу пересесть из старенькой в новую так вообще чувствуешь себя счастливым. Еду по М7 в салоне тишина, двигатель не слышно, контролирую показания приборов. На прямом участке решил поднять обороты до разрешенных в период обкатки 3000 об/мин. Ба, а скорость-то 130 км/час. Вот налицо и разность в типах моторов. По пути заехали в ГИБДД и через двадцать минут получил номера. Доехал до гаража. Пришлось заново строить маневр заезда в ворота (привыкать к габаритам). Как и положено обмыли с друзьями колеса. Вот так произошел обмен «ижика» на «пыжика». Так как впереди была зима, приобрел и смонтировал шиповки Bridgestone Blizzak на штатные стальные диски, а штатную летнюю резину Michelin на приобретенные позже легкосплавные диски Replica. На всякий случай приобрел АстроХимовский антигель, рекомендованный журналом «За рулем» для нашего топлива (его я использовал через год в осеннее время, пока АЗС не перешла на зимнее топливо). Подобрал (по отзывам дизелистов) АЗС и в течении всего времени заправляюсь только на ней. У меня не было опыта вождения переднеприводных автомобилей. Пришлось на ходу приобретать навыки. Вспоминать рекомендации журналов. Привыкать к машине. Тем не менее первую зиму отъездил неплохо. Во вторую зиму вкатился уверенно.

Весной затонировал «задок» и укомплектовал сиденья чехлами из эко-кожи, пошитыми в ателье (см фото). Теперь внутри салон стал приятным на глаз и на ощупь.

Теперь о машине. Внешний вид - на любителя (так же как и цвет – быстро привыкаешь). О том, что «левик» грязнуля знал и к этому был готов. Считаю ошибкой конструкторов - сделать поднутрение на крыльях и открыть часть колеса. Надо бы наоборот выполнить на нишах арки с внутренними ребрами жесткости. По окончании гарантии куплю высокие резиновые брызговики и попробую скроить нечто.

Дополнительная решетка на радиаторе хорошо его предохраняет от стрекоз, бабочек, колосков и др. мусора. Радует пластиковое закрытие радиатора на зиму. двигатель быстрее греется и самое главное радиатор за фурами остается чистым в его соты ничего не летит. Дополнительно срабатывает стальной поддон и под капотом все ОК.

Фары светят великолепно, дальним практически не пользуюсь. Включаю дополнительно противотуманки, которые расширяют визуальный обзор. Лампочки не перегорали.

Под капотом работы штатные: проверка уровней жидкостей и смахивание пыли. За 22 тыс. км в двигатель масла не доливал. Обслуживаюсь у ОФ дилера. Масло и фильтр в двигателе меняют через 10 тыс. км (топливный по моей просьбе тоже).

Место водителя. Благодаря предусмотренным конструкцией регулировкам я со своим средним ростом 176 см великолепно устраиваюсь в большом, мягком кресле, при этом читаемость приборной панели хорошая, спица и обод руля мне ее не загораживают. Управление работой автомагнитолой на подрулевом переключателе меня устраивает. Обзорность в боковые зеркала мне нравиться. Передние стойки возможно широковаты, но благодаря большому углу наклона переднего стекла не чувствуешь себя в БТРе.

Дизайн передней торпеды строгий. Хорошо сочетаются круглые дефлекторы Материал отделки салона приятный на ощупь Две ниши на центральной консоли всегда в работе (ключи, мобильник, блокнот и др.), а вот полочка слева под торпедой у меня всегда пустует (не курю). Доступ ко всем органам управления удовлетворительный.

Регулируемым подлокотником пользуюсь в длительных поездках. При городской езде, где много надо работать рычагом КПП он мне мешает.

Не нравиться месторасположение бортовой розетки. Между рычагами управления КПП и РТ надо было двинуть ее вперед и поставить вторую справа внизу от перчаточного ящика. Провода подключения питания гаджетов мешают управлению рычагом КПП. Приходится дополнительно подключать тройники. Правое место у меня занимает супруга. Высота установки кресла ей нравится, говорит хорошо, все видно, ногами в «передок» не упирается. На заднем диване все штатно: подголовники, ширина самого дивана, дефлекторы, пепельница. Отсутствие подлокотника браковочным признаком не считаю. Вполне хватает ниш в дверях в которых я располагаю бутылочки с напитками, перчатки, салфетки, и т. д. В спинках передних сидений (в новых чехлах) есть карманы для расположения пакетов, спичек и всякой мелочи. Задний плафон заканчивает убранство салона.

Качество сборки устраивает. Скрипов торпеды, стуков в подвеске не прослушивается при любой нагрузке. Багажник большой, предназначен для перевозки ручной клади, а не холодильников. Проем вполне достаточен. Штатный инструмент желательно заменить. Балонный ключ я согнул с первого раза заворачивая болты руками (не термообработан).

Двигатель - знаменитый дизель DV6CM 1,6 дм3, мощностью 112 л. с. с турбиной изменяемой геометрии Garrett и топливной аппаратурой Common Rail. Развивающий при 1750об. /мин 254 нм крутящего момента. Описывать его конструкцию я не буду, есть в Интернете.

С зимними запусками проблем нет. Гаражное хранение сказывается. Самая низкая температура была -19 ? С. На улице запускался с -22 ? С.

Автомобиль оснащен 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Первая и вторая передачи на мой взгляд коротки, на третьей можно уверенно разгоняться.

Подвеска автомобиля великолепная на шоссе, укатанной грунтовке. Об этом пишут во всех отзывах. Ну а весенние выбоины не понравятся даже двухрычажной подвеске.

Тормоза нежные, но цепкие. Зимой привык тормозить двигателем, используя тормоза для дополнительного торможения. На льду АБС срабатывает в последний момент один, два «стука» На втором ТО износ колодок -равномерный около 30%.

Эксплуатирую пыжика в основном по городским и районным дорогам с покрытием, которое иной раз оставляет желать лучшего. В свободное от работы и дачи время выбираюсь на рыбалку. Люблю летнюю и зимнюю рыбалки. Как и планировал, «пыжик» не вынудил менять «насиженные» места, клиренса и геометрической проходимости хватает проехать везде, где проезжал на Оде. Конечно без фанатизма. Турбодизель позволил освоить новые приемы вождения по проселку. Для езды по поребрикам колейной дороги использую 1-ю передачу, при этом убираю ногу с газа. На холостых оборотах, за счет большого момента машина плавно движется вперед. Также использую этот прием при движении по грязи, когда на колеса налипает грунт (выручает около водоема после дождя).

Движение на автомобиле начинаю с первой передачи. Если нахожусь на асфальте сразу перехожу на 2-ю и затем на 3-ю передачу. На ней можно немного «крутануть» движок. Подхватывает быстро. Затем четвертая и пятая. На загородном шоссе оптимальная скорость 110-130 км/час при расходе 5,2-5,4 л/100 км. Двигается ровно двигатель работает устойчиво на всех оборотах максимально крутил до 3500 об/мин 170км/час В обгон со 100 км/час на 5-й передаче тянет уверенно. Не чувствует 12% подъемов идет на 5-й передаче без проблем. На аналогичных спусках на 5-й передаче разгоняется. Приходиться подтормаживать.

Экономичность автомобиля отличная. В августе на МАКС ездил с сыном туда и обратно 630 км, так компьютер показывает запас топлива еще на 610 км. В ноябре ездили с супругой в Богородицк - 510 км с объездом пробок в один конец и назад через Москву. Со скоростью по платникам 130 км/час, бака хватило. В поездках до Гуся Хрустального и обратно (312 км) расходую четверть бака. На юга еще не ездил, но мысли есть.

Грамотное решение применено в системе отопления. Килловатный термофен великолепно выполняет свою функцию. Пришел в гараж, запустил двигатель. Пока снежок почистишь и откроешь ворота в салоне тепло. Сам автомобиль зимой теплый. Не согласен с некоторыми авторами видео тест-драйвов, которые за 5 км движения могут оценить комфорт на заднем сиденье. Машина просто не успевает прогреваться. Кто-то хаит педальный узел. На мой взгляд все нормально. Ступни не устают. Не хватает полного электрического обогрева лобового стекла. Обогреваемая зона дворников - хорошо, но недостаточно. Верхняя зона работы дворников нагревается медленно (включаю вентилятор и направляю воздух вверх) и приходится затрачивать больше времени на его прогрев, особенно в снегопад.

За время эксплуатации сплющился в трех местах наружный уплотнитель передней левой двери. Появился свист воздуха при скоростях более 100 км/час. Был заменен ОД по гарантии.

Теперь о приколах. Буквально через месяц после приобретения стал раздаваться стук в подвеске левого заднего колеса. Причем стук не постоянный. Залез в яму и провел органолептическое обследование всех элементов подвески. Все на месте. Ни бряка, ни стука. Но на ходу временами постукивает. Обратился к ОД. Ищите. Долго искали и с первого раза не смогли определить причину. Пришла весна стук стал постоянным и более отчетливым с позвякиванием. Пора первой замены масла. В заявке указал на неисправность. Покатались с цеховым мастером. Стучит. Выполнили ТО и на разборку подвески. Сняли колесо, амортизатор и замерли. В нижней чашке пружины лежал камушек «сверкач» размером с хорошее яйцо. Пришлось разжимать витки пружины и доставать его оттуда длинным пинцетом. Сразу вспомнился периодический стук Зимой в неотапливаемом гараже мокрый снег в чашке просто замерзал, а во времена оттепелей растаивал и появлялся стук. Век живи - век учись.

Итог: машиной я доволен. Купил то, что хотел и она оправдала мои ожидания. Ну вроде все. Опус получился наверное эмоциональным и сумбурным. Это мой первый выход. Не судите строго. Всем удачных дорог!

Н ельзя сказать, что Пежо 408 сразу поразил всех своей сногсшибательностью. При появлении, уже более года назад, мы подумали «Ууэээ, какая штука». Специально для России? Вы издеваетесь? Все новые Пежо выглядят круто, обзаводятся нормальными решётками радиатора. Это что за флэшбэк? Неужели Россия достойна лишь такого…эээ…красавца? В общем, вопросов было предостаточно.

Пришло время всё выяснять. Для этого, мы отправились в Сыктывкар. Куда же ещё! «Специально для России» говорите, ну так давайте залезем подальше. Благо просторы позволяют найти места, где дороги передают весь колорит нашей страны, а вокруг не так и много мусора. Тут на выставке из трёх машин, заехав на площадь к памятнику Ленина, можно почувствовать себя рок-звездой. Но главное, 408 здесь в своей стихии. Так далеко от Москвы ещё никто не знает, что у новых Peugeot уже несколько лет другой стиль.

Но хватит об этом, подумаешь, машина спереди выглядит, будто ей уже 10 лет, а силуэт непропорционален. Издержки производства! Cлишком сильно хотели, чтобы она подошла России в главном вопросе - в плане цены. А потому инженеры, недолго думая, взяли проверенную платформу от 308 SW, которую и удлинять-то не надо, уже всё сделано. И фары от 307-го. В итоге машина стоит не таких и заоблачных денег (), но что хорошего она может предложить?

Вот тут и начинается самое интересное. Встретив 408 по одёжке, мы с Александром отвесили друг-другу по хорошему подзатыльнику. Так, чтобы не осталось никакой предвзятости. И поехали по России, вспоминая Газманова. Учитывая его сверхспособности (в 133 года по сцене так прыгать может только супермен), и возможность его появления при упоминании в суе, специально для него, на всякий случай, набрали целый багажник апельсинов.

Подвеска

Какой он, Пежо 408? Пока не забрались на заднее сиденье, мы думали, что просто пуленепробиваемый. Дороги, бездорожье, камни, землетрясение, разломы земной коры - машине всё равно. Как мы поняли, в худшем случае у Пежо 408 треснет стекло. Подвеска, которая поначалу показалась нам не слишком деликатной в обращении с мелкими неровностями: «Сэ-э-эр, вам не кажется, что машина слишком жестка?» - раскрывается по мере превращения мелких неровностей в крупные. 110–130 км/ч по пустым, но совсем не гладким дорогам, иногда разорванным в клочья, напоминающим решето - машина едет спокойно. Не скулит, не ноет. Может быть, немного орёт и иногда закрывает глаза перед особо крупными дырами, но едет дальше в целости и невредимости.

Подвеска у 408 отнюдь не мягкая и вальяжная - плотная. Конечно, при наличии мелких ям она довольно звучная и надоедливая. Но зато не раскачивает вас на волнообразном покрытии, и везёт без пробоев даже по самым страшным ямам (конечно, с головой дружить нужно всё равно, сэ-э-эр). Ничего плохого про шасси в целом, кроме клиренса, пожалуй, и не припомним. Но и клиренс - палка о двух концах.

Клиренс

175 мм - вот что нам говорят технические характеристики Пежо 408 о дорожном просвете. Класс, оказывается тут у нас, считай, кроссовер. И это правда - за всю дорогу мы ничего не зацепили, хотя, поверьте, было где. Однако у всего этого есть и минус, который называется «аэродинамика». Из-за того, что машина задрана так высоко, при ветреной погоде (прошу отличать действительно ветреную погоду от дуновения ветерка) на скорости около 130 км/ч седан немного ёрзает по дороге. Его будто слегка сдувает с траектории. Неприятное ощущение, доставляющее дискомфорт вашей пятой точке и очк... кхм, ну вы поняли, дамы и господа.

Цена

А потом мы пересели назад. И весь прежний мир рухнул. Забудьте всё, что вы знали о компоновке салона, о пространстве на задних местах, обо всех этих седанах за 400–800 тысяч рублей. Ни один из них, буквально ни-о-дин, никто, абсолютно никогда и ни при каких условиях, не даст вам столько места сзади. Сидя по диагонали к водителю (сзади справа у окна) и облокотившись на спинку, даже если вы орангутанг (как я, например), просто невозможно достать до водителя, чтобы, похлопав его по плечу, сказать «классная машина, чувак», «отлично ведешь» или «да тормози ты уже, мать твою». Больше того, чтобы он хоть что-то услышал, придётся кричать.

И всё равно не факт, что водитель разберёт. Парень за рулём просто обречён ничего не слышать с задних рядов. Диалога не получится. Во-первых, из-за колоссального объёма тут эхо, а во-вторых, проблемы с шумоизоляцией. В машине довольно громко. Настолько, что на хорошей дороге действительно выдыхаешь, а при очередном её ухудшении - материшься.

Багажник

Так что теперь мы точно знаем, что один из главных ответов на вопрос: «Какой он, Пежо 408?» - объёмный. Не только на задних сиденьях, но и в багажнике, потому что там, в 570 литрах пространства можно жить. Доказано Газмановым! Но есть у 408-х и ещё парочка особенностей.

Про интерьер я даже не буду больше вам ничего рассказывать. Эргономика водительского места, сиденья, руль, кнопки, диапазоны регулировок - с этим всё нормально, просто нормально и адекватно - как у любого другого Пежо на базе 308-го. Придираться не будем, специально для этого у нас в начале есть видео про особенности интерьера Пежо 408.

Технические характеристики

Перейдём к другим ездовым характеристикам. Потому что, кажется, ко всему прочему, мы нашли идеальное сочетание мотор-коробка в этой машине. 1,6 литра 120 сил и автомат - можете сразу идти и покупать, ведь они доработали дурацкий автомат! Ха-ха - очень смешно. Ох уж мне эти сказочки, ох уж мне эти ска-а-азочники. Вспомните людей в чёрном, вспышка - забудьте об этом сочетании! И никогда, слышите, ни-ког-да не берите такие версии. У Пежо есть кое-что в десятки сотен тысяч миллионов раз получше - 1,6 THP 150 л.с. и автомат (кодовое имя «турбо»)! Даа - вот это версия мечты, «займи, но купи» и всё такое. Почему?

Расход топлива

Потому что мы ездили ещё на одной версии, которую бы полюбили в Европе - дизель 1,6 л 112 л.с. с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Она сама по себе неплоха, расходует чуть меньше 7 литров солярки, даёт много крутящего момента для обгонов, но также и много переключений. А «турбо» с расторопным автоматом (6-ступенчатым, новым, умным) просто намно-о-ого быстрее неё, при этом дороже всего на 50 тысяч рублей! А расход? Не придумывайте себе космических цифр, при одинаковой езде - всего на литр бензина больше (порядка 7,5–8–8,5 л на сто км).

В таком сочетании Пежо 408 ещё и быстрый! К тому же, рулевое управление здесь хорошо настроено, адекватно, с нормальным усилием, достаточной чёткостью. Обратная связь на месте. Единственное, что замечаешь сразу и, привыкая, на что не обращаешь внимание потом - заторможенность реакций шасси. Руль повернул, а машина ещё думает «нужно ли объезжать эту яму, ведь у меня такое пуленепробиваемое шасси…». Что ж, подумай-подумай, я подожду. А на мелкие и резкие повороты баранки 408 вообще внимания не обращает! Только сидишь и гадаешь потом «то ли повернул руль и объехал ямку, то ли подвеска её так классно отработала».

Вывод

Второе, друзья, второе. Потому что излишняя резкость тут действительно не нужна. Это спокойная, комфортная, пуленепробиваемая и быстрая машина, которая поражает бесконечностью пространства внутри. Приятный сюрприз, честно говоря. Но есть у 408-го одна ма-а-аленькая проблемка. И это даже не внешний вид. Его проблема - Citroen C4 седан. Пусть объёмы Ситроена скромнее, но зато в основе та же платформа. И выглядит он в 100500 раз лучше, хоть это и неприятно говорить после стольких километров с Пежо. Остаётся лишь надеяться, что 408-х купят столько, что Пежо хватит денег на хороший косметический рестайлинг. И вот тогда ни у кого точно не останется сомнений, что Пежо 408 - автомобиль для России!

После пяти лет на российском рынке седан Peugeot 408 получил ряд обновок. Уверяют, что это оживит интерес к модели и поможет ей выбраться из рутины довольно скромных продаж. Что изменилось после рестайлинга?

П одумать только, как идет время – казалось, совсем недавно Peugeot 408 презентовали в России в качестве новинки, а уже успело пройти целых пять лет. В современном автомобильном мире это серьезный срок. Конечно, за этот период 408 успел обзавестись новыми исполнениями и комплектациями, обрел новые моторы и дополнительные опции, однако облик, который, честно признаемся, изначально не тянул на победу в конкурсе автодизайна, оставался неизменным.

Момент для рестайлинга выбрали удобный – ближайшие конкуренты успели обновиться один-два года назад, и в сегменте седанов С-класса наступило затишье. Здесь следует заметить, что сам сегмент М1 просел на 9% по сравнению с прошлым годом, однако продажи 408-го поднялись, и сейчас модель держит 4,6% продаж в классе. Впрочем, даже такая статистика — не повод для гордости, поскольку показатель в 921 седан, проданный за первое полугодие 2017 года, против 8 512 экземпляров лидера группы, Skoda Octavia , явно выглядит бледно. Поможет ли косметическая операция в нелегкой борьбе? Присмотримся к новичку поближе.

Новая передняя маска выполнена в духе актуальной модельной линейки Peugeot . Фары измененной формы, иное решение блоков противотуманок, а самое главное – появилась привычная фальшрадиаторная решетка, придавшая автомобилю классический вид. Не будем забывать, что хэтчбек Peugeot 308, первым примеривший на себя новый корпоративный дизайн, два года назад завоевал почетный титул лучшего европейского автомобиля года. Источник вдохновения стилистов весьма авторитетный! Далее французские конструкторы решили, что не стоит «от добра добра искать», и в остальном оставили архитектуру кузова прежней — при взгляде с кормы 408-й 2017 года неотличим от дорестайлинговой версии. Помимо России машину образца 2010 года по-прежнему предлагают покупателям стран СНГ и Латинской Америки, а вот Китай оказался более продвинутым – там в ходу 408-й второго поколения.






А что еще в списке обновления? Это так называемый пакет «Visibility », подразумевающий датчики дождя и света и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Появилась современная медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, парктроники и камера заднего вида. Правда, все это богатство доступно только в топовых комплектациях Active и Allure .

И еще одна новость: все бензиновые версии теперь сочетаются с японским 6-ступенчатым автоматом Aisin . Прежде такая коробка была доступна только с турбированным мотором в 150 л.с., а теперь ставится и на атмосферный 115-сильный двигатель. Теперь претензий к динамике нет — подъемы в гору или обгоны даются 408-му легко, без малейшего усилия. Оптимизировался и расход бензина: 8,5 л в повседневном стиле езды — неплохой показатель. А вот дизель мощностью 114 сил предлагается исключительно с шестиступенчатой «механикой» в одной-единственной версии Active. О тсутствие выбора обусловлено низким спросом: по статистике, всего 10-15% покупателей предпочитают такую версию.

В остальном Peugeot 408 сохранил свои основные добродетели и недостатки. Салон имеет качественную отделку и впечатляет огромным пространством для задних седоков. В каком автомобиле класса С пассажир вольготно положит ногу на ногу и при этом не достанет коленями спинки переднего кресла? Багажник также известен внушительным объемом (560 л), который можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ну а среди минусов, на наш взгляд — неоптимальная эргономика водительского места. Ручка наклона спинки плохо ложится в руку, а шаг регулировки великоват, подобрать оптимальное положение за рулем удается не сразу. Центральный подлокотник почти не выполняет свое предназначение — рука попросту не дотянется до него, особенно если водитель предпочитает высокую посадку. Не удалось подружиться и с пультами управления медиацентром и круиз-контролем – их перекрывает обод руля, поэтому пользоваться системами можно только на ощупь, заранее изучив функционал, но на ходу это сделать невозможно. Ну а сидящим сзади будет не хватать своего подлокотника, он в 408-м не предусмотрен вовсе.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

А как машина в движении? Латаные-перелатаные дороги Тверской области, куда мы отправились на тест-драйв, уже много лет не знают ничего, кроме ямочного ремонта. Попутные машины притормаживают, но наш седан ведет себя настолько уверенно, что мы гоним, не обращая внимания на неровности. Подвеска очень упругая, и ей все нипочем — гребенки, кочки, мелкие ямы… Она прощает даже небрежное отношение к «лежачим полицейским». Правда, с ростом скорости появляется болтанка (клиренс-то высокий), но никакого намека на потерю траектории не наблюдается, не говоря уж о пробоях. Прочность «ходовки» впечатляет! В какой-то мере такое поведение автомобиля расслабляет за рулем – начинаешь реже следить за дорожным полотном, зато ехать на 408-м на дальние расстояния — одно удовольствие.

Словом, Peugeot 408 по-прежнему не боится российских направлений, и об этом хорошо известно поклонникам модели. Большой дорожный просвет в 178 мм, усиленный стартер и аккумулятор повышенной емкости, защита картера, пятилитровый бачок омывайки свидетельствуют о том, что конструкторы приложили все усилия, чтобы адаптировать машину для непростых условий эксплуатации. Кстати, по статистике, озвученной представителями компании, львиная доля продаж модели приходится на регионы.

Седан Peugeot 408 собирают по технологии полного цикла на калужском заводе «ПСМА Рус», и в настоящий момент уровень локализации достиг 40%. Пластиковые материалы обивки салона, кресла и прочее – российского производства. Самую доступную версию Entry , которой полагается только пятиступенчатая механическая коробка передач, можно купить за 949 000 рублей. По набору оборудования она практически идентична следующей по рангу комплектации Access , за исключением кондиционера. Ставку на эту версию в компании не делают — кому сейчас нужна машины без прохлады в салоне?

В Access список базовых систем довольно длинный: здесь обязательные в классе ABS и ESP , передние подушки безопасности, дневные ходовые огни, противотуманки, освещающие сектор поворота, руль с регулировками по высоте и вылету, зеркала с электроприводом и подогревом, система выключения фар с задержкой и прочее. А магнитолу придется ставить за доплату в 13 000 рублей — в базе получите только 6 динамиков и проводку. Также в качестве опции за 8 000 рублей идет подогрев передних сидений.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»