Почему глохнет мотор на холостых оборотах. Что делать если машина глохнет на холостом ходу

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

У ВАЗ-2107 порой глохнет двигатель на холостых оборотах, эта проблема знакома многим владельцам отечественного авто. Бывает так, что мотор сначала глохнет, а потом снова начинает исправно работать, но только на время, поэтому неисправность все равно придется устранять.

Почему на ВАЗ-2107 инжектор глохнет двигатель на холостом ходу

Исправный двигатель в ВАЗ-2107 инжектор должен работать, если машина заведена, постоянно, вне зависимости, транспортное средство находится в движении или держит холостые обороты. Причины, по которым глохнет двигатель на холостом ходу:

  • плохо функционирует регулятор холостого хода;
  • сильно загрязнены дроссельная заслонка, каналы, относящиеся к карбюратору, инжектор;
  • загрязнен жиклер холостого хода;
  • пора прочистить топливный насос, фильтр воздуха;
  • отказался функционировать датчик массовых затрат воздуха и датчик, считывающий положение дроссельной заслонки;
  • засорен механизм вентилирования картера двигателя ВАЗ-2107.

Чтобы исправить эти неполадки, необходимо снять каждую деталь и хорошо почистить от пыли и грязи.

Если автомобиль глохнет после пуска стартера

Что значит, если авто отказывается сбрасывать обороты при опускании педали газа, а потом вдруг самостоятельно глохнет на холостом ходу? Страдает функционирование дроссельной заслонки, и все потому, что она засорена или заклинивает.

Такой вариант вполне допустим если собственник машины не единожды использовал некачественное топливо, качество воздуха в промышленных регионах России тоже оставляет желать лучшего, грязевые примеси поступают в воздушный фильтр, который, находясь в изношенном состоянии и при длительной эксплуатации попросту не справляется с пылью.

Как решить эту проблему? Принимайтесь за чистку дроссельной заслонки, тем более что это можно сделать своими руками. Единственный нюанс – для качественной чистки необходимо заранее приобрести специальный состав, позволяющий продуктивно продуть инжектор и другие компоненты железной конструкции

Также осмотрите маслоуловитель, если он забит, пора провести и его очистку. Иначе совсем скоро система вентиляции картера забьется, и мотор буквально задохнется от излишка газов, а значит, не сможет справиться и с холостым ходом.

Если мотор глохнет, а затем заводится

Некорректное функционирование автомобиля на холостом ходу также возможно, если неправильно установлена прошивка электронного управляющего блок, предназначенного для двигателя. Такое происходит, если автолюбитель перебарщивает с тюнингом ВАЗ-2107. В результате экспериментов транспортное средство дает прекрасную динамику, но когда обороты достигают 1000 за 1 минуту, машина не в состоянии выдержать темп, отчего глохнет.

К счастью, такой вариант поломок встречается редко, чаще всему виной нестабильность деятельности ряда датчиков:

  • датчик, отвечающий за массовый расход воздушного потока, его еще называют ДМРВ;
  • датчик, определяющий и помогающий отрегулировать положение заслонки (сокращенное название – ДПДЗ);
  • регулятор холостого хода авто, именуемый РХХ.

Указанные датчики практически не поддаются ремонту.Поэтому все что можно сделать – это заменить их на новые, если менять их постепенно, процедура недорогостоящая.

Как отремонтировать регулятор холостого хода

Инжектор, по сути, регулировать не нужно, ведь отвечает за работу машины интеллектуальная бортовая система управления. Регулятор холостого хода, встроенный в инжектор, – механизм, открывающий и снова закрывающий ход воздушному потоку, а сам воздух проходит по специально обустроенному для этого каналу.

К сожалению, установить точную поломку регулятора холостого хода (РХХ), исходя из показаний на бортовой панели, сложно – сигнал о неисправности не загорится. Но что сразу станет явным – так это неустойчивость вращений или полное их пропадание. Если же на панели приборов ВАЗ-2107 есть сигнал «Чек», вполне возможно, что всему виной как раз РХХ. Это означает, что двигатель детонирует, и этот сигнал передается управляющему блоку, работающему от электроники.

Как провести диагностику инжектора ВАЗ-2107

Практика показывает, что если инжектор глохнет на холостом ходу, в 70% случаев всему виной именно РХХ, поэтому предлагаем обучиться диагностике:

  1. Измерьте напряжение на колодке, где работает регулятор. Нормальный показатель напряжения – 12 В. Если напряжение меньше, изучите износ аккумулятора и его заряд.
  2. Если напряжение отсутствует полностью, следует проверить всю цепь питания механизма и затем взяться за диагностику ЭБУ.
  3. Когда мультиметр, переведенный в режим сопротивления, показывает между парами выводов отличное от 53 Ом значение, отсоедините РХХ и поверните зажигание. Если игла обездвижена, значит, сломался именно датчик холостого хода.

Как починить инжектор в ВАЗ-2107


Если замена датчиков не дала результатов, лучше отправиться на СТО. Банальное отсутствие герметичности впускного коллектора провоцирует появлений той же проблемы, когда машина глохнет на холостом ходу.

Своими руками обследуйте вакуумные шланги, прокладки, уплотняющие кольца форсунок, а затем и заглушки, которые находятся в коллекторе, вакуумный усилитель педали тормоза. Определить подсос воздуха легко с использованием специального агрегата, который называется дымогенератором. Не оставьте без внимания проверку давления бензина.

Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ, – это резкое падение оборотов на холостом ходу, после которого машина глохнет. После этого машина либо заводится с первого раза и едет как ни в чем не бывало, либо продолжает капризничать и заводится лишь с третьей-четвертой попытки.Причин того, что автомобиль ВАЗ глохнет на холостых оборотах, может быть много, точный "диагноз" можно поставить только после полноценной диагностики. Но несколько вероятных причин того, что машина глохнет на холостом ходу, вы можете проверить самостоятельно. Обратите внимание, что для карбюраторных и инжекторных ВАЗов причины могут быть совершенно разными .

Почему глохнет на холостых ВАЗ с карбюратором

Если речь идет ВАЗ, то причина того, что он глохнет на ходу, скорее всего непосредственно в карбюраторе . Чаще всего проблема в том, что карбюратор забился. Можно попробовать промыть его с помощью специального растворителя или аэрозоля, который продается в любом автомагазине.

Кроме того, стоит проверить, не засорился ли и фильтрующая сеточка топливного насоса .Еще одно "слабое звено" в системе подачи топлива карбюраторного ВАЗ – шланги и другие резиновые детали . Если резинки не менялись в течение многих лет, скорее всего, они начали разрушаться изнутри и засорять топливо лишним мусором.Если карбюраторный ВАЗ глохнет на холостых оборотах, также нужно проверить топливный жиклер холостого хода , так как именно он отвечает за стабильные обороты на холостом ходу. Со временем жиклер засоряется, поэтому его время от времени следует продувать сжатым воздухом, промывать растворителем или бензином.Если манипуляции с жиклером не помогли, возможно, проблема в электромагнитном клапане . Чтобы проверить его работоспособность, включите зажигание, сбросьте с него провод, а потом снова подключите – при исправном электромагнитном клапане должен последовать характерный щелчок. Если щелчка не было, проверяйте напряжение. Если на панели загорелась контрольная лампа, это признак поломки электромагнитного клапана.Причиной того, что ВАЗ с карбюратором глохнет на холостых, также может быть неисправность одного из основных датчиков двигателя . Проверку следует начать с , и .

Почему глохнет на ходу ВАЗ с инжектором

Если говорить об инжекторных моделях ВАЗ, то у них также множество причин, по которым автомобиль глохнет на холостых оборотах. Чаще всего проверку начинают с исправности , так как за стабильность холостых оборотов отвечает именно он.

Кроме того, виновниками того, что машина глохнет на холостых, может быть датчик массового расхода воздуха или датчик положения дроссельной заслонки .Еще одна причина, по которой ВАЗ с инжектором глохнет на холостом ходу, – недостаточное давление топлива или подсос воздуха . Следует убедиться, что все соединения и элементы топливной системы исправны и герметичны, а нормальному поступлению бензина не мешает, к примеру, засорившийся фильтр или сетка бензонасоса.Если с системой питания все в порядке, следует проверить исправность системы зажигания – .Чтобы избавиться проблемы, многие автовладельцы также советуют прочистить дроссель , однако однозначная полезность этой процедуры не доказана. Нет гарантии, что после этого ВАЗ не перестанет глохнуть на холостых, однако лишней такая процедура не будет.Если все вышеописанное не принесло результатов, не стоит "вслепую" менять все подряд. Лучше обратиться не сервис, где причину неисправности определят быстрее и точнее. То же самое следует сделать, если вы не уверены в своих знаниях и навыках, чтобы исправить проблему самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о такой неприятной проблеме, как остановка двигателя, а также плохой запуск. Рассмотрим основные причины, по которым и на ходу. Кроме того, поговорим о том, почему мотор не заводится на горячую, а также о вариантах решения каждой из вышеописанной проблем.

Наиболее распространенными причинами, по которым на холостых глохнет двигатель являются следующие причини:

1. Наиболее часто встречающейся является - регулятор (датчик) холостого хода, который имеет непосредственное отношение к холостым оборотам двигателя. Проверить в нем ли заключается поломка довольно просто. Если машина не заводится, когда вы крутите стартером, поработайте педалью газа, двигатель должен запуститься. Если обороты начинают плавать сразу после того как вы убрали ногу с педали - 99% что причина в регуляторе холостого хода. Решение - , на это у обладателей ВАЗов уйдет минимум времени.

2. Вторая вероятная причина, по которой глохнет двигатель на холостом ходу - проблемы с дроссельной заслонкой. Лечится данная неприятность - банальной .

3. Если после чистки проблема сохранилась, делаем предположение, что причиной по которой глохнет двигатель на холостых оборотах может быть ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Решается проблема путем , процедура не сложная и реально выполнимая своим руками.

Нередки случаи, когда двигатель глохнет на ходу, как говорится ни с того ни с сего. Ниже будут перечислены наиболее вероятные и чаще всего встречающиеся причины по которым это может происходить.

Мотор глохнет на ходу - причины:

1. Некачественное топливо - первое, что приходит в голову большинству из нас, к тому же с этого необходимо начинать поиски причины остановки двигателя на ходу. Вам "повезет" если это произойдет сразу после заправки, в таком случае можно с уверенностью сказать, что проблема в топливе. Лечится - сливом топлива и .

2. Свечи. Как правило на них чаще всего падает подозрение, после плохого топлива разумеется. Здесь все просто - выкрутите свечи и проверьте их состояние, при необходимости .

3. Топливный фильтр. Порядком забитый фильтр может стать причиной перебоя подачи топлива, в результате чего вы газуете, а двигатель глохнет на ходу. Чтобы устранить неисправность достаточно .

4. Воздушный фильтр. Все тоже самое что и с топливным, если забит, то воздух не поступает, следовательно топливно-воздушная смесь выходит переобогащенной и свечи просто заливает. Кроме того, от нехватки воздуха мотор будет давиться, то есть мощность упадет, а процесс сгорания смеси в цилиндрах не сможет осуществляться, в конце концов мотор будет глохнуть. Чтобы устранить эту неисправность достаточно заменить воздушный фильтр.

5. Неисправный бензонасос - второй "подозреваемый". Если у вашего топливного насоса не все в порядке, то автомобиль будет вести себя именно так, будет глохнуть на ходу или двигатель вообще не будет запускаться. Проблема решается проверкой насоса, его ремонтом или .

6. Аккумулятор. Окисление аккумулятоорных клемм или плохой контакт может привести к остановке двигателя. Проверьте клеммы, в случае необходимости почистите их или замените АКБ.

7. Если на ходу двигатель глохнет и больше не заводится причиной может стать и генератор. Вышедший из строя генератор не дает зарядки, в итоге бортовая сеть автомобиля питается исключительно от аккумулятора, а его как известно на долго не хватит. В итоге вы не подозревая о том, что машина работаете на АКБ, продолжаете движение до тех пор пока он полностью не разрядится. Лечится - и .

6. В продвинутых авто причины могут быть также с электроникой и различными датчиками. Если не сильны в этом и все вышеперечисленные узлы и детали в норме,то лучше обратиться к спецам, а то "методом тыка" можно и пол машины заменить без толку...

Почему двигатель глохнет на горячую или, другими словами, не заводится хорошо прогретый двигатель?

1. Первая возможная причина - . Во время движения через него проходит большое кол-во воздуха из-за чего карбюратор серьезно охлаждается, вместе с тем охлаждается и топливо, которое проходит через него. Как результат температура карбюратора в несколько раз ниже температуры мотора. Из-за этой особенности возникают проблемы, после долгого путешествия вы глушите мотор и делает короткую остановку, в это время карбюратор начинает сильно нагреваться от горячего корпуса двигателя. Остатки бензина в поплавковой камере из высокой температуры начинают испаряться, заполняя пустоты - воздушный фильтр, впускной коллектор и собственно сам карбюратор. Образуются воздушные пробки, а в поплавковой камере не остается ни капли топлива. Решение проблемы довольно простое - несколько раз нажмите до половины на педаль газа и попробуйте запустить двигатель. Этим вы сделаете смесь более бедной и выпустите избыточное испарение. Следует отметить, что проблемы с запуском на горячую могут быть также из-за похожей проблемы, только по вине топливного насоса или топливной магистрали. Это, как правило, происходит в жару, когда из испарения в топливной системе или насосе образуются воздушные пробки, препятствующие поступлению топлива в карбюратор.

2. Вторая возможная причина странного поведения прогретого двигателя - проблемы со стартером. Убедитесь, что когда вы пытаетесь завести двигатель, стартер крутит, а не просто щелкает или вообще не реагирует. Если это так и один из вышеуказанных вариантов подтвердился. необходимо проверить стартер. Если вы в дороге, то проверка может быть сведена к элементарной проверке провода питания стартера или другим визуальным операциям. Если же вы добрались домой, произведите детальную . В случае неисправности или замену.

3. Как вариант, причиной, когда двигатель не заводится на горячую может быть севший аккумулятор по причине описанной выше, когда генератор не давал зарядку и АКБ полностью сел.

Ну вроде бы ничего не упустили!? На сегодня все, надеемся статья поможет, подскажет вам причину поломки и поможет в решении вашей проблемы Если вам известны другие причины, а также способы их решения, вы можете дополнить статью, используя форму для комментариев. Спасибо за внимание.

В предложенной статье мы постараемся максимально подробно рассмотреть проблему плохого запуска двигателя, ответим на вопрос, почему машина глохнет на ходу или на холостых оборотах. Также расскажем об оптимальных вариантах решения имеющихся неисправностей.

  • Самой распространенной причиной является неисправный датчик холостого хода. Стабильная работа двигателя на холостых оборотах во многом зависит от него. Проверить его исправность достаточно просто. Если автомобиль не заводится при прокручивании стартера, необходимо поработать педалью газа, после чего двигатель должен включиться. О поломке регулятора также свидетельствуют «плавающие» обороты на холостом ходу. В данной ситуации необходимо заменить датчик, что легче всего сделать на автомобилях отечественного производства.
  • Также проблема может быть в неисправной дроссельной заслонке. Для предотвращения поломки следует просто выполнить качественную чистку данного элемента.
  • Если после выполненных действий проблема все еще сохранилось, тогда, скорее всего, остановку двигателя вызывает неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Его также следует заменить. Данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Расположение дроссельной заслонки

Причины остановки двигателя на ходу

Бывают ситуации, когда мотор неожиданно глохнет прямо во время движения. Почему при езде глохнет машина:

  1. Автомобиль работает на топливе низкого качества. Это обычно самая первая мысль, которая приходит к водителю после остановки двигателя. Полностью быть уверенным в правильности диагноза можно только в случае отключения мотора сразу после заправки. Для устранения проблемы требуется слить горючее и поставить новый топливный фильтр.
  2. Неисправные свечи. Является весьма распространенной причиной. В такой ситуации следует выкрутить свечи, осмотреть их, проверить состояние и принять решение о необходимости замены.
  3. Проблемы с топливным фильтром. Засоренный фильтр может приводить к перебоям подачи топлива. Во время движения вы нажмете педаль газа, и двигатель прекратит свою работу. Решение проблемы осуществляется через замену топливного фильтра.
  4. Загрязненный воздушный фильтр. При сильном засорении данного элемента воздух будет плохо поступать, что приведет к переобогащению топливо–воздушной смеси и свечи зальет. Также от недостатка воздуха мотор будет «захлебываться». Мощность автомобиля существенно упадет, сгорание смеси в цилиндрах станет невозможным и двигатель заглохнет. В данной ситуации необходимо будет заменить воздушный фильтр.
  5. Проблемы с бензонасосом. При неисправности топливного насоса двигатель может вообще не запускаться или глохнуть при движении. Следует тщательно проверить бензонасос, заменить его или выполнить недорогой ремонт.
  6. . Сильное окисление клемм и слабый контакт становятся причиной остановки двигателя. Требуется проверить клеммы и хорошо почистить их от ненужных образований. Если это не поможет, придется полностью заменить АКБ.
  7. Проблемы с генератором. Если двигатель заглох на ходу и не заводится, тогда, вероятнее всего, неполадки именно в этом устройстве. Поломанный генератор не создает нужный заряд, в результате чего вся электрическая сеть автомобиля питается только от аккумулятора, который сам по себе работать долго не может. Водитель продолжает пользоваться машиной, не подозревая, что используется лишь АКБ. В итоге аккумуляторная батарея полностью разряжается. Решается такая ситуация путем ремонта генератора и зарядки АКБ.
  8. Неисправный датчик и электроника. Чаще всего встречается в дорогих автомобилях с богатой комплектацией. В этом случае лучше всего обратиться к настоящим специалистам и профессионалам своего дела, поскольку самостоятельное решение проблемы может привести к бессмысленной трате денег и времени.


Вид свечей зажигания пи разной эксплуатации

Почему глохнет двигатель после запуска

  • Иногда случается, что двигатель вначале работает правильно, однако, через некоторое время снова глохнет. Продолжительные хлопки в карбюраторе, которые происходят при запуске, указывают на недостаток топлива подаваемого непосредственно в камеру карбюратора. В подобной ситуации требуется проверить состояние бензонасоса и устранить обнаруженную причину неисправностей. Если бензонасос работает корректно, тогда следует посмотреть, насколько качественно установлен воздушный клапан карбюратора.
  • Неправильно настроенный привод заслонки карбюратора приведет к повышению количества поступаемого топлива. Двигатель заглохнет, поскольку топливная смесь будет слишком обогащеной.
  • Одной из причин возникновения неисправности является рост уровня топлива внутри поплавковой камеры. К неполадкам может привести нарушение системы регулировки уровня топлива, сильное повреждение поплавков, регулярное задевание поплавком стенок внутренней камеры или попадание специальной механической примеси под игольчатые клапаны. В результате данных поломок значительно увеличивается расход топлива. Лучше всего в данной ситуации отправиться в специализированную автомобильную мастерскую, поскольку именно там смогут выполнить правильный ремонт карбюратора.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»