Что лучше шипы или липучка? Что лучше - липучка или шипы зимой: отзывы, сравнение, тесты, рейтинг

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать ), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …


В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для .

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.


Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)

2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу

Минусы

1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)

3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)

5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора

6) Шипы могут вылетать и стачиваться

7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.


Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).

Это совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.


Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).

Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.

Плюсы

1) Не шумит. Просто нечему

2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах

3) Нет вибраций в руль

4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Минусы

1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом

2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам


Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.

Так что же лучше?

Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.

Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.

В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.


Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

Процесс поиска подходящих шин довольно сложный, приходится выбирать – какая зимняя резина лучше шипы или липучки. Сложность заключается в том, что каждый вариант обладает своими преимуществами и предназначен для определенных условий эксплуатации.

Примечательно, что новейшие шипованные покрышки обладают столь впечатляющими характеристиками, что способны обеспечить такой же высокий уровень комфорта, как и липучки на асфальте.

Выбирая лучший тип шин для своего автомобиля, стоит учитывать условия, в которых он эксплуатируется – температурный режим, тип покрытия, состояние дорог в зимний период. Также рекомендуется обращать внимание на характер и стиль езды, изучить сильные, слабые стороны каждого варианта для принятия оптимального решения.

Преимущества шипованной резины, тонкости эксплуатации, важные моменты:

  1. Резина незаменима, если дорога покрыта льдом, снегом, так как шипы врезаются в лед, залипший снег, обеспечивая требуемую управляемость, скорость торможения.
  2. Нет проблем со стартом, разгоном.
  3. На рынке представлены модели с 6–8 рядами, включающими от 96 до 130 шипов, что определяет характеристики продукта.
  4. Используется резина средней жесткости, отличающаяся износостойкостью, способностью удерживать шипы.
  5. Модели предназначены для размеренной езды. Динамичный, агрессивный стиль приводит к потере шипов.
  6. Шумность покрышек выше, особенно при езде по асфальту, где и тормозной путь больше.

Изучив свойства моделей с шипами, стоит ознакомиться с характеристиками фрикционных исполнений, чтобы понять, какая резина лучше зимой – шипованная или липучка.

Преимущества фрикционных покрышек, тонкости эксплуатации:

  1. Модели без шипов представлены европейскими и скандинавскими – арктическими исполнениями. Первые подходят для теплого климата, напоминая всесезонные шины. Выбирая, стоит остановиться на скандинавских.
  2. Резина отлично работает во время движения, торможения благодаря ламелям, канальцам, бороздкам для отвода воды, тающего снега.
  3. Модели не подходят для эксплуатации на льду – происходит скольжение.
  4. Используются мягкие составы с добавлением каучука, синтетических компонентов, включающих кремний. Благодаря этому даже существенное понижение температур не скажется на эффективности резины.
  5. Модели не подходят для скоростного движения. Допустимые показатели достигают 160 – 190 км/час.

Задумываясь, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные, стоит обратить внимание на рейтинг, созданный на основе проведенных опросов. Автовладельцам нужно было дать ответ на вопрос – какие шины они выбирают для своего автомобиля.

Результаты опроса:

  • шипованные покрышки использует 51% автовладельцев;
  • 37% приобретает липучку для оснащения своего транспорта;
  • 13% выбирает всесезонные модели.

Шипованная резина является наиболее востребованной, поскольку обеспечивает лучшую управляемость на обледеневших, заснеженных дорогах и больше подходит для новичков.

Важно:

Покрышки не наносят вред асфальту. Принцип работы шин предполагает вдавливание шипов во время движения, так, чтобы резина получила возможность соприкосновения с покрытием. В Европе модели не используются, запрещены по причине более теплых зим, приводящих к чрезмерно быстрому износу.

Шипованные исполнения:

  • Euro 519 – бюджетный вариант, но заслуживающий внимания, так как это двухслойная резина, где внутренний, более прочный слой, обеспечивает удержание шипов, а внешний мягкий улучшает сцепление, в том числе на асфальте;
  • Snow Cross от Cordiant – экземпляр, разработанный специально для российских суровых условий с заснеженными дорогами;
  • Yokohama – компания, лидирующая на рынке, предлагает самые тихие покрышки, где шипы практически не вылетают – IseGuard Stud IG35.

Если нужно определить, какая нешипованная зимняя резина лучше, стоит обратить внимание на популярные исполнения.

Фрикционные модели:

  • Hakkapeliitta R2 – занимает лидирующие позиции по характеристикам, но является одной из самых дорогих;
  • Goodyear Dunlop – выпускает серию Ultra Grip Ice, где используется особый состав резины, применены новейшие технологии для сокращения тормозного пути;
  • ContiVikingContakt – популярная серия бренда Continental, представляющая шины с разными функциональными зонами для обеспечения лучшего сцепления, жесткости, управляемости.

Делая выбор между покрышками, не стоит сильно экономить. Самые дешевые экземпляры обычно не служат больше 1–1,5 сезонов. А модели средней ценовой категории исправно работают до 3–4 сезонов, обеспечивая лучшее сцепление с покрытием, максимальную эффективность.

Один сравнительный тест, проведенный между покрышками на асфальте, дороге, покрытой льдом, снегом, шугой, позволяет определить, какие шины лучше зимой – шипованные или липучка.

Результаты тестирования:

  1. Поведение, торможение на мокром асфальтированном покрытии. Здесь победителем являются липучки, но новые модели шипованной резины лишь немного уступают. А дешевая фрикционная резина намного хуже справляется с задачей.
  2. Если приходится ездить на сухом асфальте, шипованные и фрикционные модели показывают практически одинаковые результаты. Хотя здесь липучки немного выигрывают, а при торможении превосходят шипы – все зависит от выбранной модели, качества.
  3. На заснеженных, обледеневших дорогах шипованную резину можно называть победителем, как и при движении по снежной каше.

Важно:

Шипованные шины отлично справляются при температурах от +5 до -20 градусов. При более низких температурах резина слишком твердеет, как и лед, из-за чего снижается эффективность. Поэтому для выбора лучшего варианта стоит учесть климатические условия.


Про шипы


«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.


А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.


В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.


Чем цепляются за лед фрикционки?


Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.


Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.


Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.


ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ


Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние разных типов.



Для разных рынков


Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.


Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.



«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.


Каждому – свое!


Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.


Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!


На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.


Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой "холивар" о том, что лучше "шипы или липучки". Правильно конечно же называть не "липучки", а "фрикционные шины", ну да ладно - в народе укоренилось.

Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос "какая резина зимой лучше" отвечают вполне определенно:


НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.

Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!

Преимущества шипованной резины:

Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)

Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.

Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.

"Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например - там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину".

Преимущества фрикционных шин:

Минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

При производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

Идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

Осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

Протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

В результате фрикционные шины показывают основное преимущество - при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами - шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как "коньки".


Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.

Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: " Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов." Ну бред же?

Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге

И в Японии привел к появлению нового типа покрышек - фрикционной резины, которая благодаря острому язычку наших автолюбителей стала именоваться липучкой. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованной и классической зимней резиной, добавился вопрос: "Что лучше: липучка или шипы?"

Чтобы как можно точнее ответить на вопрос о том, чему отдать приоритет, шипам или липучке, нужно узнать особенности того и другого типа покрышек. Так как в нашем мире ничего совершенного нет, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые достоинства и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучка, постараемся детально разобрать оба типа резины. Итак, по порядку.

Шипованые покрышки

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимней экипировки. Однако шипы шипам рознь. Обычные металлические элементы вставляются в полость покрышки с таким расчетом, чтобы над поверхностью выступало несколько миллиметров шипа. Это является своего рода зацепляющим элементом, обеспечивающим машине устойчивое движение по обледеневшей дороге. Недостатком традиционных шипованых покрышек считается потеря почти 15% шипов уже к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше - липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.

Более новое изобретение - шиповые зацепы «медвежий коготь». По своей конструкции зацепляющие элементы похожи на когти животного. Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистому сухому покрытию шипы-когти «убираются» в тело покрышки, наподобие Тут уже в отношении качества и липучка занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По своей сути фрикционные покрышки представляют собой доработанный и усовершенствованный тип классической зимней резины. Конструкторы доработали рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых ламелей. Благодаря такому рисунку, протектор отводит воду из точки соприкосновения шины с дорожным полотном, и покрышка словно присасывается к асфальту. Отсюда и название - "липучка".

Если оценивать что лучше: липучка или шипы, то по показателям разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованые. Еще одно преимущество липучек - бесшумность движения. Металлические зацепляющие элементы, какие бы они ни были по конструкции, издают довольно сильный шум при движении по чистому асфальту.

Однако липучки уступают шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно покрышка не «присасывалась» к чистому или мокрому дорожному полотну, на обледеневшей дороге она не может обеспечить должного уровня безопасности, особенно если участки трассы покрыты шероховатым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Подведя итог всему вышесказанному, с уверенностью можно сказать о том, что если предполагается эксплуатация автомобиля только в городских условиях или предстоит выезд за границу Российской Федерации в страны Евросоюза, то в этом случае фрикционная резина, бесспорно, предпочтительнее.

Если планируются частые выезды за город, где снегоуборочные машины не встретить на протяжении всего зимнего периода, то тут альтернативы ошипованым шинам нет. Придется смириться и с шумом при езде, и с высоким износом шипованой резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Таким образом, решать - зимняя резина: шипы или липучка, предстоит только вам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»