Чертёж выхлопной трубы. Назначение и общее описание выхлопной системы. Неисправности системы и методы их устранения

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Сложную выхлопную систему, состоящую из многих элементов, принято назвать просто «глушителем». Тем не менее, понимающим людям известно, что, поработав над ней, можно не только изменить звук от двигателя, но и добавить ему несколько лошадиных сил.

Информацию о глушителе эпохи начала автомобилестроения можно найти в книге "Золотой Теленок" Ильфа и Петрова. Выехав из города, Козлевич "открывает глушитель" для набора скорости

Но вы также должны учитывать контрапункт: поддержание минимального давления внутри системы обеспечивает более быструю реакцию при низких оборотах. Тогда выхлопная труба не может быть полностью открыта, потому что таким образом она не создаст необходимого давления для этого. Вот почему оригинальные выхлопные системы обычно изготавливаются из тонких труб, а концы имеют кривые, препятствующие прохождению газов.

Помимо производительности, необходимо также учитывать шум: чем более открытый путь, тем легче будут течь газы и тенденция к громкости звука. В спортивных состязаниях есть компонент под названием «флейта», который представляет собой трубку с отверстиями, покрытую изоляционным материалом, которая немного заглушает звук. В оригинальных подсказках, поскольку путь, в котором движутся газы, намного больше, звук еще более приглушен.

Выхлопная система позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов, уровень шума и предотвратить попадание газов в салон. Дополнительной, но не менее важной функцией системы является улучшение эксплуатационных характеристик двигателя и внешнего вида машины.

История создания выхлопной системы автомобиля

Глушитель - одна из самых старых деталей в конструкции автомобильного двигателя. Система, глушившая рев, которым сопровождается работа ДВС, применялась даже на самых ранних серийных автомобилях. Недостатком конструкции первых двигателей была их малая мощность, поэтому ради увеличения максимальной скорости и экономии топлива, система выпуска была организована так, что отработавшие газы во время движения отводились прямо в атмосферу, через специальный клапан, установленный до глушителя. Шофер открывал этот клапан, и в воздух со страшным ревом вырывались клубы черного дыма. В было написано, что при езде по улицам городов клапан необходимо закрывать, однако по тем или иным причинам это правило периодически нарушалось. Такое положение дел , и правительства ряда стран вынуждены были принять законы, запрещающие автолюбителям нарушать тишину. Сложившаяся ситуация подтолкнула производителей к усовершенствованию выхлопной системы.

Устройство выхлопной системы автомобиля и принцип ее работы

Выхлопную систему часто называют глушителем, однако это не совсем правильно. Среди элементов системы не только , но и другие устройства. В состав выхлопной системы входит несколько расположенных последовательно элементов. Первый из них - приемный коллектор, который предназначен для отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и вывода их в единую приемную трубу. Следом идет приемная труба, обеспечивающая соединение коллектора и (если он предусмотрен) и средней части глушителя (если катализатора нет).

Словосочетание "Сварить паука" - не относится к сленгу ведьм и экстрасенсов. Речь идет о кустарном изготовлении равнодлинного выпускного коллектора

Когда мы модифицируем выхлоп мотоцикла, вся работа двигателя изменяется. Спортивные выхлопы свободнее оригинала, и это приводит к тому, что газы вытесняются быстрее, что повышает производительность двигателя при высоком вращении. Это увеличение расхода приводит к тому, что двигатель может сжигать больше топлива за цикл, и если мощность не будет регулироваться, она станет плохой, что может немного ухудшить производительность.

Введенные мотоциклы обычно автоматически приспосабливаются к новым выхлопным газам до тех пор, пока лямбда-зонд поддерживается, т.е. новый выпуск должен иметь отверстие для установки оригинального зонда. Карбюраторные и впрыскиваемые велосипеды без зонда необходимо отрегулировать, как правило, для обогащения смеси.

После приемной трубы опционально ставится катализатор, снижающий количество вредных выбросов в выхлопных газах. После катализатора идет резонатор, отвечающий за шумоизоляцию. Далее следует средняя труба, обеспечивающая движение газов от резонатора к глушителю. И наконец, глушитель, сходный по своим функциям с резонатором, но имеющий иное устройство. В зависимости от конструкции двигателя выхлопные газы помимо перечисленных элементов могут проходить через патрубки системы наддува и сам .

Спортивный наконечник хорошо подходит для спортивного воздушного фильтра, который улучшает поток воздуха в двигатель. Использование фильтра и наконечника еще более обеднит смесь, и если мотоцикл не будет автоматически регулироваться, хорошо выполнить ручную настройку, так как риск перегрева перегревается.

Потребление обычно увеличивается при включении спортивного выхлопа, именно из-за необходимости обогащать смесь. Но в некоторых случаях его можно уменьшить, потому что со спортивным выхлопом пилоту легче «слышать» двигатель, и, таким образом, он может принимать более плавное и прогрессивное вождение, что сэкономит топливо.

Вопросы эксплуатации выхлопной системы

Из-за того, что все составляющие выхлопной системы расположены в местах, где они постоянно соприкасаются с агрессивной средой (активные химические элементы в выхлопных газах, соль и реагенты на дороге) и подвергаются воздействию высоких температур, они подвержены повышенному износу и часто требуют замены.

Прямоточный глушитель хорош не только для того, чтобы будить детей в колясках. Этот элемент в сочетании с другими модифицированными частями системы выпуска, способен увеличить мощность двигателя

Полный отзыв или побег?

Кончики - это только конечная часть выхлопа. Они обычно намного легче оригинальных наконечников, а также имеют свободный путь для газов, поскольку у них нет катализаторов. В большинстве случаев использование наконечника может быть достаточным. Полные выхлопы обычно используются всеми, кто хочет максимальной производительности. Трубы проходят прямо из двигателя, а также включают наконечник. Преимущество в этом типе выхлопных газов состоит в том, что трубы обычно имеют больший диаметр, улучшая циркуляцию газов.

Эффективность работы выхлопной системы во многом зависит от диаметра труб, соединяющих ее элементы, а также от состояния глушителя и катализатора. Если катализатор и глушитель забиты сажей, проветривание цилиндров будет неэффективным, что приводит к снижению мощности и накапливанию продуктов сгорания на внутренних поверхностях цилиндров.Среди основных неполадок, характерных для выхлопной системы автомобиля, – разрушение коррозией, прогорание стенок системы выхлопных газов, нарушение герметичности. Плохое состояние катализатора влияет на работу двигателя, так как современная ориентируется в работе на показания датчика температуры, встроенного в корпус этого элемента.Причины неисправности выхлопной системы могут быть различными. Это и нарушение целостности элементов системы из-за механических повреждений или неплотного соединения основных деталей; эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях (влажный климат, обильное использования реагента); неполадки в ; использование низкокачественного топлива и так далее.

Нержавеющая сталь, алюминий, титан или углеродное волокно?

Кроме того, они изготовлены из легких материалов, таких как титан, что еще больше облегчает работу мотоцикла. Все эти материалы являются общими для создания советов. Более дешевые, как правило, предлагают варианты из нержавеющей стали или алюминия, а самые дорогие - углеродное волокно и титан.

Чем легче наконечник, тем меньше веса он добавит на велосипеде и в условиях конкуренции, любая трава, которая может быть сброшена, на десятые доли секунды меньше в секундомере, поэтому в этом случае преимущество титановых наконечников. Волоконно-угольные и алюминиевые наконечники также легкие, но не так сильно, как титан. Алюминий - недорогой, легкий, не ржавеющий материал. В противозапуске он быстро нагревается, легко замешивается и со временем теряет свою яркость.

Приобретая автомобиль старше 10 лет, необходимо готовиться к замене всей выхлопной системы, если предыдущий владелец не сделал это за вас

В некоторых случаях можно заменить отдельные детали, а иногда приходится менять систему целиком. В процессе точечного ремонта поврежденные участки обычно подвергаются очистке, а обнаруженные дыры латают при помощи сварки.

Углеродное волокно также имеет легкий вес и имеет прекрасную отделку. Поскольку он очень прочный, он становится очень прочным вариантом и обладает способностью не нагревать так много, а охлаждать очень быстро. Концы из нержавеющей стали прочные, имеют хорошую отделку и очень прочные.

Время охлаждения не обязательно является проблемой, если вы не оставите велосипед в местах, где другие люди могут случайно коснуться наконечника и сжечь. Дети часто сжигаются с выхлопами мотоциклов. Законодательство является наиболее спорной частью предмета.

Тюнинг выхлопной системы

Вопреки распространенному мнению, тюнинг выхлопной системы не просто средство досадить соседям по двору громким ревом по ночам.Некоторые элементы системы выхлопа легко просматриваются снаружи. Часто именно это обстоятельство, наряду с реальной возможностью увеличения мощности, побуждает владельцев к внесению модификаций в выхлопную систему.

Задумавшись о тюнинге выхлопной системы, необходимо принять во внимание противопожарные меры - упрощенные элементы глушителя выделяют большое количество тепла

Это серьезное нарушение, 5 очков в кошельке, плюс штраф. На практике происходит то, что люди используют эти советы на своих байках без серьезных проблем. Полиция обычно не проверяет выхлопы, и есть те, кто использует спортивные советы в течение многих лет, не имея проблем. С большими велосипедами, это даже реже случаи оценки из-за наконечника. Но есть отдельные случаи людей, у которых были проблемы. Наличие захваченного велосипеда всегда является головной болью, поэтому, если вы не хотите головной боли, даже не давайте объяснений полиции, лучше использовать оригинальный выхлоп.

Модификация выхлопной систему, если это делается не ради «красоты», преследует две основные цели. Первая - снижение так называемого обратного давления в системе выхлопа, позволяющее повысить . Для достижения этой цели необходимо модифицировать систему от начала и до конца. Обратное давление - сопротивление, которое оказывают стенки тракта потоку выхлопных газов. Чтобы снизить его, обычный коллектор меняют на равнодлинный, то есть такой, в котором расстояние, которое проходят потоки газов от каждого из четырех цилиндров по пути к приемной трубе, одинаково. В обиходе такие называют "пауками" за характерный внешний вид. Чтобы не создавать узких мест дальше по ходу следования потока газов, все соединительные трубы, включая приемную, меняют на новые, большего диаметра. Кроме того, тракт максимально выпрямляют. Катализатор из такой системы выбрасывают, заменяя упрощенным , а конечный глушитель делают максимально примитивным, прямоточным (то есть создающим минимальное сопротивление потоку газов). В результате всех этих операций поток газов получает возможность проходить весь тракт практически беспрепятственно. К сожалению, возможности «глушителя» что-то глушить после модификации практически исчезают, и система становится весьма шумной.Второе направление - отвод тепла из моторного отсека. Трубы равнодлинного коллектора, наиболее разогретой части, покрывают специальным термическим напылением, обладающим низкой теплопроводностью. Это позволяет снизить выделение тепла в подкапотном пространстве, что положительно влияет на эффективность работы системы впрыска.

У вас есть спортивный выход на велосипеде? Когда-нибудь были проблемы? Автомобиль необходимо поддерживать с осторожностью, чтобы поддерживать его защиту и безопасность других пассажиров. В автомобиле есть некоторые предметы, которые могут обнаружить только более специализированный вид. Тем не менее, вы сами можете заметить некоторые признаки, которые служат предупреждением о любых возможных неудачах в транспортном средстве.

Свет на передней панели обычно является надежным индикатором наличия проблем с тормозом, а тормозная система имеет решающее значение для безопасности в автомобиле. Когда тормозная жидкость мала или есть другое плохое событие с тормозом, нормально, чтобы сигнальная лампа попала на панель управления. В большинстве автомобилей эта панель также имеет количество воды для охлаждения двигателя.

Выхлопная система автомобиля - это структурная группа запчастей, работа которых начинается от коллектора, проходит через каталитический нейтрализатор и заканчивается глушителем. Основной задачей этой системы является вывести из двигателя выхлопные газы, а также звуковые волны, которые образуются в результате процесса сгорания.

При нажатии на педаль тормоза обслуживание тормоза не может так сильно замедляться, что приводит к тому, что водитель слишком сильно опускается. Если он слишком мягкий, индикатор также не является положительным. Все это показывает возможные проблемы с тормозной жидкостью, которые могут быть вызваны утечкой. Негерметичная утечка - это то, что легко бросается в глаза. Как правило, отверстие в глушителе или стволе заставляет его иметь шумный шум с этими характерными всплесками. Часть должна быть заменена без промедления, так как повреждение выхлопной системы со временем может привести к повреждению двигателя, увеличению расхода топлива и другому ущербу для работы автомобиля.

Подробнее о функциях выхлопной системы

Как мы уже говорили выше, выхлопная система начинается со структурного коллектора. Он крепится непосредственно на выходе из двигателя. В этом месте преобладают особенно высокие температуры и давление газа. Находящаяся в этом месте уплотнительная прокладка подвержена наибольшей нагрузке. Поэтому в большинстве случаев она производится из негорючего графитного состава, и частично обрамлена медными кольцами, что позволяет плотно прилегать к выходному отверстию двигателя. Как правило, в этом коллекторе собираются выхлопные газы от каждого цилиндра. Для этого используется Y-шланг. Тут же расположен и лямбда зонд, который отвечает за распределение катализатора. К Y-шлангу, или непосредственно к коллектору, присоединен каталитический нейтрализатор. Для того, чтобы смягчить колебания от работы двигателя, соединение осуществляется по средствам гибкого металлического шланга или пружинящего болтового соединения. Каталитический нейтрализатор является самым главным компонентом выхлопной системы. Непосредственно в нем, с помощью пористого керамического блока, покрытого драгоценными металлами, очищаются выхлопные газы. В случае с дизельными двигателями, вместо каталитического нейтрализатора используется сажевый фильтр.

Дым из выхлопных газов также сигнализирует о потенциальных проблемах. Как правило, сажа, выходящая из выпускной трубы вашего автомобиля, немного сероватая. Но если дым слишком темный или синеватый, это может быть в случае утечки масла в камере сгорания или выхода из строя какой-либо части двигателя, например клапанов или поршней.

Рулевое управление - отличный показатель

Чрезмерная вибрация в автомобиле или необычный скрип рулевого колеса могут указывать на серьезные проблемы с рулевыми механизмами из-за ослабленных или поврежденных механизмов. Если транспортное средство «тянет» в сторону, когда оно направлено, в дополнение к износу на некоторой части, рекомендуется, чтобы шины были несогласованными, неровными или неадекватными. Могут возникнуть проблемы с системой подвески.

Как работает глушитель, и зачем ставят два глушителя вместо одного?

Завершением выхлопной системы является глушитель. Он разделен на несколько камер, которые изолированы друг от друга. Техника отдельных камер делит выхлопные газы на несколько частичных потоков, тем самым сокращая звуковые волны каждого из потоков. Этот принцип работы называется эффект интерференции. В результате этого в глушителе образуется обратное давление, которое имеет непосредственное влияние на работу двигателя. Поэтому не рекомендуется открытие или снятие изоляционных материалов.

Самым очевидным признаком наличия утечки в автомобиле является то, что водитель вытаскивает автомобиль из пятна и замечает отметки о маслах на полу, где он был припаркован. В этом случае уровень масла, безусловно, снизится, и только заполнение резервуара большим количеством смазки не поможет: компоненты, которые участвуют в системе смазки, должны быть оценены. Утечка также сигнализируется сильным запахом горячего, крепкого масла, сопровождаемого или не дымом от двигателя. Сгоревший запах резины в воздухе может указывать на то, что приводные ремни машины смещены или неправильно установлены резиновые фитинги, чтобы протереть или протирать другие компоненты двигателя.


Сам глушитель заполнен звукоизоляционной базальтовой ватой или металлической стружкой. Раньше в качестве наполнителя использовали также асбестовую вату, но сегодня этот материал уже не используется.

Сегодня, в больших выхлопных системах, используется дополнительный глушитель. Делается это якобы потому, что для мощных автомобилей одного глушителя для поглощения его «рычания», не достаточно. Это не совсем так. Использование дополнительного глушителя не обязательно, так как каталитические нейтрализаторы в современных автомобилях также поглощают звук, но дань моде заставляет автомобильные компании ставить второй глушитель, с которым автомобиль смориться более «драйвово».

Если запах топлива очень интенсивный, даже за пределами заправочных станций, может произойти утечка топлива где-то в транспортном средстве, например, в баке или впрыском. Здесь следует обратить внимание на опасность возгорания. Это всего лишь несколько подсказок, которые служат предупреждением о случайных проблемах в вашем автомобиле. Всякий раз, когда вы их замечаете, не оставляйте детали проверенными и отремонтированными впоследствии - это может стоить вашей безопасности и даже вашей жизни!

Введение в выхлопную систему

Функцию выхлопной системы можно резюмировать следующим образом: удалить выхлопной газ из моторного отсека в место вдали от двигателя; значительно снизить шум двигателя и снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Уровни шума, стандарты борьбы с загрязнением, затраты на исследования и испытания, используемые материалы и другие факторы определяют конечный результат.


Отдельные компоненты выхлопной системы связаны между собой трубами. Большое количество точек соединение привело к тому, что теперь выхлопная система производиться одним блоком. Негативным моментом такого подхода является тот факт, что при выходе из строя одного из компонентов, необходимо менять всю систему, но благодаря современным высококачественным износостойким материалам, выхлопные системы чрезвычайно долговечны, и чтобы там что-то поломать следует хорошо постараться.

Некоторые изменения в выхлопной системе могут привести к значительному увеличению мощности. После того, как количество воздуха, поступающего в двигатель, было улучшено, этот воздух должен быть выпущен из двигателя как можно скорее. Чем ниже ограничения на выбросы выхлопных газов, тем лучше. Диаметр труб важен и играет ключевую роль в производительности выхлопных газов. Дублирование диаметра трубы увеличивает расход выхлопных газов в 16 раз! Однако в какой-то момент увеличение диаметра не приводит к каким-либо выигрышам, или выигрыш возникает только на теоретических уровнях спина за пределами уровня использования двигателя.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»