Автомобильное одеяло для двигателя: плюсы и минусы. Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Зимой каждая поездка начинается с прогрева мотора. Наши отцы/деды, чтобы как-то сохранить тепло двигателя использовали войлок, дорнит, а иногда даже фуфайки или куртки. В настоящее время предлагается купить автоодеяло, которое якобы лучше сохраняет тепло, чем любые другие материалы. Чтобы проверить это утверждение достаточно протестировать автоодеяло .

Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека :
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:



Важный момент , который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700 о С.

Автоодеяло - общее понятие, на самом деле производителей этого согревающего полотна множество. Среди всех моделей (автоодеяло ZIMAN, автоодеяло из стекловолокна) одеяло "Автотепло" является самым популярным продуктом, на нем и остановимся.

Производитель заявляет, что «Автотепло» - представляет собой швейное изделие сшитое по размерам подкапотного пространства Вашего автомобиля (более 20 различных лекал), изготовленное из негорючей ткани и ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года. То есть размеры Автоодеяла могут быть разные, все зависит от класса автомобиля (размера подкапотного пространства).

Преимущества "Автотепла" :

  1. Реально сокращает время прогрева двигателя в холодное время года;
  2. Позволяет экономить до 20% топлива;
  3. Обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека;
  4. Изделие изготовлено из экологически чистого пожаробезопасного материала (Выдерживает температуру до + 1200 о С);
  5. Автотепло подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства;
  6. Может быть использовано в качестве огнезащитного полога;
  7. Долгий срок эксплуатации;
  8. Материал не реагирует на кислоты и щелочи;
  9. Простая установка и снятие конструкции даже без специальных навыков.
А что на практике? Действительно автоодеяло лучше войлока? Было решено провести эксперимент.

Тестирование утеплителей двигателя

Пройти испытание вызвались:
  1. Штатный утеплитель автомобиля;
  2. Изолон с фольгой (цена 80р/пог.м.), либо фольгированный пенофол;
  3. Автоодеяло (цена 1500р.);
  4. Войлок (цена 200-660р/пог.м.).

Проводилось три эксперимента:
  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
В результате обзор утеплителей двигателя при температуре воздуха -20 о С показал:
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.
Время полного остывания двигателя :
  1. Без утеплителя - 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой - 3ч30мин;
  3. Штатный утеплитель двигателя - 4ч;
  4. Войлок - 4ч40мин;
  5. Автоодеяло - 5ч45мин.
Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

Замечания по эксперименту :

  1. Изолон с фольгой является небезопасным материалом. Соприкосновения фольги от изолона на клеммы АКБ может вызвать замыкание и возгорание автомобиля.
  2. Войлок хоть и не сдал тест на пожаробезопасность, но на практике бывало не раз, когда он попадал на коллектор русских автомобилей и не загорался, а только тлел.
В тестировании не было фуфайки и куртки, но можно сказать наверняка, что согревать мотор таким способом не безопасно из-за возгорания.

Заключение

На основании проведенных тестов, и многочисленных отзывов об автоодеяле в сети интернет, можно сделать однозначный вывод, что покупать автоодеяло - смысл есть. Если использовать автоодеяло, то мотор будет не только остывать дольше, но и значительно улучшится шумоизоляция двигателя. Двигатель быстрее всего остывает в нижней его части, где хорошо поддувает, а дольше всего тепло задерживается в верхней части мотора (по физике - тепло стремиться к верху). Кстати, купить автотепло можно в интернет-магазинах (раздел "Аксессуары").

Преимущества автоодеяла особенно хорошо заметны, когда приходится часто ездить короткими дистанциями. Вреда от автоодеяла нет, если двигатель не перегревается. Таким образом, автоодеяло вместе с автозапуском двигателя или предпусковым подогревателем существенно улучшат комфорт передвижения в зимнее время. Многие отказываются от автозапуска двигателя на механике из-за того, что боятся оставить автомобиль на передаче. Чтобы не допустить беспилотных поездок можно установить

В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …


Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана ). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.


Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция


То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

  • ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него


Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный , бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.


ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

  • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».



Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35


Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

Зима - тяжелое испытание для автомобиля. Кто-то старается его утеплить, закрывая решетку радиатора. Другие накрывают мотор тканью - сегодня модно использовать для этой цели автоодеяло для двигателя. Среди прочих производителей стоит выделить компанию «Автотепло» (официальный сайт - https://avtoteplo.org/).

Но если с решеткой все более-менее понятно, особенно при критическом минусе это практически обязательное мероприятие, то с автоодеялами однозначного ответа нет. Мнения на этот счет разнятся - одни просто в восторге, другие с изрядной долей скепсиса. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы такого аксессуара с точки зрения спецов, а не простых обывателей, которые «что-то где-то слышали».

В чем преимущество применения

Большой спрос на автомобильное одеяло обосновывается рядом преимуществ. Среди основных плюсов нужно выделить:

  1. Уменьшение расхода топлива

Автомобильный утеплитель позволяет снизить потребление топлива в холодное время года до 10%. Данный показатель достигается благодаря отсутствию необходимости долговременного прогрева мотора авто при длительном простое.

  1. Звукоизоляционные свойства

За счет того, что конструкция утеплителя Автотепло обладает множественными пустотными ячейками, наполненными воздухом, данное изделие повышает уровень шумоизоляции. Звуки в салоне от работы двигателя автомобиля снизятся более чем на 12-15%.

Структура материала пористая, за счет чего повышается уровень шумоизоляции

  1. Теплоизоляция

Применение утеплителя для машины Автотепло препятствует оттоку тепла и обеспечивает длительное сохранение оптимальной температуры мотора даже при долговременной стоянке.

  1. Безопасность

Теплачок ТМ "Автотепло" изготавливают из безопасных материалов, которые не несут вреда здоровью человека.

  1. Огнестойкость

Автоодеяло «Автотепло» для двигателя не подвергается возгоранию даже при воздействии температурного режима достигающего показателя 1200°. Единственное, что происходит в таких условиях с изделием, так это расплавление без образования дыма и искр. В результате материал становится стеклообразным веществом и рассыпается.

  1. Длительный эксплуатационный срок

Стеклоткань из которого состоит одеяло для мотора авто отличается долговечностью. Поэтому покрывало можно применять длительное время, при этом оно не потеряет изначальные характеристики.

Недостатки аксессуара

Исходя из проведения множественных тестов, у пользователей мнение разделилось, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя или нет. Дело в том, что большинство производителей современных автомобилей уверяют, что их двигатели не нуждаются в дополнительной защите от холода и применение теплоизоляции может привести к перегреву мотора.

Чтобы понять, нужен ли утеплитель под капот, рекомендуем рассмотреть недостатки изделия.

  1. Перегрев

Накидка для двигателя автомобиля способствует удержанию тепла, воспроизводимого силовым агрегатом. При длительной поездке это становится критическим фактором - нагретый воздух, не циркулирующий, а сконцентрированный в одном месте приводит к перегреву мотора. В результате могут образоваться новые проблемы - задиры в цилиндрах, уменьшение компрессии, увеличение расхода масла.

Накидки, как правило, используют для двигателей старого образца или дизельных моторов, где каждая деталь имеет большие размеры и толщину.

  1. Проблемы выбора

При выборе утеплителя для автомобиля Автотепло могут возникнуть сложности, поскольку оно должно полностью соответствовать по форме пространству под капотом. Если покрывало будет немного меньше нужных габаритов, оно не принесет особой пользы, если же края придется подворачивать - образуется неравномерные прогрев.

Поскольку область применения утеплителя для двигателя не является самой чистой в авто, то одеяло через пару тройку дней будет мало напоминать белоснежную простыню. Особенно данная тема актуальна, если накидка используется в старых отечественных автомобилях. В таком случае одеяло на мотор нужно будет часто, и желательно это делать насухую.

ВИДЕО: Автоодеяло "Автотепло" в передаче "Главная дорога" на НТВ

Общие характеристики и разновидности

На официальном сайте предоставляется широкий выбор накидок на двигатель, каждый из предложенных вариантов отличается размерами, весом и формами, но все изделия объединяет одно - состав.

Утеплитель на мотор производится из следующих составляющих:

  • муллитокремнеземная вата;
  • нити из стекловолокна;
  • кремнеземный текстиль.

Именно данный состав обеспечивает длительное удержание тепла двигателя, улучшение уровня звукоизоляции моторного отсека и устойчивость перед температурным режимом до 1200°С.

Сортамент утеплителя двигателя подразделяется на виды по нескольким основным критериям:

  • длина;
  • ширина;
  • форма.

Данные параметры следует учитывать при выборе автоодеяла, поскольку оно должно полностью соответствовать габаритам подкапотного пространства индивидуальной марки автомобиля.

Накидка должна по размеры соответствовать капоту - ни меньше, ни больше, чтобы не снизить эффект от использования

Также от данных критериев зависит, сколько стоит изделие. В среднем цена варьируется в пределах 1800-4800 рублей.

В комплектацию входит:

  • утеплитель для автомобиля;
  • инструкция по эксплуатации;
  • упаковка.

Как правильно пользоваться

После того, как автоодеяло подобрано и приобретено, наступает этап его укладки. Покрывало рекомендуется применять в начале зимнего цикла, когда температурный режим достигнет минусового значения.

Чтобы исключить перегрева двигателя при t +5°С, независимо от марки, будь то автоодеяло для двигателя Torso, Автотепло или Арктика, его нужно убрать.

  • распакуйте покупку;
  • разложите утеплитель в моторном отсеке;
  • накройте все щели по краю;
  • закройте капот.

Как видите, с данной задачей сможет справиться каждый автоводитель.

Утеплитель даже при длительном движении автомобиля, не выделяет токсичных веществ, он взрыво-, пожаробезопасен и не оказывает негативного влияния на человеческий организм.

FAQ: Часто задаваемые вопросы

Исходя из отзывов потребителей, был собран список наиболее часто задаваемых вопросов, касаемо автоодеял Автотепло.

  1. Быстро ли прогревается мотор, накрытый утеплителем?

Эффект наиболее заметен при частых поездках. К примеру, если в день водитель покидает автомобиль более 5 раз, двигатель не будет успевать остывать даже при климатических условиях с температурой -25°С.

  1. Кто производитель аксессуара?

ООО «Автотепло», производственное подразделение находится в городе Челябинск.

  1. Чем это одеяло отличается от производства других фирм?

В числе основных преимуществ:

  • низкая цена;
  • экологичность;
  • большой ассортимент;
  • высокая точность соответствия размеров и форм определенным маркам автомобилей.
  1. Какая вероятность возгорания?

Благодаря своему составу утеплитель Автотепло не способно гореть даже при температуре 1200°С. Полотно просто начинает кристаллизоваться, после чего рассыпаться.

  1. Может ли одеяло попасть во вращающие элементы авто?

Нет. Поверхность изделия состоит из плотного материала, выкройки имеют точные формы и размеры, поэтому покрывало плотно примыкает к кузову авто.

  1. Как ухаживать за продукцией?

Запрещается контакт с водой, допускается исключительно сухая стирка или чистка.

  1. При каком температурном режиме следует использовать?
  1. Утеплитель во время движения машины снимается или нет?

Одеяло при движении снимать не надо.

  1. Какая гарантия?

На всю продукцию производитель предоставляет гарантийный талон со сроком в 3 года.

ВИДЕО: Как завести автомобиль в мороз

Автоодеяло для двигателя среди многих автовладельцев считается полезным аксессуаром, который позволяет уменьшить износ двигателя зимой во время частых холодных пусков. Также утеплитель мотора и моторного отсека заметно повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля в холодное время года, так как прогрев силового агрегата происходит быстрее, не так интенсивно остывает во время стоянки и т.д. Дополнительным преимуществом можно считать экономию топлива, которое расходуется как на сам прогрев перед поездкой, так и до полного выхода силовой установки на рабочие температуры.

Сегодня в свободной продаже можно найти большое количество различных утеплителей моторного отсека, которые являются продукцией больших предприятий и маленьких фирм. Как правило, купить фабричное автоодеяло хорошего качества можно от 2500-3500 тыс. руб. По этой причине многих водителей интересует, как сделать автоодеяло для двигателя своими руками. В этой статье мы рассмотрим, можно ли сшить автоодеяло в домашних условиях, из чего сделать автоодеяло и какой материал для автоодеяла лучше использовать при изготовлении.

Читайте в этой статье

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно, будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель. Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы .

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно. Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве. Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать , увеличивается нагрузка на , в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Получается, мотор без утепления с трудом заводится, сильнее изнашивается и затем долго прогревается. Далее водитель совершает поездку (например, на работу или в супермаркет), после чего автомобиль снова остается на морозе от 20-30 минут до нескольких часов. Вполне очевидно, что при простое более часа или двух (в зависимости от наружной температуры) ранее прогретый ДВС успевает полностью остыть. Также снова густеет и моторное масло. В итоге очередной запуск перед поездкой снова можно считать полностью холодным пуском, который практически не отличается от аналогичного запуска мотора после продолжительной ночной стоянки.

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Как пошить автоодеяло самостоятельно

Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

  1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
  2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
  3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

Стеклоткань представляет собой негорючий материал, обычно продается в строительных магазинах, точках продажи каминов, котлов, печей и отопительных приборов. Материал износостойкий, имеет вполне доступную цену. Изовер или минеральная вата (минвата) для утеплителя подойдет в виде листов по 5 см. Для изготовления автоодеяла на легковой авто зачастую будет достаточно пары таких листов. Обратите внимание, наполнитель данного типа имеет свойство колоть кожу, что потребует дополнительного приобретения пары перчаток.

Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной для ношения в условиях высоких температур.

Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

  1. Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края. Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
  2. Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны. После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
  3. Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
  4. Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя в моторный отсек. В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.

Подведем итоги

Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.

Отдельно отметим, что ни в коем случае нельзя использовать материалы, которые не имеют стойкости к возгоранию. Также в процессе подбора ткани и утеплителя рекомендуется приобретать материалы и делать само одеяло с небольшим запасом по размеру, что позволит далее подворачивать края и уплотнять щели при размещении под капотом.

Последней рекомендацией является то, что с повышением среднесуточной температуры воздуха за бортом до устойчивых показателей не следует забывать о наличии утеплителя и снять дополнительную теплоизоляцию при первой такой необходимости. Игнорирование данного правила может привести к перегревам силового агрегата.

Читайте также

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

  • Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.


  • Здравствуйте, дорогие друзья! Холода уже пришли во многие регионы и города. Потому людям приходится тщательно утепляться, чтобы не мерзнуть и не болеть.

    Не все знают, что утеплять иногда нужно и сам автомобиль при сильных заморозках. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины.

    Наличие во многом помогает, как и система автозапуска. Но чтобы расставить все точки относительно необходимости использования одеялка для двигателя, предлагаю изучить этот вопрос со всех сторон. Тогда и вы сможете для себя решить, следует ли для двигателя покупать подобный аксессуар, либо цена не оправдает ожидания в вашем конкретном случае.

    Функции

    Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

    Вам известно из предыдущих материалов про . Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

    Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.


    Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

    • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
    • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

    Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

    Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.


    Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

    Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

    • на Ниву 21214;
    • Киа Рио;
    • Хендай Солярис;
    • ВАЗ 2114;
    • Лада Гранта;
    • Рено Дастер;
    • БМВ;
    • классика Жигули;
    • Шкода и пр.


    Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с .

    Разновидности

    Изучая отзывы специалистов, рассматривая официальный сайт разных производителей и просто общаясь с автомобилистами, я пришел к выводу, что глобальной разницы между доступными видами автоодеял нет.

    Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

    • Войлок. Цена на него наиболее приемлемая, плюс тепловые характеристики на высоком уровне. Хорошо удерживают тепло, не боятся высоким температур, не воспламеняются;
    • Стекловолокно. Еще один хороший материал, доступный по цене. Устойчив к воспламенению, имеет отличные теплоизоляционные свойства. Важное преимущество в том, что такие одеяла легко устанавливать, выполнить подбор по марке автомобиля за счет широкого разнообразия. Здесь у вас не возникнет проблем с тем, как правильно уложить или какой размер использовать;
    • Муллитокремлеземистовый материал. Очень сложное название, но зато превосходные химические и температурные защитные свойства. Основа изготовлена из специального волокна, куда входит алюминий и оксид кремния.


    Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

    Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.


    Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

    • Эко;
    • Лидер;
    • Смартмат;
    • Русский стандарт;
    • Автотепло;
    • Престиж;
    • Kilmat;
    • Auto Heat;
    • Skyway;
    • Torso и пр.


    Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.

    Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.


    Преимущества и недостатки

    Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.

    По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.


    Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

    • достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
    • время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
    • если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
    • при пуске движка на холодную снижается износ;
    • это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;
    • зимой печка начинает работать эффективнее;
    • на поверхности капота не появляется наледь, продлевая срок службы лакокрасочному покрытию;
    • автоодеяла делают из негорючих и безопасных для здоровья человека материала даже под действием высокой температуры;
    • на установку аксессуара уходит не больше 3-5 минут;
    • материалы не взаимодействуют с кислотами, щелочами, маслом и прочими веществами;
    • изделия не выделяют токсичных веществ;
    • практически не существует ограничений в сроке службы.


    Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

    Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

    А недостатка здесь три.

    • Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
    • Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором. Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным. Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
    • В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.


    С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.

    Вопрос актуальности

    Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.

    Аналогично спорят при выборе между , расходятся мнения и относительно . Людям только дай повод поспорить.


    Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

    • Если вы эксплуатируете автомобиль в режиме коротких поездок, когда интервал между ними составляет не более 3 часов, в автоодеяле есть смысл. Так вы получаете все те преимущества, о которых я говорил выше;
    • Если от поездки до поездки проходит 3-5 часов, даже самый эффективный утеплитель не сохранит тепло более 5 часов. Потому двигатель остывает, на его прогрев уходит опять много времени, одеяло никак не спасает;
    • Когда температура воздуха стабильно держится ниже отметки -5 или -10 градусов Цельсия, наличие утеплителя помогает. Если температура выше, одеяло лучше не использовать, поскольку чрезмерное тепло также вредит автомобилю;
    • При поездках поехал-заглушил-поехал автоодеяло считается крайне полезным аксессуаром. Опять же, если сохраняется указанный температурный режим. Потому автоодеялами активно пользуются таксисты, перевозчики, службы доставки и пр.




    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»