Lexus RX400h. Электродвижущая сила

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Гибридных автомобилей становится все больше. Если десятилетие назад таковым был лишь «Приус», то сейчас все ведущие фирмы серийно выпускают подобные авто. Но вот насколько надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?

«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии - обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора - силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности - когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System.

При замене жидкости необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке - почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню - с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное - Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан - об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX - да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное - нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.

Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

ПРОСТО «ЭР-ИКС»

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль - и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП - стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло - проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая - с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, - суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Lexus RX

ДЕБЮТ: RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня того же года официально поставляли в Россию.

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс передний электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки - 270 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.

ПРИВОД: передний или полный.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменились решетка радиатора, бамперы, колесные диски, а также некоторые декоративные элементы кузова. Годом раньше прежние V6 были заменены двигателем 3,5 л.

КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).

Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Прежде чем стать владельцем Lexus RX400hдовелось поездить на разных машинах и ощутить в полной мере достоинства и недостатки оных. Начинал с ГАЗ 2410, ВАЗ 2107, Chevrolet Niva, (Land Cruser 100 Audi Q7 временное владение) и последний перед Lexus RX400hбыла Mazda 6 2005 года. Рассказывать о впечатлениях от этих машин не буду, поскольку отзыв не о них, но иногда буду сравнивать чтобы точнее передать ощущения от владения Lexus. Где и когда я покупал машину я думаю не так и важно. А с чего хочется начать так это первые ощущения когда я (практически сразу) пересл с Мазды на Лексус. Показалось что я в салоне бизнес класса электрички на воздушной падушке. Мякгая и плавная езда, ровный и мощный разгон, хорошо ощущаемые габариты авто, высокая посадка и просто ощущение спокойствия. Мне не хотелась как на мазде с заносом входить в паварот, не хотелось гнать, резать, дрифтовать, крутить двигатель до отсечки. Всё это разом куда то улетучилось. Думаю владельцы гибрида меня поймут. Вместо этого захотелось быть вежливым, уступить дорогу, поскольку уже никому ничего не хотелось доказывать. И так продолжается до сих пор, хотя как показала практика машина на многое способна и вполне может показать характер. Это что касательно ощущений. Теперь более конкретно о машине.

Качество отделки: буду сравнивать с Audi Q7, которая мне кажется в плане внетренней отделки и эргономики на высоте. Должен сказать что Лексус не уступает Audi. Есть некоторые свои недочёты как то маленькие нестыковки пластиковых деталей, но они в таких местак где они не критичны. Ну и кому то может покажется неудобным сенсорное управление, но по мне так оно в самый раз. А в основном плстик качественнный, ничего нигде не скрипит, всё пропорционально и хорошо.

Гибридный двигатель: это песня. Он эластичен, плавен, тяговит и экономичен. Конечно здесь очень важную роль играет вариатор. По динамике он легко может поспорить с Infiniti FX35. Когда учавствовал в драг рэйсинге на 400м, я обошёл 35-ую на два корпуса. Факт.

Управляемость: здесь конечно всё не так хорошо как хотелось бы. Ведь за плавность и комфорт приходится платить. В поворот гибрид входит ой как неохотно, его кренит и неотключаемая система стабилизации портит всё, поскольку когда вас заносит и срабатывает система стабилизации то вы уже не контролируете автомобиль. Подача топлива прерывается и автомобиль несёт прямиком с дороги. Его стихия это прямая. На прямой гибрид не поколебим. Ни ямы, ни волны и плохая дорога ничего его не собъёт с пути. И здесь стабилизация совсем к стати. Дальние поездки на нём одно удовольствие. Вы отдыхаете. Машина настолько отстраняет вас от дороги что иногда приходится бороться со сном.

Надёжность: мой пробег 28000. Скоро ТО 30000. Пока что не было ни одной поломки. Всё работает исправно. Дороги у нас плохие и езжу я не думая о ямах. Подвеске всё нипочём. Диски уже много раз обкатывал и резину менял из-за грыж. Налетал на ямы. НО, делал диагностику подвески, всё в норме. Конечно рановато ещё делать выводы о надёжности, надо подождать пока пробег не будет где хотя бы 150000Км. У моего знакомого 330 модель с Америки с пробегом около 180000. Он пока только масло менял и колодки тормозные. Всё.

Внешний вид: здесь каждому своё. Мне нравится. Не броско и может не очень харизматично как Финик или Бэха, но эту машину любят не за это.

Проходимость: ещё одно слабое место гибрида. Дело в том, что бензиновый двигатель работает только на передний приво, и при необходимости задний привод приводит в движение только электро мотор. Который откровенно слаб. Минусом является ещё то что внизу никель-метал-гидридная батарея весом почти 250кг хорошо просаживает машине при пробуксовке. При длительной пробуксовке есть возможность повредить вариатор, посадить батарею (это очень быстро) и тогда искать трактор. Скажем зимой по городской слякоти, грязи снегу можно ехать без проблем, а вот уже за городом в поле в сугробе сразу сел. Ну не для этого этот автомобиль, о чём собственно и пишет производитель.

Расход: летом средний расход 10-11, зимой 13-14 (это связанно с особенностями работы электродвигателей, которые чаще включаются когда тепло).

Сервис: Прохожу все ТО в Москве у оффициального диллера. Всё устраивает. Делают быстро. Деньги не дерут. Всё по честному. Очень вежливый персонал и нет проблем с записью на ТО.

Безопасность: пока не довелось проверить, пусть так и останется))))

А теперь ещё немного эмоций. Но уже эмоциии после 2-х летнего владения авто. Я всё больше и больше влюбляюсь в него. Это очень хороший и верный друг. Надёжный семьянин и иногда азарной гонщик. К осознанию того, что это именно моя машина я приходил год. Я долгое время не мог её понять. Теперь когда ущё полгода и новое поколение выйдет и надо менять, мне жалко с ней расставаться. Она выручала меня много раз, прощала мне мои водительские ошибки и грубое обращение а я её порой, странное поведени. Но машина меня откровенно радует. Как то довелось мне поехать в долгий путь на Audi Q7. За 3000 км дороги я многое узнал о Audi Q7 и надо отдать должное – автомобиль очень достойный и качественный. У него множество своих плюсов. Он мне тоже понравился. Но ….. с каким же удовольствием я сел обратно за руль своего Гибридного Рэкса. И радовался как дитя. Надеюсь и вам, ваш автомобиль дарит столько де положительных эмоций, как мне мой гибоид. На этом думаю всё. Удачи на дорогах!

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на

Lexus RX400h? Позор!LHD

Раннее утро. Бензоколонка на выезде из Москвы. Заправляемся «под пробку», обнуляем маршрутные компьютеры и делаем первую запись в таблице учета топлива. Наша цель - Волгоград: 1000 км строго на юг по трассе М-6, потом пробная вылазка на легкое бездорожье и марш-бросок в обратном направлении. Наши автомобили - Cadillac SRX с бензиновой V-образной «восьмеркой», BMW X3 с рядным шестицилиндровым турбодизелем...

И самая интригующая новинка сезона - гибридный Lexus RX400h с уникальным бензоэлектрическим силовым агрегатом.

Что такое Lexus RX400h? Во-первых, это более мощная, престижная и дорогая версия кроссовера RX300. А во-вторых, это техническая альтернатива обычным автомобилям. Ведь по замыслу тойотовских конструкторов, гибридная силовая установка HSD, Hybrid Synergy Drive (ранее ее называли THS, Toyota Hybrid System, но теперь она ставится и на автомобили Lexus), призвана совмещать высокую мощность с завидной топливной экономичностью. Поэтому Lexus RX400h, оснащенный бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,3 л, имеет в индексе цифру «400». Она указывает воображаемый рабочий объем, характерный для восьмицилиндровых двигателей.

По этой причине в пробег с гибридным Лексусом мы взяли Cadillac SRX. Его мотор V8 объемом 4,6 л развивает 325 л.с., но при этом Cadillac сопоставим с гибридом по цене: в базовой комплектации он даже дешевле. А альтернатива со стороны быстрых дизельных кроссоверов - разве что BMW X3 3.0d с рядной «шестеркой» мощностью 204 л.с. Новых Мерседесов М-класса с 224-сильным турбодизелем (320 CDI) в России пока нет.

Итак, вот вам главная интрига этого теста. Способен ли Lexus RX400h сравниться по своим тяговым возможностям с восьмицилиндровым кроссовером, а по экономичности - с турбодизельным BMW?

Заводится Lexus RX400h непривычно. Поворачиваешь ключ, а в ответ - тишина. Но на индикаторе текущей мощности появляется слово «Ready» - пораскинув электронными «мозгами», Lexus уже подготовил электромоторы к старту. Селектор - в Drive, осторожно наступаем на педаль акселератора. И - вновь тишина! Машина трогается, а мотора не слышно, поскольку работает сейчас только передний электродвигатель. Продавишь педаль чуть смелее - к делу подключится еще один тяговый электромотор, который приводит задние колеса. И лишь когда утопишь педаль всерьез, на помощь электродвигателям придет бензиновая «шестерка» - и Lexus начнет стремительно набирать ход, оправдывая свое «четырехлитровое» обозначение. Разгон превосходен!

На загруженной трассе Москва-Волгоград особой разницы в динамике машин не ощущалось. Но мощный Cadillac SRX проигрывал по удобству управления тягой - мешали ощутимые рывки и большие задержки «автомата» при переключениях «вниз». Зато BMW X3 хорош. Мягкие и быстрые переключения, великолепные отклики на действия акселератором... Особый кайф - разгон в зоне средних оборотов дизеля. Пушечное ускорение под свист турбокомпрессора - и постоянная боевая готовность «автомата»: при сбросе газа стрелка тахометра задерживается в правой части шкалы, словно ожидая, что водитель вновь как следует топнет по педали.

А Lexus - словно с другой планеты. Он не заводит, как BMW, и не нервирует, как Cadillac: небольшая заминка на старте - и ровное, но весьма напористое «бесступенчатое» ускорение. Ведь коробки передач здесь вообще нет - роль вариатора выполняет электромеханическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение по командам электроники.

В том, что касается управляемости, самые «легковые» повадки - у BMW. Реакции на повороты руля точны и однозначны, крены невелики. При выходе на дугу «икс-третий» начинает скользить передком, но недостаточная поворачиваемость быстро сменяется нейтральной. А если в этот момент полностью открыть газ, то BMW X3 с легкостью уйдет в занос - естественно, если отключена система стабилизации DSC.

Cadillac - полная противоположность. Низкая чувствительность рулевого управления, высокая степень недостаточной поворачиваемости, излишние запаздывания, большие крены и значительная диагональная раскачка на виражах... Впрочем, разве может круизный лайнер управляться иначе?

Может! Если это Lexus. Он тоже сильно кренится, но с пользой - подруливающая подвеска охотно изменяет кривизну траектории. Причем на точности реакций ни крены, ни диагональная раскачка почти не сказываются. И с информативностью рулевого управления здесь все в порядке. Претензии заслужили лишь электрогидравлические тормоза - при нажатии на педаль сперва реакции нет, а потом замедление наступает слишком резко. Кстати, именно Lexus при замерах показал самый большой тормозной путь со 100 км/ч - 45,2 метра.

Измерения разгонной и тормозной динамики мы провели уже после возвращения из 2500-километрового пробега. Что выяснилось? Самый быстрый - конечно, Cadillac (222 км/ч «максималки» и 7,9 с времени разгона 0-100 км/ч). Турбодизельный BMW медленнее - 202 км/ч, 8,6 с. А Lexus, как оказалось, способен набрать 198 км/ч и разгоняется до «сотни» за 8,3 секунды.

Неплохо, но... Получается, что BMW X3 с трехлитровым турбодизелем и гибридный Lexus с двигателем объемом 3,3 л и двумя электромоторами примерно одинаковы по динамике разгона! Причем это справедливо только в том случае, если тяговая батарея гибрида заряжена полностью или хотя бы наполовину. А если вы только что совершили ряд энергичных разгонов и бензиновый двигатель с помощью специального генератора еще не успел возобновить запас ампер-часов? Тогда время набора «сотни» у RX400h увеличится на целых две секунды. По сути, в этот момент Lexus разгоняется только 211 лошадиными силами бензинового мотора.

Что с расходом топлива? На трассе бесспорный лидер - дизельный BMW. Средний расход солярки составил всего 9,2 л/100 км! Гибридный Lexus проигрывает, и немало - 14,2 л/100 км. А мощный Cadillac ожидаемо оказался самым прожорливым - 18,1 л/100 км.

Победа дизельной техники над гибридной? Если говорить о топливной экономичности в дальней поездке, то дело обстоит именно так. Ведь длительное движение с высокими скоростями - это как раз тот режим, когда раскрываются все достоинства турбодизелей. А вся хитроумная электромеханика гибридной силовой установки, наоборот, оказывается почти бесполезной - Lexus RX400h удерживает крейсерскую скорость исключительно усилиями бензинового мотора, и расход возрастает до 16,7 л/100 км.

Но если толкаться в городских пробках, то ситуация меняется: расход солярки у BMW растет, а аппетит гибридного Лексуса, наоборот, падает. Ведь если обычный автомобиль (неважно, бензиновый или дизельный) при торможении превращает кинетическую энергию движения в бесполезный нагрев тормозов, то электромоторы «гибрида» позволяют сберечь часть этой энергии - и закачать ее в батарею в виде бесплатного «бонуса». В итоге средний расход у Лексуса и BMW при городской езде получился примерно одинаковым - 11,9-12,1 л/100 км.

Где же обещанные радикальные преимущества гибридомобиля? Они есть. Но только если сравнивать Lexus RX400h с мощными восьмицилиндровыми бензиновыми автомобилями - такими, как Cadillac SRX. Именно такое сравнение характерно для Америки и для Японии, где современных легковых турбодизелей практически нет. И именно две этих страны - основные рынки сбыта гибридомобилей.

А насколько перспективен Lexus RX400h на российском рынке? Ведь в России покупают гибридомобиль весьма охотно - только за июль продано 55 машин. Это больше, чем кроссоверов Cadillac SRX за полгода!

Огромный плюс Лексуса для нас, россиян, - комфорт. Прекрасная плавность хода, отменная шумоизоляция - здесь RX400h выигрывает и у BMW, и у Кадиллака. Но вряд ли это можно отнести к достоинствам гибридного силового агрегата - ведь обычный RX300 не менее комфортабелен.

А вот специфические минусы для российской эксплуатации у гибридомобиля RX400h есть, и с некоторыми из них мы столкнулись.

Во-первых, Lexus RX400h - фактически переднеприводный автомобиль . Ведь задние колеса приводятся только 50-киловаттным электромотором, который не в состоянии обеспечить серьезную тягу. Поэтому при обгонах под полным газом мощный передний силовой агрегат провоцирует подруливание передних колес, и «баранка» стремится вырваться из рук. Выбираясь из асфальтовой колеи, автомобиль буквально шарахается в сторону!

Что же будет вне асфальта?

Стоп. «Ваш автомобиль не предназначен для езды по бездорожью» - четко и ясно сказано в инструкции к гибридному Лексусу. Какое счастье, что мы прочли эти слова вовремя! А ведь у нас была идея преодолеть небольшую протоку, впадающую в Ахтубу, вброд. Но когда читаешь о том, что «попадание воды внутрь автомобиля может привести к короткому замыканию тяговой аккумуляторной батареи», желание плавать отпадает...

Но дело даже не в штурме бродов. Мы обнаружили полную внедорожную беспомощность Лексуса в простейших жизненных ситуациях . Например, трогание на крутом подъеме. Нажимаем на газ, отпускаем тормоз... А Lexus даже не пытается двинуться вперед, предательски сползая обратно!

Еще один пример - песок под колесами. На фотографиях видно, что это не «внедорожная» езда - просто мы съехали на берег Ахтубы для фотосъемки. И BMW X3 с его автоматически подключаемым приводом на передние колеса (xDrive), и Cadillac SRX с постоянным полным приводом здесь чувствовали себя как рыбы в волжской воде - лихо бороздили прибрежную зону, весело вздымая песчаные вихри. А Lexus...

Гибрид стоял в сторонке и ждал буксира . При трогании с места на электромоторах подключение бензиновой «шестерки» сыграло злую шутку: крутящий момент на передних колесах резко возрос, и Lexus тут же «закопался» в песке. Но самое обидное то, что «пленник» не очень-то пытался освободиться. Максимум, на что была способна «синергетическая» установка, - это провернуть передние колеса на пол-оборота, не больше. А за эти пол-оборота машина только глубже зарывалась в песок!

Судя по всему, электронные «мозги», управляющие установкой Hybrid Synergy Drive, настроены на определенный максимум «стартового» крутящего момента. А если сопротивление колес превышает этот момент, то все попытки движения пресекаются на корню. И это может стать проблемой при трогании на песке - или на снегу. Как Lexus RX400h будет вести себя в российских сугробах? Скоро узнаем.

Еще об одной особенности можно прочитать в инструкции. «Если вы не пользуетесь автомобилем две или более недели, тяговая батарея и резервный аккумулятор разрядятся. Заряжайте их один раз в две недели на протяжении примерно 30 минут, запуская гибридную систему с выключенными электрическими компонентами». Это означает, что Lexus RX400h нельзя надолго оставлять без присмотра . Иначе... «При разрядке тяговой батареи автомобиль с гибридным приводом не заведется. Свяжитесь с вашим дилером компании Lexus». Дело в том, что стартера у гибридомобиля нет и «прикурить» тоже не удастся. Поэтому если Lexus разряжен, то клиенту придется за свой счет доставлять машину к дилеру, и механики оживят батарею с помощью специального зарядного устройства. Правда, пока что в России нет ни одной такой «зарядки» - они появятся позже .

Не многовато ли хлопот? Но так всегда бывает с новыми технологиями!

Однако мы бы пока не стали рисковать - и предпочли гибридомобилю обычный Lexus RX300. А если хочется внести свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, то можно купить автомобиль с мощным турбодизелем. Он хоть шумнее и вибронагруженнее гибрида, но пока что более приспособлен к российским реалиям...

Что почем?

Обычный Lexus RX300 с 211-сильным бензиновым двигателем стоит от $56900 (комплектация R1) до $66100 (R3). Причем даже в самом простом исполнении автомобиль имеет девять подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Гибридный кроссовер Lexus RX400h за $77300 отличается более мощным силовым агрегатом (272 л.с.) и самым высоким уровнем оснащения: здесь есть цветной семидюймовый дисплей для

управления музыкальной системой Mark Levinson с 11 динамиками и для просмотра изображения с камеры заднего вида. Кроме того, «гибрид» оснащается «продвинутой» системой стабилизации VDIM, Vehicle Dynamics Integrated Managеment. Подвеска - не пневматическая (устанавливается на RX300 в комплектациях R2 и R3), а пружинная.

Автомобили марки Lexus в России обслуживают четыре дилерских центра - по два в Москве и Санкт-Петербурге. Гарантия - три года или 100 тыс. км пробега.

Cadillac SRX - это самый доступный кроссовер с восьмицилиндровым двигателем на нашем рынке. Богатую «базовую» комплектацию ($71000) в настоящее время можно дополнить разве что DVD-плейером с беспроводными наушниками, люками в крыше разного размера, сиденьями третьего ряда с электроприводом и перламутровой окраской. Такой Cadillac стоит $76150. А вскоре к семи дилерам в трех городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) начнут поступать машины 2006 модельного года, сделанные в Калининграде. Но дешевле они не станут - потому что будут продаваться в двух фиксированных комплектациях, превосходящих нынешнюю «базу». В первой на кроссовер будут устанавливаться DVD-плейер и дверь багажника с электроприводом ($72900). А во второй версии добавятся третий ряд сидений и огромный люк UltraView Plus ($77900).

Гарантия - три года или 100 тыс. км пробега

BMW X3 с двухлитровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и «механикой» стоит $46620 (Є37900). Двухлитровый дизель на две тысячи евро дороже. А самый дорогой Х3 - это кроссовер с бензиновым мотором объемом три литра (231 л.с.) в исполнении Dynamic или Luxury - $69990 (Є56900). BMW Х3 3.0d, который участвовал в нашей поездке, продается в единственной версии Business за $62610 (Є50900).

Гарантия - два года без ограничения пробега. Автомобили BMW продают и обслуживают в России 34 дилерских центра в 23 городах.

А какие еще кроссоверы можно купить, располагая суммой на приобретение гибридного Лексуса? Во-первых, семиместный Volvo XC90 Т6 - с 272-сильным (как у «гибрида») силовым агрегатом: от $75300. Во-вторых, Volkswagen Touareg с любыми двигателями, кроме дизельного V10 и бензинового W12. Например, «базовый» Touareg с бензиновым мотором V8 (310 л.с.) стоит $77095. Правда, в отличие от Лексуса RX400h, здесь нет ни поворотных, ни противотуманных фар, отсутствуют телефонная подготовка и электропривод пятой двери. Еще один вариант - Mercedes M-класса: с дизелем (ML320CDI, 224 л.с.) или бензиновым мотором (ML350, 272 л.с.). Цена «базовых» Мерседесов одинакова - $73680 (Є59900).

BMW X3, Cadillac SRX, Lexus RX400h (данные производителей)
BMW X3 3.0d Cadillac SRX Lexus RX400h
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 480-1560 918-1968 439-н.д.
Снаряженная масса, кг 1855 2015 2040
Полная масса, кг 2355 н.д. 2505
Двигатель турбодизель бензиновый бензиновый/два электромотора*
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, поперечно /на передней и задней оси
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2993 4562 3311
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 93,0/84,0 92,0/83,0
Степень сжатия 17,0 10,5 10,5
Число клапанов 24 32 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 204/150/4000 325/239/6400 211/155/560 (272)**
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 410/1500-3250 427/4400 288/4400
Коробка передач A5 А5 -***
Передаточные числа
I 3,42 3,42 -
II 2,22 2,22 -
III 1,60 1,60 -
IV 1,00 1,00 -
V 0,75 0,76 -
задний ход 3,03 3,02 -
главная передача 3,38 3,23 н.д.
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом передних колес постоянный, полный, со свободным межосевым дифференциалом полный, с автоматически подключаемым электроприводом задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, на поперечных рычагах McPherson независимая, пружинная,
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 235/55 R17 235/60 R18 (сзади - 255/55 R18) 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 210 225 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2 7,2 7,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,1 14,7 9,1
загородный цикл 7,3 11,8 7,6
смешанный цикл 9,1 13,1 8,1
Емкость топливного бака, л 67 76 65
Топливо дизтопливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
* - передний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 123 кВт;
задний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 50 кВт
** - cуммарная мощность гибридной силовой установки 272 л.с.
*** - планетарная бесступенчатая электромеханическая трансмиссия
н.д. - нет данных

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль BMW X3 Cadillac SRX Lexus RX400h
Максимальная скорость, км/ч 202,2 222,5 197,9
Время разгона, с
0-50 км/ч 3,16 2,95 3,42/4,09*
0-100 км/ч 8,63 7,89 8,31/10,27*
0-150 км/ч 19,10 16,68 17,07/21,96*
0-200 км/ч 46,93 41,88 -
на пути 400 м 16,41 15,70 16,13/17,51*
на пути 1000 м 29,82 28,65 29,05/31,38*
60-100 км/ч (D) 5,01 5,00 4,70
80-120 км/ч (D) 6,51 5,63 5,74
Выбег, м
с 50 км/ч 606 558 711
130-80 км/ч 986 974 1061
160-80 км/ч 1523 1517 1577
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 41,2 42,4 45,4
Замедление, м/с2 9,4 9,1 8,5
со скорости 150 км/ч, м 88,0 92,6 88,9
Замедление, м/с2 9,9 9,4 9,8
* - полностью заряженная батарея/частично разряженная батарея
(после интенсивного разгона и максимальной скорости)

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
BMW X3 37 57 76 95 115 134 154 174 193
Cadillac SRX 39 59 78 98 118 137 157 177 197
Lexus RX400h 37 57 76 95 114 134 153 172 192

Решение выбрать для этого тестового пробега «арбузную» трассу Москва-Волгоград было верным. Мы об этом не пожалели!

Выезжали из Москвы еще затемно. Забортные термометры ожили сразу после восхода солнца: 21, 25, 30 градусов… К полудню климатические установки на всех трех машинах «молотили» уже на полную мощность, а обжигающий ультрафиолет напрочь отбивал желание останавливаться и выходить из салона. Но как проехать мимо, если вокруг сколько соблазнов! Тульские пряники, вареная кукуруза, раки, мед на любой вкус и цвет… И природа за окном - словно программа по Discovery Channel. Лес сменяется степью, степь - огромными полями с подсолнухами. Но по сторонам особо не поглазеешь: движение на узкой «арбузной» трассе Москва-Волгоград очень нервное. За время поездки нас пытались протаранить трижды! Чудовищные по своей безрассудности обгоны, полное презрение к «поворотникам», к окружающим, не говоря уже о собственной безопасности…

Словом, если отважитесь на марш-бросок по трассе Каспий, будьте готовы к «зависающим» на подъемах КамАЗам с арбузами и к неадекватному поведению «джигитов». Еще одна проблема - полчища мух и комаров, которые могут покрыть передок автомобиля несмываемым органическим позором. Но против этого наш главный редакционный «химик» Константин Сорокин придумал свое средство: еще в Москве мы натерли капоты, облицовки радиаторов, бамперы и корпуса наружных зеркал бесцветным автошампунем. Тонкая пленка, высыхая, становится невидимой, а потом шампунь легко смывается водой вместе с прилипшей к кузову мошкарой.

Если не спешите, то отправиться в «полосатый рейс» за арбузами можно и минуя узкие дороги Тамбовской области - по трассе М-4. Объезжаете Воронеж, у поселка Рогачевка сворачиваете налево на «срезку» А-144, а затем опять возвращаетесь на М-6. Этот путь на 100 км длиннее, но значительно безопаснее и комфортнее - покрытие на многих участках прямо-таки европейское, а на разделительной полосе установлены современные отбойники.

Сомневаетесь, что осилите 1000 км без отдыха? Да и не надо никуда торопиться! На дорогах М-4 и М-6 есть мотели (двухместный домик - 400-600 руб.), в которых всегда можно переночевать и запарковать машину. А любителям дикого отдыха предлагаем поставить палатку на берегу реки Медведица возле поселка Михайловка - это около 700 км от Москвы.

Насчет жилья в Волгограде тоже волноваться не стоит - приличный двухместный номер с завтраком стоит 800 рублей в сутки, с местами проблем нет. А какая красота! Выходишь на балкон: слева - Волга с песчаным пляжем, справа - Мамаев курган, а внизу - круглосуточный рынок с арбузами, дынями и помидорами. Но, по заверениям местных жителей, самые вкусные бахчевые культуры выращивают в поселке Быково - это около 70 км от города в сторону Элисты. Вот где рябит в глазах от развалов полосатых и желтых «мячиков»! Цены - ниже некуда. Дыни - 4 рубля за килограмм, арбузы - и вовсе 1,5 руб. По сравнению с Москвой это просто даром!

Еще можно съездить через плотину Волжской ГЭС на речку Ахтубу и полуостров Зеленый. Искупаться, порыбачить...

Словом, одного дня на берегах Волги нам катастрофически не хватило. Мы

обязательно сюда вернемся! Может быть, даже прокатимся до Астрахани. В конце концов, куда еще поехать отдохнуть, если не хочешь связываться с границами и таможнями?


Константин СОРОКИН, Павел КАРИН
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Марка BMW Cadillac Lexus
Модель X3 3.0d SRX 4.6 V8 RX400h
Цена базовой версии $62710 $71000 $77300
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Система контроля спуска с горы + - -
Автоматическая трансмиссия + + +
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая рулевая колонка с электроприводом - - +
Регулируемый педальный узел - + -
Противоугонная сигнализация + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Камера заднего вида - - +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Регулировка передних сидений с электроприводом + + +
Память положения водительского кресла + + +
Датчик освещения + + +
Датчик дождя + - +
Обогрев передних сидений + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Складывающееся заднее сиденье:
в пропорции 60/40 + + -
в пропорции 40/20/40 - - +
Круиз-контроль + + +
Люк в крыше с электроприводом - О +
CD-чейнджер - + +
DVD-проигрыватель - О -
Телефонная подготовка + - +
Кожаная обивка салона + + +
Противотуманные фары + + +
Ксеноновые фары:
ближний свет + + +
дальний свет + - -
Поворотные фары - - +
Пятая дверь с электроприводом - - +
Радар парковки передний/задний +/+ -/+ -/-
Полноразмерное запасное колесо - + +
Цена испытанного автомобиля $62710 $76150 $77300
(+) Комплектация базовой версии
(-) В базовой комплектации отсутствует

RX400h со стороны обычного городского внедорожника, то конкуренцию он составит таким именитым паркетникам как 3.0-литровый BMW X3 / БМВ Х3, максимальная рекомендованная цена на который не превышает 56900 евро, Mercedes-Benz ML 350 / Мерседес-Бенц ML 350 с ценником на 59900 евро с НДС и Volvo XC90 / Вольво ХС90 с двигателем 2.9 цена на который начинается от $72900. Но Lexus RX 400h / Лексус RX400h необычный городской внедорожник и, пока, единственный в своем роде, а значит, и конкурентов себе нажить не успел и шансы собрать все лавры, в ближайшее время, очень велики. Стоит гибридный Lexus RX 400h / Лексус RX400h - $77000.

О МАРКЕ...

С момента запуска брэнда в 1989 году специалисты Lexus / Лексус неустанно работали над созданием автомобилей, отличающихся изысканностью и неповторимостью стиля. При этом все, естественно, понимали, что одной внешней привлекательности мало - она должна сочетаться с новаторским подходом, техническим превосходством над моделями конкурентов и надежностью. Все это было успешно воплощено в Lexus / Лексус .

Прежние представления о роскоши сегодня уже неактуальны. Само слово "роскошный" стало ассоциироваться с чем-то показным, а это не то, к чему стремятся создатели Lexus / Лексус . Откровенно демонстративной роскоши автомобили Lexus / Лексус предпочитают более утонченную ее разновидность.

Официальных дилеров по марке Lexus / Лексус пока три. В Москве работают с этой маркой два дилера, в Санкт-Петербурге - один.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

Бензоэлектрический автомобиль – подумаешь какая новость! Да еще в прошлом веке Фердинанд Порше сделал такой на фирме Лонер. Ну а теперь через сто лет этим занялась Toyota / Тойота . К Prius / Приусу мы уже как-то привыкли, а американцы, помешанные на здоровом образе жизни, выстроились за гибридом в очередь и даже (что им не свойственно) готовы переплатить за обладание этим модным автомобилем. А японцы пошли дальше и создали первый в мире серийный гибридный полноприводник. Это Lexus RХ400h / Лексус RX400h.

Чем же он отличается, да прежде всего внутренней начинкой, которая большинству будущих владельцев совсем неинтересна. Но самое главное, это очень тихий автомобиль. Садишься, поворачиваешь ключ, а в ответ – тишина. Двигатель не работает. А зачем ему работать на холостом ходу? И тут окончательно понимаешь, что сидишь не в привычном автомобиле, а совсем другом транспортном средстве. Ну что ж, ставим рычаг в положение D, нажимаем на педаль газа, и машина тихо и плавно трогается. Выезд на улицу, поворот, реакция на перемещение педали мгновенная и очень точная. И вот впереди прямая и свободная улица. Педаль в пол, и тишины становится чуть меньше. Взрыкивает мотор, и Lexus / Лексус быстро и уверенно набирает скорость. По паспорту разгон до сотни всего за 7,6 секунды. Если осознать, что вся бешеная величина крутящего момента обеспечивается с первого оборота, то удивление проходит быстро. После этого максимальная скорость в 200 км в час уже как-то не впечатляет. Больше всего в движении автомобиль похож на компьютерную игру. На дисплее непрерывно меняются направления движения потоков мощности. То передний электромотор от батареи, то бензиновый подключился. А вот и задний электромотор в деле. А сейчас я в режим рекуперации вышел, и выхлоп у меня нулевой, и батарея заряжается. А, переключившись на другую картинку, набираешь зеленые квадратики – бонусы. Каждый – 50 Вт, здесь же сиюминутный расход топлива. Здорово! Человек, отдавший за все это великолепие 80 тыс. долларов, мигом забудет все свои ежедневные заботы, и будет наслаждаться комфортом и тишиной Lexus RX 400h / Лексус RX400h. А тишина в столичном мегаполисе, как мы видим, стоит дорого.

Ну вот, пожалуй, и все. Гибрид понравился. Даже, если оставить в стороне вопросы экологии, нормальный автомобиль, если не присматриваться, не проявляющий никакого особенного электрического характера. Просторный, удобный, с большим багажником. Очень динамичный и очень качественный. И напоследок – один маленький нюанс. В этой дорогой тишине прекрасно звучит музыка. И система Mark Levinson с четырнадцатью динамиками показалась здесь совсем не лишней.

ЧУБАЙС RX400h

Для тех, кто не особо разбирается в автомобилях, далеко необычный Lexus RX 400h / Лексус RX400h покажется обычным и давно всем примелькавшимся RX300. Это и не странно, ведь из всех внешних отличий разница между ними в решетке радиатора и противотуманках, а изящные округлые формы с идеальными зазорами между деталями кузова сохранены в прежнем, идеальном виде, что, несомненно, скажется на популярности новой модели, так же как это было и есть с Lexus RX300 / Лексус RX300 . Но, все-таки, ставки сделаны не на внешний вид автомобиля и даже не на качественную отделку салона из кожи и алюминия и тот комфорт, с которым Lexus RX 400h / Лексус RX400h передвигается по нашим дорогам, все это само собой разумеется, все-таки Lexus / Лексус . Главное в Lexus RX 400h / Лексус RX400h его двигатели, да-да именно двигатели, не один, а сразу три. Рост цен на бензин, борьба за экологию и экономию топлива сделала свое дело и вслед за гибридом Toyota Prius / Тойота Приус , способной передвигаться исключительно по асфальту, появился "универсальный солдат" - первый в мире - гибридный внедорожник Lexus RX 400h / Лексус RX400h. Но мне, почему-то, всегда хотелось назвать его "Чубайс".

Первое, что пропало с появлением электромоторов, это шум от стартера, запускающего двигатель. Повернув ключ зажигания, не ждите, ничего не произойдет, мотор не зарычит, автомобиль не завибрирует, а загорится лишь надпись Ready указывающая на то, что автомобиль готов к движению. От такой молчаливости первое время как-то не по себе, но потом привыкаешь и уже смело, выбрав на коробке режим Drive, жмешь на газ. Если делать это нежно и без фанатизма, то Lexus RX 400h / Лексус RX400h двигается на электромоторах все в той же пугающей тишине. Продолжая умеренно давить на педаль газа на электромоторах можно ехать со скоростью до 60 км/час, что весьма впечатляет, но в среднем получается до 30-40 км/час. Стоит посильней придавить газ, тут же подключается бензиновый двигатель. И в дальнейшем, работая одновременно с электромоторами, его энергия делится между передним приводом и зарядкой батареи. Задний электромотор на малом ходу практически не включается, но как только система распознает активность педали газа, он тут же подключается в систему и движение происходит на полном приводе. Зарядка батареи производится, когда отпускается педаль газа, от крутящихся колес, если этого недостаточно, также включается бензиновый двигатель. Все энергодвижения отображаются на цветном дисплее, следить за которым можно бесконечно. Очень помогает от навязчивого пассажира. Достаточно показать ему это чудо, и он надолго зависнет над изучением всех процессов.

В пробках, где скорость движения не превышает 30 км/ч Lexus RX 400h / Лексус RX400h идеален и расход бензина равен нулю, что радостно отображает все тот же цветной дисплей. Думаю для человека, который покупает автомобиль за $77 000 с двигателем объемом 3.3 л. проблема с бензином вряд ли стоит остро, но, по крайней мере, это будет тешить его самолюбие. За городом же, там где что называется можно наступить на газ, бензиновый двигатель оттягивается по полной с аппетитом поедая топливо, сэкономленное в пробках в замен отдавая отменную реакцию на газ и отличные тяговые характеристики. В плюс к этому комфортная подвеска, просторный салон со сдвижными задними креслами, с помощью которых можно регулировать объем багажного отделения и неплохая управляемость автомобиля. Кожу, цветной дисплей с сенсорным управлением, систему раздельного климат-контроля, супер музыку и прочие изыски и удобства интерьера Lexus RX 400h / Лексус RX400h я принимал как должное, потому как название ему Lexus / Лексус .

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

Комфорт, качество и смелость эксперимента.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»