Китайские подделки автомобилей. Китайские копии автомобилей

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Среди предложений китайских автомобилей постоянно встречаются подделки и плагиаты мировых лидирующих брендов. Если чаще речь идет именно о плагиате определенных черт, то присутствуют на рынке и вполне официальные и легальные китайские копии машин, с которыми юридически правообладатели ничего не могут сделать. Такие авто вызывают особый интерес, ведь визуально они оказываются весьма дорогостоящими, пусть по своим характеристикам и цене очень далеки от идеала.

Стоит признать, что китайцы значительно улучшили производство автомобилей в последние годы, потому нынешние предложения из Поднебесной уже не воспринимаются как некачественные подделки. Потому и покупателей у этих копий достаточно много. Правда, зачастую клоны не слишком долго удерживаются на конвейере, оставляя лишь след в истории развития автомобильной сферы.

Dadi Shuttle – неудачная копия Toyota LC Prado прошлого поколения

Автомобиль, который визуально практически не отличается от японского легендарного внедорожника, вызвал настоящий фурор, ведь стоимость этого авто на рынке оказалась невероятно низкой. Сегодня на вторичном рынке сложно найти версию Dadi Shuttle дороже 350000 рублей. Если сделать фото с правильного ракурса, автомобиль полностью повторяет контуры Prado, но есть в нем определенные минусы, не давшие модели стать успешной:

  • откровенно слишком низкое качество интерьера авто;
  • ужасные двигатели, из-за которых большая часть машин не дожила до сегодняшнего дня;
  • китайская копия не предоставляла никакого комфорта поездки;
  • интерьер был настолько некачественным, что гремел уже на первых километрах пробега.

Но это не самые страшные минусы Dadi, ведь после нескольких десятков тысяч километров пробега владелец авто сталкивался со значительными затратами на ремонт. Автомобиль просто разваливался, что заставляло покупателей все переделывать, убирать китайские агрегаты и ставить аналоги. Вот такую машину предложили нам конструкторы из компании Dadi.

Chery QQ – практически идентичный Daewoo Matiz

Когда корпорация Chery представила свой компактный хэтчбек QQ в A-классе, весь мир был уверен, что авто выпущено по лицензии Daewoo. Но оказалось, что машина QQ имеет авторский патент на дизайн из-за немного измененных задних фонарей. Китайский Матиз несколько лет присутствовал на рынках стран СНГ и вполне успешно продавался. Есть несколько интересных фактов о машине:

  • техника и качество китайского автомобиля оказались не намного хуже Matiz;
  • за 350000 рублей можно было купить комплектацию, которая превзошла бы любого конкурента в классе;
  • дизайн салона QQ был достоин более дорого авто;
  • китайские конструкторы внедрили в разработку неплохие материалы.

Эти китайские копии машин узбекского производства оказались неплохой альтернативой. Один из немногих случаев, когда клон практически превзошел своего вдохновителя. Если бы копия была полностью чиста юридически, китайский концерн до сих пор выпускал бы данный автомобиль. Но компания заменила его на более интересный и дорогой Kimo.

Laibao SRV – практически идеальный клон японской Honda CR-V

Даже название у этого авто демонстрирует ресурс черпания идей для дизайна. Машина, которая в Китае стоит дешевле 350000 рублей по нынешнему курсу, в большей степени повторяет контуры кузова прошлого поколения CR-V, но на этом сходства в машинах заканчиваются. Даже скопировать и сделать качественную подделку авто на этот раз китайским мастерам не удалось. Аналог японского автомобиля имеет следующие проблемы:

  • клон несколько изменил внешний вид в самых неприятных моментах, чтобы не попасть под юридический запрет выпуска;
  • авто оказалось настолько некачественной подделкой, что зазоры между деталями кузова выдают сразу, что мы имеем дело с китайской машиной;
  • автомобиль обладает двигателем, который даже с места сдвинуть копию Хонды толком не может;
  • внутренний мир рисовался точно не с японского авто – он ужасен во всех отношениях.

Наверное, именно по этим причинам автомобили марки Laibao не присутствуют официально ни в одной стране, а продаются только в Китае. Все машины корпорации представляют собой аналоги и очень неудачные копии. Если бы концерн направил свои возможности на создание пусть одной, но своей модели, уже давно пришел бы успех.

Hongqi HQD – практически полный визуальный аналог Rolls Royce Phantom

На презентации этого весьма странного автомобиля на одном из локальных китайских автошоу представитель компании Hongqi заявил, что внешний вид автомобиля HQD превосходит оригинал. Авто действительно похоже на легендарный Phantom, но машине из Поднебесной придется преодолеть массу патентных запретов, чтобы продать хоть один экземпляр даже в Китае. Судя по фото, машина имеет следующие проблемы:

  • копия похожа на Фантом только внешне, фото экстерьера помогают сравнить кузов китайца с Rolls Royce;
  • салон оказался некачественным, пусть он также несколько напоминает премиальные английские машины;
  • авто даже на официальных фото компании далеко от идеала качества – это видно невооруженным взглядом;
  • такие подделки европейских автомобилей просто не имеют будущего.

В мире давно не уважают копирование, потому Китай может остаться со своей проблемной любовью к наследованию вне мировых рынков. Это говорит о том, что современные машины должны отходить от принципа подделок и следовать качественным изменениям.

Подводим итоги

Конечно, первое восприятие китайских авто, которые повторяли контуры известных и успешных мировых марок, было близким к фурору. Кто же откажется купить машину, которая выглядит в точности как Toyota Prado за 10 000 долларов? Но время подделок завершилось, а производители продолжают поставлять на рынки все больше машин, произведенных от доноров.

Сегодня большинство аналогов из китайских конвейеров остаются внутри страны. Автомобиль должен обладать индивидуальностью и собственными характеристиками. Только такие особенности могут сделать его действительно популярным.

20.11.2014

Китайский автомобильный рынок растет как на дрожжах. Еще десяток лет назад они способны были выпускать нелепый трицикл, который разваливался уже после выпуска с завода. Позже китайские автомобили стали заполнять свой внутренний рынок, а потом и вовсе поглотили мир своей дешевизной. Представляем вам десятку китайских клонов авто .

Далее, дизайнеры задумались: «А зачем что-то придумывать, если можно взять уже готовое». Так появились первые клоны европейских, американских лидеров мирового автостроения. Однако европейско-китайские войны за авторские права зачастую заканчиваются плачевно для их создателей. Так, в 2008 году БМВ проиграл суд марке Shuanghuan. Баварский автопроизводитель обвинял китайского в том, что тот скопировал внедорожник Shuanghuan CEO с BMW X5.

Сейчас китайские клоны автомобилей создают весомую конкуренцию российским и украинским автопроизводителям, потому что за ту же цену вы якобы получаете яркий и нафаршированный автомобиль, но это далеко не так. На своих ошибках люди востока учиться умеют - все дефекты быстро устраняются и автомобиль постоянно усовершенствуется. Возможно, через 5 лет они смогут конкурировать и с брендовыми европейскими автопроизводителями. Представляем вам рейтинг ТОП10 самых успешных китайских автомобильных клонов.

BYD F0
Автомобиль, на создание которого разработчики, по их словам, потратили три года, получился практически точной копией японского миникара Toyota Aygo - изменились лишь передняя часть кузова и задние фонари, а вот интерьер машины скопирован практически без изменений.

Под капотом хэтчбека стоит 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 68 л.с. Мало кого удивило, что и Toyota Aygo оснащен таким же по характеристикам мотором. BYD F0 комплектуется 5-ступенчатой "механикой". С таким силовым агрегатом автомобиль разгоняется максимум до 151 км/ч. Вес китайской новинки - 870 кг.

JAC 43R
Внешность этого автомобиля практически в точности повторяет дизайн американского Ford F-150. Китайский «клон» будет предлагаться со 111-сильной бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,9 литра и с 2,8-литровым дизелем, развивающим 108 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.

Lifan 320
Еще один китайский клон авто . На заводе Derways будет налажена сборка хэтчбека Lifan 320, который является клоном английского Mini и японской Daihatsu Cuore вместе взятых. В минимальной комплектации пятидверный хэтчбек обойдется примерно в 8 тыс. долларов. За эти деньги счастливый покупатель получит автомобиль с 1,3-литровым бензиновым двигателем и 86 «лошадками» под капотом. Заявленная максимальная скорость - 140 км/ч. Клону MINI Cooper специалисты прочат неплохое будущее как в самой России так и за ее пределами, учитывая, что спрос на автомобили марки Lifan стабильно растет, невзирая на кризисы.

Great Wall Peri
Туринский суд запретил реализацию в странах ЕС автомобиля Great Wall Peri, в котором FIAT увидел копию своей Панды. Итальянцы утверждают, что копия от оригинала отличается лишь оформлением передка, - и суд согласен. Он обязал китайскую фирму выплатить 15 000 евро штрафа за первый импортированный хэтчбек Peri. А если китайцы наплюют на это решение, им придётся отстёгивать по 50 000 евро за каждую следующую ввезённую машину. Мягко говоря, невыгодно. Поэтому Great Wall готовит апелляцию: мол, внешность автомобиля - многолетний труд дизайнеров «Великой стены».

Shuanghuan CEO
Двойник BMW X5 предыдущего поколения. Баварский концерн подал в суд на китайского производителя Shuanghuan, протестуя против продаж на территории родной Германии клона своего популярного кроссовера. Судебные органы Мюнхена решили удовлетворить иск и запретили реализацию CEO на немецком рынке, а в Италии – нет.

Qingdao SOAR Automotive Group Classic Car
Этот автомобиль вовсе не Роллс-Ройс Фантом 1961 года, а всего лишь его китайская подделка, произведенная компанией Qingdao Soar Automobile. Эта компания делает автомобили для полиции и мед служб, но вот теперь они взялись и за "свадебные лимузины". Именно так они называют своё произведение, тем самым открещиваются от обвинений в подделках.



Audi A4 Avant - Yema F16

VW Tiguan - YEMA T-Series

BYD T6
Китайский автопроизводитель BYD разрабатывает новый внедорожник, который получит название T6. Новый автомобиль, судя по сканированным брошюрам, будет похож на Porsche Cayenne. В брошюрах представлены компьютерные изображения новой модели, на которых Cayenne изображен с другой решеткой радиатора и логотипом марки BYD.

По предварительным данным, внедорожник BYD T6 будет построен на платформе кроссовера S6 и станет оснащаться четырехцилиндровым бензиновым двигателем компании Mitsubishi объемом два литра. Ожидается, что в КНР новинка составит конкуренцию одному из бестселлеров местного рынка – автомобилю Great Wall Hover, а ее стоимость составит около 100 тысяч юаней (около девяти тысяч евро).

Geely GE
На этот раз клонированию подвергся, никто иной, как сам Rolls-Royce. Автомобиль представляет собой высококачественный лимузин Geely GE Limo , который похож на Rolls-Royce Phantom. Однако, в отличие от роскошного британского лимузина, GE Limo длиной 5.3 метра не получил задних дверей открывающихся против движения, и располагает лишь одним задним креслом, предоставляя пассажиру поистине королевский комфорт.

Надпись «Сделано в Китае» вызывает неоднозначные и смутные ощущения при ее виде. В наше время очень много товаров изготавливается именно в самой населенной стране. Китайцы стараются преуспеть во всех сферах, в том числе и в автомобильной промышленности. Но все ли подделки автомобилей совсем плохие? Такие транспортные средства встречаются и на дорогах России.

Откуда берутся подделки китайских автомобилей

Если обратить внимание на рынок китайских автомобилей, то запросто можно встретить копии известных мировых компаний. Китайские автопроизводители изготавливают модели, которые внешне очень схожи с популярными марками машин. Известные компании ничего не могут сделать с такими копиями даже юридически. Эти автомобили пользуются спросом из-за схожего внешнего вида. Визуально они кажутся дорогими, но стоят дешевле оригинала.

Китайские автопроизводители за последнее время улучшили качество машин, что немного сказалось на цене. Многими водителями автомобили из Китая не воспринимаются как подделка. Из-за этой причины на просторах дорог становится все больше владельцев китайских машин.

Китайские подделки авто: марки и модели

Chery qq

Модель Chery qq принято считать китайской копией известной корейской машины Daweoo Matiz. Многие наивно полагают что автомобиль разрабатывался совместно с компанией Daewoo, но это оказалось не так. Не все знают что дизайн Chery qq запатентован. От своего корейского аналога Chery qq отличает лишь особый дизайн задних фар. Этот автомобиль с небольшим успехом продавался в России и странах ближнего зарубежья. Техническое оснащение данной модели не хуже чем у Daewoo. Примерно за 340000 покупатель мог получить комплектацию, которую он бы не нашел в других подобных автомобилях этого класса. Качественные материалы были включены в эту машину.

Машина оказалось достойной копией корейского Daewoo. Многие по праву считают что подделка в чем-то превзошла оригинальную модель. Сейчас китайская компания заменила эту модель на более успешную Chery Kimo.

Laibao SRV

По названию этого автомобиля можно догадаться что перед нами копия знаменитого Honda CR-V. В Китае этот автомобиль стоит чуть меньше 400000 рублей. Внешний вид кузова напоминает Honda CR-V предыдущего поколения. Больше эти автомобили ни чем не похожи друг на друга. Это именно тот случай, когда китайцам не получилось сделать качественную копию автомобиля. В Laibao SRV изменен внешний вид автомобиля не очень хорошо. Здесь присутствуют большие зазоры между кузовными . Невооруженным взглядом легко определить что перед нами китайская подделка автомобиля.

Что касается внутренностей салона, так здесь все настолько плохо, что даже подделкой это сложно назвать. Двигатель у этой модели явно слабый, так как он с трудом заводится при неблагоприятных погодных условиях. Автомобиль этой марки не продается ни в одной стране кроме Китая. Кто знает, быть может, если бы автопроизводитель попытался проявить хоть немного креатива и создать свою модель, то может получился бы достойный представитель компании Laibao.

Hongqi HQD

На одной из автомобильных презентаций представитель автомобильной компании Hongqi заявил что модель HQD полностью превосходит оригинальную модель. Кто-то сразу мог догадаться что речь идет о легендарном автомобиле Phantom. Но юридические компании ставят запреты на эту марку автомобиля, поэтому продать ее будет очень сложно. В этом автомобиле низкокачественный салон по сравнению с оригиналом. Даже при взгляде на фотографию можно сделать вывод, что автомобиль не так хорош, как оригинал.

Chery Amulet

Совсем недавно считалось что Chery Amulet одна из самых популярных китайских автомобилей в России. Продажи Амулета стимулировали торговые сети бренда Chery. Машина скопирована с автомобиля Seat Toledo. В Китае эта машина была презентована 13 лет назад. Многие обозреватели хвалили эту модель за экономические показатели. Очень низким оказалась безопасность пассажира в Chery Amulet. На Европейских краш-тестах этот автомобиль получил всего одну звезду из пяти возможных.

Geely MK Cross

Geely MK Cross широко встречается на просторах отечественных дорог. Этот автомобиль скопировал дизайн Dacia Sandero, которая является дочерней компанией Renault. Авто изначально рассчитан на российский рынок, поэтому китайцы не думали, как развиваться для европейских потребителей. Внешне автомобиль выглядит достаточно прилично. Существует две модели кузова: седан и хэтчбек.

Автолюбители не сильно уважают подделки других известных брендов, но все же многие закрывают на это глаза ввиду доступных цен. Сейчас можно встретить автомобили абсолютно любого класса. В России чаще всего встречаются седаны, так как они наиболее продаваемые. Что касается качества, так здесь очень сложно угадать. Критики рекомендуют обращать внимание на качество сборки автомобилей из Китая. Надо понимать, что чем дешевле автомобиль, тем он больше имеет изъянов.

Китайские машины подделки: плюсы и минусы

Минусы китайских автомобилей:

  • Низкое качество и невысокий уровень сборки.
  • Низкий уровень безопасности пассажиров.
  • Экологические параметры.
  • Дешевые материалы при производстве.

Плюсы китайских автомобилей:

  • , которая и привлекает новых покупателей.
  • Дизайн и оснащение очень часто превосходит автомобили отечественного производства.
  • Хорошее оснащение салонов электроникой.
  • Цены на запчасти.

Однозначно сказать плохие или хорошие автомобили из Китая невозможно. Здесь стоит исходить из вкусов и финансовых возможностей клиентов. Сейчас активно осваивают европейский рынок такие бренды, как: Geely, Chery, Great Wall. Китайцы очень непредсказуемы, поэтому возможно что они завоюют мировой рынок, как сделали корейцы в свое время.

Развивается достаточно быстро. Но репутация у неё до сих пор остаётся, мягко говоря, неоднозначной. Причин этому много, среди них выделим сегодня их своеобразное отношение к авторским правам. Беззастенчивое копирование для китайских автопроизводителей на каком-то этапе не было чем-то запретным; они использовали его для привлечения внимания потребителя. Учитывая условия, которые китайская экономика создаёт для иностранных игроков на рынке, для местных компаний борьба за покупателя заметно упрощается.

Серьёзные китайские компании (это не сарказм!) уже отошли от подобной практики, но у каждой из них в «портфолио» есть несколько клонов западных моделей автомобилей. При этом западные компании, которые стремятся выйти на огромный и постоянно растущий китайский рынок, от этого теряют очень многое и в денежном, и в репутационном плане.

Суть вопроса

Если взглянуть на одного класса, может сложиться впечатление, что они различаются между собой не так уж сильно. Схожих черт, скажем так, в них будет больше, чем бросающихся в глаза различий. На самом деле вы, конечно, будете правы. Такое сходство в дизайне обусловлено одновременно аэродинамическими и патентными ограничениями. То есть, например, оптимальная форма кузовной детали определена законами физики, но патент на такую форму первой получила одна компания. А все остальные уже должны «изобретать велосипед», чтобы не подпадать под действие соответствующего законодательства. В ход идут разнообразные уловки, начинаются патентные войны и т. п.

За Великой стеной автопроизводители в силу «закрытости» рынка не были связаны подобными ограничениями. Китайские подделки автомобилей даже не совсем корректно называть подделками, это скорее клоны успешных западных моделей. Китайский производитель автомобилей иногда просто по фотографиям производил на своём заводе похожий кузов, ставил на своё шасси. Некоторые из них шли дальше, копируя и салон. После чего в продажу выпускалась «новая модель» Chery или Landwind. Естественно, её цена была в разы ниже оригинала.

Можно было заметить и на российских дорогах. До сих пор китайские автомобили могут быть похожи на европейские и в большинстве случаев последствий от этого просто нет.

Если вы вдруг задумались о покупке китайского клона какого-нибудь Порше или , то советуем подумать дважды. Конечно, цена у таких машин привлекательная, если не сказать больше. Но материалы, используемые в их производстве, качественно гораздо хуже материалов оригинальных автомобилей. Двигатели у таких машин, как правило, слабее, подвеска хуже. Есть некоторые решения, от которых западный инженер просто зависнет, как старый компьютер. В общем, на оригинал эта машина в среднем случае будет похожа только внешне.

Но, как вы понимаете, всегда есть исключения из правил. Некоторые из китайских подделок западных автомобилей хоть и ощутимо недотягивают до оригинала, но сами по себе, если рассматривать их в отрыве от вопроса копирования, становятся не самым плохим средством передвижения.

Паноптикум

Конечно, таких примеров исчезающе мало. Гораздо больше не выдерживающих критики поделок «на коленке», которые даже на свалку истории сами доехать не смогли. Тем не менее начнём с двух более-менее удачных представителей. Это Chery QQ и Lifan Smily. Первый копирует практически до миллиметра супербюджетный, по меркам европейского автомобиля, Daewoo Matiz. Цена его, естественно, при этом гораздо ниже. Парадоксально, но факт: китайцы для этой подделки автомобиля смогли подобрать даже лучше оригинальных. Двигатель у неё номинально такой же мощности и его хватает для городских поездок, качество сборки тоже не вызывает нареканий.

Второй пример, скорее, не относится к нашей теме, но мы решили его привести как иллюстрацию, что не каждая машина из Китая - бездумная подделка. «Китайский смайлик», как его немедленно прозвали российские водители, не копирует Mini, а вдохновляется им. Даже форма кузова изменена так, что об оригинале вы подумаете, но не сможете узнать. Конечно, до технического оснащения «немецкого британца» китайской копии очень далеко, но за свою цену он идеально воплощает первоначальную задумку конструкторов: не слишком дорогой автомобиль для рядового городского жителя.

Но гораздо интереснее говорить о чужих неудачах. Самая, пожалуй, яркая из них - это сразу две провальных копии Land Cruiser Prado: Dadi Shuttle и Laibao. О последних, кстати, мы ещё вспомним сегодня. Обе эти машины, повторяя вчистую формы кузова оригинала, являются бездарной подделкой автомобиля-легенды. Зазоры между кузовными деталями, которые можно уже назвать дырами. Ужасающее качество материалов интерьера, покраски, декоративных элементов. Ненадёжные и маломощные двигатели, которым место разве что на микролитражках; ни о каком комфорте речь, конечно, не идёт. Больше того, спустя несколько тысяч пройденных (мы не назовём это ездой) километров машины просто начинали разваливаться на части. Люди, польстившиеся на низкую цену этих клонов, полностью постигли смысл поговорки «скупой платит дважды».

Ещё одна машина от Laibao - копия хитовой Хонды CR-V. Здесь тоже вышло плохо. На самом деле, единственное, чем эта китайская подделка машины отличается от предыдущей - это тем, что кузов у неё всё-таки постарались сделать отличным от хондовского. Но у неё всё те же проблемы, что и у клона Ленд Крузера: отвратительное качество всего, что можно себе представить. Судьба у этой машины тоже ничем не отличается.

Есть ещё примеры сугубо китайского креатива, когда внешний вид двух моделей соединяется в одну. Так, Landwind, нашумевший не так давно наглым клоном Range Rover Evoque, отличился ещё и скрещиванием Лексуса RX с Ягуаром. Результат, как вы понимаете, лучше не упоминать в приличном обществе.

В заключение

Как всегда, показная экономия на бренде в итоге выливается в затраты на составляющих. В погоне за дешевизной производители делают «машины» практически из мусора, и ездить на них становится попросту опасно. Если китайская подделка автомобиля, скажем, BMW сломается на парковке, это ещё можно пережить. Вряд ли вы всерьёз рассчитывали, что она будет служить вам верой и правдой многие годы. Но если клон Rolls-Royce Phantom рассыплется на части, к чему он склонен, на большой скорости?
Мы призываем вас, как и всегда, не экономить на собственной безопасности и соблюдать благоразумие.

Китайские копии известных и популярных автомобилей – тема благодатная настолько, что можно выпускать подборки новинок от тамошних дизайнеров буквально ежемесячно. Они, не покладая рук, старательно ставят лампы под стекло и обводят, обводят манящие очертания европейских и не только творений автопрома. Ну а если отставить сарказм, то сама китайская культура бизнеса буквально культивирует появление подобных машин.

Корень добра и зла

Н е открою никому тайны, напомнив, что китайцы вообще тепло относятся ко всему европейскому. Доходит до смешного – в двухтысячные работа «белым человеком» была вполне реальным и эффективным способом заработка, да и сегодня подобная практика хоть и сбавила обороты, но не сошла на нет. Что же касается бизнеса, то китайское законодательство весьма лояльно относится к заимствованию успешных решений, и выиграть судебные прения по поводу нелицензионного копирования на китайской территории – не такая простая задача, как кажется. В таких «тепличных» условиях китайские компании чувствуют себя вполне спокойно, и образцы любой техники, сильно схожие с чем-то, сделанным за рубежом, не имеют проблем с продажами и распространением – по крайней мере, пока не выходят за пределы домашнего рынка.

Да, при этом вопрос реальной престижности никуда не уходит: по-настоящему статусным считается владеть только настоящим айфоном, Ролексом и Мерседесом. Но для тех, кто стремится выглядеть так же за меньшие деньги, всегда находится выгодное предложение. Ирония тут в том, что «неоригинальные» изделия порой могут быть практически неотличимы от образца (вспомнить хотя бы Landwind X7), могут выглядеть немногим хуже, а могут и вовсе быть созданы в условиях лицензионных соглашений и партнерских отношений. Конечно, есть и примеры равноправного сотрудничества и совместной работы – недавние концептуальные кроссовер, и , а также серийный от Geely тому подтверждение. Но мы обратим взор к «классике жанра», тому, что мы все так любим – порции автомобилей, нарисованных «по знакомым лекалам», чьи продажи в Китае стартовали или должны стартовать в этом году.

В нашей подборке мы пойдем от меньшего к большему – от маленьких машинок к крупной технике. Первый же представитель этого хит-парада – и вовсе не автомобиль, а электромобиль. Он, правда, успешно мимикрирует под автомобиль, причем японский – при взгляде спереди в нем несложно опознать Toyota iQ . Истинное название тоже содержит в себе заглавную Q : Chery eQ 1 был представлен в прошлом году, и планы по его выпуску на дороги не были отложены в долгий ящик. К слову, у столь узнаваемой внешности есть неазиатские корни: руководит дизайнерским отделом Chery канадец Джеймс Хоуп.


и Toyota iQ

На деле eQ 1 слегка перерос тойотовский компакт, «вымахав» до 3 200 миллиметров в длину. Главный вопрос для каждого электромобиля – запас хода – у Chery решен вполне достойно: этот коробок на батарейках способен преодолеть 180 км на одной зарядке, а процесс этой самой зарядки не превышает 6 часов, причем с функцией быстрой зарядки его можно сократить до полутора часов.

1 / 2

2 / 2

Задняя часть автомобиля выглядит уже не так узнаваемо, как передняя, зато интерьер блещет гипертрофированным осмыслением концепции «планшета на передней панели», которую любят, например, в Mercedes . Ну а одной из самых сильных сторон этого псевдо-iQ является его цена: базовую стоимость в 155 900 юаней за счет государственных субсидий можно опустить до 49 800, что по текущему курсу составляет 405 000 рублей, а самое дорогое из доступных исполнений обойдется в 486 000 рублей.

1 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

Если поставить этот небольшой автомобиль против света и попытаться угадать модель по очертаниям 3/4 спереди, большинство уверенно скажет, что это Chevrolet Spark , ныне продающийся у нас под именем . Однако стоит развернуть его в положение 3/4 сзади, как то же большинство будет озадачено горбом на корме. А все дело в том, что этот компактный хэтчбек от JAC позиционируется как… кроссовер!



и Ravon R 2

Да, у него нет даже обвеса из некрашеного черного пластика, который на нашем рынке как раз и является способом превратить в кроссовер даже то, что никогда в жизни не задумывалось о съезде с асфальта. Однако запаска, подвешенная на пятой двери, хоть и не обещает никаких внедорожных способностей, выглядит весьма мерзко… то есть, дерзко. Не дает никаких обещаний и техническая составляющая этого S 2 mini .

1 / 2

2 / 2

Хетчбек, не доросший до 4 метров длины (она составляет 3 775 мм), имеет 180 мм просвета под днищем, 1 300 кубических сантиметров под капотом, 99 лошадиных сил под клапанной крышкой и пять механических передач под правой рукой. С таким арсеналом, пожалуй, единственным по-настоящему внедорожным атрибутом можно считать только короткие свесы. Зато S 2 mini может похвастать весьма приятным интерьером, крупным экраном мультимедийной системы на верху передней панели и по-китайски богатым оснащением (заявлены даже такие приятные мелочи как датчики давления в шинах). Все это великолепие с горбом на крышке багажника еще и стоит от 324 000 рублей по текущему курсу, не заходя в самом дорогом исполнении выше ценового уровня в 462 000 рублей.

1 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

4 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

«Младший брат» этого кроссовера, , списанный с Audi Q 3, продается на домашнем рынке уже не первый год. Сам SR 9, строго говоря, тоже не самая горячая новинка, но сходства с Porsche Macan это не отменяет, а в апреле производитель напомнил о себе спецверсией модели, нацеленной на женскую аудиторию.



На фото: Zotye SR9 (фото: auto.sina.com.cn) и Porsche Macan

Исходная версия (не Macan , а SR 9, конечно) о спорте не помышляет, поскольку комплектуется двухлитровым турбомотором на 190 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пару ему составляет либо пятиступенчатая «механика», либо шестидиапазонный «автомат», причем, надо заметить, с двойным сцеплением. Зато список оснащения топовой комплектации если и не сравним с немецким, то как минимум выглядит весьма достойно: здесь есть не только мультимедийка с 9-дюймовым экраном и парковочный ассистент, но и системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и кругового обзора. Причем китайцу, стремящемуся к роскоши, придется заплатить за все это великолепие 1 234 000 рублей в своей национальной валюте, а уж базовая версия, не лишенная, впрочем, главного – провокационной внешности – и вовсе стоит 800 тысяч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

И да – о розовой спецверсии SR 9. Она, вопреки ожиданиям, не представляет из себя ничего экстраординарного: топовое исполнение, дополненное розовым цветом кузова и розовыми же акцентами в интерьере, помноженное на ограниченный 50 экземплярами тираж. Заплатить за это предлагается 1 380 000 рублей – в самом деле, приобретая эпатажный автомобиль, можно и переплатить 150 тысяч ради пущего внимания.

1 / 2

2 / 2

Кто не успел, тот опоздал – так поет Владимир Кузьмин, а вторят ему дизайнеры из Zotye . Будьте внимательны: пока вы возите по выставкам свой концепт-кар, его производство могут наладить без вас. Именно так произошло с Volkswagen Cross Coupe GTE.



На фото: Zotye Damy X7 (фото: www.autohome.com.cn) и Volkswagen Cross Coupé GTE Concept

Производство Zotye Damy X7 стартовало в прошлом году, и сейчас он уже имеет не только физическое воплощение, но и вполне четкую цену. Сами китайцы не скрывают восхищения концептом от Volkswagen , и с гордостью (читай – легким цинизмом) отмечают, что в их автомобиле чувствуется «немецкий стиль». Кроссовер и вправду получился ладным и складным, причем как снаружи, так и внутри.

1 / 3

2 / 3

На фото: Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

3 / 3

На фото: Интерьер Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

Вполне складно в эту концепцию вписывается даже мотор: можно легко представить себе, что немцы поставили бы в свой Cross Coupe GTE 1,8-литровый турбоагрегат на 177 л.с. Единственное разочарование дебюта – отсутствие автоматизированной трансмиссии: на старте продаж будет доступна только пятиступенчатая «механика». Однако не нужно быть излишне прозорливым, чтобы взглянуть на предыдущий автомобиль в нашей подборке и поверить в обещания китайцев выпустить в продажу до конца года кроссовер с двухлитровым турбомотором и «автоматом» с двойным сцеплением.

И еще: мы можем только догадываться, какую цену установили бы в Volkswagen , выпустив на дороги свой концепт, но мы уже точно знаем, в какую сумму оценили свое творение китайцы. Базовая версия X 7 стоит 853 000 рублей в юанях, а самое роскошное исполнение лишь немного перевалило за миллион, остановившись на отметке в 1 065 000 рублей по текущему курсу. Как жить с осознанием того, что китайцы уже ездят на немецком автомобиле будущего по цене Дастера, теперь неясно.

Немного отвлечемся от столь любимых всеми кроссоверов – тем более, что у нас впереди немало интересного из стана внедорожной техники. Сейчас же давайте взглянем вот на этот Ford S —Max .



На фото: Lifan Xuanlang (фото: www.autohome.com.cn) и Ford S —Max

Для тех, кто поверил на слово, уточним: у этого Форда не зря имеется надпись «Lifan » во всю ширину задней двери. Это собственной персоной Lifan Xuanlang, свежайший минивэн от китайского производителя. Он не дотянул до «исходника» всего 7,5 сантиметров длины, но это абсолютно неважно: на пропорциях не сказалось, на внешности тем более, а по уровню оснащения Lifan и «сам с усами».

Учитывая, что про дизайн экстерьера сказать нечего, стоит отметить вполне гармоничный интерьер. Отмахиваясь от пары помидоров, скажу, что он даже и не выглядит китайским – разве что руль всех «сдает» явным несоответствием общему стилю да хромированные колодцы приборов выполнены слишком уж топорно. Зато здесь по последней моде есть и громадный «планшет», и передняя панель с дизайнерскими наслоениями, и сиденья с декоративной рельефной отстрочкой на кожзаме благородного коричневого цвета – в общем, все, чтобы владелец понял, что не зря заплатил целых 106 800 юаней. То есть, 870 000 рублей.

Да-да, самое дорогое исполнение этого Lifan стоит именно столько, а комплектация «Стандарт» и вовсе доступна за 570 тысяч. Но любому уважающему себя китайцу стоит подсобрать деньжат. Во-первых, чтобы иметь возможность заполучить не только базовый 1,8-литровый мотор и механическую КПП, но и замахнуться на выбор между двухлитровым «атмосферником» и полуторалитровым турбодвигателем с абсолютно одинаковой отдачей в 141 л.с., а также сочленить выбранный наддувный мотор с восьмиступенчатой АКПП. Ну а во-вторых, чтобы не экономить на оснащении и получить не только пресловутый благородный кожзам, но и панорамную крышу, и мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay , и многое другое. И, кстати: за выбор между шестиместной версией с двухместным задним рядом с отдельными креслами и семиместной версией с обычным «диваном» доплачивать не придется ни юаня.

Окей, Китай, чем еще ты нас удивишь? Вот этой Toyota Hilux прошлого поколения? Что? Ты говоришь, в ней больше от Mitsubishi L 200, чем от Toyota ? Пожалуй, надо пойти проветриться.



и Toyota Hilux

Тем временем, Changfeng Leopard CT7 неведомы наши возгласы недоумения: он существует, и у него нет проблем ни с самоидентификацией, ни с самореализацией. Располагая всеми нужными атрибутами современного пикапа вроде стандартной и удлиненной кабины, заднего и полного привода, бензинового и дизельного мотора и даже механической и автоматической КПП, он точно не останется без внимания китайских фермеров, рыбаков и охотников. Кстати, от Mitsubishi здесь – 2,4-литровый бензиновый мотор. А от Hilux – ничего. Если вы понимаете, о чем я.

1 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Интерьер Mitsubishi L200 "2015–н.в.

Этот самый мотор вместе с АКПП, правда, пока недоступен: на старте продаж предлагается только 1,9-литровый дизель, выдающий 136 л.с. и 300 Нм момента и агрегатированный с пятиступенчатой «механикой». Зато все остальное – вот оно, уже у дилеров. Стартовая цена такого пикапа с задним приводом – 733 000 рублей по текущему курсу, а полноприводное исполнение с «механикой» стоит 977 000. С выходом остальных комплектаций вилка цен также расширится: базовая цена бензинового «короткого» заднеприводного CT 7 составит 651 000 рублей, а полноприводный дизель с «автоматом» будет стоить 1 140 000.

Kawei K150 / Kawei K1

Лучше Toyota Hilux может быть только Ford F -150, да желательно Raptor . Что, Китай? Ты говоришь, есть у тебя и этого добра?



На фото: Kawei K1 (фото: www.autohome.com.cn) и Ford F-150

Как ни странно (или наоборот, вообще не странно), да: у компании Kawei Auto в запасе есть целых две модели с одинаковой внешностью, которые со ста метров вряд ли получится отличить от западного покорителя прерий. Любители деталей могут поискать отличия в оснащении Kawei K 1 и K 150, а мы лучше посмотрим на главное. Главным тут, естественно, будет внешность и цена.

Правда, в это «все-все-все» не войдет автоматическая коробка передач, а дизель будет выдавать лишь 110 л.с. (зато при моменте в 280 Нм), но это будет настоящая махина длиной в 5,5 метров и с кузовом размером 1,8 на 1,6 метра. На ней не получится покорять автобаны, поскольку максимальная скорость составляет унизительные 130 км/ч. Но в нее без труда влезут пять здоровенных мужиков, а в кузов можно будет закинуть еще как минимум полтонны груза. И все это сможет выехать с дороги благодаря клиренсу в 220 мм. В общем, думайте сами, решайте сами, хотели бы вы ее иметь.

Удаляясь от легковой техники в сторону коммерческой, мы уперлись в классику микроавтобусного жанра – Mercedes —Benz Sprinter Classic . По крайней мере, в этом нас пытаются убедить в JAC . На деле же этот Sprinter – вовсе не «спринтер», а очень даже «солнечный луч».

Да-да, что бы вы ни делали, у китайцев будет свое видение того, что вы сотворили. Популярный микроавтобус не мог остаться без внимания – уж очень хороша концепция. Однако можно ли было полагать, что при копировании эту концепцию можно сделать… лучше?



Mercedes —Benz Sprinter Classic

Нет, мы не будем ручаться за качество и ресурс, за материалы отделки и, чего доброго, за пассивную безопасность. Однако несомненным плюсом на фоне старого доброго Sprinter со старым добрым дизелем OM 646 выглядит то, что у JAC Sunray имеется выбор из целых трех моторов, причем на обоих видах топлива. Наиболее логичным выбором кажется 2,7-литровый турбодизельный мотор, выдающий 153 л.с. и 355 Нм крутящего момента, а более экономные «эксплуататоры» могут предпочесть ему менее объемный 1,9-литровый агрегат на 139 л.с. и 310 Нм. Однако те, кто не любит дизель, не имеют альтернативы у Mercedes , а вот JAC предлагает для микроавтобуса и двухлитровый бензиновый турбомотор на 190 «лошадок».

На фото: JAC Sunray Van ‘2012–н.в.

С выбором КПП здесь никакой демократии: всем трем моторам положена шестиступенчатая «механика». Зато логичные варианты колесной базы и высоты крыши – на месте: можно выбрать «низкого коротышку» на 5 050 х 2 080 х 2 370 мм, а можно «высокорослого здоровяка» с габаритами 5 990 х 2 098 х 2 645 мм. Ну или какой угодно промежуточный вариант. Да и разброс цен столь же велик: короткий низкий вариант с бензиновым мотором стоит 944 000 рублей, а самое высокое, длинное и богатое на кожаные сиденья дизельное исполнение обойдется в 1 637 000. Истина, как всегда, где-то посередине.

Главным новшеством этого года для XB630T стал двухлитровый турбированный двигатель Mitsubishi 4G 63 S4T – рассказывать о самом 4G 63 будет излишним. В китайском внедорожнике он выдает 190 л.с. и 250 Нм, отныне составляя пару уже имевшимся в гамме ранее 2,7-литровому бензиновому мотору на 150 л.с. и трехлитровому 140-сильному дизелю.

Кроме мотора, в BAIC XB630T есть шестиступенчатая механическая КПП, два моста, пружины спереди, рессоры сзади, кондиционер и радио. Пожалуй, еще какие-то слова для описания этого солдата излишни. Ах да, гражданскую версию можно приобрести за 1 060 000 – 1 470 000 рублей. Живите с этим.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»