Фирмы стоек амортизаторов. Выбор амортизаторов. На что обращать внимание. Амортизатор Каяба, Монро, Бильштайн — тест прохождения крутых поворотов

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Тема выбора конструкции амортизатора касается не всех автомобилистов. Многие чётко знают, что им нужны газовые амортизаторы, другим — масляные, третьим — только газомасляные. Остальные вообще не знают, какие типы амортизаторов автомобиля бывают.

Амортизаторы на автомобили устанавливаются на каждую точку опоры (колесо). Обычно четыре колеса — четыре амортизатора. Их основное назначение – это гашение колебаний, после проезда неровных участков дороги. Поэтому вопрос о том, как правильно выбрать амортизаторы — легко решается. Гораздо сложнее .

В паре с каждым амортизатором всегда работает пружина. Пружина при попадании колеса на кочку начинает сжиматься, гася удар. Соответственно после этого происходит обратное действие – разжатие. Задача амортизатора — плавно гасить разжатие пружины. Что способствует более краткому возвращению точки опоры (колеса) в исходное состояние, в котором автомобиль максимально устойчив.

Какой тип амортизатора лучше? Газовый или масляный?

Работу амортизатора может поддерживать специальная конструкция, которая выполнена следующим образом: внутри цилиндра ходит поршень с отверстиями, клапанами разных диаметров и направлений, пропуская масло или газ. Соответственно, при сжатии пропускная способность отверстий и клапанов в несколько раз больше, чем при растяжении.
В производстве амортизаторов, наряду с масляными, применяются воздушные демпфирующие камеры. Одним из основных отличительных качеств газовой среды в амортизаторах является увеличение жёсткости при ускорении движения штока. Чего не скажешь о масляных амортизаторах. Но их характеристики зависят и от производителя, поэтому нелишним будет задать вопрос продавцу о том, какой фирмы амортизаторы выбрать для вашего транспорта.

Газомасляными амортизаторами называют те же самые газовые амортизаторы. Так как не существует чисто газовых амортизаторов. Всегда есть смесь газа и масла в конструкции.

В итоге получается следующее. Масло, как более насыщенная среда имеет меньшую степень сжатия, чем газ. Поэтому масляные амортизаторы более жёсткие, чем газовые. В обычных режимах газовые амортизаторы более эластичны, чем масляные. Но при изменении скорости перемещения штока, газовые амортизаторы становятся гораздо более жёсткими в отличие от масляных. На практике масляные амортизаторы мягче, чем газовые. Дело тут в настройках которыми оснащают амортизаторы заводы-изготовители.

Чтобы владелец не думал как выбрать амортизаторы для автомобиля, завод-изготовитель, после специальных расчётов, заранее устанавливает на автомобиль нужные амортизаторы. Учитывается множество факторов - прежде всего вес автомобиля и конструкция подвески. Поэтому самостоятельно экспериментировать с амортизаторами нельзя. На каждую модель автомобиля производитель изготавливает как масляные, так и газовые амортизаторы. И поэтому применяйте газовые амортизаторы для более ровных дорог, так как они жёсткие, а масляные — для неровных. Они мягче проходят кочки и неровности.

Производство газовых амортизаторов сложнее и дороже, чем масляных. Так как используются дополнительные демпфирующие камеры и специальные уплотняющие материалы. Долговечность зависит от качества исполнения. Газовый амортизатор сложнее по своему устройству. Поэтому масляный амортизатор надёжней, так как его конструкция проще. Цена газовых амортизаторов выше.



«Поставил спереди спортивных коней — совсем иначе машина бегать стала». Вы что-нибудь поняли? Между тем, фраза не лишена смысла: любитель быстрой езды сообщает своему собеседнику, что амортизаторы фирмы KONI заметно улучшили сцепление колес с дорогой и управляемость его автомобиля. Впрочем, разбираться в амортизаторах приходится не только шумахерам — эта деталь подвески машины первой страдает от качества российских дорог, и практически каждый отечественный автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.

Правильная жесткость

Если коротко, то амортизатор — один из узлов, отвечающих за плавность хода и сцепление колес с дорогой. Наклонитесь и посмотрите на машину сбоку. Вероятно, вам удастся заметить пружины, расположенные за каждым из колес. Когда во время движения колесо попадает на неровность дорожного полотна — бугорок или впадинку, — такая пружина гасит толчок и не дает ему передаться на кузов автомобиля. Беда только в том, что пружина, оставленная на произвол судьбы, поглотив один толчок, будет еще долго раскачиваться, а вместе с ней будет качаться и крениться кузов машины. Амортизаторы нужны как раз для того, чтобы этого избежать. По‑английски, кстати, они так и называются: «shock absorbers» — «поглотители ударов».

Сам по себе, амортизатор представляет собой насос, заполненный гидравлической жидкостью. Его напорный цилиндр крепится к нижнему концу пружины, а поршень — к верхнему. Растягиваясь или сжимаясь, пружина заставляет поршень проходить через жидкость. Сжать или растянуть жидкость невозможно.

Для того чтобы сделать движение возможным, в поршне есть маленькие отверстия — жиклеры. Через них гидравлическая жидкость проходит во внутреннюю полость амортизатора за поршнем. Но для того, чтобы буквально продавить масло через жиклеры, нужно достаточно большое усилие, и, делая это, пружина замедляет свой ход. Чем жестче амортизатор, тем меньше возможность хода у пружины. Пружина не может отталкивать колесо от машины или, наоборот, прижимать его сильнее, колесо постоянно прижимается к дороге с одинаковой силой, а это означает стабильное сцепление, хорошую управляемость и отсутствие кренов кузова на поворотах. Но расплачиваться приходится потерей комфорта: каждый камешек и каждая выбоина ощущаются пассажирами. Кстати, именно поэтому в спортивных машинах часто ставят специальные, очень мягкие кресла.

Дилемма проста — повышенный комфорт или улучшенная управляемость. Автопроизводители выходят из сложного положения с достаточным изяществом: амортизаторы снабжаются электромоторами, которые могут открывать или закрывать часть жиклеров по команде из салона машины. Чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска. Впрочем, обычно вариантов бывает всего два — «спорт» и «комфорт».

К слову, далеко не всегда подобное решение бывает удачным. Например, на спорт-купе Mitsubishi Eclipse комфортный режим слишком мягок, и машина раскачивается, как корабль на неспокойном море, а спортивный, наоборот, делает ее настолько жесткой, что она вытряхивает из пассажиров душу. Но вернемся к строению амортизатора.

Две стихии — газ и масло

Конструктивно все амортизаторы можно разделить на два типа — однотрубные и двухтрубные. Иногда внутрь амортизатора кроме гидравлической жидкости закачивается газ — такие амортизаторы называются газогидравлическими. Кроме того, газ может быть под атмосферным давлением или сжатым. Подобное разнообразие типов часто вводит потребителя в заблуждение. Так, многие считают, что присутствие в амортизаторе газа — тем более, под давлением — делает его более жестким, как бы спортивным. Это не так. Газ нужен только для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Чистая физика: если машина быстро едет по плохой дороге и колеса сильно трясет, амортизатор гасит все толчки, поглощая избыточную энергию. Внутри амортизатора поршень проходит через масло, оно нагревается, то есть энергия выделяется в виде тепла, и масло рано или поздно начинает кипеть. При этом в масле образуются пузырьки, которые легко проходят через отверстия в поршне, — амортизатор полностью теряет упругость, машину начинает раскачивать. А газ, если он есть в амортизаторе, может немного сжиматься, уводя часть энергии от масла, и нагревание происходит медленнее. Впрочем, в среде профессионалов можно услышать мнение о том, что правильно сконструированный и установленный амортизатор не нагреет масло настолько, чтобы допустить его вспенивание, и поэтому в большинстве случаев газ — всего лишь своеобразный маркетинговый ход производителей. Дальше всего по пути подобного маркетинга ушли Boge и Sachs — впрочем, это один концерн. Они действительно выпускают жесткие газовые амортизаторы и мягкие гидравлические, подстраиваясь под заблуждения покупателей.

Кто это сделал?

На рынке присутствует более десятка компаний. Самые громкие имена — Monroe, Sachs, Boge, Kayaba, Bilstein, KONI. Причем каждый производитель имеет в своем ассортименте несколько серий амортизаторов — пожестче и помягче, с газом и без. На практике это означает, что потребитель выбирает чуть ли не из полусотни вариантов.

Если денег немного, стоит быть внимательнее к технической стороне дела: дешевый амортизатор действительно может иметь конструктивные недостатки, чреватые вспениванием масла, — стоит подумать о газогидравлике. Однотрубный или двухтрубный? Первые бывают дешевле, но беда в том, что амортизатор находится там, куда при быстрой езде может залетать щебень из-под колес. Крупный камень может деформировать стенку амортизатора настолько, что поршень внутри не будет двигаться, а это означает еще одну замену. Так что лучше не экономить и сразу потратиться на двухтрубник.

Если денег достаточно, все гораздо проще — покупайте самое дорогое. И не стоит зацикливаться на марке, «родной» для вашей машины: иногда независимые производители могут предложить что-нибудь поинтереснее. Так, некоторые владельцы новых BMW (из тех, кто любит «прохватить» с ветерком) сразу меняют штатные амортизаторы на KONI (цена — больше $100 за штуку). С Mercedes все наоборот. Машины на заводе комплектуются только амортизаторами Bilstein — весьма дорогими и надежными. Bilstein рассматривает сотрудничество с производителем знаменитых лимузинов как вопрос PR и поставляет DaimlerChrysler’у специально отобранные и протестированные амортизаторы — говорят, что в магазине таких не купишь, покупные «Билштайны» хуже тех, что стоят в «Мерседесах» штатно. Ситуация уникальная — как правило, на новые машины ставятся обычные серийные амортизаторы. Для справки: Monroe является официальным поставщиком Volvo и Porsche (не все модели); амортизаторы Kayaba стоят почти на всех новых «японках»; Sachs снабжает своей продукцией Saab, Volkswagen, Audi и BMW, а с 1996 года — и Ferrari; Boge — те же VW, Audi и BMW; Bilstein кроме «Мерседесов» ставятся на Porsche Boxter, Chevrolet Corvette; а KONI можно найти на таких машинах, как Lotus, Maserati и Lamborghini. Кроме того, многие производители сотрудничают с командами, участвующими в ралли, кольцевых гонках и заездах «Формулы-1».

Впрочем, это лирика. А суровая действительность состоит в том, что в российских условиях стоит помнить: покупка амортизаторов — сродни лотерее. Наши дороги изобилуют такими ухабами, которые могут очень быстро укатать даже самые дорогие и именитые shock absorbers.

Как убить амортизатор

Во-первых, очень сильный удар может погнуть шток поршня — это в большей степени актуально для жесткого амортизатора, который среагирует на удар как жесткая конструкция. Мягкий амортизатор в такой ситуации поведет себя иначе — и смерть его тоже будет иной. Он поглотит весь удар, но поршень может дойти до самого конца рабочей камеры и выбить клапан, который находится на ее дне. Но самым распространенным заболеванием амортизаторов можно считать попадание в них грязи. Если испорчен пластиковый пыльник, который прикрывает шток, выходящий из рабочей камеры, песок рано или поздно попадет внутрь рабочей камеры, поцарапает сам шток, уничтожит сальник.

В результате амортизатор потеряет герметичность и перестанет функционировать. Все это тем более печально, что амортизаторы не восстанавливаются — почти все они (за исключением самых дорогих моделей) при производстве завальцовываются, и их просто невозможно вскрыть.

Впрочем, известны случаи, когда даже абсолютно новый и исправный амортизатор доставлял массу хлопот. Так, многие любители быстрой езды ставят жесткие спортивные амортизаторы на старые машины и начинают слышать, как стучат стойки кузова. Старые, изношенные и оттого мягкие амортизаторы гасили толчки, и ветхий кузов держался, а новые «бьют» по машине сильнее и появляются стуки. Поэтому перед тем, как ставить амортизаторы из «жестких» серий, стоит здраво оценить возможности подержанной машины. После установки новых амортизаторов можно почувствовать, как машина немного ходит из стороны в сторону на поворотах. Это может означать, что шины не соответствуют обновленной подвеске вашего автомобиля по жесткости — пора менять «гражданские» шины с мягким кордом на спортивные.

Нет конца

По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь и ухудшают сцепление с дорогой.

Проходит время и вы с грустью вспоминаете о том времени когда в салоне автомобиля было тихо и уютно, а автомобиль послушно выполнял любые маневры на дороге.
Постепенно появились посторонние шумы, стуки, машина стала плохо слушаться руля, что-же могло случится со временем?
Ответ простой - у вас неисправны амортизаторы и пришло время их заменить.

Что дает исправность амортизаторов.
Во-первых - вы не будете чувствовать тряску и вибрацию вызванную неровностями дорожного покрытия, да и шума в автомобиле будет меньше.
Во-вторых - улучшеные комфортные условия, повышение безопасности при езде в автомобиле но это в данном случае не главное.
Техническое состояние амортизаторов оказывает влияние на все, что связано с автомобилем.

Неровности дорожного покрытия заставляют колесо усилено вибрировать и трястись. Особенно в этом помогают так называемые волны на асфальтобетоне, которые напоминают стиральную доску, ну и конечно брусчатка, булыжная мостовая, бетонные плиты покрытия и т.п.
Если амортизаторы автомобиля в плохом состоянии, то колесо легко попадает в резонанс и высоко подпригивает над дорожным покрытием.
Вывод – не стоит летать на высоких скоростях по трамвайным путям и другим неровностям на дорогах.
Еще один источник некорректных колебаний колеса и всей подвески автомобиля в целом – это плохая балансировка колеса.
Или, предположим само колесо хорошо отбалансированное, но автомобиль вибрирует из-за, нарушенной формы диска после удара о препятствие, "грыжи" на покрышке, разрыва корда покрышки, налипшей грязи на колесо…
Вывод здесь может быть только один: плохие амортизаторы – это и тяжелый разгон автомобиля, плавность хода автомобиля, проблемы при торможении, безопасное прохождение поворотов и преодоление подъемов и спусков – в общем все причины которые способны привести к аварии из-за увеличивающегося вследствие повышения вибраций проскальзывания колеса.

И все-же, не все автолюбители уделяют амортизаторам должное внимание. Многие из них накручивают на убитых амортизаторах сотни километров, совершенно не обращая внимания на громкие стуки и скрежет впереди или сзади автомобиля.
Некоторым просто лень ехать в автосервис. А между прочим, самостоятельно проверить исправность амортизаторов очень просто.
Достаточно простым осмотром определить, нет ли подтеканий масла на корпусах амортизаторов, а затем раскачать автомобиль по очереди за каждый его
амортизатор, качнув за крыло автомобиля или бампер раза три-четыре.

После такого воздействия кузов не должен делать больше одного «возвратного» движения до начального уровня.
Если же автомашина будет качаться дольше или при этом будут слышны явные стуки, то амортизаторы можно считать неисправными и их необходимо срочно менять.
В наше время наибольшее применение получили амортизаторы двух типов – гидравлического и газогидравлического (часто их также называют газонаполненный или просто газовый).
В амортизаторах гидравлического типа гашение колебаний упругих элементов подвески получается за счет перемещения жидкости в амортизаторе(это специальное масло амортизаторов – его выбирают из-за повышенной вязкости) из одной полости амортизатора в другую и обратно через систему встроенных клапанов.

В газонаполненных также присутствует жидкость, однако она предварительно «поджимается» при помощи небольшого объема газа находчщегося под давлением, который в отличие от жидкости, может сжиматься.
К слову, у газонаполненных амортизаторов есть один большой минус, который особенно сильно проявляется на наших плохих дорогах.
При неминуемой вибрации, воздух в амортизаторе вспенит масло и создаст «воздушные провалы» при работе амортизаторов.
При интенсивной вибрации создаются газовые пузырьки низкого давления, а это не только снизит эффективность работы амортизаторов, но и очень быстро приведет к их неисправности.
Здесь срабатывает эффект кавитации и тогда мелкие пузырьки газа попросту съедают стенки и другие узлы амортизатора.

В переднеприводных автомобилях, которые очень популярны сегодня, устанавливаются два абсолютно разных типа амортизаторов – задние классического типа и передние стойки, типа McPherson.
McPherson – это тип амортизаторов с телескопической гидравлической передней стойкой и несколько сложноватой конструкцией.

В настоящее время, на рынке запчастей очень большой выбор типов амортизаторов самых различных производителей.
При этом производители стараются расширить своей ассортимент амортизаторов для возможно большего количества производимых моделей автомобилей, а также для разного стиля езды на них, разделяя к примеру, на «спортивный» и «комфортный» стили управления автомобилем.
Хотя, конечно, у каждого производителя присутствует и свойственная только им определенная специфика.
Итак, какие же фирмы на сегодняшний день являются главными производителями на рынке производства амортизаторов?

В Европейском союзе потребителями концерна Kayaba из Японии, являются такие известные производители автомобилей, как Форд, Рено, Пежо, Сеат и многие другие.
Этот производитель насчитывает более семи тысяч своих сотрудников в разных странах.
Во многом благодаря своим высококачественным эксплуатационным характеристикам и относительно небольшой стоимости, амортизаторы фирмы Kayaba уверенно закрепились на автодорогах стран СНГ.
В нашей стране особенную популярность имеют газонаполненные амортизаторы Ultra SR. В числе новинок присутствующих в амортизаторах Ultra SR – повышенные демпферные свойства, эти свойства позволяют стабилизироть сцепление колеса с дорогой и управляемость автомобилем, хорошие качественные характеристики в случае применения покрышек с низкопрофильным протектором, а также отсутствует затухание.
Стойки предназначены для активных водителей которые любят спортивный стиль езды, который предъявляет очень жесткие требования к управляемости автомобилем.

Основой специализации фирмы , было и есть производство амортизаторов для автомобилей.
По многих параметрах амортизаторы сделанные этой фирмой, отличаются от продукции производимой другими производителями.
Основные отличия – возможность регулирования характеристик амортизаторов.
Разница между «начальным» положением амортизатора при поставке с заводского конвейера и регулируемое положение «max» составляет 100%.
Предоставляемый регулировочный запас может быть использован для адаптации амортизаторов к различным дорожным покрытиям в соответствии с персональными пожеланиями владельца автомобиля.
Производимые данной фирмой амортизаторы адаптированы практически для любых типов автомобилей, для любого стиля вождения и для широких условий эксплуатации.
Фирма производит более 2500 моделей амортизаторов ежегодно, но при этом конструкторы не отдают симпатий какому-либо одному конструктивному типу: типы амортизаторов выбираются в зависимости от конструкции подвески и задаваемым условиям в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Компания из Бельгии Monroe (очень известное имя на рынке), ежегодно делает поставки амортизаторов для очень многих типов автомобилей.
Амортизатор Sensatrac является последним типом в большом ассортименте производимых ею амортизаторов.
Лишь одна компания Monroe может предложить такую услугу, как производство под заказ амортизаторов для 99% автомобилей.
Амортизаторы Sensatrac фирмы Monroe разработаны на хорошо отработанных технологиях использования давления газа, которые реализовывались в модели Gazmatic.
Новые системы Monroe основываются на накопленном ранее огромном опыте работы в сегменте производства газонаполненных амортизаторов, которые могут обеспечить точную и быструю реакцию при езде.
Система Sensatrac вобрала в себя все эти преимущества и добавила много новых достоинств к рабочим характеристикам амортизаторов: приспособляемость к любым условиям движения, улучшение управлением автомобилем, ускорение реакции при резком маневре.

Прошло уже более полувека, как фирма SACHS стала заниматься производством амортизаторов и сейчас является одним из ведущих брендов в мире, производителем амортизаторов.
Используя многолетний опыт новых разработок, применяя новейшие технологии и материалы, оригинально решая конструкторские задачи, все это дает возможность амортизаторам сделанными фирмой SACHS, стать серийными комплектующими узлами на сборочных конвейерах таких гигантов в автомобилестроении, как Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes, Lada, Jaguar, Lancia, Peugeot, Saab, Skoda и многих других.
В обычных амортизаторах при возрастании нагрузки на амортизатор, будет пропорционально возрастать и скорость передвижения штока амортизатора.
Работа же амортизаторов SACHS предусмотрена до мелких деталей – при возрастании нагрузки, скорость передвижения штока будет плавно расти до определенного момента, а затем становится стабильной.
Вот откуда берутся – долговечная работа и надежность, комфортная езда и безопасность этих амортизаторов. Гарантию на все свои амортизаторы фирма SACHS дает на один год, вне зависимости от пробега автомобиля.

Призводство данных амортизаторов находится в Германии и этими амортизаторами комплектуются преимущественно автомобили производимые в Германии.
Их продажи за пределами Европы несколько ограничены.
Однако, у специалистов они пользуются очень хорошей репутацией (после объединения концернов Boge и Sachs, торговая марка "Boge» перешла последнему и теперь Sachs выпускает свои амортизаторы под двумя торговыми марками.
По качеству амортизаторы Boge и Sachs не различаются, поскольку они объединили в себе все технологии и мнолетний опыт обеих фирм).

Производитель данных амортизаторов голландская фирма по производству автомобильных запчастей.
Специализируется эта компания на – разработке и внедрении высших стандартов качества по производству автозапчастей и адаптация производимой продукции под государственные стандарты разных стран мира.
ШРУСы и корзины сцепления,крестовины для карданных валов и опорные подшипники, щетки на стеклоочистители, тормозные колодки, воздушные, масляные и топливные фильтры, высоковольтные провода и свечи зажигания, вот небольшой перечень их продукции который постоянно расширяется.
К началу 2011 года, автозапчасти производимые фирмой HOLA можно подобирать уже более чем для 2700 марок, моделей и модификаций автомобилей.
Продукция фирмы HOLA первоначально проектировалась и разрабатывалась специально для российских климатических и дорожных условий.
Амортизаторные жидкости обеспечат нормальную работу амортизаторов в диапазоне температур от – 35 до +120 градусов.
Амортизаторы поставляемые HOLA, расчитаны на пробег не менее 70 000 км, которые они с успехом и выдерживают.

Это амортизаторы производятся в США, а конечно и устанавливаются они в основном на автомобили американской сборки.
Поэтому в розничную продажу их попадает немного, в основном их потребители – сборочные конвейеры автозаводов.
Эти амортизаторы славятся своим очень высокими качественными показателями, но по мнению многих специалистов, они абсолютно не предназначены для наших дорог.
Для них необхлдимы – автобаны с идеальным дорожным покрытием.

И в заключение статьи можно добавить такое: в последние годы, в Турции и Польше наладили производство не очень дорогих вкладышей в «патроны» передних стоек для переднеприводных моделей автомобилей.
Об их качестве, конечно можно долго спорить, но экономия семейного бюджета очевидна, а цена делают такую покупку весьма соблазнительной.
В этой статье дан не полный перечень всех компаний занимающихся производством амортизаторов, об остальных буду писать в другой статье, или в дополнение к этой.
А пока пожелаю всем хорошей дороги и поездок.

Каждый водитель ценит комфорт во время езды. И большую роль, когда вы проезжаете через "лежачих полицейских", ямы и просто путешествуете по суровым российским дорогам, играют амортизаторы. Именно от них зависит, будете ли вы чувствовать каждый камень на дороге, или сможете без ущерба и тряски проезжать любой ухаб. Давайте поговорим о том, какие амортизаторы лучше поставить на ваш автомобиль.

Как это работает?

Амортизаторы необходимы для того, чтобы ваша машина не вела себя, как игрушка и после каждой кочки не раскачивалась из стороны в сторону. Благодаря амортизаторам значительно снижается амплитуда колебаний пружин автомобиля. Амортизаторы могут быть масляные, газовые и газо-масляные. Ближе всего по конструкции амортизаторы к насосам. Каждый раз, когда на него оказывается давление, амортизатор сжимается, но масло внутри него задерживает это движение и через специальные отверстия жидкость маленькими порциями выходит в специальный резервуар. Это позволяет значительно уменьшить колебания и обеспечить безопасность и комфорт при движении. Масло присутствует во всех моделях и типах амортизаторов, но в некоторых для улучшения свойств амортизаторах находится сжатый газ. Выбирать амортизатор нужно исходя из потребностей при езде, а также качества трасс в вашей местности и длительности поездок в целом.

Масляные амортизаторы

Это самый простой и недорогой вид амортизаторов, которые можно встретить на рынке. Но при этом, несмотря на то, что многим покажется привлекательной цена, такие амортизаторы имеют существенные недостатки.

Если вы любите ездить на больших скоростях, то вам необходимо знать, что при больших нагрузках масло в таком амортизаторе имеет тенденцию к вспениванию. Из-за образовавшихся пузырьков воздуха может снизиться способность амортизатора пропускать масло, что сделает его менее эффективным. При этом, такие амортизаторы являются самыми «мягкими» и комфортными для езды, при условии, что дорожное полотно высокого качества.

Также, если вы едете по дороге, где много мелких неровностей, эффективность такого амортизатора будет низкой, поскольку недостаточная скорость движения поршня позволит маслу спокойно перемещаться через отверстия.

Ответом на проблемы масляных амортизаторов могут стать калибровки отверстий и тонкая настройка, которая позволит точнее и эффективнее работать и выравнивать положение кузова автомобиля. К тому же, если вы не любитель высоких скоростей и резких поворотов, то также такие амортизаторы прослужат вам долго, а обойдутся дешевле, чем газовые и газо-масляные.

Газо-масляные амортизаторы

Это самый оптимальный выбор, если выбирать между ценой и качеством. Цена на эти амортизаторы не кусается, при этом они достаточно универсальны для любой дороги и долговечны. Конструкция газо-масляных моделей практически ничем не отличается от масляных. Единственным отличием является азот, который заполняет часть пустоты в резервном цилиндре под давлением. Это позволяет сделать работу цилиндров эффективнее, а давление газа увеличивает чувствительность амортизатора к колебаниям. С другой стороны, амортизатор становится более жестким, по сравнению с масляными моделями.

Плюсом моделей использующих газ можно считать и меньшее образование пузырьков в масле, что делает такие амортизаторы очень эффективными в любых условиях. Благодаря давлению газа амортизатор чувствительнее к мелким неровностям и тряске, поэтому кузов приходит в исходное состояние быстрее.

Если вы думаете над тем, какие амортизаторы лучше поставить, при этом не хотите выкладывать лишних денег, но желаете обеспечить свой автомобиль качественными деталями, то газо-масляный амортизатор отличный выбор. Покупайте амортизаторы только известных брендов и в специализированных магазинах.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы имеют один цилиндр, в котором находится газ под давлением. Более сильным давлением, чем в газо-масляной конструкции. Газ отделен от масла специальным поршнем. Такая конструкция сводит вспенивание масла к минимуму. Соответственно, это позволяет считать, что газовые амортизаторы самые лучшие.

Но и минусы у такой конструкции есть. Каждый камешек на дороге вы прочувствуете своей пятой точкой. Именно поэтому, такие амортизаторы используются во время гонок, а также их приобретают те, кому важно сохранять на дороге всё под контролем в любой ситуации. Такой амортизатор улучшит контроль над автомобилем и сцепление, поскольку мгновенно реагирует на любую неровность. Конечно, за качество приходится платить. И вы должны быть готовы выложить за чудо техники соответствующую сумму.

Проблемы выбора и установки

Помните, что если вы собрались менять амортизаторы, то делать это следует попарно на обоих колесах передней или задней оси. Иначе, наличие амортизаторов разной степени износа или конструкции может повлечь за собой аварийную ситуацию из-за разного поведения на дороге. Вы легко можете потерять контроль над автомобилем в опасной ситуации, поэтому лучше не рисковать.

Если вы хотите купить амортизаторы, какие лучше вам не скажет никто, поскольку это зависит от ваших предпочтений, ресурса вашего кошелька и качества дорог. Если вам нужен комфорт, вы не ездите на больших скоростях и не хотите много платить, то выбирайте масляные модели. Если вам нужен компромисс, то газо-масляные не сильно ударят по кошельку и порадуют качеством. Если вы любите контроль и готовы ездить с ощущением, что вас везут на табуретке, то газовые, несмотря на цену, несомненно, самые продвинутые из всех типов амортизаторов. Таким образом, в конечном счете, решать, какие амортизаторы лучше поставить, придется именно вам.

Трудно себе представить как бы ехал автомобиль и какие ощущения испытывали бы находящиеся в салоне водитель и пассажиры, если бы транспортное средство не было оборудовано специальными устройствами, способными погасить, или хотя-бы максимально снизить колебательные движения передаваемое пружинами, рессорами, торсионами. С этой целью применяются амортизаторы, совершенно обосновано их считают одним из важнейших элементов автомобильной подвески, они предназначены для устранения вертикальных раскачиваний кузова.

Чтобы выбрать лучшие амортизаторы для своего автомобиля желательно предварительно ознакомиться с производителями, которые признаны во всем мире.

Koni

Амортизаторы — это единственный выпускаемый голландской фирмой продукт. Главное отличие — регулируемость характеристик моделей, причем между нулевым и максимальным положением регулировки имеется разница в 100%, т.е. существует реальная возможность адаптации устройства к любому типу дороги, любой модели автомобиля и стилю вождения.

Ассортимент фирмы составляет 2500 разных моделей, отличающихся конструктивными схемами. Стоимость их на рынке самая высокая, равно как и надежность, есть шанс, что они выйдут из строя вместе с автомобилем.

Наиболее популярные модели:

  • KONI Load-a-Juster — для солидно загруженного кузова
  • KONI Special — для мягкого хода авто
  • KONI Sport — для любителей лихачить на высоких скоростях

Bilstein

Устанавливаются производителями на автомобили Ламборджини, Ягуары, Феррари, что уже является свидетельством самого высокого качества.


Самые популярные модели Bilstein Sport, Bilstein Sprint, Bilstein Rally – рассчитаны на высокоскоростные, спортивные автомобили, их выбирают любители показать мастер-класс по вождению. Жалоб на качество продукции фирмы Bilstein зарегистрировано не было.

Kayaba

Продукты японской фирмы Kayaba предпочитают известные во всем мире изготовители автомобилей: Renault, Ford, Seat, Peugeot. Симпатию водителей амортизаторы Kayaba завоевали доступной стоимостью и качеством, соответствующим мировым стандартам.


Среди наиболее популярных следует отметить газогидравлические модели Ultra SR с высокими гасящими характеристиками, стабилизирующим сцеплением с поверхностью трассы, с хорошими характеристиками управляемости при использовании низкопрофильных покрышек, при отсутствии затухания. Таким отдают предпочтение любители жесткого стиля вождения.

BOGE

Основными потребителями продукции германской фирмы являются ведущие европейские концерны, производящие автомобили БМВ, Фольксваген, Вольво, АльфаРомео, Ауди.

Ценовая политика производителя амортизаторов вполне по-карману владельцам, которые по-настоящему заботятся о техническом состоянии своих авто. Установленные на иномарку, амортизаторы BOGE не оказывают негативного влияния на характеристики подвески.

Наиболее востребованы:

  • Boge Pro-gas, газонаполненные, для комфортной езды
  • Boge Turbo24, однотрубные, позволяющие поездить в условиях бездорожья на полноприводном авто
  • Boge Turbo-gas, для спорткаров
  • Boge Nivomat, поддерживающие оптимальный дорожный просвет даже при существенной загрузке кузова

Monroe

Бельгийская фирма является производителем амортизаторов известных во всем мире.


Точную и мгновенную реакцию обеспечивает оригинальная конструкция газовых моделей, она же позволяет:

  • легко приспособиться к езде в разных, даже сложных условиях,
  • комфортность управления,
  • адекватное поведение автомобиля при сложных маневрах на скорости

Американская компания пользуется лучшими рекомендациями не только у себя на родине, но и во всем мире.

Особо популярной серией продукции является Reflex, модели которой гарантируют максимальный контакт с дорожным покрытием.

TOKICO (HITACHI)

Японская компания производит демпферные устройства для автомобильной промышленности США и Японии. Продукция качественная, с длительным сроком службы, стоимость имеет невысокую — предпосылки достаточные для популярности.

Но при покупке следует опасаться китайских подделок, их на отечественном рынке немало, отличить визуально от подлинника довольно непросто.

Изготавливает тормозные системы, гидравлику и пневматическое оборудование для авто, амортизаторы. На рынке успешно работает уже около 80 лет, занимая лидирующие позиции. Особая заслуга фирмы — разработка двухтрубной газовой модели амортизатора низкого давления, которая продвинула всю отрасль в целом.

С 2005 года компания TOKICO начала работать в составе концерна HITACHI, ее продукция используется при сборке спортивных мотоциклов, как одна из наиболее надежных в мире.

SACHS

Германский производитель специализируется на изготовлении сцеплений и амортизаторов, продукция универсальная, высококачественная и надежная. Сегодня компания обращает больше внимания на производство подвесок.


Наиболее популярные модификации:

  • Super Touring – для комфортной езды на авто разного типа
  • SACHS Advantage – для спортивного типа вождения, для комфортной езды по дорожному полотну любой сложности

KYB

За относительно короткий период существования (около 20 лет) японская компания успела завоевать доверие и популярность, ее продукцией оснащают автомобили Мазда, Тойота, Хонда.


Al-KO

Продукция фирмы продолжает радовать автолюбителей недорогой, но качественной продукцией на протяжении четырех десятилетий.

Демпферы от Al-KO устанавливают на дорогие мотоциклы и легковушки, в большинстве своем они масляные, их предпочитают покупать владельцы подержанного автотранспорта.

DELCO

Производятся в США, в большинстве используются американскими производителями автотранспорта. В открытой продаже встретить их практически невозможно, главными потребителями продукции DELCO являются сборочные автоцеха.

Тем не менее, амортизаторы DELCO широко известны, пользуются хорошими рекомендациями благодаря своей надежности. В условиях бездорожья использовать нерационально.

Амортизатор, принцип действия, где установлен

А теперь продолжим разговор об амортизаторах, уточним по какому принципу они работают и продолжим тему о том, как совершить правильный выбор устройства для своего автомобиля.

Амортизатор представляет собой демпфирующее устройство, гасящее колебания, поглощающее толчки и удары подвижных элементов конструкции (подвеска, колеса), корпуса. В основе действия лежит процесс поглощения механической энергии колебательных движений и преобразования ее в тепловую.

Взаимодействие детали с пружинами, подушками, торсионами, рессорами позволяет гасить свободные движения больших масс и предотвращать относительно высокие скорости меньших масс, связанных с упругими элементами.


Колеса авто должны иметь возможность свободно перемещаться вниз и вверх относительно кузова. Масса кузова должна распределяться на пружины подвески, держать их в сжатом до определенной степени состоянии.

Выполнение этих условий позволит поддерживать контакт между шиной и поверхностью дорожного покрытия вне зависимости от того, что будет под колесом — выпуклость или впадина. Если убрать из конструкции амортизаторы постоянный контакт будет невозможен по причине колебания пружин.

К примеру, неисправность демпферного устройства водитель может почувствовать даже при движении со скоростью 30 км в час:
колеса подпрыгивают от малейших неровностей
контроль над автомобилем ухудшается

Один из важных моментов — место расположения детали. Наиболее эффективную работу обеспечит минимальное расстояние места их установки от колеса.


Специалисты подчеркивают, что устанавливаться амортизаторы должны строго вертикально, т.е. перпендикулярно к плоскости подвески. Даже при минимальном отклонении демпфирующая эффективность будет снижаться.

Придерживаться мнения, что это устройство простое по принципу действия и примитивное по конструкции — крайне вредно. На самом деле правильная установка узла и обеспечение его отличной работы — достаточно сложная наука, требующая многогранных познаний в области физики и механики.

Что означают основные показатели амортизаторов

Как и любой другой узел автомобиля, амортизатор имеет определенные эксплуатационные характеристики. Они оказывают немалое значение на сам процесс управления автомобилем, его послушность управлению, на комфортность поездки и ее безопасность.

тормозной путь

Работа демпфирующего устройства оказывает влияние на скорость разгона и торможения авто. Если рассматривать состояние автомобиля при старте, то получается, что при наборе скорости в первую очередь усиливается нагрузка на задние колеса и снижается — на передние, т.е. снижает силу их сцепления с поверхностью дороги. Торможение сопровождается противоположными нагрузками. В идеале в обеих ситуациях кузов должен сохранять естественное для него горизонтальное положение.

Усилия будут направлены именно на стабилизацию положения кузова. Но разные по конструкции и виду наполнителя демпферы при этом будут работать по разному, с разной скоростью.

Для наглядности можно привести пример: на расстоянии десятка метров перед автомобилем резко возникает препятствие (выскочил на дорогу кот, собака, внезапно упал человек, перебегающий дорогу, да мало еще что может случиться).

Если авто оснащено масляными моделями — избежать трагического исхода вряд-ли удастся. Газонаполненные устройства позволят в разы сократить тормозной путь. Происшествие закончится благополучно, а водитель сможет похвастаться своей опытностью и отличной реакцией.

Но даже с учетом таких рассуждений специалисты не рекомендуют устанавливать газонаполненные модели на подержанные, особенно отечественные автомобили, — разрушительные процессы в таких авто сразу-же активизируются.

способность амортизатора гасить колебания на неровной дороге

Мы уже упоминали, что самое главное требование к амортизаторам — способность к гашению колебаний кузова во время движения. Т.е. качественный амортизатор должен обеспечить постоянный контакт поверхности дорожного покрытия и поверхности колеса, это предупредит возможность потери контроля над авто.

В случае серьезного перепада высоты дорожного покрытия (бугорки или вмятины) колесо должно обогнуть его максимально мягко и быстро, четко вернуться к контакту с покрытием дороги.

Поскольку наполненные маслом устройства действуют медленнее, то обеспечить в полной мере гашение колебаний на плохого качества дороге им будет трудно. Езды по бездорожью таким автомобилям следует избегать, поездки по плохим дорогам чреваты не только некомфортностью, но и быстрым изнашиванием амортизаторов.

жесткость амортизатора, как он ведет себя на крутых поворотах

Ситуация со смещением нагрузок, но только уже по сторонам автомобиля, будет возникать во время выполнения автомобилем маневров, например — прохождении крутого поворота.

Более жесткие, газонаполненные устройства способны на более быструю реакцию, с увеличением давления внутри амортизатора скорость срабатывания увеличивается. Они придают жесткости подвеске, на больших скоростях это выражается снижением колебаний кузова.

То же самое при выполнении крутого поворота — жесткий и быстродействующий амортизатор успеет компенсировать возникающие нагрузки и пассажиры ощутят их в меньшей степени.

Установка таких быстродействующих демпфирующих устройств производится на авто скоростных, типа спортивных, полноприводных и внедорожниках.

В числе лучших представителей можно назвать серии MonoMax с повышенной прочностью и давлением и регулируемые модели Kayaba - AGX.

Амортизаторы и рабочее вещество

Если учитывать вид рабочего наполнителя, то все модели принято подразделять на:

  • газовые
  • масляные
  • газо-масляные


Если ответ подвергнуть логическому анализу, то он несколько изменится, ведь в качестве рабочего вещества в амортизаторах применяют масла и газы.

Корпуса газовых моделей заполняется инертными газами, чаще — азотом. Закачивают его под давлением 2 — 3 атмосферы. Рабочее пространство работающих на масле моделей заполняют гидравлическими маслами и воздухом.

Амортизаторы и количество труб



В соответствии с особенностями конструкции, амортизаторы подразделяют на несколько видов: однотрубные и двухтрубные.

масляные амортизаторы плюсы и минусы

Начнем с наиболее простого вариантагидравлического двухтрубного . Стоимость его не высокая, но стабильностью работы он не отличается.

Этот тип отличается расположением рабочего цилиндра внутри корпуса. Корпус представляет собой цилиндр, заполненным некоторым количеством масла. Работая на сжатие, поршень, расположенный внутри цилиндра, перемещается вниз, вытесняет масляный наполнитель через клапан.

Воздух, находящийся в верхней части цилиндра, при этом испытывает сжатие. Кода поршень срабатывает на отбой — делает обратное движение, масло через клапан обратного хода возвращается из корпуса, переходит в рабочую часть цилиндра.

Конструкция и принцип ее работы довольно просты, но простота не всегда гарантирует достаточную эффективность — в процессе погашения одной энергии образуется другая, компенсация колебаний пружины сопровождается выделением тепловой энергии, что приводит к нагреву масла и изменению параметров его вязкости.

Нагрев масла происходит быстро, а охлаждение медленно, нагрев и постоянное перемещение масла при доступе воздуха зачастую становятся причиной вспенивания. Методов борьбы с этим явлением нет. Иногда избавиться от проблемы пытаются заполнением нового амортизатора «под завязку», т.е. до максимальной заполненности.

Но такие действия ни к чему хорошему не приведут, масло все-равно будет искать выход наружу, в результате амортизатор скорее выйдет из строя. Получается, что аэрация — это неизлечимое заболевание масляных амортизаторов.

газовые амортизаторы, плюсы и минусы

газовый однотрубный

Этот тип отличается особой конструкцией, предусматривающей полную изоляцию масла от газового наполнителя.

Такие модели состоят из:

  • корпуса
  • штока
  • поршня, находящегося в соединении со штоком и оснащенного клапанами ходов обратного и прямого
  • поршня поплавка, который отделяет газ от масла

Из существенных отличий следует назвать отсутствие рабочей камеры, в роли ее выступает корпус. Разделение на камеры происходит при помощи поршня-поплавка.

Нижняя часть корпуса при этом заполняется азотом, под высоким давлением. В верхней части находится масло, именно в нем происходит перемещение поршня со штоком.


Поскольку в конструкции нет рабочей камеры, то клапан прямого хода размещается непосредственно возле клапана отбоя, на поршне.

Конструкция однотрубных моделей позволила увеличить объемы газа и масла, при этом размер амортизатора не изменился. Такие совершенствования конструкции избавили устройство от нагрева. Исключение контакта газа и масла предупреждает процесс аэрации, т.е. вспенивание масла.

В числе недостатков таких моделей следует отметить:

  • изменение жесткости в зависимости от температуры газа,
  • увеличение температуры усиливает жесткость подвески
  • случайно образовавшаяся вмятина на корпусе приведет к тому, что амортизатор заклинит, т.е. он выйдет из строя, к счастью, такие прецеденты случаются не часто.

газо-масляные амортизаторы, плюсы и минусы

Представители этого вида известны под названием газо-масляных. Их конструкция аналогична конструкции гидравлических моделей. Разница заключается в том, что полость заполняется газом, обычно используют азот.


Газ аккумулирует давление и не допускает вспенивания масла. Но от проблемы нагрева избавиться таким образом тоже не удалось.

При покупке газонаполненный амортизатор отличается от гидравлического по штоку — давление газа стремится выдавить его наружу.

перевертыши

Еще следует вспомнить об амортизаторе особой конструкции, т.н. перевертыше. Отличается он тем, что установку его выполняют в перевернутом состоянии. Если для обычных амортизаторов характерно направление стойки штока вверх, то здесь шток направлен вниз, крепление его выполнено к корпусу стойки.

Псевдошток имеет большую толщину, находится сверху. Работает такое устройство благодаря наличию нескольких подшипников скольжения. В числе преимуществ конструкции следует отметить существенное снижение вертикальной и боковой нагрузки на стойку.

Стиль езды, как он влияет на выбор амортизатора

Учитывая тот факт, что разные типы амортизаторов имеют несколько отличающиеся характеристики, при выборе следует учитывать стиль езды, который предпочитает автолюбитель.


Если в планы входит спокойное перемещение, то особо заморачиваться не стоит — масляных амортизаторов будет достаточно. Хотя и бытует мнение о том, что служат такие модели меньше, но официального подтверждения этой версии получено не было.

Если водитель отдает предпочтение агрессивному, спортивному стилю, то лучше всего отдать предпочтение моделям из специальных серий, такие амортизаторы отличаются увеличением усилий на сжатие и отбой.

Такое совершенствование позволяет получить повышенную устойчивость авто при езде на высокой скорости, в частности — при прохождении поворотов. Но перемещение в спокойном режиме станет мене комфортным.


Любители агрессивного спортивного стиля вождения могут также использовать амортизаторы большой жесткости с регулировкой параметров. Положительный момент — такие модели имеют очень высокую прочность и надежность.

Если автомобиль используется для нечастых и недалеких поездок, то покупать дорогостоящие амортизаторы совсем не обязательно. К примеру, вполне достаточно QH или AL-KO, или аналогичных.

Как проверить в каком состоянии амортизатор на вашем автомобиле

Опытные водители утверждают, что главными признаками исправности амортизаторов являются:

  • послушность автомобиля управлению
  • умеренность шума в салоне
  • отсутствие тряски и вибрации во время движения


Вместе с тем, амортизаторы оказывают влияние на скорость разгона автомобиля, придают плавность ходу, торможению, прохождению поворотов, преодолению спусков и подъемов.

Они устраняют вибрацию, увеличение которой может привести к проскальзыванию колес в экстремальных условиях, т.е. их действие направлено на увеличение безопасности передвижения по трассе и сведение к минимуму угрозы аварий.

Но, к сожалению, любая деталь авто со временем изнашивается, требует замены. Возникает вопрос: по каким симптомам автолюбитель может определить неисправность амортизатора.


Сделать диагностику возможно самостоятельно:

  • определить не присутствуют ли потеки жидкости на корпусе (в исправном состоянии их быть не должно)
  • путем надавливания на каждый из углов кузова следует покачать автомобиль, в качестве ответной реакции должно произойти всего одно возвратное движение, машина при этом должна вернуться в свое нормальное положение
  • в случае неисправности амортизаторов при покачивании автомобиля будут отчетливо прослушиваться стуки

Такое несложное тестирование позволит выявить неисправность, а следовательно наступление времени его замены.


Чтобы не ошибиться при выборе амортизаторов следует учитывать:

  • многие модели рассчитаны на определенные марки авто, поэтому желательно изучить каталоги, которые имеются в специализированных магазинах
  • тип ранее используемых моделей
  • предпочитаемый стиль вождения
  • состояние дорог, по которым приходится ездить в большинстве случаев
  • стоимость, особенно в том случае если замена будет осуществляться на подержанном авто
  • замена масляных амортизаторов на газовые, или наоборот, должна осуществляться на обеих осях одновременно, в противном случае есть риск получить значительные изменения в поведении авто

Ни одна из фирм-реализаторов не может гарантировать качество и длительный период службы амортизаторов в случае, если они будут установлены на авто с неисправной подвеской, без пыльников и отбойников, а сама установка будет производиться с нарушением технологий.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»