Устранение коррозии на автомобиле. Как убрать ржавчину на кузове автомобиля — технология удаления коррозии

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Ржавые точки и пятна на кузове самая распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Такое повреждение трудно остановить, с ним нужно бороться сразу после обнаружения проблемы.

Миллионы людей задумываются над вопросом как убрать ржавчину с автомобиля самостоятельно. Выход есть всегда.

Существует множество способов, как убрать рыжики с кузова, воспользовавшись которыми, получится сэкономить на услугах СТО и защитить машину от разрушения.

Причины

Чем старше автомобиль, тем более он подвержен ржавлению. Эта проблема является неизбежной при старении машины. Хромированные и металлические бамперы особенно подвержены коррозии.

Наиболее распространенные причины:

  1. Погодные условия. Осадки со временем приводят к появлению ржавчины. Длительное нахождение машины под сильным дождем, езда по лужам увеличивают шансы на ее появление. В частности, вода собирается под крыльями. Если не высушить машину как следует, эта область начнет ржаветь.
  2. Географическое положение. Прибрежные регионы могут играть огромную роль в окислительном разрушении автомобиля. Соленая морская вода является серьезным врагом металлических объектов и будет атаковать кузов. Холодный климат и чрезвычайно теплый будут иметь аналогичный эффект и вызвать ржавчину на транспортном средстве.
  3. Пренебрежение в уходе. Многие из перечисленных факторов неизбежны. Однако неспособность принять меры для предотвращения ущерба или бездействие при ранних признаках ржавления только ухудшит ситуацию. Даже простое мытье автомобиля, может продлить жизнь машины.

Бороться с коррозией нужно беспощадно, удаляя ее до самого основания. А чтобы ржавчина перестала появляться следует проводить профилактику.

Как определить

Самый эффективный способ предотвратить повреждения, начать действовать рано. Знания о том, как определить первые признаки ржавления, помогут продлить срок службы автомобиля.


Методы определения:

  1. Регулярно проверяйте кузов на наличие царапин и вмятин. Если ржавчина собирается появиться где-нибудь на автомобиле, она будет там, где краска была поцарапана, оставив открытый металл.
  2. Проверка дна. Просматривайте дно машины, особенно в зимние месяцы, чтобы убедиться, что нет причин для беспокойства.
  3. Ищите маленькие пузыри под лакокрасочным покрытием. Небольшие пузыри предупреждают владельцев транспортных средств о проблеме. Как только заметите его, действуйте быстро, чтобы предотвратить распространение ржавчины.
  4. Будьте бдительны при осмотре подержанных автомобилей. Ржавчину на собственной машине найти легко, потому что знаете, где были царапины и, где прогнил кузов. А подержанный автомобиль следует осматривать еще внимательней, ржавчина может быть скрыта под краской, чтобы владелец быстрее продал его.

Найдя даже небольших рыжиков на металле немедленно приступайте к их удалению. Ржавчина быстро распространяется, не успеете оглянуться, как она захватит большую часть кузова.

Механический

Механический метод очистки ржавчины с кузова наиболее распространенный. Он состоит из зачистки, грунтовки, шпаклевки и покраски.


Как с кузова автомобиля своими руками:

  1. Зачистка. Этот этап механической очистки является самой важной частью. Очистка металлической поверхности машины производится шлифованием, галтовкой, кварцеванием, гидроабразивной и пневмоабразивной обработкой. Шлифовальная машина значительно облегчает работу, то использовать ее следует после удаления верхнего слоя. Она используется, когда не остается рыхлых субстанций. Затем следует отключить машинку, и приступить к следующей процедуре.
  2. Грунтовка. Технология грунтовки простая и легкая. С этим справится каждый. Сначала ее необходимо развести отвердителем и растворителем, пропорции указаны на банке. Затем приготовленный раствор потребуется отфильтровать, для этого можно использовать обычную марлю. Наносится грунтовка в несколько слоев, каждому из которых нужно дать время на сушку. Общий процесс ее нанесения займет около 30 минут. Наносить грунт необходимо только на подготовленное покрытие. Если средство использовать на старом лакокрасочном покрытии, грунт со временем может подорваться и процедуру придется повторить.
  3. Шпаклевка. После нанесения грунтовки следует шпатлевание кузова машины. Без этого не обойтись. Данный этап механического делает поверхность идеально ровной. После выбора типа шпаклевки, необходимо подготовить обезжириватель, салфетку, малярные шпателя, наждачную бумагу, шлифовальную машинку и растворитель. Также понадобится ветошь. Сначала грунтованную область необходимо обезжирить и обтереть салфеткой, затем обработать наждачной бумагой. Шпаклевку смешивают с отвердителем и хорошо перемешивают. Затем небольшими порциями наносят на кузов автомобиля. Затвердеет она через полчаса.
  4. Покраска. Ее проводят в помещении, в котором нет пыли. Стекла, резину и прочие места, которые не требуют покраски нужно закрыть. Затем обезжирьте поверхность, подлежащую обработке, с помощью антисиликона. Следите за температурой кузова и окружающей среды, она может повлиять на качество лакокрасочного покрытия. Возьмите хороший краскопульт, купите или попросите в аренду (некоторые СТО предлагают подобную услугу). Слои делайте тонкими, если нанести много краски, могут появиться подтеки.

После высыхания краски следует нанесение лака и полировка. Удаление ржавчины таким способом эффективно. Главное полностью очистить проржавевшие места, чтобы под слоем краски проблема не начала вновь разрастаться.

Те, кто убирал ржавчину механическим методом, знают насколько это трудоемкий процесс, и как важно действовать аккуратно, чтобы не допустить образование пузырей, горбинок и подтеков.

Химический

Под химическим метод удаления ржавчины подразумевают использование преобразователей и наборов для оцинковки.

Данные вещества способны вытравить ее с металлических деталей и помешать распространению на другие участки кузова.

Преобразователи

Такие составы продаются в автомобильных магазинах и строительных. Стоимость у них разная.


Преобразователи не только удаляют коррозию, они выполняют защитные функции.

Лучшие средства против возникшей проблемы:

  1. Ортофосфорная кислота борется с накипью и коррозией. Она представляет собой порошок, который разводят водой. Работая с этим составом необходимо обезопасить дыхательные пути и руки. Разбавьте ортофосфорную кислоту в соответствии с инструкцией, указанной на упаковке. Нанесите приготовленный раствор на предварительно очищенную поверхность. Она будет поглощать оксид железа, фосфатируя кузов. Оставьте ортофосфорную кислоту действовать на 1 час. После чего помойте машину большим количеством воды.
  2. Уничтожитель В-52 поставляется на рынок в пластиковых бутылках по 620 мл. способ применения: очистите поверхность шлифовальной машинкой или металлической щеткой, обезжирьте обрабатываемую часть кузова. Затем нанесите гелеобразное средство слоев в 1 мм. Для нанесения рекомендуется использовать кисть, губку или валик, можно наносить пульверизатором. Через 20 минут обработанный участок нужно протереть чистой тряпкой.

Преобразователи ржавчины действуют быстро и эффективно. После их применения также следует грунтовка, шпатлевка, покраска и полировка.

Наборы для оцинковки

Большой популярностью пользуются подобные средства. Наборы для оцинковки используют для обработки сварочных швов, для точечно и для удаления коррозии с хромированных поверхностей.


Как же убрать рыжики с кузова автомобиля и жучки:

  1. Зачистите места, которые уже захватила ржавчина.
  2. Возьмите электрод №1 и подключите его с помощью соединительного провода, а «крокодил» соедините с плюсовой клеммой.
  3. Смачивайте электрод в растворе и выполняйте точечную очистку.
  4. Остается смыть остатки большим количеством воды.
  5. Затем подключают второй электрод, смачивают в нужном растворе и наносят его по всей обработанной поверхности.

Подобная обработка не займет много времени, но новичку придется повозиться. Проще использовать преобразователь, он действует не так быстро, но не требуется никакие электроды.

Как предотвратить

Поддержание машины в исправном рабочем состоянии требует постоянного проведения технического обслуживания и тщательного наблюдения. Коррозия не только делает его менее привлекательным, она может привести к серьезным повреждениям, если ее не остановить.


Ржавчина - это оксид железа, молекула состоит из двух атомов железа и трех атомов кислорода. Это продукт электрохимического процесса, под названием коррозия. Чтобы создать ее, должны присутствовать три фактора: анод, катод и электролит.

Анод - это кусок металла, который будет легко отдавать электроны при определенных обстоятельствах. Катоды тоже являются металлами, которые будут принимать электроны. Электролиты - жидкости, что облегчает движение электронов.

По мере того как электроны текут от анода к катоду через электролит, что проявляется коррозией анода. Если в нем есть часть железа, часть анодного металла становится ржавчиной.

Наиболее уязвимы дно, багажник, выхлопная система, капот, двигатель, рама и шасси.

Наиболее эффективные способы предотвращения коррозии:

  1. каждые две недели, и наносите восковое покрытие один раз в месяц.
  2. Приобретите герметик, чтобы предотвратить попадание ржавчины на поврежденную часть краски автомобиля.
  3. Водителям, живущим в особо суровых условиях, может потребоваться приобрести защитную смазку в качестве дополнительной страховки. Смазка создает дополнительный слой защиты. Перед нанесением любого вида защитного покрытия убедитесь, что автомобиль чистый и сухой.
  4. Если ездите по ледяным дорогам, покрытым солью, чаще заезжайте на мойку.
  5. Держите машину в гараже. Хранение вашего автомобиля в гараже или, по крайней мере, его скрытие, защитит его от повреждений, вызванных неблагоприятными погодными условиями.

Избавиться от проблемы сложно. Легче принять меры, чтобы предотвратить ее появление, чем позже искать методы как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Имея немного времени, нужные средства и зная как правильно провести процедуру, можно без труда удалить ржавчину с кузова автомобиля самостоятельно.

Таким образом, можно сэкономить на мастерской и получить желаемый результат, приложив немного своих усилий.

Эксплуатация автомобиля сопровождается агрессивным воздействием на кузов. Повышенная влажность, перепад температур, химические вещества, механические воздействия, вибрации – все сказывается на состоянии защитного покрытия металлических элементов.

Со временем запускаются процессы ржавления, разрушающие металл. Самостоятельные методы борьбы предполагают удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Последовательное выполнение всех этапов позволяет сохранить характеристики кузова, продлить период эксплуатации.

Причины образования ржавчины, уязвимые места

Скорость и процесс ржавления на разных элементах авто отличается. Рекомендуется проводить регулярный осмотр деталей, что позволит выявлять очаги на ранних стадиях.

Основные причины образования ржавчины:

  • мелкая щебенка, повреждающая лакокрасочный слой во время движения;
  • химические составы, применяющиеся в зимний период.

Наиболее уязвимые места:

  • днище кузова, постоянно подвергающееся воздействию влаги;
  • сварные швы, где образуются трещины;
  • скрытые, труднодоступные полости, где скапливается влага;
  • области, где поврежден защитный слой краски, лака.


Задумываясь, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, нужно подготовить место для проведения работ, инструменты и материалы.

Что может потребоваться:

  1. Электроинструмент – дрель или болгарка с соответствующей насадкой. При отсутствии инструмента используют металлическую щетку.
  2. Для устранения очагов ржавчины потребуется наждачка – мелкая и крупная. Но не рекомендуется выбирать зерно крупнее 120.
  3. Преобразователь ржавчины – химическое средство, позволяющее быстро избавиться от проблемы, предотвратить ее развитие.
  4. Обезжириватель – необходим для качественного нанесения веществ.
  5. Шпатлевка – способствует выравниванию плоскости, защищает металл.
  6. Грунтовка – требуется для сцепления покрытия и основы.
  7. Краска – создает внешнее защитное покрытие.

Для защиты областей, которые не будут обрабатываться, используют малярный скотч, газеты или картон. Потребуется и чистая ткань для очистки поверхности, обезжиривания.


Чтобы удалить ржавчину с металла авто, необходимо тщательно подготовить машину. Работы начинают с мойки, удаления загрязнений, сушки. Так, легче осмотреть поврежденные места, выявить новые очаги, предупредить дальнейшее развитие процессов. Даже едва заметное пятно, царапина поражает большую площадь металла, снижая показатели прочности, долговечности.

Основные этапы борьбы с ржавчиной:

  1. Осматривают кузов, уделяя внимание аркам, днищу, порогам. Нельзя оставлять без внимания царапины, сколы, повреждения покрытия.
  2. Определив проблемные места, приступают к зачистке с применением болгарки, насадки и наждачной бумаги. Важно чтобы в процессе работы не появились глубокие царапины. Выполняя работы вручную, от наждачки с крупным зерном переходят к мелкой шкурке.
  3. Зачищенные места обезжиривают. Задумываясь, чем убрать ржавчину с металла авто, нужно подобрать средства – преобразователи, устраняющие проблему на химическом уровне. После обработки коррозия легко удаляется, предотвращается вероятность распространения, появления новых очагов.
  4. Места, сильно поврежденные ржавчиной, зачищаются глубоко. Поэтому после завершения процесса, обезжиривания, наносится шпатлевка. Глубокие неровности устраняют шпатлевкой со стекловолокном. Для завершающего этапа выбирается обычная шпатлевка.
  5. Ровную, обезжиренную плоскость покрывают антикоррозийным составом. Если предполагается обработка отдельных участков, остальные места закрываются картоном, бумагой, пленкой. Выполняется несколько слоев с промежутком в 15 минут для высыхания.
  6. Полученный слой матуют, используя мокрую, мелкую наждачку, а затем обезжиривают.

Окрашивание поверхности – завершающий этап, способствующий созданию надежного защитного слоя. Краску наносят на расстоянии до 30 см, выполняют несколько слоев. Далее, наносится лак. Обрабатывая отдельные участки, можно использовать баллончик с краской.

В процессе избавления от коррозии важно найти все источники, малейшие пятна, и полностью удалить следы очагов. Для этого подбирают специальные химические составы. Применяя их, обязательно используют средства индивидуальной защиты.

После обработки составы удаляются, поверхность очищается. Выбирая средство от ржавчины на металле авто, стоит рассмотреть варианты производителей автокосметики и народные методики.

Популярные реагенты-преобразователи:

  1. Ортофосфорная кислота – распространенное и действенное вещество, которое может включаться в состав различных препаратов.
  2. ВСН-1 Нейтрализатор – вещество, способное нейтрализовать ржавчину, превращая ее в серую массу. Она легко удаляется.
  3. Цинковый спрей позволяет эффективно бороться с очагами, обеспечивая защиту поверхности.

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на авто, можно подобрать готовые наборы, включающие несколько веществ – обезжириватель, преобразователь, защитный состав.

  1. Подготавливается состав на основе воды с добавлением аммония, едкого натра и формалина.
  2. Другой вариант предполагает применение раствора соляной и серной кислоты с добавлением первой смеси. Здесь, замочив элемент на полчаса, легко удалить признаки процесса ржавления.
  3. Рыбий жир наносят на поврежденные участки. Через 2 часа ржавчина легко удаляется. Этот вариант позволяет защитить автомобиль от ржавчины. Жир проникает вглубь коррозии, что предупреждает дальнейшее поражение машины.
  4. Тряпка, смоченная в керосине, позволяет устранять точечные следы ржавления.
  5. Смешав древесный уголь и машинное масло, делают пасту.

Устранив очаги, нельзя медлить с дальнейшей обработкой, иначе могут образоваться новые повреждения. Нужно продумать, как заделать ржавчину на кузове автомобиля, особенно, когда нет возможности провести последующую покраску. Здесь, после удаления очага, наносят густую смазку в виде воска, «мовиля», что предотвращает проникновение влаги и дальнейшее разрушение.

Рыжие следы на кузове автомобиля - неприятность, с которой сталкивается каждый автомобилист. , её нужно устранять на ранних этапах, поскольку она может стремительно разрушать металл вплоть до дыр. Сегодня мы будем узнавать, как остановить ржавчину на кузове автомобиля, и выбирать наиболее действенные способы.

Как бороться с рыжими пятнами

Всё в руках человека, и даже коррозия может быть удалена с автомобильного кузова. Интересно? Ещё бы! Запоминайте, а лучше записывайте или сохраняйте эту статью.

Подготовка к работе

На автомобиле начинается с похода в автомагазин, где придётся докупить недостающие инструменты и специальные средства. Они будут необходимы для удаления очагов коррозии с кузова.

  1. Наждачная бумага и держатель для неё. Этим набором инструментов удобно работать на ровных участках.
  2. Круг для работы с болгаркой необходим для снятия верхнего тонкого слоя металла.
  3. Щётка для работы с металлом также должна быть под рукой. С её помощью удобно работать в труднодоступных местах.
  4. А вот нейтрализатор ржавчины, так называется специальное химическое средство, брать не спешите. Не факт, что такая автохимия сможет остановить ржавчину, зато лакокрасочное покрытие изрядно подпортит.

Начальный этап

Теперь самое время снимать ржавчину и подготавливать корпус автомобиля к последующим этапам. Тщательно моем поржавевшее место и ближайшие участки, чтобы хорошо были видны очаги поражения. Исключаем наличие сквозных поражений на кузове, устранить которые можно будет только при помощи сварки и при обращении к соответствующим мастерам.

Если всё же на кузове не нашлось столь серьёзных повреждений, то можно приступать к удалению ржавчины. Удобнее всего это делать при помощи болгарки и специально круга, но и наждачная бумага также подойдёт. Правда, процесс будет несколько затянут.

  1. Очищаем места образования коррозии.
  2. Тщательно зачищаем поражённую поверхность автомобиля, снимая слой за слоем.
  3. Вместе с этим нужно сглаживать все неровности, которые возникают в процессе работы.
  4. Металл должен быть зачищен до блестящего состояния.
  5. Не ограничивайтесь зачисткой участка только с видимым поражением. Чтобы остановить распространение коррозии, необходимо обработать несколько большую площадь.

Вот таким нехитрым, но пыльным и длительным способом необходимо убирать всю ржавчину, которая посмела появиться на вашем автомобиле. Если приходится работать с большими участками, то нужно проявлять осторожность при счистке металла, чтобы дальнейшее эстетическое восстановление не сопровождалось проблемами.

Обычные инструменты, которые оказались под рукой, и стандартные материалы, используемые для других работ, не стоит применять для такого деликатного дела, чтобы не усугубить ситуацию. Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями.

Грунтуем

Когда все предыдущие этапы закончены и вы сумели вычистить до последнего миллиметра, можно заниматься внешним видом автомобиля. Здесь также стоит придерживаться чёткого плана работ и соблюдать рекомендации специалистов:

  1. При помощи обычного растворителя проводим обезжиривание всех участков кузова, которые были испорчены ржавчиной.
  2. Готовим шпаклёвку по тем рекомендациям, которые указал производитель на упаковке. Для этого понадобится отвердитель. Готовая смесь наносится на зачищенный участок автомобиля тонким слоем.
  3. Ждём полчаса и начинаем работать наждачной бумагой, пытаясь добиться ровной поверхности без наплывов и прочих дефектов. Для этого процесса лучше подходит бумага с 80-й зернистостью.
  4. Затем следует финальное шпаклевание и тщательная затирка бумагой сотой зернистости.

Теперь нужно внимательно изучить полученный результат на предмет отсутствия каких-либо изъянов. Если были выявлены недочёты, то требуется нанести ещё один слой шпаклёвки.

Красим

Идеально зашпаклёванные места автомобиля, до этого поражённые коррозией, можно красить. Этот процесс также выполняется в несколько этапов:

  1. Замываем область вокруг реставрированной зоны с использованием наждачной бумаги с 600-й зернистостью. При этом требуется обеспечить постоянную подачу воды.
  2. Оклеиваем рабочую область в целях предупреждения окрашивания других элементов машины. Для этого необходимо использовать малярный скотч и газеты (плёнку).
  3. Очистка рабочей зоны, её полная просушка и тщательное обезжиривание.
  4. Окрашивание, просушка и полировка.

Серьёзно стоит отнестись . Её оттенок должен подбираться тщательно и правильно. Если у вас нет возможности произвести окрашивание компрессорным способом, то допустимо использовать краску в баллоне. Она должна быть очень качественной и профессионально подобранной. В этом случае можно избежать выделения окрашенного участка, вздутия и прочих неприятностей.

Химические преобразователи

Появился ещё один способ, который позволяет остановить развитие коррозии при меньших временных и финансовых затратах. Называется он преобразователем ржавчины. Найти такое чудо химической промышленности можно не только в автомобильных магазинах, но ещё на полках строительных и хозяйственных маркетов. Выбор таких веществ немаленький, но все они делятся на две группы по принципу работы:

  1. Ортофосфорная кислота или соединения цинка вступают в реакцию с поражённым участком, блокирует к нему доступ воздуха и через некоторое время превращаются в своего рода шпаклёвку. Работать с такими веществами необходимо в перчатках и в помещении с хорошей вентиляцией.
  2. Другая группа веществ не предусматривает образование шпаклёвки, вместо этого они в субстанцию, которая отстаёт от металла и легко удаляется с машины.

Использовать такие модификаторы или нет - личное дело каждого автовладельца. Эффективность химических препаратов всё ещё находится под некоторым сомнением, а действенность способа со шпаклеванием доказана годами.

Вот примерно такими способами можно не допустить распространения коррозии и проедания ей металла насквозь. Подобную работу следует выполнять на самых начальных этапах образования ржавчины - это в интересах каждого автомобилиста. Как остановить ржавчину на автомобиле, вы уже знаете, осталось не запустить эту проблему и своевременно излечить свою машинку от рыжей напасти.

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода - пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов - электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый - это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй - протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств - воска, и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты - респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Работа пескоструя

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Оцинковка кузова

Использование «Цинкор-Авто»

Оцинковка в домашних условиях

Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.

Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.

«Цинкор-Авто» - это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами - преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:

Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»

  1. С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
  2. Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
  3. Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен . От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
  4. На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
  5. После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
  6. Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
  7. Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
  8. Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.

Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.

Резюме

Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда . Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.

В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее . Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.

У каждого автомобиля свои "болячки": у одних с мотором проблемы, у других с коробкой, у третьих еще что-то, однако практически все автомобили, особенно отечественные, объединяет одна и та же беда - это ржавчина. Это неприятное явление чаще всего преследует наши автомобили, хотя есть немало иномарок, которые гниют "не хуже" отечественных автомобилей.

В этой статье я хочу поговорить о способах борьбы с ржавчиной, о причинах ее возникновения, а также о том, как предотвратить появление коррозии.

Появление ржавчины - это всегда неприятно, деталь медленно теряет свой внешний вид, краска осыпается, а на ее месте образуются очаги коррозии металла. Со временем очаги ржавчины образуют сквозные дыры, полностью разрушая деталь. Поэтому наличие ржавчины - это не только не эстетично, но и опасно тем, что без вмешательства она довольно быстро "съест" ваш автомобиль.

Почему появляется ржавчина?

Возникновение коррозии происходит в результате нарушения целостности верхнего защитного слоя, которым является лакокрасочное покрытие (ЛКП). Последний разрушается по нескольким причинам, как правило, это сколы от камней, летящих из-под колес, а также другие физические повреждения, которые привели к нарушению ЛКП. Также к появлению коррозии причастны реагенты, которыми обрабатывают дорогу в больших городах зимой. Агрессивный состав реагентов негативно влияет на ЛКП и нередко ведет к его разрушению. Ржавчина может образоваться и под слоем лака и краски, например, после некачественного ремонта кузова в результате плохой обработки металла. Даже малейшие зачатки коррозии, которые не удалили надлежащим образом, спустя какое-то время начинают давать о себе знать характерным вздутием лакокрасочного слоя. Если вовремя не обнаружить такое вздутие, оно спокойно будет "поедать" под ЛКП, в итоге в какой-то момент при малейшем физическом воздействии вспучившееся лакокрасочное покрытие треснет и осыпается, образуя большую ржавую дыру.

Как убрать ржавчину?

Удаление ржавчины, как правило, бывает либо химическим, либо механическим.

Первый способ - химический предполагает обработку поврежденного места химическим составом, который нейтрализует действие коррозии и уничтожает все ее проявления. В качестве средства для борьбы с ржавчиной используются различные преобразователи ржавчины, среди которых можно выделить:

  • "Нейтрализатор ржавчины ВСН-1";
  • "Уничтожитель ржавчины В-52";
  • Ортофосфорную кислоту (которая входит в состав большинства спец. препаратов для удаления ржавчины).

Способ применения зависит от типа средства и его состава. Как правило, способ заключается в нанесении преобразователя ржавчины на предварительно очищенное от грязи и краски поврежденное коррозией место. После чего необходимо подождать 30-60 минут пока химия сделает свое дело. По словам производителей, средство позволяет полностью удалить ржавчину без вреда для самого металла. Эта способность, к слову, и является отличительной чертой химического способа борьбы с ржавчиной. К примеру, механический вариант, как правило, предполагает удаление ржавчины вместе с целым металлом, который находится рядом. Однако все же есть исключения, к примеру, такие как пескоструй, с его помощью можно выполнить точечное удаление ржавчины, несмотря на то, что сам метод относится к механическому типу.

Второй тип удаления ржавчины - механический . Этот тип более популярен по той причине, что не требует никаких хим. препаратов, все, что нужно это иметь в хозяйстве - болгарка и пару соответствующих кругов по металлу. Если с этим проблемы, то можно попробовать обойтись и без инструмента, заменив его собственными руками, а круги по металлу - наждачной бумагой разной зернистости. Также неплохо для борьбы с ржавчиной подходит щетка по металлу.

Лучшим, на мой взгляд, способом удаления ржавчины является пескоструйная обработка или как его обычно называют - "пескоструй". Детально описывать как это работает я не буду, лишь вкратце опишу процесс. В общем, принцип такой, чистый сухой песок под высоким давлением подается в специальный пистолет, который через форсунку распыляет песочно-воздушный состав и позволяет очистить практически любую поверхность от краски, шпатлевки, различной грязи, а также ржавчины. Песчинки выступают в качестве абразива, вылетая из форсунки под высоким давлением, они словно пуля сбивают верхний более мягкий слой, очищая таким образом поверхность. Переде тем как убрать ржавчину пескоструем, необходимо позаботиться о технике безопасности, одеть защитные очки, респиратор и халат, работать с пескоструем без защиты опасно для здоровья . Также следует защитить те части кузова, которые не подлежат обработке, в противном случае лакокрасочное покрытие будет повреждено.

Третий, радикальный, способ удаления ржавчины заключается в полном или детали целиком. На место приваривается заплатка или устанавливается новая деталь.

Существуют также различные нетрадиционные методы удаления ржавчины, например, с использованием "Пепси", картофеля, а также уксуса и лимонного сока. Однако ввиду того, что данные методы не были испытаны лично и эффективность их никем не подтверждена, рекомендовать их не могу. Если вам интересно как это работает и работает ли вообще, рекомендую вам найти соответствующие видео или статьи на просторах Интернета.

Профилактика

Как я уже неоднократно говорил: "Профилактика - лучше и дешевле лечения", поэтому вместо того, чтобы ломать голову над вопросом как очистить кузов от ржавчины, лучше подумать о том, как не допустить ее появление, тем более, что способов как это сделать есть довольно много. Итак, вот несколько вариантов защиты кузова от ржавчины.

  1. При покупке автомобиля рекомендую обращать внимание на автомобили с оцинкованным кузовом или как минимум с кузовом, который уже с конвейера имеет качественное антикоррозийное покрытие.
  2. Антикоррозионная защита. Несмотря на то, что автомобили обрабатывают еще на стадии производства, доверять этому антикору вряд ли стоит. Лучшим вариантом будет полная обработка кузова специальным средством, которое предотвратит сколы, а также защитит кузов от агрессивного воздействия реагентов.
  3. Регулярная мойка автомобиля. Особенно это касается зимней эксплуатации, когда дороги посыпаются солью и разными химическими реагентами. Необходимо постоянно следить за "гигиеной" своего авто, так как это не только позволит содержать его в чистом виде, но к тому же позволяет своевременно обнаружить любые дефекты и не допустить разрушения слоя ЛКП.
  4. Защитные (антигравийные) пленки. Избежать появления сколов, а также прочих повреждений лака и краски позволят специальные защитные пленки (антигравийные, бронепленки), которые клеят на места наиболее подверженные повреждениям. Как правило, бронепленку клеят на переднюю часть капота, крылья, а также переднюю часть крыши. Именно эти места чаще всего страдают от камней и мелкого песка, который летит из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие. Каждый скол или трещина на ЛКП в процессе эксплуатации может превратиться в очаг коррозии и доставить массу неприятностей.
  5. Воск, жидкое стекло и различные полироли для защиты кузова. Ассортимент современной химии для защиты кузова впечатляет, поэтому вопрос чем и как защитить кузов от ржавчины отпадает сам собой. Нанесение специальных защитных составов на базе воска образуют на поверхности кузова тонкий невидимый слой, который оберегает кузов от воздействия агрессивной среды.

У меня все. Если вам известны другие способы удаления ржавчины, а также способы защиты кузова от коррозии, не стесняйтесь, делитесь ими в комментариях, возможно именно ваш совет поможет кому-то решить его проблему.

 

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»