Как поменять фары. Снятие блока-крышки с зажимным механизмом. Инструменты, приспособления, расходные материалы

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Противотуманные фары не всегда входят в комплектацию автомобиля. Все же, именно они могут заметно упростить управление машиной в неблагоприятных условиях. Это касается не только тумана, но и дождливой погоды или езды в условиях ограниченной видимости. Именно ПТФ способны идеально дополнить основной поток света фар и обеспечить подсвечивание обочины, на которой в тёмное время суток нередко встречаются различные «подарки».

Противотуманки способны освещать только покрытие дороги, чего не скажешь о фарах. Благодаря этому вы сможете двигаться даже при сильном тумане, когда применение основной оптики не позволяет достичь желаемого результата из-за рассеивания света. В нашей статье мы рассмотрим, какие бывают виды ламп для противотуманных фар, как их менять и что делать, если штатные ПТФ вас не устраивают.

Также читайте статью о том, как подключить противотуманки самостоятельно –

Разновидности ламп для противотуманных фар

Установка штатных ПТФ на заводе производителя автомобиля предполагает использование галогеновых лампочек. Как правило, их меняют на более современные изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Сегодня в продаже есть три вида ламп:

  • галогеновые (обычные);
  • газоразрядные (ксенон);
  • светодиодные.

Ещё до того как приступать к замене лампы противотуманной фары, необходимо узнать, какой из этих вариантов используется в вашем автомобиле. Если вы решили избавиться от старых ламп и установить более мощную оптику, советуем ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из доступных на рынке вариантов.

Галогеновые лампы

Главное достоинство этих ламп – низкая цена. Они неплохо справляются со своей основной задачей в туман и не слепят водителей встречного транспорта (при условии ). Недостатками таких лампочек для ПТФ называют небольшой срок эксплуатации и сложность замены. Также такие лампы приводят к нагреву стекла фары, из-за чего последняя может треснуть при контакте с водой. Как правило, мощность стандартной галогеновой оптики оставляет желать лучшего.

Ксеноновые лампы

Газоразрядные лампы отличаются высокими показателями эффективности и яркости. К преимуществам такой оптики относят и внушительный срок службы. Но применять ксенон в ПТФ разрешено лишь в согласии с действующими правилами. В противном случае можно не только схлопотать штраф, но и лишиться водительского удостоверения.

Ксенон в противотуманках разрешен лишь в случае установки специальных фар с обозначением «D», а также применения автокорректора. Установка ксеноновых ламп в обычные ПТФ приведёт к тому, что вы постоянно будете слепить встречных водителей.

Светодиодные лампы

Одно из самых оптимальных решений. Преимуществами ламп LED являются внушительный цветовой диапазон, хорошая яркость и минимальное потребление электричества. Нагрев в этом случае минимален, также такие лампы обычно не слепят других участников дорожного движения. Из минусов стоит выделить высокую цену и необходимость правильного выбора лампы. Также отметим, что мощные светодиоды нуждаются в продуманном охлаждении.

Замена лампы – пошаговая инструкция

Сначала необходимо определиться с тем, как получить доступ к вышедшей из строя лампочке. Как правило, доступ к лампе ПТФ можно получить двумя способами:

  • со стороны колеса;
  • с помощью снятия всей фары.

Первый вариант подойдёт тем, кто решил заменить лампочку в противотуманке на автомобиле ВАЗ или других российских авто. Идеальный вариант – заехать в гараж со смотровой ямой или поднять машину на подъемнике. В противном случае придётся поднимать соответствующую часть авто с помощью домкрата.

  1. Фиксируем положение автомобиля и снимаем соответствующее колесо.
  2. Откручиваем элементы крепления подкрылка и снимаем его. Иногда можно обойтись частичным откручиванием саморезов.
  3. Отодвигаем защитный пыльник и отключаем разъем с проводами.
  4. Поворачиваем неисправную лампочку против часовой стрелки и вытаскиваем её из фары.
  5. Выполняем установку новой лампочки и поворачиваем её в направлении часовой стрелки.
  6. Надеваем обратно разъем и пыльник.

Внимание! Во время замены лампы нежелательно прикасаться к стеклянной части элемента, т.к. частицы жира с пальцев могут негативно сказаться на эксплуатационном сроке лампочки. Перед финальной сборкой рекомендуется проверить исправность лампы, включив в салоне ПТФ.

В некоторых автомобилях получить доступ к противотуманной оптике таким способом невозможно. В таком случае придётся извлечь всю фару с бампера. Тут уже без подъемника или смотровой ямы не обойтись.

Сначала откручиваем элементы крепления фары и вытаскиваем её наружу, отключив разъем. Необходимо понимать, что фиксаторы ПТФ во всех автомобилях разные, поэтому единой инструкции быть не может. Как правило, всё интуитивно понятно и никаких трудностей не возникает даже у новичка.

Как выбрать качественную лампу для противотуманной оптики?

При выборе лампочки необходимо учитывать конструкцию фары. Габариты некоторых ПТФ не позволяют использовать мощные лампы, отличающиеся большими размерами. При выборе элементов берите во внимание такие нюансы:

  • при замене лишь одной лампочки учитывайте яркость и вид элемента в другой фаре;
  • учитывайте размеры старой лампы;
  • производитель может указывать максимальную допустимую мощность ламп для ПТФ;
  • покупая лампочку для штатной противотуманной оптики, рекомендуется выбирать оригинальную продукцию;
  • дешевые лампы обычно быстро выходят из строя, поэтому не экономьте.

Совет! Если вы заметили, что лампочки приходится менять достаточно часто, ищите причину в плохих контактах или неисправной проводке.

Не нравятся стандартные ПТФ? Пора действовать!

Штатные противотуманные фары действительно очень часто не устраивают автовладельцев. Этот вопрос актуален, прежде всего, для тех, кто вынужден ездить на внушительные расстояния в различное время суток и любую погоду. Как правило, штатные противотуманки оснащаются галогеновыми лампами. Что делать для решения проблемы? Менять их на такие же, но немного большей мощности, просто не имеет смысла. Мы советуем сделать выбор в пользу ксеноновой оптики или же светодиодов.

Как уже упоминалось выше, которые надо брать во внимание. А вот светодиодные элементы в этом плане более удобны. Мы рекомендуем покупать именно такие лампочки, но не жалеть денег на продукцию проверенных производителей. Установка дешевых китайских ламп ни к чему хорошему не приведёт, лучше уже ездить со штатными галогенками. При покупке светодиодных ламп учитывайте, какой цоколь у стандартного элемента.

Если владелец авто ленится периодически проверять оптику своего «железного коня», то за него это сделают многочисленные полицейские. После такой проверки придется заплатить штраф и принести в суд доказательства того, что проблема устранена. Хорошим способом проверки фар станет езда позади грузовика в темное время суток. Но такой вариант подойдет только ленивым водителям.

Если в бардачке завалялась лампочка, можно заплатить рабочему на СТО за ее установку. Но стоимость услуги будет в 4 раза больше цены самой лампочки. Мастер на станции будет рад такому клиенту и быстро выполнит замену. Но это не наши методы, ведь установка новой лампочки в фару занимает не более 5 минут.

Алгоритм действий стандартен для большинства галогеновых фар с лампами, установленными в тыльной части линзы. Поэтому при замене осветительного элемента необходимо произвести следующие действия:

Подготовка к замене


Необходимо открыть капот, найти на тыльной стороне держатель лампы. В нем находится штепсельная вилка в виде трапеции, от которой отходят 3 провода.

Извлечение лампы


Провода подключены к штекеру, который располагается на основании фары. Он фиксируется металлическим зажимом, пластиковой скобой в некоторых случаях винтовой крышкой:

Для снятия пластиковой скобы необходимо потянуть за небольшой рычажок, который находится в верхней части вилки. Извлекать такой фиксатор нужно аккуратно, контролировать усилия;
. Металлический зажим достаточно поднять, и он окажется в руке. Не стоит терять такие мелкие части — попадая на асфальт, они становятся угрозой для покрышек автомобилей;
. Винтовая крышка просто откручивается.

Следующий шаг - отключение проводов от штекера. Тут важно запомнить порядок их расположения в штекере.

Удаление перегоревшей лампы


Теперь можно извлечь лампу. Для ее удаления в некоторых случаях потребуется легкий поворот. Но это случается крайне редко, обычно она извлекается легко, тут не потребуются слесарные инструменты.

Установка новой лампы


Извлекать новую лампу из упаковки следует с использованием ткани. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание на цоколь жира и масла. В противном случае лампа быстро перегорает, практически сразу после установки.

Как и все простые лампочки, автомобильные также могут со временем перегореть, и вам придется их менять. А для того чтобы это сделать нужно снять фару. Эту же процедуру проводят во время ремонтных работ над автомобильными фонарями. Правда большинство и не понимают, каким образом снять фару и провести ее замену на новую.

Как заменить фару – план действий.

1. Сначала следует подобрать необходимую вам для замены фару для Polo. Такие можно купить специальных центрах, к примеру, у официальных дилеров . Также можно попробовать приобрести фару на автомобильном развале. Самое главное чтобы она подходила к вашему авто.

2. Теперь можно заняться самой заменой. Специалисты техцентра советуют сначала снять с радиатора решетку, а делается это для того чтобы был беспрепятственный доступ к самой фаре и этим самым вы обеспечите хорошо открытый участок для ремонтных работ.

3. Далее рекомендуется открутить все болты, с помощью которых фары крепятся. Не забудьте, что находятся они с двух сторон. Если вы не можете их сдвинуть с места, то следует немного смочить в специальном антикоррозионном средстве, затем немного подождать и дальше продолжать работу.

4. На этом этапе нужен любой предмет, который может выполнять те же функции что и рычаг. К примеру, это может быть пластиковая или пластмассовая лопатка. Сверху обмотайте небольшим количеством ткани. Делается это чтобы не допускать царапин на кузове, которые могут возникнуть во время откручивания фар. Лопатка вам нужна будет, чтобы завести ее в щель находящуюся между автомобильным корпусом и самой фарой, при этом очень аккуратно отведите ее от края. Теперь же нужно ее достать.

5. Сейчас нужно снять фару с кронштейна, который служит в качестве крепления, затем отцепить все провода, которые имеет лампочка и убрать их в сторону.

6. Остается только взять новую фару и приступать к выполнению действий только в противоположном порядке. Сначала следует присоединить обратно провода, после установить фару на кронштейне и закрепить. Таким образом, вы поставили фару на свое место и не забудьте закрутить болты. Далее остается только проверить, ровно вы сделали эту работу или нет.

7. Есть такие автовладельцы, которые могут обработать фары специальным средством в виде мастики. При этом необходимо проверить правильно ли вы подсоединили провода от лампочки. Если все правильно, значит, Вы ответили на вопрос как менять фару.

Все работы связанные с починкой или заменой лампы в фаре следует проводить в помещении, которое должно быть чистым, сухим и иметь хорошее освещение. Также не забудьте приготовить все необходимые подручные материалы: тумбочку или стол, необходимые для того чтобы класть на них старые фары, болтики и различные инструменты, а также материал которым можно протереть грязные места и так далее.

» Замена ламп на автомобильных фарах — это должен знать каждый автовладелец

Производим замену лампы в фаре своими руками

Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.

Автомобильные лампы и их особенности

Хозяин автомашины при выборе ламп должен знать следующие моменты:

  • — разновидность изделий;
  • правильный выбор ламп;
  • — разрешается ли заменять лампы раздельно;
  • — установка изделий разных компаний;
  • — правила и руководство.

На каждом моменте остановимся подробнее. Для примера возьмем замену лампы ближнего света.

В автомобиле есть четыре элемента, отвечающих за освещение дороги: по два на дальнее и ближнее освещение. Но есть такие лампы, которые совмещают в себе эти две функции. Если один из режимов нарушен, то придется менять всю лампу, не смотря на то, что другой режим продолжает функционировать. Конечно, это неудобно и расточительно. Если найти подобную лампу для замены проблематично, то рекомендуется для начала проверить нить накаливания на ее целостность. Для этого вытягивается лампочка из корпуса фары, смотрится, оборвана ли нить или нет. Если да, то лампа пришла в негодность. Еще неисправность определяют по обуглившемуся корпусу.

Как выбрать и заменить лампу

За покупкой новой лампы советуется идти вместе со старым сгоревшим источником освещения, снятой с фары. Это разрешает более точно подобрать аналогичную лампу или ей подобную. Почему так? Потому что на некоторых моделях автомобилей установлены устройства освещения, чья мощность 55 или 70-75 Вт. Если поставить более или менее мощную от этих показателей лампу, то освещение будет сильно разниться. Для владельцев автомашин в продаже есть лампы таких форматов: Н1, Н2, Н3, H8 и H11.

Перед приобретением новой лампы следует выяснить, какого формата устройство стоит на вашем автомобиле. Если самому тяжело понять, какой источник света необходим, то надо показать продавцу старую лампу, и он сможет посоветовать, какую подобрать ей в замену.

Лампы ближнего освещения можно менять по одной, но на многих станциях техобслуживания не желают этого делать. Специалисты, работающие на автосервисах, настоятельно советуют производить двойную замену, чтобы избежать разности в освещении. Такое, естественно бывает, однако разница в свечении не заметна неискушенному глазу. Вообще, следует помнить, что если сгорела одна лампа или нить накаливания, то скоро сгорит и вторая – ресурс работы приспособления подходит к концу. Вскорости все равно придется менять обе лампы.

В наше время популярным стало устанавливать зеркальные источники света от разных компаний. Но это не самый лучший вариант, ведь элементы даже одинаковой мощности могут отличаться как по силе свечения, так и по цветовой гамме. В этом случае необходимо экспериментировать с разными моделями.

Механизм замены световых элементов

Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов.

Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.

Видео по замене

Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт
Потеет фара изнутри — что делать Лампы в Пежо — Замена лампочек освещения в Peugeot
Тонировка фар пленкой своими руками, штраф в 2017 Как улучшить свет фар в автомобиле — ближнего и дальнего света Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации

Замена автомобильных лампочек — несложная процедура, которая доступна любому автовладельцу. Безусловно, данное мероприятие сопровождается рядом определенных тонкостей, которые мы рассмотрим в данной статье.

Существует несколько видов автомобильных ламп:

  • Обычные лампы накалывания .
    Первыми на автомобили монтировались лампы накалывания, которые в наше время называют классическими.

Данная лампа является изобретением Эдисона и представляет собой сферическую прозрачную колбу, внутрь которой помещена спираль из вольфрамовой проволоки, при этом из колбы выкачан воздух. Когда на спираль подается электроэнергия, она разогревает проволоку, что сопровождается световым излучением. Но у таких ламп очень низкое КПД — всего 6-8 процентов. Температура нити в 2 тыс. градусов по Кельвину с желтым оттенком тоже в наше время считается слабой. Такие лампы не очень подходят для восприятия человеческому глазу, поскольку цветовая температура далека от естественного солнечного цвета.

Отметим, что лампы накалывания восприимчивы к высокой температуре, а вольфрам способен оседать на внутренней поверхности колбы, что ограничивает ее прозрачность. Таким образом, данным лампам свойственно затуманивание. Из-за особенностей своей конструкции лампы накалывания не могут фокусировать световой поток отражателями. Производятся такие приборы с маркировкой R2, однако в магазине их уже не встретишь.

  • Галогеновые лампы .


    Появление галогеновых ламп на рынке дало возможность решить много проблем, которые связаны с применением обычных ламп накалывания. Начались улучшения с изменения формы колбы, которая стала цилиндрической и дала возможность сократить длину нити. Внутри колбы уже находится инертный газ (а не вакуум), который включает и пары галогена (бром, йод и другие). Такая конструктивная особенность галогеновых лампочек привела к возникновению процесса самоочищения, так как вольфрам не оседает на колбе, а в ходе эксплуатации снова оседает на спирали. Так как не происходит затуманивания стекла, пропускная способность светового потока у данных ламп выше. Кроме того, цветовая температура у данных лампочек тоже выше — 2700-3000 Кельвина, из-за чего свет лучше воспринимается человеческим глазом.
  • Газоразрядные лампы (ксеноновые).


    Ксеноновые лампы — самая последняя технология в автомобилестроении. Внешне они схожи с галогеновыми лампами, но работают иначе: накачанная ксеноном колба получает разряд, провоцирующий дугу электронов создавать световой пучок. Температура данной оптики наиболее высокая и излучает синий оттенок на значении 8000 К, а на отметке 5000-7000 К спектр света похож на солнечный, из-за чего такие автолампы являются самыми приятными для зрения. Они наиболее эффективные, а их надежность и долгий срок работы обеспечиваются конструкцией: нет нити накалывания, которая может сломаться при тряске. Они дают чистый и далекий свет и разжигаются гораздо быстрее классических.


    Но у данных ламп есть и недостатки. Первый из них — это потребность в применении дополнительного оборудования (блока розжига). Кроме того, для розжига нужно до 20 тыс. Вольт. Уровень света тоже является спорным: с одной стороны такое освещение повышает обзор автовладельца, а с другой — способно ослепить встречных водителей. Ввиду сложной конструкции ксеноновые лампы производятся лишь на заводе, что увеличивает их качество, исключая риск покупки кустарных образцов.
  • Светодиодные осветительные элементы.


    Изначально автомобильные светодиодные лампочки были применены в задних фарах и верхних стоп-сигналах. Впервые в освещении белые светодиоды использовала компания Ауди в 2004 году в модели A8 W12. Прошло немного больше 10 лет, однако технология LED полностью готова заменить применяющиеся на сегодняшний день технологии.


    Отметим, что мощность светодиодов ежегодно удваивается, что допускает создание киловаттного устройства через несколько лет.
    Преимущества LED-технологии: экологическая чистота, высокий показатель яркости, малые затраты энергии, долгий срок службы, устойчивость к ударам и вибрации. Чтобы заменить обычные лампы на светодиодные, не нужно покупать стороннее оборудование или менять цоколь — достаточно узнать тип гнезда на машине и свериться по специальной таблице идентичности осветителей.

Срок службы автомобильных ламп?

Срок службы различных видов автомобильных ламп:

  • Галогеновые лампочки служат примерно 500 часов.
  • Ксеноновые лампы способны прослужить до 2500 часов.
  • Светодиодные фары служат наиболее долго: 25-50 тысяч часов работы.

Галогенные автолампы, советы профессионалов по использованию галогенных ламп

Не желательно прикасаться руками к стеклянной поверхности галогеновых ламп, поскольку отпечатки пальцев не позволяют энергии равномерно распределяться по колбе, что приводит к необратимым поломкам и трещинам. С галогеновыми лампами следует работать в тканевых перчатках без ворса. Если вы все же прикоснулись к лампе, пятна с ее поверхности можно смыть спиртом или любым спиртосодержащим раствором.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены лампы в фаре автомобиля вам потребуется только шлицевая отвертка и ветошь.

Как заменить лампочку в фаре автомобиля без снятия фары

Рассмотрим замену лампочки в фаре без демонтажа фары:


К сожалению, не всегда производители автомобилей делают замену лампы в фаре столь доступной, как описано выше — порой фару приходится снимать целиком.

Как поменять автолампу путем съема фары?

На некоторых моделях автомобилей добраться до лампы без демонтажа фары не получается, в таком случае нужно снимать фару.

Иногда для этого приходится демонтировать бампер, чтобы получить доступ до нижних креплений фары. Далее нужно просто открутить болты, крепящие фару, и снять ее с автомобиля.

Как заменить лампу подсветки номерного знака?

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • Отвертка.
  • Тряпка.
  • Силиконовая смазка.

Порядок работ:


Как менять лампы на приборной панели?

Для этого понадобятся такие инструменты:

  • Новые лампы.
  • Тестер.
  • Отвертки.

Порядок работ:


Как заменить лампы стоп сигнала?

Для замены ламп стоп-сигнала потребуется набор ключей и крестообразная отвертка. Порядок работ:




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»