Что выгоднее: такси или личный автомобиль. Дешевое такси на каждый день Если сотрудник воспользовался такси

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Зачем ездить на такси по шесть раз в день и тратить на него по 50 тысяч рублей в месяц, как можно вызвать автомобиль до улицы Марата, а попасть в Вырицу и сколько времени пассажиры экономят, когда по городу их возят водители?

В партнерском материале с «Тинькофф Банком » петербуржцы рассказывают, почему предпочитают перемещаться на такси и могут потратить на это значительную часть зарплаты.

А «Бумага» посчитала, сколько они смогли бы сэкономить по карте Tinkoff Black . Каждый месяц по ней можно получать повышенный кешбэк 5 % за разные категории покупок, в том числе - за поездки на транспорте. Кешбэк за остальные траты - 1 %. По ссылке «Бумаги» вы можете оформить эту карту с тремя месяцами бесплатного обслуживания.

Филипп

IT-специалист

Я продал машину, так как надоели постоянные проблемы с парковкой и траты на обслуживание. Тем более, что КАСКО стало неоправданно дорогим и бесполезным. Стал ездить на такси везде, где это либо быстрее городского транспорта, либо комфортнее - чище, удобнее с багажом, проще с детьми. То есть практически везде. Получается от двух до шести поездок в день, редко - восемь.

Езжу на работу, на деловые встречи, в гости к друзьям (побочный позитивный эффект - могу выпить бокал вина, а раньше не мог, ибо за рулем), на вокзалы и в аэропорт, с ребенком на кружок в Русский музей, в магазины - не тащить же пять пакетов в маршрутку. Траты - от 200 до 900 рублей на поездку, чаще 200–400: я обычно езжу недалеко.

Количество поездок в месяц

Траты на такси в месяц

48 000 ₽

2400 ₽

Бесплатные поездки

Но есть и исключения. Так вышло, что хотя я никогда не жил на Комендантском, доктор моего младшего кота принимает в клинике у метро «Комендантский проспект». Соответственно, приходится туда иногда ездить. И вот как-то раз доктор назначил нам встречу, но в тот день случились какие-то ужасные пробки, и мы с бедным котом вместо обычных 40 минут ехали 2,5 часа.

На встречу, конечно, опоздали, но принять нас доктор все-таки смог. Пока ехали, я работал: при наличии ноута и телефона работать в такси вполне нормально. А вот коту через час стало скучно, и он начал жалобно мяукать.

Пришлось развлекать его историями про те места, которые мы проезжали. Мой голос его более или менее успокаивал минут на 10–15, но потом он снова начинал жаловаться. Так и ехали. Между тем, это всё было зимой, и водитель всю дорогу старался подбирал температурный режим так, чтобы в машине было не слишком жарко нам в куртках и не слишком холодно коту.

Иллюстрации: Елизавета Семакина

В итоге оказывается, что в деньгах я не выиграл: расходы на содержание машины, включая цену покупки, размазанную на годы эксплуатации, примерно равны расходам на такси. Но мне ни разу не было жаль денег. Нервов и времени на обслуживание своей машины раньше уходило больше. Сейчас я вообще не опасаюсь попасть в аварию, не думаю о коварных подставах ГИБДД и мошенников. Машину точно не украдут, за постоянно меняющимися законами для автовладельцев можно не следить. Никогда не надо искать парковку: это сильно экономит время и нервы, так как я часто по делам в центре города.

Кроме этого, в такси по дороге на работу и с работы можно работать - это плюс 30 часов в месяц, а получить лишний час в день - бесценно. Если ездить на том такси, что подороже, то еще и водитель может попасться приятный в общении - можно что-то новое узнать в дороге. Другое достоинство такси: если едешь с ребенком, можно нормально общаться, сидеть рядом - это приятнее и безопаснее, чем отвлекаться на разговор, сидя за рулем.

Дарья Филиппова

Переводчик

Когда я работала личным переводчиком с испанского, ездила на такси раз 30 в месяц. Просто нужно было постоянно перемещаться по городу: я работала для человека, который жил в Петербурге с семьей, и ни по-русски, ни по-английски они не говорили. Выходило около 12 тысяч.

Не назову эти траты болезненными: была задача приехать вовремя, и на тот момент мне было важнее не подвести людей.

Количество поездок в месяц

Траты на такси в месяц

12 000 ₽

Бесплатные поездки

На заре появления всех ныне модных и удобных такси случилась такая история. Это был даже не Uber и не Gett, а черт знает что. Как-то мы с моим мужем Сашей вызвали такси на улицу Марата, а таксист повез нас на улицу Марата в поселок Вырица, и мы не сразу это поняли.

Опомнились только на Московском проспекте, пришлось объяснять водителю, что улица Марата вообще-то есть и в Петербурге. У водителя вместо навигатора был какой-то странный прибор, и там действительно из вариантов по запросу «улица Марата» выдавалась только Вырица, сами проверяли.

Ну и поскольку мы с Сашей вечно опаздываем, друзья не верили, что то была истинная причина.

Аня Косинская

Журналист

Раньше все поездки на такси были связаны с досугом: домой я возвращалась, когда метро уже давно было закрыто. С появлением сервисов такси стало дурной привычкой. Недалекие поездки в 100–200 рублей не кажутся существенной тратой, поэтому к такси быстро привыкаешь.

Кроме того, около года я фактически жила на два дома, а это значило, что каждые пару дней перевозила с собой какие-то вещи и тащиться в метро с пересадкой было просто лень.

Количество поездок в месяц

Траты на такси в месяц

20 000 ₽

1000 ₽

Бесплатные поездки

Последние несколько месяцев жизнь еще больше усложнилась: я не просто жила на два дома в Петербурге, но и по несколько раз в месяц ездила в Москву и обратно. И постоянно перевозила какие-то сумки и чемоданы с места на место, так что такси стало практически основной статьей расходов.

В целом, я не понимаю, зачем при наличии сервисов такси и каршеринга заводить свою машину в большом городе. Мы с моим партнером достаточно избалованы возможностью вызвать машину и бессовестно этим пользуемся. Самая экстравагантная выходка такого рода - поездки на дачу в Зеленогорск или просто за город.

До 30 % кешбэка за покупки у партнеров банка. Среди них - такси и каршеринги.

До 6 % годовых в рублях на остаток по счету ежемесячно.

Переводы без комиссии до 20 000 рублей в месяц.

Оформите Tinkoff Black по ссылке «Бумаги» и получите 3 месяца бесплатного обслуживания, а также до 9000₽ кешбэка в месяц.

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Компания моего знакомого в кризис перестала оплачивать парковочные места для сотрудников. Теперь за парковку в центре Москвы он платит 1940 рублей в сутки (работа со сменным графиком 1/3). Простая арифметика уже через неделю пересадила его на такси – 1500 рублей от дома в ближнем Подмосковье и обратно. Пока знакомый воюет с начальством за место для машины, мы подсчитали, что выгоднее: добираться на работу на такси или обзавестись личным авто.

Очевидный ответ, который озвучила героиня советского фильма про такси и булочную, нас не удовлетворил. Тем более, что наши (уже не советские, а российские) современники на такси очень даже ездят: и в кино, и в Икею и в поликлинику.

Бюджет 1: Такси

Сразу приоткроем тайну: ответ на вопрос «что выгоднее» зависит от города, точнее от тарифов на такси. Обслуживание машины зависит скорее от её класса, чем от локации. Для расчёта изучаем стоимость поездок на авто в трёх категориях: «комфорт», «бизнес» и «премиум».

В Москве и Санкт-Петербурге мы считали цены на поездки по 40 минут (добраться куда-то быстрее в часы пик нереально) или по 30 км. В остальных городах – поездки по 15 минут или на 15 км. Наш пассажир ездит на работу и обратно 5 раз в неделю, т.е. в среднем 21 день в месяц.

Получаем вот такую табличку месячных расходов на такси:

Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Воронеж Новосибирск
Комфорт 32 340 р 34 020 р 13 650 р 9 240 р 16 800 р
Бизнес 54 978 р 56 700 р 20 580 р 17 850 р 26 250 р
Премиум 77 616 р 75 600 р 23 100 р 63 000 р 61 340 р

В Москве и Петербурге выгоднее иметь свою машину. Даже дорогую, даже с полным каско. Разве что машина нужна пару раз в неделю - тогда выгоднее такси.

Бюджет 2: Машина

Посчитаем траты того же пассажира на обслуживание собственной машины. Расчёт включает страховку и парковку (10% от стоимости), мойку раз в неделю и траты на бензин:

Бюджетное авто Семейный автомобиль Бизнесс-класс
Цены 400 000 р 800 000 р 1 600 000 р
Расходы на страхвоку и парковку за год 46 000 р 87 000 р 168 000 р
Бензин 3 000 р 5 000 р 10 000 р
Мойка 3 раза в месяц 900 р 1 350 р 1 620 р
ИТОГО в месяц 7 733 р 14 050 р 25 620 р

Расчёт для прагматиков

Теперь только цифры: в Москве и Санкт-Петербурге с их пробками, расстояниями и ценами на такси, выгоднее иметь свою машину. Даже дорогую, даже с полным каско. Использовать такси для ежедневных поездок – слишком накладно: расходы сопоставимы со средней зарплатой по городу (в 2015 году – 60 тысяч рублей). А если вместо езды на такси «премиум», купить собственную машину бизнес-класса, её стоимость с учётом обслуживания окупится уже через два года и шесть месяцев.

Но если машина нужна всего пару раз в неделю: вернуться домой из бара в пятницу и в субботу отвезти сумки из торгового центра, выгоднее ездить на такси. Расход на поездки по выходным (8 дней в месяц) в «комфорте» не превышает 12 тысяч в месяц, это дешевле обслуживания машины средней ценовой категории.

Бонус: не нужно забивать голову сменой резины, ремонтом и продлением страховок.

В городах поменьше, где поездка на такси не занимает больше 15-20 минут, ездить на такси выгоднее, чем содержать дорогую машину, равносильно содержанию машины среднего класса и дороже, чем ездить на бюджетном авто. Так что выбор между такси и машиной зависит от того, какое авто вы хотите купить. Если его стоимость меньше 800 тысяч, берите – обслуживать будет дешевле, чем ездить на такси. Машины подороже окупаются только если ездить на них каждый день (включая выходные) на большие расстояния.

Для «выходных» поездок покупка машины в Екатеринбурге, Воронеже и Новосибирске себя не оправдала. Считайте сами: семья в Екатеринбурге, которая пользуется такси 8 дней в месяц (каждые субботу и воскресенье) потратит 1300 рублей. Даже подержанная российская машина без страховки высосет из семейного бюджета в два раза больше.

В других городах такси выгоднее, чем дорогая машина.

Расчёт для романтиков

А теперь отвлечёмся от цифр и сравним, какие плюсы готовят нам оба варианта. Ведь что ни говори, на такси не махнёшь с друзьями в Питер на выходные. Зато серый «Ниссан» у ресторана на первом свидании выглядит не так романтично, как жёлтая машина с «шашечками».

  1. Посчитайте, сколько раз в месяц вам нужен автомобиль.
  2. Рассчитайте среднюю стоимость поездки, например, до работы и обратно.
  3. Отдельной графой рассчитайте стоимость (каско + ОСАГО) и стоимость парковки, если у вашего офиса она платная, плату за мойку, смену колёс и прибавьте 3-5% на непредвиденные расходы типа перегоревшей лампочки.
  4. Вычислите разницу между всеми поездками за месяц и обслуживанием машины.
  5. Посчитайте, за сколько месяцев окупятся вложения в машину.

А если работник оплатил такси за счет собственных средств, то в расходах упрощенцу можно признать такие суммы только после возмещения работнику перерасходаподп. 12 п. 1 ст. 264, подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ; Письмо Минфина от 27.06.2012 № 03-11-04/2/80. СИТУАЦИЯ 2. Представительские мероприятия Затраты на транспортное обеспечение доставки участвующих в переговорах как представителей других организаций, так и сотрудников самой компании к месту проведения официального приема и обратно относятся к представительским расходамподп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ. Так что если, к примеру, встреча в ресторане является представительским мероприятием, то затраты на проезд директора в ресторан на такси можно учесть как «прибыльные» налоговые расходы. Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от затрат на оплату труда за отчетный (налоговый) периодп.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

Таким образом, затраты на доставку работников до места работы и обратно могут учитываться в составе расходов по одному из двух оснований: 1) если компания принимает на себя обязательства по доставке сотрудников до места работы в рамках трудовых отношений, закрепив соответствующие обязательства в трудовых договорах и (или) коллективном договоре; 2) если затраты на доставку вызваны технологическими особенностями производства. По мнению автора, если у компании указанные расходы носят систематический характер, то целесообразно закрепить условие о доставке работников в ночное время до места работы и обратно на такси в трудовом и (или) коллективном договоре.

Также, например, данное условие может быть внесено в трудовые договоры с лицами тех должностей, которые могут привлекаться к аварийным работам.

Зеленоглазое такси: как учесть расходы на поездки работников

Чтобы минимизировать данный риск, нужно проследить, обеспечивают ли документы возможность установить, какой конкретно работник воспользовался услугами такси. К примеру, фамилия, имя, отчество работника могут быть прописаны в заявке, которую предприятие направляет перевозчику, когда необходимо заказать такси, или могут быть указаны в реестре поездок.
Если предприятие не направляет перевозчику заявок на заказ услуг такси или заявки не содержат данных, позволяющих персонифицировать работников, доставленных к месту работы и обратно на такси, целесообразно вести внутренний журнал учета поездок на такси, который будет содержать следующие реквизиты: дату, время (примерное), маршрут, причину поездки (например, окончание работы в ночное время или ремонтные работы на предприятии), Ф. И.О. работника(ов), его (их) должность: N П/п Дата Время Маршрут Причина поездки Ф.
И.О.

Можно ли включать в расходы услуги такси

Из авторитетных источниковБуланцева Валентина Александровна, государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России»Если затраты на услуги такси не связаны ни с командировкой, ни с проведением представительских мероприятий, организация вправе отнести в состав своих налоговых расходов подобные затраты, связанные с перевозкой работников службами такси до места работы и с работы домой, только в двух случаях <9:(или) эти расходы обусловлены технологическими особенностями производства;(или) они предусмотрены трудовыми договорами и/или коллективным договором как система оплаты труда». К примеру, расходы на проезд можно учесть в налоговых расходах, если организация находится вдали от остановок общественного транспорта, работает в ночную смену или имеет другие особые условия функционирования <10.

Подтверждаем документами расходы на такси в налоговом учете

ПримечаниеОднако есть одно судебное решение (правда, давнее), в котором суд счел подобные затраты не представительскими, а иными прочими расходами <7. Когда расходы на такси оплачены самим работником, организация сможет их признать в «прибыльном» учете на дату утверждения руководителем авансового отчета (принятия решения по заявлению работника о возмещении расходов, если аванс не выдавался).А вот упрощенцы не могут учесть в налоговом учете затраты на «представительское» такси.


Ведь в закрытом перечне расходов упрощенцев представительских расходов вообще нет <8.Ситуация 3. На работу и с работыИногда директор требует возместить ему (или другим работникам) расходы на такси, связанные с поездками из дома в офис и обратно.


Можно ли учесть такие расходы при налогообложении прибыли? Об этом мы спросили специалиста Минфина.

Если сотрудник воспользовался такси

Постановление ФАС ВСО от 27.09.2010 по делу N А33-18167/2008). Заметим: хотя из буквального толкования п. 26 ст. 270 НК РФ следует, что приведенные выше основания самостоятельны, включение соответствующих положений в трудовой или коллективный договор исключает необходимость доказывать наличие технологических особенностей производства, и, наоборот, в судебном споре аргументом в споре с налоговым органом выступают как условия трудовых (коллективного) договоров, так и технологические особенности производства (см., например, постановления ФАС ЗСО от 15.03.2013 по делу N А27-11302/2012, ФАС ЗСО от 15.01.2010 по делу N А27-6748/2009).

Авансовыйотчет.онлайн

Рассказываем руководителю В локальном нормативном акте организации могут быть закреплены особые условия для использования такси, с которыми надо ознакомить работника при направлении в командировку. В «прибыльном» налоговом учете, так же как и в бухучете, затраты на оплату услуг такси в командировке признаются в расходах на дату утверждения руководителем авансового отчета <2.Тем, кто применяет «доходно-расходную» упрощенку, нужно учесть, что если работнику выдавался аванс, достаточный для покрытия всех его командировочных трат, то стоимость услуг такси признается в расходах на дату утверждения авансового отчета.
А если работник оплатил такси за счет собственных средств, то в расходах упрощенцу можно признать такие суммы только после возмещения работнику перерасхода <3.Ситуация 2.

Если акт оказанных услуг будет оформляться в виде единого документа за определенный период и из него нельзя будет определить маршрут, дату и стоимость конкретных поездок, от перевозчика целесообразно получить реестр поездок или иной документ, в котором будут детализированы оказанные предприятию услуги: проставлены дата, время, маршрут и стоимость выполненных поездок. Так, ФАС СЗО в Постановлении от 10.12.2013 по делу N А13-6206/2012 признал расходы на оплату такси экономически обоснованными и документально подтвержденными на основании квитанции по форме, согласованной сторонами договора, в которой содержались номер и дата документа, наименования заказчика и исполнителя, наименование услуги, количество пассажиров, маршрут поездки, стоимость услуги, подписи уполномоченных представителей заказчика и исполнителя.

Начальник ездит на работу такси налоговый учет

Л.А. Елина, экономист-бухгалтер Когда можно признать затраты на поездки и чем их подтвердить Куда, зачем и почему работник ездил на такси в рабочее время - не простое любопытство бухгалтера. Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы определить, можно ли расходы на такие поездки признать в налоговом учете и не будет ли возмещение их стоимости работнику его доходом.
«

Важно

Расходный» налоговый учет То, как затраты на такси будут учтены в «прибыльном» и «упрощенном» налоговом учете, зависит от ситуации. СИТУАЦИЯ 1. Командировка Для проезда до аэропорта/вокзала и обратно работник может использовать такси.


Внимание

Ведь Положение о командировках не содержит никаких ограничений на сей счетп. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749; Письма Минфина от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Начальник ездит на работу на такси налоговый учет

Внимание на подтверждающие документы Чтобы подтвердить расходы, к авансовому отчету (заявлению на возмещение расходов, если аванс не выдавался) работник должен приложить документы на оплату им услуг таксист. 252 НК РФ. Если ваш работник расплатился за поездку на такси наличными, то водитель должен был выдать емуп. 111 Правил, приложение № 5 к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2009 № 112; Письмо УФНС по г. Москве от 06.10.2011 № 17-15/096363:

  • <иликассовый чек, напечатанный таксометром;
  • <иликвитанцию в форме бланка строгой отчетности (что встречается очень редко).

Для налогового учета затрат на такси в некоторых случаях потребуются и дополнительные документы. Если затраты на такси - часть командировочных расходов, то нужен приказ руководителя о направлении работника в командировкуп. 3 Положения, утв.
НДФЛ и страховыми взносами, зависит от ситуации. Ситуация, в которой работник пользовался такси Порядок обложения возмещенных затрат на такси, если они документально подтверждены НДФЛ страховыми взносами Командировка Не облагаются <19 Не облагаются <20 Представительское мероприятие или иные деловые поездки в рабочее время Не облагаются <21 Не облагаются <22 Проезд из дома до места работы и обратно, если использование такси необходимо: (или) в связи с технологическими особенностями производства; (или) в связи с невозможностью иначе добраться до работы Не облагаются <23 Не облагаются <24 Проезд из дома до места работы и обратно в иных случаях Облагаются <25 Облагаются <26 Если же организация возмещает работнику затраты на такси, которые документально не подтверждены, то суммы возмещения облагаются и НДФЛ, и страховыми взносами.

Мы уже забыли то время, когда ловили такси с руки от бордюра. Да даже не такси, а просто попутный автомобиль. Хотя это время закончилось всего лишь восемь лет назад, когда на мировом рынке появился первый агрегатор - Uber, а за ним подтянулся остальной бизнес. Модель работы Uber была в том, что они агрегировали не легальное такси, а всех желающих подработать в свободное от основной работы время, но дешевле, чем установленные в официальном такси тарифы. С одной стороны, такая модель резко уронила цены на тех рынках, на которые вышел Uber, а с другой - создала массу проблем, последствия которых мы расхлебываем до сих пор. Для начала давайте разберем пару последних ДТП с такси.

Водители-наркоманы

Автомобиль такси 30 октября 2018 года под управлением Мамедли Кенан Вугар-оглы, выполняя заказ, с пассажиром в салоне, двигаясь с большим превышением скорости по Люблинской улице от Волгоградского проспекта в направлении МКАД, в 23:46 напротив д. 153, на пересечении ул. Нижние Поля, попытался проехать на красный и столкнулся с автомобилем «Крайслер», после чего врезался в столб, вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с а/м «Шкода». Водитель такси отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического и алкогольного опьянения.

Засыпающие водители

Автомобиль такси, выполняя заказ, с пассажиром, в 06:34 врезался в КамАЗ. Пострадал как сам водитель такси, так и пассажир. Предположительно, водитель просто заснул за рулем .

Причины

Нам всем известен анекдот: вам шашечки или ехать? Так вот, в борьбе с бомбилами и в попытке легализовать рынок такси государство выбрало шашечки. Сейчас разрешение на работу в такси выдается на автомобиль, бездушную железку, тогда как к водителям не предъявляется никаких требований, кроме необходимости наличия водительского стажа не менее трех лет.

Те пассажиры, которые до сих пор думают, что водитель такси, который их везет, официально работает в «Яндекс.Такси», «Гетт» или в другом агрегаторе, серьезно ошибаются, так как практически все таксисты сегодня находятся в нелегальном «самозанятом» положении. Они нигде не работают и имеют к агрегатору, чьими услугами по заказу такси вы пользуетесь, весьма отдаленное отношение. В случае ДТП агрегатор вам заявит, что ответственности за вашу жизнь и здоровье он не несет.

Схема нелегальной работы в современном московском такси следующая:

1. Владелец автомобиля оклеивает его в желтый цвет, устанавливает шашечки и получает разрешение на работу в такси в местном органе власти.

2. Далее владелец автомобиля с разрешением такси сдает этот автомобиль в аренду третьему лицу, но исключительно «для личных целей», некоторые особо указывают, что автомобиль не предназначен для «осуществления коммерческой деятельности».

3. Водитель, взявший автомобиль в аренду, ничем не отличается от человека, арендовавшего машину в аэропорту на несколько дней, но волшебным образом немедленно начинает получать ваши заказы от агрегаторов и выполнять их.

4. В случае дорожно-транспортного происшествия во всем виноват водитель, так как он нарушил условия договора аренды, а агрегатор по гражданскому законодательству к этому договору доступа не имел, поэтому он как бы ни при чем.

Таким образом, если вам не посчастливилось быть пассажиром такси с водителем по имени Мамедли Кенан Вугар-оглы (ничего не имею против фамилии этого человека, на его месте мог быть каждый), то причиненный вред вашему имуществу и здоровью вы будете взыскивать с него.

А как же ОСАГО, спросите вы? И будете удивлены, что многие таксисты ездят без полиса ОСАГО, так как им его не продают по причине высокой аварийности. Цена на ОСАГО регулируется государством, однако с учетом огромного количества ДТП с такси справедливая цена полиса для такси должна быть выше в десять раз и составлять около 60 тысяч рублей в год. Об этом недавно было заявлено на парламентских слушаниях в Государственной думе.

В чем причина сложившейся катастрофической ситуации? Ответ очень прост. Низкие цены и цифровые монополии оторвали водителя от пассажира, а такси от реальности. Всё стоит своих денег, но в случае с такси речь идет об услуге с повышенной степенью опасности. Для того чтобы снизить риски, необходимо проводить ряд процедур, связанных как с автомобилем, так и с водителем. Однако именно техника безопасности стала первой жертвой экономики. Посудите сами: чтобы водителю просто выйти «в ноль», ему нужно работать за рулем в среднем восемь часов. За это время отбивается бензин, аренда, комиссия агрегатора, которая может достигать 30% от стоимости заказа. И только потом водитель начинает работать на себя.

Рабочие смены в 24 часа в московском такси стали абсолютной нормой. Причем не сутки через трое, как предписывает в таком случае Трудовой кодекс, а сутки через сутки! Неделю назад меня вез в такси засыпающий водитель, мне приходилось его подбадривать разговорами. В ходе беседы я выяснил, что он находится за рулем 28 (двадцать восемь!) часов, потому что его напарник попросил задержаться.

Про профессионализм водителей я просто промолчу, так как полное отсутствие контроля привело к тому, что любой желающий может стать водителем такси. Подчеркну - любой. Даже стаж никто давно не проверяет. Не говоря уже о том, как он водит, были ли лишения за езду в нетрезвом виде или иные грубые нарушения ПДД. Всем безразлично, кто за рулем. Совершенно неудивительно, какие последствия возникают. Кстати, каждый может на эти последствия посмотреть, набрав в поисковой системе запрос «кладбище такси москва».

Решение

Все опасаются, что любое регулирование увеличит цены на такси. Так вот, это не так. Например, страховка жизни, здоровья и имущества пассажиров на сумму до 2 миллионов рублей увеличит цену поездки менее чем на рубль. С моей точки зрения, регулирование должно быть направлено не на шашечки, то есть автомобиль, а именно на водителя, как на человека, отвечающего за вашу и мою жизнь и здоровье.

Итак, что нужно сделать:

1. Разрешение на работу в такси должно выдаваться на водителя, а к автомобилю такси могут быть предъявлены технические требования. К водителю должны выдвигаться специальные квалификационные требования, в том числе и по составу и количеству нарушений ПДД.

2. Ответственность жизни и здоровья пассажира должна быть застрахована, а если агрегатор передал заказ незастрахованному автомобилю (не проверил), то ответственность должен нести именно он.

3. Водитель должен иметь работающий тахограф, учитывающий время работы за рулем. В качестве тахографа может выступать тот же смартфон, на котором запущено мобильное приложение. После превышения времени работы доступ к заказам должен быть заблокирован.

Все эти меры не приведут к сколько-нибудь значимому увеличению стоимости поездки, однако сделают оказание услуги такси более безопасным. Те люди, которым не суждено безопасно управлять автомобилем, будут вынуждены покинуть такси, а те, кто хорошо ездит, сможет всегда без лишней бюрократии сесть за баранку и возить пассажиров. Сейчас как раз идет общественное обсуждение нового закона о такси, надеюсь, что эти тезисы будут услышаны депутатами и чиновниками.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»