Джипы ленд крузер. Toyota Land Cruiser - легендарный внедорожник. История Ленд Крузер всех моделей

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser осенью 2007 года пережил очередную (восьмую по счету) смену поколений (получив к своему названию индекс «200») и справил европейскую премьеру в конце октября на Международных автомобильных смотринах в Санкт-Петербурге.

С тех пор он уже неоднократно обновился, но, как говорится, обо всём по порядку… Представленный в 2007-ом «двухсотый» не только сохранил выдающиеся внедорожные качества своих предшественников, но стал значительно технологичнее и комфортнее.

В конце 2011 года он получил первую «порцию» обновлений, которые затронули и внешность, и салон, и техническую часть. Снаружи автомобилю отделили новые бампера, современную переднюю оптику прожекторного типа и зеркала со светодиодными повторителями, а вот изменения внутреннего убранства ограничились новыми «декором» и функциями. Вдобавок к этому, под капотом российских версий внедорожника «прописали» новый бензиновый двигатель V8.

В августе 2015 года Тойота Лэнд Крузер 200, в очередной раз, пережил рестайлинг, который обошелся без кардинальных переделок. Заметнее всего преобразилась передняя часть, получившая новые фары, решетку радиатора и капот, а вот корма поменялась по мелочам – слегка перекроенные фонари да чуть подправленная крышка багажника.
Не случилось революции и в интерьере, хотя его облагородили новыми опциями и более качественными материалами. Техника внедорожника осталась практически нетронутой, зато список оборудования пополнился дополнительными пунктами.

В целом можно сказать, что во внешности полноразмерного внедорожника Land Cruiser 200 воплощена «несокрушимая мощь и абсолютная уверенность». Затейливая, но решительная на вид передняя часть демонстрирует рельефную трапецию радиаторной решетки с «шипами», пронзающими головную оптику, полностью светодиодные фары и массивный бампер с секциями противотуманных фар.

Силуэт японского внедорожника выделяется монументальными очертаниями с «мускулами» колесных арок, вмещающими «катки» размерностью от 17 до 18 дюймов. Корма «наземного крейсера» размещает на себе прямоугольные фонари со светодиодными секциями, соединенные между собой хромированной перекладиной, и огромную двухсекционную крышку багажника.

Внушительный вид «двухсотого» подкреплен не менее внушительными размерами кузова: его длина составляет 4950 мм, ширина достигает 1980 мм, а высота укладывается в 1955 мм. Между осями у автомобиля насчитывается 2850-миллиметровое расстояние, а минимальный дорожный просвет закреплен на уровне 230 мм.
В снаряженном состоянии масса «японца» переваливает за 2.5 тонны – от 2582 до 2815 кг в зависимости от модификации.

Внутри Toyota Land Cruiser 200 царит атмосфера гармонии и роскоши, которая создается за счет презентабельного оформления и высококлассных материалов отделки. За массивным многофункциональным «бубликом» рулевого колеса скрываются крупные циферблаты лаконичной комбинации приборов с 4.2-дюймовым «окошком» маршрутного компьютера посередине.

По центру передней панели выступает солидный «комод» с 9-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса, под которым размещены кнопки управления вспомогательными функциями и блоки зональной климатической системы и штатной «музыки».

Убранство внедорожника отделано качественными материалами, представленными дорогими пластиками, натуральной кожей, а также вставками из металла и дерева.

Передние кресла Тойоты Лэнд Крузера 200 – это широкий профиль, мягкий наполнитель и большие диапазоны настроек, но практически отсутствующая поддержка по бокам. На втором ряду сидений, перемещаемом продольно, запаса пространства навалом в каждом из направлений, а его спинки регулируются по углу наклона. Комфортабельны и места на «галерке», но подходят они больше для детей.

Объем багажного отделения у «200-го» Land Cruiser с семиместной компоновкой составляет 259 литров. При сложенных сиденьях третьего ряда вместимость возрастает до 700 литров, а если трансформировать еще и средний диван – то до 1431 литра.
«Трюм» имеет правильную форму и широкий проем, а запасное колесо с целью экономии места подвешено под днищем.

Технические характеристики. Под капотом базового внедорожника ставится бензиновая атмосферная V-образная «восьмерка» объемом 4.6 литра (4608 кубических сантиметров), оснащенная алюминиевым блоком цилиндров, системой непосредственной подачи горючего, цепным приводом ГРМ и технологией изменения фаз газораспределения. Пиково двигатель генерирует 309 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 439 Нм крутящего момента при 3400 об/минуту.
В связке с 6-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией он ускоряет «здоровяка» с места до 100 км/ч за 8.6 секунды и позволяет ему набирать 195 км/ч «максималки». Паспортный расход топлива – 13.9 литров на каждую «сотню» в комбинированных условиях движения.

Альтернативой ему выступает дизельный агрегат V8 с твин-турбонаддувом и непосредственным впрыском солярки под давлением Common-Rail, который при объеме 4.5 литра (4461 кубический сантиметр) производит 249 «скакунов» при 2800-3600 об/минуту и 650 Нм вращающей тяги, реализуемой в диапазоне от 1600 до 2600 об/минуту.
Такой мотор работает в партнерстве с АКПП и полным приводом. «Твердотопливный» Toyota Land Cruiser 200 разменивает первую «сотню» менее чем за 9 секунд, пиково развивает 210 км/ч и в среднем «поедает» порядка 8 литров топлива в смешанном режиме.

«Двухсотый» оборудован постоянным приводом на четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом, свободными межколесными дифференциалами и пониженным рядом в раздаточной коробке. Механическая часть также дополнена богатым электронным обеспечением. В обычных условиях тяга транслируется между осями в соотношении 40% на 60%. «Умное» управление распределением момента способно передавать на передние колеса от 30 до 60% момента, а на задние колеса – от 40 до 70%.

В основе Land Cruiser 200 лежит классическая рамная конструкция с независимой подвеской на двух параллельных рычагах с каждой стороны спереди и неразрезным мостом с винтовыми пружинами и тягой Панара сзади.
На внедорожнике установлен рулевой механизм реечного типа с гидравлическим усилителем управления, а тормозная система представлена мощными вентилируемыми дисками на каждом из колес.
По умолчанию японскому «здоровяку» положены антиблокировочная технология для всех типов местности (Multi-terrain ABS), а также системы EBD, Brake Assist и прочие электронные «помощники».

Комплектации и цены. На российском рынке обновленный Toyota Land Cruiser 200 (2015-2016 модельного года) продается в трех комплектациях – «Комфорт», «Элеганс» и «Люкс».

  • Базовое решение с бензиновой «восьмеркой» минимально обойдется в 2 999 000 рублей, а в перечень его оснащения входят десять подушек безопасности, двухзонный «климат», светодиодные фары головного освещения, электростеклоподъемники всех дверей, датчики дождя и света, а также системы Multi-terrain ABS, EBD, BAS, A-TRC, VSC.
  • Версия «Элеганс» стоит от 3 852 000 рублей, а помимо прочего она «щеголяет» кожаным салоном, четырехзонной климатической установкой, передними сиденьями с подогревом, электроприводом и вентиляцией, парктрониками, а также мультимедийным комплексом с 9-дюймовым экраном.
  • «Топовый» вариант «Люкс» не купить дешевле 4 196 000 рублей, а его прерогативами считаются адаптивное рулевое управление, камеры кругового обзора, навигатор, верхняя створка багажной двери с электроприводом и система контроля «мертвых» зон.

Опционально для внедорожника доступен пакет «Safety», объединяющий адаптивный «круиз», системы автоматического торможения, мониторинга усталости водителя, распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой.

Новый внедорожник и похож на предыдущую генерацию и нет, но легендой так и остался. Расскажем о характеристиках нового Toyota Land Cruiser 2017, его параметрах, цене, а так же фото и видео.


Содержание обзора:

Автомобили с хорошей проходимостью всегда ценились, а если кто-то упоминал Toyota Land Cruiser, то сразу становится перед глазами надежный и качественный внедорожник. Современные технологии с обновленным классическим стилем дают уверенность хозяину в многом.

Марка Land Cruiser берет свое начало с 1951 года и выпускается по нынешнее время. С каждой генерацией инженеры добавляют и улучшают внедорожник. Новые технологии стараются внедрить как можно быстрей, так как внедорожник Land Cruiser пользуется большим спросом среди автомобилей премиум-класса.

Экстерьер нового Land Cruiser 2017


Для сравнения отличий возьмем две последние генерации, так как они больше всего похожи между собой и лучше всего заметны отличия. Первое, что внешне в Toyota Land Cruiser 200 2017 отличается, это передняя оптика внедорожника. В новом внедорожнике появились две хромированные вставки в передней оптике, они же составляют часть окантовки решетки радиатора. Сама ж оптика так же изменилась, нижняя часть под разделителем служит в качестве дневных ходовых огней. Верхняя часть оптики это адаптивная система, которая при входе в поворот, освечивают темную зону. Так же система может распознать впереди идущий и автоматически переключать между дальним и ближним светом.

Решетка радиатора выполнена из трех хромированных полосок, в предыдущей генерации было четыре таких планки, с хромированной окантовкой снизу и сверху. В самом центре расположили эмблему компании, под эмблемой установили камеру для кругового обзора, систему обзора будут ставить на Land Cruiser начиная с базовой комплектации. Передний бампер занимает только нижнюю часть, от решетки радиатора и вниз. В зависимости от выбранной комплектации бампер может быть обычным или же спортивным только в Toyota Land Cruiser Executive, с хромированной вставкой.

По сторонам бампера во все комплектации кроме базовой Комфорт, устанавливают противотуманки с хромированными окантовками прямоугольными с одной стороны и треугольные с внутренней стороны. Между противотуманками расположена дополнительная решетка для обдува двигателя и улучшения аэродинамики. У верхней части бампера, для всех комплектаций будет установлен омыватель оптики.


Посмотрев на капот Toyota Land Cruiser 2017, сразу бросается в глаза углубление в центре, капот полностью сменил свои формы, повторяя формы решетки радиатора, изгибы перенесли на капот по сторонам и до передних стоек. Ветровое стекло, углубленное по сравнению с передними стойками, вверху на нем виднеются датчики, лазерные измерители и зеркало заднего вида.

Боковая часть Toyota Land Cruiser 2017 такая же как и в предыдущей генерации, без разделителей на фарах. Такие же выгнутые формы кузова, ручки, боковые зеркала заднего вида и хромированные полосы в нижней части дверей. Во все комплектации будут установлены подножки для лучшей посадки во внедорожник. Как и в предыдущей комплектации Land Cruiser может быть рассчитан на пять или семь посадочных мест.


Отверстие топливного бака осталось прежним, а вот задняя часть немного изменилась. Заднее стекло, и антикрыло оставили без изменений, дворник на стекле все так же расположен один в одни как в предыдущей генерации Toyota Land Cruiser. Но вот стопы и все что ниже сменило форму. Задняя оптика сменила расположение световых датчиков. Хромированная полоса с надписью Land Cruiser теперь растянута на всю ширину автомобиля. Проходит под задней оптикой, далее подчеркивает середину багажника и снова под оптику.

Оптика на крышке багажника Toyota Land Cruiser стала большей и выпуклой. Но такими ж самыми оставили задние противотуманки, справа и слева, в нижней части заднего бампера. Сама ж нижняя часть стала удобней при погрузке габаритных грузов. Саму крышку багажника можно открыть вертикально, горизонтально или по отдельности. Задний бампер будет стандартным для всех комплектаций Toyota Land Cruiser, кроме Executive комплектации, так как в нее стандартом установлен тюнингованый спортивный вариант.


Из-под бампера виднеются выхлопная труба и запаска, классический вариант для размещения у компании Toyota, и места меньше занимает в салоне и удобно. Если же говорить о дополнительных опциях, которые предлагает компания Toyota для нового внедорожника Land Cruiser, то это целый набор тюнинга. Все это счастье будет установлено стандартом на легкосплавные литые 18" диски. Доплатив 78985 р. можно получить более красивые легкосплавные диски черного или серебристого цвета, на 20". Так же предлагаются дополнительные дефлектор капота (цена 7317 р.), дефлектор люка (7966 р.), дефлекторы боковых окон (цена 13613 р.).

Для любителей улучшить стиль можно установить аэродинамический задний бампер по цене 71023 р., передний обойдется за 70036 р., а для более хочет большего можно установить хромированную насадку на выхлопную трубу, обойдется она по цене 5409 р.

Крыша багажника характерная для внедорожника, с ребрами жесткости и усиленной рамой. Стандартом установлен люк с электроприводом, а за дополнительную плату можно установить панорамную крышу. Так же доплатив 38808 рублей можно установить на крышу фирменный бокс для багажа.

По цвету кузов внедорожника Toyota Land Cruiser 2017 можно окрасить в:

  • белый перламутр (доплатить понадобится 63000 р.);
  • черный;
  • белый;
За последующие цвета с металликом стоит доплатить 42000 рублей.
  • черный;
  • красно-коричневый;
  • темно-синий;
  • темной-серый;
  • золотистый;
  • красный;
  • серебристый.
Как уже говорили, Toyota Land Cruiser 200 может быть как пятиместный, так и 7-ми местный. Габариты новинки составляют:
  • длина 4950 мм.;
  • ширина 1980 мм.;
  • высота 1955 мм.
Кроме выше указанного в стандартную комплектацию входят брызговики задние и передние. Снаряженная масса внедорожника Toyota Land Cruiser 2017 составляет от 2585 кг. до 2815 кг. зависимо от того какая комплектация и количество посадочных мест для пассажиров. Во все комплектации, кроме базовой Комфорт включены рейлинги на крыше черного цвета, так же как и задний верхний спойлер. Внешне внедорожник роскошный и выглядит симпатично.

Салон обновленного внедорожника Land Cruiser 2017


Рассмотрев внедорожник Toyota Land Cruiser 2017 внешне, перейдем к интерьеру. Снаружи изменения были минимальными, а вот внутри есть о чем поговорить в плане изменений. Передняя панель сменила некоторые формы и расположение приборов. Сама панель стала наклоненной, до обновления она была более строгая и без наклона. Разделительная вставка из дерева между подушкой безопасности пассажира и отделением для хранения мелочей (бардачек) осталась без изменений, разве что хромированная полоса не сверху, а снизу теперь.

Больше всего сменила свою форму центральная консоль. В комплектацию Элеганс будет установлен 8" цветной LCD дисплей, во все остальные, кроме Land Cruiser Комфорт будет устанавливаться 9" цветной сенсорный EMV дисплей. В базовой комплектации будет установлена простая заглушка. Отверстия для подачи воздуха, которые находятся по сторона от дисплея, стали длиннее, а кнопки которые были под ними попросту исчезли. Их заменили на сенсорную функциональную панель под дисплеем. Здесь же расположили панель для управления двухзонным (для комплектации Комфорт) и четырехзонный климат-контролем для всех остальных комплектаций. В самом низу расположены две ручки для управления меню и некоторыми функциями внедорожника Toyota Land Cruiser 2017.


В предыдущей генерации боковые вставки центральной консоли были выполнены из пластика, в Land Cruiser 2017 они обшиты кожей с прострочкой. Кнопку Start/Stop двигателя оставили без изменений, в левой верхней части под дисплеем. Теперь опустимся вниз до коробки переключения передач. Кроме удобного механического ручника и рычага коробки передач, здесь целый набор кнопок для управления. Это и выбор блокировки дифференциала, включения и выключения систем ABS, ESP. Так же можно выбрать режим езды. По желанию можно включить подогрев или охлаждению сидений.

Рядом находится отсек для хранения разных мелочей, замаскированный под панель с пластиком и обшивкой. Между сидений расположили подлокотник, но если рассмотреть, то это мини холодильник для охлаждения напитков и небольших упаковок.

Подняв голову вверх, к зеркалу заднего вида, увидим целый набор кнопок, в самом центре разместили кнопку SOS, для экстренного вызова в случае чрезвычайного происшествия. Так же кнопки для вкл/выкл. подсветки салона, управления люком или панорамной крышей.


Немало интересной можно считать панель приборов, вместо конусовидных защит теперь плоское современное табло. В центре панели приборов расположен небольшой цветной 4,2" дисплей, на него выводится информация о состоянии автомобиля, температура за бортом, как работает система полного привода, угол наклона автомобиля и прочие функции.

Слева от дисплея расположен тахометр, рядом с ним датчик температуры масла и температуры двигателя, справа спидометр с двойной разметкой, на мили и километры в час. Рядом датчик зарядки аккумулятора и уровень топлива в баке. За дополнительную плату можно установить дополнительный бак на 45 литров.

Руль управления так же сменил формы, с острых форм на плавные, в центре как и полагается, расположили эмблему компании, справа и слева кнопки для управления функциями автомобиля. Но от предыдущей генерации в рулю остались вставки под дерево. В качестве материала используется кожа, во все комплектации Toyota Land Cruiser 2017 кроме Комфорт входит подогрев руля. За рулем разместили рычаги управления адаптивным круиз-контролем, стандартным набором всех автомобилей (дворники, поворотники и т.д.), так же есть рычаг для регулировки руля по глубине и по высоте.


Подлокотники и ручки на дверях дизайнеры решили оставить такими ж, немного сменив форму на современную. На порогах, доплатив 42765 р. можно установить подсветку с надписью марки и модели. Сама обшивка Toyota Land Cruiser 2017 будет зависеть от комплектации, к примеру для Комфорт будет тканевая обшивка, для Элеганс и Претиж кожаная обшивка, а для Люкс и выше будет использована кожа Semi-Aniline. Водительское сиденье может похвастаться памятью на нескольких водителей с множеством выставленных функций.

Максимальные комплектации Toyota Land Cruiser могут похвастаться наличием мониторов на подголовниках первого ряда сидений. Со стандартных функций комфорта можно отметить датчики света, дождя, розетка 220V в багажнике, зарядка 12V для второго и третьего ряда сидений, а так же электроподогрев переднего сиденья. Это еще не полный список того, что стандартом входит во все комплектации Toyota Land Cruiser 2017.


Для внедорожником с третьим рядом сидений конфигурация немного не такая. Второй ряд симметрично разделен таким образом, чтоб можно было откинуть одно из сидений и попасть на третий ряд. Третий ряд может быть как с механическим приводом раскладывания, так и с автоматическим. Достаточно будет нажать одну кнопку, чтоб сложить или разложить третий ряд.

Салон Toyota Land Cruiser 2017 получился современным и действительно удобным для поездок при разных условиях. Не зря говорят об этой модели как танк на колесах.

Технические данные нового Land Cruiser


Если внедорожник, то всегда мысль, что под капотом должен быть спрятан мощный двигатель. Автомобиль Toyota Land Cruiser 2017 не стал исключением. Покупателю будет доступно два вида двигателей. Первый это бензиновый V8 двигатель объемом 4,6 л., мощность такого агрегата составляет 309 л.с., максимальный крутящий момент 5500 об/мин. Крутящий момент составляет 439 Нм, при этом максимальная скорость 195 км/час. Для такого двигателя будет установлено двойное сцепление с электронной системой изменения фаз Dual VVT-I

Второй вариант двигателя это дизельный V8, объемом 4,5 л. Мощность такого агрегата Toyota Land Cruiser составляет 249 лошадок, при крутящем моменте 3600 об/мин. Крутящий момент внедорожника составляет 650 Нм. Максимальная скорость 210 км/час.

В пару к двигателям будет устанавливаться шестиступенчатая автоматическая коробка передач с секвентальным режимом переключения. Привод будет полным и постоянным (Full-time 4WD). Для Штатов и некоторых стран Европы будут поставляться внедорожники Toyota Land Cruiser 2017 с бензиновым и дизельным двигателями V8 объемом 5,7 л.


Средний расход дизельного двигателя 4,5 л. составляет 9,5 л. на 100 км., с таким агрегатом внедорожник разгонится до 100 км/час за 8,9 секунды. Для Штатов двигатель 5,7 л. по городу Toyota Land Cruiser потребует 18 литров, а при смешанном цикле 15 литров.

Так же с технической части можно отметить наличие гидро-пневматической подвески, для регулировки высоты кузова, поэтому и нельзя точно сказать какой клиренс автомобиля. Наверное, единственное, чем не может похвастаться линейка моделей Land Cruiser это наличием гибридной модели. Инженеры попросту отказались создавать такой вариант, так как поклонники этого внедорожника не желают экономить на мощности.

Системы безопасности на борту нового Land Cruiser 2017


О системах безопасности внедорожников Toyota Land Cruiser можно говорить долго и описывать каждую по отдельности. Современный Land Cruiser включает в себя множество современных систем, предназначенных как для помощи водителю, так и для улучшения внедорожника.

Как пример адаптивный круиз-контроль, который в пробках поможет водителю не напрягаться и не следить за движением впереди идущего автомобиля. Система слежения за разметкой оповестит, что водитель нарушает правила и перестраивается в соседнюю полосу. Набор датчиков и сенсоров помогут предотвратить столкновение спереди идущим автомобилем. Так же в автомобиль включена система распознавания дорожных знаков.

Так как это внедорожник, компания Toyota оснастила Land Cruiser улучшенной системой стабилизации положения кузова или по-другому KDSS. Стандартом в салоне расположены подушки безопасности водителя и пассажира на панели, в руле и для колен. Сбоку для всех рядов расположены шторки для защиты от бокового удара. Для первого и второго ряда боковые подушки расположили в дверях. Система контроля слепых зон предупредит о наличии автомобиля позади, который не видно в зеркало заднего вида.


Датчик давления в шинах, поможет водителю понять какая покрышка пробита, а система рассчитает на сколько пути хватит давления в поврежденном колесе. При езде по бездорожье на центральный дисплей будет выводится информация о наклоне внедорожника, система рассчитает оптимальный путь для выравнивания Land Cruiser при большом крене кузова.

Это еще не полный список того, что можно найти у внедорожниках Toyota Land Cruiser 2017. С каждый выходом новой системы инженеры компании стараются внедрить её на этот автомобиль.

Комплектации и цены нового Land Cruiser


Как уже упоминали, в первую очередь при выборе покупателю стоит определиться будет он брать пяти местный внедорожник или семиместный Land Cruiser. Пятиместных будет пять вариантов комплектаций, а вот семиместных только одна, хотя планируют расширить количество семиместных Land Cruiser.

Пятиместный Toyota Land Cruiser 200 2017 будет доступен по цене:

  • Комфорт от 3971000 р.;
  • Элеганс от 4453000 р.;
  • Land Cruiser Престиж от 4685000 р.;
  • Люкс Safety на пять мест от 4995000 р.;
  • Топовая комплектация Executive по цене от 5234000 р., комплектация отличается полным набором функций и аэродинамическим обвесом по периметру внедорожника.
Семиместный вариант Land Cruiser в комплектации Люкс Safety обойдется по цене от 4947000 рублей. Цены указаны за комплектацию, а вот дополнительные функции придется доплатить, а как видели цены не малые. Что ж, можно говорить одно, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 2017 для тех, кто может позволить себе роскошь премиум-класса, автомобиль который не подведет вас в тяжелых условиях и непредсказуемых ситуациях.


Не так давно мы рассказывали о прекращении продаж внедорожников . Заслуженный Patrol снимут с производсва уже в этом году. А опираясь на мнение австралийского представительства компании Toyota мы предположили, что подобная судьба уготована и ветерану Land Cruiser 70. Однако слухи о смерти легендарной «семидесятки» оказались сильно преувеличены!

Дело в том, что австралийский рынок далеко не главный для этой модели, а всего лишь третий по объему продаж. В Австралии и Океании сейчас ежегодно покупают чуть больше 10 тысяч «семидесяток», в то время как в Африке спрос в полтора раза выше. А примерно 60% из 75 тысяч реализуемых ежегодно внедорожников оседают на Ближнем Востоке: нефтяные Кувейт, Бахрейн, Оман, Катар, Саудовская Аравия и, конечно же, Эмираты — вот основные потребители модной в этих странах модели.

Любопытно, что в остальной Азии модель практически не представлена: там предпочитают более современные и доступные внедорожники Toyota Fortuner и пикапы Hilux, ведь к «семидесятке» не подступишься без как минимум 45 тысяч долларов в кармане. Нет модели-ветерана и на двух крупнейших мировых рынках — в Китае и США. Хотя в Канаде для внедорожника сделано исключение: машину можно купить у единственного дилера в Саскатчеване, но — исключительно в качестве спецтранспорта для тяжелой работы в горной промышленности и без допуска на дороги общего пользования. Поэтому североамериканские продажи исчезающе малы: лишь около сотни машин в год. В Японии Land Cruiser 70 прекратили продавать 12 лет назад, хотя в 2014-м в честь тридцатилетнего юбилея модели японское правительство выдало разрешение на продажи сроком ровно на год. А единственная европейская страна, где Land Cruiser 70 можно купить у официальных представителей, — крошечный Гибралтар.


Пятидверный внедорожник Toyota Land Cruiser 76


Длиннобазный трехдверный внедорожник Toyota Land Cruiser 78


Четырехдверный пикап Toyota Land Cruiser 79


Двухдверный пикап Toyota Land Cruiser 79


Трехдверный внедорожник Toyota Land Cruiser 71 с мягким верхом

0 / 0

Причина столь малой распространенности — несоответствие модели современным нормам безопасности и экологии. Toyota Land Cruiser 70 производится на двух заводах компании Toyota Auto Body в Японии, а CKD-сборка организована в Бангладеш (на заводе компании Aftab), Кении (Associated Vehicle Assemblers — AVA) и Португалии (Toyota Caetano). Однако сборка в Азии и Африке ориентирована на местных дилеров, португальцы делают машины исключительно для ЮАР. А с японских конвейеров сходят машины с бензиновыми двигателями 1GR-FE (V6 4.0, 231 л.с.), атмосферными дизелями 1HZ (4,2 л, 6 цилиндров в ряд, 131 л.с.) или турбодизелями 1VD-FTV (V8 4.5, 207 л.с.), которые по большей части соответствуют только нормам Евро-4.



0 / 0

Что до безопасности, то краш-тесты по австралийской программе ANCAP принесли «семидесятке» лишь 22,88 балла из 37 возможных и три звезды из пяти. Причем австралийцы в 2010 году испытывали грузовичок с уже появившимися годом ранее двумя фронтальными подушками безопасности, но еще без АБС — этой системы Land Cruiser 70 удостоился лишь спустя два года. Интересно, что большая часть баллов была присуждена за образцовое сопротивление боковому удару, а фронтальный краш-тест принес лишь 6,88 балла из максимальных шестнадцати.

Краш-тест ANCAP: 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер

В ноябре этого года в Австралии вступают в силу экологические нормы Евро-5 и более строгие требования безопасности: например, станет обязательным наличие системы стабилизации. Тойотовцы готовы пойти на жертвы: уже объявлено, что на «семидесятке» появятся ESP и три дополнительные подушки безопасности — занавески и коленная для водителя. Но все это справедливо только для пикапа с однорядной кабиной: тринадцатиместный Troop Carrier с тремя дверями, шестиместный пикап и традиционный пятидверный универсал, похоже, все таки уйдут с австралийского рынка.

Чем восполнить потерю столь крупного рынка? Не исключено, что «семидесятка» впервые будет официально продаваться в России! До сих пор к нам эти машины ввозили лишь «серые» дилеры, причем некоторые из них даже предоставляли свою собственную гарантию. О вероятности «легализации» в начале года заявил вице-президент российского представительство компании Toyota Фумитака Кавасима. Будет ли востребован на нашем рынке «японский уазик» ценой ориентировочно три миллиона рублей? Славящийся неубиваемостью, но вместе с тем неважным качеством окраски, да еще потенциально попадающий в категорию роскоши с соответствующим повышением транспортного налога? На ажиотажный спрос рассчитывать точно не стоит, но после ухода внедорожника Land Rover Defender (в последние годы он находил у нас по 300—350 покупателей ежегодно) «семидесятка» вполне может занять его нишу.

В российском офисе Тойоты нам пока не подтвердили выход модели Land Cruiser 70 на российский рынок. Но и не опровергли.

После II Мировой войны Япония действительно лежала в руинах - в 1946 году в стране даже была введена карточная система, которая позволяла получить строго определённое количество продуктов питания и материальных благ. Однако предприимчивые японцы не опустили руки, напротив, они стали искать выгоду в своём поражении. Одной из первых отреагировала компания Toyota, которая предложила американским экспедиционным войскам внедорожник, впоследствии получивший название Land Cruiser. Понять, как удалось утилитарному пройти путь, сделавший его престижной современной машиной, нам поможет история модели Тойота Ленд Крузер.

Автомобиль Toyota Land Cruiser — детище послевоенного периода

Возникновение модели

Первые прототипы автомобиля, впоследствии названного Toyota Land Cruiser, появились ещё в конце 40-х годов - машина представляла собой почти полную копию Willys MB, который был предшественником всех Jeep. Однако настоящая история Ленд Крузер началась в 1953 году, когда началось серийное производство модели, созданной для военных нужд. В качестве базового шасси использовались агрегаты грузовика Toyota SB, которые сделали автомобиль невероятно прочным и . Кроме того, будущему Land Cruiser достался и мотор от грузовика - шестицилиндровый узел серии B имел производительность в 86 лошадиных сил при фактическом рабочем объёме в 3,3 литра. Благодаря высокой мощности и превосходным тяговым возможностям этого агрегата инженеры Toyota полностью отказались от раздаточной коробки, уменьшив подобным образом .

Благодаря наименованию мотора, а также внутреннему обозначению внедорожника, как Toyota Jeep, в серию она пошла под наименованием BJ. Невзирая на то, что сперва транспорт предназначался для американских военных, те уже значительно уменьшили своё присутствие в Азии и не были сильно заинтересованы Toyota. В результате из 298 единиц автомобилей большая часть была приобретена полицией, а также лесничествами Японии. Кроме того, несколько внедорожников были отданы в частное пользование сотрудникам компании, что привело к появлению гражданского варианта авто Toyota Land Cruiser.

К 1954 году Toyota стала задумываться о продажах своего внедорожника - однако препятствием к этому стала претензия, предъявленная компанией Willys, которая запрещала использование наименования Jeep даже в составе аббревиатуры. Нужно было срочно придумать звучное наименование, которое позволило бы продвигать автомобиль в зарубежных странах - в результате компания Toyota объявила конкурс. Выиграл его технический директор Ханджи Умекара, который и предложил имя Land Cruiser. По его мнению, это наименование ассоциировалось с всемирно известными , а также говорило о военном прошлом модели, так как Cruiser переводится, как «крейсер». Это название решили присвоить новому гражданскому транспортному средству, тогда как утилитарный внедорожник по-прежнему производили для внутреннего рынка под именем Toyota BJ.

Начало популярности

Фактически история Тойота Ленд Крузер начинается с 1955 года, когда была создана первая машина с индексом BJ20. Она была намного комфортабельнее, чем военная модификация, благодаря следующим изменениям:

  • Полностью металлический кузов впервые для Land Cruiser;
  • Изменённые материалы отделки салона и обивки сидений;
  • Наличие полноценной , оснащённой всеми необходимыми индикаторами.

Кроме того, в дизайне кузова Toyota Land Cruiser появились мягкие линии, которые делали автомобиль похожим . Изначально машина продавалась только в Японии, однако затем были открыты фирменные представительства в Южной Америке, США и ЮАР. Впоследствии же поставки осуществлялись практически на все континенты Земли.

К концу 50-х годов сменился индекс внедорожника - теперь он назывался Toyota Land Cruiser FJ20 - причиной послужило серии F, который при рабочем объёме четырёх цилиндров, равном 3,8 литра, развивал фактическую мощность в 105 лошадиных сил. Приблизительно в это время сняли с производства предыдущий армейский «джип», в результате чего государственные службы начали формировать заказы уже на гражданский Toyota Land Cruiser. Чтобы максимально удовлетворить их потребности, было создано десять различных модификаций транспортного средства, которые отличались размером колёсной базы, типом кузова и даже используемой трансмиссией. Действительно, в этот период выпускались заднеприводные Land Cruiser, которые поступали на службу в городскую полицию. На базе этого транспортного средства был создан легковой универсал Toyota Land Cruiser FJ35V, который имел удлинённый задний свес, в котором можно было разместить немало багажа.

Взросление модели

Однако японцы поняли, что с такой моделью, которая в своей сущности оставалась простой и утилитарной, они большого успеха не добьются. Поэтому в 1960 году началось производство Toyota Land Cruiser FJ40, который уже имел понижающую передачу в трансмиссии, а также обладал усовершенствованной отделкой интерьера. Он также получил несколько модификаций, которые должны были принести ему успех на заграничных рынках. В частности, выпускались Land Cruiser, оборудованный тремя и пятью дверьми, в трёх вариантах протяжённости колёсной базы, с кузовами универсал и . Специально для США была разработана удлинённая модификация FJ45V, обладавшая максимально возможной комфортабельностью. Также покупатели имели Toyota Land Cruiser с жёсткой стальной крышей, пластиковым или тканевым мягким верхом.

Переход к роскоши

В 1989 году появилась генерация Toyota Land Cruiser 80, которая уже была лишена индекса, указывающего на тип используемого двигателя. Машина соответствовала по уровню оснащения типичному седану бизнес-класса тех времён, доступные опции содержали кондиционер, аудиосистему с большим количеством динамиков и прочие средства улучшения комфорта. Кроме того, с 1996 году во все базовые комплектации Land Cruiser 80 вошли такие , как две надувные подушки и ABS.

История Land Cruiser того времени включает появление первой машины с независимой фронтальной подвеской - ей стал автомобиль 90-й серии с приставкой к имени Prado. В отличие от 70-й серии, он построен не на шасси «старшего» Land Cruiser, а на базе Toyota 4Runner, что позволило существенно понизить массу транспортного средства. Покупатели Toyota Prado могли выбирать между бензиновым мотором (3,4 литра, 190 лошадиных сил) и дизельным (3,0 литра, 125 лошадиных сил). Кроме того, для этой версии Land Cruiser была предусмотрена только упрощённая трансмиссия, что делало её более подходящей для езды по ровной дороге, чем по пересечённой местности.

Современность

Следующее обновление модельного ряда транспортных средств под наименованием Land Cruiser произошло в 1998 году, когда вышла модификация 100, которая уже могла считаться автомобилем представительского класса. Благодаря отличному оснащению, а также превосходным динамическим характеристикам, она получила у обеспеченных людей, предъявлявших очень высокие требования к личному транспортному средству. В очередной раз доработке подверглась гамма моторов Land Cruiser - теперь у покупателей был выбор между бензиновым агрегатом V8 4.2 (272 лошадиные силы), а также дизельным рядным шестицилиндровым двигателем аналогичного объёма, развивавшим мощность в 202 лошадиные силы.

Большинство версий Toyota Land Cruiser 100 было оборудовано независимой передней подвеской, однако специально для людей, нуждающихся в утилитарном транспортном средстве, была выпущена серия 105 с полностью зависимой ходовой частью. В 2003 году публике представили Toyota Land Cruiser Prado серии 120 - он по-прежнему базировался на лёгком шасси 4Runner, однако теперь для него были доступны бензиновые двигатели объёмом 4,0 литра (250 лошадиных сил) и 2,7 литра (165 лошадиных сил). По размерам он был немного меньше «старшей» модели и отличался изменённым дизайном.

В 2007 году вышла существенно , которая теперь именовалась Toyota Land Cruiser 200 - она получила обновлённый дизайн и расширенный список оснащения, а также отличалась существенно увеличенными габаритами. Гамма моторов также серьёзно изменилась - базовым теперь стал V8 объёмом 4,6 литра и предельной производительностью 309 лошадиных сил. Кроме того, транспортное средство можно заказать и с дизелем 4,5, производительность которого составляет 235 лошадиных сил.

Видео об истории автомобиля Toyota Land Cruiser:

Двумя годами спустя вышел и обновлённый Prado, который в своих изменениях последовал за Land Cruiser 200. Машина увеличилась в размерах, а также стала более престижной и комфортабельной. Кроме того, расширился список двигателей, которые теперь были представлены следующими агрегатами:

  • Бензиновый 2,7 литра - 163 лошадиные силы;
  • Дизельный 3,0 литра - 173 лошадиные силы;
  • Бензиновый, 4,0 литра - 282 лошадиные силы.

Полувековая история

Несмотря на появление новейших моделей, пользуются популярностью не только «сотки» и «восьмидесятки», но и Toyota Land Cruiser прежней 60-й серии. Машина славится своей надёжностью, комфортабельностью и превосходной проходимостью. Если же говорить о современных генерациях Toyota Land Cruiser, то они практически не имеют конкурентов - все остальные внедорожники либо намного дороже, либо существенно отстают от них по характеристикам.

Обновленный флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200 поступил в продажу в России в конце 2015 года.

В процессе рестайлинга 200-ый получил ряд изменений внешности и множество доработок интерьера. Хотя, это все та же морально устаревшая модель, которой исполнилось почти 10 лет.

Экстерьер

Продажи падали, японский внедорожный флагман выглядел все архаичнее и дизайнеры постарались максимально возможно «осовременнить» внешность автомобиля. В принципе, визуально это им удалось.


После обновления уже казавшиеся нелепыми огромные фары «Крузака» были замены на современную головную оптику. Фары из-за хромированных планок кажутся такими же большими, но теперь этот размер складывается из двух горизонтальных секций. Нижняя часть фары является планкой светодиодных ДХО.

Большая решетка радиатора на новом Тойота Ленд Крузер 200 2016-2017 года стала массивнее, ярче и хромированнее, а также, в отличие от предшественницы, заменила цельную конструкцию на составную. Более рельефным стал капот, а нижняя радиаторная решетка шире. Противотуманные фары уменьшились в размерах и получили хромированное обрамление.



Профиль Тойота Ленд Крузер 200 2017 в новом кузове практически не изменился, в отличие от родственного , который после рестайлинга перекроили заметно существеннее. В случае с «двухсоткой» мы видим крупный внедорожник с большой зоной остекления и массивными выпуклыми колесными арками. Больше говорить не о чем.

Задняя часть внедорожника особо не изменилась — здесь установлены новые задние светодиодные фонари, а логотип производителя отныне немного утоплен внутрь, а не выпячивается наружу как раньше, плюс поменялась форма отражателей в нижней части. Но при этом автомобиль визуально стал выглядеть выше и уже.

Интерьер


В салоне нового Toyota Land Cruiser 200 2019 произошли самые серьезные изменения, хотя ряд недостатков сохранился. Сиденья комфортные, но для такого класса автомобиля и дальних поездок подушка коротковата. Глянцевые пластиковые вставки очень чувствительны к царапинам, а мягкость пластика дверных панелей оставляет желать лучшего.

Установлено новое мультифункциональное рулевое колесо с приятными кнопками, обновлена комбинация приборов — улучшилась информативность и читабельность, между двумя большими блюдцами главных приборов (по краям которых уместилось еще по два маленьких) разместился крупный цветной экран.

Справа большой 9,0-дюймовый экран мультимедийной системы, на который можно выводить изображения с различных камер, в том числе перед капотом и под ним (режим прозрачного капота).

Главным достоинством нового Ленд Крузер 200 стало перегруппирование органов управления и продуманная их организация с логичными расположением, в отличие от дореформенной версии, где кнопки были раскиданы «абы-как».

Появилась атмосферная подсветка, беспроводная зарядка для смартфонов и темно-коричневая кожаная обивка. Кроме того, все элементы управления стали намного качественнее в плане материалов и сборки.

Передние кресла установлены не комфортно высоко, но если их опустить вниз, то пропадает свободное пространство, куда задние пассажиры могли вытянуть ноги. Все сиденья плосковаты и в дальних дорогах не уберегают от усталости.

Характеристики

Несмотря на все обновления, по техническим характеристикам нового LC200 ощущается преклонный по автомобильным меркам возраст внедорожника и напрашивается смена поколений. Только она сможет лишить модель большинства имеющихся недостатков.

Toyota Land Cruiser 200 — это большой 5-местный внедорожник в пятидверном кузове. Длина автомобиля составляет 4 950 мм, ширина — 1 980 мм, высота — 1 955 мм, а колесная база — 2 850 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется от 2 585 до 2 815 кг. Минимальный объем багажника 368 литров.

Спереди у нового Крузака 200 независимая пружинная двухрычажная подвеска, а сзади — зависимая пружинная с тягой Панара. На обеих осях установлены дисковые вентилируемые тормоза и колеса 285/65 R17, а дорожный просвет составляет 230 мм.

Российским покупателям автомобиль предлагается с бензиновым и дизельным восьмицилиндровыми моторами. Бензиновый объемом 4,6 литра мощностью 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента. Объем дизеля 4,5 литра, а отдача 249 л.с. и 650 Нм. Оба агрегатируются в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом.

Цена в России

Большой внедорожник Toyota Land Cruiser 200 продается в России в семи комплектациях: Comfort, Elegance, Prestige, Luxe Safety 5 seats, Luxe Safety 7 seats, Executive и Executive Lounge. Цена Тойота Ланд Крузер 2019 в новом кузове варьируется от 3 959 000 до 6 044 000 рублей.

AT6 — шестиступенчатая АКПП
AWD — полный привод (постоянный)
D — дизельный двигатель



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»