Наши тесты ауди а4. Тест-драйв Audi A4 B9: ищем, чем может заинтересовать переднеприводной премиум-седан. Никто и не заметит

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Приветствую, дорогие друзья!

Во время традиционного трехдневного теста компанию мне составил так называемый "хребет" модельного ряда компании Audi - новый А4

Новый А4 гордо несет индекс В9 , а значит это уже 9-е поколение модели (по официальной нумерации компании)

Попробуем коротко посмотреть, что это были за этапы!

Поколение В1

Дебютировал B1 в 1965 году, рядная «четвёрка» 1.7, разработанная взамен двухтактных моторов, развивала 60 л.с., поэтому в обозначении модели появилась эта цифра - Audi 60

В 1966-м в продаже появились более мощные модификации - Audi 80 и Audi 90 , линейка двигателей пополнилась мотором 1.5 -для Audi 75 , а гамма кузовов - универсалом Variant .

В 1973 году появился преемник, название оставили Audi 80 (В США - Fox) Переднеприводные седаны и купе оснащались независимой передней подвеской типа McPherson и задней балкой с цилиндрическими пружинами и тягой Панара.

Семейство Audi 80 первого поколения продержалось на конвейере до 1978 года и разошлось по миру более чем миллионным тиражом.

Поколение В2

Поколение B2 появилось в 1978 году и над его внешностью работал итальянец Джорджетто Джуджаро. Одновальные двигатели 1.3, 1.5 и 1.6 развивали от 55 л.с. до 110, позже появился атмосферный дизель 1.6 54 л.с.

В 1981-м под капотом «восьмидесятки» появился современный пятицилиндровый мотор 1.9 (115 л.с.). Ещё через год объём топовой «пятёрки» вырос до 2144 см³, а отдача повысилась до 136 сил. Эта модификация первой получила полноприводную трансмиссию quattro , представленную на одноимённом купе.

В 1984 году модель перенесла плановый рестайлинг, в ходе которого всем пятицилиндровым модификациям был присвоен индекс Audi 90 . В полноприводной трансмиссии quattro появился самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen.

Всего было выпущено более полутора миллионов автомобилей второго поколения.

Поколение В3

Поколение Audi 80 B3 появилось в 1986 году и было построено на новой платформе.

Кузов варился из оцинкованной стали, моторы в зависимости от объёма (1,6–2,0 л) развивали от 70 до 137 сил. Дизель 1.6 выдавал 67 л.с. в атмосферном варианте и 79 «лошадей» - с наддувом. Переднеприводные версии довольствовались скручивающейся балкой сзади.

Audi 90 держалась особняком. Три из пяти её версий были полноприводными со стойками McPherson «по кругу». Наиболее мощные рядные «пятёрки» 2.0 и 2.3 оснащались современными 20-клапанными головками блока, развивая 160–170 л.с.

Поколение В4

B4 появившаяся в 1991 году, стала результатом глубокой модернизации предшественницы.

Базовый двигатель 1.6 развивал уже 101 л.с., а место на вершине гаммы заняли моторы V6 2.8 и 2.6. В зависимости от объёма они развивали 174 и 150 «лошадей». Пара дизельных двигателей 1.9 серии TDI выдавала 75 и 90 сил.

В 1992 году в гамме появился универсал - Avant:

Полноприводные седан S2 и универсал S2 Avant оснащались теми же пятицилиндровыми турбомоторами 2.2 мощностью 220–230 л.с., что и купе S2 .

На фотографии сверху - редкая версия S2 Sedan, их было выпущено всего 306 шт!

В 1994 году совместно с Porsche была выпущена первая RS-модель - 315-сильный Audi RS2 Avant:

Всего за пять лет производства было выпущено 1 100 000 автомобилей серии В4

Поколение В5

Поколение B5, которое вышло в впервые получило индекс А4 появилось в 1994 году. От рядных пятерок отказались.

Четырёхцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 развивали от 101 до 170 сил. Пара топовых V6 - 150–193 л.с. Турбодизель 1.9 выдавал 90 л.с., а 2.5 - 150.

На фото - топовая версия S4 Avant со знаменитым V6 битурбо 2.7 литра мощностью 265 л.с.

Поколение В6

Audi A4 B6 2000 года - пример глубокой модернизации (свойственной для Audi - ребята в ту пору были по-хорошему консервативны)

В гамме бензиновых агрегатов появился современный мотор с непосредственным впрыском 2.0 FSI. В компанию к «автомату» и шестиступенчатой «механике» добавился вариатор multitronic , которым комплектовались моторы малой и средней мощности.

S4 дебютировала в 2003 году с «восьмёркой» 4.2 от представительского седана А8. Форсированный до 344 л.с. «атмосферник» разгонял «эску» до сотни за 5,6 с (универсал - 5,8 с)

Поколение В7

Поколение A4 B7 - это скорее "второй рестайлинг", к дизайну которого приложил руку знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва

Автомобиль вышел на рынок в 2004 году и имел 10 различных двигателей (5 бензиновых и 5 дизельных)

На вершине гаммы стояла 420-сильная модификация RS4 , оснащённая атмосферной «восьмёркой» 4.2 c непосредственным впрыском. Полноприводная трансмиссия была с первым несимметричным межосевым дифференциалом Torsen , который отдавал 60% момента задним колёсам. Разгон до 100 км/ч составлял 4,8 сек

Поколение В8

Поколение А4 B8 на шасси MLB (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) появилось в 2008 году. Новая платформа позволила несколько сократить свесы и нарастить базу по сравнению с предыдущей машиной аж на 160 мм, что давало один из лучших показателей по простору на задних сидениях.

Моторы - от 120 сил (бензин 1.8 и дизель 2.0) до 333 «лошадей» на версии S4. Последний трёхлитровый мотор V6 компрессор был и самым моментным среди бензиновых (440 Н м), тогда как старший трёхлитровый дизель выдавал 240 л.с. и 500 Н м. Плюс универсал Audi RS4 с 450-сильной четырёхлитровой атмосферной «восьмёркой», набиравший сотню с места за 4,7 с

В 2012 модель пережила рестайлинг (на фото версия для наших дорог оптимальная - A4 Allroad c полным приводом quattro). Для других модификаций был доступен опциональный полным приводом quattro на основе центрального дифференциала типа Torsen. При этом распределение тяги по умолчанию было сделано 40:60 в пользу задка, чтобы приблизить поведение к заднеприводным автомобилям, тогда как в предыдущих поколениях было 50:50.

Уффф) Устал писать) Но полезно - теперь вы понимаете, что модель A4 имеет глубокие корни и очень важна для компании Audi

Это - системообразующая модель!

Поколение В9

А вот и наш подопечный)

B9 - это платформа MLB второго поколения, MLB evo, которая уже известна нам по новому кроссоверу Q7 и станет основой будущих А6 и А8. Это «продольная матрица» - у более чем 60% всех продаваемых фирмой моделей двигатели расположены продольно.

Чем отличается поколение B9 от предыдущего?

Ключевое преимущество MLB evo перед матрицей-предшественницей - в большей вариативности. Силовые агрегаты могут быть обычными, газовыми, гибридными и электрическими. Габариты увеличились: на 25 мм в длину (до 4726 мм),на 16 мм в ширину (1842 мм). Колесная база 2820 мм - одна из самых больших в сегменте (уступает 20 мм лишь Mercedes C-класс) Сзади запас места увеличился на 23 мм в коленях, на 11 мм - в плечах и на 24 мм - над головой.

Основное отличие в дизайне - в оригинальных передних фарах с двойным росчерком стрелок (перевернутые единички)

Полный луч фар, использующих матрично-светодиодную технологию , формируется двенадцатью светодиодами и тремя отражателями. Данные для управления светом получаются от встроенной в корпус салонного зеркала заднего вида камеры, и управляющий блок включает или выключает каждый светодиод в отдельности в зависимости от необходимости, а также обеспечивает 64 различных уровня их яркости.

Таким образом, фары, использующие эту технологию, могут формировать световой поток в нескольких миллионах вариантов различных комбинаций. Вне зависимости от того, какой вариант используется – фары освещают дорогу с качеством, сопоставимым с освещенностью дневным светом, но при этом не слепят других участников движения. Также снижается интенсивность светового пучка в направлении дорожных знаков, чтобы исключить возможность ослепления водителя отраженным от их поверхности светом.

Освещение направления поворота матричными фарами происходит за счет смещения основной точки фокусировки светового пучка. В сочетании с системой MMI Navigation plus оно активируется еще до того момента, когда начинается поворот руля. Это происходит за счет прогноза направления движения при помощи данных навигации.
В динамических указателях поворота использованы наборы светодиодов, которые последовательно включаются в направлении от центральной оси автомобиля в сторону поворота (динамические, или «бегущие» огни)

Все это я узнал во время российской презентации Audi A4, на которой я присутствовал 8 декабря 2015 в гольф-клубе Сколково

Подробности о презентации и о самой модели Audi A4

Так как в Россию пока не поставляются полноприводные модификации quattro (которую мне хотелось попробовать больше всего) - то на тест я взял переднеприводную 2-литровую версию мощностью 190 л.с.

Первые автомобили, прибывшие в Россию, попали на самый пик роста курса валют и хоть начальная стоимость была от 1,89 млн руб за версию 1,4 TFSI 150 лс, но версии 2 литра в нормальной (не топовой) комплектации уходили уже за отметку 2,3-2,6 млн руб, что психологически очень непростая отметка.

Поэтому производитель согласовал дилерам на февраль-март акцию, когда нормально оснащенные (как на тесте) автомобили можно было приобрести со всеми скидками за 1,87-1,95 млн руб. Такие машины у некоторых дилеров можно найти и сейчас.

Для сравнения, полгода назад мы приобрели служебную А6 (в базовой комплектации+кожа) за примерно такую же сумму.

Вот что курс животворящий делает...(

Ну и немного о моих впечатлениях во время трехдневного теста, сильно утомлять не буду - про автомобиль я уже рассказывал подробно

Первый день

Первые впечатления были положительные, автомобиль рулится очень хорошо, шумоизоляция на высоте (правда на тестовом автомобиле стояли опциональные двойные стекла передних пассажиров).

Единственное, мощность двухлитрового двигателя на переднем приводе мне показалась излишней. Колеса часто уходят в букс при старте, а коробка при этом еще и пытается экономить (это бесит). Поэтому я бы предложил остановить свой выбор на версии 1,4 (150 лс), если вы не фанат quattro (а я фанат). 1,4 я тестировал в Москве и он мне показался даже более гармоничным автомобилем.

Удобство посадки я бы оценил на 4 - не очень понравились стандартные кресла, в спортивных (в Москве) было поуютнее.

Очень нравится новый руль (такой же, как и на новом Q7) - удобный и красивый

Дизайн салона (вариация на тему нового Q7) мне тоже очень симпатичен. Капитанский АКПП, дефлектор во всю переднюю панель (не у Пассата нового сперли идею, а это есть воспоминания о первых Audi 100 1970-х годов!)

Одно из самых симпатичных решений, которое мне понравилось - безрамочное зеркало заднего обзора в салоне (как на новых Volvo)

Виртуальные приборы с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440 x 550 точек за 24 903 рубля - это красиво и удобно. Но они доступны лишь при заказе дорогущей навигации MMI (как и в прежнем поколении, центральная крутилка MMI была доступна лишь избранным, заказавшим навигацию) Однако, можно насолить маркетологам, заказав проекцию на лобовое стекло! В сочетании с центральным дисплеем информации в избытке.

Бесит только, что центральный дисплей теперь - неубирающийся(

Это был такой вау-фактор, садишься в машину, включаешь зажигание и дисплей выезжает. Выключаешь зажигание - дисплей прячется. Сейчас мы этого удовольствия лишены. А зря..

В первый день проехал 120 км, расход был 9,4 литра

Второй день

Второй день посвятили съемкам короткого видео (около минуты) испытывали квадрокоптер и искали взаимодействие с оператором!

Заранее сорри за грязный автомобиль, мы спешили до заката успеть и было холодно. В следующий раз все будет перфект!

Во второй день проехал 210 км, расход составил 7,6 литров (много ездили по трассе)

Третий день

Локацию для съемок мы долго не искали - давно планировали поехать на новый частный аэродром в Лаишевском районе (недалеко от Казани), и успели к самому закату!

Большое спасибо моей любимой сестренке Наташе - она помогала мыть машину на морозе и благодаря ей фотографии получились такие сочные.

Ну и сам фотосет, на закате...

Конечно оценил простор на заднем сидении - довольно неплохо (особенно там комфортно и хорошо с опциональной трехзонной климатической установкой - она была на тестируемом автомобиле)

Ну и обязательно-объем багажника (измеряется в Денисах)

Если без шуток, то объем 480 литров - один из самых больших в классе.

А в версии Avant - самый большой. Максимальный объем багажного отсека у Avant составляет до 1510 литров (при сложенных до уровня пола, спинках заднего ряда). Спинки могут быть сложены в пропорциях 40:20:40 на подушки сиденья - при помощи ручек, расположенных на бортах багажного отделения.

Если спинки сидений второго ряда находятся в обычном положении, емкость багажного отсека составляет 505 литров, что на 15 л больше, чем у предыдущего поколения модели. Погрузочная высота равна всего 63 см, порог багажного отсека защищен от царапин фальшполом из нержавеющей стали. Ширина багажного проема составляет ровно 1 метр.

Итоги третьего дня теста - 9,3 литра расход и 222 км пробег

Ну и еще немного оптики:

РЕЗЮМЕ

Автомобиль хороший, красивый (по моему мнению - намного красивее нового Q7) и гармоничный.

Высокотехнологичный.

Просторный.

Для полной гармонии не хватает адекватной цены (ждем инфы от ЦБ) и полного привода quattro (ждем первых автомобилей на тест в России)

Ну и конечно шикарный Avant и A4 Allroad - по мне, так они конкурентов в своём сегменте не имеют. Если только новый Mercedes C-klasse универсал меня не зацепит. Я знаю его конкурентное преимущество, которого нет у одноклассников - опциональная пневмоподвеска. Скоро посмотрим, что это за аппарат!

Традиционно, каждый тест автомобиля у меня ассоциируется с музыкальной композицией.

Для A4 я выбрал

Bon Jovi - Always

На этом все)

Спасибо производителю теплой и классной одежды - Tolstoywear за наши фирменные именные кофты сайт

Все фотографии во время теста - наш фотограф и друг

За выходом новых статей удобнее всего следить через наши официальные аккаунты в социальных сетях.

Рассмотрим информацию по автомобилю производителя Audi A4 переднемоторной компоновки кузов седан 2016 года выпуска. Цена примерно 2 000 000 рублей. В этой машине Audi продолжает претворять в жизнь традиционный слоган Vorsprung durch Technik - превосходство в технике.

Внешний вид

Кузов седан выполнен в классическом всегда востребованном стиле. Решетка радиатора подчеркивает остроту линий корпуса, оптика впечатляет ходовыми удвоенными огнями. Размер иномарки увеличился, хотя вес, наоборот, снизился.

В конструкции шасси применили больше алюминия. Часть подрамника впереди, суппорты на тормозах, рычаги подвесок, остов панели, почти вся электропроводка сделаны из алюминия. Классика Ауди обуславливает почерк модели и обеспечивает стабильность предпочтений аэродинамики, поскольку обеспечивают поступление воздушных потоков к аркам колес.

Взгляд на А4 сбоку позволяет отметить сужение передней части машины, отсутствие выпуклого рельефа сзади, сужение фар.

Европейский рынок рассматривает А4 в стратегическом ракурсе его реализации. Это объясняет незначительные изменения облика новой модификации. Характеристики внешнего вида Ауди а4 2016 года состоит в следующем:

  • кузов седан
  • четыре двери
  • передний привод
  • клиренс 160 мм
  • длина 4726 мм
  • ширина 1842 мм
  • высота 1427 мм
  • колесная база 2820 мм
  • объем багажника 490 л

Рестайлинг Ауди А4 2016 увеличил технологичность и безопасность. Геометрия задних фар изменена, фонари стоят новые, узкие. Обзорность достаточная, зеркала продолжают оконную линию.

Технические характеристики

190 лошадиных сил означает незначительную мощность двигателя — 2,0 л. При этом можно констатировать высокий показатель степени сжатия 11,7, который обеспечивает экономию топлива. И того по паспорту производитель говорит о расходе 4,8 л на 100 км.

Преселектив семи ступеней хорошо гармонирует с таким мотором. Разгон автомобиля совершается при легкой и оптимальной работе роботизированной коробки передач. В то же время уменьшение клиренса обеспечивает неуют в процессе преодоления неровностей дороги. Причина кроется в опциональной спортивной подвеске. Седан маневренный, но стандартная или адаптивная подвеска смягчит поездку по дорожным ухабам.


В отличие от Audi A4 allroad quattro 2016 в автомобиле отсутствует полный привод. Многорычажная подвеска обеспечивает плавность движения, маневренность и шумоизоляцию. Машина стала легче, увеличилась жесткость кузова, на чашках алюминиевые распорки.

Технические характеристики Ауди А4:

  • мощность двигателя 190 лошадиных сил
  • рабочий объем мотора 2 л
  • семиступенчатая коробка передач s-tronic
  • снаряженная масса 1490 кг
  • расположение и число цилиндров R4 turbo
  • средний расход топлива 4,1 л на 100 км

Салон

Салон А4 теперь модернизирован и отвечает всем эргономическим требованиям. Audi drive select располагаются на центральной части, клавиши теперь под рукой. MMI Plus можно найти на напольной панели, поэтому в дороге управление кнопками, лепестками, джойстиком теперь легче и удобнее.

Климат во втором ряду сидений устанавливается не круглыми маленькими дисками, а кнопками с толкованием их назначения на компактном экране управления.

Дисплей содержит сведения по навигации, телефонные контакты, музыкальные файлы благодаря интерфейсу смартфона с функциями CarPlay и Android Auto. Управление голосовое или при помощи джойстика.

Багажник остался без изменений, но стал удобнее. Спинку сидений второго ряда теперь можно сложить 40/20/40, ранее пропорция составляла 40/60. Багажник имеет функцию фиксации днища в открытом положении, дает доступ к запасному колесу и аккумулятору.

Оформление салона предполагает варианты:

  • базовый
  • дизайнерский
  • спортивный
  • S line

Салон располагает следующим оснащением:

  • трехзонный климат контроль
  • джойстик управления s-tronic роботом
  • правильно выставленные воздуховоды
  • высокий потолок
  • невыдвижной экран
  • отключение системы стабилизации
  • механические регулировки сидений с выдвижной нижней подушкой, боковой поддержкой
  • алюминиевые вставки
  • очень мягкий пластик, в более дорогих комплектациях — отделка кожей и деревом.

Поведение на дороге

Эффишенси экономит топливо, часто переключает передачи, стабилизирует скорость движения, при необходимости переключает на холостой ход. Привод неполный, конструкция жесткая, посадка рассчитана правильно, усилитель руля настроен, вибрация не ощущается, подвеска жесткая.

При режиме «динамик» педаль газа становится острее. После того как Audi drive select перенесли на центральную панель, менять настройки селектора стало намного легче.

Это режимы:

  • efficiency
  • comfort
  • dynamic
  • individual

Кикдаун понижает передачу для достижения максимального ускорения. Шумоизоляция, матричная оптика работает согласно требованиям. Руль вращается легко, подхват, переключение моментальные. Отключение системы стабилизации делает возможным разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды.

У иномарки хорошие тормоза со встроенным лаунч-контролем и молниеносной реакцией на руль. Дресс-электра, система стабилизации, старт-стоп, карта навигации, удобный джойстик. Новый двигатель Ауди A4 функционирует в режиме частичных и малых нагрузок, что экономит топливо.

Тест драйв Aуди а4 2016 года, показал, что в движении по дороге абсолютно не чувствуется наличии только двух ведущих колес. Диапазон оборотов мотора очень широк. Спортивный режим движения машины ужесточает движение. Уточняется реакция, руль становится отягощенным.

Для того чтобы руль стал легче и реакции мотора мягче, следует перейти на режим «комфорт».

По мере передвижения на самом экономном для топлива режиме автомобиль демонстрирует спокойные мягкие реакции. При низких оборотах двигателя переход на более высокие передачи происходит быстрее, машина ускоряет движение при аккуратном натиске на педаль газа. Резкие нажимы на газ меняют поведение машины, показывают боевой дух А4, не в ущерб его комфортабельности.


Итоги

Более двух десятков лет автомобили марки Ауди подтверждают преимущества своей конструкции над автопродукцией других производителей. Audi A4 – редкий случай нестареющей машины.

Видео

Видео тест драйва и обзор Audi a4 2016 года выпуска вы можете посмотреть ниже

Как ни ходи вокруг, A4 почти не изменилась – маркетологи еще давно утвердились во мнении, что Ауди любят за классические пропорции. Но чтобы мы с вами не подумали, что все дело в творческом кризисе, или не обвинили дизайнеров в безделье, на пресс-конференции заявляют: В9 от В8 отличается на 90%, и весь кузов сделан с нуля на модульной платформе MLB Evo, которую новинка делит в том числе с новым Q7.

Уж не знаю, хорошо это или плохо, но о дизайне А4 сложно говорить. То ли дело Volvo S90, , – вот там можно или поругать, или восхвалить дизайнеров. А тут – «еще одна Ауди». Те, кому чужд консерватизм, зевнут и отвернутся. Фанаты примутся обсасывать более крупную и «агрессивную» радиаторную решетку, резко очерченные фары, будто бы подсмотренные у Volvo “молоты Тора” по углам переднего бампера...

Но ходьба «след в след» с дизайнерами прошлого поколения все равно слишком очевидна. Доходит до того, что все «ребра» и линии на кузове здесь такие же, как у предшественника, только немного другие. Более выпуклые, более резкие, более крупные...

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Что внутри?

Прошлым летом я тестировал новый , который очень впечатлил меня. Еще тогда я подумал, что разработчикам родственной Audi того же класса придется хорошенько попотеть, дабы предложить нечто большее. И мне кажется, что они даже перестарались. По своим габаритам и месту в салоне новая А4 получилась одной из самых крупных в классе. Более того, она на считанные миллиметры меньше Audi A6 C5, а по колесной базе – даже длиннее! Если сравнивать с предшественником, новинка выросла на 25 мм по длине, на 11 мм по ширине и на 12 мм по уровню колесной базы. Увеличился у седана и объем багажника – с 480 до 505 л. При этом всем общий вес автомобиля уменьшился – на 30-120 кг, в зависимости от версии и комплектации. Стартовая А4 с мотором 1,4 весит «всухую», без технических жидкостей и людей, 1 320 килограммов. Кроме того, сравнению с ярыми соперниками (Mercedes C-класса и BMW 3-й серии) новая А4 – самая длинная, правда, у Мерседеса колесная база больше – на 20 мм.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Внутри тоже сплошные плюсы по всем параметрам. Места стало больше и спереди, и сзади. По сравнению с прошлым поколением, над головой прибавилось 24 мм, а для коленок сидящих позади – 23 мм. Конечно, сзади не рассядешься как в А8, но даже при росте выше среднего водитель без проблем сядет «сам за собой». Еще и ребенка на руки можно взять.

По умолчанию А4 оснащена ксеноновыми фарами и почти тремя десятками систем безопасности. Чтобы было понятнее – у этой модели есть все то же, что . Что касается тестов Euro NCAP, то среди моделей, испытанных в 2015 году в D-классе, Audi A4 обошла Renault Talisman, Kia Optima и Skoda Superb и лишь немного уступила Toyota Avensis и Jaguar XE.

Салон Audi A4 – это как самая доступная ручка Parker. Пускай без золота и гравировки, зато сама «ложится» в руку и глаз радует. Так и здесь – ни кожи, не дерева нет, но чувствуется зажиточная немецкая добротность. Правда, однозонный климат-контроль в базовой комплектации звучит как оскорбление. Однако одно дело – «база» и совсем другое – опции. По немецкой традиции, машину можно «нафаршировать» под себя как угодно. Но – за деньги. Как результат – стоимость машины «под себя» может в полтора, два, а то и три раза превысить цену базовой версии. Всевозможных «деликатесов» в меню Ауди куда больше, чем в самых элитных ресторанах. Хотите аудиосистему Bang & Olufsen – не вопрос. Желаете адаптивные фары Matrix LED с автоматической регулировкой яркости? А может, вам подать самый «продвинутый» адаптивный круиз-контроль? Он способен не только соблюдать дистанцию, но и в паре системой Audi pre sense city самостоятельно остановить машину в случае опасности (на скорости до 40 км/ч) и даже «подруливать» в потоке (до 65 км/ч)...

А ведь еще есть уже знакомая по нескольким моделям электронная панель приборов, позволяющая «обустраивать» щиток по собственному желанию. Как и у Q7, можно расширять/сужать приборы, выводить карту на весь экран или играть в эконом-езду, следуя советам машины. На этом фоне архаизмом выглядит стационарный «планшет» центрального дисплея без сенсоров. Мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple Car Play и позволяет выводить на центральный монитор карту со смартфона, а на приборке оставить картографию Audi – кому как удобно.

Двоякое впечатление осталось от голосового управления. Система способна понимать естественные фразы вроде «хочу пообедать в ресторане» или «хочу заехать на заправку». Насколько корректно работает управление голосом? По-английски понимает хорошо, а вот с русским языком пока не «дружит» – до конца не обучили ее, видимо, разбираться в падежах. Хотя, может, прибывшие в Россию автомобили уже способны слушать по-русски. И еще немного об опциях... Имеются весьма удобные экраны для задних пассажиров. По сути, это планшеты (Pegatron, Тайвань), и в данном случае – о чудо – съемные. Они имеют Android-платформу и память на 32 Гб, а с мультимедийкой MMI plus сопряжены при помощи беспроводной связи. Предусмотрена и беспроводная зарядка для смартфонов – в подлокотнике между водителем и пассажиром.

Техника

В России новая Audi А4 предлагается с пятью моторами – тремя бензиновыми и двумя дизельными. Все – турбированные рядные "четверки", причем мощность у бензиновых и дизельных одинакова, что вызывает поначалу путаницу в конфигураторе. По 150 сил имеют 1,4 TFSI и 2,0 TDI. По 190 имеют 2,0 TFSI и еще один 2,0 TDI. На вершине российской линейки находится 249-сильный бензиновый двухлитровик. Базовый мотор доступен с "механикой" и 7-ступенчатым "роботом" S-Tronic, а все остальные оснащаются роботизированной коробкой безальтернативно. Дизельный трехлитровый V6 о 272 силах, сочетающийся с 8-ступенчатой «гидромеханикой», у нас не представлен – во всяком случае пока.

1 / 2

2 / 2

Как утверждают немцы, все моторы стали на 21% экономичнее. Это обусловлено не только техническими новшествами, но также и снижением веса автомобиля, за счет еще более широкого применения алюминия, и аэродинамикой. В Ауди заявляют про лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,23. Так и есть, но только в случае со 190-сильной модификацией 2,0 TDI ultra, которая имеет спрятанные за решеткой активные жалюзи и аэродинамически эффективную защиту днища. Для других версий справедливо значение в 0,26. Как и раньше, передняя подвеска имеет сдвоенные поперечные рычаги, но с конструктивными изменениями – рычаги крепятся к кузову, а не к подрамникам. Сзади – пятирычажная подвеска с четырьмя верхними рычагами.

Как едет?

Для А4 предлагается два типа шасси – обычное и адаптивное, причем каждый из них имеет «спортивные» и «комфортные» предустановки, отличающиеся и клиренсом, и жесткостью. Принципиальной разницы в поведении я не ощутил. Вероятно, нужны были дороги без скоростных лимитов да с поворотами поострее. На дорогах же общего пользования вокруг Венеции толку от спортивной подвески по моим ощущениям нет никакого. Полагаю, что в Москве или тем более в регионах это тоже довольно-таки бессмысленная опция, если только владелец не планирует визиты на трек-дни. «Комфортная» адаптивная подвеска – просто прекрасна. Компромисс настроек практически идеален для дорог средней «убитости». Езда по «стиральной доске», прохождение поворотов с избыточной скоростью – она простит всё. Это не лодка на воздушной подушке, хотя «стелет» она так же тихо.

Не устану повторять – шумоизоляция просто фантастическая. Настолько, что не понимаешь, дизель у тебя под капотом или бензиновый мотор, едешь ты по асфальту на 200 км/ч или крадешься по щебенке. Секрет не только в добротном шумоизолирующем слое на кузове, но в том числе и в двойном остеклении – оно, правда, опциональное. Традиционно мало для выездных тест-драйвов времени было на знакомство с автомобилем, поэтому попробовать в деле все версии не получилось – пришлось выбирать. Жертвой пали все дизели, которые в D-классе у нас традиционно не очень жалуют. Зато бензиновые опробовал почти все, хоть и понемногу. Базовая версия предлагается с бензиновым мотором 1,4 TFSI на 150 сил, агрегатированным с шестиступенчатой «механикой». Бодрый разгон, великолепная избирательность «механики» – совершенно разумно-достаточный автомобиль, который наверняка приглянется служебным паркам и такси. Кстати, до 100 км/ч он разгоняется за 8,7 секунды, так что при необходимости можно и немного «зажечь».


Как это обычно бывает, главным конкурентом Audi А4 выступает BMW 3-й серии. Однако в нашем тест-драйве мы решили разбавить этот дуэт одним совершенно новым автомобилем Jaguar ХЕ и совсем недавно обновленным Skoda Superb. От последнего, являющегося дальним родственником Audi А4, мы ждем сюрпризов и неожиданностей.


{banner_adsense-300x250}Главные конкуренты немецких автомобилей являются, как бы это не банально звучало… немецкие автомобили. Audi А4 оказывается свежее, чем кажется на первый взгляд. У него нет ни одного общего болта с предшественником. Однако, как и у Audi , так и BMW есть новая проблема в виде Skoda Superb. Этот автомобиль дешевле и больше, и теперь он гораздо ближе к Audi, чем когда бы то ни было.

Skoda Superb не только совершенно свеж с технической точки зрения, выглядит классно, но также заявляет свои претензии на конкуренцию с автомобилями премиального класса. Только уровень цен остается нормальным, не премиальным. Jaguar тоже способен проделать дыры в планах продаж немцев. Этот автомобиль прежде всего привлекает свежим образом. Седан ХЕ - новинка во всех смыслах. У него и кузов почти полностью алюминиевый, современные моторы, да и техническая часть вдохновляет. Одним словом, эти машины не соперники - а почти лидеры. Каждый в своем деле. Но кто же выйдет абсолютным победителем? В эту сравнительную группу мы подобрали машины с 2-литровыми дизельными моторами мощностью 190 и 180 л.с. (у Jaguar ХЕ).

4 место: JAGUAR XE 20D

  • Прекрасный компромисс между спортом и комфортом, бодрый дизель, расторопная АКП
  • Теснее, чем соперники, материалы и качество не соответствуют уровню, высокая цена
ХЕ больше похож на BMW 3-й серии. Тут мотор установлен продольно, а привод задний. Посадка за рулем по-спортивному низкая, кокпит приятно обнимает пилота. Задний ряд можно назвать просторным, только если не оглядываться на соперников седана ХЕ, которые оказались просторнее. Немного огорчает обстановка в интерьере: тут много пластика, качество которого не соответствует заявленному уровню автомобиля.


Новый 2-литровый дизель (собственная разработка англичан) мощностью 180 л.с. - отличный агрегат. Энергичный, бодрый, слегка грубоватый. Нам он по душе. восьмиступенчатая АКП от ZF тоже радует скоростью и адекватностью работы, но настроена она все же не так идеально, как в BMW (там точно такая же трансмиссия). Шасси настроено отлично. ХЕ рулится как очень компактный и маневренный автомобиль, всегда сохраняет спокойствие и мастерски пружинит на неровностях. Одним словом, новый Jaguar нагнал сильных конкурентов. Но 4-е место в этом тесте ему обеспечил тесный салон и качество исполнения, не отвечающее премиальному уровню.

3 место: BMW 320D

  • Могучий дизель, скорострельная АКП, проворная управляемость, современная мультимедиа
  • Тесный задний ряд, грубоватая подвеска, высокая цена, непродолжительная гарантия
На фоне конкурентов нынешняя «тройка» воспринимается хорошим старым приятелем. Эта модель выпускается с 2011 года, но после недавнего рестайлинга стала чуть «острее» и жестче на ходу. Уровень комфорта ниже. Например, Audi А4 сглаживает неровности более охотно. В то же время фанатам спортивных и очень активных версий BMW такое изменение придется по вкусу. Седан 3-й серии подчеркнуто динамичный и маневренный. Дизель урчит шумновато, но обладает острыми откликами на руль. «Автомат» работает безупречно. Одним словом, шасси «тройки» впечатлит тех водителей, которым нужен честный и спортивный седан.


С этой точки зрения кандидата лучше не найти. Традиционно «тройка» предлагает тесноватый салон, что особенно заметно на заднем ряду. Поклонников это не отпугнет, но не позволит заработать пару лишних баллов. Поэтому в этот раз седан 3-й серии занимает 3-е место.

2 место: AUDI A4 2.0 TDI

  • Техника на высоте, подвеска и силовой агрегат впечатляют и комфортом, и спортом
  • Внешний вид почти как у предшественника, задний ряд теснее ожидаемого
Споры о дизайне новой А4 лишь едва утихли. На взгляд критиков, облик новинки не впечатляет. И в самом деле, сразу не понятно, где же тут новшества. Прогресс не виден на первый взгляд. Все скрыто внутри, но это можно разглядеть невооруженным взглядом. Интерьер минималистичен и «оцифрован». Качество материалов и сборки вновь выросло, и выросло в разы. Салон стал просторнее. На переднем и особенно заднем ряду вольготнее только в новом Superb. Новый 2.0-литровый дизель мощностью 190 л.с. обучен великосветским манерам. Он работает заметно тише, легко и непринужденно набирает обороты.
Новый Audi А4 гармоничен и прекрасно сбалансирован. Благодаря спортивной подвеске с электроннорегулируемыми амортизаторами этот автомобиль может убаюкивать в нормальном режиме и превращаться в азартный спортивный седан при включении соответствующего режима. Новый рулевой механизм выше всяких похвал: чуткий и информативный.

1 место: SKODA SUPERB 2.0 TDI

  • Безграничная вместительность, хорошее качество отделки, богатое оснащение
  • Подвеска не столь благородна, как у Audi, дизель с DSG шероховато работают при трогании
Неужели Skoda опередила Audi, BMW и Jaguar? He произошло ничего странного. Благодаря очень вместительному салону Skoda легко вырвалась вперед по очкам. Superb давно вышел за рамки отведенного ему класса. По объему пространства на переднем и в особенности заднем ряду этому автомобилю нет равных. И пусть за дизайн мы не ставим баллов, но стильный интерьер «вне времени» нам понравился. Качество сборки не вызывает нареканий, хотя материалы простоваты. Дизайн кузова отличный. Настройки подвески (почти) не заставляют желать лучшего.


С адаптивными амортизаторами, которые впервые стали доступны на модели Skoda, плавность хода существенно возросла. Хотя шасси Audi А4 все же универсальнее: спортивнее и комфортнее (при выборе соответствующего режима). Двигатель тут точно такой же, но работает громче: похоже, для Superb пожалели шумоизоляции. Большой чешский флагман дешевле немецких конкурентов даже в максимальной комплектации и оснащен богаче.

Вся фотосессия

Если специалисты-метрологи когда-нибудь заинтересуются вопросом, какой автомобиль нужно поместить в хранилище Международного бюро мер и весов в качестве эталонного, на эту роль сможет претендовать полноприводный Audi A4 с двигателем 2.0 TFSI.

На дворе 1909 год. Августа Хорьха только что выгнали из собственной автомобильной компании. Подстрекаемый честолюбием, он решает основать еще одну автомобильную марку, и приезжает к своим близким друзьям и партнерам по бизнесу Полу и Францу Фикенчерам, чтобы вместе обсудить планы и придумать название для нового предприятия (так как по решению суда Август потерял свое право на использование бренда Horch). Во время импровизированного «мозгового штурма» маленький сынишка Франца Фикенчера находился в той же комнате и занимался изучением латыни. Ребенок, волею судеб, и придумал новое яркое автомобильное имя Audi , подсказав взрослым, что оно на латинском языке означает то же самое, что и слово Horch на немецком - глагол «слышу».

В 1932 году Audi объединила свои силы с компаниями Horch, DKW и Wanderer в союзе под названием Auto Union. Так на логотипе появились знаменитые кольца, символизирующие каждую из четырех слившихся воедино компаний (правда, до Второй мировой логотип украшал только гоночные автомобили Auto Union).

После войны Auto Union долго «лихорадило». Сначала в 1949-ом штаб-квартиру пришлось перенести из полуразрушенного города Цвикау в Ингольштадт. Затем спустя еще ровно десять лет стопроцентный пакет акций компании приобрел Daimler-Benz. К концу 1965-ого года компания снова поменяла владельца - им стал Volkswagen . В эти годы Auto Union выпускала по большей части маленькие бюджетные автомобили с двухтактными двигателями.

Но постепенно, кирпичик за кирпичиком, компания с четырьмя кольцами на логотипе начала восстанавливать свои силы. В 1969-ом произошло последнее слияние - с маркой NSU (на тот момент она была крупнейшим в мире производителем мотоциклов). Шли годы, компания успешно развивалась, разрабатывала и представляла новые модели, снова начала участвовать в автомобильных соревнованиях, и в 1985 году наконец-то вернулась к своему историческому названию - Audi AG.

Автомобильная нирвана

На дворе 2012 год, июнь. Синяя Audi A4 с легким шелестом пронзает влажный утренний воздух. Пространство внутри седана заполнено покоем и безмятежностью. Но вот вдруг на экране приборной панели загорается сигнал, оповещающий о необходимости пополнить запас топлива. Audi плавно замедляется и сворачивает на заправку.

Внешне может показаться, что A4 - автомобиль абсолютно неэмоциональный, спокойный, а если на нем еще и стандартные шестнадцатидюймовые диски, то даже скучный. Обыкновенный синий седан, выполненный в традиционном стиле Audi. Настолько традиционном, что найти различия в последних двух поколениях смогут только истинные знатоки и любители марки. В отличие от ярких автомобилей с кричащим дизайном, заряжающих позитивом даже праздных зевак и обывателей, A4 прячет все эмоции внутри себя, и доступ к ним есть лишь у ее владельца.

Двери Audi A4 - самые настоящие порталы в умиротворенную автомобильную нирвану. Богатый внутренний мир седана украшает отделка, состоящая из симбиоза алькантары и темной кожи, а все пространство организовано вокруг главной идеи - забота о человеке. Тишина и покой в салоне сохраняются даже на скорости 160 км/ч. Да и по части эргономики трудно припомнить автомобиль, способный «утереть нос» A4. Расстояния до органов управления выверены до миллиметра, усилия на рычагах - до долей ньютона, а материалы отделки заставят таять от удовольствия людей, уделяющих много внимания тактильным ощущениям.

Пришлось очень постараться, чтобы найти хоть один изъян - пользоваться курками управления стереосистемой, расположенными на руле, неудобно. Они излишне упругие, из-за чего возникают проблемы с точным позиционированием. Пытаешься включить следующую песню, а в итоге перелистываешь сразу две или три композиции. Зато с помощью переключателей на центральной консоли манипулировать «музыкой» очень легко.

Автомобиль стремится сохранить это состояние внутреннего покоя и постоянно заботится о хозяине. Стоит на скорости приоткрыть окна, как на экране бортового компьютера тут же высветится надпись, что так делать не нужно, потому что увеличивается аэродинамическое сопротивление и, следовательно, расход топлива. Другой пример - слегка утопив в специальную нишу брелок иммобилайзера, вы заводите двигатель, а автомобиль тут же сообщает, что прогревать его не нужно, ведь это опять-таки увеличивает расход бензина и количество вредных выбросов. Поразительно, как досконально немцы продумывали при проектировании все эти нюансы.

Кстати, топливо Audi экономит с поистине маниакальным усердием, например, в ее двигателе есть даже система старт-стоп (напомню, сейчас ее можно встретить еще даже не во всех дизелях, а на бензиновых версиях старт-стоп встречается только в классе «премиум»). Реверсивный стартер-генератор рекуперирует энергию торможений двигателем и затем расходует ее на подпитку бортовой электросети, тем самым экономия достигает до трех процентов топлива. Но самое важное - что еще и настройки алгоритма срабатывания этой системы практически идеальны! К примеру, она не будет раздражать вас в пробке, постоянно выключая двигатель при достижении сверхмалых (до 10 км/ч) скоростей движения. Система срабатывает только либо после двух-трех секундной задержки во время остановки, либо если вы посильнее надавите на педаль тормоза, тем самым помогая автомобилю понять, что вот сейчас уже можно экономить бензин. Отпускаем педаль тормоза, и стартер мгновенно и практически бесшумно заводит мотор. Говоря проще, система работает гораздо лучше, чем аналогичные механизмы большинства прочих автопроизводителей.

Плохая новость для молодежи. USB порт, увы, не входит в стандартное оснащение.

Но как бы сильно A4 ни старалась, в нирване водитель сможет пребывать лишь немногим более 500 километров. Ровно столько автомобиль проедет на полностью заправленном баке (61 литр), учитывая расход 11,9 литров бензина АИ-95 на сто километров ЗАГОРОДНОГО цикла. Скажете, цифры не маленькие? Возможно, но получаются они исключительно по вине водителя, и вот почему.

Никто и не заметит

Если где-то на дороге вам повстречается владелец А4 с заговорщической улыбкой на лице - не удивляйтесь. Только довольная улыбка водителя и может выдать всю суть Audi. На самом деле это мощный генератор эндорфинов, но хорошо замаскированный под обычный строгий седан.

Как же A4 едет! Так и хочется ввернуть какое-нибудь более эмоциональное слово. Зачем в этом автомобиле установлен трехспицевый спортивный руль? Со всех точек зрения он безупречен (руль с электромеханическим усилителем, прекрасной обратной связью и количеством оборотов от упора до упора равным 2,9). Но кажется, что он здесь и не нужен вовсе! A4 буквально проникает в ваш разум, впитывает каждую вашу мысль и порыв, и мгновенно им повинуется. Автомобиль, управляемый силой мысли - ноу-хау от Audi!

Вы будете постоянно включать режим Sport, чтобы лишний раз ощутить прилив позитивных эмоций, адреналина, эндорфинов, называйте это как хотите. Ведь всем известно, что скорость - это своего рода безвредный наркотик. А Audi способна развивать высокую скорость на прямой и сохранять ее в поворотах.

Найдите извилистую дорогу, нарисуйте мысленно любую траекторию (в рамках здравого смысла и законов физики, конечно), и A4 без проблем повторит ее. Реакции на поворот руля у автомобиля молниеносные, но при этом… мягкие! Похоже, немцы из Ингольштадта одними из первых наконец-то смогли найти идеальный компромисс между комфортом и управляемостью в балансе настроек. Кстати, этот баланс даже можно немного откорректировать с помощью опционной системы Audi Drive Select. Выбирая один из четырех режимов, вы выбираете определенные настройки подвески, электронной педали газа и коробки передач. И доплатить за такую опцию придется немного - всего 11 тысяч рублей.

Передняя подвеска - классика жанра «драйверских» автомобилей - независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади же - типичная «многорычажка». Автомобиль безупречно рулится, буквально примагничиваясь всеми четырьмя колесами к дороге, и при этом по плохому асфальту едет без потери комфорта. Седан не раскачивается и практически изолирует пассажиров от ударов и колебаний, возникающих при проезде по неровностям дорожного покрытия.

В качестве дополнительного оборудования предлагается система Audi side assist, помогающая при перестроениях. Хотя такая опция, на наш взгляд, уже лишнее. У седана прекрасная обзорность, позволяющая как легко маневрировать в потоке, так и легко парковаться в трудных местах.

Такой характер управляемости автомобиля и его молниеносных реакций зиждется на трех главных столпах-механизмах - двухлитровом наддувном двигателе 2.0 TFSI, фирменной системе полного привода quattro и роботизированной коробке передач S-tronic. Если покопаться в технических подробностях, начинаешь проникаться искренним уважением к сумрачному немецкому гению инженерной мысли.

Диаметр цилиндра (82,5 мм) меньше хода поршня (92,8 мм), это означает, что двигатель длинноходный, а, следовательно, должен быть более моментным. И действительно, мотор выдает внушительные 350 Нм крутящего момента уже с 1500 об/мин и вплоть до 4200 об/мин. А максимальная мощность, равная 211 л.с., захватывает диапазон от 4300 до 6000 об/мин. Несколько лет назад такими показателями могла похвастаться только двухлитровая спортивная версия A4 S line SE. «Полки» момента и мощности обеспечиваются, кстати, не в последнюю очередь благодаря наличию системы наддува, включающей турбокомпрессор BorgWarner K03 с водяным охлаждением и фронтальный интеркулер.

Цифры, обозначения - все они говорят только о приблизительном уровне тех или иных характеристик. К примеру, по ним можно предположить, что А4 быстро разгоняется и развивает высокую максимальную скорость. И действительно, от нуля до «сотни» седан ускоряется всего за 6,5 секунд, а полностью разгон прекращается только на отметке 241 км/ч. Но все эти цифры не способны передать хоть каплю ощущений от работы силового агрегата. Невероятная слаженность действий двигателя и коробки передач позволили придать процессу разгона характер единого устремления, единого порыва. Нужно выбрать направление, нажать на газ, и автомобиль подхватит вас и унесет вдаль, словно бушующий поток. А какой детский восторг вызывает перемена в «саундтреке» системы выпуска, стоит лишь включить режим Sport. Хочется вновь и вновь резко ускоряться от 80 до 120 км/ч или еще быстрее, наслаждаясь утробным урчанием двигателя и отчетливым свистом турбины, демаскирующими спортивный дух A4 2.0 TFSI.

Обгонять попутные транспортные средства на Audi одно удовольствие. Седан «выстреливает» с 80 до 120 км/ч всего за 4 секунды.

Мне известны примеры автомобилей с такой же мощностью, крутящим моментом и сухой массой (у седана А4 это 1570 кг, развесовка по осям 55:45 в пользу передней), но разгоняющиеся секунды на две медленнее. Поэтому не стоит забывать, что помимо двигателя, огромную роль в обеспечении максимальных динамических характеристик автомобиля играют полноприводная трансмиссия quattro и роботизированная коробка передач S-tronic.

В схеме полного привода революции не произошло, ведь от добра добро не ищут. Классическая система quattro пятого поколения (впервые появившаяся еще на модели Audi RS4 2006 года) отличается наличием переднего и заднего свободных дифференциалов с электронными блокировками EDL, а также центрального дифференциала Torsen Type 3. Самое существенное отличие в том, что новый «торсен» позволяет сделать постоянное распределение крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси (раньше было 50:50), благодаря чему характер управляемости становится больше похожим на поведение заднеприводных автомобилей. И действительно, автомобиль стал более склонным к избыточной поворачиваемости и, по ощущениям, более «проворным» по отношению к А4 предыдущего поколения. Кстати, в отдельных случаях система может перебрасывать крутящий момент на одну из осей даже полностью.

Главная заслуга полного привода на А4 в том, что он обеспечивает колоссальный запас сцепления колес с дорожным покрытием, что, по всей видимости, позволило сделать настройки системы стабилизации более щадящими. У водителя буквально «развязаны руки», то есть автомобиль позволяет человеку контролировать и корректировать начальные стадии заноса. «Поскользить» на автомобиле удалось исключительно благодаря сильнейшему ливню, который застал меня в дороге на Ярославском шоссе. Потоки воды буквально за несколько секунд накрыли сплошной непроницаемой завесой все вокруг. Большинство автомобилей сразу свернуло на обочину, а немногие оставшиеся сбавили темп до 50 км/ч и с включенной аварийкой продолжили следовать по намеченному пути. Благодаря постоянному полному приводу, за рулем А4 дискомфорта от такой погоды пришлось испытать в разы меньше, чем на многих других автомобилях. Седан уверенно «выгребает» колесами, словно веслами, даже из заполненной водой колеи и не теряет курсовой устойчивости до скорости 100 км/ч. Как только автомобиль начинает аквапланировать, плавно работая рулем и педалями его легко снова вернуть на курс.

Объем багажного отделения практически идеально прямоугольной формы составляет 480 литров. А по углам его даже предусмотрены специальные крепления для фиксации багажа.

Последний элемент, завершающий характер A4 - роботизированная семиступенчатая коробка S-tronic. Главные отличия данной трансмиссии, носящей обозначение DL501, от схожей «фольксвагеновской» коробки DSG в том, что она разработана специально для использования с продольно расположенными двигателями. Еще одно отличие коробок Audi - «мокрые» сцепления (на «последнем» семиступенчатом «роботе» от VW - сухие). Система смазки трансмиссии тоже претерпела изменения - теперь в ней целых два контура. Первый (объемом 7,5 литров) питает двойное многодисковое сцепление и всю мехатронику. Второй (объемом 4,3 литра) - внутренние детали КПП, а также передний и центральный дифференциалы. Все эти нововведения должны положительным образом сказаться на надежности коробки. Однако, заметим, что на практике бывают все-таки случаи перегрева трансмиссии в затяжных пробках.

Driver’s car

Похоже, сам автомобиль тоже получает удовольствие от быстрой езды. Если расслабите правую ногу, не успеете оглянуться, как стрелка спидометра мигом доберется до отметки 160 км/ч. Это обычная крейсерская скорость «четверки», да и расход в таком темпе составляет всего 9,5 литров АИ-95 на сто километров. Кстати, все показания приборов легко читаются в любое время суток, при любой освещенности.

В принудительном порядке ритм движения автомобиля, конечно, можно и поубавить. Тогда есть шанс еще немного сэкономить топлива. На магической отметке 100 км/ч Audi расходует всего лишь 7 литров бензина на сто километров.

Однако средний расход по итогам тест-драйва составил 12,5 литров на «сотню», притом, что «городской» расход достигал 15 литров. Почему получилась такая маленькая разница между этими двумя числами, учитывая, что автомобиль мы эксплуатируем как за городом, так и по Москве примерно в равных пропорциях? Секрет предельно прост и уже отчасти описан выше. Audi A4 - настоящий driver’s car, автомобиль для водителя. Вы попросту забудете про расход, и будете вновь и вновь думать лишь об интенсивных разгонах и торможениях, и о том, что благодаря полному приводу и отличной подвеске можно чуть раньше открывать газ на выходе из поворотов. При этом седан позволяет абсолютно спокойно совершать любые повседневные поездки и не доставляет лишних хлопот в городе. А учитывая наличие шикарного вместительного салона (один из самых больших в своем классе по пространству для пассажиров) и огромного багажника (объемом 480 литров), А4 позволит постичь радость от динамичного перемещения не только водителю, но и всей его большой семье. Дополнительный плюс в том, что «драйвовость» Audi, благодаря великолепному техническому оснащению, отличным информативным тормозам с АБС и различным системам активной безопасности, доступна даже начинающему и пока неуверенному в себе водителю.

Самые дорогие опции - восемнадцатидюймовые колеса (108000 руб.), комбинированная обивка сидения из кожи и алькантары (105000 руб.), мультимедийный интерфейс с навигацией (155000 руб.), внешний стайлинг S line (92000 руб.).

Правда, чтобы попасть в эту «автомобильную нирвану», нужно изрядно потрудиться. Цены на протестированную фэйслифтинговую Audi A4 начинаются с отметки 1614000 рублей, а стоимость нашего экземпляра составляла 1881000… А что вы хотели, «премиум» есть «премиум»!

Постапокалиптический хэппи-энд

Вы смотрели фильм матрица? По сюжету этой картины огромные механизмы развились до такой стадии, что захватили почти всех людей и стали использовать их в своих целях - для выработки электроэнергии, погружая на долгие годы в анабиоз. Боюсь, я нашел те самые механизмы, которые однажды смогут поработить человечество…

Тяжело расставаться с A4, ведь это практически эталонный автомобиль по сумме всех потребительских свойств, вдобавок доставляющий огромное удовольствие от процесса управления. И если когда-нибудь автомобили Audi, как в матрице, захватят человечество, мне кажется, я такому будущему только обрадуюсь. Если бы у всех людей была возможность ездить на таких машинах, наш мир стал бы чуточку счастливее.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»