Военная машина барс. Белорусский бронированный «Барс. Мобильный комплекс на основе бронеавтомобиля «Барс»

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Когда на Донбассе началась война, первыми новыми бронеавтомобилями, которые отправились защищать Украину, были . Это была диковинка для украинской армии – новый внедорожник, да еще и бронированный на заводе.

Как появились

Несмотря на то, что и «Кугуар» и «Барс» преподносятся как отечественные бронеавтомобили, назвать их таковыми можно с большой натяжкой. Обе машины построены на шасси импортных внедорожников. В основе КрАЗа лежит Toyota Land Cruiser 79. «Барс» же сделан на базе пикапа Ram, которые раньше выпускала американская компания Dodge. На экземпляре «Барса», который демонстрировался в на выставке «Оружие и безопасность 2015», на руле сохранился даже логотип Dodge.

Разработкой «Кугуара» занималась Streit Group, компания, имеющая производственные мощности в Канаде и Объединенных Арабских Эмиратах. Собственно, КрАЗу практически ничего не нужно было делать. Завод просто освоил сборку «Кугуара» на своих мощностях из импортных комплектующих и «прилепил» на капот машины свой логотип.

Кто занимался разработкой «Барса», неизвестно. То есть корпорация «Богдан» уверяет, что это ее собственная разработка. Но ведь у «богдановцев» никогда не было специалистов по бронетехнике. Поэтому в любом случае компании приходилось кого-то привлекать со стороны.

Как вариант, «Богдан» мог воспользоваться услугами экспертов по «броне» с другого предприятия, близкого к Порошенко, – «Ленинской кузницы». У завода есть опыт производства бронированных кораблей – кузница построила для Узбекистана несколько бронированных речных катеров «Гюрза». Кстати, занимается предприятие и разработкой собственного бронеавтомобиля, который получил название «Тритон».

Динамика

По ездовым качествам «Барс» и «Кугуар» очень похожи. Обе машины разгоняются до 105-110 км в час. Правда, запас хода у КрАЗа больше на 100 км. Однако «Кугуар» значительно проигрывает в плане характеристик двигателя. Если верить «Богдану», мотор его «Барса» примерно на 100 «лошадей» мощнее. Крутящий момент и вовсе несопоставим – у «Барса» ньютон-метров в три раза больше, чем у «Кугуара».


КрАЗ Кугуар

Важно отметить: оба автомобиля фактически не приспособлены для преодоления водных препятствий. В характеристиках «Барса» заявлено, что броневик может преодолевать вброд водоемы глубиной не более полуметра – на такие подвиги способен практически любой внедорожник.

О глубинах, которые может преодолевать «Кугуар» его разработчики вовсе ничего не говорят. И это весьма странно для современного бронеавтомобиля. Ведь даже «Дозор-Б» способен проходить вброд водоемы глубиной до 1 метра. А грузинский «Дидгори» и вовсе умеет плавать. Сравнение этих двух броневиков вы можете найти в нашей статье .

Технические характеристики

КрАЗ Кугуар Барс-8
Мотор
240 Мощность, л.с. 350
300 Крутящий момент, Нм 910
Ходовые хар-ки
105 Макс скорость, км/ч 110
900 Запас хода, км 800
300 Клиренс, мм 287
н.д. Брод, мм 500
Вместительность
2 Экипаж, чел 2
6 Десант, чел 6

Милитаризация украинского общества имеет свое отображение в развитии военно-промышленного сектора страны. Хотя подобная «гонка » 21 века наблюдается во многих других странах, и из экранов телевизоров все чаще звучат прогнозы о том, что вскоре начнется .

Довольно мирным производителем легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, корпорацией «Богдан» недавно был представлен украинский бронеавтомобиль Барс-8. Из официального промо-ролика можно сделать выводы, что бронемашина Барс-8 является прямым конкурентом бронеавтомобилю КрАЗ Спартан .

Достоинства новой бронемашины Барс-8

Позаимствовав свое название у снежного леопарда, этот железный «хищник» делает акцент на своей скорости, легкости маневров и мощности. Бронемашина Барс-8 сразу после презентации стала желанным транспортным средством для большинства военных подразделений и батальонов.

И это не удивительно, ведь украинский бронеавтомобиль Барс-8 имеет внушительные характеристики. Это бронированный автомобиль тактического назначения, который способен развивать скорость до 110 км/ч и выполнять любые тактические задачи в любых погодных условиях. При этом запас хода равен 800 километрам. Довольно интересной инновацией в виде системы Run Flat удивили разработчики боевой машины. Теперь бронемашина Барс-8 сможет двигаться на поврежденных шинах со скоростью 50 км/ч еще 25 км.

Что касается клиренса бронеавтомобиля Барс-8, то он достигает 287 мм, а крен равен 40%. Бронированная спецтехника готова преодолеть стенку в 350 мм, Барсу-8 под силу покорить подъем в 60% и спуск – в 40%. Украинский бронеавтомобиль Барс-8 осилит и брод. Здесь показатель – 500 мм.

Свою особенность имеет внешний слой спецтехники: ее окна выполнены из бронированного материала с подогревом. У машины Барс-8 имеется бронированная поворотная платформа. Разработчики предусмотрели установку стрелкового оружия калибром 7,62 мм и 12,7 мм, а также современных боевых модулей.

Много внимания было уделено защите экипажа, который может состоять из водителя с командиром и 6 человек десанта. Противоминная защита сидений и днища оберегает от взрыва 6 кг тротила. Помимо этого, есть специальное крепление для дополнительной брони. Общая грузоподъемность бронеавтомобиля составляет 2000 кг.

Сильная бронемашина Барс-8 имеет мощность 350 к.с. при 2900 оборотах в минуту. КПП тип 6 АТ/6МТ Aisin. Стоит также сказать несколько слов о коробке передач, которая способна в ручном режиме переходить на пониженную передачу. Водитель может принудительно подключить привод переднего моста. В автомобиле неразрезные мосты и эффективные дисковые тормоза. Корпорация Богдан побеспокоилась о том, чтобы в автомобиле была усиленная рама на 8 поперечных траверс, передняя и задняя при этом имеют дополнительное усиление.

Боевые машины Барс-8 несомненно скоро будут на вооружении украинской армии, ведь корпорация Богдан принадлежит президенту Петру Порошенко, который уже не раз анонсировал капитальное снабжение ряда войск новой спецтехникой. Но в погоне за вооружение нужно не забыть о главном.

Стоит понимать, что Третья мировая война не станет спасением для одних, и потерей для других сторон. Так же, как и две предыдущие войны, втянувшие в свои водовороты десятки государств, это мировое противостояние начинается с «игры мускулами». Но стоит просто взять школьный учебник с истории, чтобы понять, что победителей в этих страшных «мясорубках» не бывает. Лидеры стран, которые стояли во главе государств в 1914 и 1939 годах поздно поняли это. У нынешних лидеров есть прекрасный наглядный пример, чтобы оценить масштабы трагедии до начала .

История корпорации Петра Порошенко

Как выше было сказано, корпорация Богдан имеет солидную историю выпуска отнюдь не военной спецтехники. За свою многолетнюю историю автомобилестроительный гигант имел дело с продукцией, выпущенной для мирных целей. Сегодня же корпорация связана не только с производством для нужд армии, но и с именем Петр Порошенко.

Свою деятельность автомобилестроительная корпорация начала еще в 1992 году с продажи продукции чужого производства. Это были автомобили ГАЗ, Москвич, УАЗ, потом KIA и Hyundai. Крупным приобретением в 1998 стала покупка Черкасского авторемонтного завода, что дало в руки владельцам бизнеса производственные мощности. С 1999 года здесь начинается выпуск автобусов «Богдан». С 2000 года будущая корпорация пополнилась активами Луцкого автомобильного завода.

Официально корпорация Богдан была основана в 2005 году. Хотя до этого еще было серьезное сотрудничество с Волжским автомобильным заводом и японским Isuzu Motors Limited. Благодаря этому сотрудничеству в 2006 году посетители автомобильной выставки в Киеве увидели выпущенный на японском шасси Isuzu NQR «Богдан А-100». В 2007 году автомобилестроительный гигант объявляет о планах выпускать для отечественного рынка и троллейбусы.

Через 2 года предприятие переживает изменения в рядах собственников: Петр Порошенко продает свою долю акций. Их новым владельцем стает О. В. Свинарчук.

Первой «пробой пера» в изготовлении спецтранспорта стал выпуск автобуса «Богдан А-231», который в июле 2013 года был передан украинской Службе внешней разведки.

В связи с военными действиями на территории Украины корпорация Богдан получает государственный заказ на выпуск 15 мобильных пунктов обогрева для Национальной гвардии. В этом же 2014 году был представлен демонстрационный вариант бронеавтомобиля «Барс».

Очевидным является тот факт, что выпуск гражданской корпорацией Богдан военного автомобиля, является лишь конкурентной борьбой между автозаводом КрАЗ и активами Петра Порошенко. Новый бронеавтомобиль Барс-8 ослабит госзаказ завода КрАЗ и перенаправит финансовые потоки в активы президента Украины.

Барс-8 стал второй боевой бронированной машиной (ББМ) в Украине после бронеавтомобиля Козак-2 (НПО “Практика”), которая .

Разработка нового бронеавтомобиля для Вооруженных сил Украины началась на “Богдан Моторс” в 2015 году. Программа предусматривала создание нескольких направлений развития современного бронеавтомобиля. В результате инженерных поисков были созданы первые прототипы бронеавтомобилей Барс-6″ и Барс-8. В течение дальнейших испытаний и конструкторских поисков в линейке ББМ “Богдан Моторс” остался лишь Барс-8.

На испытаниях

Во время выполнения программы, Барс-8 испытывали в разных условиях. Он прошел ходовые испытания, преодоления бродов и бездорожья, подъемов и спусков, проверку удобства десантирования, ведения огня, испытания подрывом, проверку баллистической стойкости и ряд других сложных тестов.

Барс-8» – многофункциональный бронированный автомобиль с колесной формулой 4х4. Автомобиль мощной рамой и усиленными мостами и подвеской. Имеются блокируемые межосевой и межколесные дифференциалы. Машина способна преодолевать подъемы крутизной 60% и боковые уклоны в 20-40%. Автомобиль легко проезжает броды глубиной до 76 см, а благодаря большому клиренсу в 280 мм может двигаться по глубокой колее.

В качестве силового агрегата установлен 6,7-литровый турбодизель Cummins V8 мощностью 385 л.с. Максимальный крутящий момент – 1173 Нм при 1600 об/мин. Доступна как 6-ступенчатая механическая или 6-скоростная автоматическая трансмиссия. Грузоподъемность – 2000 кг. Полная масса – 8000 кг. Максимальная скорость достигает 110 км/ч.

Конструкцией бронеавтомобиля предусмотрено установление: системы пуска дымовых гранат, средств связи и навигации, приборов ночного и дневного наблюдения, системы регулирования давления в шинах, системы пожаротушение моторного отделения, средств маскировки, противоосколочного подбоя корпуса, автономной климатической системы и другого оборудования.

На базе Барс-8 предусмотрена установления боевых модулей и различного вооружения. Основной сферой использования ББМ является обеспечение подразделений Вооруженных сил Украины при ведении ими боевых действий. Машина также может быть задействованной для транспортировки личного состава, перевозки грузов в условиях боевых действий, выполнения тактических заданий и охраны блокпостов и тому подобное.

Мобильный минометный комплекс

Базовый Барс-8 может перевозить до 10 бойцов в полном снаряжении. Особенность конструкции бронированного авто обеспечивает комфортную посадку и десантирование экипажа и десанту через широкие боковые и задние двери. Также предусмотренная возможность эвакуации через люк на крыше.

Новый бронеавтомобиль может поставляться не только в украинскую армию и силовые структуры, предусмотрен также вывод машины на зарубежные рынки.

Напомним, что решение о перепрофилировании автомобильного завода ДП “Автосборочный завод №2” в Черкассах на выпуск военной техники было принято в 2014 году. Сегодня предпрятие стало полноценным участником рынка автомобилей военного и специального назначения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Белоруссия не часто радует публику новинками вооружений и военной техники, поэтому каждое появление нового образца вызывает соответствующую реакцию. В середине мая-месяца журналистам из агентства «БелаПАН» удалось сделать несколько фотографий нового бронеавтомобиля, построенного на одном из белорусских предприятий. Машина без опознавательных знаков и госномеров двигалась по одной из автотрасс в сопровождении автомобиля со спецсигналами. Этот небольшой «кортеж» шел по шоссе со скоростью около 100 километров в час в направлении от Минска. Корреспондент «БелаПАН» успел сделать всего несколько удачных снимков нового броневика, прежде чем тот удалился и свернул на другую трассу.

По утверждениям информационной компании «БелаПАН», опубликовавшей фотоматериалы, загадочный броневик без опознавательных знаков является новой разработкой белорусской оборонной промышленности. Это бронеавтомобиль «Барс», проходящий испытания и готовящийся к принятию на вооружение. Иные подробности о машине пока отсутствуют и поэтому составить мнение о ней можно лишь по нескольким фотографиям. Тем не менее, и имеющиеся материалы позволяют сделать определенные выводы и примерно оценить потенциал такого броневика.

Внешне автомобиль «Барс» напоминает некоторую технику аналогичного назначения, созданную в третьих странах. Это можно объяснить схожестью требований к машине и единому подходу к их выполнению. Так, характерной чертой всех машин, подобных «Барсу», можно посчитать большой клиренс, при помощи которого в некоторой мере увеличивается проходимость. Как и другие броневики этого класса, новая белорусская разработка имеет полноприводную ходовую часть, что хорошо видно на некоторых фотографиях. Тип примененного шасси, двигателя и трансмиссии пока не уточнялись. Выдвигаются самые разные версии: от использования некой собственной разработки до закупки подходящего зарубежного шасси.

Боевая масса машины «Барс», судя по габаритам, находится в пределах от пяти до семи или восьми тонн. В таком случае машина должна оснащаться двигателем мощностью, как минимум, 200 лошадиных сил. Для сравнения, итальянский броневик Iveco LMV, имея вес в 6,5 тонны, при помощи 185-сильного двигателя может разгоняться на шоссе до 120-130 км/ч. Белорусский «Барс», как утверждается, шел по трассе со скоростью около 100 км/ч, из чего можно сделать соответствующие выводы о двигателе и ходовых качествах в целом.

Характеристики защиты также не оглашались. На имеющихся фото видно лишь то, что автомобиль «Барс» имеет бронекорпус, собранный из прямолинейных панелей и многослойные стекла. Остается только строить догадки относительно уровня защиты примененных материалов. Вероятнее всего, самые прочные детали бронирования выдерживают попадание стандартных небронебойных пуль винтовочного патрона 7,62х54R. Бронебойные боеприпасы такого калибра, равно как и крупнокалиберные пули, броня, вероятно, не остановит. Еще одной загадкой нового бронеавтомобиля является противоминная защита. В настоящее время, ввиду характера войн последних лет, подобным мерам придается особое значение. Возможно, «Барс» оснащен специальным бронированным днищем V-образной формы. Однако на имеющихся фотографиях нет таких деталей, которые прямо говорят о наличии или отсутствии такой системы защиты. Поэтому вопрос защиты от мин также остается открытым.

Собственное вооружение «Барса», очевидно, может состоять из пулемета или автоматического гранатомета. Необходимое устанавливается на открытой турели над люком в крыше. На ехавшем по трассе броневике вооружение отсутствовало, но на люке был установлен станок с коробом для патронов. Чтобы вести огонь, не покидая забронированный объем, экипаж «Барса» может воспользоваться бойницами. Такие агрегаты установлены на всех стеклах машины кроме лобового и передних боковых. Всего броневик имеет восемь закрывающихся изнутри бойниц: по три на бортах и две в задней части.

Расположение бронестекол и устройств для стрельбы из личного оружия, а также задняя дверь не позволяют сделать точные выводы о компоновке десантного отделения. Судя по бойницам, посадочные места солдат на «Барсе» расположены так же, как на советских и российских бронетранспортерах и бойцы сидят лицом к бортам машины. Однако конструкция задней двери говорит о размещении сидений у бортов. Посадка на два передних места производится через передние боковые двери, на места десантного отделения – через две боковые и одну заднюю дверь. Габариты бронеавтомобиля позволяют говорить о перевозке до семи или девяти солдат, не считая водителя.

Наконец, стоит отметить наличие крупных и, вероятно, достаточно удобных подножек под дверями, двух лебедок в передней и задней частях машины, а также «кенгурятник» перед решеткой радиатора, оснащенный сеткой.

Примечательно, что это уже не первое появление «Барса» на публике. Предыдущие фотоматериалы с этим броневиком появились еще в 2011 году, когда ему довелось участвовать в параде в Туркменистане. Бронеавтомобиль, проданный среднеазиатской стране, отличался от недавно замеченного белорусского прототипа лишь несколькими внешними деталями. Возможно, фактические отличия больше, но внешность обеих машин различается незначительно. Самым заметным отличием туркменского броневика стало наличие вооружения. На открытую турель был установлен пулемет НСВ-12,7 «Утес». Кроме того, турель оборудовали щитком, состоящим из двух половин. После того парада информация о туркменском «Барсе» не поступала.

Еще раз «Барс» появился на страницах белорусского журнала «Спецназ» (декабрьский выпуск за 2012 год). Там машина, похожая на замеченную в середине мая, использовалась в качестве примера техники группы «А» КГБ Белоруссии. Броневик, на фоне которого фотографировались бойцы спецназа, имел такую же решетку-кенгурятник, как и машина с трассы, а также был оснащен крышками бойниц характерного бежевого цвета. Оружие и турель отсутствовали.

Таким образом, даже при имеющемся дефиците информации можно с уверенности говорить о существовании, как минимум, двух образцов броневика «Барс» и о начале экспортных поставок. Разработка подобного проекта не удивляет. Несколько лет назад Белоруссия уже демонстрировала свой броневик «Оцелот» аналогичного назначения. Кроме того, на базе этого броневика был создан самоходный противотанковый ракетный комплекс «Каракал», который можно вооружить ракетами необходимого типа. В свете этого появление нового бронеавтомобиля «Барс» выглядит логичным и ожидаемым. Белоруссия видит необходимость легкой бронированной автомобильной техники и пытается своими силами или при помощи международного сотрудничества закрыть эту нишу.

По материалам сайтов:
http://belapan.com/
http://vestnik-rm.ru/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
http://rg.ru/

Черкасский автозавод переориентировался с выпуска гражданской техники на машины военного назначения. Вместо хорошо известного «Богдана» на конвейер встал новый бронеавтомобиль «Барс». Он создан на базе импортного аналога (какого именно, не уточняется) с использованием комплектующих, которые ранее использовались на технике, выпускаемой на этом заводе. Автомобиль оснащен современным турбодизелем мощностью 160 л. с. Расход топлива машины составляет 15 л на 100 км, что позволяет на одной заправке проехать около 600 километров. Максимальная скорость по пересеченной местности - 100 км/ч.

Сварной корпус бронеавтомобиля изготовлен из расположенных под углом бронелистов, что обеспечивает круговую защиту от пуль патронов 5,45 и 7,62 мм. На крыше боевого отделения предусмотрена установка различных боевых модулей.

Бронеавтомобиль предназначен для транспортировки личного состава в количестве 6–8 человек, перевозки грузов в условиях боевых действий, выполнения тактических задач, охраны блокпостов, ведения боя в городских условиях и в качестве санитарного транспорта.

Особенность конструкции авто позволяет осуществлять комфортную посадку и высадку экипажа через широкие боковые и заднюю двери. Также есть дополнительный люк на крыше.

Уже в «базе» машина имеет кондиционер, отопитель Webasto, камеру заднего хода и кругового обзора, GPS-навигатор. Опционально броневик может комплектоваться тепловизорами, приборами ночного видения, радиозащитой, фильтрами циклон и т. д. Предварительная стоимость средства - 1 млн гривен, или приблизительно 3,6 млн рублей.

Между тем в августе этого года прошла информация , что КАМАЗ также создает универсальную бронемашину для участия в боевых действиях. Это автомобиль со съемными модулями, созданный по заказу ВДВ. Как сказал генерал-полковник Владимир Шаманов, будущее за автомобилями колесного сегмента, так как машины на гусеничном ходу маломаневренны и обладают небольшим запасом хода. Благодаря различным модулям (модуль управления, мост, силовая установка) можно создавать авто различной защищенности и с разными колесными формулами.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»