Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. История создания компании Volvo (10 фото)

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Видно так было уготовано судьбой, чтобы союз блестящего финансиста, талантливого бизнесмена с гением машиностроения был обречен на успех. Решительность и дисциплина, положенные в основу производства Volvo позволили получить идеальное качество для шведского автомобиля.

Сегодня модельный ряд этой торговой марки насчитывает огромное количество легковых и грузовых автомобилей, а все основные производственные подразделения Volvo Cars по-прежнему расположены в Европе (Гент, Торсланд, Уддевалле).

Volvo в Швеции

В 1964 году компания Volvo Cars в Торсланде открыла совершенно новый автомобильный завод, инвестировав в него наибольшие вложения в индустриальной истории Швеции. В течение целых пятидесяти лет тысячи человек были заняты воплощением в жизнь смелых проектов лучших конструкторов. Начиная с самой первой модели Volvo Amazon, руководством было взято верное направление развития бренда. Спустя полвека завод в Торсланде подвергся кардинальному изменению и модернизации и его открытие в новом виде запланировано на 24 апреля 2014 года. Первой моделью, выпущенной после реконструкции будет ХС90.

Volvo в Бельгии

Самое широкомасштабное производство концерна находится сегодня в Бельгии. Здесь на северо-востоке страны в городе Гент расположен самый крупный завод Volvo в Европе. Начиная с открытия, в 1965 году, с его конвейера сошло более пяти миллионов легковых автомобилей, а на производстве занято около 5 тыс. человек. После того как выпуск малолитражных моделей Volvo с голландского завода Ned Car было переведено в Гент, объем производства автомобилей здесь вырос до 270 тыс. шт. в год.

Volvo в Китае

Сейчас штаб-квартира концерна по-прежнему расположена в шведском городе Гётеборг. Но в 2010 году 100% акций было продано китайской компании Zhejiang Geely Holding Group.

С целью расширения производства в этом регионе концерн Volvo Cars открыл в конце 2013 года свой первый завод в Поднебесной, недалеко от города Чэнду. Производственные мощности расположены в Зоне технологического и экономического развития Чэнду, занимая площадь более 500 тыс. м. кв. Шведы категорически нацелены завоевать львиную долю местного автомобильного рынка, и называют Китай «вторым домом». В скором будущем количество машин, собранных на этом заводе должно достигнуть 125 тыс. шт. в год.

Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Соглашение о покупке известного автомобильного бренда у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.

1,8 миллиарда долларов - такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не первый раз. В 1999 году предприятие вошло в корпорацию Ford, причем американцам оно обошлось в 3,5 раза дороже, чем китайцам, - в 6,5 миллиардов долларов. Кризис вынудил сбрасывать лишние активы - одним из них стала шведская марка.

"Главная цель сделки - найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely", - говорит Льюис Бут, вице-президент компании Ford.

Найти удалось не сразу. О планах продать Volvo говорили еще в 2008 году, только вот покупателя не было. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании.

"Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", - заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.

Руководителям не придется собирать чемоданы - штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по результатам сделки, у Volvo не убавится, а прибавится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, но к ним присоединится производство на китайской территории.

Планы компании Geely мало сказать амбициозные, они просто грандиозные. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год - новый завод в Китае должен делать столько же. И это только марка Volvo - общее производство концерна будет исчисляться миллионами.

"Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности - там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании", - говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Китайцам даже удалось уговорить профсоюз, сначала он был категорически против сделки. Но после продолжительных дискуссий, профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как они сами объясняют, после того как ознакомились с финансовым планами Geely.

"Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль", - говорит глава местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрен Карлсон

В Швеции на заводах Volvo работают 16 тысяч человек, еще шесть тысяч трудятся за пределами королевства. Уговаривал лидеров профсоюза лично глава компании Ли Шуфу. Но теперь, после подписания, занервничали поставщики комплектующих, их технологии станут доступны китайцам, что это значит, наверное, можно не объяснять. Автоэкспертам остается только рассуждать, что лучше - будущее под китайским флагом или сворачивание производства, как это происходит с не менее легендарной маркой Hummer. Ведь после срыва сделки с представителями китайского автопрома, в General Motors решили вообще распрощаться с этим брендом.

Автоконцерн Volvo сегодня является одним из флагманов мирового автомобилестроения. Почти столетняя история концерна включает в себя подъемы и падения, победы и поражения. Но, как говорится — что нас не убивает, то делает нас сильнее. И история Volvo – яркий тому пример.

Рождение Volvo

Датой рождения компании Вольво принято называть 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот Гетеборгского автозавода выехал первый автомобиль, получивший название « «. Но, на самом деле, все началось на несколько лет раньше.

В 20-е годы прошлого столетия автомобильная промышленность стала стремительно развиваться в Европе и США. В Швеции интерес к автомобилям проявился в 1923 году после Гетеборгской автовыставки. Если в начале 20-х годов страна ввозила 12 тысяч автомобилей в год, то к 1925 году число ввозимых автомобилей возросло до14,5 тысяч, поэтому назрел вопрос о создании собственной компании-автопроизводителя.

С самого начала своей деятельности основатели Компании большое значение уделяли качеству производимых автомобилей большое значение. И это было главным отличием от многих конкурентов, которые, в погоне за увеличением объемов выпуска, мало внимания уделяли качеству комплектующих. Выпускаемая ими продукция имела низкое качество и, как следствие, такие автопроизводители быстро разорялись.

Отцы-основатели Volvo

У истоков создания автогиганта стояли Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.

Ассар Габриелссон появился на свет 13 августа 1891 года. В 1909 году окончил Высшую латинскую Школу Норра. В 1911 году получил ученую степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов Стокгольма. Работал чиновником, стенографистом, был торговым менеджером в компании SKF, выпускавшей шарикоподшипники. Затем основал Volvo и являлся президентом компании до 1956 года.

Густаф Ларсон родился в 8 июля 1887 года. Он окончил Техническую Начальную Школу, в 1917 году получил в Королевском Технологическом Институте диплом инженера. Работал инженером по дизайну, менеджером, главным инженером. С целью создания Volvo стал сотрудничать с Ассаром Габриелссоном. С 1926 по 1952 годы исполнял обязанности технического директора и исполнительного вице-президента компании.

Они познакомились в 1924 году и сразу же выяснили, что имеют одинаковые взгляды на создание и развитие автомобилестроения в Швеции. В результате их сотрудничества появилась шведская автомобильная компания Вольво. Для производства летом 1925 года пробной партии из десяти пассажирских автомобилей Ассар Габриелссон использовал собственные средства. Первый коммерческий успех позволил привлечь в структуру капитал компании SKF, которая, помимо всего, сделала Volvo дочерней автомобильной компанией, способной к индивидуальному росту.

Основателям компании Вольво удалось четко сформулировать основы производства в Швеции легковых автомобилей для перевозки пассажиров, базируясь на следующих бизнес-концепциях:

При производстве автомобилей Вольво будет нести ответственность за конструкцию автомобилей и сборочные операции, а все компоненты и материалы будут приобретаться у сторонних компаний;

Компания должна стратегически обеспечиться наиболее важными субподрядчиками;

Сконцентрироваться на экспорте;

Максимальное внимание уделить качеству выпускаемой продукции, так как проще и дешевле наладить все этапы производства в начале пути, чем исправлять ошибки в его конце.

Это были основные постулаты Ассара Габриелссона и Густафа Ларсона. Предприимчивость одного, финансовые и торговые способности другого привели компанию к успеху.

Название и бренд Volvo

Серьезным гарантом при производстве первой тысячи автомобилей выступила компания SKF. Так как одним из ведущих направлений ее деятельности являлся выпуск шарикоподшипников, то выпускаемым автомобилям было решено дать название Volvo – «я качусь» в переводе с латыни. Автомобили сошли с конвейера в 1927 году, этот год и стал годом рождения компании.

Кроме названия, необходимо было определиться с символом для автомобилей. Шведская сталь заслуженно пользовалась популярностью во всем мире. Было принято решение выбрать символами марки сталь и шведскую тяжелую промышленность. Так на решетке радиатора появилась диагональная полоса, ставшая на многие десятилетия надежным и известным всему миру символом Вольво.

Этапы развития компании Вольво в России и за рубежом

В 1926 году Габриелссону удалось убедить руководство SKF вложить в компанию Volvo свободные оборотные средства и предоставить ей дополнительный кредит, в результате чего были покрыты все финансовые потери, сопутствовавшие Вольво в первые годы ее существования. Первую прибыль Вольво получила в 1929 году. После пяти лет прибыльной работы компания SKF в разы увеличило свою долю в ее уставном капитале. В 1935 году акции Volvo были зарегистрированы на Стокгольмской фондовой бирже. Цены на них незамедлительно выросли и получили звание «народных».

Рождение новой эры автомобильной индустрии Швеции было ознаменовано выездом из ворот завода Хисинген в Гетеборге первого серийного автомобиля OV4 Jakob 14 апреля 1927 года. Этот автомобиль, созданный на базе американской модели, имел четырехцилиндровый двигатель, мощность которого равнялась 28 л. с. при 2000 об/мин. Автомобиль был способен разогнаться до 90 км/час.

Транспортное средство имело пятиместный четырехдверный кузов с откидным верхом, установленный на раму из ясеня или бука, отделанный кожей внутри. Передние и задние шасси имели листовые рессоры. Автомобиль был поставлен на «артиллерийские колеса», со съемными ободами и спицами, выполненные из натурального дерева.

В 1928 году было освоено производство Volvo Special PV4. Это была модель Jakob с жесткой крышей, которая получила большую популярность, чем версия с откидным верхом. Изменился и дизайн автомобиля. Он приобрел аэродинамические формы, удлиненный капот, задние фонари и бампер. В этом же году Вольво начало выпускать грузовики Type 1 и открыло свое первое заграничное представительство Оу Volvo Auto ВА в Хельсинки.

В апреле 1929 года прошла презентация автомобиля с шестицилиндровым двигателем – PV651. Этот автомобиль был шире и длиннее своего предшественника, имел более жесткую раму. За неполный год было продано 1383 автомобиля PV651, большая часть из которых работала в качестве такси.
Вот так в конце 20-х годов прошлого века зарождалась история компании Volvo.

Шведский концерн, производящий качественные и величественные автомобили Volvo, стал одним из наиболее влиятельных на европейском рынке премиальных машин. Случилось это в последние семь лет, но ведь с 2000 по 2007 годы концерн не развивался, предлагая покупателям одинаковые модели со старыми двигателями. Секрет успеха шведской автомобильной компании заключается в союзе с китайцами. Формальная корпорация Geely просто выкупила шведское предприятие, но договор больше напоминает слияние.

Китайцы дали обязательство не переименовывать марку, сохранить европейский бренд Вольво, страна производитель должна остаться Швеция, а Geely не имеет права использовать технические наработки концерна в своих машинах. Интересно, соблюдают ли китайцы подписанный договор?

Есть ли в мире другие страны, где собирают Вольво?

Многие автолюбители путают Швецию с другими скандинавскими и европейскими странами, считая, что Volvo собирается в Норвегии, Швейцарии или даже в Германии. На самом деле, единственный завод корпорации Вольво находится в Гетеборге, Швеция. Это предприятие даже после покупки китайцами концерна остается в данном городе и не сокращает своей деятельности.

Наоборот, китайские инвестиции дали шведской компании огромный толчок. Есть несколько важных аспектов, которые изменились в 2007 году:

  • появились деньги и технические возможности для разработки совершенно нового модельного ряда;
  • соединились усилия дизайнеров мощной уже на то время компании Geely и шведов;
  • бренд Вольво получил огромный китайский рынок, на котором его авто продаются без лишних пошлин;
  • новые технологии стали внедрятся в машины, благодаря щедрым инвестициям;
  • завод расширил штат, усовершенствовал производственные линии и получил много прочих преимуществ.

Если сегодня рассматривать технологичность производителей автомобилей, можно смело заявить, что Volvo является одним из лучших в Европе заводов. Здесь стоит новейшее оборудование, полностью все процессы сборки автоматизированы. Машины получаются не просто качественными, они, наконец, соответствуют своему ценнику. До 2007 году машины Вольво покупали только в странах Скандинавии. Они были слишком дорогими и устаревшими.

Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами

Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.

Предлагаем насладиться видео тест-драйвом нового Emgrand EC7

Видео:

В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:

  • несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
  • в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
  • компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
  • в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.

Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.

Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.

Подводим итоги

За последние несколько лет компания Вольво обновила практически весь модельный ряд. Не так давно было заявлено о снятии с производства последнего старого внедорожника XC90, а через несколько недель после этой новости появились первые шпионские фото новой разработки.

Компания смогла не просто обновить модельное предложение и сделать удивительный успех на мировом автомобильном рынке, но и удивила всех потенциальных покупателей и экспертов прекрасными технологиями, разработка которых стоит огромных денег.

Не столь важно, в каких странах собираются Вольво, ведь намного важнее восприятие от автомобиля, его надежность и комфорт. Если у вас есть опыт эксплуатации Volvo последних семи лет выпуска, опишите свои эмоции от этой машины в комментариях.

Компания Volvo возникла в 1915 году в швейцарском городе Гетеборг, как дочернее предприятие фирмы SКF, производившей подшипники. Ее основали бывшие сокурсники по колледжу Ассар Габриэльсон, сотрудник SКF и Густав Ларсон. Идея заняться автомобильным бизнесом пришла к молодым инженерам в ресторане, за пивом и раками. Спустя некоторое время руководство SKF одобрило их идею и выделило средства на разработку и производство первых автомобилей.Название Volvo образовано от латинского глагола volvete, что в переводе означает «я качусь». Эмблема Volvo – символ железа и бога войны Марса, сражавшегося исключительно железным оружием. Ассоциации, которые по задумке должна рождать эта эмблема – надежность и долговечность.В 1927 году появился первый автомобиль Volvo – фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Он назывался ОV4, а также имел и неофициальное название – Jacob. Это был не просто первый автомобиль Volvo – а первый автомобиль, произведенный в Швеции. Volvo Jacob имел мощное шасси из бука и ясеня и подрессоренные сиденья, что было редкостью для автомобилей 30-х годов. Двигатель мощность в 28 л.с. мог разгонять автомобиль до 90 км/ч.В 1928 году Volvo выпустила свой первый седан – PV4, а спустя еще два года – его модификацию PV651, с шестицилиндровым двигателем мощностью уже 55 л. с. Эта модель использовалась в качестве такси в Швеции. В этом же году с конвейера сошел первый грузовик Volvo – Type 1.На автомобильном салоне в Стокгольме, в 1944 году Volvo представила PV444. Эта легковая модель стала «народным автомобилем» в Швеции, что было обусловлено высоким качеством при низкой стоимости. Первоначально планировалось собрать 8000 машин, однако, из-за большого спроса Volvo выпустила 200000 автомобилей. На этой же выставке был представлен первый автобус компании - PV60, с дизельным двигателем. В 1951 году Volvo переходит на конвейерное производство. В этом же году увидел свет первый семейный автомобиль Volvo Duete.
В 80-е годы компания начала производство автомобилей нового поколения. Они отличались современным дизайном и более мощными двигателями, которые были доработаны на предмет снижения расхода топлива. Основной моделью 80-х была 760-я в кузове седан, на которую устанавливались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. До 100 км/ч она разгонялась за 13 секунд.
Сегодня Volvo принадлежит китайскому концерну Geely, который в 2010 году купил ее у Ford за 1,8 млрд долларов. Однако, штаб – квартира Вольво осталась в Гетеборге.

Технологии Volvo

На протяжении всей своей истории Volvo уделяла особое внимание развитию технологий безопасности.Этот шведский производитель был первым, кто стал оборудовать свои автомобили трехточечными ремнями безопасности, многослойными лобовыми стеклами триплекс и лямбда - зондами – датчиками, помогающими снижать токсичность выхлопов.В 1970 годы Volvo разработала первую в мире систему защиты для детей – дополнительную подушку и специальное детское сидение, которое устанавливалось против движения автомобиля.Намного раньше других компаний Volvо стала использовать на своих автомобилях собственные инновационные решения для обеспечения безопасности – например, или систему City Safety, которая предотвращает столкновения на малой скорости.

Volvo в автоспорте

С 2007 года команда принимает участие в чемпионате мира по шоссейно – кольцевым автогонкам среди кузовных автомобилей. Лучшее достижение – 11 место в общем зачете в 2011 году.Периодически Volvo выставляет свои машины на знаменитом ралли – марафоне Дакар. 1983 году команда одержала победу в классе малолитражных грузовиков.Кроме того концерн Volvo участвует в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. Машины под маркой Рено, которые выпускаются на заводах Volvo, выигрывали в 2010 и 2011 году.Интересные факты Volvo ­- первая в мире компания, которая создала собственную специальную группу по изучению ДТП. На основе данных этого подразделения разрабатываются новые системы безопасности для шведских авто.Volvo P1800, собранный в 1966 году, попал в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с самым большим пробегом. Он составил 4 200 000 км.Король Швеции Карл Густав передвигается по дорогам на небольшом хетчбеке .

Volvo в России

История Вольво в России началась в 1973 году, когда государственная компания «Совтрансавто» закупила шведские грузовые автомобили для международных перевозок. Представительство марки открылось на территории России в 1994 году. Особой популярностью в 90-е годы пользовались модели и V40 KOMBI. В 2000-х годах в России ходовыми моделями были седаны S-серии. Шведские автомобили стали популярны среди российских автолюбителей благодаря их классическому дизайну, высокому качеству и надежности. Эти факторы даже повлияли на формирование такого понятия среди автолюбителей, как Вольво – драйвер. Так назывался никуда не спешащий, соблюдающий правила дорожного движения, ценящий комфорт и безопасность автомобилист.
Машины хорошо подходили для эксплуатации в сложных погодных условиях страны. Кроме того, успех обеспечила их невысокая стоимость в сравнении с автомобилями конкурирующих марок.Сегодня на российском рынка представлен большой выбор автомобилей Вольво: купе C70 с жесткой откидной крышей, седаны и , универсалы V60 и V80, а также полноприводные кроссоверы XC60, XC70 и . В течение последних шести лет россияне покупают порядка 20000 шведских авто в год. Самой популярной моделью является XC90. Продажи этого кроссовера составляют около 30 % всех представленных сегодня моделей. В Зеленограде у компании имеется небольшое предприятие по сборке грузовиков. Кроме того, в 2009 году в Калужской области был открыт завод Volvo Trucks, на котором производят до пятнадцати тысяч грузовиков в год. Заводы по производству легковых автомобилей в России Volvo открывать пока не планируют.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»