Рациональный выбор. Обзор универсалов среднего класса. Хит-парад. Все универсалы, продаваемые в России Отличный семейный универсал – Volvo V90

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

На Женевском автосалоне состоялась презентация современного универсала Skoda Octavia A7 Scout. Год выпуска модели 2014-2015. Новое поколение Шкода Октавия Скаут A7 станет доступно российскому потребителю после премьеры на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году. Это станет возможным в текущем году в сентябре-октябре месяце.

Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года

Цена

Стоить будет новая Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года с топовым двигателем 1,8 TSI, примерно один миллион триста тысяч рублей, и это только предварительные данные.
Последнее, третье поколение Шкоды Октавия Скаут будет с новой муфтой Haldex пятого поколения, клиренс увеличен до 171 мм, а моторы будут только самые мощные, в данном модельном ряду, бензиновый 1,8 TSI, мощностью 184 л.с., и дизельный – 150 л.с. Но, в общем, база авто остаётся прежней, на основе старого доброго универсала «Шкода Октавия А7 Комби». Привод будет полным 4х4 как у полноприводного , их создали на одной платформе.

Внесенные изменения

Обновлённые легкосплавные колёсные диски с тремя вариантами конфигурации, покрышки R17 220/50, укреплённые колёсные арки и пороги с защищённые пластиком, чёрный пластиковый обвес по кругу в сочетании с благородными хромированными вставками. На крыше располагаются рейлинги, клиренс стал больше – вот он, новый стиль универсала Шкода Октавия А7 Скаут, представленный на официальных фото.

Шкода Октавия Скаут А7

По своему духу, новый автомобиль повторяет всё то положительное, что было у предшественника. Это лифтбек, то есть багажный отсек просто огромен, и задняя багажная дверь открывается в двух положениях. Это консервативные строгие прямолинейные формы, удобная посадка, суровый взгляд фар головной оптики со строго очерченной светодиодной полосой габаритных огней. Это практически горизонтальный силуэт крыши.

Skoda Octavia Scout A7 2014-2015 вид спереди

Но, всё же, отличия у новой Шкоды Октавии А7 Скаут 2014-2015 года есть, и они, в лучшую сторону.

Габариты

Машина стала шире – 1814 мм, а с учётом боковых зеркал заднего вида – 2017 мм, что добавило устойчивости автомобилю. Прибавка в длину тоже есть – почти 4.7 м., без малого. Высота авто, с учётом рейлингов составляет 1531 миллиметров, а колёсная база выросла до 2769 мм. Клиренс, как было сказано ранее подрос до 171 мм, колея передних колёс равна 1538 мм, задних же, порядка 1506 мм. Параметры углов съезда и возможности взобраться на подъём составили 13,8 и 16,7 градусов соответственно.

Цветовая гамма

Расширилась и цветовая палитра кузова автомобиля. На выбор предлагаются четырнадцать цветов: Black Magic и Platin Grey metallic, Corrida Red и Rosso Brunello, Capuccino Beige и Laser White, Brilliant Silver и Candy White, Arctic Green и Lava Blue, Satin Grey и Platin Grey, Dynamic Blue и Anthracite Grey.

Интерьер салона

Длина салона составляет 1782 миллиметра, запаса для пассажиров заднего ряда хватает с лихвой, расстояние равно 730 мм.

Высота от верхней точки кресел переднего ряда сидений до потолка салона составляет 983 мм, что вполне достаточно для головы водителя, а для гостей заднего ряда, и того больше — выросло до 995 мм. Если замерять салон по уровню плеч, то для переднего ряда ширина составит 1454 мм, для заднего – 1449 мм. В целом же, интерьер салона нового автомобиля очень напоминает универсал Шкода Октавия А7 Комби.

Задние сиденья

Багажник автомобиля отличается двумя основными полезными характеристиками: он просто огромен – объём составляет порядка 610 сантиметров кубических, и он эргономичен – двусторонняя крышка пола, множество отделов для небольших предметов, крышка багажника способна открываться в двух положениях. Если же сложить раздельные кресла пассажиров заднего ряда и добиться положения «ровный пол», ширина багажного отделения станет достигать 1010 мм, а объём возрастёт до 1740 см. в кубе. Возможно также сложить и сидение пассажира переднего ряда справа от водителя, при необходимости перевозки крупногабаритных вещей, тогда максимальная длина перевозимого груза может увеличиться до 2920 мм.
Объём бака для горючего равен 55 литрам.

Что и говорить, автомобиль по своим габаритам является подлинным чемпионом, как для класса «С». В нём комфортно будет всем: и водителю и пассажирам сзади. А для бытовых нужд можно перевезти практически любой груз в багажном отсеке, ведь и грузоподъёмность тоже возросла до 570 кг, что немало для универсала с повышенной проходимостью.

Комплектации

В зависимости от комплектации новая Шкода Октавия А7 Скаут 2014-2015 обладает богатым функционалом, в духе времени. Это и двузонный климат-контроль, и камера заднего вида. Как вариант, возможет знаменитый ассистент парковки с парковочными радарами по кругу. Это может быть фирменный Front Assistant, который поможет водителю притормозить в автоматическом режиме, если возникла опасная ситуация. Это адаптивный круиз-контроль, система оповещения водителя при пересечении им разделительной полосы встречного движения, если он на время потерял контроль, отключился при переутомлении, контроль за знаками дорожного движения.

Панорамный люк

Также авто снабжается такими новомодными гаджетами, как возможность бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, электропривод настройки сидений и панорамного люка, электрорегулировка боковых зеркал заднего вида, передних и задних стёкол. Возможен подогрев кресел водителя и пассажиров заднего ряда, обогрев руля. Автомобиль снабжён датчиками света и дождя, различными вариантами мультимедийных систем с сенсорными экранами различного диаметра: предлагаются мониторы диагоналями в 5, 8 и 5,8 дюймов соответственно.

Панель приборов Шкода Октавия Скаут 2014-2015

Предлагаются аккустические системы с восьмью или, премиальные, с десятью динамиками. Машина оборудуется ксеноновой оптикой головного света с полоской габаритных огней на диодной основе.

Подвеска и двигатели

Подвеска нового Skoda Octavia A7 Scout полностью независимая, сзади многорычажка, спереди – традиционно, стойки типа МакФерсон. База — на платформе MQB. Усилитель руля полностью электромеханический, привод обеспечивается муфтой Haldex пятого поколения с имитацией электронной блокировки межосевого дифференциала для возможности подключения задней оси. Имеется 2-х программная система стабилизации курсовой устойчивости. Используется дисковая тормозная система всех колёс. Нормы выхлопа подлежат строгому контролю и соответствуют наивысшим стандартам Евро 6. Для этого автомобили, как с бензиновыми, так и с дизельными моторами оснастили системой старт-стоп. Также есть такая инновация, как рекуперация энергии торможения.

Автолюбителям Российской Федерации станут доступными — бензиновая версия авто, с объёмом 1,8 TSI, мощностью 180 л.с. с крутящим моментом в 280 Нм, а также трансмиссией с двойным сцеплением DSG на шесть ступеней. Все эти характеристики обеспечивают превосходную динамику, как для универсала – разгон до сотни за 7,8 секунд, а ведь это полуторатонная машина. Потребление топлива Шкоды Октавия А7 Скаут 2014-2015 в смешанном цикле составит всего 6,9 литров, максимальная скорость достигает показателя – 218 км/час. Также будут доступны варианты автомобиля с дизельными моторами. Это двухлитровый турбодизель, мощностью 150 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач и мощный турбодизель – 184 л.с. с шестиступенчатой DSG. Расход солярки весьма невелик у обоих агрегатов и составит всего 5,1 литра. Для россиян, «топовый» — 184 сильный турбодизель станет доступен только с приходом весны следующего года. Этот мотор способен тянуть прицеп с грузом в две тонны!

Фотографии новой Шкода Октавия А7 Скаут 2014-2015 года выпуска.

Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий. В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2018-2019 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую. Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.

Лучший японский универсал 2018-2019 годов – Mazda 6 Wagon


Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.

Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.

Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.

Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).

Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW

KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2018-2019 годах. Модели имеет следующие достоинства:

  • Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
  • Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
  • Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
  • Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).

Недорогой и надежный Ford Focus

Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.

Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.

Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России .

Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

Octavia combi - это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.

Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.

Renault Logan MCV – дешевый но надежный автомобиль

Одна из приятных новинок среди универсалов 2018-2019 модельного года - модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:

  • Низкая стоимость;
  • Вместительный багажник и салон;
  • Обновленный дизайн интерьера;
  • Высокий клиренс;
  • Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).

Audi Allroad – лучший полноприводный универсал

Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность. Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость. Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.

Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.

Отличный семейный универсал – Volvo V90

Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки. Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге. Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.

Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class

Универсал Мерседес Е-класс 2018 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:

  • Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
  • Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
  • Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.

Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.

Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus

Японский универсал Subaru Outback 5-го поколения дебютировал на . Новое поколение Субару Аутбек 2014-2015 модельного года базируется на платформе , представленного чуть раньше в рамках автошоу в Чикаго (6 февраля 2014 года).

Обе японские авто новинки 2014 года помимо общей платформы оснащаются идентичными двигателями и вариатором Lineatronic, фирменным полным приводом Symmetrical AWD, разительно похожи внешне и с практически идентичным оформлением интерьера... Но, по мы знаем, что перед нами большой универсал с увеличенным дорожным просветом, способный на штурм серьезного бездорожья. Надеемся, что Субару Оутбек нового поколения не растерял своих достоинств. New Subaru Outback можно купить в Северной Америке уже летом 2014 года, россиянам новинка станет доступна весной 2015 года, тогда же станет известна и цена нового Субару Аутбек для России.

Официальные фото и видео материалы с изображениями 5-го поколения Субару Аутбек 2014-2015 года дают понять, что новый универсал остался верен традициям и располагает не только солидным дорожным просветом и кроссоверной защитой нижних элементов кузова из черного пластика, но и стал выглядеть более гармоничным и собранным внешне за счет нового дизайна экстерьера и увеличения размеров кузова.

  • Внешние габаритные размеры кузова Subaru Outback пятого поколения составляют: 4817 мм в длину, 1840 мм в ширину, 1680 мм в высоту с рейлингами на крыше, 2750 мм колесная база, 220 мм дорожный просвет (клиренс).
  • Для универсала предусмотрены шины 225/60 R17 или 225/55 R18 на дисках 17-18 радиуса из легкого сплава.

Дизайн кузова нового поколения Аутбек демонстрирует строгие и четкие линии, стараниями которых создается современная скульптура автомобиля.
Передняя часть кузова с новыми по форме и наполнению фарами головного света (линзы фар дальнего света и скобы светодиодных дневных ходовых огней). Изящная трапеция фальшрадиаторной решетки со стильными перекладинами, капот из алюминия с плавными линиями и перекатами, огромное и мощное тело бампера с легкостью размещающего на своей поверхности радиаторную решетку, нижний воздухозаборник выделенный защитным брусом, крупные радиусы противотуманок и щедрую пластиковую защиту.

В профиль универсальный кузов нового Субару Оутбэк подкупает простотой и лаконичностью линий, изящными всплесками расширяющими колесные арки, геометрически выверенными для удобной и комфортной посадки в салон дверями, стильными изгибами линии крыши и подоконника, зеркалами установленными по-спортивному на ножках. Рамка лобового стекла получила более сильный наклон назад за счет сместившейся на 2 дюйма (более 5 см) вперед нижней точки крепления передних стоек крыши.

Корма кроссовера-универсала пятого поколения Субару Аутбек 2014-2015 модельного года буйством оригинальных решений не блещет, на поверку все просто и функционально. Большой прямоугольник двери багажного отделения с выпуклым стеклом увенчанным спойлером, строгий бампер, застенчивые плафоны габаритной светотехники.

Внешняя строгость и лаконичность наблюдается и в салоне нового поколения Subaru Outback, а уж оформление интерьера в точности повторяет внутренний мир Subaru Legacy 6-ого поколения.

Салон нового универсала Аутбек с комфортом разместит водителя и четверых пассажиров. Что приятно увеличились не только размеры салона в ширину, стало больше свободного места для ног сидящих сзади. Но и объем багажника увеличился по сравнению с предыдущим поколением модели, багажное отделение способно принять от 1005 литров при наличии людей на втором ряду сидений до 2074 литров со сложенными сиденьями (загрузка под потолок).

В качестве стандартных и дополнительных опций для нового поколения универсала с увеличенным дорожным просветом Subaru Outback станут доступны самые передовые в линейке японской компании фишки. В максимально упакованной версии Limited
кресло водителя с электроприводом регулировок (10-ть направлений и память настроек на двоих водителей), пассажирское кресло регулируется электроприводами в 4-ех направлениях, подогрев передних кресел и задних боковых мест, современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном (музыка, навигация, камера заднего вида, телефон, голосовое управление), акустики от Harman-Kardon (12 точек звука 576 Вт), отделка сидений перфорированной кожей, Keyless Access. Система со стереоскопическими камерами - EyeSight, включающая в себя круиз-контроль с функцией торможения, контроль объектов в слепых зонах, контроль выезда за линию разметки, а также отслеживание объектов в поперечном трафике от машины (при условии маневрирования задним ходом), двухсекционные фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности увеличенного размера, двухзонный климат-контроль.

Технические характеристики нового поколения Субару Аутбек 2014-2015 подразумевают использование

  • двух бензиновых оппозитных двигателей - четырехцилиндрового 2,5-литрового (175 лс 236 Нм) и шестицилиндрового 3,6-литрового (256 лс 335 Нм),

способных работать в паре с вариатором Lineatronic, фирменной системы полного привода Symmetrical All-Wheel Drive, дополненной системой X-Mode (оптимизирует связь мотора и вариатора для обеспечения правильной передачи тяги к колесам) устанавливаемой стандартно. В наличии также Control Hill Descent (помощник при спуске с горы) и Start Assist (ассистент при старте в горку). Подвеска со стойками МакФерсон спереди и схемой с двойными поперечными рычагами сзади.
Subaru Outback 2014-2015 года, став больше и солиднее внешне, обзавелся более качественным салоном с широким списком стандартного и дополнительного оборудования, а вот в техническом аспекте модель лишь чуть модернизирована и не более. Да, более жестким стал кузов, новые калибровки получил электроусилитель руля, изменены точки крепления элементов подвески, устанавливаются новые пружины и амортизаторы... а по факту, как в случае с соплатформенным Subaru Legacy, новый Аутбек трудно назвать полноценно новым поколением модели. Глубокое обновление - это, пожалуй, будет сказать правильней.

Есть еще четыре модели универсалов, а всего их шесть штук! Первая - это Kalina. Причем как обычная, так и в версии Cross с перенастроенной подвеской, увеличенным со 145-160 до 183 мм клиренсом и защитными накладками кузова. Двигатель 1,6 л выдает 87, 98 или 106 "сил", и сочетается с МКПП, "роботом" АМТ (версия Cross) и 4-ступенчатым автоматом Jatco (обычная Kalina). Вилка цен - 455 200 - 582 900 рублей за обычную "Калину" и 525 800 - 593 600 рублей за Cross.

Lada Largus Cross

Не забудем, само собой, и длинную, как такса, модель Largus с необъятным багажником, куда еще и третий ряд сидений помещается. Largus предлагают как грузовой фургон с глухими боковинами, грузопассажирский универсал на 5-7 мест и его "приподнятую" версию Cross, где клиренс увеличен со 145 до 170 мм. Коробки у всех вариантов - только "механика", вазовский мотор в 1,6 л выдает 87 л.с., импортный того же объема - 102. Фургон стоит от 499 900 рублей, универсал от 529 900, версия Cross - от 674 900 рублей.

Компания Audi не отстает от "АвтоВАЗа" и тоже предлагает сразу шесть "сараев" - обычные, вседорожные и "заряженные". Самая скромная - переднеприводная A4 Avant с турбомоторчиком 1,4 л на 150 л.с. и "роботом" (от 2 050 000 рублей). Но еще есть 2-литровый дизель (150 или 190 л.с.) и бензиновый турбомотор объемом 2 л (190 или 249 л.с.), и с этими движками уже предлагают и полный привод. Он же по умолчанию есть в версии A4 allroad quattro с увеличенным на 34 мм (до 175 мм) клиренсом. Но в России мотор у нее всего один - бензиновый 2-литровый TFSI на 249 л.с. в паре с 7-ступенчатым "роботом". Цена - от 2 856 442 рублей.

Audi RS 6 Avant performance

У A6 Avant (от 2 680 000 рублей) с передним или полным приводом "бензинки" объемом 1,8, 2 и 3 л выдают 190, 249 или 333 "силы", а с мотором 1,8 л можно купить 6-ступенчатую МКПП. У вседорожной модели A6 allroad quattro (от 3 850 000 рублей) - клиренс в 180 мм, адаптивная пневмоподвеска и 3-литровый V6 мощностью 333 л.с. Есть в России и "заряженная" полноприводная S6 Avant (от 5 275 000 рублей). Ее наддувный 4-литровый V8 выдает 450 л.с. - и 4,6 секунды до 100 км/час. Но самая лютая - это 605-сильная RS 6 Avant performance, которая едет до 100 км/Час всего за 3,7 секунды и набирает 305 км/час. Цена - под стать динамике: от 7 660 000 рублей! Кстати, в будущем году к нам привезут еще и новейший 450-сильный .

У Ford в России всего одна "универсальная" модель - это Focus Wagon, играющий в сегменте С. Клиренс - неплохие для наших дорог 160 мм, бензиновые двигатели - атмосферный 1,6-литровый (105 или 125 л.с.), либо 1,5-литровый наддувный EcoBoost на 150 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой "механикой" или 6-скоростным "роботом" PowerShift с двумя сцеплениями.

Сгодится такой Focus на конкурента "Весте" SW? С натяжкой, потому что все равно дороже. Без учета скидок цены сегодня начинаются с 926 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 191 000 рублей.

Из 16 моделей Kia, предлагаемых сегодня в России, универсал тоже всего один - это cee"d_sw, выступающий в том же сегменте С, что и Ford Focus. Хотя "кореец" несколько дешевле на старте: цены на него стартуют с 899 900 рублей, но на финише - уже 1 299 900 рублей. И к "Весте" не подтянуться.

У покупателя cee"d_sw есть 3 бензиновых мотора на выбор. Базовый 1,4-литровый агрегат выдает 100 л.с., 1,6-литровый - 130, а топовый двигатель 1,6 GDI с прямым впрыском развивает 135 "коней". С двигателями сочетаются МКПП, автомат и "робот" DCT - все с 6 ступенями.

CLA Shooting Brake

В российском модельном ряду Mercedes-Benz мы насчитали пять предложений. За бензиновый C-Class Estate с задним приводом и двигателем 1,6 л на 156 л.с. или с трансмиссией 4Matic и 2-литровым турбомотором в 184 л.с. просят от 2 270 000 рублей. Есть модели и поживее. Например, более динамичный по облику CLA Shooting Brake с 211-сильным бензиновым движком и полным приводом (от 2 610 000 рублей). Но и он бледнеет на фоне свирепого Mercedes-AMG CLA 45 4Matic с самым мощным в мире серийным 4-цилиндровым мотором. С объема всего 2 л немцы выжали 381 "лошадь", 475 Нм - и разгон до 100 км/час всего за 4,3 секунды! Ценник за маленький мотор тоже "конский", начинающийся с 3 390 000 рублей.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Для тех, кому нужна машина побольше и посолиднее, есть E-Class Estate. Бензиновый 2-литровый турбомотор развивает 184 "лошади", есть задний или полный привод, цена - от 3 350 000 рублей. Хотя для наших дорог лучше подходит новый полноприводный E-Class All-Terrain - в Mercedes явно насмотрелись на такие же вседорожные модели у Audi и Volkswagen, и решили сделать себе такую же. На фоне обычного E-Class у All-Terrain клиренс выше на 29 мм, а базовая пневмоподвеска Air Body Control может менять просвет от 121 мм до 156 мм (тоже не фонтан, конечно). Движки в России - только дизельные: 2-литровая "четверка" (194 л.с.) и 3-литровый V6 отдачей 249 л.с. Только сильно гонять его вне дорог жалко, уж больно дорога игрушка: цена начинается с 4 080 000 рублей.

Считаете, что универсалы - это скучно? Тогда взгляните на Mini Clubman. Настоящий стиляга! И где еще вы встретите такую распашную дверь багажника среди его собратьев?! Хотя под капотом базовой версии Cooper экспрессии меньше: там три цилиндра BMW, 1,5 л объема и турбонаддув, позволяющий получить 136 л.с. Коробки - МКПП и автомат, разгон до сотни - 9,1 секунды.

Mini JCW Clubman All4

Переднеприводный Cooper S Clubman уже живее: с двух "турболитров" сняты 192 л.с., а оснащенная этим же мотором полноприводная версия All4 набирает 100 км/час за 6,9 секунды. Но самый быстрый - это "заряженный" JCW Clubman All4: 231 л.с. и 6,3 секунды до 100 км/час. Только цены на Mini совсем не "мини". Самый дешевый - от 1 464 000 рублей, полноприводный стоит от 2 040 000, а версия JCW оценена минимум в 2 310 000 рублей.

Panamera Sport Turismo

Porsche Panamera с кузовом для рассады? Теперь - да: в марте этого года на женевском автосалоне представили "универсальную" версию Sport Turismo! Хотя это не совсем привычный "сарай", а shooting brake, то есть универсал с более покатой кормой и динамичной внешностью, вроде мерседесовского CLS Shooting Brake. Тем не менее, при сложенных задних креслах увеличенный багажник имеет объем в 1390 л, систему крепежа для груза и 230-вольтовую розетку. Из отличительных "фишек" - выдвижной спойлер в двери багажника, создающий до 50 кг дополнительной прижимной силы на задней оси.

В остальном универсал повторяет обычную Panamera, включая моторную гамму с бензиновыми моторами или гибридной установкой (330-550 л.с.). Все Sport Turismo изначально идут с полным приводом и оснащены теми же системами, что и лифтбэк: управляемые задние колеса, система подавления кренов кузова, адаптивная пневмоподвеска и т.д. В России Panamera Sport Turismo ожидается в середине этой осени. Дилеры уже принимают заказы: у нас будут продавать 5 вариантов новинки по цене от 6 667 000 до 10 308 000 рублей. И что-то подсказывает, что рассаду по дачам на них возить не будут…

Skoda годами исправно продает у нас уже несколько поколений той же Octavia Combi. В этом году до России добрался ее недавно обновленный вариант со своеобразной "четырехглазой" оптикой. Дизелей снова нет - только бензиновые "атмосферники" 1,6 (110 л.с.) и турбомоторы объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). Есть МКПП с 5 или 6 ступенями, 6-диапазонный автомат и 7-скоростной "робот" DSG. Базовые цены - от 1 208 000 рублей, полный привод есть только в топе. У вседорожной версии Scout c полным приводом и клиренсом в 171 мм выбора по агрегатам нет: есть лишь бензиновый 1,8 TSI с 6-ступенчатым "роботом". Цена - от 1 962 000 рублей.

Skoda Octavia RS Combi

На вершине модельного ряда - "заряженная" и тоже обновленная в этом году Octavia RS Combi. Двухлитровый бензиновый турбомотор форсировали с 220 до 230 л.с. Привод - только передний, разгон до 100 км/час с "роботом" занимает 7 секунд, с МКПП - 6,8. Цена - от 2 276 000 рублей. Не забудем и флагмана компании в лице Superb Combi (верхнее фото). У него бензиновые турбодвижки объемом 1,8 (180 л.с.) и 2 л (220 или 280 "сил"), МКПП или DSG на 6 или 7 ступеней, и полный привод в самой дорогой версии. Цена - от 2 млн рублей.

Чем выше клиренс и проходимость - тем выше шансы в России. Та же схема работает и с универсалами. А кто у "собаку съел" на полноприводных универсалах повышенной проходимости? Subaru, ясное дело! Ведь первый такой "сарай" появился у компании еще в 1994 году: знаменитая внедорожная версия Outback впервые была сделана на базе универсала Legaсy и со временем выделилась в отдельную модель. Нынешнее поколение "Аутбека" выпускают с 2014 года. И под легковым кузовом - клиренс в более чем серьезные 213 мм, не постыдные не то, что для кроссовера, но и для внедорожника.

В период дачной миграции населения обратно в город и подготовки к лыжно-сноубордическому сезону портал сайт проанализировал, какие из легковых автомобилей с большим багажником можно приобрести на российском рынке, ограничившись миллионом рублей.

Несмотря на то что для россиян является в большинстве случаев вторым критерием при выборе автомобиля после величины дорожного просвета, покупать универсалы в России не спешат. Всё потому, что по-настоящему доступных автомобилей в этом кузове у нас почти не продаётся: средняя стоимость вместительных «иномарок» превышает семьсот тысяч рублей.

И всё же приобрести универсал можно как значительно дешевле указанной суммы, так и заметно её превысив. А что именно предлагают иностранные производители, мы и попробуем выяснить.

Lada Largus

Двигатель: бензиновый 1.6 (90 или 105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 135-2500 литров
Цена: от 376 000 до 449 800 рублей

Хотя на решётке радиатора красуется эмблема «Жигулей», мы все прекрасно знаем, что Largus - это полностью иностранная разработка румынского подразделения концерна Renault, которая в мире известна как Dacia Logan MCV.

Достоинства: в первую очередь, автомобиль выделяется действительно огромным багажником, который при полной загрузке может принять на борт до 2,5 кубометров (!) груза. Но если пожертвовать багажом ради перевозки людей, то является единственным легковым универсалом, готовым перевезти семерых. Кроме того, подвеска и клиренс автомобиля с достоинством выдерживают проверку нашими дорогами.


Недостатки: как показали первые отзывы владельцев, главным недостатком автомобиля является… отечественная сборка. Пока по мелочи, но автомобиль после покупки заставлял возвращаться на сервис. Множество эргономических огрехов по салону досталось Ларгусу по наследству от Логана. Отсутствие автоматической трансмиссии, не самые мощные моторы, скромность комплектаций и дешевизна отделочных материалов в данном случае являются прямым следствием самой доступной в классе цены.

Skoda Fabia Combi

Двигатели: бензиновые 1.2 (70 л.с.), 1.4 (85 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП:
Объем багажника: 455-1470 литров
Цена: от 514 000 до 674 000 рублей

Один из двух самых компактных универсалов, представленных на российском рынке. Несмотря на свои габариты, является полноценным универсалом с объемом багажника, не уступающим автомобилям более высокого класса.

Достоинства: внушительный объем багажника при скромных внешних габаритах, практически эталонная эргономика салона и особенно водительского окружения делают этот автомобиль крайне удобным при эксплуатации в городе. Кроме того, Фабия имеет энергоёмкую подвеску и хорошо настроенное управление. А обширный список опций поможет сконфигурировать именно тот автомобиль, который необходим.


Недостатки: возможностей базового 1.2-литрового двигателя хватит только в том случае, если уровень загрузки не будет приближаться к максимальному. Кроме того, этот мотор, несмотря на свой объем, не является примером экономичности. Скромная базовая комплектация при добавлении желаемых опций сильно увеличивается в цене. Автоматическая трансмиссия доступна только для самого мощного двигателя.

Chevrolet Lacetti

Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 400-1410 литров
Цена: от 517 000 до 575 000 рублей

Один из «сторожилов» класса универсалов на российском рынке. Автомобиль завоевал популярность благодаря доступной цене и неплохим грузопассажирским возможностям, за что полюбился в таксопарках, приобретя статус неприхотливой «рабочей лошадки».

Достоинства: самый доступный универсал иностранного бренда на российском рынке в классе «С». Вместительный салон. Неплохие характеристики двигателя 1.6. Разумная стоимость обслуживания.

Недостатки: самый маленький багажник в классе, отсутствие в гамме более мощных двигателей и автоматических трансмиссий. При полной загрузке отчётливо теряет плавность хода. Так же как и в случае с Lada Largus, скромные базовые комплектации, дешевые отделочные материалы и слабая шумоизоляция являются следствием изначально невысокой стоимости.

Seat Ibiza ST

Двигатель: бензиновый 1.4 (85 л.с.) 1.2 (105 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 455-1165 литров
Цена: от 599 900 до 729 990 рублей

Двоюродный «брат» Skoda Fabia Combi. Однако за счёт изменений в характеристиках подвески и рулевого управления чуть более азартен на дороге. Правда, «нераскрученность» бренда в России и отсутствие агрессивной рекламной кампании не способствуют увеличению продаж.

Достоинства: по сравнению со Шкодой Фабией, обладает более агрессивным и стремительным дизайном, за счёт которого может привлечь молодых покупателей. Имеет выразительный и интересный интерьер, который ничуть не растерял эргономических достоинств.


Недостатки: за счёт кузовных изменений проигрывает своему чешскому «коллеге» в объеме багажника. Расширенные базовые комплектации повлияли на увеличение стартовой стоимости. Кроме того, компания Seat пока не имеет развитой дилерской сети, из-за чего Ibiza ST, как и другие модели испанской марки, остаются редкими гостями на российских дорогах.

Opel Astra J Caravan

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая или роботизированная 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 490-1590 литров
Цена: от 624 650 до 756 900 рублей

Наравне с Lacetti является одним из самых популярных «сараев» российского рынка, в связи с чем остался на конвейере даже после выхода следующего поколения модели. Главная причина популярности - отличный баланс потребительских качеств на фоне адекватной стоимости.

Достоинства: добротный и эргономичный интерьер, сделанный из приятных материалов. Самодостаточный уровень оснащения даже базовой комплектации. Благодаря растянутой базе Astra J Caravan имеет хороший запас пространства для задних пассажиров и багажа. Надёжные силовые агрегаты, обладающие достаточным запасом мощности. Достойный уровень комфорта и управляемости.


Недостатки: морально устаревший дизайн экстерьера и интерьера. Неудачная роботизированная трансмиссия EasyTronic, доступная для двигателя 1.6. Доступность полноценного «автомата» только с более мощным мотором 1.8 в дорогих комплектациях.

Ford Focus III Wagon

Двигатели: бензиновые 1.6 (85, 105, 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая
Объем багажника: 482-1502 литра
Цена: от 634 000 до 897 000 рублей

Получил яркий дизайн, массу электронных «наворотов» и традиционно обширную гамму силовых агрегатов. Однако подрастерял прагматичные качества.

Достоинства: великолепная управляемость на фоне энергоемкой подвески. Широчайший выбор сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций. Обширный список дополнительных опций, включая самые последние электронные «гаджеты».


Недостатки: не самый большой багажник в классе. За счёт объемной центральной консоли тесновато на передних местах. Недостаток тяги на всех бензиновых моторах. Дороговизна версий с дизельным двигателем.

Opel Astra H Sports Tourer

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 или 180 л.с.) и 1.4 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 500-1550 литров
Цена: от 709 500 до 928 500 рублей

Ещё одна , главным достоинством которой является гармоничный и привлекательный дизайн. Удобный салон также приятен на вид и ощупь. В остальном среднестатистический по всем параметрам автомобиль.

Достоинства: эластичные турбодвигатели, цепкое шасси и удобная система складывания задних сидений. на дополнительные опции. Качественный и уютный интерьер.


Недостатки: неоптимальная эргономика и неважный обзор с водительского кресла. Из-за слишком «лёгких» настроек усилителя, недостаточная обратная связь по рулю. Двигатель 1.4 Turbo, несмотря на мощность, настроен на спокойную езду.

Kia Cee’d SW

Двигатели: бензиновый 1.6 (122 или 126 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 534-1664 литров
Цена: от 709 900 до 799 200 рублей

Первый полностью разработанный в Европе корейский автомобиль сразу получился удачным и пришёлся по вкусу, в том числе российским покупателям. Правда, стоимость его кажется слегка завышенной.

Достоинства: один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения.


Недостатки: из-за хорошего набора опций изначально высокая цена, фиксированные комплектации, посредственная динамика единственного в гамме двигателя.

Hyundai i30 Wagon

Двигатели: бензиновый 1.6 (130 л.с.) и дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 528-1642 литра
Цена: от 729 000 до 949 000 рублей

Только что появившийся автомобиль выделяется ярким дизайном и наличием множества новомодных электронных опций в оснащении. Однако высокая стоимость отпугивает российских покупателей.

Достоинства: привлекательная внешность, большой багажник, хороший уровень комфорта, богатый уровень оснащения дорогих версий, наличие дизельной версии.


Недостатки: неоправданно высокая цена, скромный выбор двигателей и трансмиссий, фиксированные комплектации, посредственные скоростные характеристики бензинового мотора, потеря энергоемкости амортизаторов на высоких скоростях.

Skoda Octavia Combi

Двигатели: бензиновые 1.6 (102 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (152 л.с), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5- или 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 580-1630 литров
Цена: от 749 000 до 999 000 рублей

Самый крупный и вместительный универсал в «гольф»-классе является одним из лидеров по совокупности потребительских качеств не только на российском рынке, но и в мире. Жаль только, что и цена у этого талантливого автомобиля соответствующая.

Достоинства: самый большой и удобный багажник в классе, эталонная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.


Недостатки: самый дорогой автомобиль в классе. Нарекания на надёжность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.

Opel Insignia Sports Tourer

Двигатель: бензиновый 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 540-1530 литров
Цена: от 971 000 рублей

Самый доступный на российском рынке универсал D-класса. Хотя, чтобы уложиться в обозначенный миллион рублей, придётся довольствоваться базовой версией с механической КПП.

Достоинства: привлекательный дизайн, достойный уровень оснащения базовой версии, хорошие настройки механической трансмиссии, шасси и рулевого управления, с акцентом на азартную езду.


Недостатки: объем багажника на уровне автомобилей классом ниже, задний ряд кресел будет удобен только для пассажиров не выше среднего роста, плохой обзор назад.

Volkswagen Passat Variant

Двигатель: бензиновый 1.4 (122 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 603-1716 литров
Цена: от 980 000 рублей

Автомобиль, который многие считают и не безосновательно. Ни по одному из пунктов Passat Variant не является аутсайдером, а по размеру багажника и салона - однозначный лидер.

Достоинства: объем багажника и салона, эталонная эргономика, неплохие динамические характеристики даже с базовым двигателем 1.4, хорошая стартовая комплектация.


Недостатки: мотор 1.4 TSI требует повышенного внимания сервисменов.

Citroen C5 Tourer

Двигатель: бензиновый 1.6 (150 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 505-1462 литра
Цена: от 999 000 рублей

Последний из представителей класса «D», который можно купить дешевле миллиона рублей. Причём стильный и очень комфортный французский универсал будет обладать за эти деньги тяговитым турбомотором, отличным уровнем оснащения и главное - фирменной пневмоподвеской.

Достоинства: : отличная шумоизоляция и плавность хода, богатое базовое оснащение, привлекательный дизайн, регулируемый дорожный просвет.


Недостатки: маленький для своего класса багажник, нехватка тяги на низких оборотах, недостаток свободного пространства на заднем диване для высоких пассажиров.

Вот практически полный перечень легковых универсалов, которые представлены на российском рынке. Российские универсалы Lada Kalina Wagon и Lada Priora Wagon отличаются самой доступной ценой, но не попали в обзор из-за отечественного происхождения, а со стартовой ценой в 1 012 000 рублей чуть-чуть не уложился в обозначенные рамки.

В любом случае, даже несмотря на общие невысокие продажи автомобилей подобного класса, их выбор на отечественном рынке достаточно широк, чтобы выбрать универсал, подходящий как по возможностям, так и по цене.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»