Расход топлива: смешанный цикл. Защита взрослых пассажиров

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Детские удерживающие устройства

Безопасность пешеходов

Комментарии:

Picanto показал плохой результат, набрав всего три звезды. Такого никто не ожидал от нового автомобиля в сегменте, в котором другие производители дробились серьезных улучшений за последние годы. Однако малолетние пассажиры были защищены хорошо, хотя защита пешеходов плохая. Производитель решил спонсировать испытания автомобиля с боковыми подушками безопасности, являющимися только опцией в некоторых европейских странах. Поэтому в общий рейтинг результат такого испытания не включен. Он немного лучше, чем у Picanto базовой комплектации, однако при ударе раскрылась одна из дверей.

Лобовой удар:

Системы пассивной безопасности включали одноступенчатые подушки безопасности и преднатяжители с ограничителями нагрузки на передних ремнях. Несмотря на это и отсутствие значительных деформаций кузова, нагрузки, зафиксированные датчиками манекенов, были большими. Жесткие элементы под поверхностью передней панели ухудшили защиту передних седоков. Рулевое колесо и педаль тормоза сместились назад. В результате всего этого, пассажирский салон представляет угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Безопасность детей-пассажиров:

Постоянное предупреждение об опасности размещения детского кресла «против направления движения» на месте переднего пассажира присутствовало, однако, только на внешней стороне пассажирского солнцезащитного козырька. Защита детей была была на высоком уровне. Старший манекен был размещен в кресле Britax Romer Duo Plus, закрепленном «лицом вперед» при помощи замков ISOFIX и верхних креплений. 18-месячный размещался в кресле Britax Romer BabySafe, закрепленном «против направления движения» при помощи ремней безопасности. При лобовом ударе нагрузка на шею 1,5-годовалого ребенка оказалась высокой.

Боковой удар:

Результаты испытаний Picanto не впечатлили. Датчики в грудной клетке и брюшной полости водителя зафиксировали высокую нагрузку. Штрафные баллы были начислены за нехарактерное для реальных условий распределение нагрузки вдоль позвоночника манекена, уменьшившее показания приборов в груди.

Безопасность пешеходов:

Защиту обеспечили только зоны, куда при наезде попадет голова взрослого человека. Бампер и передний край капота оказались очень травмоопасными для ног пешеходов.

Хэтчбек Kia Picanto, лишенный подушек безопасности, во время фронтального удара на 64 км/ч «убил» водителя и переднего пассажира: головы манекенов испытали колоссальные перегрузки и на схеме окрашены кроваво-красным. А Peugeot 208 бразильской сборки хоть и уберег седоков во время удара спереди, но боковой краш-тест показал, что защита водителя крайне слаба. Только какое дело до всего этого нам, россиянам? Из-за низкого спроса Peugeot 208 у нас уже не продается, а базовый Kia Picanto, в отличие от рынков Латинской Америки, в России все же оснащается двумя подушками безопасности…

Peugeot 208 с фронтальными «эйрбегами» — достойная защита при ударе спереди и никудышная при боковом, две звезды Latin NCAP из пяти

Между тем дело самое прямое! Краш-тесты комитета Latin NCAP наглядно показывают, насколько критична экономия на средствах пассивной безопасности, чем не гнушаются в России многие автопроизводители: от Kia и Peugeot до Форда и Фольксвагена. Ведь в Европе Kia Picanto с шестью подушками безопасности получила не «баранку», а целых четыре звезды Euro NCAP, а «полноподушечный» Peugeot 208 и вовсе пять!

Kia Picanto без подушек безопасности — фиаско во время фронтального краш-теста и ноль звезд Latin NCAP

Давайте взглянем, к примеру, на популярную у нас Шкоду Рапид. Реклама обещает настоящую еврозащиту: пять звезд по методике Euro NCAP 2012. А по факту «в базе» у Рапида всего одна подушка безопасности! Как показал краш-тест бесподушечного Picanto, прочный и жесткий кузов современного автомобиля не только обеспечивает структурную целостность «клетки» салона во время столкновения, но и приводит к высоким перегрузкам, действующим на седоков, снизить которые в состоянии лишь подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Значит, Skoda подвергает сидящего справа дополнительному риску.

А боковой краш-тест Peugeot 208 продемонстрировал не только бразильские «особенности национальной сборки» (из-за некачественной сварки во время удара оторвало брус безопасности в передней двери), а еще и необходимость цветовой дифференциации, но не штанов, а безопасности. «Двести восьмой» даже без боковых подушек по нагрузкам на манекен не превысил безусловно опасных «красных» значений, а значит, удовлетворяет сертификационным критериям (методика бокового краш-теста Latin NCAP идентична Правилу ЕСЕ R95, обязательному в России с 2008 года). Однако «коричневые» перегрузки груди и головы означают крайне слабую защиту!

Из-за некачественной сварки во время краш-теста у «двести восьмого» бразильской сборки оторвался брус безопасности в передней двери, и манекен в отсутствие боковой подушки сильно приложился головой о среднюю стойку, а грудью — о дверь

Именно поэтому латиноамериканцы поменяли в этом году методику присвоения звезд. Краш-тесты по их заказу по-прежнему делают немцы из автоклуба ADAC. Но теперь в программе есть не только фронтальный краш-тест, а еще и боковой — и даже удар о столб! Проводят их последовательно: провал удара спереди означает недопуск к краш-тесту сбоку, как в случае с Kia Picanto. А неудовлетворительный результат бокового удара или отсутствие занавесок безопасности автоматически освобождают от «столбового» краш-теста. Пять звезд Latin NCAP автомобиль получит, только успешно пройдя все три испытания и имея «в базе» систему стабилизации плюс сигнализаторы непристегнутых ремней. Четыре звезды — два краш-теста с суммой баллов не менее 22 из 32 возможных, АБС и сигнализатор непристегнутого ремня для водителя. А еще, если разница в баллах между фронтальным и боковым ударами превысит 35%, то латиноамериканцы снимают одну звезду: дабы производители не экономили на боковой защите, как в случае с Peugeot.

У нас в Авторевю, к сожалению, пока нет ресурсов, чтобы дополнить наш рейтинг ARCAP ударами сбоку. Но мы, как и коллеги из комитета Latin NCAP, также намерены отучить автопроизводителей от неуместной экономии. В ближайшее время на нашем сайте будет перезапущена страничка ARCAP, и там вы найдете новый раздел, где мы разместим «доску позора»: полный список моделей, которые в том или ином виде проходили испытания Euro NCAP, но в начальной комплектации для России не имеют системы стабилизации и/или шести подушек безопасности.

Он был салатовым, прикольным и громким. С пятиступенчатой механикой и «трехгоршковым» мотором объемом с бутылку шампанского. Под нагрузкой он рычал, как половинка от V6 - так мне тогда казалось. В студенческие годы игристое и Daewoo Matiz с одинаковым успехом рисовали глупую улыбку на моем лице.

В 2007-м нам с одногруппниками по факультету автомобильного транспорта МАДИ стукнуло по восемнадцать. Салатовый Daewoo в предтоповой комплектации один из друзей периодически брал у своей тети. В нем не было ни одной подушки безопасности, и даже АБС не было. А чтобы слушать ту музыку, которую хочешь, приходилось включать звук на телефоне и засовывать его в нишу под штатной кассетной магнитолой - так получалось громче.

Конечно, еще десять лет назад 52‑сильный Matiz был морально устаревшим «ведром». Что не мешало ему дарить нам шквал позитива. Вот и сегодня, на презентации Kia Picanto третьего поколения, корейцы говорят, что эту машину будут выбирать не разумом, а сердцем.

За прошедшие годы сегмент компактных городских автомобилей А‑класса изменился до неузнаваемости. Прежде-то сити-кары были подчеркнуто дешевыми, простенькими машинками - а теперь это не такие уж простачки. В базовую комплектацию Picanto входят фронтальные подушки, АБС и ESP. А в «топе» есть мультимедиасистема с семидюймовым тачскрином, камера заднего вида, полноценный климат-контроль, бесключевой доступ и даже обогрев руля!

Впервые производят в России. Но - вот незадача! - он подорожал. Прайс-лист открывает машина за 549 900 рублей (1,0 л, 67 л.с., пятиступенчатая механика). А венчает его версия за 854 900 рублей (1,2 л, 84 л.с. и четырехступенчатый автомат): за эти немалые даже по B‑классовым меркам деньги предлагают версию GT-Line со спортивными штрихами в отделке и максимальным оснащением. Как тут не выбрать Rio или Solaris? Маркетологи Kia уверенно держат оборону: седаны, мол, выбирают левым полушарием, отвечающим за разум, а Picanto - правым. Тем, что эмоциями.

Того задора, который в студенчестве дарил Matiz, в новом Picanto нет и в помине. То ли моя точка отсчета улетела в другую вселенную, то ли звук 1,2‑литрового четырехцилиндрового мотора недотягивает до злобного «трехгоршкового» рокота. Литровые Picanto на презентацию, кстати, не привезли: они бывают только с механической коробкой, поэтому продажи будут невелики (говорят, 15%, но я уверен, что и того меньше). И здесь настигает первое и едва ли не единственное разочарование: богато напичкав машину, отлично поработав над компоновкой салона и увеличив жесткость кузова на кручение на 32%, корейцы установили на Picanto… ­старый четырехступенчатый автомат.

К логике переключений вопросов не возникает - в четырех передачах, нарезанных крупными ломтями, Picanto ориентируется хорошо. Да и переключения плавные. Смущает лишь расход топлива. Я проехал около ста километров, из которых лишь пятая часть пришлась на город, и в конце поездки трип-компьютер показал 7,4 л/100 км. А что будет в жестких московских пробках?

Во всем остальном новый сити-кар чертовски . Он взрослый. Подкупает благородным интерьером, образцовым усилием на руле и правильным поведением в поворотах. Наконец, он просто красив. Впрочем, способности дизайнера Петера Шрайера, более 20 лет трудившегося на концерн Volkswagen, давно никого не удивляют.

Корейцы планируют продавать в России от 120 до 200 новых Picanto ежемесячно, и нижняя планка кажется вполне достижимой. А поскольку в прямых конкурентах значатся лишь «старик» и дорогой Smart ForFour, у людей, прислушивающихся к сердцу, практически нет выбора.

Kia Picanto 1.0 MPI

Kia Picanto 1.2 MPI

Длина/ширина/высота/база 3595/1595/1495/2400 мм

Объем багажника (VDA) 255–1010 л

Снаряженная/полная масса

Двигатель

бензиновый, Р3, 12 клапанов, 998 см³; 49 кВт/67 л.с.при 5500 об/мин; 95,2 Н·м при 3750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1248 см³; 62 кВт/84 л.с. при 6000 об/мин; 121,6 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость 161 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/35 л

Расход топлива: смешанный цикл

Трансмиссия

передний привод; М5

передний привод; А4

  • Краш-тест Kia Picanto по методике EuroNCAP

    Краш-тест Kia Picanto по методике EuroNCAP

    Чтобы посмотреть детали, видео и фото, перейдите по ссылке:
    http://www.euroncap.com/tests/kia_picanto_2004/200.aspx

    Защита взрослых - 3 *** - 17 очков
    Защита детей - 4 **** - 37 очков
    Защита пещеходов - 1 * - 6 очков

    Комментарии:

    Picanto показал себя не с самой лучшей стороны, поэтому получил за защиту взрослых пассажиров лишь три звезды. Это недопустимо для машины класса "А", в то время, как конкуренты делают все, чтобы их автомобили получали никак не меньше пяти звезд. Однако, защита детей у Пиканто хорошая, чего, к сожалению, нельзя сказать про защиту пешеходов. Kia не поскупился профинансировать тест Пиканто с боковыми подушками безопасности, которые являются опцией в ряде европейских стран. Результаты этого теста приведены ниже, но на количество звезд это не повлияло. Результат у машины с боковыми подушками безопасности выше, но во время столкновения открылась одна из дверей.

    Фронтальный удар:
    Система безопасности машины включала в себя лишь подушки безопасности с одной стадией раскрытия и преднатяжители с огранечителями натяжения передних ремней безопасности. Несмотря на это и на то, что кузов не деформировался во время удара, магекенами были зафиксированы высокие перегрузки. Элементы внутри приборной панели опасны для водителя и переднего пассажира. Руль и педаль тормоза сместились глубже в салон. В итоге, салон Пиканто оказался не самым безопасным местом в автомобиле.

    Боковой удар:
    И тут Пиканто оказался не на высоте. Манекен водителя зафиксировал высокие перегрузки на грудь и живот. Штраф машина получила и за то, что перегрузки эти пошли дальше по позвоночнику манекена, занижая данные о перегрузках на грудную клетку.

    Защита детей:
    Наклейка с предупреждением о том, что нельзя устанавливать детское кресло в положении спиной к движению, не отключив сперва пассажирскую подушку безопасности, находится на внутреней части противосолнечного козырька. Защита детей у Пиканто хорошая. Трехлетний ребенок сидел в кресле Britax Romer Duo Plus, прикрепленном при помощи ISOFIX и ремня безопасности. Полуторагодовалый ребенок сидел спиной к движению в кресле Britax Romer BabySafe, закрепленном при помощи только ремня безопасности. Но при фронтальном ударе перегрузки на шею младшего ребенка были слишком высоки.

    Защита пешеходов:
    Только та часть поверхности капота, о которую, скорее всего, придется удар головы сбитого взрослого пешехода, способна хоть как-то защитить, смягчив удар. Капот и передняя кромка капота никак не защищают.

    Подписаться Свернуть
    • Видео: краш-тест EuroNCAP - Kia Picanto - фронтальный удар…
      • Виктор Машина киа пиканто 1,1л, 2007г.февраль,после 45т.км появился глухой стук (неритмичный,с перебоями)в двигателе.Компьютерная диагностика показала превышение…
    • Видео: краш-тест EuroNCAP - Kia Picanto - боковой удар…
  • KIA Motor Рус Обновлённый KIA Picanto - начало продаж в России. Цены.
    • Алекс …
  • Мария Какие еще автомобили размера как Пиканто можно купить в России официально?…
    • Димсон Кроме Матиза - и нет ничего из А-класса.. увы(…
  • КИА Мотор Рус Обновленный KIA Picanto 2015 - комплектации и цены (май 2015)
    • Алекс Изменения не так уж и много, вот тест пиканто…
  • Euro NCAP Краш-тест Kia Picanto по методике EuroNCAP (2011)
  • Алексей Дорожный просвет всего 142 мм, но пытался специально поцарапать бампер - не смог найти достаточно высокий бордюр.
  • Колеса Пикантный по взрослому. Тест-драйв Kia Picanto (Киа Пиканто):…
  • Autoweek Удивительный компакт. Тест-драйв Kia Picanto (Киа Пиканто):…
  • Авторевю Воздушные шарики. Тест-драйв КИА Пиканто, Шевроле Спарк, Сузуки Сплеш:…
  • иван как поменять лампу в лев.фаре? Пиканто 1л.
  • mr.Teofrast Киа Пиканто, 2011. Тест-драйв, фото…
  • Kia Picanto 2012 - начало продаж трехдверной версии. Комплектации и цены.
  • KIA Picanto 2012 - комплектации и цены (3-х и 5-тидверный)
  • Лайков Юрий kia picanto 2007. В связи с течью переднего сальника коленвала был заменен передний сальник коленвала и ремень грм. После ремонта двигатель запускался и работал…
  • Favorit Motors Новая KIA Picanto - презентация и тест-драйв 2 и 3 июля 2011 в новом салоне FAVORIT MOTORS (м. Семеновская)
  • Николай Подскажите пожалуйста кто нибудь ну почему такой огромный расход топлива киа пиканто 1,1 л АКПП пробег 6500км 12л.на сотню причём разницы нет трасса или город…
    • корифей Здравствуй Николай! К сожалению Вас не одного обула фирма производитель своими обещанияями. У меня механика 1 литр то же самое только за счет механики еще…

Лобовой удар (15,1 баллов)

Голова
Контакт головы водителя с подушкой безопасности стабильный
Контакт головы пассажира с подушкой безопасности стабильный
Грудь
Пассажирское отделение стабильный
Смещение передней стойки назад 11мм
Смещение рулевого колеса назад нет
Смещение рулевого колеса вверх 6мм
Контакт грудной клетки с рулевым колесом нет
Верхняя часть ног, колени и тазобедренная область
Контакт с твёрдыми элементами передней панели нет
Точечные нагрузки на колени нет
Нижняя часть ноги и ступни
Сжатие углубления для ног нет
Смещение педалей назад педаль сцепления - 104мм
Смещение педалей вверх педаль сцепления - 54мм

Боковое столкновение с автомобилем (7,1 баллов), и со столбом (6,4 баллов)

Удар сзади (защита позвоночника) (баллов)

Дети-пассажиры. Общий балл 40 | 83%

Ребёнок до 18 месяцев
Марка кресла Britax Romer Baby Safe ISOFIX plus Лобовой удар
Возростная группа 0+ Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом назад Ускорение головы максимальная оценка
Крепление ISOFIX крепление и опорная рама максимальная оценка
Боковой удар
Оценка защиты 11,9 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
Ребёнок старше 3-х лет
Марка кресла Britax Roemer Duo ISOFIX plus Лобовой удар
Возростная группа 0, 1 Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом вперёд Ускорение головы максимальная оценка
Крепление ISOFIX крепление со страховочным тросиком слабая
Боковой удар
Оценка защиты 9,6 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ 7 Предупреждение о наличии подушки безопасности Предупреждающий текст и графическое предупреждение качественно нанесены на козырёк переднего пассажира

Пешеходы. Общий балл 17 | 47% Система акт. безопасности Общий балл 3 | 43%

Защита взрослых пассажиров:

При лобовом ударе пассажирский салон Kia Picanto сохранил целостность. Тест показал хорошие результаты защиты водителя и пассажира. Одинаковая защита будет предоставляться для пассажиров разных размеров и для тех, кто сидели в разных позах. Боковой удар машиной показал хороший результат. При боковом ударе столбом грудь была не много повреждена, живот показал адекватный результат. Сиденье и подголовник обеспечивают среднюю защиту от плетевых травм шеи в случае удара сзади.

Безопасность детей-пассажиров

При фронтальном и боковом ударах, манекены детей оставались в креслах, удар ребенка о салон был минимальный. Предоставление и донесение информации достаточно четкое.

Защита пешеходов

Бампер показал максимальный результат. Кромка капота показала слабый результат. Капот показал хороший результат по центру и плохой по бокам. Хороший уровень защиты был для головы ребенка и плохой для взрослого пешехода.

Общая информация об автомобиле

Комплектация системами безопасности:

Преднатяжители передних ремней безопасности Есть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Одноступенчатая
Передняя подушка безопасности пассажира Одноступенчатая
Боковые подушки безопасности Есть
Боковые подушки безопасности для головы Есть
Подушка безопасности для коленей водителя Нет
Система динамической стабилизации Нет
Напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности Водитель, передний и задние пассажиры


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»