Лифан солано 2 тест драйв технические характеристики. Тест-драйв Lifan Solano II: крымские каникулы. Комплектации и цены

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Китайский седан Лифан Солано инженеры из Поднебесной существенно переработали, после чего наградили его приставкой «2», что, по их утверждениям, означает второе поколение данной модели.

В самом деле, хотя Лифан Солано 2 по-прежнему имеет в своей основе платформу от Toyota Corolla в её девятой реинкарнации, после модернизации «китаец» существенно изменился в лучшую сторону и стал похож на вполне достойный автомобиль.

Быстрый переход к разделам

Экстерьер и интерьер

В длину Лифан Солано 2 вырос на 8 см, но расстояние между осями не изменилось. Внешне седан выглядит вполне респектабельно, как почти европейский автомобиль.

Водительское место легко отрегулировать под свой рост, но надо сказать, что посадка за рулём не без особенностей и как и прежде рассчитана на человека небольшого роста. Спинку приходится ставить в максимально вертикальное положение, иначе до руля не дотянуться, поскольку рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Сидение Лифан Солано 2 также не регулируется в направлении вверх-вниз. Подушка сиденья коротковата, но в целом неудобство посадки если и имеет место, то остается в пределах допустимого. Привыкнуть можно, после чего автовладелец уже не будет обращать на это внимания.

Качество сборки для машины такой стоимости неплохое. Зазоры есть, но они ровные и небольшие. Пластик, конечно же, жёсткий, поскольку Лифан Солано 2 автомобиль сугубо бюджетный. Дверные карты сделаны с претензией, на них можно увидеть имитацию кожи с прострочкой. Отделка типа «черный рояль» здесь вполне уместна. Есть пластик и «под металл», но это уже не прежняя нелепая серебрянка. На центральном тоннеле два подстаканника, и бокс с разъемами AUX и USB.

Водительский инструментарий

Панель приборов новая, спидометр и тахометра поменялись местами. Бортовой компьютер, как и прежде, способен показывать температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива в баке, открыты или закрыты двери. Более того, теперь он также показывает средний расход топлива и расстояния до заправки.

Порадовали китайцы и мультимедийной системой. Нажимаешь клавишу NAVI и запускает Navitel. Что это такое, знает каждый. Да и обращаться с тем может любой, все знают, где покупать карты для этой программы. Кроме того, Лифан Солано 2 радует камерой заднего вида, причём, экран передаёт качественную картинку. Видны линии разметки, однако, они статичные, при вращении руля положения этих линий разметки никак не изменяется. Если не считать каких-то нюансов, то поводов для придирок к рабочему месту водителя Лифан Солано 2 не так уж и много.

На трассе

Главное впечатление от езды – Лифан Солано 2 явно повзрослел. С имевшимися шероховатостями здесь поборолись и теперь машина кажется более готовым продуктом. На скорости 80 км/час в салоне тихо, двигателя практически не слышно. Шум ветра и покрышек тоже отсутствует, то есть шумоизоляция сделан добротно.

У полуторалитрового мотора сто лошадок и их для этого авто хватает. Двигатель бодренько разгоняет машину, правда разгон сопровождается явно слышным хрипловатым шумом двигателя. Тем не менее, мощности и эластичности двигателя хватает.
Радуют и то, что на органах управления Лифан Солано 2, таких как руль, педали и коробка передач, нет вибрации. Раньше она была, но китайцы её устранили. Теперь о китайском происхождении машины можно догадаться только лишь по посадке, а к ней со временем привыкаешь.

Хотя вибрации на рычаге коробки передач нет, но приключается он с шероховатости, чувствуется скрип кулисы. Думаю, что это можно устранить. В целом ничего плохого, то есть рычаг надёжно фиксируется и не болтается в передачах.
Мотора хватает, но на оборотах до 2000 он пассивный и только после 2000 оборотов везёт активно. Для того, чтобы эффективно разгоняться, необязательно выкручивать мотор в звон. 4000 – 4500 оборотов полностью хватает для того, чтобы эффективно ускоряться и опережать поток.

Мотор на самом деле эластичный и с субъективной точки зрения его хватает. Однако, как показала проверка, на порожней машине, когда в салоне только водитель, до 100 км/час Лифан Солано 2 разгоняется за 13 секунд. Если в салоне три человека, то разгон становится на две секунды хуже. Многовато, но по ощущениям моторчик тянет адекватно и едет даже резвее того, как положено ехать автомобилю, у которого под капотом всего лишь 100 л.с.

Управляемость и маневренность

Обзор и контроль габаритов на Лифан Солано 2 неплох. Зеркала нормального размера, они даже больше чем у конкурентов. Салонное зеркало расположено непривычно близкого к лицу, зато имеет очень широкий угол охвата. Да заднее окошко не такое мелкое. В части обзора дороги никаких косяков не обнаружено.

Китайцы не ставят на свои машины системы стабилизации. Это чувствуется, когда на Лифан Солано 2 совершаешь экстренный манёвр «переставка». При повороте руля автомобиль сразу начинает уходить в занос. Однако, это не резкий провал, не внезапный срыв задней оси, а довольно плавный процесс. У водителя есть время на реакцию, на коррекцию заноса.

Даже если спровоцировать автомобиль на более глубокий занос, шасси показывает себя неплохо. Лифан Солано 2 при экстренном маневрировании ведёт себя сплочённо и цепко держит дорогу. Информативность рулевого управления невысока, но машина не проваливается в занос резко и внезапно, даря водителю запас времени на то, чтобы исправить ситуацию.

В целом управляемость Лифан Солано 2 неплохая, хотя отсутствие системы контроля стабильности – существенный недостаток. Не всякий водитель достаточно опытен, чтобы суметь правильно действовать в ситуации заноса. Таким надо быть начеку.

На плохой дороге

В плане энергоемкости подвеска уступает конкурентам, но лежачих полицейских проезжает неплохо, лучше, чем предшественник. Ощущение такое, что подвеска приблизилась к машинам европейского уровня.

Подвеска не жёсткая, она пропускает мелкие неровности, хотя отрабатывает их с гулом и с небольшими вибрациями. В настройках автомобиля китайцы явно ориентировались на европейский уровень качества. В результате, Лифан Солано 2 оказался выверенным автомобилем, в котором явных изъянов.

Практичность и комфорт

Если сесть сзади, то места для ног там достаточно, хотя и меньше, чем у конкурентов. Правда есть какая-то поперечина, которая упирается в голени. К услугам пассажиров заднего ряда Лифан Солано 2 предлагает подлокотник, два подстаканника, пепельницу, плафон подсветки и специальные выемки на дверях, куда можно поставить высокие стаканы или бутылки.

Багажник Lifan Solano II открывается либо кнопочкой с ключа, либо из салона. На крышке багажника клавиши нет. Багажник стандартный, проем широченный. Радует ворс обивки и то, как он закреплён. В подполье багажника лежит полноразмерная запаска. Кстати, в максимальной комплектации Lifan Solano II ездит на очень бюджетном размере шин 195 / 60R15.

Багажник аккуратный, есть пластиковая накладка, металл тут не зияет, всё сделано добротно. В этом отношении китайцы порадовали. Но есть и косячок: китайцы забыли приделать ручку для закрывания дверцы багажника, приходится брать её за забрызганный край. Зато они не забыли позаботиться о том, чтобы запертый в багажник смог бы из него выбраться. Для этого внутри багажника есть специальный крючок, потянув за который можно открыть багажник. Такая вот особенность.

Из приятных мелочей, замеченных в Лифан Солано 2, стоить отдать должное подсветке, которая не просто гаснет, а плавно затухает, словно свет в театре. В нишах дверных ручек лежит резиновый коврик, а потому заброшенная туда мелочь не будет звенеть и кататься. Из неприятных мелочей, стоит отметить бликующее стекло приборной панели. Экран мультимедийной системы тоже активно ловить солнечные лучи, отчего его контрастность снижается.

Цены и комплектации

Цены на Лифан Солано 2 умещаются в ценовой интервал примерно 500 – 6000 тыс. рублей. При этом «в базе» есть АБС, две подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет. В самой дорогой комплектации покупатель получит еще и кожаный салон, а также мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида. Бесконтактного доступа в салон, кнопки запуска двигателя и люк в крыше Лифан Солано 2 не может предложить даже в топовой комплектации.

Технические характеристики Лифан Солано 2

  • Длина: 4620 мм;
  • Ширина: 1705 мм;
  • Высота: 1495 мм;
  • Колесная база: 2605 мм;
  • Рабочий объем двигателя, л: 1,5;
  • Мощность, л.с. 100;
  • Крутящий момент, Нм: 129;
  • Разгон до 100 км/час, секунд: 13.

Есть такая теория, что сын должен быть лучше отца. То есть, выносливее, здоровее, красивее и т.д. Что ж, интересная точка зрения, которая объясняет эволюцию человечества от простого к более сложному. В автомобильном мире примерно так же. Точнее, должно быть так же.

Сегодня в рамках нашего большого тест-драйва в Краснодаре мы расскажем об эволюции одного из бестселлеров китайского автопрома на российском автомобильном рынке - Lifan Solano II.

Экстерьер нового Solano скажем прямо - гораздо симпатичней предшественника. Дизайнеры, имеющие отношение к разработке данного автомобиля постарались облагородить его современными линиями, тенденциями и прочими премудростями из мира дизайна последних двух-трех лет. Здесь и острые углы на корме и отсутствие дутых мотивов по бокам седана, что радует.

Китайцы до недавнего времени любили «дуть» всё вокруг, несмотря на то, что такой подход давно уж забыли и возвращаться пока никто, судя по всему не планирует. Острая линия на уровне дверных ручек намекает на то, что китайцы понимают эти самые современные тенденции. Фронтальная часть также изменилась, появилась новая решетка радиатора, бампер, линзованная оптика, светодиодные ходовые огни. Здесь оригинальности минимум, но баланс между здравым смыслом и азиатским взглядом на дизайн не нарушен. Смотрится неплохо. То, что такие решения выгоднее предыдущего варианта - это сто процентов. Но, вместе с тем, неплохо и то, что в целом седан узнаваем. Он не стал чем-то совершенно другим, а это уже плюс к марке Lifan, которая старается делать машины уже похожими на самих себя и вырабатывает у клиента тот самый ген приверженности марке.

Кстати, габариты остались практически теми же, что и у предыдущего поколения: длина - 4620 мм (+70 мм), ширина - 1705 мм (та же), высота - 1495 мм (та же), колесная база - 2605 мм (без изменений). Изменения не коснулись и передней и задней колеи. Пробуем развернуться на нашем автомобиле. Это к тому, насколько в городе «Солано» удобен. Так вот, радиус разворота равен примерно 10 метрам. То есть, если учесть, что согласно ГОСТ ширина полосы движения составляет в городе 3,5 метра, то в один приём можно будет развернуться только на трехполосной улице. При габаритах автомобиля - хороший результат.

Интерьер нового Lifan Solano II изменился кардинально. Дизайнеры перекроили переднюю панель полностью. Вот тут, конечно, есть что предъявить и главному конкуренту, о котором ниже, да и вообще, китайскому сообществу в России, то есть, коллегам по цеху, чьи изыски за те же деньги выглядят заранее проигрышными. В сущности, изменилась внешность, стали чуть качественнее материалы и всё - совершенно иное восприятие, иное настроение в автомобиле. Эргономически всё сделано хорошо, без «удивительных» сюрпризов. Новая приборная панель, система управления климатом. Рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа также новое, трехспицевое. Здесь без вопросов.

Вопросы, пока традиционно, возникают лишь к отделке сидений, например. Есть мнение, что качественный велюр намного лучше вот того, что китайцы называют «эко-кожей». Ну, зачем она здесь? Это вопрос автопроизводителю. Открыть бардачок, традиционно сложновато, колени мешают. Хотелось бы, чтобы дизайнеры обратили и на это внимание. В остальном - всё хорошо: посадка удобная, места хватает на заднем диване, водителю и пассажиру.

Ещё один неоспоримый плюс Solano II - это вместительность багажного отделения. 650 литров свободного пространства являются самым большим показателем в классе.

Под капотом Lifan Solano II бензиновый мотор объемом 1,5 литра мощностью 100 лошадиные силы при 139 Нм максимального крутящего момента (минус два «Ньютона» от предшественника), который перешили под экологический стандарт «Евро-5». Перешили - значит задушили. Вот тут, конечно, тот самый случай, когда необходимость соответствовать чему-то мешает соответствовать ожиданиям потребителя. Нет, едет автомобиль в городских условиях неплохо. Скажем так, мотора достаточно для нормального передвижения.

Недостаток прыти компенсируется наличием механической коробки переключения передач. Раскрутить мотор сложности не вызывает. Тут китайцы схитрили. Будь там «автомат», эмоции были бы гораздо скуднее. Совсем другое дело - то, что совсем скоро появится версия с мотором 1,8 литра мощностью 128 л.с. на «вариаторе» от модели X60, которая у нас очень неплохо продаётся в настоящее время. Но это, действительно, уже совсем другое дело.

Технические характеристики нового Lifan Solano II:


По ходу нашего большого тест-драйва в Краснодаре Lifan Solano II, мы скажем так: едет машина вполне достойно. С подвеской, которая осталась без изменений в техническом плане, возможно, поработали в плане настроек, так как глотает неровности она охотнее, как спереди, так и сзади. Но, возможно, мы стали заложниками совершенно нового автомобиля с ещё совсем необъезженной подвеской. Что будет с этой подвеской через тысяч 30 пробега, нам расскажут таксисты, которые очень полюбили первый «Солано» и, наверняка, продолжат любить и второй.

Продажи автомобиля уже сейчас на очень неплохом уровне, что позволит оценить машину уже совсем скоро в полной мере. Нельзя упомянуть о рулевом управлении, которое получило электроусилитель. О пустоте на руле говорить не будем, это не спорткар и не что-то из области «под спорт». Рулится машина вполне адекватно и предсказуемо, чего для комфортного передвижения в городских условиях достаточно.

Для клиентов Lifan предлагает три комплектации модели Solano II: Basic, Comfort и Luxury. Базовый вариант с ценником до полумиллиона рублей (!) имеет достойное оснащение, включающее кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, передние подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, ABS и EBD.

Скептики могут посмеяться над всем тем, что мы здесь описали. Мол, какой ген приверженности марке, какие линии? Это же «китаец». Да, господа. Это та самая новая китайская действительность, которая была достойна лишь улыбок лет 10 назад, но вызывает уважение уже сейчас. По крайней мере, уважения в том классе и ценовой категории, где китайский Lifan Solano II представлен. А это та самая ниша, где присутствует наш «АвтоВАЗ» с моделью Vesta.

Тут, как раз, тот случай, когда спасти отечественный седан может только какая-нибудь госпрограмма, ибо, если по-иному, то китайский автомобиль нам показался интереснее и заманчивее.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Темп Авто", официального дилера Lifan в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Lifan Solano II.

Текст: Евгений Мельченко

Фото и видео: Геннадий Дьячук

Заместитель генерального директора ООО «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский, рассказывая журналистам о Solano II, заметил, что в ходе предпродажных маркетинговых исследований клиенты фирмы Lifan не смогли обнаружить в новом седане каких-либо недостатков - настолько большой скачок вперед он совершил по сравнению с предшественником. Так это или нет, предстоит выяснить экспертам «За рулем», а пока познакомимся с новинкой, что называется, в цифрах.

При неизменной колесной базе в 2605 мм утверждается, что автомобиль полностью новый, по крайней мере по части кузова. Габаритная длина выросла с 4550 до 4620 мм, ширина и высота прежние - 1705 и 1495 мм соответственно, дорожный просвет увеличился со 150 до 165 мм. Объем багажника по-прежнему самый большой в классе - 650 л.

Безальтернативный на первых порах 1,5-литровый бензиновый двигатель теперь соответствует экологическому стандарту Евро-5 и развивает прежние 100 л.с. Максимальный крутящий момент в ходе «очистительных процедур» немного уменьшился - со 131 до 129 Нм. Коробка передач пока только 5-ступенчатая механика, альтернатива в виде вариатора Punch будет предложена в 2017 году, равно как и более мощный 1,8-литровый мотор.

В минимальной комплектации Basic новый Solano стоит 499 990 рублей , в нее входят ABS, две подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, кондиционер, электропривод всех стеклоподъемников, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, бортовой компьютер, центральные подлокотники спереди и сзади, обивка сидений кожзамом, аудиосистема с CD-проигрывателем, USB-разъемом и четырьмя громкоговорителями.

Версия Comfort за 569 990 рублей богаче за счет бескаркасных щеток стеклоочистителей, колпаков колес, иммобилайзера, прикуривателя и подогрева передних сидений.

Топовая комплектация Luxury за 599 990 рублей порадует владельца литыми колесными дисками, мультифункциональным рулем, электроприводом и обогревом наружных зеркал, датчиками парковки, камерой заднего вида, а также мультимедийной системой с сенсорным экраном и шестью громкоговорителями.

Solano II уже доступен для заказа у дилеров, продажи модели прошлого поколения вот-вот прекратятся. Завод «Дервейс», традиционный партнер «Лифана» в России, производство старого Солано уже прекратил и переключился на новый.

Что до собственного завода Lifan в Липецкой области, то с августа, когда стало известно о замораживании его строительства, ничего не изменилось: представители ООО «Лифан Мотор Рус» не смогли назвать даже приблизительной даты пуска предприятия, ссылаясь на кризис в российской экономике, который не позволит продавать по 60 тыс. машин в год - именно такова плановая мощность завода.

Тем не менее журналистов заверили, что завод непременно будет, и что Лифан в России «навсегда», несмотря на все тяготы и лишения. Основания для оптимизма у китайской фирмы есть: продажи Lifan за первые восемь месяцев 2016 года выросли на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, дилеры реализовали 10 405 машин. Благодаря Solano II положительная «дельта» до конца года может еще вырасти. Кроме того, в октябре в продажу поступит обновленный кроссовер Lifan X60 , на который приходится почти половина продаж бренда.

Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам — сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

Каждый выбирает по себе — это утверждение при обсуждении автомобилей не менее применимо, чем в отношении людей. Присматривая новую машину — неважно какой ценовой категории, бренда и страны происхождения, каждый из нас обращает внимание на какой-то свой, четко очерченный набор качеств. Кому-то важнее внешность, других привлекает вместительность и практичность, третьи готовы выискивать редкие строки про нюансы «асфальтовой» управляемости даже в обзоре гусеничных бульдозеров.

Кто самый смелый?

Пожалуй, из породы автомобилей для тех людей, кто всегда стремится за умеренную цену приобрести как можно больше формальных признаков престижа. И при удобном случае выставлять их напоказ, аргументируя перед окружающими свою практичность и предусмотрительность. Таких людей у нас, по-видимому, много. Lifan Solano, сборка которого стартовала в Черкесске в 2010 году, приобрел определенную популярность в российских регионах. Многие из этих автомобилей по сей день трудятся в такси, что косвенно позволяет судить об этом седане как о достаточно неприхотливом.

В своем втором поколении Solano готов содействовать вышеназванному подходу: смотрится автомобиль сдержанным и в чем-то солидным, в дизайне поубавилось откровенно азиатских мотивов и попыток украшательства. Но силуэт его не особенно гармоничен — нос и корма тяжеловесные.

Компенсация — просторный багажник, в который легко можно утрамбовать необходимый скарб при весеннем выезде на дачу. При желании поместятся и лыжи: если сложить секции спинки заднего дивана, образуется широкий проем, позволяющий перевозить длинномеры. На крышке багажника китайские конструкторы предусмотрели мягкую обивку, а вот для ручки места не нашлось — чтобы закрыть багажник, не запачкавшись, придется ухватиться за замок в скользком пластиковом «футляре».

II - честный автомобиль. Базовая комплектация включает в себя все то, за что в остальных бюджетных моделях требуют доплату - кондиционер и подушки безопасности, ABS, электропакет, хром, центральный замок и даже аудиосистема, причем сразу с USB. Именно поэтому II наверняка заинтересует даже тех, кто пренебрежительно относится к китайскому автопрому.

Единственное замечание у журналистов вызвала легкая диспропорциональность. В профиль машина выглядит массивно, из-за чего размер колес кажется непропорционально маленьким. Стоит отметить, что на авто установлены колеса 15 радиуса.


Дизайн интерьера стал строже и интереснее. В нем ничего не раздражает и не кажется лишним, неуместным, неудобным. Единственное замечание - постоянные блики на приборной панели, из-за чего считывать показания бортового компьютера проблематично. Значительный прогресс также обнаруживается и в эргономике, но до безупречности еще далеко - само кресло не радует идеальным профилем, и руль хочется отрегулировать еще и по вылету, а он, увы, регулируется, по-прежнему, только по высоте.

Салон автомобиля достаточно просторный - запас пространства на уровне лучших представителей сегмента B+, несмотря на то что сам производитель относит Solano к С-классу. Из удобств для задних пассажиров журналисты отмечают - подлокотник с подстаканниками. Кстати, подстаканники появились на центральной консоли. для передних пассажиров.

Объем багажника составляет 650 литров, он открывается либо кнопкой в салоне, либо с ключа. Однако, как отмечают авторы тест-драйва тяги крышки багажника знимают некоторое полезное пространство. Минусом можно считать и отсутствие внутренней ручки - для закрывания придется браться за наружную кромку, которая часто бывает пыльной или грязной.

Полуторалитровый двигатель модернизировали: теперь фазовращатели есть и на впуске, и на выпуске, а сам двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5. Обещают также, что он стал экономичнее и что средний расход снизился чуть ли не на литр, но это можно будет проверить только на обкатанном автомобиле.

Журналисты отмечают, что мотор новинки, даже без обкатки, демонстрирует отличные "низы" - машина трогается легко, не нужно "подгазовывать" на старте или давить на "газ" больше, чтобы компенсировать "задумчивость". Все четко и мгновенно - двигатель реагирует даже на миллиметровые движения правой ноги и ускоряется довольно резво даже с низких оборотов. Уже по окончанию теста авторы замерили динамику разгона с 0 до 100 км/ч с помощью профессионального измерительного комплекса. Получилось чуть больше 13 секунд - очень неплохо для 100-сильного седана С-класса.

Авторов приятно удивила и шумоизоляция салона, в целом, фон стал заметно ниже. То же самое можно сказать о плавности хода и поведении: ничто не раздражает. Острый и информативный руль, плотное шасси, шустрые реакции и приятная для любого драйвера слегка избыточная поворачиваемость - повороты определенно стали проходить гораздо "веселее".

Проездив на автомобиле целый день, журналисты не обнаружили существенных недостатков, но при этом убедились, что машина действительно "повзрослела", стала тише, собраннее, приятнее в управлении, гораздо интереснее и качественнее в салоне. Из мелких минусов можно отметит: "вязкий" привод КПП, зазоры местами далеки от идеальных, дверь по-прежнему нужно захлопывать чуть сильнее, чем у "породистых" конкурентов. Вероятно, их можно настроить при первом ТО.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»