Что такое панорамная крыша у автобуса. Панорамная крыша на автомобиле: преимущества и недостатки. Что такое люк

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

За последние года автомобили с панорамной крышей превратились на наших дорогах из редкой экзотики в довольно распространенное явление. С каждым годом количество автовладельцев, заказывающих при покупке недешевую опцию, только увеличивается, и панорамная крыша стала активно вытеснять на авторынке некогда популярные люки в крыше.

Собственно говоря, панорамная крыша на авто и является логическим развитием люка. Последний, по правде говоря, создавался изначально в качестве дополнительного вентиляционного элемента автомобиля. В годы расцвета автолюков подобное решение было крайне актуальным ввиду того, что о кондиционерах и системах климат-контроля на тот момент большинство рядовых автовладельцев не могло и мечтать.

Однако дополнительным, так сказать, «факультативным» значением люка, выполненного из ударопрочного стекла, было и то, что он существенно улучшал освещенность салона автомобиля.

Видео — панорамная крыша и люк с электроприводом на KIA Optima:

Современные машины с панорамной крышей, по сути, довели идею повышения освещенности до абсолюта, подарив возможность получить практически «кабриолетные» ощущения от поездки. Ведь мечта о красивом кабриолете кроется в сердцах огромного количества наших сограждан, однако на покупку автомобиля такого класса решается далеко не каждый.

И дело здесь не столько в финансовом факторе (хотя он, конечно же, тоже имеет значение), сколько в малой практичности автомобилей «без верха». Да и разница в стоимости базовой и открытой модели автомобиля может отличаться в разы.

Панорамная крыша же при заказе обойдется порядка 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели, а эмоций способна подарить не меньше. При этом, в отличие от мягкого либо жесткого «верха» кабриолета, она не уменьшает пространства багажного отделения и вообще, по сути, не влияет на конструкцию автомобиля. Автомобили с панорамной крышей ни в чем не отличаются от своих обычных собратьев.

На сегодняшний день панорамную крышу в качестве опции предлагает большинство известных автомобильных производителей. Одним из первопроходцев в классе доступных автомобилей стала компания Пежо с панорамной крышей, которая была предложена в качестве дополнительного оборудования для целого ряда новинок модельного ряда.

К примеру, модель Пежо 308 с панорамной крышей по праву стала одной из популярнейших моделей, в чем, несомненно, сыграло роль налаживание производства автомобиля на автозаводе компании под Калугой.

Не меньшей популярностью пользуется и Опель Астра с панорамной крышей, которая заняла достойное место в гольф-классе. При этом благодаря тому, что автомобили собираются под Петербургом, компании удалось обеспечить привлекательные ценники на свою продукцию.

К слову, именно компания Опель в той же Астре предыдущего поколения применило и другое новшество – панорамное лобовое стекло, которое является, по сути, некоторым аналогом панорамной крыши и включает в себя стекло, далеко «заходящее» назад, вплоть до спинок сидений передних кресел. Сейчас подобную инновацию активно использует как сам Опель, так и французская компания Ситроен в целом ряде своих моделей. Как видим, популярность автомобилей с панорамной крышей вполне обусловлена условиями рынка и соответствием ожиданиям потребителей.

Как уже отмечалось, конструктивно автомобили с панорамной крышей практически не отличаются от своих обычных аналогов. Однако это вовсе не означает, что автопроизводитель попросту «прикручивает» к машине большой люк и выпускает ее на рынок.

На деле проектирование панорамной крыши осуществляется еще на стадии создания самого автомобиля и представляет собой очень сложную и трудоемкую работу.

Важным аспектом в данном случае выступает безопасность. Стекло по определению представляет собой весьма хрупкий материал, а потому инженером важно создать конструкцию такой прочности, чтобы она была также безопасна, как и обычная крыша из металла. Для этого производится целый ряд тестов, основной из которых – поведение стеклянной панели при опрокидывании автомобиля.

По этой причине современная панорамная крыша на авто представляет собой сложную конструкцию из нескольких стеклянных панелей различной прочности и с разными физическими свойствами. К слову, нередко в «сэндвичную» конструкцию стекла панорамной крыши интегрируются фотоэлементы или, в просторечии, солнечные батареи, которые выступают дополнительным источником энергии.

Еще одним важным моментом является поглощение стеклом ультрафиолета, который выступает основным «нагревателем» салона. Если бы подобной защиты не было, автомобиль с панорамной крышей превратился бы в настоящую «печку», с охлаждением которой не справлялась бы любая, даже весьма мощная, система кондиционирования салона. Да и от «солнечного удара» кондиционер вряд ли бы смог спасти.

Особенностью машины с панорамной крышей является изменение физических свойств кузова при деформации. Дело в том, что крыша представляет собой важнейший элемент силовой структуры кузова, который гасит энергию удара при столкновении.

В данном случае свойства металла и стекла различаются разительным образом. Металл более пластичен и позволяет эффективно гасить деформацию. Стекло же, даже самое прочное, представляет собой жесткую кристаллическую структуру, которая при ударе не гасит энергию, а передает ее на более мягкие элементы из стали.

Видео — факты и мифы о панорамных крышах:

Стало быть, нагрузка на кузов при столкновении автомобиля с панорамной крышей окажется выше, нежели у машины с обычным стальным элементом. Для минимизации этого эффекта еще на стадии проектирования конструкторы стараются сделать панорамную крышу минимально «ответственным» элементом, усиливая силовую клетку кузова с той целью, чтобы именно она принимала на себя основную нагрузку в случае дорожно-транспортного происшествия.

Следует отметить, что панорамная крыша на авто состоит не только из стеклянной панели. Ее конструкция весьма сложна и сочетает, нередко, сразу два элемента из стекла, которые могут сдвигаться друг относительно друга, открывая над головой пространство по аналогии со сдвижными люками. Вариаций существует достаточно много, и автопроизводители нередко конкурируют друг с другом в создании собственных систем, которые могут в чем-то превзойти достижения конкурентов. Однако в любой конструкции общая схема панорамной крыши предельно похожа.

Как правило, она включает в себя стеклянную панель или несколько подобных элементов, жесткую раму с внутренними механизмами и сдвижную шторку, которая закрепляется на раме с внутренней стороны салона автомобиля и предназначенную для закрытия крыши при необходимости.

Конструкция шторки также может отличаться. На недорогих автомобилях с панорамной крышей, как правило, шторка перемещается по направляющим вручную. Подобная схема позволяет упростить и удешевить конструкцию, сделать ее более доступной широким массам покупателей.

Так, например, Пежо 308 с панорамной крышей имеет именно такую схему работы шторки, однако это нисколько не влияет на популярности решения в среде автолюбителей. Опель Астра с панорамной крышей также может «похвастать» ручным управлением шторкой. По сути, недостаток в данной схеме заключается лишь в том, что автомобилисту приходится тянуться к рукоятке и предпринимать дополнительные манипуляции по сдвиганию шторки.

Машины с панорамной крышей более дорогих моделей имеют, как правило, электрический привод управления шторкой. Такой вариант гораздо более удобен в виду того, что для открытия «вида на небо» владельцу требуется лишь нажать соответствующую клавишу на приборной панели. Все остальное автоматика выполнит за него. Недостатком такой панорамной крыши является только более сложная конструкция с системой электроприводов и большая громоздкость рамы.

Здесь важно отметить тот факт, что панорамная крыша обладает одним недостатком, существенность которого для каждого автомобилиста сугубо индивидуальна. Салон автомобиля с панорамной крышей ощутимо теряет в пространстве за счет конструкции опционального элемента, который «съедает» немалый запас пространства над головами пассажиров машины.

Видео — как обслужить (смазать) панорамную крышу W211:

Конечно, для водителей и пассажиров невысокого роста подобный недостаток не имеет существенного значения. Тем более, что машина с панорамной крышей зрительно внутри воспринимается более просторной за счет большого количества проникающего света. Однако для экипажа, отличающегося высоким ростом, уменьшение пространства над головой может доставить серьезный дискомфорт.

Для примера, упомянутый выше Пежо 308 с панорамной крышей «теряет» сантиметра четыре внутреннего пространства в сравнение с обычным хэтчбеком. Однако, учитывая большую высоту салона и несколько сходную с минивэном внутреннюю компоновку, данное сокращение не наносит существенного вреда.

А вот та же Опель Астра с панорамной крышей для водителя с высоким ростом под 190 сантиметров уже может показаться достаточно тесноватой в области головы. Наличие крыши с электроприводом еще сильнее скрадывает внутреннее пространство, и об этом не следует забывать при покупке.

Наилучшим вариантом будет заранее посидеть в выбранном автомобиле либо проехаться на нем в ходе тест-драйва. Причем нужно изыскать возможность проводить «тактильный» тест не просто в машине соответствующей модели, а именно в автомобиле с панорамной крышей.

Ну а если рост владельца высок, стоит заранее обращать внимание на модели, которые имеют достаточную высоту. Сделать это не трудно, заранее изучив спецификации выбранной модели. К слову, именно по этой причине большое количество низких автомобилей спортивной направленности не предлагают панорамную крышу даже в списке опций.

Впрочем, данная причина отказа от панорамной крыши на авто такой направленности не единственная. Спортивный автомобиль имеет большие требования в отношении жесткости кузова на кручение, а установленная панорамная крыша способна снизить данный параметр.

Скажем, «гражданский» хэтчбек А-класса от Мерседес и выполненное на его базе «четырехдверное» купе CLA оснащаются за доплату панорамной крышей в целом ряде комплектаций за исключением лишь базовой. Однако такую опцию нельзя заказать для более мощного и «статусного» другого немецкого «четырехдверного купе» — , владелец которого может довольствоваться только стандартным люком в крыше.

Связано это, опять-таки, с тем, что последний автомобиль оснащается гораздо более мощными силовыми агрегатами и позиционируется производителем как спортивный. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам дорогих машин «заказаны» радости поездок в автомобиле с панорамной крышей. В частности, данной опцией оснащается целый ряд машин представительского класса, да и основоположником распространения панорамных крыш во многом стали именно авто класса «люкс». Комфорт и удобство пассажиров в таких моделях гораздо выше спортивности.

Таким образом, панорамная крыша на авто сегодня превратилась во вполне обыденное явление. Однако при покупке такого автомобиля не следует забывать о чисто российских проблемах, которые могут добавляться к обычным особенностям эксплуатации.

О том, что такое панорамная крыша, сейчас знает практически каждый - такая опция предусмотрена почти для всех современных автомобилей. Но, как и все новое, прозрачные люки и крыши не только привлекают клиентов со вкусом, но и рождают множество страхов и мифов, порой необоснованных. Так чего оно стоит, место под Солнцем?

Достоинства панорамной крыши

Как только не изгаляются современные инженера мирового автопрома, заманивая в свои сети как можно больше клиентов. Модная новинка авто-конструкторов — это панорамная крыша, представляющая собой крышу автомобиля стандартной конфигурации, только выполненной из сверхпрочного композитного стекла. В силу своих механических свойств, такого рода крыша не уступает по крепости своей предшественнице металлической крыше.

  1. Панорамная крыша создает ощущение огромного пространства в салоне и особенно впечатляет тех людей, которые впервые садятся в салон такого автомобиля.
  2. Такая опция дает дополнительный обзор и улучшает видимость светофоров на перекрестках.
  3. Конечно, за счет темного оттенка крыши автомобиль приобретает индивидуальность.
  4. Даже при сильном дожде в салоне напрочь отсутствует барабанящий звук дождя, такой который бывает на стандартных стальных крышах машин.

На этом достоинства этой конструкции и заканчиваются.

Актуальные Автоновости

Недостатки панорамной крыши

По утверждениям пользователей, есть в такой конструкции и свои минусы.

  1. Самым первым недостатком, который был отмечен автовладельцами, которые имеют автомобили с панорамной крышей — это нехватка ресурса мощности отопительной и охладительной систем автомобиля. Было подмечено, что в силу того, что стекло является хорошим теплопроводником, в летний период от сильного нагрева стекла это тепло в значительной степени передается в салон авто. Также и в зимний период: салон поглощает холод, который аккумулирует и передается стеклом крыши. Но уменьшить данные влияния можно с помощью электрической шторки, которую можно закрыть одним нажатием кнопки. Такой шаг позволит не только укрыться от прямых солнечных лучей, но и создать некий эффект утеплителя.
  2. Данная крыша в силу конструкторских особенностей не совсем комфортна для людей с ростом выше среднего.
  3. Также стоит отметить, что в зимний период времени с постоянной закрытой шторкой крыши на ее стекле может образовываться ледовый слой из-за того, что площадь внутренней поверхности недостаточно прогревается.
  4. В силу особенности устройства механизма шторки, он очень нежный и требует аккуратного отношения.
  5. Довольно дорогая опция.
  6. Требует дополнительного ухода.
  7. Плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.
  8. Не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
  9. Тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
  10. Все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.

Выбор панорамной крыши либо же консервативной металлической каждый автовладелец аргументирует по своему. Для кого-то важна мода, а для кого-то надежность.

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное - разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен - они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность : отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это - лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность : это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своeй машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой - в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Современные автолюбители в последнее время стали выбирать изысканные модели машин с панорамной крышей. Такая планировка крыши намного лучше кабриолета, поскольку верх закрыт от воздействия неблагоприятных погодных явлений: дождь, снег, сильный ветер. А вот ощущения, что вы едете в кабриолете, остались. И это здорово. Некоторые модели оснащены панорамным лобовым стеклом. Оно доходит до спинок передних сидений и таким образом повышает обзорность и проникновение света в салон. Такое стекло прекрасно заменяет люк.

Опасения по поводу того, что стеклянная крыша непрочная, совершенно неуместны. Производитель хорошо продумал технологию, как создать суперпрочное стекло по принципу «сэндвича». Оно либо закаленное, либо ламинированное. Потому волноваться о своей безопасности не следует. Панорамное лобовое стекло или крыша обязательно покрывается защитой от ультрафиолета, таким образом, эффект «печки» в жару снижается.

Чем отличается панорамная крыша от люка

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров, оттенков и стилей. Наличие люка в крыше машины позволяет дополнительно вентилировать салон. Кроме этого, через люк попадает больше света внутрь автомобиля.

Интересно знать! Первый автомобильный люк был установлен в 1930 году немецкой фирмой Webasto. Открывался он вручную. Только через 30 лет этой же фирмой был изобретен механизм открывания люка при помощи электроники.

Панорамный люк постепенно вытесняет обычный свой аналог, так как имеет большую площадь обзора, может быть тонированным или прозрачным. Панорамный люк может состоять из 1 – 2 панелей. Если люк двухпанельный, то одна панель автоматически наезжает на другую, и потом обе складываются в задней части крыши.

В открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Панорамная крыша – это усовершенствованный огромный люк, который позволяет свету беспрепятственно проникать в салон. Пассажиры смогут видеть облака на небе или звезды и луну. Панорамные крыши не открываются (от жары спасает только тканевая шторка).

Знаете ли Вы? Панорамный люк в открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Например, операторам удобно вести видеосъемку на ходу.

Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто

Плюсы:

Создает ощущение кабриолета.

Повышает обзорность.

Не забирает пространство в салоне.

Незначительно влияет на аэродинамику.

Позволяет видеть сигналы верхних светофоров.

Минусы:

Удовольствие дорогое.

Постоянный тщательный уход (птичий помет, снег, грязь, опавшая листва).

Слепящее солнце попадает прямо на водителя.

В сильную жару салон все-таки греется.

Тонированные стекла чаще, чем обычное стекло, подвергаются разным повреждениям.

Иногда возникает утечка воды.

Оттепель и затем заморозок провоцирует замерзание воды на шторках крыши. Образовавшееся ледяное покрытие трещит при движении.

Если шторки на крыше во время езды держать закрытыми зимой, то теплый воздух из салона будет попадать на шторки, а вот стекло снаружи останется холодным. В результате этого образуется ледяная корка внутри крыши.

Внимание! Зимой панорамные крыши и люки лучше не открывать, поскольку из-за намерзаний могут выйти из строя шторки, которые управляются электроникой.

В случае опрокидывания машины в результате ДТП повышается риск разбивания стекла (жесткая крыша куда надежнее).

Прогрев машины зимой забирает больше времени.

Зимой стекло над вашей головой собирает конденсат.

Кондиционер в жару работает интенсивнее, чем в автомобилях с жесткой крышей.

Внимание! Режим «открыть – закрыть» может не срабатывать в межсезонье из-за опавших листьев, грязи, песка и пыли.

Плохое состояние наших дорог, постоянные тряски на ухабах, попадания в многочисленные ямы негативно влияет на долговечность панорамной крыши или электронных механизмов панорамных люков. Помните! Держать люк открытым на бездорожье – это плохая затея: повреждений управляющих механизмов не избежать.

Панорамная крыша, в отличие от люка, не открывается.

Помните! Уплотнители регулярно требуют смазки.

Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

Самостоятельная установка панорамной крыши категорически запрещена! Связано это с тем, что каждая конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Самостоятельно просчитать все нюансы вы не сможете, а это риск для вашей же жизни.

Сегодня большинство знаменитых автомобильных производителей представляют в качестве опции панорамную крышу. Данной опцией оборудуют целый ряд машин представительского класса, ведь основой послужили как раз именно авто класса «люкс». Благодаря этому, панорамная крыша стала визитной карточкой для автомобиля высокого класса, что добавляет ему не только индивидуальность и роскошность, но и, к сожалению, высокую стоимость.

Рейтинг автомобиля с панорамной крышей все более набирает обороты и выделяет его среди общей массы. На бескрайних дорогах такое авто уже не является экзотикой, а становится довольно распространенным явлением. Авто с панорамной крышей выглядит солидно и своим презентабельным видом, и превосходным стилем он авторитарно привлекает и значительно повышает число автовладельцев.

Современная машина с «прозрачной» крышей дает владельцу автомобиля и пассажирам фактически «кабриолетные» ощущения от поездки. Такая планировка крыши имеет даже свои некоторые преимущества в сравнении с кабриолетом, поскольку верх закрыт от неблагоприятных воздействий погодных чудес, таких как: сильный ветер, дождь, снег. Но вид радужного неба, причудливых облаков или звезд не меняет, и ощущения, что вы едете в кабриолете, остаются.

С каждым годом спрос на авто с «особой» крышей, возрастает, и панорамная крыша стала быстро вытеснять на авторынке недавно популярные люки. По сути, она и есть логическое развитие люка, но значительно больше, нежели традиционный люк и полностью охватывает верх автомобиля или наибольшую его часть. Тем самым внеся некоторое разнообразие дизайна и эксплуатации.

Виды панорамной крыши

  1. Фиксированная крыша – это неподвижная верхняя панель, которая заполняет всю верхнюю часть автомобиля и создает своеобразную художественную динамичную линию.
  2. Панорамное лобовое стекло – это плавный переход лобового стекла в стеклянную крышу. Отсутствие перегородки, визуально создает видимость цельнокроенности, хотя не является монолитной конструкцией, его разделяет уплотнительная резинка.
  3. Панорамный люк – представляет собой несколько складывающихся панелей, также в верхней части авто, которые при необходимости могут закрываться и открываться, путем наезда одной части на другую, что позволяет впустить в салон не только больше света, но и свежий воздух.

Такая панель выполнена из высокопрочного прозрачного стекла. Стекло панорамной крыши – улучшенный триплекс, он состоит из нескольких слоев. Многослойность конструкции имеет вид сандвича, каждый слой которого выполняет свою функцию и действует по своему предназначению. Сложная структура стекла не пропускает ультрафиолетовые лучи и, в случае чего, блокирует разлет осколков при случайном повреждении целостности поверхности панорамной крыши.

Стекло панорамной крыши может быть столь прозрачным, что на первый взгляд выглядит, будто машина вовсе не имеет крыши. Но может иметь и тонированное стекло: от светлых до более темных тонов, что делает автомобиль наиболее привлекательным и неординарным. Машина с таким дизайном никого не оставит равнодушным, а естественное освещение в салоне автомобиля, дает ощущение простора и позволяет любоваться прекрасными видами небосклона.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

  • Авто без сомнения выглядит солиднее и шикарнее. Оригинальный акцент в дизайне придает автомобилю экстравагантность, а «прозрачная» крыша впечатляет, особенно изнутри.
  • Наличие стеклянной крыши обеспечивает великолепную обзорность для водителя, а пассажирам позволяет рассмотреть окружающую красоту в полном объеме.
  • Такая крыша придает визуальный простор и создает ощущения неограниченного пространства внутри салона.
  • Освещенность авто с такой крышей доведена до максимума, что позволяет несколько сравнить с кабриолетом, только более прагматичен и доступен в цене.
  • Практическая польза стеклянной крыши выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Стекло полностью поглощает стук падающих капель дождя.
  • Хотя стекло, из которого изготовлена крыша, имеет свойство поглощать ультрафиолет, при сильной жаре происходит нагрев салона автомобиля. Даже наличие кондиционера, шторки и тонировки не спасают от палящего солнца. Это является существенным минусом для панорамной крыши.
  • В зимнее время тепло плохо удерживается в салоне машины и для прогревания авто, необходимо длительное время, по сравнению с автомобилем с металлической крышей. Это несет затраты времени и горючего.
  • Если зимой держать закрытыми шторки, то теплый воздух из салона будет идти на них, тогда на внутренней поверхности крыши скапливается конденсат, который несет в салон ненужное увлажнение, а при долгом отключении системы отопления автомобиля, образует небольшой слой льда.
  • Главной задачей шторки является удержание тепла в салоне автомобиля зимой и уменьшения солнечных лучей летом. Но она настолько хрупкая, что при малейшем неправильном движении выходит из строя.
  • Конструктивное устройство панорамной крыши ограничивает некоторую высоту, что причиняет неудобства людям с большим ростом.
  • При ДТП увеличивается возможность деформации корпуса, нежели, если бы верх был металлическим.

Заключение

В целом автомобиль с панорамной крышей достаточно завидный и, несмотря на некоторые свои недостатки, уровень его популярности растет. Потрясающие впечатления и великолепный обзор, с легкостью закрывает глаза на минусы и, если Вы мечтаете и горите желанием кататься на таком авто, смело претворяйте свои желания в действия! В любом случае, выбирать Вам!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»