Нужное давление в шинах. Важность правильного давления в шинах. Какие колеса выбрать: с камерой или без?

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто - любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.

Надлежащую инфляцию шин следует проверять каждые 14 дней, предпочтительно каждый раз, когда вы заправляете топливо, и перед любым долгой поездкой. Некоторые бензозаправочные станции предлагают компрессоры для контроля давления и давления. Последствия плохо накачанных шин.

Более высокие затраты на потребление топлива до 6% - инфляция шин увеличивает их сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. Более низкое давление используется при движении по земле, когда шины с шинами лучше прикреплены к неровным поверхностям. Низкий комфорт и безопасность вождения - Снижение давления в шинах снижает сцепление шины с дорогой. Боковины вызывают давление на центральную часть протектора, которая изгибается внутрь. Шина теряет свои движущие свойства, и контроль транспортного средства ухудшается. Шины не наклонены на переднюю ось, напротив, увеличивается риск опрокидывания. В случае перегрузки шина деформируется в противоположном направлении и выталкивается центр протектора.

  • Более быстрый износ до 50% - Чрезмерная перегрузка плеч.
  • Сгущенная шина является причиной износа до середины протектора.
Вождение на таких шинах крайне неудобно, и управление автомобилем снова уменьшается.

Подкачать шины можно едва ли не на любой современной заправке, но лучше (особенно в дальней дороге) иметь с собой механический насос или электрический компрессор

Какое давление в шинах оптимально?
Какое давление качать в шинах? Отталкиваться разумеется нужно от рекомендаций производителя автомобиля - таблица значений давления в шинах в зависимости от типоразмера и фактической загрузки автомобиля обычно наклеена на люке бензобака или на боковой стойке в проеме дверцы водителя. Вообще, правильный ответ на вопрос о давлении в колесах таков: качать нужно именно так, как требует производитель автомобиля, не больше и не меньше, и в Интернете есть множество обоснований этому правилу, и практически все они логичны и правильны.

Заполнение шин летом и зимой

Плохое давление еще больше увеличивает риск аквапланирования, продлевает тормозной путь, а также снижает скорость езды в поворотах. Давление в шинах также зависит от температуры воздуха. Чем больше температура воздуха уменьшается, тем ниже давление в шинах и наоборот. Каждые десять градусов Цельсия соответствует 0, 1 барам.

Летом проверка давления должна проводиться после того, как воздух остынет примерно через 20 минут после поездки. Вы можете легко найти данные о давлении, которые конкретно относятся к вашему автомобилю. Обширные опросы, проведенные непосредственно ведущими европейскими производителями шин, вызвали тревожные результаты. Только менее одной пятой водителей ездит на правильно завышенных шинах! Недостаточное давление демпфирования было обнаружено почти у 60% транспортных средств, тогда как остальные 20% были перегружены.

Тем не менее, реалии жизни автолюбителя на территории постсоветских стран не всегда подходят, к сожалению, под это незыблемое в Европе правило и по моему мнению, давление в шинах можно и нужно немного адаптировать к своей индивидуальной ситуации. В частности, если автомобиль преимущественно эксплуатируется на городских улицах с не слишком качественным покрытием, я считаю вполне допустимым зимой «спустить» шины на 10-15%, летом – на 5-10% в зависимости от состояния дорог, по которым Вы обычно ездите. По факту это означает, что я качаю колеса с минимальным давлением, предусмотренным для полностью незагруженного автомобиля (а зимой даже немного ниже), несмотря на то, что в моей машине часто ездят пассажиры и багаж.

Значительно большие риски вызваны работой шин, которые чрезмерно утолщены, чем переодетые, хотя это не исключение. К сожалению, в дополнение к полицейским действиям осенью, когда принудительно менять автомобили на зимний образец, дорожные проверки не ориентированы на состояние шин, поэтому статистических данных для возможного обследования нет. Помните, что вождение при инфляции шин будет иметь негативное влияние.

Характеристики вождения: автомобиль менее управляемый, не реагирует идеально на движения рулевого управления при смене направления, плавает. Безопасность. Тормозное расстояние до пневматического устройства больше. Он продлен примерно на 4 м. - если автомобиль по указанным причинам хуже, растет риск столкновения во время вождения.

Если у Вас иномарка, Вы должны понимать, что требования к давлению шин, написанные на лючке бензобака (или на боковой стойке водительской двери) рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на дорогах с некими средними показателями. Причем показатели эти, скажем в Европе или США, существенно отличаются от постсоветских стран. Дороги у нас объективно хуже. В первую очередь речь идет о ровности дорожного покрытия. И особенно это актуально именно зимой, когда на плохо очищаемых дорогах остаются островки намерзшего льда и грязевой каши.

Производительность. С шиной под шиной сопротивление качению увеличивается. Автомобиль теряет работоспособность, увеличивая расход топлива. Продолжительность жизни. Вождение на покрытой грунтом покрышке приводит к чрезмерному износу протектора протектора, но также значительно снижает его общую износостойкость и уменьшает пробег. - давление накачки шины = перегружено. Перегруженность вызывает перегрев, что может привести к полному разрушению оболочки.

Устойчивость к повреждениям - при отсутствии соответствующего давления в шине вероятность повреждения скелета значительно возрастает, даже когда обгоняет другие препятствия, обычно препятствующие. Где найти рекомендуемое значение давления? Рекомендуемое давление впрыска для вашего автомобиля должно быть указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Эта информация также может находиться внутри транспортного средства, например, дверцы водителя, блок предохранителей или внутренняя часть крышки топливного бака.

Как количество ям и покрытие вида «стиральная доска» влияет на давление в шинах, спросите Вы? Ведь производители шин и автомобилей пишут целые трактаты о преждевременном износе недо- и перекачанных шин и ущербе для безопасности вождения?

Да, это так. Недокачанная шина изнашивается быстрее и на ровной дороге ведет себя не так уверенно (управляемость и устойчивость к заносу). Но в некоторых ситуациях приспущенные колеса могут спасти машину, помочь выбраться из сугроба или болота, а также существенно продлить жизнь подвеске автомобиля. Поэтому в наших условиях, давление в шинах – это в известной степени компромисс.

Как правило, даются два разных значения давления: - для стандартных условий движения. - Для сверхмощного вождения. При измерении давления в шинах значения давления воздуха, указанные на наклейке, всегда являются значениями «холодного давления». Давление холодного воздуха определяется как давление в шинах в транспортном средстве, которое не должно составлять не менее 3 часов или менее 6 км после трехчасового перерыва. Давление холодного воздуха не должно превышать значения максимального давления, надавленного на стороне шины.

Если шины подвергаются воздействию широкого диапазона наружных температур, вы должны чаще проверять давление в шинах, поскольку они могут меняться, изменяя температуру. Вы должны это осознать, проверяя давление в шинах в гараже, особенно зимой. Давление в шинах может возрастать между 13 и 40 кПа во время работы. Благодаря счетчику вы можете легко проверить правильное давление в шинах. Правильно завышенные шины имеют более короткое тормозное расстояние и дольше. Какова ваша ориентация на выбор манометра давления в шинах?

Что происходит, когда давление в колесах ниже нормы?
Сразу следует сказать, что больше, чем на 15% «опускать» давление в шинах решительно бессмысленно и опасно – это уже не принесет никаких дополнительных преимуществ, а безопасность существенно пострадает, поэтому рассмотрим, какие плюсы и минусы от занижения давления в колесах именно в пределах 5-15% (от нормы, указанной автопроизводителем).

Основные типы манометров

Они дороже. - Он включает в себя четыре крышки датчиков, которые вы монтируете вместо оригинальных крышек клапанов. Благодаря базовому блоку в автомобильной зажигалке вы постоянно контролируетесь давлением всех четырех шин. Труба - упрощает измерение давления в шинах с ухудшенным доступом, например, с двойными колесами или некоторыми мотоциклами. Когда вы измеряете давление, вы также можете проверить глубину рисунка протектора. Для легковых автомобилей минимальная глубина протектора составляет 1, 6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин.

  • Аналог - самый дешевый.
  • Беговая дорожка.
Правильное давление для передних и задних шин можно найти в руководстве пользователя автомобиля и очень часто на наклейке на кузове.

Итак, при снижении давления в шинах происходит примерно следующее:

1. Увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, причем увеличивается оно за счет той площади шины, которая вообще не предназначена для контакта с дорогой (боковые поверхности). Но это в том случае, если давление существенно ниже нормы. Если же спустить давление всего на 10-15% и протектор не сильно изношен – просто изменится распределение нагрузки на протектор, и он будет изнашиваться не равномерно, т.е. быстрее износ протектора будет происходить по краям. Внедорожная проходимость шины при этом увеличивается за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Еще одно последствие, связанное с увеличением площади пятна контакта – увеличение расхода топлива (правда, если речь идет об указанных 5-15% снижения давления – разницу в расходе топлива Вы врядли как-то почувствуете).

Проверяйте давление каждые 14 дней, например, при заправке на насосной станции, где компрессор часто доступен для утолщения. Поэтому счетчик должен иметь больший диапазон, который будет соответствовать предполагаемой нагрузке. Какой фактор наиболее важен для вас? Оптимальные водительские характеристики автомобиля? Во всех этих областях важную роль играет кажущаяся тривиальная вещь - правильные завышенные шины или если вы хотите раздуться до нужного давления.

Правильное давление в шинах - это безопасное состояние при движении. Производители рекомендуют проверять давление в шинах каждые 14 дней. Они также уделяют повышенное внимание во время значительных изменений температуры и после длительных поездок. Тем не менее, около 12% автомобилей используют шины. Ваш автомобиль не принадлежит к ним?

2. Колесо становится «мягче». За счет меньшего давления снижается упругость и шина в большей степени «поглощает» неровности дороги, передавая гораздо меньшие нагрузки на ключевые узлы подвески – рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и опорные подшипники амортизаторов. При этом сама поездка по ухабам становится в разы комфортнее, а тормозной путь на неровном дорожном покрытии уменьшается. Есть и негативное последствие – страдает управляемость и устойчивость на дороге. Но, если Вы не любитель «выжать» из машины все, на что она способна - Вы этих изменений не почувствуете.

Какова фактическая инфляция шин?

Водительские свойства и безопасность

Только правильно завышенная летняя шина или зимняя шина обеспечивает оптимальный контакт между всем протектором и дорогой. Рассмотрим характеристики и размеры шин. Давление также влияет на тормозной путь, стабильность и управляемость. Чрезмерная инфляция оказывает негативное влияние на амортизаторы, а также снижает комфорт вождения. Напротив, шины с шинами увеличивают риск дефектов, а пробег шины уменьшается.

Жилье и срок службы шин

На рисунке вы можете увидеть влияние давления в шинах на его форму и контактную поверхность с дорогой. 20% сужающаяся шина означает 10% -ное снижение срока службы, с износом в центре протектора. Шина со смещением на 30% снижает срок службы даже на 50%, и в этом случае износ края протектора значителен.

Таким образом, сознательно занижая давление в шинах, скажем, на 5%, 10% или 15% от рекомендованного автопроизводителем в условиях плохих дорог, Вы приобретаете повышенный комфорт, продлеваете срок службы подвески автомобиля и несколько повышаете эффективность торможения на плохом дорожном покрытии, но при этом шины изнашиваются быстрее, ездить нужно осторожнее и расход топлива несколько увеличится. Поступать так или нет – решать Вам.

Где найти правильные данные давления?

С подрезанными шинами потребление увеличивается на 20%. Например, в случае грузовых поездов это может быть потеря одной тысячи евро в год. Изготовитель должен отнести их к руководству по техническому обслуживанию автомобиля. Измерение давления в основном выполняется на «холодных» шинах.

Выбор шин для выбранных автомобилей

Желаем вам приятного и безопасного путешествия! Мы подготовили для вас шинные таблицы инфляции для популярных моделей автомобилей. Информация о давлении в шинах может варьироваться для конкретной модели автомобиля и является лишь необязательной рекомендацией. Проконсультируйтесь с вашим руководством по правильному использованию вашего автомобиля.

Еще раз уточню: данная статья не является рекомендацией к действию, ибо, как было указано в начале, правильным и безопасным является только давление, рассчитанное производителем автомобиля. Поэтому все, что Вы прочитали выше следует рассматривать исключительно, как частное мнение. Помните, что в любом случае вся ответственность за любые последствия Вашего решения о том, какое давление накачать в шинах лежит только на Вас и ни на ком другом.

Что вас удерживает на дороге? И чтобы обеспечить максимальную производительность ваших шин, они нуждаются в регулярном уходе и внимании. Это не займет много времени, и определенно контроль шины будет окупаться. Необходимо искать его небольшой урон и внимательно следить за их давлением. Вы не только получите больше энергии и более продолжительный срок службы, но можете предотвратить потенциально серьезные аварии. Если вы привыкли к регулярным проверкам, которые занимают только минимальное количество времени, например, отопление, вы можете сэкономить на жизни, сэкономить средства на износе шин и расходах на топливо.

Перекачанные шины – экономия топлива?
Бытует мнение, что превышение указанного автопроизводителем давления в шинах может обеспечить существенную экономию топлива. На самом деле, топливо действительно экономится, но в крайне малых количествах, которые не составят даже 5%. Вместе с тем, перекачанная шина сделает Вашу машину намного более жесткой (снизится комфорт и увеличится нагрузка на подвеску), менее управляемой и увеличит тормозной путь. Все это – за счет уменьшения пятна контакта шины с дорогой, увеличения упругости и искажением распределения нагрузок на протектор. Кроме того, перекачанная шина будет изнашиваться неравномерно и намного быстрее.

Это может показаться немного драматичным, но это правда. В следующем руководстве вы узнаете, что следует учитывать и почему вы должны это делать. Просто потому, что шины проезжают по ободу, это не значит, что они подходят, если не правильные шины. Убедитесь, что ваш обод и шина соответствуют данным в технической лицензии, предпочтительно в конкретном руководстве по мотоциклу или автомобилю. Индекс скорости и индекс нагрузки никогда не должны быть ниже значений на исходной шине. Если вам нужно экспериментировать, при определенных обстоятельствах возможно подогнать как шины, так и нестандартные размеры.

Поэтому, смысла в перекачивании шин решительно никакого нет – то, что Вы сэкономите на топливе – потом сторицей придется вернуть в автомагазин и СТО при преждевременном ремонте ходовой части, а также преждевременной замене шин.

В каких единицах измеряется давление в колесах?
Итак, рекомендованное давление в шинах автопроизводители, как правило, указывают либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на боковой стойке в дверном проеме водителя. Наиболее понятная для нас единица измерения – Бар (или Техническая атмосфера) – именно в этих единицах считают давление в колесах манометры шиномонтажных мастерских. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в загадочных PSI, что нередко ставит в тупик новоиспеченных владельцев автомобилей, в которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

В этом случае, однако, обратитесь за советом к изготовителю или опытному специалисту. Эти случаи могут возникать в конструкциях и перестройке, или в строительстве гоночных спец. Поддержание правильного давления в шинах имеет решающее значение для вашей безопасности, поэтому никогда не говори «хорошо» после того, как шина была разорвана. Проверьте письменное давление в руководстве, чтобы всегда знать, что правильно. Правильное давление также зависит от скорости движения, нагрузки, а также от температуры окружающей среды и температуры шины.

Не вдаваясь в детали, просто скажем, что PSI – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на приблизительно 14,5 (точные коэффициенты тут никому не нужны, ибо разница не покроется погрешностью манометра). Справа - таблица соответствий наиболее распространенных рекомендованных значений давления PSI – Бар

Этот «крайний» - скорее гоночная трасса, но есть и очевидные различия в нормальной работе. Старайтесь измерять холодное давление и, возможно, час езды. Измерители давления в шинах на заправочных станциях, как известно, неточны, поэтому инвестиции в собственный цифровой манометр или честный «коммунист» определенно окупится. Каждый производитель шин использует другой способ вязания шнура, в противном случае имеет толстую куртку и боковину, поэтому значения в руководстве по автомобилю или мотоциклу соответствуют оригинальной шине.

Разумеется, шины третьей стороны будут на 90% идентичны, но могут быть небольшие различия. Кроме того, оказалось, что практика каждого человека - лучший рецепт. Правильное давление в шинах спроектировано для оптимальной обработки различных ситуаций. Надутый корпус обеспечивает оптимальную контактную поверхность, отличную управляемость и дренаж. Положительным эффектом проверки правильного давления является более длительный срок службы.

Таблица соответствия Бар - PSI

Перед началом летнего сезона, и сменой колес задался вопросом, а каково должно быть оптимальным давление в шинах при смене радиуса и ширины тапок (на родной размер шин можно посмотреть на рекомендации от производителя авто), и собственно наткнулся на вот такую табличку

При эксплуатации транспортного средства очень важно регулярно проверять давление в шинах. Уменьшение или увеличение давления может изменить расход топлива, ускорить изнашивание покрышек и даже повлиять на безопасность водителя автомобиля. Автовладелец должен помнить, какое давление в шинах рекомендует производитель автомобиля, и стараться поддерживать его нужный уровень.

Таблица давления в шинах для самых популярных автомобилей

Для каждой модели автомобиля существует свой показатель оптимального давления, рекомендуемого производителем. Обычно на кузов в определенном месте наклеен специальный стикер с нужными данными. Чаще всего его можно найти на передней двери со стороны водителя либо на крышке бардачка. Если же хозяин машины испытывает затруднения с обнаружением стикера, нужную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации, которое должно прилагаться при покупке автомобиля.

С развитием информационных технологий, необходимые данные стали доступны в интернете, при необходимости автовладелец может получить сведения о рекомендуемом давлении в шинах своего транспортного средства из таких таблиц:

На что влияет давление в шинах?

На какие же именно технические характеристики может повлиять давление в шинах?

1. Расход горючего. Изменение площади соприкосновения покрышки с дорогой меняет показатель сопротивления качению, что, в свою очередь, оказывает влияние на потребление топлива. При увеличении сопротивления расход горючего повышается, так как автомобилю необходимо поддерживать обычный режим езды, задаваемый водителем, при возросшей нагрузке.

2. Износ шин. Изменение площади контакта покрышки с дорогой влияет также на износ резины. Чем больше площадь трения, тем быстрее изнашиваются шины. Также вероятен их неравномерный износ.

3. Четкое рулевое управление. При изменении давления в шинах автомобиль может потерять привычную водителю маневренность, также меняется длина тормозного пути. Такие изменения, как минимум, доставляют неудобства водителю, а в худшем случае могут быть просто опасны.

4. Комфорт езды. Недокачанные или перекачанные шины могут доставлять водителю дискомфорт при езде.

5. Износ элементов подвески. При изменении давления в шинах может вырасти нагрузка на подвеску, что приведет к более быстрой выработке ее ресурса.


Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?

Неправильное давление в шинах может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя.

Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления:
— твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге;
высокое давление в шинах делает их более подверженными повреждениям при наезде авто на камень или выбоину, так как твердая, не способная к небольшому прогибу, поверхность покрышек будет просто пробиваться, также при попадании в выбоину может повредиться подвеска или ее элементы;
— у сильно накачанных шин уменьшается рекомендованная площадь контакта с дорогой, что может вызвать неравномерный износ покрышек и стирание рисунка на протекторе;
— появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам;
— уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату.


Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия:
— пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров;
— увеличение площади соприкосновения покрышки с асфальтом ускоряет ее износ и повышает расходы автовладельца на замену резины, также разогретая трением покрышка может просто лопнуть при движении;
— повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента;
— низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой .


Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что автовладельцу необходимо регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и, при необходимости, подкачивать их или спускать лишний воздух до достижения показателя, установленного производителем. Давление в измеряется с помощью манометра, который подсоединяется к открученному ниппелю. В современных моделях автомобилей в шинах есть специальные датчики, отражающие текущее положение вещей.

Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления:
— давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается;
— рекомендованное производителем давление применимо для установленных заводов типоразмеров шин. —- если владелец автомобиля установил шины другого размера, ему следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя покрышек и определить оптимальное давление опытным путем;
— проводить проверки давления 1 раз в неделю, а также перед дальними поездками, чтобы в дороге не возникало неприятных неожиданностей;
— проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах.


Иногда давление в автомобиля специально снижают. Снижение производят в случае загрузки автомобиля тяжелым грузом, так как большой вес вызывает закономерное увеличение давления в шинах. В этом случае следует проконтролировать показатель давления уже после загрузки авто. Приспустить покрышки также не помешает перед дальней поездкой или путешествием по бездорожью.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»