Индикация в состоянии ожидания

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
99 100 ..

Mazda CX-5. Руководство - часть 99

Система i-ACTIVSENSE

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в качестве предупреждения о смене полосы движения выбран звуковой сигнал зуммер/рокот

сильном шуме в салоне автомобиля водитель может не услышать сигнал.

Если в качестве предупреждения о смене полосы движения выбрана вибрация рулевого колеса, то, в зависи-
мости от состояния дорожного покрытия, водитель может не почувствовать ее.

При включенной функции корректирующего воздействия на рулевое колесо можно включить/выключить
подачу предупреждений о смене полосы движения. (Если функция корректирующего воздействия на руле-
вое колесо выключена, то отключить подачу предупреждений о смене полосы движения невозможно).

Независимо от того, включена или выключена функция корректирующего действия системы на рулевое
колесо, остаются доступны следующие настройки системы LAS и LDWS.Перед началом движения на
автомобиле необходимо проверить настройки системы и при необходимости внести в них соответствующие
изменения.
Более подробная информация приведена на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка параметров»).

Вибрация рулевого колеса: сильная/слабая

Громкость предупреждающего звукового сигнала

Вид предупреждающего сигнала (вибрация рулевого колеса/зуммер/рокочущий звуковой сигнал

Для предупреждения водителей о смещении автомобиля за границы полосы движения используются так

называемые дорожные гребенки - поперечные канавки, расположенные с определенным шагом. При на-
езде колесом автомобиля на полосу гребенки начинается вибрация автомобиля, сопровождаемая шумом,
который похож на рокот. Это является предупреждением для водителя о выходе автомобиля из полосы дви-
жения. Предупреждающий сигнал (рокот) системы LWDS воспроизводит характерный шум, возникающий
при наезде колеса автомобиля на дорожную гребенку.

Гребенка

Система i-ACTIVSENSE

Вождение автомобиля

Регулируемый ограничитель скорости (ASL)*

Функция ASL позволяет предотвратить превышение установленной водителем предельной скорости.
При включенном ограничителе скорость автомобиля не может превысить заданное значение, даже если водитель
дополнительно нажимает на педаль акселератора.
Функция ASL способна ограничивать скорость в интервале от 30 км/ч до 200 км/ч. При движении на уклоне
скорость автомобиля может превысить заданное значение. Система проинформирует об этом водителя миганием
индикации ограничителя скорости на дисплее и включением предупреждающей звуковой сигнализации.

ОПАСНОСТЬ

При смене водителя систему необходимо отключить.
Если в случае смены водителя другой водитель не будет знать о включенной функции ASL, то при нажатии им
педали акселератора автомобиль может не начать ускорение, что может привести к дорожно-транспортному
происшествию.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

Вождение автомобиля

Данная система включает в себя экран ASL и выключатель ограничителя скорости на рулевом колесе.

Активный водительский дисплей

(с проекцией на ветровое стекло)

(Дисплей откидного типа)

Комбинация приборов, тип В
(Применимо в отношении автомобилей, не оснащенных

Комбинация приборов, тип А
(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных
многофункциональным информационным дисплеем)

Система круиз-контроля

Система круиз-контроля Mazda Radar (MRCC)

или система круиз-контроля

Mazda Radar с функцией Stop & Go

(MRCC с функцией Stop & Go)

Кнопка MODE

Кнопка SET+

Кнопка MODE

Кнопка RES/+

Кнопка RES

Кнопка SET-

Кнопка SET-

Кнопка CANCEL

Выключатель системы

Кнопка OFF/CAN

Система i-ACTIVSENSE

Вождение автомобиля

Экран регулируемого ограничителя скорости (ASL)

Текущая настройка функции ASL отображается на активном водительском дисплее (автомобили, оснащенные
активным водительским дисплеем) или на дисплее комбинации приборов.

Индикация в состоянии ожидания

Появляется на дисплее при нажатии на выключатель ограничителя скорости и включении системы. Индикация
выключается при выключении системы.

Активный водительский

дисплей

Автомобили, оснащенные
многофункциональным
информационным дисплеем

Автомобили, не оснащенные
многофункциональным ин-
формационным дисплеем

Индикация настройки

Автомобили, оснащенные системой круиз-контроля

Появляется на дисплее при нажатии на выключатель SET– и установке значения предела скорости.

Автомобили, оснащенные системой круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) или системой круиз-контроля
Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)

Появляется на дисплее при нажатии на кнопку SET+ или SET – и установке значения предела скорости.

Активный водительский

дисплей

Автомобили, оснащенные
многофункциональным
информационным
дисплеем

Автомобили, не оснащен-
ные многофункциональным
информационным
дисплеем

Индикация отмены работы системы

Отображается на дисплее при выполнении одного из перечисленных ниже действий и временной отмены работы
системы.

Нажатие на кнопку OFF/CAN

Сильное нажатие педали акселератора

Активный водительский

дисплей

Автомобили, оснащенные
многофункциональным
информационным
дисплеем

Автомобили, не оснащен-
ные многофункциональным
информационным
дисплеем

В своё время Мазда СХ 5 стал первооткрывателем в применении инновационных технологий и систем, разработанных специально для него японскими инженерами. Поэтому неудивительно, что при эксплуатации первых серийных автомобилей появились проблемы, так называемые «детские болезни». Однако, их не так много, и поводов для волнений почти не осталось. Производитель устранял любую неисправность в период гарантийного обслуживания, а с выходом рестайлинговой модели Мазда СХ 5 все замечания были устранены.

В Мазда СХ 5 впервые в компании была применена техническая концепция SCYACTIV. Эта концепция использует инновационные решения, улучшающие экономичность кроссовера, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду и обеспечивающие высокий уровень безопасности автомобиля.

Новые идеи, как правило, имеют некоторые шероховатости. При этом случай, когда отзывают Мазда СХ 5, был всего один. Акция по проверке герметичности остекления была проведена для 184 автомобилей, проданных в России с декабря 2013 г. по апрель 2015 г. При монтаже стекол применялся неподходящий грунт.

Конструкция

Разберемся в «небесной» концепции конструктивно.

Во-первых , легкий и прочный кузов. Для кузова Mazda СХ 5 впервые в автомобильной промышленности использована высокопрочная сталь горячей формовки. Конструкция кузова включает большое количество прямолинейных элементов, конструкция наподобие каркаса подъемного крана, очень прочная и протяженная. Соединения элементов оптимизировано компьютерными программами. В результате получился самый легкий кузов среди одноклассников при жесткости на кручение в 27 000 Нм.

Во-вторых , высокотехнологичные силовые агрегаты и трансмиссии. Поначалу СХ 5 продавался у нас с тремя силовыми установками SKYACTIV: два бензиновых двигателя 2,0 и 2, 5 л и дизельный объемом 2,2 л. Но позже от дизельной версии японцы отказались. Бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива со степенью сжатия 14:1 — самой высокой за всю историю бензинового двигателестроения. Блок цилиндров новой конструкции со сниженным трением и совершенным распределением смеси топлива и бензина. Сверхвысокая степень сжатия повысила эффективность работы двигателя и сделала его максимально экономичным.

Выбор трансмиссий ограничен двумя вариантами: 6-тиступенчатая механическая КПП и классический 6-ти диапазонный автомат. Привод СХ 5 – передний в стандарте, либо полный, с подключаемым муфтой задним мостом. Механическая коробка передач облегченная и компактная. Механизм переключения – переработанный спортивный МХ 5. Особенностью новой автоматической коробки – блокировка гидротрансформатора на каждой передаче. Это решение экономит топливо и обеспечивает постоянную передачу крутящего момента.

В-третьих , оптимизированное шасси. Чтобы добиться отличной управляемости, агрегаты рулевого управления и подвески получили новые точки крепления, оптимизирована форма и масса рычагов.

Результатом инновационных конструкций Мазда CX 5 стали также и некоторые проблемы автомобиля:

  • Неисправность каталитического нейтрализатора отработанных газов. Экологичные ЕВРО-6 двигатели требуют применения качественного бензина с октановым числом не ниже 95.
  • Неисправность катушек зажигания. До сих пор производитель ищет причины, а самая распространенная опять же топливо.
  • Обрыв ремня генератораи выход из строя натяжного ролика, частая неисправность при пробеге около 30 тыс.км. Главной причиной считают систему i-stop, которая глушит двигатель на каждой остановке.
  • Преждевременный выход их из строя подшипника передней ступицы Причина – не рассчитанная на наши дороги конструкция ступичного узла.

5 копеек о Mazda CX 5

Недостатки Mazda CX 5, отмеченные многочисленными владельцами паркетника в процессе ежедневной эксплуатации:

  • Недостаточная шумоизоляция, особенно в районе колесных арок.
  • Непрочное лобовое стекло, высокая склонность к царапинам и сколам.
  • Жесткость подвески, на любителя.
  • Отсутствие обогрева рулевого колеса и щеток стеклоочистителя.
  • Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно на дверях карт, легко пачкается.
  • Ошибки в работе системы мониторинга мертвых зон.
  • В зимнее время года часто заклинивает ручка открывания багажника.
  • Высокая чувствительность двигателей к качеству топлива АИ-95 Евро 6.

Система i-stop удобство или проблема?

В рамках борьбы за экономичность конструкторы Mazda CX 5 оснастили автомобиль системой i-stop. Искусственный интеллект позволяет экономить более 8% топлива, выключая и включая двигатель при движении в пробке. Делается это автоматически и не доставляет водителю неудобств.

Однако Мазда СХ 5 первых выпусков имела определенные болячки, благодаря системе i-stop, которая достаточно быстро разряжала аккумуляторную батарею в городских условиях. Аккумулятор оказался не готов к повышенным нагрузкам. При этом система i-stop переставала заводить мотор, когда напряжение аккумулятора падало.

Автолюбители устраняли неисправность по-своему, отключая i-stop кнопкой, но при повторном запуске система автоматически включалась заново. Некоторые не до конца нажимали педаль тормоза, пытаясь обмануть электронного помощника. Сначала дилеры по гарантии заменяли АКБ на аккумкулятор большей емкости, а впоследствии модифицировали программу управления. Минимальный уровень зарядки для работы системы i-stop снизили до 65%.

На этом детские болезни Mazda CX 5 не заканчиваются. Основной проблемой первого поколения модели стала слабая шумоизоляция. Водителями отмечался повышенный шум в салоне от дороги, колес, работы трансмиссии. На высокой скорости возникала необходимость повышать голос, чтобы слышать друг друга.

Некоторые владельцы столкнулись дребезжанием в районе лобового и боковых стекол. Для лобового стекла была допущена ошибка при затягивании болтов крепления рамки. При обращении в сервис, болты протягивали. А производитель ввёл более строгий контроль на производстве при выполнении данной операции.

Боковые стекла дребезжали в открытом положении из-за слабого уплотнительного элемента. На второй год выпуска кроссовера форму уплотнителя переработали и неисправность исчезла.

В первых экземплярах Мазда СХ 5 наблюдалась также сильная вибрация капота на высокой скорости. Народные умельцы проклеивали капот дополнительными листами шумоизоляции, иногда это помогало. Официальные дилеры разобравшись, дали заключение о том, что внешняя панель капота имела недостаточное количество точек сварки, которое компенсировали специальным герметиком. Если герметика было недостаточно, некоторые участки отрывались и вызывали вибрации. В дальнейшем стали использовать дополнительное крепление элементов.
Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!

Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!

Не смотря на незначительные минусы, присутствовавшие в новой модели после начала производства, Mazda CX 5 на сегодняшний день является лучшим в своем классе по части дизайна, техники, применения электронных помощников, комфорта и управляемости. А не ошибается тот, кто ничего не делает! Тем более, что все неисправности производителем были оперативно устранены.

дебютировал на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Продажи автомобиля в Европе и России стартовали одновременно в начале 2012-го. Новинка сразу стала весьма популярной на нашем рынке, хотя, конечно, обойти тогдашнего бестселлера марки — , которую в то время у нас раскупали как горячие пирожки, ей сразу не удалось. Зато сегодня этот кроссовер — безоговорочный лидер продаж среди остальных моделей «Мазда», представленных в России.

В его арсенале стильный и динамичный дизайн, отличные ходовые качества и азартная управляемость, тяговитые и экономичные моторы, а также высокое качество сборки и надежность (об этом чуть позже).


CX-5 построен по традиционной для машин такого типа схеме: у него несущий кузов, независимые подвески всех колес, высокий клиренс и полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой в приводе задней оси. Продаются у нас и переднеприводные версии, но только в начальных комплектациях Drive и Active, причем исключительно с базовым бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 сил. Кстати, кроме него в моторной гамме есть еще 192-сильный агрегат, а также турбодизель объемом 2,2 л мощностью 175 л.с. К сожалению, представительство японской компании еще в прошлом году прекратило прием заказов на дизельные модификации кроссовера из-за их даже по меркам Mazda нескромного ценника. Правда, на складах у дилеров еще осталось . К тому же наши автолюбители еще довольно настороженно относятся к машинам с двигателями на тяжелом топливе. Коробки передач — шестиступенчатые механическая и автоматическая.

В феврале 2015 года дилеры начали продавать Mazda CX-5. Обновленный кроссовер можно распознать по видоизмененной решетке радиатора, иным указателям поворотов в корпусах боковых зеркал, а также светодиодным фарам, противотуманкам и задним фонарям. На автомобиле улучшена шумоизоляция колtсных арок и моторного отсека. В салоне изменился дизайн блока климат-контроля и центральной консоли, а также появилась более совершенная информационно-развлекательная система MZD Connect. Среди технических нововведений отметим электронный стояночный тормоз и спортивный режим для автоматической коробки передач.

Однако для российского автолюлюбителя всех этих лестных отзывов недостаточно для признания Mazda CX-5 одним из лучших в классе. Бестселлер также должен создавать минимум проблем в эксплуатации и не разорить в содержании. И здесь «пятерке» практически нет равных. Автомобиль выпускается пять лет и за это время уже накопилась некая статистика неисправностей. Первым камнем в огород скептиков стали современные двигатели с фирменной технологией Skyactive, оказавшиеся настолько надежными, что почти лишены каких бы то ни было врожденных болячек. Правда, движки эти надо заправлять только качественным маслом и периодически контролировать его уровень. «Скайактивные четверки» расходуют масло на угар, а его дефицит может привести к поломке мотора. Поэтому надо взять за правило контролировать уровень спецжидкости хотя бы раз в неделю.

Из неприятных моментов отметим теряющие герметичность прокладки клапанной и передней крышек к 50 000 км пробега. Однако замена их вовсе не обременительна. В группе риска катушки зажигания — их по одной на каждый цилиндр. Цена — по 6000—7000 рублей за каждую. Также раньше времени — на 40 000 км пробега — может выйти из строя приводной ремень, который меняется вместе с роликом. И еще. Двухлитровый мотор на российских СХ-5 развивает 150 сил, а на некоторых рынках (например, в Америке и Японии) эта «четверка» выдает 165. Дилеры, если их хорошо попросить, могут вернуть вашему мотору эти 15 л.с. обратно, электронного блока управления двигателем.

Коробки передач априори надежны. Хотя при желании можно убить и их, если взять за правило ездить с педалью в пол, резко стартуя и оттормаживаясь. Но первой на себя примет удар раздаточная коробка, точнее — ее сальники, которые от варварской эксплуатации к 80 000 км начинают потеть. Но это еще цветочки. От такой активной езды также выходят из строя подушки раздатки, а они отдельно не меняются — только вместе с подрамником. Так вот, замена выльется в 60 000 рублей.

В подвеске на 40 000−60 000 км нередко приходится менять передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (15 000 рублей). Примерно к этому же пробегу придется менять порванные пыльники . Правда, стоят они копейки, а вот работа у официалов потянет на 3500−5000 рублей за пару. Не слишком долговечны тормозные диски (по 7500 целковых), которые, тем не менее, выдерживают две замены колодок. В рулевом управлении обновляют левую тягу, которая из-за конструктивной недоработки задевает о кожух рейки. Деталь меняют на модернизированную от 2200 рублей.

Электрооборудование проблем не доставит за исключением разовых случаев выхода из строя механизма складывания зеркал (12 000 целковых за ремкомплект) и блока их управления. Бывает, что приходит в негодность концевик рычага переключения режимов «автомата». Правда, официалы научились ремонтировать этот узел за сущие копейки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»