От добра добра: тест-драйв нового Subaru XV. Начальный уровень субариста. Тест-драйв Subaru XV

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Мудрые говорят: все познается в сравнении. Но почему-то забывают уточнить, что во благо психики сравнивать и познавать стоит далеко не все. Простой пример: стоимость базовой комплектации Subaru XV составляет 1 599 900 рублей. Много? В сравнении с конкурентами — немало. Но если чуть-чуть покопаться в истории и сравнить с тем, что было совсем недавно, становится больно. Ведь еще летом 2014 года за ту же сумму можно было купить другую модель Subaru. Вы точно удобно сидите? Это был седан WRX.

Да, тот самый замечательный WRX текущего, четвертого поколения. С чудесным 268-сильным турбомотором и шасси, почти не уступающим хардкорной WRX STI. А теперь, значит, XV за те же деньги. Ну что, включаем воображение и начинаем искать позитивные моменты. Коих, в сущности, немало.

Ведь и платформа у машин общая, и дизайн похожий (передние двери вообще одинаковые), и такой же двухлитровый оппозитный мотор под капотом стоит. Что говорите? Без турбины? Так ведь без нее даже лучше: и расход бензина ниже, и сам бензин можно лить 95-й, и шансов нарваться на штрафы при мощности в 150 лошадиных сил меньше. В общем, сплошные плюсы.

А если серьезно, то все это грустно. За такую сумму сегодня можно найти с десяток кроссоверов, которые будут и крупнее, и мощнее, и лучше оснащены. Но пусть российский офис Subaru и признает, что живет сейчас чуть ли не на одном «Форестере», убирать XV из прайсов никто даже не думает. К нам даже приехала его обновленная версия.

Раньше XV можно было купить с двигателем 1.6, но теперь в строю остался только двухлитровый агрегат. Идею отдавать миллион с лишним за машину с разгоном до сотни за 13,7 секунды публика не поддержала.

На самом деле, мы получили новый XV первыми в мире, только об этом никто не догадывается. Вот как это вышло: в конце прошлого года в продажу поступили машины ограниченной серии Active Edition, сделанной специально для России. Снаружи это «дорестайл», но по технике и интерьеру — точная копия обновленца. Через пару-тройку лет такие «переходные» модели наверняка будут в почете у прожженных субаристов. Эксклюзивище! Коллекционная ценность! Хозяйке на заметку: несколько последних экземпляров еще томятся у дилеров.

Тем же, кому подавай только наисвежайшее, помимо внутренних доработок (о них ниже) достанется и некоторое количество внешних. Это обновленный передний бампер, опознать который можно по хромированным L-образным секциям, чуть измененные фары, «прозрачные» задние фонари, позаимствованные у гибридной модификации, удлинившийся задний спойлер и иные диски. А еще для девочек (и свободных от предрассудков мальчиков) приготовлен симпатичный голубой цвет.

Словом, в глаза обновки не бросаются. Если вы смогли определить все эти изменения по фотографиям и без подсказок, то вы — сотрудник Subaru. Ну а раз вы сотрудник Subaru, то наверняка знаете, что салон изменился еще серьезнее. Главное — по делу.

Прощай, древняя убогая мультимедийка, купленная на «Горбушке» в 1998 году! Здравствуй новая, красивая, с сенсорными кнопками и семью дюймами по диагонали. Эта система уже знакома россиянам по нынешнему поколению Outback и вопросов к ней никаких: картинка классная, быстродействие адекватное, есть «свайп» и мультитач, голосовое управление, поддержка сторонних приложений и прочие радости.

Руль у XV тоже новый и тоже от «Аутбека»: с перекомпонованными кнопками, дырой в нижней спице и с приливами в местах хвата. На приборном щитке появился большой цветной дисплей (угадайте от какой модели Subaru), а у циферблатов поменялась графика. Дефлекторы вентиляции обвели хромом, декоративные плашки сделали посолиднее, а по всем кожаным поверхностям пустили озорную апельсиновую строчку. В палитре XV есть аналогичный цвет кузова, в сочетании с которым она выглядит отлично. Проблема в том, что выбор любого другого варианта окраски кузова эти нитки менее апельсиновыми не сделает.

Это, впрочем, уже придирки. Салон однозначно стал наряднее, а с удобством и раньше не было никаких проблем: Subaru можно ругать за что угодно, но не за посадку или эргономику.

И, ясное дело, не за настройки шасси. XV отлично слушается руля, почти не кренится, крепко держится за траекторию — и все это при полнейшей непробиваемости жестковатых подвесок. Так было до обновления, а теперь стало еще чуть лучше: пружины и амортизаторы поменяли, электроусилитель перенастроили. В итоге ударов в салон прилетает меньше, а на скоростной прямой машина стоит увереннее. Комфорт все равно не назовешь запредельным, но при такой энергоемкости и управляемости требовать чего-то большего — не умнее, чем сетовать на неспособность подводной лодки летать.

Такому бы шасси — да мотор позаводнее! Хотя нет, тогда получился бы «лифтованный» WRX, ради покупки которого вам пришлось бы продать любимую бабушку. Так что лучше остаться при 150-сильном двухлитровом оппозитнике, в комбинации с вариатором, разгоняющим XV до сотни за 10,7 секунды. Не очень быстро, но сойдет: в городе ощущение динамики усиливается благодаря острым (иногда до нервозности) откликам на акселератор, а на шоссе обгоны в диапазоне до 120 километров в час можно начинать без предварительно написанного завещания.

Бодро скакать по проселку и ползать по умеренному оффроуду машина не разучилась: помогают короткие свесы, плоское пузо, 220 миллиметров воздуха под ним и постоянный полный привод с грамотными имитациями межколесных блокировок. XV, конечно, никакой не внедорожник, но кроссовер весьма способный.

Каких-то радикальных изменений с силовым агрегатом не приключилось, но инженерные гики из Subaru не были бы самими собой, не подкрути они несколько мелочей. В двигателе и трансмиссии несколько уменьшены потери на трение, плюс появилась система start/stop — в итоге расход топлива упал на 0,8-1,4 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации. Во всяком случае, по паспорту. Реальная же толкотня в питерских пробках у нас выливалась в 12-13 литров на сотню вместо заявленных 9,1.

А вот доработанная «шумка» действительно ощущается: в передних дверях тут теперь стоят более толстые стекла, дополнительными материалами проложили моторный щит и переднюю часть пола — действительно стало тише. Тише, чем было, и чем в конкурентах вроде Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4.

Хотя нет, ни слова о конкурентах. Когда ровно четыре года назад XV только выходил на наш рынок, все хором твердили: на что рассчитывают в Subaru, продавая задранный хэтчбек с крохотным 310-литровым багажником по цене «взрослого» кроссовера? С тех пор на этот вопрос нашлось уже 13 518 ответов, а значит, своя аудитория у машины есть. И все у нее должно быть хорошо. Осталось выкинуть из головы мысль о том, что стоит она теперь как WRX.

Из города нырнуть в грязь, потом быстренько назад в город, в тесноте, но не в обиде — значит, мы проводим тест Субару XV 2016.

Видео тест Субару XV 2016, технические характеристики в конце статьи.

О « я писал три года назад. И сегодня, когда появилась рестайлиноговая версия, мы не потеряли ту, уже испытанную машину, из поля зрения. И, представьте, за три года с ней ничего не случилось, кроме открытий новых маршрутов, которые так любит хозяин. Ему тоже было интересно посмотреть, как меняется любимый «иксвишка».

Subaru-XV до и после рестайлинга. Найдите различия. Точно неизменна эмблема. В переводе с японского это имя означает «Делать вместе», «Объединяться», но, кроме того, так называется по-японски созвездие Плеяд, что и отражает логотип.

Новый Субару XV 2016 хозяину черного «иксвишки» понравился: новый мягче едет и внутри выглядит дороже. Все вместе мы пожалели, что продажи 1,6-литровой версии приостановлены — модель доступна только с двухлитровым мотором, вариатором Lineartronik, полным приводом и в исполнении Active Edition, как у нас на тесте от 1,7 млн. рублей.

У нового Субару XV 2016 рейлинги на крыше, другие задние фонари, что еще заметили?

Различие, которое нельзя не заметить — в нашей рестайлинговой версии нет понижающей передачи. Её функции должен заменить вариатор Lineartronic — он же передаёт крутящий момент на колеса, его нам и хотелось испытать в первую очередь: как быстро реагирует на педаль «газа», не перегревается ли.

У нашей новой версии Субару XV 2016 такого рычага нет. Один плюс уже имеем — больше свободного пространства.

У Subaru XV 2016 обеспечен умеренный простор в салоне, как спереди, так и сзади, установлены приятно и жестко обитые сиденья, хотя и без боковой поддержки.

При росте водителя 180 см, он же может сесть на заднее сиденье, не упираясь коленями в спинку переднего. Стопы, правда, в небольшом стеснении. В подлокотнике есть два подстаканника.

Subaru XV 2016 свободен от излишних изысков (алюминиевые накладки на педалях не в счет): четко очерченные круглые приборы, однозначно подписанные кнопки, высоко расположенный центральный дисплей. Управлять климат-контролем можно при помощи трех больших ручек-крутилок. Лишь навигатор с тач-скрин монитором не сразу выдает логику своей структуры меню.

Ну и не будем переживать по поводу городских маршрутов, благодаря клиренсу в 22 см и постоянному полному приводу Subaru XV может не заморачиваться ездой по улицам и дорогам. Выезжая на грязевые ванны, заметим, что в городе вариатор работает без задержек, обеспечивая необходимую для компактного SUV динамику.

Вариатор в городе работает молодцом, не прерывая тяги, умело скрывает склонность 150-сильного оппозитника работать с ленцой. Справа видно, как удобно для обслуживания расположен масляный фильтр.

Это – удовольствие, как пускается двигатель. Благодаря оппозитной схеме, мотор работает без вибраций.

Серийная автоматика «старт-стоп» работает надежно и беспроблемно, помогая снижать аппетит до заявленных производителем 10,5 л/100 км в городе. Совет — для экономии выбрать дизельную версию с оппозитником в 147 сил сил — не работает, к нам такие автомобили не поставляют.

Еще пара комментариев на выезде из города.

Кто хотел бы перевозить много поклажи, может ошибиться адресом. XV предлагает 310 л объема багажника, при сложенном сиденье его емкость увеличивается почти вчетверо. Спинка разрезная, люка для лыж нет, большая погрузочная высота и маленький проем. Под полом докатка. Водителю взор назад обеспечивает лишь маленькое окошечко и камера заднего вида с хорошей графикой. Жаль нет парктроников.

У Субару XV всегда были жесткие пружины подвески. Новая версия, как отметил хозяин старой «иксвишки», чуть помягче, но не настолько, чтобы не вздрагивать, отдавая честь лежачим полицейским. При отличной развесовке по осям Субару XV 2016 охотно управляется, способен быстро и устойчиво объехать препятствие на дороге, но обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью. Одним словом, на асфальте XV спортивных амбиций не испытывает, входит в поворот, как сказал хозяин старой «иксвишки», на пределе своего страха.

Но не будем сбрасывать со счетов раллийных побед старших братьев из Subaru, поищем грунтовое покрытие.

Машем городу одним колесом.

При вывешивании одного колеса электроника подтормаживает буксующие, и мы преодолеваем препятствие.

Останавливаемся в глубокой скользкой луже и, правильно распределяя усилия, колеса легко из неё выгребают.

Осмелев, с разгона влетаем на следующий бугор и плюхаемся в еще более глубокую канаву. Вот где только начинается настоящий тест Субару XV 2016! Никакой излишней раскачки, ход подвески именно такой, какой нужно, чтобы на полном ходу, щадя седоков, проскочить по краю весьма глубокой колеи. Система полного привода через электронику отлично управляет потоком мощности. А теперь проверим на прочность вариатор.

С короткого разбега попробуем взять эту крутую горку.

Мы сделали несколько попыток, каждый раз поднимаясь все выше. Даже после остановки на крутом подъеме колеса не отказывались крутиться, мгновенно реагируя на педаль «газа». С цепкими шинами Субару XV поднимется на горку и покруче. Опять молодец вариатор — не подавал никаких признаков перегрева.

Едем обратно в город.

Subaru-XV-2016 автомобиль для горожан, мечтающих хотя бы раз в год выехать на рыбалку.

Конечно надо будет помыться, но как гордо смотрится Субару XV после грязевых ванн! Кажется это и есть его настоящая стихия.

Видео тест Субару XV 2016, технические характеристики, справка внизу.

SUBARU XV: ТОЛЬКО ФАКТЫ
1. «Субару» не всегда были полноприводными, что бы там ни говорили некоторые «знатоки». Например, первое авто фирмы Subaru 360 1958 года имело задний привод, 2-цилиндровый 2-тактный моторчик. В 1972 году появилось переднеприводное купе Subaru Leone, продававшееся даже в США.
2. Интересно, что построенный, вроде бы, на базе этого купе универсал Leone Station Wagon обладал уже подключаемым полным приводом и оппозитным мотором.
3. Главными рынками фирмы на сегодня являются США, Австралия и… Швейцария! В последней на служебных «Субару» ездят полицейские.
4. Постоянный полный привод, как фишка марки, родился только в 1987 году. Тем не менее, с 2007 по 2011 год в продажу поступал переднеприводный малютка Subaru Justy. А затем вплоть до 2014 года Subaru Trezia – тоже с передним приводом!
5. Две последние модели имели также нетипичные для Subaru рядные, а не оппозитные моторы в 3 и 4 цилиндра.
6. В 1990 году Subaru поучаствовала в Формуле 1, не слишком, впрочем, удачно: создать достойный ОППОЗИТНЫЙ 12-цилиндровый двигатель для болида не получилось. Он не дотягивал по мощности до V-образных конкурентов целых 150 кВт! Ну, а когда итальянский моторист Карло Чити представил свой V12, фирма уже не проявила к нему интереса – не «вписался в формат».
7. Subaru XV появился в 2011 году на базе 4-го поколения Impreza. В январе нынешнего года он претерпел легкий фейслифтинг.

SUBARU XV

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади 1525 / 1525
Объем багажника, л 310 / 1200
Радиус поворота, м 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1450 / 1940
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,7
Максимальная скорость, км/ч 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,1 / 5,7 / 7,0
Выбросы СО2, г/км 163
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов О4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1995
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 195 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / на двойных рычагах
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55R17

Subaru XV. Цена: от 1 599 900 руб. В продаже: c 2017 г.

На первый взгляд, новый Subaru XV мало отличается от автомобиля предыдущего поколения. Отчасти так оно и есть. Маркетологи «Субару» посчитали сложившийся образ модели достаточно выразительным и не стали менять его кардинально. Но переосмысленные детали, вроде оптических элементов и прочих, добавили облику кроссовера утонченности и динамизма. Несмотря на стилистическую преемственность, новый XV по-настоящему новый, хотя бы потому, что базируется на «свежеиспеченной» платформе Subaru Global Platform, благодаря чему на 70 % повышены жесткость кузова и шасси. А также снижен центр тяжести и оптимизирована подвеска. Кстати, новый Subaru XV - первая модель бренда, построенная на этой платформе.

Что стоит за обозначенными процентами «ужесточения»? Существенное улучшение поведения машины на дороге. Свою лепту в «копилку» стабилизации движения также вносит переформатированное рулевое управление, ставшее более острым благодаря снижению передаточного отношения. А еще - система управления вектором тяги, подтормаживающая в повороте внутренние колеса и тем самым заставляющая машину лучше ввинчиваться в вираж. И, конечно, симметричный полный привод. Все перечисленное непосредственно влияет на безопасность, которая является приоритетом Subaru.

Автомобиль имеет хорошо проработанный, эргономичный салон

Неудивительно, что новинка изобилует электронными покровителями. Во главе угла - оригинальная система безопасности EyeSight, которая включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы и активного контроля движения по ней. Среди козырей безопасности кроссовера помимо прочего числятся система автоматического переключения света фар дальний/ближний и система, меняющая направление света фар в повороте. Новый XV также может похвастать функцией автоматического торможения и при движении задним ходом, которая предупреждает о препятствии сзади и при необходимости самостоятельно активизирует тормоза. Компоненты пассивной безопасности нового XV тоже не оставляют желать лучшего.

Машина обладает обширным функционалом

В качестве движущей силы для новинки определены два оппозитных двигателя объемом 1,6 и 2 литра. Оба мотора - модернизация предшественников. Но двухлитровый, о котором пойдет речь, можно считать новым. Ведь его наделили непосредственным впрыском топлива, обновили порядка 80 % деталей и снизили вес на 12 кг. Безальтернативной трансмиссией для нового Subaru XV является бесступенчатый вариатор Lineartronic с увеличенным силовым диапазоном, что подразумевает улучшение приемистости и экономичности.

Сиденья радуют качеством изготовления и удобством

А теперь от теории к практике. По ощущениям, внутри автомобиль больше, чем снаружи. Салон прибавил по ширине около 3 см. Увеличилось пространство для ног водителя и задних пассажиров. В результате чувство вольготности присутствует на любом из мест. К тому же грех жаловаться на удобство сидений. А вот багажник сохранил свой довольно скромный объем, всего 310 литров, подчас недостаточный для размещения поклажи. Впрочем, если сложить «галерку», литраж возрастает до внушительной величины 1220 л. Степень проработки интерьера и качество отделочных материалов у нового Subaru XV достигли той планки, при которой обитатели кроссовера просто не могут не наслаждаться визуальными и тактильными ощущениями. Эргономика органов управления, если не брать в расчет микроскопически оцифрованные шкалы приборов и несколько перегруженный вспомогательный дисплей на макушке центральной консоли, тоже на высоте. Как и обзорность из салона. Насыщенность основным и дополнительным оборудованием у новинки под завязку. Здесь есть все, что нужно. И даже больше.

На ходу в салоне чрезвычайно тихо, что подчеркивает премиальный уровень комфорта. В том же духе сработана подвеска, поглощающая все мыслимые и немыслимые дорожные изъяны. Остается только удивляться, каким образом при такой эластичности и, кстати, при «небоскребном» дорожном просвете в 220 мм подвеска нейтрализует крены в поворотах и в сочетании с острейшим рулевым делает отменной управляемость автомобиля. Тормоза никаких вопросов не вызывают, педаль понятна и позволяет дозировать замедление очень точно. Двигатель тоже неплох. И в целом его потенциала вполне достаточно. Но подчас при динамичном разгоне возникает ощущение «упадка сил» мотора. Возможно, эта иллюзия - результат взаимодействия силового агрегата с вариатором, ведь заявленная динамика разгона определена вполне приемлемыми 10,6 секунды до сотни. Как бы то ни было, машиной наслаждаешься. И не только на асфальте. Несмотря на официальное кредо городского кроссовера, Subaru XV без труда расправляется с бездорожьем. Происходит это, разумеется, благодаря уже упомянутым постоянному полному приводу, подвеске и клиренсу. Но у машины есть и секретное оружие - система X-MODE. Активируемая соответствующей кнопкой, она меняет параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации, имитирует блокировки. Кроме того, X-MODE включает в себя систему помощи при спуске, которая поддерживает скорость автомобиля постоянной, обеспечивая безопасное движение по склону большой крутизны. Все это позволяет без напряжения ехать там, где ехать страшно. Причем сидеть за рулем не возбраняется даже «зеленому» водителю.

Максимально упакованный XV, где есть все, стоит почти 2 000 000 р. Базовый, где тоже много чего имеется, - 1 599 000 р. Перебор это или приемлемо, вопрос скорее индивидуальный. Но что бесспорно, новый Subaru XV вызывает массу положительных эмоций.

Система EYESIGHT сравнивает изображения с двух объективов стереокамеры, установленных рядом с зеркалом заднего вида, и обнаруживает потенциальные опасности впереди автомобиля подобно глазам человека

Система X-MODE помогает преодолевать сложные участки одним нажатием кнопки

На заднем сиденье стало значительно просторнее

Объем багажника по-прежнему невелик, но, сложив спинки, его можно увеличить

Щиток приборов неплох, но оцифровка могла бы быть покрупнее

Вождение

XV отличается отменной управляемостью во многом благодоря подвеске и рулевому

Салон

Изнутри машина оказывается больше, чем снаружи

Комфорт

Благодаря качественной шумоизоляции и «всеядности» подвески автомобиль комфортен как на шоссе, так и на проселке

Безопасность

Выше уровня многих конкурентов

Цена

Относительно высокая, но соответствует качествам автомобиля

Средний балл

  • Отменная управляемость, энергоемкая подвеска, хорошая оснащенность, шумоизоляция
  • Небольшой объем багажника, относительно высокая цена

Технические характеристики Subaru XV

Габариты 4465x1800x1615 мм
База 2665 мм
Снаряженная масса 1480 кг
Полная масса 1940 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 310/1220 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, оппозитный, 1995 см 3 , 150/6000–6200 л.с./мин -1 , 196/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/55R18
Динамика 192 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10/5,9/7,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250
ТО-1/ТО-2, р. 8450 / 9800
ОСАГО/Каско, р. 12 914 / 210 725

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Новый Subaru XV 2.0 производит хорошее впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился почти по всем критериям. Особенно впечатляют работа подвески, шумоизоляция салона, насыщенность всевозможными системами, внедорожные способности. В соответствии с этим цена не кажется «заоблачной».



Вся фотосессия

За всю мою более чем десятилетнюю карьеру работы автомобильным журналистом это был первый и, надеюсь, последний случай, когда тестовую машину у меня хотели… отобрать. Произошло это на презентации кроссовера Subaru XV нового поколения

Тест-драйв нового кроссовера проходил в Карачаево-Черкесии. Когда до Черкесска оставалось километров пятьдесят, меня обогнала черная «семерка» BMW без номеров и с битым передним бампером. В течение следующих нескольких минут машина двигалась впереди на некотором отдалении, затем остановилась на обочине, а после того, как я проехал мимо, «бумер» вновь начал движение, какое-то время висел «на хвосте», потом вышел на встречную полосу и поравнялся со мной. Далее сидящие в «семерке» личности жестами показали на обочину - мол, поговорить надо. Я кивнул и начал замедляться. Немецкий седан обошел меня и принял вправо. Я сделал вид, что тоже останавливаюсь, и, после того, как BMW замедлился, резко взял влево и дал по «газам»…

На новой платформе

Уж не знаю, чем так привлек сидящих в «баварце» новый Subaru XV, ведь внешний вид его почти не изменился. Притом что на самом деле кузов у кроссовера совершенно новый. Да и платформа тоже. Собственно, XV стал первой моделью бренда, построенной на основе новой платформы Subaru Global, благодаря которой жесткость кузова увеличилась более чем на 70%. Кроме того, автомобиль получил доработанную подвеску и более острое рулевое управление. Все это в сочетании с пониженным центром тяжести (в сравнении с моделью предыдущего поколения) обещает улучшенную управляемость и повышенный виброакустический комфорт. Также представители компании заявляют об улучшении плавности хода.

Когда старый и новый Subaru XV стоят рядом, свежая модель кажется рестайлинговой, но, если приглядеться, можно увидеть изменившиеся пропорции машины. Так, колесная база увеличилась на 30 мм, в то время как длина выросла лишь на 15 мм, что означает более короткие свесы кузова. На 20 мм больше стала ширина, а вот высота осталась прежней. Как и дорожный просвет, который по-прежнему составляет внушительные для небольшого кроссовера 220 мм.

Из особенностей отмечу систему управления вектором тяги ATV, подтормаживающую в вираже внутренние относительно поворота колеса, а также функцию помощи водителю EyeSight, включающую в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, систему предупреждения о приближении к разметке и функцию активного контроля движения по полосе. При движении задним ходом кроссовер остановится сам, если вдруг водитель не заметит препятствия. Кроме того, новый Subaru XV следит за мертвыми зонами, автоматически переключается с дальнего света на ближний и поворачивает фары в поворотах.

В России этот кроссовер предлагается с двумя силовыми агрегатами. Оба двигателя атмосферные бензиновые и, конечно же, оппозитные. Первый имеет объем 1,6 л и развивает 114 л.с. Второй агрегат 2-литровый 150-сильный. По сравнению с моделью предыдущей генерации двигатели модернизированы. Оба сочетаются исключительно с бесступенчатым вариатором Lineartronic, у которого увеличен силовой диапазон, благодаря чему улучшились характеристики ускорения и сократился расход топлива.

И, естественно, все модификации оснащаются постоянным полным приводом, который дополнен системой X-Mode, позволяющей менять параметры работы двигателя, трансмиссии, алгоритм работы привода и системы стабилизации для улучшения ходовых качеств автомобиля на бездорожье и скользком покрытии. Система также включает в себя функцию помощи при спуске с горы, поддерживающую постоянную скорость во время движения вниз по крутым склонам. Словом, для езды вне асфальта кроссовер подготовлен совсем неплохо.

Качество - в приоритете

Надо сказать, что прежде модели Subaru традиционно отличались спартанскими интерьерами. Так было и с моделью XV предыдущего поколения. Салон же нового кроссовера выглядит значительно дороже и престижнее из-за отделочных материалов более высокого качества. Да и дизайн стал интереснее - взгляду есть за что зацепиться. Аналоговые приборы читаются великолепно, а у двух центральных дисплеев хорошая графика.

Передние сиденья обладают довольно жесткой набивкой и неплохим профилем. Меня они полностью устроили даже после нескольких часов пути, как и геометрия посадки за рулем, хотя некоторые коллеги сетовали на отсутствие поясничного подпора. Рулевое колесо имеет меньший диаметр, чем у предшественника, и удобно ложится в руки, а у дорогих комплектаций доступен его обогрев.

К обзорности претензий нет, как в целом и к эргономике, если не считать грамматических ошибок в русском меню. Интерфейс позволяет подключать смартфоны и поддерживает системы Subaru Starlink, Apple CarPlay и Android Auto. Работает все это без нареканий, в том числе с помощью голосовых команд, качество распознавания которых улучшено по сравнению с моделью предыдущего поколения. Отлично функционирует и климатическая система, шум воздушных потоков которой заметно уменьшен.

Благодаря увеличению колесной базы на 30 мм задняя часть салона стала просторнее. Так, я со своими 180 см роста устроился здесь с комфортом: перед коленями остался приличный зазор, для ступней нашлось пространство под подушкой переднего кресла, над головой места тоже было в достатке. Кроме того, диван хорошо спрофилирован, имеется и удобный откидной центральный подлокотник.

Объем багажного отсека при 5-местном салоне не изменился и составляет 310 л, а вот при сложенном заднем диване увеличивается до вполне приличных 1220 л. При складывании дивана, кстати, получается ровная площадка. В подполье расположены органайзер с отделениями для мелких вещей и «докатка».

Создан инженерами

Новый слоган компании Subaru для России: «Создан инженерами». Тем самым представители японского бренда хотят подчеркнуть, что главными при проектировании автомобиля были именно инженеры, а не маркетологи, которых в последнее время обвиняют все кому не лень в ухудшении ресурса и удешевлении продукции. Судя по качеству отделки салона, так оно и есть. Осталось посмотреть, как машина едет.

На тесте были модификации с более мощным 150-сильным мотором. Союз двигателя и бесступенчатой трансмиссии очень хорош, причем настолько, что педаль акселератора практически лишена вариаторной «резиновости». Увеличиваешь подачу топлива, и мотор реагирует моментально, вызывая ощущение прямой связи с колесами. К тому же трансмиссия успешно имитирует переключение передач. Но все вышесказанное справедливо только при спокойной езде. А вот при попытке резкого ускорения, например при обгоне, вариатор почему-то не спешит выводить силовой агрегат на обороты максимального крутящего момента, отчего набор скорости происходит довольно-таки лениво. Словом, от 150 л.с. ожидаешь большего.

Зато шасси настроено что надо! Если предшественник отличался жесткой, но энергоемкой подвеской, то новая модель проходит неровности гораздо мягче, при этом держит удар не хуже прежнего. По разбитому проселку можно двигаться, не снижая хода, и даже задние пассажиры не жалуются на тряску, потому что на втором ряду плавность хода почти такая же хорошая, как и спереди. А на асфальте «японец» демонстрирует точные и надежные реакции на управляющие действия, уверенно прописывая виражи горных серпантинов Архыза и Приэльбрусья. Способности шасси в самом деле впечатляют. К нему бы еще мотор помощнее, «лошадок» эдак на сто… Глядишь, и оторвались бы от той баварской «семерки».

Впрочем, история с попыткой отъема транспортного средства, как ни странно, закончилась благополучно. Останавливаться я, как уже сказал, не стал, в то время как «семерка» припарковалась. Тут я догнал наших коллег на таких же Subaru XV и покатил вместе с ними. Люди на BMW через пару минут снова появились в моих зеркалах заднего вида, но, увидев, что нас уже трое, видимо, решили не связываться и, обогнав по «встречке», укатили восвояси. Думаю, нам крупно повезло, что все обошлось именно так.

В отсутствие Импрезы и других компактных моделей на нашем рынке, кроссовер XV является входным билетом для желающих вступить в секту владельцев автомобилей Subaru. Да и кроссовер из модели XV не совсем обычный, при габаритах гольф-класса автомобиль представляет собой, по сути, 5-дверный хэтчбек Impreza посаженный на шасси кроссовера с большими колесами и увеличенным клиренсом. А поскольку полноприводность - это традиционная семейная особенность почти всех автомобилей марки Subaru, то и в данном случае альтернативы быть не может - только полный привод.

Что касается дизайна, то он вполне актуален, учитывая, что даже лидер рынка кроссоверов Toyota RAV4 нового, пятого поколения, который недавно представили в Нью-Йорке, полностью сменил имидж и оказался очень похож на Subaru XV. Конечно, давно канули в лету безрамочные двери и дифференциальный полный привод, он теперь как у всех с многодисковой муфтой в приводе задних колес. А что же осталось из традиционных субаровских фишек? Самое главное - знаменитые оппозитные моторы! Ну и еще вариатор, но он не простой, а клиноцепной, так что ресурс этого узла, пожалуй, ничуть не меньше, чем у традиционного «автомата». Это новый агрегат, как и сама глобальная субаровская платформа SGP, на которой построен XV. Вариатор оснащен более прочной цепью с сокращенной на 10% длиной звеньев, что позволило увеличить силовой диапазон с 6,28 до 7,03.

Кажется, что внешне XV не сильно изменился, на самом деле, он полностью новый и не имеет с предшественником ни оной общей кузовной детали. Если длина и ширина выросли на 15 и 20 мм, соответственно, то колесная база - на 40 мм, что заметно прибавило простора в салоне. Каркас кузова почти наполовину состоит из высокопрочных сталей, и стал на 70% жестче на кручение. Особая форма строения лонжеронов несущего каркаса кузова позволяет на 40 % лучше распределять энергию удара при возможном столкновении. Один из плюсов автомобилей с оппозитными моторами - сравнительно низкий центр масс, и на новом XV его еще удалось понизить в среднем на 5 мм, поскольку примерно на 10-20 мм ближе к земле стали двигатель, пол кузова и подушки сидений. И это без потери клиренса, который составляет прежние 220 мм. Схема подвесок коренных изменений не претерпела.

Двигателей, как и прежде, два: 114-сильный объемом 1,6 л и двухлитровый. Наша тестовая машина в максимальной комплектации с двухлитровым атмосферником, состоящим из новых деталей на 80%, в сравнении с предшественником. Мотор перевели с распределенного впрыска на непосредственный, увеличили степень сжатия с 10,5:1 до 12,5:1, облегчив попутно его на 12 кг и повысив жесткость конструкции на 10%. Фактически, мощность увеличилась на 6 л.с., но в паспорте российских машин формально остались прежние 150 л.с., чтобы остаться в меньшей налоговой категории. Для нас важнее то, что на литр уменьшился расход топлива.

По эволюционному пути пошли и проектировщики интерьера. Основная архитектура не изменилась, но салон стал привлекательнее, солидней и дружественнее водителю. На центральной консоли появились вертикальные воздуховоды. В безупречном по информативности классическом приборном блоке центральное место занимает дисплей борткомпьютера. На верхний экранчик передней панели выводится информация о бортовых системах автомобиля. Ну а основной сенсорный экран отдан под навигацию и другие традиционные функции коммуникационной системы. В дорогой комплектации, как наша, кожей с красной прострочкой обшиты не только рулевое колесо и кресла, но и передняя панель, а на педалях - перфорированные металлические накладки. Эргономика практически безупречна. Отличные кресла с электрорегулировками хорошо распределяют нагрузку и держат в поворотах благодаря высоким валикам боковой поддержки. Диапазонов регулировки кресла и руля предостаточно. Имеется традиционный набор ниш и емкостей для мелочевки: карманы в дверях, средних размеров перчаточный ящик, бокс-подлокотник, подстаканники, глубокая ниша под центральной консолью.

Сзади никаких дополнительных удобств, кроме выдвижного подлокотника с подстаканниками, нет, но, самое главное, простора достаточно по всем направлениям. Панорамной крыши не предусмотрено даже в максимальной комплектации, вместо нее - сдвижной люк. Оно и понятно, панорамная крыша съела бы часть высоты над задними пассажирами, и они наверняка задевали бы потолок головами. А спереди этот «сэндвич» не помешал, там достаточно запаса по высоте.

Багажник не велик по объему, всего 310 л, что характерно, скорее, для хэтчбеков, а не для кроссоверов. Проем и пол высоковаты, под ним запасное колесо и органайзер с автопринадлежностями. Есть петли для фиксации груза, 12-вольтовая розетка и пара ниш по бокам. Задний диван трансформируется традиционным способом, но образуется небольшая горка.

Двигатель пускается кнопкой и работает тихо, сбалансированно, ничего не выдает, что он оппозитный. Какого-то фантастического ускорения 150 сил не обеспечивают, разгон уверенный и ровный. Вариатор вовсе не зависает на определенных оборотах, а имитирует переключения передач, создается полная иллюзия, что едешь на обычном «автомате». Имитировать ручное переключение передач тоже можно: или рычагом, или подрулевыми лепестками. От шума двигателя звукоизоляция защищает неплохо, основной шум идет от колесных арок и от шипованных шин. Постоянный гул за продолжительную поездку утомляет. Летом, думаю, будет гораздо тише. Подвеска хороша, и плавность хода обеспечивает, и крены невелики, и энергоемкости достаточно. Руль информативный и острый, передаточное отношение уменьшили с 14:1 до 13:1. Словом, почти идеальный, на мой взгляд, не хватает только энергичности реактивного усилия. Рулится XV действительно живенько и с азартом, в чем помогает и новая система активного управления вектором тяги. Она подтормаживает внутренние колеса в повороте, впрочем, водитель ничего этого не замечает, просто наслаждается ездой.

Спереди и сзади у автомобиля установлены дисковые тормоза, и к способности замедляться никаких претензий нет. Также как и к обзорности, вот только глазок видеокамеры заднего обзора в грязную погоду постоянно пачкается, так что приходится выходить и протирать его или пользоваться исключительно зеркалами. Стоило бы спрятать видеокамеру под крышкой фирменной эмблемы, как это сделано на некоторых других автомобилях.

Фирменная внедорожная система X-Mode, позаимствованная у Форестера, есть теперь и на XV. Она включается кнопкой на центральном тоннеле, и, в соответствии, с дорожными условиями, корректирует параметры работы двигателя, трансмиссии и системы стабилизации. Словом, на бездорожье XV вполне хорош для кроссовера. Апрельский снег в нынешнем году слишком глубокий, влажный и тяжелый даже для полноценного внедорожника. А Subaru XV вполне успешно пытается его штурмовать, накатывает плотную колею и не проваливается глубже, благодаря меньшей массе. Чувствуется, что вездеходный потенциал у автомобиля больше, чем позволяют реализовать параметры геометрической проходимости. Клиренс хоть и велик, но передний свес длинноват. А по грязи автомобиль и вовсе движется на ура.

В заключение, несколько слов о фирменной системе EyeSight, объединяющей работу адаптивного круиз-контроля, систему предупреждения выхода из занимаемой полосы и систему автоматического торможения. В отличие от других подобных устройств, где применяются радары или сонары, работающие в любых погодных условиях, Субаровская система опирается на данные, полученные от двух видеокамер, расположенных за лобовым стеклом. В хороших погодных условиях нормальная работа системы не вызывает сомнения. А что будет при снегопаде или в тумане, наверняка, ослепнув, система откажется нормально работать или отключится вовсе? Раз нет уверенности в нормальной работе электроники, то и заказывать ее большого смысла тоже нет. Но и базовая машина с минимальным набором опций и двигателем 1,6 л стоит от 1,6 млн. Однако, у нее есть и полный привод, и вариатор. Кроссовер с 2-литровым мотором в комплектации Standard стоит 1 млн 770 тысяч. Есть еще две промежуточные комплектации за 1 млн 870 тысяч и 1 млн 880 тысяч. А топ-комплектация тянет на 2 млн. Учитывая ценовую политику, Subaru остается автомобилем не для массового потребителя, а для ценителя - ценителя классных ходовых качеств, управляемости и вездеходности.

Технические характеристики Subaru XV (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4465
  • Ширина — 1800
  • Высота — 1615
  • База — 2665
  • Клиренс - 220
  • Объем багажника, л — 310/1220
  • Снаряженная масса, кг — 1480
  • Полная масса, кг — 1940
  • Двигатель - бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, оппозитно
  • Объем, л — 2,0
  • Мощность — 150 л.с. при 6000-6200 об/мин
  • Крутящий момент — 196 Нм при 4200 об/мин
  • Трансмиссия — клиноцепной вариатор
  • Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 192
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,6
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 9,0
  • Загородный цикл — 5,9
  • Смешанный цикл — 6,1
  • Бензин - АИ-95
  • Шины - 225/55 R18

Фотографии с тест-драйва Subaru XV



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»