Как ухаживать за машиной. Как правильно ухаживать за автомобилем зимой

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Иметь собственное авто, а особенно сегодня — удовольствие не из дешевых, ведь каждая машина требует заправки топливом, ремонта, который может случится даже с новым автомобилем, регулярного ухода. На эксплуатацию автомобиля уходят средства семейного бюджета, но чтобы сократить расходы на ремонт, а также различное техническое обслуживание, необходимо знать, как правильно ухаживать за машиной, чтобы она не подвела вас в самый неподходящий момент, и всегда отлично выглядела не один год.

Что входит в уход за автомобилем?

Хорошее состояние личного транспорта зависит от того, насколько активно вы будете ухаживать за машиной. Если вы хотите сохранить молодость и красоту вашего “железного друга”, то начните с сегодняшнего дня правильно относится к ежедневным процедурам по сохранению красоты и технической исправности. В таком случае долговечность вашей машины вам гарантирована.

Чтобы действовать наверняка, надо:

  • правильно ухаживать за внешним покрытием авто;
  • правильно ухаживать за салоном — как панелью приборов, так и самой обивкой машины;
  • правильно ухаживать за внутренними важными деталями техники.

Важно! Как видите, правильный уход за автомобилем — это комплексный подход, с определенной очередностью этапов и процедур. О них речь пойдет ниже.

Правильно ухаживаем за внешним покрытием

Самой распространенной ошибкой нерадивых автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает на кузове и на заднем стекле авто. Грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, и со временем такое пятно просто невозможно будет вывезти. Поэтому не забывайте правильно ухаживать за автомобилем и в дождливую погоду мыть машину каждый раз после долгой езды по грязным дорогам. Конечно, идеальным решением является заезд на мойку, однако вы и сами справитесь с данной проблемой.

Вам потребуется:

  • автомобильная мочалка или щетка;
  • автошампунь;
  • теплая вода.

Важно! Выбирайте щетку мягкого типа, так как твердая может поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. Сухой тряпкой не вытирайте пыль с машины, так как она также может создавать царапины на кузове.

Приступайте к работе:

  1. Чтобы размягчить налипшую грязь, облейте машину теплой водой или обычной проточной.
  2. Смешайте автошампунь с водой.
  3. Специальной автомобильной мочалкой (щеткой) натрите кузов приготовленным средством.
  4. С помощью шланга смойте мыльный раствор с машины. Если шланга нет, используйте любую емкость с водой и чистую губку.
  5. Вытрите насухо кузов от воды сухой специальной тряпкой (водопоглощающей). Следите, чтобы не остались на поверхности разводы.
  • Используйте шампунь для мытья машины не более 5-6 раз в год.
  • Вытирать кузов рекомендуем замшевой тканью, во избежание разводов.
  • Лакокрасочное покрытие не переносит перепада температур, поэтому при мытье подбирайте температурный режим воды соответственно времени года и температуре воздуха.
  • Помните, что оставленные пятна шампуня могут разъедать краску на кузове, поэтому тщательно промывайте поверхность от средства и внимательно ухаживайте за своей машиной.
  • Если вам приходится довольно часто мыть машину, то используйте простую воду под напором из шланга без шампуни.
  • Для мытья окон также достаточно использовать воду, но иногда можно воспользоваться стеклоочистителем или нашатырным спиртом. Не забывайте после очистки окна, насухо его вытереть.
  • Процесс чистки кузова щеткой распределите на небольшие участки и удаляйте загрязнения по направления крыша-днище.
  • Если вы моете машину перед “консервацией” на зиму, то чтобы защитить цвет и краску кузова, применяйте защитные полироли на основе воска. Так вы убережете “коня” от внешних негативных факторов (грязь, пыль, осадки) и сохраните надолго внешний вид машины в отличном состоянии.

Важно! Как видите, никаких сложностей в том, как правильно ухаживать за машиной, нет. Скорей всего, если у вас личное авто уже не первый год, со всеми этими хитростями вы прекрасно знакомы. Осталось дело за малым — следовать им постоянно.

Полировка — секрет автомобильной красоты

Автомобильная красота, а также первозданный блеск — это индикатор заботы автолюбителя об собственном средстве передвижения. Для того чтобы автомобиль блестел, можно выбрать целый арсенал средств, а также профессиональную полировку: восковую, тефлоновую, восстановительную, абразивную, двух- и трехкомпонентную.

Весь ассортимент средств для полировки классифицируется на:

  • защитные;
  • восстанавливающие.

Важно! Чтобы правильно ухаживать за автомобилем, защитную полировку проводите 2 раза в год в межсезонье лето-зима. При обработке не применяются абразивные материалы, а сам полировочный материал абсорбируется с уже нанесенным на поверхность машины лакокрасочным покрытием, создавая дополнительный слой защиты. Полировка защитит кузов автомобиля от неблагоприятных воздействий внешней среды во время межсезонья. Специальные средства могут содержать добавки тефлона, уретана, различных синтетических веществ, защищающих кузов на протяжении трех месяцев. Препараты “Polyglycoat” защитят ваш кузов в течение первых 4 лет.

Правильно ухаживаем за салоном

Не только внешнее покрытие вашего транспортного средства нуждается в том, чтобы вы задавались вопросом, как правильно ухаживать за машиной. Внутри автомобиля тоже надо регулярно наводить порядок, и это правило относится не только в чистке обивки и подножных ковриков.

Панель управления

После продолжительной поездки по городу, да еще и с открытыми окнами, на поверхности панели управления образовывается слой пыли, и при каждой поездке ее становится все больше. Чтобы пыль не испортила поверхность панели, рекомендуем вытирать торпеду специальными тряпочками с применением очистительных средств. Если правильно ухаживать за машиной, вам не придется переживать о том, что грязь и пыль проникли в приборную панель и могут вызвать ее неисправность.

Важно! В автомагазинах продаются не только средства, но и специальные салфетки, предназначенные для этой цели. Не рекомендуем использовать полироль, а также салфетки с блеском, так как это может негативно сказаться на внешнем виде панели и на обзоре дороги.

Сиденье

  1. Для ухода за велюровым салоном существуют специальные щетки.
  2. Для кожаной отделки продаются специальные полироли и салфетки.
  3. Для удаления масляных, жирных пятен применяйте чистый бензин.
  4. Незначительное загрязнение удаляйте обычным мыльным раствором.

Важно! Такие нехитрые процедуры не отнимут у вас много времени, даже если вы будете правильно ухаживать за машиной и чистить салон хотя бы 1 раз в неделю. Применение современных средств и обычного мыльного раствора порой творят настоящие чудеса и позволяют качественно завершить полную чистку сидений максимум за 30-60 минут.

Обивка салона

Качественный уход за обивкой машины состоит в использовании профессиональной автокосметики. В зависимости от материала выбирайте специальные средства:

  1. Велюровую обивку сначала пропылесосьте, а пятна удалите салфеткой, пропитанной ацетоном.
  2. Для кожи — оптимальный вариант “Formula Superprotectaut”.
  3. Чтобы очистить обивку и создать защитный слой тканевым поверхностям — выберете “Renew”. Применять пятновыводитель на тканевой обивке нужно после того, как вы обработаете ее пылесосом.

Важно! При очистке тканевой обивки не наносите средство непосредственно на материал, так как могут остаться следы грязи по краям. Обработку выполняйте круговыми движениями по направлению снаружи — внутрь. Если вы будете действовать таким образом, вы можете быть уверены, что справляетесь с задачей, как ухаживать за машиной, правильно.

Пол

На полу транспортного средства, как и в любом доме, собирается больше всего пыли, мусора, грязи. Именно поэтому надо правильно ухаживать за ним и следить за чистотой в машине.

Чтобы сохранить обшивку пола, приобретите специальные автомобильные коврики. Такой же коврик положите и в багажник. Коврики очень удобно чистить от пыли и грязи и легко доставать из салона. Они не запачкают обшивку пола и сохранят первозданный вид напольного покрытия на долгие годы.

Важно! Используйте автомобильные коврики по сезону. Для лета — ворсовые, а для зимы — резиновые.

Техническое состояние

К любому транспортному средству приложена инструкция, в которой указано, как правильно ухаживать за машиной, в частности:

  • как часто необходимо проводить техническое обслуживание;
  • какие расходные материалы и с какой регулярностью нужно их менять;
  • какие типы масел и антифриза рекомендуется заливать.

Важно! Не думайте, что в автосервисах вам дадут более правильные советы, чем сам производитель, ведь он намного больше знает о слабых местах и особенностях именно этой марки авто, а для специалистов на СТО все автомобили одинаковы.

Обращайте особое внимание и вовремя производите замену следующих расходных материалов.

Моторное масло и фильтр

Замену масла и фильтра проводите раз в год или через 8 000-10 000 км пробега. Поменять старое моторное масло сможет каждый автомобилист.

Важно! Для такой процедуры необходимо только, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.

Последовательность ваших действий, чтобы правильно ухаживать за машиной:

  1. Старое масло слейте из двигателя, отвернув сливную пробку. Она находится на поддоне картера.
  2. Специальным съемником выкрутите масляный фильтр.
  3. Новый фильтр заверните рукой, а после — на ¾ оборота с помощью ключа.
  4. После замены фильтра, заверните обратно сливную пробку и залейте новое масло.

Важно! Чтобы из двигателя быстрее стекало старое масло, перед заменой прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Антифриз

Замена охлаждающей жидкости в двигателе происходит не так часто: 1 раз в 4 года, но забывать об этом нельзя, поскольку радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине. Если правильно ухаживать за машиной, удастся избежать столь больших неожиданных трат.

Замена антифриза производится в следующем порядке:

  1. Подставьте тазик или другую емкость под сливной клапан.
  2. Откройте пробку сливного отверстия и пробку расширительного бачка (чтобы не было вакуума).
  3. Подождите, пока выльется жидкость.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. Залейте новую охлаждающую жидкость через воронку в количестве, указанном в инструкции для данного двигателя.

Важно! Все действия выполняйте при холодном двигателе.

Тормозные колодки

Правильно ухаживать за машиной, проверяя качество и исправность тормозных колодок просто необходимо — это позволит вам обеспечить себе безопасность, а возможно, сохранить здоровье и жизнь.

Периодичность замены зависит от качества вашей езды, частоты торможения, а также от качества материала тормозных накладок.

Важно! Замена на новые происходит в среднем каждые 60 000 км пробега или раз в 3 года.

Свидетельством того, что пора производить замену данного элемента может быть световой индикатор на торпедо, или же при разборе диска вы увидели желтую полосу на тормозной накладке.

Тормозная жидкость

Чтобы правильно ухаживать за машиной, разные производители советуют производить замену тормозной жидкости 1 раз в 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть со временем она набирает влагу, а значит, после резкого торможения, жидкость может перегреться и тормоза станут не такими эффективными, а могут и вовсе отказать.

Важно! Если вы чувствуете в момент езды, что тормозной путь увеличился, то это говорит о том, что появилась утечка тормозной жидкости в системе. В этом случае, после устранения неисправности, жидкость необходимо добавить.

Свечи зажигания

Первый симптом того, что пора ухаживать за машиной и заменить свечи зажигания — это нестабильная работа двигателя. Рекомендуемый срок замены свечей — один раз на 30 000-50 000 км пробега, учитывая условия эксплуатации. Именно так правильно ухаживать за машиной.

Важно! Поскольку иногда мы пользуемся некачественным бензином, который на высокотехнологичных моторах оставляет множество отложений, в результате которого свеча перестает работать эффективно, то, скорее всего, менять свечи вам потребуется гораздо чаще.

Для замены вам необходимо:

  1. Снять декоративную крышку двигателя.
  2. По очереди отсоединить высоковольтные провода свечей.
  3. С помощью специального торцевого ключа с резиновой вставкой выкрутите свечи из свечного колодца.
  4. Новые свечи закрутите сначала рукой, а затем динамометрическим ключом.

Ежедневный осмотр

Правильно ухаживать за машиной может позволить себе далеко не каждый, ведь все процедуры отнимают время. Тем не менее, ежедневный осмотр — это верный способ предотвратить выход из строя важных и дорогостоящих деталей, а также возможность продлить срок службы вашего авто на довольно существенный период.

Поэтому перед тем, как в очередной раз отправиться в поездку на личном транспорте, откройте капот и последовательно проверьте некоторые показатели.

  1. Уровни жидкостей:
    • Масла в двигателе.
    • Охлаждающей жидкости.
    • Тормозной жидкости.

Важно! Уровень всех жидкостей должен находится между отметок “min” и “max”.

  1. Давление воздуха в шинах и при необходимости подкачайте до нормы. В инструкции по эксплуатации машины указано необходимое давление, также оно может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля.

Важно! Недостаточное давление может привести к дополнительному расходу топлива, ухудшению разгонной динамики, повышенному износу деталей трансмиссии, а также ускоренному износу резины. Избыточное давление снизит плавность хода на неровном покрытии, а также увеличит тормозной путь, особенно на скользких дорогах.

  1. Остальные эксплуатационные показатели проверьте по приборам на панели управления.

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание производится 2 раза в год и включает в себя: замену резины, охлаждающей жидкости, жидкости омывателя.

Важно! С понижением температуры в бачок омывателя заливайте соответствующую данному сезону жидкость.

Летний уход не требует особых подходов к эксплуатации, но зима — очень сложный период как для автомобилиста, так и для машины. Поэтому, чтобы правильно ухаживать за машиной, учтите такие полезные советы:

  • Необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора, очищать кузов, подкрылки от накопившегося снега и намерзли.
  • Зимняя мойка также необходима для машины, так как наши дороги покрыты различными антигололедными реагентами, которые негативно влияют на кузов и способствуют образованию коррозии.
  • Желательно, на зимний период снять для “железного коня” комфортный гараж и снизить воздействие негативных зимних факторов для машины, ведь правильное хранение автомобиля также влияем на длительность его эксплуатации.

Видеоматериал

Поделиться в соц. сетях:

Получение прав длительное и затратное занятие, большинство получив водительское удостоверение стараются сесть за руль, вновь приобретенного или взятого на время автомобиля.

Что бы машина служила долго и без лишних затрат необходимо помнить и выполнять следующие правила:

Колеса.

Колеса автомобиля должны быть накачаны в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Необходимое давление воздуха для типоразмера шин указаны в инструкции к АМ, и специальной наклейке, которая обычно распологается на торце дверного проёма водительской двери, лючке бензобака или в бардачке. Это поможет увеличить ресурс шин, уменьшить расход топлива сохраняя заложенную производителем управляемость и комфорт. На случай прокола колеса в багажнике лучше иметь на замену исправное запасное колесо или докатку, балонник и домкрат. Если прокол небольшой, можно попробовать накачать колесо и доехать до ближайшего шиномонтажа, при этом нужно найти сервис в пределах пары сотен метров, ехать осторожно и не допускать езды на "ободах". Езда на спущенном колесе приведет к его полному износу и необходимости приобретения нового. Помните езда на машине у котого одно колесо отличается по модели от остальных запрещена ПДД. Проверять давление воздуха в шинах необходимо не реже одного раза в 3-4 недели.

Кузов.

Самая дорогая часть Вашего автомобиля это кузов. Стоит уделить особое внимание уходу за ним. Своевременно мойте свой автомобиль, чистое лакокрасочное покрытие не только медленнее старее, но и более заметно в транспортном потоке, а значит уменьшается риск ДТП с Вашим участием. При мойке в зимниий период следует обратить особое внимание на колеса и колесные арки. Лед в арках портит шины, а не полностью смытый с колес, приводит к разбалансу, биению руля на скоростях и преждевременному выходу из строя рулевого управления. По возможноти покрывайте кузов защитными полиролями, они более эффективно отводят грязь и помогают сохранять ЛКП. Защитить кузов от мелких ДТП, а также сколов возникающих в процессе эксплуатации поможе специальная защитная антигравийная пленка . Чистота внутри салона также важна как и внешний лоск, кузов под грязным, мокрым ковриком раньше ржавеет, а грязная панель и мусор в дверных карманах отвлекают от дороги.

Двигатель.

На втором месте после кузова стоит двигатель. Двигатель надежен и как правило не требует особого ухода, стоит лишь соблюдать несколько правил:

1. При регламентном ТО заливайте моторное масло с рекомендованными производителем параметрами, не экономьте на масле и маслянном фильтре, расходы на них по сравнению с ремонтом двигателя мизерны.

2. Не начинайте движение сразу после старта двигателя, дайте маслу заполнить все магистрали и каналы. Старайтесь не нагружать холодный двигатель (быстрое ускорение, форсирование сугробов на пределе крутящего момента).

3. Своевременно меняйте воздушный фильтр, при интенсивном использовании автомобиля лучше это делать два раза в год, перед началом летнего и зимнего сезона.

Автомобиль сложный механизм, состоящий из нескольких тысяч деталей. Срок работы которых уже прописан производителем в сервисной книге, остается четко следовать рекомендациям и Ваш автомобиль будет всегда готов к поездке. К сожалению, современные реалии таковы, что бензин не всегда высокого качества, а вместо дороги бывает направление, по этому если в процессе эксплуатации вы заметили посторонние шумы в подвеске или странное поведение автомобиля, не откладывайте проблему в долгий ящик и как можно раньше посетите сервис. Ремонт автомобиля, как лечение человека, чем раньше обратились тем проше, быстрее, а значит дешевле его можно привести в рабочее состояние.

Зимний сезон.

Правильная подготовка автомобиля к зимнему сезону залог уверенного передвижения при любой погоде. Подготовка автомобиля включает в себя несколько направлений:

1. Меняйте резину как минимум за пару недель до наступления стабильно отрицательных температур.

2. Заранее слейте воду из бачка омывателя и залейте назамержающую жидкость.

3. Обслужите аккумулятор, если нет оборудования, желания или знаний не пожалейте пары сотен и отдайте в специализированный магазин. Аккумулятор еще перед холодами неуверенно заводит машину, поменяйте его заранее, после первых серьезных морозов они ощутимо подорожают.

4. При больших пробегах, когда делать ТО необходимо два раза в год, перед зимой лучше залить рекомендованное автопроизводителем масло с меньшей вязкостью, это облегчит запуск двигателя в мороз.

5. При отрицательных температурах нагрузка на все детали значительно увеличивается, постарайтесь привести все системы автомобиля в полностью испрвное состояние.

Летний сезон.

Подготовка авто к лету не менее важна чем к зиме. Эксперты сошлись во мнении что переобувать автомобиль в летнюю резину стоит при наступлении среднесуточной температуры +7°С. Помните - использование шин не по сезону ведет к увеличению тормозного пути и их ускоренному износу.

Чистый радиатор отводит тепло до 30% эффективнее, помойте радиатор. Обслужите, заправьте кондиционер. Для уменьшения нагрева салона, а следовательно и выцветания материалов затонируйте автомобиль , современные пленки позволяют защититься от солнца даже без затемнения, а соответственно и без претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Замена жидкостей.

На замену жидкостей также существуют регламенты:

3. Тормозная жидкость - раз в два года.

4. Масло КПП, раздаточной коробки, моста - в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Правильно и своевременно обслуживайте автомобиль, и он будет служить вам долго и без излишних затрат.

В статье «Уход за автомобилем личный опыт» мы поведаем вам, как ухаживать за авто, используя собственный личный опыт. При выборе автомобиля будущий обладатель присваивает внешнему облику автомобиля огромное значение. Чтоб по способности подольше услаждаться им, и сохранить его первозданный вид, необходимо часто ухаживать за салоном и кузовом. Кузов автомобиля в наших критериях раз в день подвергается воздействию осадков, «обстрелу» камнями на дорогах, солевых ванн. И очень важен постоянный и верный уход, и когда время придет продавать авто, его стоимость благодаря уходу, будет еще выше.

Если в автомобиле много сварочных швов, зазоры, перекрытия, все это делает отличные условия, чтоб проникала грязь, влага, что содействует развитию коррозии.

Подходящую обстановку, чтоб развивалась коррозия, могут создавать:

— вибрации несущих кузовов и высочайшие напряжения,

— конструкции, у каких есть сокрытые полости, комфортны для того, чтоб скапливалась грязь и влага,

— различные декорации, навешенные в салоне, вступают в контакт с металлом, что становится очагом коррозии,

— сама окружающая среда, в какой содержатся продукты сжигания двуокиси серы и горючего, при содействии с влагой, образует серную кислоту.

Основное условие, чтоб продлить жизнь автомобилю, в течение всего срока его службы, необходимо содержать авто в чистоте. И наперекор всему при помощи санитарно-гигиенической обработке, это позволит продлить жизнь автомобилю. До того как давать различные советы, как мыть автомобиль, обрабатывать, побеседуем о загрязнениях. Загрязнения состоят из минеральных масел, смазок, частиц асфальта, пыли, сажи и газа.

Как установили чехословацкие спецы: верхний слой состоит из силикатов, которые смешались с органическими субстанциями, его совершенно несложно будет смыть водой. 2-ой слой состоит из жирных веществ, насекомых, частиц асфальта, сажи, остатки отработавших газов. Используя шампуни для мойки автомашин, можно смыть этот слой. 3-ий слой уже содержит продукты частиц разрушенного лакокрасочного покрытия, продукты окисления консервирующих и полирующих средств. 4-ый слой содержит частички пигмента, которые окружены свободными частичками, которые выделились из полимерных смол. Эти два последних слоя можно удалить с помощью абразивных паст либо хим методом.

После длительной езды по грязной и влажной дороге, автомобиль не должен длительно ожидать, пока его промоют. Ведь грязь очень каверзная штука, когда она просачивается в краску, то наносит покрытию большой вред. Следует мыть автомобиль по правилам. Идеальнее всего мыть кузов теплой либо прохладной водой, добавляя шампунь для мойки автомобилей. Некие автовладельцы пробуют ускорить этот процесс и моют автомобиль струей воды под давлением. Не надо следовать такому примеру, лучше растолкуйте им, что для автомобиля таковой метод очень вредоносен. Также вредоносна и другая крайность, когда автовладелец, смущаясь ехать на грязном и пыльном автомобиле, не прибегая к помощи воды, стирает грязь и пыль обыкновенной тряпкой.

Самым хорошим вариантом будет промыть автомобиль: наденем на шланг водопроводный кран, в ведре приготовим 6 либо 7 л. моющего средства, для этого разведем в воде шампунь для мытья автомобилей. Автомобиль вымоем щеткой с мягеньким ворсом либо кистью. Поролоновая губка либо тряпка задерживает песчинки, которые могут бросить собственный след, позже обильно смочим из шланга грязный кузов, грязь размягчается и при всем этом просто смывается. Нанесем моющий раствор щеткой либо кистью, сразу поверхность автомобиля смачиваем водой и отлично смоем весь моющий раствор, по другому, если плохо вымоем, остатки этого шампуня негативно подействуют на покрытие автомобиля.

Но не стоит очень увлекаться шампунем для мойки автомашин, употребляем его менее 2 раз в неделю. После мойки автомобиль вытрем насухо. А все дело в том, что когда капли высыхают, они оставляют следы, которые небезопасны, если выглянуло солнце. В этой ситуации, капля работает, как будто линза, которая собирает в пучок солнечные лучи и оставляет резкие отметины. Необходимо знать, что нельзя на солнце либо после остановки мыть автомобиль, так как перепады температуры могут попортить покрытие автомобиля.

Но бывают и ситуации, когда необходимо применить струю под давлением. А это зимой, когда посыпают дороги солью, и единственным средством, чтоб мало облегчить «муки» кузова от соли - мощная струя воды. Необходимо отлично помыть арки задних и фронтальных колес, днище.

Мойка

Сейчас подведем итоги:

— Грязный автомобиль немедленно вымоем.

— На солнце не сушим, и не моем автомобиль, ведь пятна от резвого высыхания очень тяжело убрать.

— Сначала обильно смачиваем кузов водой, замачиваем пятна грязищи и мертвых насекомых.

— При мойке используем мягенькую губку либо мягенькую щетку с насадкой под шланг.

— Чтоб защитить лакокрасочное покрытие, добавляем моющий консервант в воду.

— Поливаем кузов водой, загрязнения стираем равномерными движениями, двигаясь от крышки и вниз к днищу.

— Щетку либо губку повсевременно смываем водой от грязищи.

— После чистки какого-либо участка, здесь же смывает грязь водой.

— Остатки моющих средств смываем водой.

— Одним ведром не вымоем весь автомобиль, остатки грязищи на губке вызовут возникновение микроскопичных трещинок.

— После мойки протрем автомобиль замшевой тряпкой, дадим ему высохнуть, и консервируем.

Консервация

— Чисто вымытую и сухую поверхность кузова защищаем консервирующим средством, исключим, таким макаром, воздействие на краску наружных воздействий. Консервацию осуществляем восковым водоотталкивающим слоем, который закрывает само покрытие от воды и солнечных воздействий.

— Консервацию проводим, когда вода на покрытии кузова разливается по большой поверхности. Делая регулярную консервацию можно сохранить сияние краски и начальный цвет автомобиля. Применяем только те консерванты, которые содержат синтетические воски. Консервирующие средства применяем после мойки автомобиля моющими средствами. Не проводим консервацию на открытом солнце.

Чистка окон

Стекла окон протираем незапятанной мягенькой тряпкой. При очень сильных загрязнениях помогают теплая вода, нашатырный спирт, спирт и особый стеклоочиститель. Вкупе с мойкой ветрового стекла очищаем щетки стеклоочистителя.

Уход за обивкой сидений

Когда сидения автомобиля закрыты чехлами, не значит, что таким макаром они защищены от грязищи и пыли. А вот панели устройств, обивка потолка, дверей, сиденья изготовлены из синтетических материалов. Со времени они выцветают, теряют упругость, стареют. Старение является естественным процессом, и с ним тяжело биться. Но можно биться с масляными и другими загрязнениями, с грязюкой, которые разрушают обивки и содействуют старению.

Чтоб удалить пятна с кожаной либо пластмассовой внутренней обшивки, для этого нужна влажная тряпка. Велюровую обивку поначалу пропылесосим, позже ототрем салфеткой, пропитанной ацетоном. Чтоб сделать первоначальную свежесть кожаного салона, подойдет «Formula 2001Superprotectaut», она очищает, защищает и восстанавливает без всяких усилий обработанную поверхность. Для пластмассовых покрытий поможет продукт «Trim Clean Cockpit Shine», этот продукт возвращает начальный вид резиновым, виниловым и пластмассовым деталям. А тканевой обивке поможет продукт «Renew», он удаляет грязь и также делает слой защиты.

Напомним одно правило, до того как воспользоваться каким-либо пятновыводителем, попробуем применить его в неприметном месте.

Тканевую обивку обработаем пылесосом и не очень мягенькой щеткой. Если сильное загрязнение, чистим в сухой пене. Пятна масла и жира выводим пятновыводителем либо незапятнанным бензином. Сильные загрязнения удаляем химчисткой.

Борьба с коррозией кузова

После того, как автовладелец приобретает автомобиль, на первом месте у обладателя автомобиля стоит неувязка защиты от угона, а на втором месте — борьба с коррозией кузова.

У нового автомобиля нет коррозии, и меры борьбы с коррозией это, вероятнее всего профилактические меры.

У старого автомобиля, когда его кузов в некий мере поражен коррозией, нереально стопроцентно избавиться от нее. Но зато, можно остановить действие коррозии и защитить эти места.

Смотрим за кузовом, вымоем автомобиль и полируем его, и он будет защищен. Днище, обработанное средством против коррозии, не может длительно сопротивляться перепадам температур, воздействием соли, гравия, песка. Заводское покрытие автомобиля под воздействием этих причин разрушается. У крыльев автомобиля есть кармашки, в каких накапливается влага и грязь. Даже у нового автомобиля можно снять колеса и поглядеть на качество битумной мастики и если качество нехорошее, то такое колесо может быть подвергнуто коррозии.

Уязвимыми также становятся полости порогов, они, естественно, обрабатываются на заводе, но не исключена возможность огрехов. Пороги оказываются в томном состоянии, если оказываются, забиты дренажные отверстия, которые созданы для слива, воды, которая просочилась в пороги.

Дело не хитрое подвергнуть противокоррозийной защите новый автомобиль. Для этого необходимы орудия для его нанесения и материал. Труднее выполнить операцию на автомобиле, уже не новеньком. Много усилий и времени уйдет на подготовку поверхности. Не надо откладывать эту операцию на позже время. Для работы приготовим ветошь, противокоррозионную мастику, преобразователь ржавчины, Уайт-спирит, наждачную шкурку, древесный скребок, железную щетку.

Следует держать в голове, что средства и труд не будут потрачены напрасно, если отлично приготовить поверхность. Ее необходимо очистить от различных жиров, старенького разрушенного покрытия, кропотливо очистить от грязищи. Лишь на обезжиренной, незапятанной поверхности может быть надежное сцепление металла с мастикой. Подготавливаемые поверхности необходимо помыть сильной струей воды. Только избавившись от грязищи, можно поглядеть на старенькое покрытие и узреть в каком оно состоянии. Если оно отслаивается, то скребок и железная щетка доведут свое дело до конца. Железная щетка очищает от пластовой и рыхловатой ржавчины. Потом зачищают поверхность наждачкой и обезжиривают с помощью Уайт-спирит.

Химики изобрели действенный состав, он конвертирует ржавчину. Таковой состав за куцее время, нанесенный на заржавелую поверхность, может сотворить волшебство. И ржавчина преобразуется в размеренное и не вредное соединение. И готово для нанесения противокоррозийных материалов. Пасты и мастики зависимо от вязкости, наносим рукою в рукавице, шпателем, наносим кистью. Главное правило, чтоб не было обнаженных мест.

Технологично наносить вручную битумные мастики. Они противостоят действию соли и воды, но отличаются низкой морозостойкостью, недостаточно стойки против щебня и песка. При низких температурах покрытие становится очень хрупким, и от удара камнем она начинает крошиться. Для краткосрочной защиты крыльев и днища используют восковые составы. У этих составов есть свои недочеты и достоинства. Они попадают вовнутрь, заполняют кармашки, трещинкы, поры, но не могут выносить удары. Автовладельцы стали восковые средства наносить поверх битумных составов, чем при низких температурах обеспечили наименьшую хрупкость.

Все детали, которые имеют коробчатое сечение, подвержены коррозии, ввиду того, что там, где недостающая вентиляция, всегда мокро. Эти полости обработать противокоррозионными составами, не всегда удается стопроцентно, тогда и становится ясно, почему эти места «облюбовала» коррозия.

Ранее эти сокрытые полости не обрабатывались, но позже изобрели способ борьбы с коррозией. Этот продукт увлекателен к тому же тем, что он наносится на поверхности, которые были затронуты коррозией либо покрыты маслом. Это принципиально тем, что не всегда от старенькых покрытий можно очистить внутренние поверхности.

Места нанесения противокоррозионного покрытия в багажном отделении и под капотом на станциях техобслуживания моют водой. А в домашних критериях способности для сушки ограничены, эти места можно отлично протереть увлажненной тряпкой. Идеальнее всего обработку кузова делать на подъемнике.

Чтоб добраться до поперечины под фронтальными сиденьями, до ниши запасного колеса, вовнутрь порогов, необходимо достать пробки-заглушки. Эти пробки размещены по одной с каждой стороны под фронтальными сиденьями, в центре углубления под запасным колесом, по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса, по две с каждой стороны под фронтальным крылом. Также необходимо прочистить дренажные отверстия порогов.

Недоступные сокрытые полости, арки колес, днище необходимо помыть водой под напором, или вся работа окажется просто напрасной. С помощью сжатого воздуха можно стремительно высушить влажные участки кузова. Для того чтоб колеса не мешали, лучше их снять, автомобиль установить на подставку, а коробку, карданные вал, задний мост, тормозные барабаны, диски, диски обернуть бумагой. Остается открыть крышку багажника, капот, двери и начать обработку.

Если вы осмотрите колпаки колес и бамперы автомобиля, который был в эксплуатации более 4 либо 5 лет, то отыщите на их следы коррозии. Не забудьте про таможенное оформление продукта. И хромирование не очень надежная защита. У хромового покрытия слабеньким местом является его пористое покрытие. По этой причине детали покрывают слоями никеля и меди, позже хромируют. Но сернистый газ, соль, влага, а позже коррозия находят свои пути и через поры попадают в покрытие. Необходимо чтоб декоративные детали были в неплохом состоянии.

Технологию ухода за деталями можно поделить на 2 стадии: мойка автомобиля, удаление следов потускнения и следы коррозии. Очень узкий слой покрытия, это медь, никель, хром, он узкий, и сухой тряпкой очень вредоносно протирать декоративные блестящие детали, колпаки и бамперы. Тогда покрытие царапается и очень разрушается. Детали после мытья вытирают насухо, позже обрабатывают «Автоочистителем для блестящих деталей». Но не следует увлекаться таким составом, потому что в составе находится абразивный материал, который снимает слой покрытия и удаляет налет коррозии. Если использовать это средство 1 раз в 2 либо 3 месяца, то это обеспечит деталям не плохое состояние.

Зимой усложняется окружающая обстановка, тогда и на помощь автоочистителю приходит смазка либо защитный лак. Детали необходимо покрывать со всех боков, потому что детали заржавевают с хоть какой стороны.

Новый автомобиль

Необходимо очистить от грязищи и пыли, ниши, днище и какие-то другие нижние поверхности. Нанести слой мастики на кузов, колесные ниши, открытые полости. Консервантами — водянистыми продуктами с помощью распылителя необходимо обработать сокрытые полости. С помощью кисти можно обработать зону фронтальной облицовки, в багажнике, технологию ухода за деталями, изнутри низ дверей. На неких автомобилях сокрытые полости заполняют пеной из резины. Крепежный элемент в отсеке мотора и снизу полезно обрабатывать консервантами.

Старый автомобиль

Весь объем работы, чтоб защитить от коррозии автомобиль, находится в зависимости от терпения, интереса и от состояния кузова. Лучше воспользоваться эстакадой, опрокидывателем, в яме не очень комфортно. Порядок работы таковой: Необходимо провести ревизию покрытия фронтальной облицовки, днища, колесных шин и других доступных мест.

Если есть какое-то подозрительное, поврежденное покрытие, его необходимо снять, направить внимание на все соединения и полости, где может скапливаться грязь.

Вымыть все элементы кузова снизу, колесные ниши, днище автомобиля, пока грязь на сто процентов не удалится.

Все обнаженные места необходимо зачистить щетками, скребками и т.д.. Провести обработку преобразователями ржавчины. Обезжирить все другие поверхности кузова и обработанные поверхности. Необходимо покрыть грунтом и отлично высушить, позже покрыть мастикой и по слабеньким местам необходимо пройтись водянистыми консервантами.

Да и тогда вы не избавитесь от очагов коррозии, вы ее уменьшите и затормозите ее развитие. Чем тщательнее будет выполнена эта работа, тем на больший срок отодвинется ремонт кузова.

Снутри автомобиля:

— оглядеть покрытие в отсеке мотора, кузова под ковриком, в багажнике,

— необходимо снять покоробленную краску и мастику до незапятнанного металла,

— обработать металл,

— покрыть грунтом, при желании нанести слой защиты мастики, выкрасить.

Наружняя поверхность у автомобиля

— оглядеть панели кузова,

— зачистить сколы, трещинкы, снять вздутия краски.

— проверить состояние металла и покрытия,

— оценить состояние поверхности кузова, перекрасить либо подкрасить,

— зачистить до незапятнанного металла,

— недостатки протравить и обезжирить,

— металл покрыть грунтом,

— загрунтованные места подкрасить подобранной по колеру и цвету краской.

— поверхность высушить, отполировать.

По замкнутым полостям

— отверстия открыть и прочистить,

— полости помыть под напором, продуть сжатым воздухом и летом в течение 1 либо 2 дней просушить

— с помощью распылителя обработать водянистыми консервантами.

— Автомобиль необходимо содержать в отлично вентилируемом помещении с относительной влажностью от 50 до 70 %, в отлично вентилируемом помещении, сухом и черном, при температуре не ниже 5 градусов Цельсия. В таких критериях содержания с автомобиля лучше не снимать радиоприемник и аккумуляторную батарею. Зимой же в прохладном помещении можно снять радиоприемник и аккумуляторную батарею, и лучше их хранить раздельно.

— Из бачка смывателя ветрового стекла слить жидкость.

— Если в помещение, где содержится автомобиль, просачивается солнечный свет, то шины, кузов необходимо накрыть чехлом из влагопроницаемого материала. Если чехлы состоят из влагонепроницаемого материала, и это пленка либо брезент, не имеют в зоне заднего и ветрового стекол отверстий, то это будет содействовать конденсации воды, которая при продолжительном воздействии приведет к тому, что повредится расцветка кузова.

— Если при низких температурах автомобиль хранится под чехлом на открытой стоянке, то чехол не должен прилегать к окрашенному кузову, может быть образование отслаиваний и образование вздутий. Чтоб была обычная вентиляция под чехлом, помещают прокладки, высота у каких не меньше 20 мм.

Подготовка автомобиля к его содержанию

Порядок работы

— Вымыть автомобиль и вытереть кузов насухо. Если у автомобиля поврежденное покрытие, его необходимо подкрасить и нанести на кузов «Автовоск» либо «Автоконсервант». Консервирующее покрытие можно снять «Автодеконсервантом» в аэрозольной либо водянистой упаковке.

— Запустить движок, затянуть ручной тормоз, включить передачу, отпустить педаль сцепления, довести до буксования, тогда движок не глохнет. Так повторить 3 либо 4 раза. Благодаря таковой операции можно высушить сцепление и предупредить его слипание.

— Запустить движок и дать поработать на холостом ходу, пока не израсходуется весь бензин из топливного насоса и карбюратора.

— На прогретом движке выкрутить свечки в каждый цилиндр залить по 25 либо 30 гр моторного масла, провернуть на 3 либо 5 оборотов коленчатый вал и закрутить свечки.

— Промасленной лентой заклеить отверстие вентиляционной трубки топливного бака, выходное отверстие отводящей трубы глушителя, отверстия воздухозаборного патрубка корпуса воздушного фильтра.

— Чтоб защитить движок от пыли закройте его промасленной бумагой, пленой либо брезентом.

— Очистите от грязищи проводку автомобиля и протрите ее насухо.

— Автомобиль подставьте на подставки, чтоб колеса над опорной поверхностью были приподняты. Установите подставки под крепления, которые размещены вкупе с гнездами для рычага домкрата. Давление в шинах понизить.

Проверить шоферский инструмент, чтоб был укомплектован, смазать инструмент консервационной смазкой и обернуть промасленной бумагой.

— Автомобиль накрыть чехлом.

Сервис автомобиля

Один раз в 2 месяца необходимо делать

— Вывернуть свечки зажигания, включить 4 передачу, покрутить фронтальное колесо автомобиля 3 либо 4 оборота и закрутить свечки.

— Покрутить управляющее колесо на 1 либо 1,5 оборота в каждую сторону. Ручной тормоз и педали тормоза привести в действие в 3 либо 5 раз.

— 2 либо 3 раза выжимать до конца педаль сцепления.

Сейчас мы знаем, какой нужен уход за автомобилем, и личный опыт дает подсказку, какой уход должен быть за автомобилем, чтоб, как можно подольше отодвинуть ремонт автомобиля.

Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи - видео об уходе за кузовом машины.

Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода - сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.

Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.

А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.

1. Сухая тряпка – враг всему


Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься - ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?
  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
Что можно посоветовать:
  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

2. Не все тряпки одинаково полезны


На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела - порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:
  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
  2. Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
  3. Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
  4. Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
  5. Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
  6. Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров


Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.

Государственные номера - не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.

Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

4. Бытовая химия и автомобиль


На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
  1. Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
  2. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
  3. В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
  4. Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

5. Экономия на уходе


Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете - самое дешевое?
  1. Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
  2. Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
  3. Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.

6. Старые загрязнения


Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
  1. Самые страшные загрязнения для машины - те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
  2. Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску - и подавно.
  3. Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
  4. Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.

7. Горячий душ для авто - не самая хорошая затея


Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?

От резкого неравномерного нагревания лакокрасочное покрытие может потрескаться и в дальнейшем частично отойти. Особенно это касается зимнего времени, когда перепад температуры от мороза до горячей воды максимален.


Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры - тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

8. Сырость в салоне


Чтобы внутри автомобиля было уютно, комфортно и безопасно для здоровья, одного только наведение чистоты не хватит. Как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:
  • При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать, оставлять все так, как есть, чревато;
  • Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;
  • В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри и испортят обзор водителю;
  • Если есть такая проблема, надо найти возможность просушить автомобиль. Делается это либо на улице в теплое время года, или в отапливаемом боксе - в холодное. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. Иногда при большом количестве жидкости процесс может затянуться на несколько дней.

9. Сколы и трещины


Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове - пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть? Тогда ждите скорых неприятностей:
  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.

10. Скребки и щетки


Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?
  1. Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.
  2. Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.
  3. То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.
  4. Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

Видео - полезные советы по уходу за кузовом машины:

Время летит незаметно и очень стремительно. Вроде совсем недавно мы праздновали Новый 2016 год. Осенью, чуть раньше мы проводили все необходимые, важные процедуры по подготовке автомобиля к зиме. Не успели оглянуться, а за окнами наших любимых железных коней снова все поменялось. Белый снежный ковер вдоль дороги местами пропал, обнажив под собой темную землю с пожухлой травой… наступила весна. Вот и март уже подходит к своему логичному завершению. А это значит, что для педантичных владельцев настала пора начинать подготавливать свой автомобиль к новому летнему сезону.

Специально для этого сделало для своих читателей простое руководство, которое сможет помочь вам вспомнить все, что вы должны сделать, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии.

Как обычно в наших гидах, мы обращаем внимание на вещи, которые должны быть сделаны и на которых стоит сосредоточиться при выполнении тех или иных проверок.

Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям. Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев. Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины.

И только во вторую и третью очередь, будет проводиться непосредственная подготовка к новому сезону. Залог успеха- делать подобные несложные процедуры ежегодно, для каждого автомобильного сезона по-отдельности, и ваш автомобиль гарантированно не подведет в трудную минуту.

Каждый автомобиль индивидуален. Даже модели одной марки могут значительно расходиться по требованиям к техническому обслуживанию. В одной модели особого внимания потребует подвеска, в другой лакокрасочное покрытие, в третье стоит присмотреться к состоянию тормозной системы и так далее. Тем не менее все моторизированные для обеспечения оптимальной работы. Наряду с рекомендованным производителем графиком обслуживания, владелец также должен заботиться о своем железном коне.

1. Мойка автомобиля и отдельных деталей после зимы


Чистота- залог здоровья, так нас учили с детства. Применительно к автомобилям ничего не меняется, чистая, ухоженная машина- счастливая машина. Такая прослужит своему хозяину гораздо дольше.

Каждый день посещать автомойку, естественно не стоит, особенно когда на дороге слякоть и грязь, пару минут езды по МКАД, и ваш белоснежный сияющий снова превращается в серое недоразумение. Идеально заезжать на мойку раз в неделю, проводить водные процедуры и ждать следующих выходных. Неплохой вариант, посещение мойки в начале морозов. Когда холодно слякоти нет, значит и соли меньше оседает на кузове.

Часто посещение мойки в какой-то степени даже вредно для краски. На мойках тряпки, которыми вытирают кузов скапливают много песка, он работает как абразив, оставляя на кузове небольшие, но заметные царапины. Рано или поздно лак потускнеет, его защитные функции ухудшаться.

Не стоит пренебрегать различными полимерными средствами или по крайней мере жидким воском. Стоимость- 150-400 рублей , а защиту эти средства дадут неплохую.

С приходом весны, когда дороги высохнут и с них сойдет весь реагент, кузов автомобиля необходимо будет тщательно помыть. Важно, чтобы от осевшей соли очистился не только кузов, но и днище автомобиля, элементы подвески, . Для этого на форумах советуют обратиться в фирмы, занимающиеся антикоррозийной обработкой, там можно будет договориться о подобной очистке днища.

2. Уход за салоном


С внешним видом разобрались, теперь настала пора салона. Прежде всего извлеките из багажника весь лишний «зимний инструмент», лопату, скребок, щетку, они вам не понадобятся летом.

В случае с интерьером авто можно пойти двумя путями: сэкономить и сделать всю работу по очистке самостоятельно или обратиться к профессионалам.

Второй вариант предпочтительнее, все сделают за вас и по высшему разряду. Очистят коврики, пропылесосят салон, почистят окна изнутри, натрут кожу спец. Средствами, обработают пластик. После 30 минут, сев за руль, вы не узнаете свой автомобиль, он будет как новенький!

Если захотелось самодеятельности, то все это можно проделать своими силами. Правда придется закупиться чистящими средствами и одолжить у кого-то автопылесос, но требуемого результата вы все равно добьетесь.

Задумайтесь о замене воздушного фильтра салона и обслуживания системы климат-контроля. Если при включении кондиционера или отопления вы почувствуете посторонние запахи, обслужите систему немедленно.

3. Жидкость и фильтр


Проверить зима отражается на каждом транспортном средстве, даже тех, которые были тщательно подготовлены к ней. Для того, чтобы убедиться, что все системы находится в рабочем состоянии, проверьте уровень жидкости и сделать визуальный осмотр воздушного фильтра. Если воздушный фильтр загрязнен, замените его для достижения оптимальной производительности в новом сезоне.

Убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно моторного масла, и что уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Проделайте ту же самую процедуру для автоматических коробок передач, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя рулевого управления также должны быть проинспектированы. На самом деле такие проверки нужно проводить гораздо чаще, тем более, что заглянуть под капот не так уж сложно. Раз в две неделе вполне достаточно.

Смена технических жидкостей автомобиля должна проходить строго в соответствии с техническим регламентом. Не стоит этим пренебрегать. Если вы не обсуживаетесь у официального дилера, возьмите за правило ведение дневника, в котором вы будете отмечать километрах на котором была произведена замена той или иной . Существуют приложения для смартфонов, которые напомнят вам такой необходимости.

Некоторые автовладельцы заменяют моторное масло по весне, даже в том случае, если его замена была произведена 5-7 тыс. км назад. Это оправданно только в том случае, если автомобиль используется в экстремальных погодных условиях или планируются серьезные технические нагрузки в ближайшие месяцы весной. В остальных случаях не отступайте от регламента, рекомендованного автопроизводителем.

4. Проверка состояния шин


Пришла весна, дорога освободилась от снега, полностью просохла. Светит солнце и кажется, что пора бы поехать не «переобувку». Зачем изнашивать об асфальт? Не спешите менять резину. Весенняя погода обманчива. Днем плюс, ночью заморозки. Дорожное полотно к раннему утру покрывается еле заметным слоем льда, это «черный лед», очень скользкий и почти незаметный, - опасное дело! Дождитесь среднесуточной температуры в +7 градусов, тогда и меняйте покрышки на летние.

Перед тем, как отправить на хранение на балкон зимние баллоны, проверьте каждый из них на предмет неравномерного износа, следов прорыва или иных повреждений. Не забудьте проверить глубину протектора. Не разбираетесь? Попросите работника шиномонтажа проверить состояние покрышек за вас. Это проверка поможет инспектировать неполадки в подвеске, необходимость замены ее элементов или прохождение процедуры сход-развала.

После того, как летние шины установлены, убедитесь, что болты должным образом затянуты, а в покрышки закачено необходимое давление.

Если у вас всесезонные покрышки, вам также придется проверить их, отрегулировать давление и проверьте установку углов колес. Проверяйте давление в шинах каждые две недели. Это занимает всего несколько секунд, но может сэкономить вам тысячи рублей в год из-за уменьшенного расхода топлива и износа шин. Шины с правильным давлением серьезным образом влияют на стабильность, управляемость, безопасность и экономию топлива.

5. Полная проверка


И наконец, последний штрих, но один из самых важных. Мы рекомендуем тщательный осмотр Вашего автомобиля в специализированном сервисе. должен провести инспекцию автомобиля. Проверить заряд батареи, работу системы зажигания, систему охлаждения, рулевое управление, подвеску, наличие люфтов и отклонений и просканировать ваш автомобиль на наличие ошибок.

Предпочтительнее для этих целей привлекать знакомого автослесаря, он выявит действительные поломки и устранит их.

Эти пять несложных действий реально помогут вам. Сохранят деньги и нервы. А ваш автомобиль непременно поблагодарит вас за заботу многими годами приятной эксплуатации.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»