FAW Besturn B50: фото, обзор, технические характеристики, особенности авто и отзывы владельцев. FAW Besturn B50: отзывы и технические характеристики (фото) Комплектации и цены

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Вся фотосессия

Солидный среднеразмерный седан Besturn B50 представители компании FAW ставят в один ряд с Mazda 6, KIA Optima и Ford Mondeo . Однако по стоимости автомобиль сравним с Hyundai Solaris . Так в какой же лиге приходится играть B50 на российском рынке? Попробуем разобраться

Бестурн создан на платформе Mazda/Ford, оборудован лицензионным двигателем от Volkswagen и коробкой, разработанной Aisin, над дизайном специалисты FAW работали с привлечением ателье ItalDesign - многообещающий список. Все это должно внушать потребителю доверие к автомобилю. Но одними громкими именами, как говориться, сыт не будешь. Необходимо понять удалось ли FAW добиться гармоничного сочетания всех элементов, цельности получившейся модели.

Первое впечатление

На парковке меня ждал именно тот серебристый седан, который я и ожидал увидеть по описаниям в интернете - действительно, есть что-то неуловимо общее в автомобилях на платформе Ford CD3, на которой собраны Ford Edge , Lincoln MKZ и Mazda6 первого поколения.

Ближе всего Besturn к последней - именно на основе маздовской доработанной версии CD3 FAW и создал свою модель. И силуэт похож, и размеры, и даже коврики в салон от соседской Mazda легли едва ли не лучше штатных.

И все же B50 выглядит иначе. Не знаю, полностью ли дизайн разрабатывали специалисты известного на весь мир кузовного ателье ItalDesign Giugiaro, но в результате получилось и солидно, и без прямых заимствований у других более именитых марок, чем не редко грешат автопроизводители из Поднебесной.

В Besturn B50 больше агрессии, чем в округло-семейной Mazda6 первого поколения. Машина широкая и низкая, с заходящей на крылья головной оптикой. Модных сегодня светодиодных ходовых огней не наблюдается, но это и понятно - машина в производстве с 2009 года. На 2014 год запланирован рестайлинг модели, вот тогда-то и могут появиться все современные элементы, приличествующие автомобилю D-класса.

Как снаружи, так и внутри все детали и элементы кузова подогнаны аккуратно, ничего не отваливается и не болтается. С этой точки зрения, Besturn B50 приятно удивляет. Культура производства явно выросла за последние годы. Кстати кузов этого седана производится с применением технологии анодирования, что повышает его коррозионную стойкость. Однако, никакой, даже минимальной дополнительной антикоррозийной обработке на заводе кузов не подвергается, так что новоиспеченному владельцу стоило бы этим заняться: мастикой тут обработаны только сварные швы. Передние подкрылки сделаны из пластика, задние - из материала, напоминающего войлок. И то, и другое справляется с защитой арок, но задние локеры рекомендуется всё же дополнить пластиковыми: снег, грязь и просто дождевая вода не дадут прожить штатным «валенкам» и полутора-двух лет, а впитанная ими влага начнет содействовать разрушению арки и того раньше.

Из недостатков экстерьера при внешнем осмотре выявились лишь запотевшие противотуманки - впрочем, на стоявшем рядом более свежем «Бестурне» такого не наблюдалось. Остальная светотехника выглядела и работала штатно.

Салон и электроника

Салон в автомобиле - явно родом с азиатского рынка - это там в моде светлая отделка. Откровенно говоря - не очень удобно для непривычного пользователя - сажусь на водительское место, заношу ноги в салон - и тут же оставляю темный след ботинка на пластиковой накладке порога.

Хорошо, что обивка салона и карты дверей легко отмываются и отличаются завидной износостойкостью. Во время теста не оставили следов даже острые пластиковые ножки незакрепленного инструментального ящика, оставленного мной случайно на заднем сидении во время поездки по грунтовке.

Впрочем российский рынок диктует свои условия, - новые B50 поставляются с тёмным салоном, также отделанным искусственной кожей с контрастной отстрочкой.

Если говорить о пространстве в салоне, то автомобиль удобен для людей средних габаритов (размер одежды М, рост 176-180) - в этом случае с сохранением относительного комфорта здесь разместятся пять человек.

При этом мнения о пригодности автомобиля для более высоких водителей и пассажиров разделились - кому-то не хватало «съеденных» люком семи сантиметров, а кто-то и при росте под два метра уютно устраивался на водительском сидении, от которого до потолка вообще-то ровно метр в нижнем положении подушки водительского сидения.

Кстати, о водительском сидении - оно откровенно жесткое, но при этом… удобное! В доставшейся нам на тест комплектации - ещё и обладает большим количеством электрорегулировок (кроме поясничной поддержки). Боковая поддержка слабая, но ведь и Besturn B50 не претендует на спортивность. Зато форма спинки такова, что при интенсивных разъездах спина не устаёт. Словом, к эргономике сидений у меня лично нареканий нет, - они ровно настолько комфортны, чтобы единожды подогнав посадку под себя, больше о ней не вспоминать.

Заднее сидение, помимо того, что имеет подлокотник с двумя подстаканниками и систему IsoFix для детских кресел, складывается в пропорции 60/40, что позволяет увеличить и без того солидный багажный отсек (450 литров) за счет места, отведенного для задних пассажиров. Места этого, к слову, много - например, от спинки сидения водителя до спинки заднего дивана - без малого метр, а по ширине диван действительно вмещает трёх человек, и сидящий посередине не будет чувствовать себя обделенным.

Складывание заднего сидения производится с помощью специальных рукояток, расположенных в багажнике. Под полом тут располагается полноразмерная запаска, но почему-то на штампованном диске (при том что машина поставляется в РФ на литых пятнадцатидюймовых дисках с резиной R15 195/65). Конечно, штатные болты литого диска подходят на Бестурне и для более тонкого штампованного. Но стоило ли так экономить?

Но вернемся в салон, вернее - на водительское место. Оформление приборной панели, центральной консоли, руля и подрулевых переключателей нельзя назвать аскетичным, но лаконичным - вполне. С одной стороны - кнопок, может быть, и многовато, с другой - большая их часть локализована в области центральной консоли, а всё необходимое для управления автомобилем компактно сгруппировано именно там, где и ожидаешь.

Переключения кнопок четкие, пластик оставляет хорошее впечатление. Рукоятки управления системой отопления исполнены аккуратно, но не имеют ограничителей крайних положений и фиксаторов вообще, что не всегда удобно - вслепую управлять климатом не получится.

На приборной панели находятся стрелочные тахометр и спидометр, а индикаторы уровня топлива и температуры вынесены на расположенный прямо по центру приборного щитка экран бортового компьютера с бордово-красной индикацией. Там же можно просмотреть информацию по моментальному (но почему-то не среднему) расходу топлива, средней скорости движения и считать показания одометров - счётчика общего пробега и двух настраиваемых.

На обтянутый кожей (кстати, весьма натурально выглядящей) руль вынесено управление магнитолой и круиз-контролем. Круиз работает исправно, а вот кнопки управления магнитолой трогать не хочется уже после первого нажатия - каждое действие с этого пульта сопровождается громким писком, который отключить невозможно никакими действиями в меню настроек.

В действительно неплохо звукоизолированном салоне Бестурна (хотя вот моторный отсек, например, похвастать хорошей изоляцией не может) этот писк раздражает едва ли не сильнее, чем зуммер открытой двери при выключенном зажигании и включенных габаритных огнях. И это при том, что после постановки автомобиля на охрану все внешнее освещение выключается самостоятельно примерно через 15 секунд.

Такая задержка - прямое следствие работы системы Follow me home. Теоретически система нужна для того, чтобы вы могли вечером запарковать машину перед своей виллой, а фары будут подсвечивать вам путь до входной двери. На практике это быстро надоедает - с домофоном и без подсветки припаркованного на другом краю двора автомобиля разобраться можно, а от советов соседей «выключить фары» устаешь быстро.

Кстати, раз уж заговорили об электронике - если посмотреть на разницу между комплектациями, станет понятно, что один из самых дорогих узлов автомобиля - это салонное зеркало, в которое интегрирован компас, система громкой связи, защита от ослепления и мониторы парктроника и датчиков давления шин. Работает всё исправно, хотя громкая связь на поверку оказалась слишком тихой, а датчики давления в шинах излишне чувствительны - успокоить их стоило немалых усилий, кроме того в этом автомобиле они требуют одинакового давления в 2,2 технической атмосферы на всех четырех колёсах.

Кстати, будьте внимательны - датчики давления стоят внутри самих колёс. Закрепляются радиоманометры на ниппелях специальной конструкции, и существует опасность их повреждения при шиномонтаже. При смене колёс в сборе вы лишаетесь этой системы вовсе: новые заказать и «прописать» в систему - дело сложное.

Боковые зеркала не подкачали - никаких особенных систем в них нет, но подогрев, электрорегулировка и видимый в том числе из салона сигнал поворота - это удобно.
Вообще, обзор с водительского места в B50 хороший, посадка удобная, и можно разве что посетовать, что на солнце немного бликует экран бортового компьютера (на любой степени яркости).

На ходу

Собственно, поворотник мы включаем, выезжая, наконец, со стоянки - и тут нас ожидает первый сюрприз. Дело в том, что автомобиль спортивного вида, с клиренсом в 160 мм, задней многорычажной подвеской и вполне современной шестиступенчатой АКПП имеет двигатель объёмом 1.6 литра из семейства ЕА113, к сожалению, не из той его ветви, что ставится на Golf GT и Audi TTS . Скорее, четырехцилиндровый восьмиклапанник мощностью 103,4 лошадиных силы, лицензия на производство которого продана FAW, пришел к нам прямиком из 1993 года, когда он ставился на Volkswagen Jetta .

По современным меркам 145 Нм на 3800 оборотах (до которых автомат в режиме D добираться не склонен вовсе, каждый раз на 2800 оборотах переключаясь вверх) - это совсем немного. Особенно для машины «сухим» весом в 1.3 тонны. Впрочем, в городском потоке чувствовать себя неуютно не придётся - Бестурн адекватно ускоряется, выполняя норматив разгона с места до 100 км/ч за 14,3 секунды (в режиме ручного переключения), хотя по паспорту должен укладываться в 13,8 с.

В Besturn B50 установлена коробка передач от японской компании Aisin, совладельцем которой является компания Toyota.

Aisin Warner TF-61SN, также известная как 09G - проверенный агрегат, разработанный компанией по заказу концерна Фольксваген. С 2003 года коробка ставилась на Mini Cooper, Skoda Superb и Сааб 9.3, а также на многочисленные переднеприводные автомобили под маркой Фольксваген с объемом двигателя до двух литров и крутящим моментом до 280 Нм.

АКПП зарекомендовала себя долговечной и относительно недорогой в ремонте. Впрочем, известна она и своей нелюбовью к жаркой погоде. Из-за этого рекомендуется после каждого жаркого лета проверять масло в коробке - если трансмиссионная жидкость «жженая» - менять все семь литров (без учета радиатора), вместе с фильтром - благо фильтры для этого типа АКПП - самые распространенные из имеющихся в продаже.
А частичная замена трансмиссионной жидкости каждые 60-80 тысяч километров поможет отсрочить капитальный ремонт коробки, до которого залитая на заводе жидкость должна служить лишь в теории.

Коробка в B50 настроена таким образом, что автомобиль с одной стороны - может достойно перемещаться по городу, а с другой - вполне способен к обгонам на загородной трассе. Впрочем, даже небольшой груз или пара пассажиров заставляют водителя чаще отказываться от рискованных маневров, требующих стремительных ускорений.

Так что будем считать, что солидность в степенности - машина загружена и торопиться нам действительно не к лицу. В коробке есть режим «Спорт» и ручные режимы - но спасают они не сильно: даже в режиме S переключения вверх происходят пусть и без рывков, но раньше, чем хотелось бы. Как уже упоминалось, в режиме секвентального переключения мы получили разгон до 100 км/ч на уровне 14,3 секунд (близко к паспортному значению). При этом лучшее время, показанное в режиме Sport, оказалось равно 15,4 секунды. А вот в режиме Drive вы будете разгоняться «до сотни» около 16 секунд.

Размеренно и солидно перемещаться инженеры FAW своё детище научили. Передняя подвеска типа Макферсон, и задняя многорычажная, хоть и жестче, чем я ожидал, но всё же позволяют назвать перемещение B50 в пространстве плавным.
Ход подвески короткий и спереди, и сзади, но при этом «пробоя» не происходит даже на многочисленных глубоких выбоинах, встречающихся на наших загородных трассах. Некомфортных кренов в поворотах тоже не наблюдается. То есть, можно констатировать, что инженерам, трудившимся над настройками подвески удалось соблюсти золотую середину.

Достойна похвалы и устойчивость автомобиля на виражах - отменная: резкий снос передней оси или занос задней, в зависимости от ситуации, начинается далеко за пределами представлений о безопасной езде, да и то - скорее «благодаря» штатной резине.

А вот лежачие полицейские автомобиль отрабатывает жестко. Впрочем, настоящий владелец FAW вряд ли станет их штурмовать с ходу - клиренс здесь, как и подобает седану, претендующему на солидность, 160 мм без пассажиров и груза. Такую машину беречь надо, а значит, про бордюры и козьи тропы стоит забыть: B50 там будет некомфортно.

В дождь Бестурн оставляет о себе неоднозначное впечатление - с одной стороны, аэродинамические особенности автомобиля таковы, что даже на небольшой скорости вода с лобового стекла заливает боковые стёкла (где стеклоочистителей, понятное дело, нет) существенно ухудшая обзорность. Это, на мой взгляд явный минус. С другой - управление остается даже на мокрой дороге предельно четким даже на штатной резине. И это плюс! Спасибо инженерам, которые настраивали подвески автомобиля, рулевое управление и коробку передач.

О рулевом управлении стоит упомянуть особо. Нередко в автомобилях нижнего ценового сегмента приходится сталкиваться с «пустым» рулем, неочевидной связью между рулем и колесами и т.д. Здесь этого нет. Конечно B50 далеко до моделей ведущих мировых производителей, но я бы сказал, что обратная связь на руле достаточна, чтобы водитель не испытывал дискомфорта, не понимая на какой угол повернуты колеса, как машина реагируют на неровности дорожного покрытия и пр.

Кстати, радиус разворота автомобиля в 5,25 метра, заявленный производителем - вполне правдоподобен, и для машины длиной 4,6 метра - не так уж велик. Проблем с маневрированием в стесненных пространствах не возникает, задний свес позволяет размещать его над средней высоты бордюрами во время парковки. О более серьёзных препятствиях предупреждает четырехзонный парктроник с индикацией приближения, который работает относительно точно.

Тормоза на обеих осях в Besturn B50 дисковые. Заявленная антиблокировочная система ABS Bosch 8.1, усиленная системой распределения тормозных усилий EBD показала хорошие результаты даже по итогам оттормаживания «в дым» на мокрой трассе. Траекторию движения при экстренном торможении удалось сохранить, как и возможность ее изменить в последний момент, чтобы избежать «теоретического» столкновения с диким животным, неожиданным препятствием, пешеходом или кормой неожиданно затормозившего впереди автомобиля. И все же следует учитывать, что ABS поколения 8.1, хотя и отличается от предшественников именно улучшенным поведением на мокрых и скользких поверхностях, но по-прежнему плохо работает на неровных дорогах - Бестурн в данном случае не исключение.

За городом

Как мы уже говорили, майские - они на то и праздники, чтобы выбраться за город - оценить вместительность, грузоподъёмность, и динамику автомобиля при большой загрузке.

Ну что же - если полка под задним стеклом плохо приспособлена к перевозке рассады ввиду большого угла наклона стекла, то вот вместимость багажника, размеры его проёма и грузоподъёмность авто порадуют любого.

Полная масса автомобиля - 1775 кг для версии с АКПП. Вычитаем сухой вес машины (1325 кг) и получаем грузоподъёмность ровно в 450 кг. То есть 5 человек и 15 кг багажа на каждого - неплохо в теории.

На практике нам удалось уместить в багажный отсек три рюкзака с запасами еды и инвентаря на двое суток, три палатки (одна из них - тяжелая кемпинговая), метровые чехлы с удочками, несколько ящиков со снаряжением, угольный самовар и кучу всякой мелочевки на группу из десяти человек. Не то, чтобы это всё было жизненно необходимо, но если уж начал заполнять багажник Бестурна, становится трудно остановиться.

Сложно сказать, был ли Бестурн хотя бы близок к максимальной загрузке, но в завершение всего в него сели три человека (водитель 76 кг, штурман 100 кг и просто пассажир 80кг) и укатили по трассе за город.

Как я уже упоминал, на трассе двигатель позволяет разогнаться, но не очень быстро. От заявленных для пустой машины 14 с небольшим секунд до сотни не остаётся и следа - хорошо если с момента старта до достижения комфортных 100 км/ч проходило вдвое больше времени. Немного неудобно при выезде на скоростную трассу с примыкающей второстепенной дороги, но, в конце концов, терпимо.

Оптимальная скорость движения - примерно 100-120 км/ч (кстати, в машине на 120 раздаётся звуковой сигнал), причем это продиктовано в основном желанием поберечь машину от выбоин - акустический комфорт отменный практически на любой скорости. Максимальную скорость мы на груженом авто даже не пытались развить, но если верить результатам сторонних тестов, потолок для «сухого» Бестурна B50 - это 184 км/ч по показаниям GPS/ГЛОНАСС.

При съезде в лес, во враждебную для седана среду, пассажира и штурмана пришлось из машины выгнать и далее они играли роль лоцманов, разведывая путь для медленно ползущего автомобиля.

Кстати, магнитола, заглушающая в этот момент причитания водителя, в Бестурне неплохая, но своеобразная: разъём для флэшки располагается у левого колена водителя в бардачке (файлы должны иметь только латинские имена и ни дай бог им лежать по разным папкам - Бестурну всё равно - он не умеет сортировать по папкам), а запутаться в системе управления магнитолой, однозонным климат-контролем и блютус-гарнитурой - проще простого.

Ввиду сомнительной, но всё же необходимости тестирования аспекта максимальной громкости мы, как правильные туристы, думали раскрыть все двери и попробовать включить музыку «на полную», но соседи по стоянке не одобрили данное начинание. Так что вопрос «качает или нет» оставим любителям нарушения общественного порядка.

Кстати, заменить головное устройство нештатным будет затруднительно: в него интегрированы индикаторы состояния климатической установки, так что меняя магнитолу - вы их потеряете. Можно попытаться заказать штатную для В50 магнитолу со встроенным компьютером, не доступную в комплектациях для России, - но устанавливать её придётся самостоятельно.

В естественной среде обитания

На «Бестурне» за время теста я проехал более восьмисот километров, из них максимум 200 - за пределами города. Примерно половину времени я ездил один, остальное время - с попутчиками. Единственный раз я чувствовал, что не то авто я выбрал для поездки - когда пришлось нести на себе все содержимое необъятного багажника примерно сотню метров до места будущего лагеря. Но это была скорее перестраховка - да и не только FAW в итоге ночевал на этой импровизированной стоянке вдали от лагеря.

При этом B50 крайне органично смотрится на загородной многополосной трассе. Неплохо проявляет себя в вечернем городе. Хорошо себя чувствует в суетливой утренней толчее и в апатичных поездках с работы. Вызывает неподдельный восторг у развозимого с семейного торжества старшего поколения, уместен и для встречи девушки с подругами из аэропорта.

Именно такие сюжеты я прямо-таки наяву вижу на рекламных плакатах этого авто.
У него есть всё необходимое современному горожанину - презентабельный внешний вид, коробка-автомат, подстаканник и щель для хранения парковочной карточки аэропорта в центральной консоли, о существовании которой большая часть владельцев никогда не догадается.

Производитель заявляет гарантию в 4 года (или 100 тысяч пробега), межсервисный пробег в 15 тысяч (причем на родине, в Поднебесной, он составляет 10 тысяч, там что - дороги хуже?), и обязуется всячески опекать владельца FAW. По слухам - опекают, некоторые редко ломающиеся запчасти, если что, приходится ждать долго.

Основные проблемные элементы автомобиля - стойки подвески, причем и передней, и задней, подшипники передних ступиц и сервопривод в системе климат-контроля.

Не совсем готов автомобиль к зиме - гидроусилитель от холода начинает выть, появляются сверчки и шумы в области лобового стекла, владельцы жалуются на менее уверенную работу стартера в холодное время года.

Большая часть этих неисправностей устраняется за счет гарантийных обязательств производителя при условии наличия запчастей. В случае же их отсутствия (спасибо унификации!) часто можно подобрать аналог от известных европейских и японских брендов.

В итоге

Cложно вынести однозначный вердикт для B50. Скажу прямо - автомобиль стоит… внимания. На него как минимум стоит посмотреть всем тем, кто выбирает авто в данной ценовой категории. Потом можно почитать форумы и обзоры. Люди в интернете пытливые, и даже самые пристрастные из них пишут достаточно, чтобы можно было самостоятельно составить общее впечатление.

Для себя я его составил - недостаточно мощный двигатель с завышенным расходом в 11-13 л. (до 14 л. в пробках и около 8-9 на трассе) на сотню, при заявленных 8,5 л.. А еще низкий клиренс, хотя и достаточный для седана. С другой стороны - на протяжении всего времени общения с FAW B50 я водил автомобиль, вызывавший неподдельный интерес и симпатию всех, с кем я о нем говорил. Соседи-логановоды, друзья на октавиях, гольфах и маздах, девушки на хёнде и хондах - все отмечали, что приятно удивлены автомобилем. А бригада трудолюбивых азиатов на автомойке и вовсе отрядила смущенного переводчика для уточнения технических характеристик и особенностей Бестурна.

Главный минус в том, что назвать автомобиль дешевым язык не поворачивается. За 450-500 тысяч он действительно был бы хорош (а ещё на 50 тысяч дешевле - просто великолепен), но мы говорим об авто за 550 в базовой комплектации, за 580 тысяч - в средней и за 670 - в максимальной. Не слишком ли?

В ближайшее время ожидается рестайлинг, причем, с современным и более мощным двигателем. Может быть, тогда Besturn B50 приблизится по содержанию к назначенной за него цене? Если конечно и цена не увеличится вслед за количеством лошадиных сил…

Автор Издание сайт Фото фото автора и фирмы-производителя

Руку приложил мэтр

Сравнивали по инерции: китайское - значит, заимствованное. Сейчас не тот случай: Besturn B50 разработал мэтр мирового дизайна Фабрицио Джуджаро. Тот самый, что приложил руку и к«многотиражному» VW Golf (последних поколений), и к уникальному Aston Martin Twenty-Twenty.

Besturn B50, как и его производитель компания FAW, только что дебютировал на российском рынке легковых авто (грузовики FAW вкалывают в стране давно). После закрытия Московского автосалона выставочный экземпляр B50 предоставили на длительный тест редакции «За рулем.РФ» - первому из отечественных профильных изданий. Тем выше возложенная на нас ответственность познакомить широкую аудиторию с машиной, которая попадает в популярную ценовую нишу «от 400 до 600 тыс. руб.».

Влезем в шкуру потенциального покупателя: ощупаем машину взглядом, руками, телом, проедемся по городу - словом, почерпнем самые первые впечатления на этапе, когда «выбирают не умом, а сердцем».

«Китайца» в машине распознаешь не сразу. В экстерьере видим то, что свойственно определенному европейско-японскому типажу (как и совершенно чужие люди носят общие черты, так и машины частенько бывают схожи). Это к тому, что вряд ли кто найдет в экстерьере явные «недо-» - их не заметишь ни в концепции формы, ни в совместимости деталей: выштамповках, линиях блоков фар, декоративных накладках и т.п. Впрочем, топтаться на дизайне от Джуджаро даже неловко… Одно определение: недурен.

Заглянем в салон через проемы дверей (но еще не садимся) - и увидим опять же классику современности. Очевидна тяга к трендовым элементам. На обитом кожей руле кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, стандартный на сегодня набор подрулевых переключателей. Между циферблатами тахометра и спидометра компактный дисплейчик (еще оценим, что он покажет). На центральной консоли под дисплеем аудиосистемы - крутилки кондиционирования/отопления…

И все равно вглядываешься с настороженностью: ну наверняка здесь что-нибудь «чисто по-китайски»!..

В какой нише?

Однако пора на «свое место». Ну вот и оно: ладно скроенные кожаная сидушка… ох и жесткая! На такую не плюхнешься. В подобных ситуациях себя уговаривают: примем это за особенность модели или стиль производителя, а то и болезни роста (когда-то с жесткими сиденьями были чуть не все корейские машины, а нынче…). И потом, китайцы - знатные лекари, может, они, зная что-то особенное, сделали так специально?

Салон просторен: чтобы достать до внутренней ручки правой двери, приходится наклоняться и тянуть руку. На месте «за собою» коленки касаются спинки водительского кресла (если рулевой выше среднего роста). Справа-сзади, когда чуть пододвинешь переднее сиденье, абсолютно просторно. Достоинство: высокая спинка дивана. Над головой не то чтобы космос, но крыша не давит. Да и «панорама» салона с этого места выглядит по-европейски.

Между двумя задними ездоками отбрасывается подлокотник. Но стенка ниши не открывается - лыжи не просунешь. И вообще машина не очень-то и приспособлена к перевозке длинных грузов. Что объяснимо: в классификации, принятой в КНР, ее относят к бизнес-классу. С нашими оценками мы B50 в «бизнес» не пустим. Однако нельзя не согласиться: это уже далеко не «эконом».

Одной ногой в старшем классе

Во всех шести комплектациях (по три с «механикой» и «автоматом») не самый слабый мотор в 103 л.с.; ABS, электрораспределитель тормозных усилий (EBD), «ассистент» при экстренном торможении. Набор активной безопасности вполне приличный.

Все стекла - атермальные; климат-контроль, кондиционирование мест задних пассажиров; регулируется положение руля (по высоте); маршрутный компьютер, парктроник (задний) с трехуровневой системой предупреждения и индикацией на салонном зеркале заднего вида; Bluetooth и USB-порт. Электрорегулировка внешних зеркал, иммобилайзер, литые диски и подобное - естественные составляющие машины, претендующей быть на рынке равной среди равных. Но в какой категории?

Надо согласиться с определением самого китайского производителя, принявшего критерии российского автосообщества: FAW Besturn B50 - машина C-класса с элементами класса D.

…а в уме - о расходах

Из ворот - в часовую пробку. Подергала она изрядно. Жителю мегаполиса все-таки удобнее с «автоматом» (а B50 - машина чисто городская).

На коротких разгонах-торможениях звучание двигателя напомнило рык вазовской «восьмерки». (Невольная ассоциация: топ-менеджер FAW г-н Ян Фэн говорил: наша компания для Китая то же, что для России АВТОВАЗ - самые первые, с наибольшими объемами выпуска.) Схожесть агрегатов двух машин подтверждают и длинные ходы рычага переключения передач.

Двигатель любит повышенные обороты - максимальная мощность достигается при 6400 об/мин. При этом разгон не самый впечатляющий (для снаряженной массы в 1,35 тонны ста с небольшим сил все-таки маловато), но и последним со светофора вы не будете.

Что с расходом топлива? В технических характеристиках значится средний расход 7,8 л/100 км.

Под значком указателя топлива горизонтальная шкала с двумя «полными» черточками (всего их шесть). Значит, в баке примерно 40 л (общая его вместимость - 58 л). Поглядим, как будут гаснуть черточки по мере пройденного расстояния.

И попутно…

Знатоки говорят, что FAW Besturn B50 создан на базе первых версий Mazda 6. Машина маневренна, руль острый. При том, что подвеску назвал бы достаточно жесткой.

Еще о паре разрозненных наблюдений на первой сотне пробега. Дорожный просвет невелик. При парковке к бордюру следует быть внимательным. Избыточно осторожен парктроник. За метр - метр с лишним до препятствия начинает истерить: ни шагу назад! Придется «включать» глаза и ощущение габаритов, чтобы вписываться плотнее.

Обескуражили «крутилки»-регуляторы кондиционера: они без ограничителей в конечных точках, и вращай их до бесконечности. Насечек-обозначений на колесиках также нет, а индикация дается на достаточно узкую нижнюю строку дисплея аудиосистемы, и без того насыщенного символами. А мало ли водителей с неважнецким зрением!.. Это сугубо по-китайски. Но, скорее всего, придет навык регулировать вслепую.

При выборе автомобиля покупатели учитывают много факторов. Но, пожалуй, самый главный момент - это цена. Если говорить о сегменте до 700 тысяч рублей, на ум приходят только бюджетные автомобили В-класса. Но можно ли найти за эту цену С-класс? Китайские инженеры дают положительный ответ. Итак, встречайте: FAW Besturn B50. Фото, отзывы владельцев, технические характеристики и многое другие - далее в нашей статье.

Описание

Вообще, марка ФАВ в России ассоциируется с коммерческими автомобилями. Но не так давно производитель решил освоить новый сегмент. Одним из таких автомобилей стал FAW Besturn B50. Это четырехдверный седан с переднеприводной компоновкой, построенный на базе «Мазды 6». Серийный выпуск машины стартовал в 2009 году.

Дизайн

Как заявляет китайский производитель, внешность разрабатывалась итальянским дизайнером Фабрицио Джуджаро. Но как заявляют отзывы владельцев, FAW Besturn B50 в большей степени похож на японскую «Субару-Легаси». Так, среди основных отличий можно отметить разве что другой низ бампера и более широкие передние арки. В остальном же это чистая копия «японца». Тем не менее, нельзя сказать, что машина выглядит нелепо, как в случае с «Дади Шатл» (попытка скопировать «Тойоту-Прадо»). Автомобиль имеет неплохой, динамичный силуэт. Дизайну уже почти десять лет, но машина не выглядит старой, скучной либо же унылой.

Рестайлинг

В апреле 2016 года китайский автопроизводитель презентовал обновленную версию седана ФАВ.

Дизайн машины стал более напористым и хищным. Спереди - огромная решетка радиатора с фирменным логотипом компании, а также раскосые фары, линия которых тянется вплоть до середины кузова. Внизу есть аккуратные противотуманные фары. Сзади автомобиль смотрится не менее эффектно. В большей части он напоминает «Киа» с ее широкими и необычайными фонарями. В целом облик китайского седана получился эффектным и даже спортивным. Такой автомобиль будет под стать любому.

Кузов и коррозия

Многие китайские автомобили страдают плохим лакокрасочным покрытием и часто ржавеют. Но как дела обстоят с FAW Besturn B50? Отзывы владельцев говорят, что эта машина, на удивление, устойчива к нашим реагентам. Лакокрасочное покрытие прочное, а металл не ржавеет даже в скрытых полостях. Это «жирный» плюс данной модели.

Размеры, клиренс

Как мы уже отмечали, по европейской классификации, эта машина принадлежит к С-классу. Так, длина кузова составляет 4,6 метра, ширина - 1,79, высота - 1,44 метра. Величина колесной базы - 2675 миллиметров. Дорожный просвет четырехдверного седана - 16 сантиметров. Это весьма неплохо, говорят отзывы. Но все же машина не предназначена для езды по очень плохим дорогам или сложным участкам без асфальтированного покрытия.

Салон

Как выглядит внутри китайский седан FAW Besturn B50, читатель может увидеть на фото в нашей статье. Дизайн интерьера неплохой, но все же к нашему времени он устарел.

Если говорить об эргономике, здесь китайцы постарались. Руль удобный (регулируется как по высоте, так и по вылету), все органы управления находятся под рукой. Сиденья имеют широкий диапазон регулировок. Но все же не хватает боковой поддержки - отмечают отзывы. Как дела обстоят с шумоизоляцией? Не сказать, что эта машина является эталоном, но шумов не больше, чем в бюджетных корейских автомобилях.

Переместимся на второй ряд. Здесь с комфортом могут разместиться до трех человек. Также сзади есть выкидной подлокотник, он же и подстаканник. Места внутри хватает как в коленях, так и над головой.

Удивляет, что для каждого пассажира предусмотрен отдельный подголовник. Правда, их наличие несколько мешает обзору через салонное зеркало. Как и в любой переднеприводной машине, здесь есть тоннель посередине. Но он не слишком высокий. Поэтому перемещаться по салону можно без проблем.

Среди недостатков отзывы отмечают:

  • Возможные «глюки» автозапуска.
  • Слабый подогрев сидений.

При этом сама печка работает хорошо. Зимой в машине трудно замерзнуть.

Багажник

Его объем составляет 450 литров. При этом под полом располагается полноразмерная запаска. Но к сожалению, этот объем не расширить - сиденья на FAW Besturn B50 не складываются. В то же время багажник отличается своей глубиной и широкими проемами. Среди недостатков отзывы отмечают залом проводки в гофре, что находится между кузовом и салоном.

FAW Besturn B50: технические характеристики

Китайский автомобиль построен на базе японской «Мазды», однако под капотом располагается двигатель, схожий на фольксвагеновский. Здесь такое же неудачное расположение масляного фильтра и применен обычный распределитель вместо катушек зажигания. Но сами китайцы и не скрывают, что тесно сотрудничают с ведущим немецким производителем.

Какие имеет FAW Besturn B50 характеристики? Под капотом автомобиля находится рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель на 1,6 литра. Его максимальная мощность составляет 103 лошадиные силы. Данный агрегат может работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой либо с шестискоростным автоматом. В первом случае машина разгоняется до сотни за 12,8 секунды. Максимальная скорость - 190 километров в час. В случае если седан укомплектован автоматом, первую сотню он набирает за 13,8 секунды. А максимальная скорость ограничивается 180 километрами в час.

Вне зависимости от того, какие имеет FAW Besturn B50 технические характеристики, расход топлива у него будет примерно одинаковым. В среднем машина тратит 8-8,5 литра бензина как на механике, так и на автомате.

В обслуживании силовой агрегат неприхотлив. Раз в 10 тысяч километров требуется замена масла и воздушного фильтра. Каждые 60 тысяч нужно менять ремень газораспределительного механизма (вместе с роликом). На более высоких пробегах рекомендуется осматривать состояние помпы. Некоторые сталкиваются с заменой термостата. Также СОД может поймать воздушную пробку.

Ходовая часть

Подвеска здесь была заимствована от японской «Мазды» шестой серии. Так, спереди здесь находится независимая конструкция со стойками «МакФерсон» и поперечным стабилизатором. Сзади - подвеска на поперечных рычагах. Дополнительно применен стабилизатор поперечной устойчивости.

Какие есть слабые места по подвеске? Почти что каждый владелец сталкивался с выходом из строя передних ступичных подшипников. Их ресурс составляет от 10 до 40 тысяч километров. Причем меняются эти подшипники целиком со ступицей. Остальные элементы подвески весьма живучие на наших дорогах. Рычаги и стойки не требуют внимания на протяжении минимум 100 тысяч километров. Кстати, ступичные подшипники можно установить от «Киа» - по словам специалистов, они будут более выносливыми.

Как же ведет себя данный автомобиль на ходу? Тест-драйв показал, что характеристики подвески не хуже, чем у «Мазды». Китайцам не удалось испортить ту саму управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Но к агрессивному вождению прибегать приходится редко - уж слишком слабый здесь мотор. А на автомате и подавно.

Цена, комплектации

На вторичном рынке такой автомобиль можно приобрести по цене от 300 тысяч рублей. Более свежие экземпляры доступны за 450 тысяч. Средний пробег китайских автомобилей ФАВ В50, что продаются на "вторичке", - от 60 до 100 тысяч километров. Если говорить о новых автомобилях, в базовой комплектации «Модерн» седан доступен за 530 тысяч рублей. Версия «Премиум» (максимальная комплектация) стоит 627 тысяч рублей.

Что входит в базовую комплектацию:

  • Две фронтальные подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Механическая регулировка водительского кресла в шести направлениях.
  • Бортовой компьютер.
  • Электростеклоподъемники всех дверей.
  • Центральный замок и заводская сигнализация.
  • Магнитола с поддержкой USB и шесть динамиков.
  • Электрические зеркала с подогревом.

Комплектация «Премиум» предполагает наличие:

  • Кожаного салона.
  • Круиз-контроля.
  • Мультимедиа-системы с сенсорным экраном и процессором «Пентиум» (включает в себя телевизор, плеер, навигатор).
  • Фронтальных и боковых подушек безопасности.
  • Электрического привода водительского сиденья с возможностью регулировки в восьми направлениях.
  • Светодиодных задних фонарей.
  • Люка с электрическим приводом.

Как видите, уровень оснащения достаточно серьезный. Подобные комплектации присутствуют у автомобилей с ценой за один миллион рублей. Здесь же это доступно за вполне адекватные деньги.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет FAW Besturn B50 технические характеристики, дорожный просвет, каковы у него стоимость, расход топлива и прочее. Среди сильных сторон стоит отметить:

  • Неплохую внешность.
  • Стойкий к коррозии металл.
  • Неплохой уровень оснащения.
  • Удобный салон.
  • Низкую стоимость содержания.

Среди недостатков - возможные проблемы по электрике, маломощный двигатель и слабые места по ходовой части. Но в целом, ФАВ В50 является неплохой альтернативой бюджетным авто из В-сегмента. Китаец выигрывает не только ценой, но и солидным уровнем оснащения.

Вышедший у себя на родине в Китае в далеком 2013 года Faw Besturn B50 наконец-то добрался до просторов российского автомобильного рынка. С момента своего первого появления транспортное средство собрало множество положительных отзывов от автолюбителей и профессиональных критиков, положительно подчеркивающих практически каждую деталь машины.

Данное транспортное средство, как в целом и принято для большей части китайских автомобилей, продается по заниженной цене, но, при этом, нисколько не уступает своим более дорогостоящим аналогам. Сегодня вы можете без проблем купить новый Faw Besturn B50 во многих российских автосалонах по минимальной цене.

Недавно вышедший Фав Бестурн Б 50 продается во многих автосалонах российской федерации по доступной цене, заявленной производителем. Если оценивать данный легковой автомобиль, учитывая его цену, можно с уверенностью сказать, что это транспортное средство достойно внимания большинства автолюбителей.

Так как этот автомобиль прибыл в Россию сравнительно недавно, о нем в сети интернет присутствует крайне малое количество информации. Чтобы узнать, как можно больше полезной и, что немало важно, достоверной информации, вы можете обратиться к официальным источникам производителя. Кроме того, рекомендуется посмотреть видео тест драйв и фото, найти которые можно посетив любительский клуб модели, например, в вк.

На российском рынке новенький Faw Besturn Б50 по состоянию на 2019 год представлен в двух совершенно разных комплектациях, имеющих некоторое число отличий, в основном в плане функциональных особенностей. При этом, технические характеристики данного транспортного средства не имеют совершенно никакого отношения к стоимости авто.

В состав существующих сборок входит:

  • Modern – от 530 тыс. рублей;
  • Deluxe – от 550 тыс. рублей.

Как можно наглядно заметить, стоимость двух существующих комплектаций не сильно отличается. С этим также непосредственно связано минимальное число функциональных элементов, которые представляют собой все отличия сборок друг от друга.

Важно заметить то, что малое количество вариаций вполне компенсируется возможностью сделать тюнинг автомобиля. При этом, заменены могут быть самые разные детали, будь то, например, крыло переднее правое Faw Besturn B50 или Фав Бестурн B50 замена ремня грм.

Изучить полное описание автомобиля, выполнить обзор каждой его части и насладиться фотографиями, вы можете, посетив официальный сайт производителя.

Особенности

Так как данное транспортное средство продается в двух комплектациях, но может быть укомплектовано всего лишь одним единственным силовым агрегатом, несложно догадаться, что разница в цене исходит как раз-таки от дизайнерских особенностей. Тут же стоит отметить то, что имеется ввиду непосредственной функциональная оснастка интерьера и экстерьера, а не материалы и стиль оформления.

Интерьер

Внутренняя оснастка автомобиля в данном случае является достаточно примечательной, так как весь салон выполнен из высококачественных материалов с видимой заботой о будущем владельце транспортного средства. Кроме того, в интерьере присутствует большое количество различных дополнений, позволяющих водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно и в полной безопасности.

Обратите внимание, что положительные отзывы о Faw Besturn B50 2019 года выпуска достаточно часто сводятся к салону автомобиля. Особенно хорошо владельцами и критиками оценивается видимая вместительность машины, благодаря которой авто отлично подойдет в качестве семейного вида транспорта.

Базовая модель автомобиля, то есть, комплектация Modern, оборудована достаточно широким ассортиментов различных функций, особенно если взять в расчет невысокую стоимость. В число таких дополнений входит:

  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • климат-контроль;
  • усилитель рулевой тяги;
  • возможность регулировки рулевой колонки;
  • возможность регулировки водительского кресла по высоте;
  • стандартизированная аудиосистема с поддержкой CD;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • система обогрева зеркал заднего вида;
  • задние и передние стеклоподъемники с электронным приводом.

Буквально каждый водитель, которому довелось посидеть за рулем данного автомобиля, наверняка составил свое мнение об этой машине. Узнать мнения таких людей вы можете в сети интернет, почитав о Faw Besturn B50 положительные отзывы.

Важно заметить, что вы можете без каких-либо проблем на сегодняшний день купить запчасти Faw Besturn B50. Однако при любых поломках рекомендуется обращаться в профессиональные автосервисы, так как китайские автомобили, особенно по части электроники, достаточно чувствительные к изменениям.

Безопасность

Ни для кого не секрет, что практически каждый китайский автомобильный производитель старается сделать свое творение максимально доступным среднестатистическому потребителю, а также гарантировать наивысшие параметры безопасности. В случае с Фав Бестурн B50, инженеры потрудились на славу, в результате чего машина получила не только обширный функционал, но и повышенную безопасность.

Сразу важно отметить такой аспект, как зависимость дополнительных функций от той или иной комплектации. То есть, в базовой модификации реализована лишь часть полноценной технологической оснастки транспортного средства.

В состав основных элементов безопасности салона нового Faw Besturn B50 входит:

  • антиблокировочная система ABS;
  • стандартизированный парктроник;
  • две подушки безопасности для водителя и пассажира переднего ряда;
  • удобный ремень безопасности.

В топовой сборке главным отличием является наличие дополнительной пары подушек безопасности, установленные по бокам переднего ряда сидений.

Экстерьер

Что касается внешнего вида автомобиля – новенький Faw Besturn модели B50, продающийся в 2019 годах лишен какой-либо особой изысканности. Кузов выполнен в стандартном для автомобилей класса седан стиле, с некоторыми фирменными элементами производителя.

Особого внимания заслуживают следующие детали экстерьера:

  • легкосплавные фирменные диски;
  • покраска кузова цвета «металлик»;
  • передние противотуманные фонари оригинальной формы;
  • боковые зеркала заднего вида с электронным приводом.

Оценить внешний вид автомобиля вы можете посмотрев соответствующие фото в сети интернет, посетив любой клуб автолюбителей.

Обратите внимание, что отзывы владельцев о внешнем оформлении данного авто в большинстве нейтральные. Это особо сильно ощущается, когда речь заходит о том, какая у Фав Бестурн модели В50 цена.

Технические характеристики

Как и в случае большинства автомобилей китайского производства, для Faw Besturn B50 свойственны технические характеристики, соответствующие стоимости базовой комплектации. При этом, сама по себе мощность не требует от потенциального потребителя заоблачной траты денег, ни при покупке, ни при совершении ремонта, например, газораспределительных механизмов М Faw Besturn B50.

Стоит заметить, что над а м Фав Бестурн В50 может быть выполнен несущественный тюнинг. Однако любая модернизация должна быть совершена профессионалом, так как автомобиль чувствителен к изменениям.

Двигатель

Если вы читали описание или отзывы Faw Besturn B50, то должно быт уже знаете, что автомобиль предоставляет с одним единственным силовым агрегатом под капотом. При этом, этот мотор имеет весьма посредственные показатели мощности, расширить которые можно только благодаря тюнингу.

Двигатель, разработанный для данного автомобиля, представляет собой следующее:

  • тип топлива – бензин;
  • рабочий объем – 1600 см3;
  • мощность – 103 лошадиные силы.

Также не стоит оставлять без внимания и эксплуатационные характеристики:

  • привод – передний;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • расход топлива в городе – 11.0 литра на 100 км;
  • расход топлива на трассе – 9.5 литра на 100 км;
  • средний расход топлива – 7.8 литра на 100 км;
  • время разгона 0-100 км/ч – 12.3 секунды.

Как видно, на Faw Besturn B50 цена в полной мере оправдывает его технические и эксплуатационные характеристики.

Габариты

Кузов автомобиля имеет небольшие размеры, что в принципе логично, исходя от класса данного транспортного средства. В то же самое время, небольшие габариты кузова отлично сочетаются с высокими показателями вместительности.

Кузов Faw Besturn B50 имеет такие размеры:

  • длина – 4600 мм;
  • ширина -1785 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • объем багажника – 450 литров;
  • полная масса – 1285 кг.

Узнать более подробно о характеристиках кузова вы можете на официальном сайте производителя.

First Automotive Works (FAW) является старейшим автомобильным производителем в Китае, который работает с прошлого столетия. Данный завод был построен в 50-х годах ХХ века при помощи советских специалистов. Сейчас FAW - это ведущий автопроизводитель в Китае, который тесно сотрудничает с немецким «Фольксвагеном» и широко экспортирует свою продукцию по всему миру. Одной из таких машин является легковой седан FAW Besturn B50. Отзывы и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Дизайн

Внешний вид китайского FAW весьма впечатляет. Но неужели китайцы сами сумели создать такой автомобиль? Конечно, нет. К разработке внешнего облика свою руку приложили итальянцы, а они, как мы знаем, делают самые красивые автомобили в мире и постоянно выполняют заказы от «Дженерал Моторс», «Мерседес» и многих других мировых производителей.

Но вернемся к FAW Besturn B50. Облик автомобиля далеко не бюджетный, но самое главное - здесь нет плагиата. Передняя часть автомобиля имеет стильную мощную оптику с «хитрым взглядом» и рельефные колесные арки. Бампер с интегрированными противотуманными фарами удачно дополняет вид седана. Капот визуально кажется очень длинным, а задняя часть кузова - наоборот, короткой. Такой эффект был создан благодаря округлой крыше, которая делает конструкцию седана более аэродинамической. Лобовое стекло FAW Besturn B50 имеет очень большое, что положительно влияет на обзор для водителя.

Задняя часть автомобиля весьма простая: прямая крышка багажника, обычная оптика и бампер. Конечно, дизайн FAW Besturn B50 нельзя назвать шедевральным, однако смотрится он весьма солидно, оригинально и привлекательно, что и нужно для обычного бюджетного седана.

Габариты и вместительность

Автомобиль имеет следующие размеры кузова: длина - 460 сантиметров, ширина - 178.5 сантиметров, высота - 143.5 сантиметра.

При этом длина колесной базы составляет 2675 миллиметров. Вместительность багажного отсека весьма стандартная для автомобилей такого класса - 450 литров.

Интерьер

Седан радует своим светлым и просторным салоном. В передней части имеется массивная панель с плавными линиями, а также многофункциональный руль с кнопками дистанционного управления. На центральной консоли видна фирменная аудиосистема с CD, MP3 и шестью встроенными по периметру салона динамиками.

Панель приборов по сегодняшним меркам очень простенькой конструкции. Отличительная черта «китайца» - это красная подсветка шкал и стрелок, причем уровень яркости можно регулировать самостоятельно.

Водительское кресло оснащено электроприводом и имеет возможность регулировки в восьми различных направлениях. Валик поясничного подпора также подстраивается под анатомические особенности автовладельца. Переднее пассажирское сиденье имеет лишь механическую регулировку.

Второй ряд кресел вмещает в себя до 3 взрослых пассажиров. Благодаря продуманной конструкции кузова пассажирам во 2-м ряду достаточно места для ног. Крыша, несмотря на свою покатую форму, не давит на голову. Так что комфорту китайцы уделили достаточно сил и внимания. Напоследок, говоря об интерьере, хочется отметить хорошую звукоизоляцию, которой так не хватает в отечественных машинах.

FAW Besturn B50 - характеристики двигателей

Поскольку китайский «Фав» был построен на платформе японской «Мазды», основным двигателем у седана является 1.6-литровый бензиновый агрегат мощностью в 103 лошадиные силы. Такой же устанавливался на автомобиль Mazda 6 первого поколения. Этот агрегат с рядным расположением цилиндров является единым для всех комплектаций и версий FAW Besturn B50. Зато выбор предоставляется среди трансмиссий. Так, покупатель может выбрать лишь шестиступенчатую «механику» либо 6-диапазонный «автомат». Кстати, последний имеет удобную функцию ручного переключения и способен адаптироваться под конкретную манеру вождения. Есть в автоматической трансмиссии и функция спортивного режима.

Что самое удивительное, данный мотор способен завестись с пол-оборота при температуре воздуха минус 35 градусов Цельсия. Каких-либо проблем по обслуживанию двигателя в ходе эксплуатации автовладельцы не отмечают.

Динамические характеристики

Несмотря на то что данный седан относится на европейском рынке к автомобилям класса D, машина может похвастаться высокой динамикой разгона. Так, рывок с нуля до сотни оценивается в 12 с лишним секунд. При этом максимальная скорость «китайца» составляет 190 километров в час. Для седана такого класса это весьма хорошие показатели динамики.

Пару слов об экономичности

Сказать, что этот автомобиль потребляет мало топлива, нельзя, однако в смешанном режиме новинка тратит не более 8 литров бензина на «сотню». И это при том, что снаряженная масса седана составляет почти 1.3 тонны. Возможно, если бы линейку пополнили дизельные агрегаты, данный показатель был бы на пару-тройку литров меньше. Но пока на российском рынке будем довольствоваться «Маздовским» двигателем.

Электроника

Присутствие электроники в автомобилях бюджетного класса на сегодняшний день - далеко не редкость. Более того, с каждым годом производители доукомплектовывают свой модельный ряд все новыми и новыми электронными «наворотами».

Не стал исключением и китайский автомобиль FAW Besturn B50. Так, бюджетный седан вне зависимости от комплектации оснащается электронным устройством управления тормозной системой и двигателем. Кстати, в этих разработках принимали активное участие работники компании «Сименс». Электронную делали немцы из фирмы «Бош». Последняя включает в себя АБС и средства, контролирующие автоматическое распределение тормозных усилий. Данная электроника, по словам производителя, является очень точной и быстро реагирующей. Доказательство тому - высокая скорость обработки сигналов, которые поступают от датчиков АБС (в среднем от 15 до 20 за одну секунду).

Ходовая система автомобиля

Подвеска на седане независимая, на двойных рычагах со стабилизатором устойчивости. Тормоза - дисковые на всех четырех колесах.

Напоследок о технических параметрах стоит заявить, что с такими характеристиками автомобиль может успешно соперничать со своим главным конкурентом и соплатформенником «Мазда 6».

Как ведет себя седан на дороге?

Как показал тест-драйв, китайская новинка очень уверенно ведет себя на дороге. С динамикой разгона у «Фав» все очень хорошо. Однако отсутствие широкого выбора силовых установок (а как мы отметили ранее, в линейке присутствует только один четырехцилиндровый агрегат) заставляет покупателей задуматься над приобретением седанов иных моделей и марок. Конечно, для автомобиля весом в 1300 килограмм 103 лошадиные силы - это ничтожно малая мощность. Однако успокаивает тот факт, что двигатель был разработан японцами, а значит, проблем под капотом у FAW Besturn B50 точно не будет. Интересным на практике оказалось использование роботизированного автомата на 6 ступеней с возможностью ручного переключения передач.

Но что самое интересное, разницы между динамикой автомобиля, укомплектованного «механикой» и автоматической КПП, практически нет - обе машины набирают «сотню» примерно за 13 секунд. Видимо, китайские инженеры настроили АКПП таким образом, чтобы она выжимала из двигателя всю мощь, обеспечивая максимально быстрый разгон новинки.

FAW Besturn B50 - цена и комплектации

На российском рынке данный автомобиль предлагается в трех комплектациях: «Модерн», «Делюкс» и «Премиум». Базовая комплектация включает в себя такие опции, как:

  1. Кондиционер.
  2. Система ABS и EBD.
  3. Многофункциональное рулевое колесо с возможностью регулировки по высоте.
  4. Электрические стеклоподъемники на все двери.
  5. Парктроник.
  6. Сигнализация.
  7. Фирменная мультимедийная аудиосистема.
  8. Литые диски.
  9. Фронтальные
  10. Бортовой компьютер.

За все это «добро» придется выложить порядка 549 тысяч рублей. Такой набор опций очень непривычен для начальной комплектации бюджетного седана.

Кроме этого, есть люксовая версия «Премиум». Помимо стандартного оснащения она включает в себя следующее:

  1. Кожаный салон.
  2. Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  3. Электрическая регулировка водительского кресла.
  4. Климат-контроль.
  5. Система Bluetooth.
  6. Датчики давления в шинах и полный электропакет.

Цена на FAW Besturn B50 (рестайлинг 2013 года) в люксовой версии начинается с отметки в 669 тысяч рублей.

Почему начинается? Потому что за дополнительную плату дилер может доукомплектовать автомобиль еще следующим списком опций:

На каждый автомобиль вне зависимости от комплектаций российский дилер предоставляет гарантию на 3 года или 100 тысяч километров пробега.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»