Авто вепрь технические характеристики. ГАЗ "Вепрь": описание, технические параметры. Основные технические характеристики

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Цельнометаллический

Однорядная кабина

Количество мест 1+10

Укороченная база

Парт-тайм 4х4

Дизельный двигатель

ГАЗ-330811–33 Вепрь - это цельнометаллический автомобиль повышенной проходимости с дизельным двигателем ЯМЗ-534. Вепрь рассчитан на 10 пассажирских мест, всего в кузове три двери: две по бокам от кабины и одна сзади.

Дизельный двигатель

Вернувшийся в продажу после продолжительного отсутствия, ГАЗ-Вепрь, получил новый ярославский дизель. ЯМЗ-534 собирается на отстроенном в 2011 году заводе Автодизель - дочернем предприятии Группы ГАЗ, где производство силовых агрегатов автоматизировано на 90%. Хорошая практика ГАЗа по использованию компонентов от лучших производителей не обошла стороной и двигатели: ЯМЗ наряду с собственными, использует новейшие российские и зарубежные разработки. Экономичный двигатель с высокими показателями крутящего момента (490 Нм) и большим ресурсом (700 тыс. км) удачно вписался не только в грузовые среднетоннажники, но и в такой специфический автомобиль, как ГАЗ-330811.

Салон

Вепрь в полном смысле нельзя назвать автобусом - он относится к категории С. Это значит, что в базе его нельзя использовать в качестве пассажирского транспортного средства на маршрутах. Вепрь - военный, лесохозяйственный, охотничий автомобиль, предназначенный для бездорожья. В салоне в стандартной комплектации располагаются три дивана-рундука буквой П, в середине - свободное место. Около задней двери предусмотрен небольшой стеллаж для багажа. Стоит отметить, что практически каждый покупатель автомобиля ГАЗ-Вепрь желает дооборудовать внутреннее пространство автомобиля, исходя из своих задач. Кому-то необходимо сделать из ГАЗ-330811 жилой модуль, а кому-то нужны комфортные пассажирские места и дополнительные двери (категория С при соотвествующем оборудовании позволяет с водителем перевозить до семи человек).

Подключаемый полный привод

Поскольку, Вепрь построен на базе Садко, то наследует все характеристики вездехода. Плюс, укороченная колёсная база и компактный кузов даёт ГАЗ-330811 лучшую геометрическую проходимость, чем та, которой обладает его прототип. Вепрь имеет в своём распоряжении жёстко подключаемый передний мост, систему подкачки/спуска колёс, межколёсные дифференциалы с самоблокировкой и лебёдку, работающую от коробки отбора мощности - полный набор для сложных дорожных условий.

Характеристики

Общие характеристики
Колесная формула 4×4
Число мест, включая водителя, чел. 11
Колесная база, мм. 3 770
Дорожный просвет, мм. 315
Габаритные размеры, мм. 6 250×2 340×2 570
Снаряженная масса, кг 5 185
Угол преодолеваемого подъема, град. 31
Глубина брода по твердому грунту, м. 1
Погрузочная высота, мм 1 360
Максимальная скорость, км/ч 85
Кол-во топливных баков 2
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-534
Тип двигателя Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Число цилиндров 4
Рабочий объем двигателя, л. 4,43
Мощность двигателя, л.с. при об/мин 148,9 (109,5) при 2300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 490 при 1200-2100
Коробка передач
Тип коробки передач механическая 5-ступенчатая, полностью синхронизированная
Раздаточная коробка Механическая двухходовая, с прямой и понижающей передачами, с приводом на обе оси

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию входит: гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов (ABS), предпусковой жидкостный подогреватель, система подкачки колес, багажник на крыше, автономный отопитель Webasto, фароискатель в передней части автомобиля, два «охотничьих» люка в крыше передней части кузова, два топливных бака, фаркоп, запасное колесо с чехлом и лебёдкой, закреплённое на задней стенке кузова, бугель (кенгурин) на переднем бампере, механическая лебёдка спереди с тросом длиной 50 метров, П-образный рундук с мягкими подушкой и спинкой, складной съёмный стол, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель с дизельным двигателем ЯМЗ-534, кузовом в цвете «камуфляж».

Сервис

Гарантия на полноприводные вездеходы ГАЗ-330811 - 1 год, либо 30 000 км пробега, первый межсервисный интервал - 5000 км. Обслуживание автомобиля Вепрь возможно осуществить в любом из регионов России, обратившись в сертифицированный сервисный центр ГАЗ.

Многофункциональный автомобиль ГАЗ-330811 «Вепрь» — один из ярких представителей модельного ряда полноприводных транспортных средств, созданных на базе грузовика ГАЗ-3308 «Садко».

Историческая справка

Горьковский автозавод (Нижегородский автомобильный завод им. Молотова), входящий в настоящее время в крупнейший автомобилестроительный холдинг Российской Федерации «Группа ГАЗ», был основан в 1932 году. За время своего существования завод выпустил большое количество самых разных транспортных средств, по праву считаясь ведущим предприятием отрасли.

Одним из основных направлений в работе автозавода была разработка и серийное производство полноприводных грузовых автомобилей. Первый такой автомобиль был выпущен в марте 1939 года. Однако организации его производства помешала начавшаяся вторая мировая война. Работы были возобновлены в 1943 году и только в сентябре 1948 года серийный ГАЗ-63 впервые сошел с заводского конвейера. Он выпускался до 1964 года, а затем его сменил легендарный военный внедорожник . На авторынок он выходил в неизменном виде на протяжении 35 лет, а затем его сменил ГАЗ-3308 «Садко» (1999).

ГАЗ-330811 «Вепрь»

Многофункциональный полноприводный грузопассажирский автомобиль ГАЗ-330811 «Вепрь» разрабатывался специально для эксплуатации в сложных климатических условиях, характерных для России и стран СНГ. Он беспроблемно функционирует:

  • в диапазоне температур от -50 до +50 градусов Цельсия;
  • в условиях высокогорья — до 4500 м;
  • преодолевая перевалы до 4650 м.

Выпускается автомобиль в двух исполнениях:

  1. пассажирском — с числом посадочных мест (с водителем) для 11 человек.
  2. грузопассажирском — способен перевезти 1,5 тонны груза и 5 человек (включая водителя).

Экстерьер

Полноприводный ГАЗ-330811 «Вепрь» представляет собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 «Садко» с модульным цельнометаллическим кузовом. Он полностью унифицирован с автомобилями модельного ряда «Садко» и сочетает в себе качества внедорожника и комфортабельного микроавтобуса.

Автомобиль комплектуется мощным, тяговым усилием 4,5 т, лебедкой с механическим приводом и тросом длиной 50 м, устанавливаемым в специальном отсеке на переднем бампере. Кроме того, предусмотрена возможность установки электрической лебедки. На переднем бампере установлен «кенгурятник», защищающий фары головного света и придающий автомобилю солидности.

Оригинальности автомобилю придают также большие широкопрофильные шины размером 12.00R18 и алюминиевые вставки на верхней части заднего бампера, боковых порогах и рифленых площадках между передним бампером и крыльями. На этих площадках удобно стоять, обслуживая двигатель.

Гармонично выглядит коробчатый задний бампер со встроенными фонарями, изготовленный из двух частей. Это сделано для того, чтобы обеспечить свободный доступ к буксирному крюку, который закреплен на раме.

Универсальность позволяет использовать «Вепрь» как в качестве рабочей машины, предназначенной для доставки в труднодоступные места производственных бригад, материалов и грузов, так и в качестве автомобиля для тех, кто предпочитает активный отдых (охотники, рыбаки и пр.).

Высокая степень унификации позволяет без проблем осуществлять техническое обслуживание и ремонт авто в любых условиях, обеспечивая поставку запасных частей и комплектующих с наименьшими затратами.

Эксплуатационные характеристики

Интерьер

Кузов ГАЗ-330811 «Вепрь» в зависимости от исполнения имеет 3 или 5 дверей. Панорамное лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор.

Приборная панель выполнена в соответствии с требованиями дизайна, причем рулевое колесо практически не закрывает доступ к панели приборов, которая оснащена необходимой контрольно-измерительной аппаратурой.

Кроме того ряд средств управления модернизирован (подрулевые переключатели и пр.). Водитель имеет возможность регулировать давление воздуха в 18-дюймовых шинах, не выходя из кабины. Комфорт водителю добавляют:

  1. гидропривод рулевого управления.
  2. оригинальная тормозная система с вакуумным усилителем.

По сравнению с предыдущими моделями (ГАЗ-63, ГАЗ-66) значительно улучшен дизайн кабины. Появились большие солнцезащитные козырьки безопасности, крючки для одежды и прочие мелочи. Установлены анатомические сидения, а в пассажирском варианте предусмотрены мягкие — для пассажиров.

На крыше кузова имеются два люка, обеспечивающие дополнительную вентиляцию кабины и салона. Они также могут служить запасными выходами в аварийной ситуации.

Комфорт водителю и пассажирам в холодное время года обеспечивается в кабине с помощью основного и автономного обогревателей, находящихся в салоне и под передним сиденьем.

Силовой агрегат и трансмиссия

Комплектуется ГАЗ-330811 дизельным 4-х цилиндровым мотором с промежуточным охлаждением и турбонаддувом ММЗ Д-245.7 объемом 4,75 литра (мощность 117 л.с, крутящий момент 423 Нм). Агрегатируется он пятиступенчатой механической, полностью синхронизированной коробкой переключения передач с разъемным картером. Уверенное движение по бездорожью обеспечивают:

  1. механическая раздаточная двухходовая коробка с приводом на две оси (прямая и пониженная передачи).
  2. интегрированные дифференциалы повышенного трения кулачкового типа, установленные в ведущих мостах.

Технические характеристики ГАЗ-330811 Вепрь

Важно:

  1. Перед тем, как сесть за руль такого автомобиля как «Вепрь», необходимо позаботиться о приобретении водительских прав категории «С» или «Д» (в зависимости от варианта исполнения).
  2. Автолюбителям, которые привыкли обустраивать авто «под себя», большой объем салона предоставляет неограниченные возможности для внутреннего тюнинга. При желании салон можно превратить в уютное жилое помещение, сделать небольшую и/или установить душевую кабину. Места для этого в салоне достаточно.

Что касается внешнего тюнинга, то он практически сводится к изменению формы «кенгурятника», решетки радиатора и шноркеля, для придания им более эстетичных форм. Можно также перекрасить кузов, руководствуясь собственными представлениями о его цветовой гамме.

2017-2018 года пополнились внедорожным грузовиком-пикапам Вепрь-Next с колесной формулой 4×4, цена которого на российском рынке по предварительным данным составит порядка 2 миллионов рублей. По словам руководства ГАЗ у нового мега-пикапа отменный внедорожный потенциал и высокий уровень комфорта с отменной эргономикой.

Широкой публике опытный образец грузовика-пикапа, созданного на основе грузовика ГАЗ-33088 Садко, был представлен 22 августа 2017 года в подмосковной Кубинке на техническом смотре Армия-2017. В сентябре текущего года Вепрь Next будет представлен на гражданской выставке коммерческой техники «Комтранс», после чего пойдет в серийное производство.

Основной особенностью GAZ Vepr-Next 4x4 является двухрядная кабина с оригинальным дизайном, что делает автомобиль весьма привлекательным. В целом же отечественная авто новинка смотрится агрессивно и внушительно, а о внедорожном потенциале автомобиля намекают расширенные колесные арки, вмещающие 18-дюймовые колесные диски с резиной 12.00 R18 и внушительным дорожным просветом.

Габаритные размеры кузова грузовика-пикапа Вепрь-Next 2017-2018 года в длину составляют 6430 мм с колесной базой 3770 мм, в ширину 2268 мм и в высоту 2600 мм с дорожным просветом 315 мм.
С таким клиренсом автомобиль может преодолевать броды глубиной до 950 мм, его полная масса составляет 6850 кг, а грузоподъемность до 2500 кг.

Дизайн интерьера гражданской модели Вепря оформлен в едином ключе с другими грузовиками из семейства «Next». Водительское место оснащено подрессоренным креслом с регулируемым поясничным упором и удобным анатомическим профилем, справа от водителя расположено двухместное пассажирское кресло, а во втором ряду установлен трехместный диван.

Технические характеристики Вепрь-Next 2017-2018 года.
Под капотом грузовика-пикапа установлен четырехцилиндровый 4,4-литровый дизельный мотор ЯМЗ-534 с турбокомпрессором, который генерирует 149 лошадиных сил и 490 Нм крутящего момента при 2300 об/минуту. Работает силовой агрегат в паре с 5МКПП с сухим однодисковым сцеплением и полным приводом с жестко подключаемой передней осью, понижающей передачей в «раздатке» и самоблокирующимися дифференциалами обоих мостов.

В основе мега-пикапа Вепрь Next лежит рама лонжеронного типа, на которой крепятся все узлы и агрегаты. Спереди и сзади у автомобиля зависимые подвески, закрепленные посредством полуэллиптических рессор с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и резинометаллическими шарнирами.
Тормоза у грузовика-пикапа на всех колесах барабанные с ABS, усилитель рулевого управления гидравлический и двухконтурный тормозной центр с вакуумным усилителем.

В базовой комплектации автомобиль оснащается гидравлическим усилителем рулевого управления, подрессоренным водительским креслом, аудиоподготовкой, 18-дюймовыми дисками, ABS, пневматической подкачкой и пневматической регулировкой колес, а также другим современным оборудованием.

Разработанный на смену легендарному ГАЗ-66, новый легкий полноприводный грузовик ГАЗ-3308 изначально создавался по требованию Вооруженных Сил РФ.

Заказчик был заинтересован в надежной, проходимой и неприхотливой машине, способной выполнять самые различные функции, поэтому новый грузовик оказался востребован не только в армии, но в гражданской сфере, особенно в нефтегазовой и лесной промышленности.

На базе ГАЗ-3308 было разработано множество различных модификаций, среди которых и ГАЗ Вепрь – грузовик специального назначения с укороченной базой и цельнометаллическим кузовом. Он широко используется как военными, так и различными службами, так как специально создан для эксплуатации в высокогорной, пустынной местности или условиях сложного рельефа.

Кроме этого, в гражданской сфере автомобиль Вепрь пользуется популярностью среди любителей рыбалки, охоты и экстремального отдыха – по проходимости он не уступает внедорожнику Нива Бронто , но имеет более вместительный кузов.

Конструкция ГАЗ-330811 Вепрь

В качестве платформы для Вепря используется укороченная на 400 мм база грузовика ГАЗ-3308 «Садко». При этом все узлы и агрегаты полностью унифицированы с серийным автомобилем – это делает обслуживание и ремонт такого вездехода намного проще, чем другой специализированной техники, такой как вездеход Медведь .

Автомобиль имеет капотную компоновку с полноприводным двухосным шасси. Кузов – цельнометаллический фургон, с тремя или пятью дверями в зависимости от комплектации. Для удобства водительский отсек не отделяется от пассажирского – салон сделан единым пространством.

Диваны для перевозки пассажиров располагаются по бокам, оставляя центр свободным для перевозки груза или установки столика. В трехдверной версии боковые двери расположены у водителя и пассажира, а в салон заход осуществляется через широкую заднюю дверь. Для удобства посадки рядом с дверью имеется поручень и откидная ступенька, расположенная на заднем бампере.

В задней части крыши может устанавливаться навесной багажник для перевозки груза. В военных версиях в передней части крыши, сразу за водительским отсеком, находится распашной люк и крепление для установки автоматического гранатомета или пулемета – водитель может вести огонь, высунувшись в люк. В пассажирском варианте ГАЗ-Вепрь способен перевозить до 12 человек, включая водителя, в варианте грузопассажирского автомобиля – до 5 человек и около 1500кг полезного груза.

В передней и задней части устанавливаются массивные бамперы, усиленные силовым каркасом из металлических труб, заходящим на борта. Каркас предназначается для защиты кузова от повреждений при передвижении в лесистой или труднопроходимой местности.

Технические характеристики

Под капотом Вепря находится наддувный дизельный 4-цилиндровый мотор ММЗ Д-245.7 объемом 4750 см3. Этот двигатель, что устанавливается на весь модельный ряд ГАЗ-3308, развивает мощность в 117 л.с. и уже при 1300 об/мин способен достичь максимального крутящего момента в 431 Нм.

Главная особенность мотора – он может ездить на обедненной воздушной смеси за счет особой конструкции нагнетателя. Это позволяет эксплуатировать вездеход ГАЗ-330811 Вепрь в условиях высокогорья на высоте до 4500 м над уровнем моря.

В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия, оснащенная двухходовой раздаточной коробкой с приводом на оба моста. Каждый мост имеет кулачковые дифференциалы повышенного трения, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях.

Но такая конструкция мостов приводит к ограничению максимальной скорости – автомобиль не может двигаться быстрее, чем 100 км/ч, так как тогда мосты будут работать под экстремальной нагрузкой и быстро выйдут из строя.

Как было сказано выше, Вепрь является заменой ГАЗ-66, получившего прозвище «Шишига» в советской и российской армии. Чтобы добиться высокой проходимости, автомобиль получил высокий клиренс в 315 мм, полноприводную компоновку и укороченную по сравнению с ГАЗ-3308 колесную базу – это позволило оптимизировать геометрическую проходимость кузова.

Благодаря высокому расположению мотора, расположенного выше, чем в ГАЗ-66, автомобиль может смело преодолевать брод глубиной до 1 м. Также он оснащается системой регулировки давления в шинах – это позволяет увеличивать или уменьшать пятно контакта с поверхностью, преодолевая топкие и зыбучие участки, жидкую грязь и даже подъемы с углом до 30 град.

Цена

На сегодняшний день цена ГАЗ-330811 Вепрь в базовой комплектации начинается от 2,4 млн рублей. В зависимости от варианта кузова, дополнительного оснащения и оборудования, цена может изменяться.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»