Тест Kia Sorento Prime: все о семейном корейце с премиальными амбициями. Комплектации нового Sorento Prime

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Приветствую всех на странице моего журнала о тест-драйве КИА Соренто Прайм. Именно на этой модели мне ездить не очень и хотелось, но взгляды поменялись после прочтения последнего номера одного известного издания, а так же просмотра видеоверсии этого сравнительного теста. В видеоверсии издательство сравнивали новые Колеос, Соренто Прайм и Кодиак, и мне стало интересно – как вообще живется Прайму и заодно его владельцу, тем более что появилась доступная модификация с двигателем 2,4 литра 188 л.с.

Оказалось, что цена «от….» и двигатель 2,4 – это не маркетинговый ход, когда базовую версию не дождаться и за полгода. Нет, версия Комфорт с двигателем 2,4 литра имеется даже в наличии у дилера. Об этом я уточнил сразу, позвонив в ближайший дилерский центр КИА. Именно с движкой 2,4 есть два варианта, Комфорт и Люкс, они различаются по цене 90 тысяч и обе стояли на площадке ОД – приезжай и забирай.

"Комфорт" на площадке дилера

Итак, база Соренто Прайм. Манагер провел меня на площадку складирования автомобилей и показал как выглядит базовый Прайм. Внешне отличить Комфорт от Люкса вам удастся лишь при знакомстве с этими комплектациями, снаружи Люкс можно опознать лишь … да никак вам снаружи Люкс не опознать. Да, у нее уже ксеноновые фары и светодиоды в задних фонарях, но с нескольких метров на это точно не обратишь внимание, особенно если машина не заведена.

Внутри – кожаный салон. Да, кожа свежеубитого дермантина, как и везде, но этот дермантин уже в базе. Здесь не доступна вентиляция кресел в базовой модификации, но у многих она недоступна в принципе. Да, цвет обычный-черный, не бежевый и не коричневый, но и машина стоит менее двух миллионов.

Панель и торпедо в духе современных КИА, и очень напоминает лично мне панель от нового Спортейджа. То есть как и у других производителей. Лично для меня это стало обычным, когда в интерьере и экстерьере угадывается тот или иной производитель. При том, что на мой взгляд нет никакой вычурности и той самой аляповатости азиатов, вставок под дерево и мигалок разного цвета. Глаза не раздражаются, вопросов к восприятию нет.

Салон Прайма (фото не мое)

И, например, салон Спортейджа (найди отличия)

Жаль мне не удалось узнать, как на ходу эти 188 коней, потому что тест проходил на дизельной модификации, уже в более дорогой версии с коричневой кожей и другими плюшками.

Устроился за рулем сразу, благо диапазон настроек позволяет. Сиденье водителя показалось слишком широким что ли, не хватало боковой поддержки, но возможно это восприятие ошибочно. К зеркалам и вообще обзорности претензий нет. Сидишь высоко, почти как в настоящем внедорожнике.

По ширине салона чувствуется класс автомобиля. Если Спортейдж – это все-таки некий компромисс, попытка угодить, оставаясь в рамках компактных кроссоверов, то здесь все говорит о том, что у тебя по настоящему большой авто. Разумеется, есть масса автомобилей крупнее, но я говорю о сравнении в рамках данного производителя. Локтями не касаешься, если рядышком будет сидеть барышня, то к коленке нужно будет уже тянуться, а не просто «перепутать рычаг селектора КПП».

Дизель машину везет легко. Разумеется, ни о каком спортивном характере речь не идет. И не нужно сравнивать Прайм с дизельными модификациями Туарега или БМВ, они будут ехать гораздо бодрее, динамичнее и эмоциональнее, но там другая философия и, конечно, другие деньги, иногда в несколько раз. Прайм не для гонок, он просто легко едет с дизелем, вот и все. Да, момента и подхвата хватит в любой ситуации, но такой бегемот не для гонок однозначно. Тем не менее за рулем ощущаешь, что машина хорошо подходит для межгорода, гораздо лучше некоторых конкурентов за эти деньги. Да и напольная педаль здесь как раз в тему, даже те, кто едет с таким расположением педали впервые привыкнет моментально.

Внутри тестовой машины

Подвеска – не то чтобы прорыв для КИА, но она действительно хорошая, вполне себе на уровне. Да, это переработанная подвеска от обычного Соренто, но переработанная толково. Машина не стала жестче или более валкой, но стала комфортной и при этом нормально управляемой, без кренов и переставок на волнах. Шумка тоже неплохая, учитывая шины Нексен в которые был обут тестовый авто.На дороге, по которой ехали, менялся асфальт, поэтому и работу подвески и шумку смог оценить в полной мере. Опять же не нужно оглядываться на люксовых производителей, для КИА очень даже неплохо.

На ходу нет ощущения, что автомобиль большой и громоздкий. Реально, ощущения как от компактного кроссовера, а не от чемодана на колесах. На тестовой машине не было камеры с возможностью изображения автомобиля сверху и автопарковщика, но и обычной камеры здесь достаточно. Заехал на парковочное место одним движением руля, не пришлось сдавать вперед-назад, габариты чувствуются вполне.

Задние сидения находятся далеко от передних. Просторно в любом направлении, практически как в автобусе. Ну и разумеется багажник – лидер за свои деньги. Объем очень большой, размеров хватает и в длину и в ширину тоже. Есть крючки, сетка, все чтобы разместить багаж. А еще задние сидения регулируются по горизонтали, хотя не могу пока представить как лично мне это пригодилось бы.

Удобства для задних пассажиров

Двигалка сидений

Вернемся к базе. В комплектации Комфорт у вас не будет третьего ряда сидений. Не будет электрорегулировки водительского кресла. Не будет ножного стояночного тормоза и панорамной крыши.Там нет датчиков дождя и света, там нет умной системы открывания багажника и системы контроля слепых зон. Но будет большой автомобиль, со связкой атмосферник+гидроавтомат, которая является самой востребованной как показывает практика. Есть цена, менее двух миллионов (по акции) либо живая скидка в 70 тысяч при покупке за наличные и 2,065 млн в прайсе. Чтобы зимой вам было комфортно, у вас есть полный набор «теплых опций», чтобы ездить по трассе есть круиз и навигация, чтобы ехать активно есть система выбора управления режимами трансмиссии. Есть подогревы всех сидений, есть камера заднего вида и датчики парковки спереди и сзади. Подключения через AUX иUSB , гнезда USB для зарядки мобильников задних пассажиров. Есть система контроля давления в шинах и даже есть очечник. Улыбнетесь, но ведь даже в Мерседесах такую приблуду иногда нужно колхозить.

Не знаю, как на трассе поведет себя именно мотор 2,4. Но, думается, что лучше прежнего о 175 конях, который идет с обычным Сориком. Да, дизель будет предпочтительнее, не говоря уж про шестицилиндровый мотор, за который кстати и доплатить в рамках стоимости авто требуется не так уж и много. Но реальность такова, что не всем нужен быстрый автомобиль. Не думаю, что у людей покупающих базовую модификацию, в голове лишь мысль о понтах. Кому-то реально необходима большая машина и при финансовой возможности он ее приобретает. Другое дело когда человек покупает автомобиль не имея на то возможностей. Уверен, покупая начальную комплектацию Прайма человек обделенным где-то себя чувствовать не будет – там практически есть все. Двигатель 2,4 дает возможность сэкономить при покупке около 200 тысяч, а далее при уплате налогов, страховке, обслуге. Выбор практичных - да. Для понтов скорее купят БМВ после шести хозяев, чем новый КИА.

Производитель обещает разгон до сотни за 10,5 секунд. Это быстрее, чем двухлитровыйСпортейдж и на уровне, например, Ниссана Икс-Трейл 2,5 литра. Я к тому, что машина точно не в отстающих в плане динамики. Движка обкатана на Оптиме, седан будет подинамичнее, конечно. Опять же, не связка турбомотор+преселектив, но любители этих связок пойдут за ними не в салоны КИА. В данном случае есть более опытные производители.

Ничего не скажу про проходимость. Уверен, что ее там не очень много. Далеко не УАЗик и не Дефендер. Обычный подключаемый 4х4 с возможностью межосевой блокировки.Судя по всему имитация межколесных блокировок при диагоналке работает быстро, тесты журналистов это подтверждают. Муфта вроде бы как к перегреву не склонна. Опять же обычный автомат. Есть большая межколесная база и небольшой дорожный просвет в 185 мм, а так же свесы. Все вместе точно говорит о том, что путь на бездорожье большому КИА противопоказан, но для дорог и направлений машина подготовлена нормально. Если сравнивать с Хайландером, то в снегу тот уедет на десять метров дальше из-за клиренса, но, есть мнение, спасует на диагоналке по сравнению с Праймом. Да и стоит Хай в полтора раза дороже.

Так как все покупки в нашей жизни упираются в наши же финансовые возможности мы голосуем рублем за каждое из решений. И это правильно, принимать решения только на эмоциях можно в исключительных случаях. Выбор Соренто Прайм как раз не из эмоциональных, а взвешенных и практичных, когда реально можешь потрать на машину чуть более 2 миллионов, при этом не ущемляя себя и семью. Выбирая между обычнымСориком в максималке и Праймом в минималке я бы выбрал Прайм. Выбирая между Спортиком в максималке и Праймом в минималке, я бы купил Прайм. Но это лишь в том случае, если бы мне реально нужен был бы настолько вместительный салон и багажник. Сейчас большие размеры авто мне не к чему, поэтому размеры Спортейджа мне куда ближе и понятнее. Но это исключительно мой взгляд на вещи.

Дорого ли 2 миллиона за КИА? А за Хавал? А 12 миллионов за Кайен Турбо? Все эти мысли посещают тех людей, кто не готовы в принципе тратить такие деньги на авто. Кто-то принципиально будет покупать авто лишь одной марки, являясь ее фанатом и только на основании этого поливать грязью другие автомобили. Опять же в эти деньги можно взять Мини-купер, седан, горячий хетчбек или что-то более престижное или большое на вторичке. Каждый выбирает для себя и за свои деньги. Но я вижу Прайм 2,4 как очень хороший вариант к покупке за деньги указанные в прайс-листе, особенно когда реально нужно много машины. Видимо не только я так считаю и в продажах КИА уже обошел конкурентов в классе, включая Тойоту и Форд. Миллион рублей разницы на дороге не валяются.

Всем удачи, ровных дорог и финансового благополучия!

Серия автомобилей Киа пополнилась новым кроссовером Kia Sorento Prime, этот автомобиль был презентован в Южной Корее в конце июля этого года.

О модернизациях, которые претерпел автомобиль 2018-2019 модельного года будет рассказано в обзоре, представлены основные характеристики, фото, дизайн салона и внешнее оформление.

Дизайн автомобиля

Совершенство и модификации внешнего вида авто можно заметить невооруженным взглядом. На сегодня Киа Соренто Прайм выглядит царственно и отлично подойдет автолюбителям любых возрастных категорий.
Передняя часть кузова приобрела современный облик и оснащена узкими светодиодными огнями, между фонарями располагается хромированная радиаторная решетка, которая органично вписывается в дизайн авто.

С задней стороны расположена дверка багажного отделения, которая оборудована автоматическим механизмом открывания (можно открывать без рук посредством датчиков на брелоке).

Место миниатюрной конструкции занял объемный, мощный бампер со встроенными противотуманными фарами. На бампере также располагаются воздухозаборники, которые придают конструкции в целом величественность и мощность.

С боковых сторон установлены большие колесные арки. Которые позволяют устанавливать диски большого диаметра. На крыше кроссовера вмонтирован рейлинг, позволяющий перевозить дополнительный груз.
В целом перемены внешнего вида Киа Соренто Прайм осовременили и усовершенствовали модель.

Салон обновленного Соренто Прайм

Если перемены внешнего дизайна можно охарактеризовать, как косметические. То интерьер салона претерпел кардинальные изменения. Салон стал намного свободнее и теперь в нем можно расположиться удобно, ничто ногам не мешает. Однако, стоит заметить, что третий ряд все равно несколько тесноват и людям с большой комплекцией лучше располагаться на переднем или заднем сиденье.

Третий ряд – идеальный вариант для детей. Особых излишков и декоративных элементов в салоне автомобиля не появилось. В зависимости от цены и пожелания заказчиков салон может быть отделан кожей, пластиком или качественным тканевым покрытием.

Панель в салоне приобрела консоль и козырек над сенсорным дисплеем. Такая конструкция защищает экран от попадания прямых солнечных лучей.

Руль несколько изменился по внешним признакам и функционалу. На руле расположились удобные кнопки, с помощью которых управлять устройством стало проще, а соответственно и легче. Такие кнопки позволяют управлять климат – контролем, кондиционером и медийной системой.

Сидения оснащены системой подогрева, боковой поддержкой и функцией анатомического строения тела. Задние сидения могут сдвигаться и складываться, а пороги кроссовера подсвечиваются.

Размеры кузова Kia Sorento Prime

Автомобиль Kia Sorento Prime обладает следующими габаритными размерами:

  • длина кузова – 4,780 метров;
  • высота – 1,685 метров;
  • ширина – 1, 890 м;
  • объем колесной базы – 2780 миллиметров.

Комплектации нового Sorento Prime

Основная модернизация произошла, благодаря новой комплектации, которая включает в себя:

— Фальшрадиаторная решетка;
— Диски из легких сплавов (19 дюймов);
— Светодиодное освещение;
— Модернизированные зеркала заднего вида с подогревом;
— Климат и круиз – контроль;
— Удобная платформа для зарядки телефонов;
— Современная мультимедийная система (Apple CarPlay и Android Auto).

Технические характеристики Киа Соренто Прайм

Разработчики внесли весомые изменения и снабдили Киа Соренто Прайм 8 – ступенчатой коробкой передач. Оснащение двигателя позволило на 35 процентов повысить показатели за счет соотношения нижней передачи к высокой.

Предлагаются модели с передним и полным приводом, на российских рынках поступили в продажу переднеприводный и полноприводный экземпляры с двигателями 2.4 GDI с 188 лошадьми и 3.5 MPI с 249 лошадиной силой, а также будут предложены дизели 2.2 CRDI с мощностью 200 лошадиных сил.

Цена Kia Sorento Prime 2018-2019

Версия Цена Двигатель Коробка Привод
2.4 GDI Classic 1 849 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП передний
2.4 GDI Comfort 1 999 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП полный
2.4 GDI Luxe 2 119 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП полный
2.2 CRDi Luxe 2 299 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный
2.4 GDI Prestige 2 289 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП полный
3.5 MPI Prestige 2 529 900 бензин 3.5 249 л.с. 8ст. АКП полный
2.2 CRDi Prestige 2 469 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный
3.5 MPI Premium 2 759 900 бензин 3.5 249 л.с. 8ст. АКП полный
2.2 CRDi Premium 2 699 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный
3.5 MPI GT Line 2 779 900 бензин 3.5 249 л.с. 8ст. АКП полный
2.2 CRDi GT Line 2 719 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный

Видео тест Киа Соренто Прайм 2018-2019:

Фото нового Kia Sorento Prime 2018:

Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2015-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.

У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.

Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.

По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.

Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.

Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.

Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.

Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.

Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.

Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.

В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.

Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.

Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.

Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.

Для обновленного KIA Sorento Prime предусмотрена линейка из трех двигателей. Два из них – уже знакомые силовые агрегаты. А наиболее мощный – новый двигатель с увеличенным, по сравнению с предыдущей версией, рабочим объемом. Объем наиболее мощного V6 с многоточечным впрыском увеличен до 3,5 л, что позволило снизить обороты на максимальной мощности. Она установлена на оптимальном для российских клиентов значении 249 л. с. (с учетом градаций налогового законодательства), которые теперь достигаются при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, причем максимум доступен теперь на 300 об/мин раньше – при 5000 мин -1 . Такие моментные характеристики позволили добиться лучшей динамики флагманского кроссовера. Теперь разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,8 с, на 0,4 с меньше, чем до обновления.

Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.

Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.

При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.

В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.

Сложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.

Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.

Технические характеристики KIA Sorento Prime 3.5 V6 8 АТ

Габариты 4800х1890х1690 мм
База 2780 мм
Снаряженная масса 1828 кг
Полная масса 2560 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 660/1732 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, V-образный, атмосферный 6-цилиндровый, 3470 см 3 , 249/6300 л.с./мин -1 , 336/5000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая с гидротрансформатором, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,5/8,1/10,4 л на 100 км
Конкуренты Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer
  • Ходовые качества, простор салона, оснащенность оборудованием, качество исполнения, цена.
  • 9

    Вердикт

    Обновленный KIA Sorento Prime производит благоприятное впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился там, где это было вполне уместно. Особенно впечатляют ездовые свойства, качество, насыщенность всевозможными системами.

В России стартовали продажи Kia Sorento Prime 2017 модельного года. Автомобиль получил ряд новшеств, самым значимым из которых стал новый бензиновый мотор 2.4 GDI мощностью 188 л.с. Кроссовер предложат в новой базовой комплектации Comfort, а также в более продвинутой Luxe. Ранее для модели были доступны два двигателя: дизельный 2.2 CRDi (200 л.с.) и бензиновый V6 3.3 MPI (250 л.с.). Новый мотор, как и остальные, агрегатируется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Теперь автомобиль доступен в пяти версиях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT Line. Новая комплектация Comfort по цене 2 134 900 рублей с бензиновым двигателем 2.4 GDI стала базовой для данной модели. Уже в этой версии автомобиль имеет кожаный салон и оснащен пакетом «Теплые опции», включающим обогрев руля, передних и крайних задних сидений, ветрового стекла и боковых зеркал. На Kia Sorento Prime установлены 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, 7-дюймовая навигационная система, автомобиль оснащен системой выбора режима движения, датчиком уровня омывающей жидкости и камерой заднего вида. За безопасность отвечают: ABS, система курсовой устойчивости, ассистент экстренного торможения, ассистент старта на подъеме, интегрированная система активного управления, система предупреждения об экстренном торможении, а также система управления тягой в поворотах.

Автомобили в комплектации Luxe с двигателем 2.4 GDI предлагают за 2 224 900 рублей, а с дизельным 2.2 CRDi - за 2 344 900 рублей. Начиная с данного уровня оснащения кроссоверы 2017 модельного года получили светодиодные задние фонари и накладки на пороги с подсветкой, систему бесключевого доступа, современную приборную панель Supervision и датчик дождя. Комплектация Premium (2 664 900 рублей с двигателем 2.2 CRDi и двигателем 3.3 MPI), включая исполнение GT Line для автомобилей с двигателем V6 3.3 MPI (2 714 900 рублей), имеет теперь функцию Bluetooth с голосовым управлением и мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Самая насыщенная комплектация - GT Line - обойдется в 2 714 900 рублей. Для всех комплектаций стала доступна система мониторинга давления в шинах, а с 2017 модельного года все автомобили оснащены системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

  • Sorento Prime продается на российском рынке параллельно с первым поколением модели. Оба автомобиля
  • Продажи Kia Sorento Prime нового поколения 1 июля 2015 года.

В целом, конечно, цена Kia Sorento Prime - это не столько амбиции производителя,сколько реалии времени: модель входит в сегмент, обитатели которого стоят сравнимых денег, а то и обойдутся дороже. Другое дело, что к такой цене за название Sorento покупатель, возможно, не привык. Показательно, что даже сейчас, когда "классический" и "премиальный" Sorento продаются параллельно, разница в цене между ними составляет более 400 000 рублей. Собственно, с имени мы и начнем разбор полетов.

А к чему тут имя Sorento? Другая же машина!

Не совсем так. В том, что эти два кроссовера делят одно название, есть глубокий маркетинговый смысл. Это как с особенностями локализации фильмов под разные рынки. Например, несколько лет назад вышел в российском прокате фильм под названием "Крид: наследие Рокки". При этом оригинальное название фильма - просто Creed. В российской версии решили добавить в название имя Рокки, потому что наша аудитория его помнит прекрасно, а вот про существование такого персонажа, как Аполло Крид, уже подзабыла (в отличие от американцев). Поэтому в таком виде название привлечет больше внимания, и на такой фильм пойдет больше зрителей.

Минимальная цена

2 084 900 рублей

Максимальная цена

2 714 900 рублей

С Sorento Prime - аналогичная ситуация. Российский автолюбитель прекрасно знаком с моделью Sorento, этот кроссовер пользуется в России популярностью и репутацией большого надежного "семейника". И тут Kia решает вывести на рынок еще один кроссовер, никому не известный и по весьма смелой цене. Название Sorento сразу привлечет внимание автомобильной аудитории и выдаст новичку определенный кредит доверия. А заодно это позволило продавать в России не один, а сразу два "Соренто", несмотря на то, что Prime - это, по сути, третье поколение привычного нам кроссовера, а не новейшая модель.

Да и по технической части называть Prime "другой машиной" - опрометчиво. Платформа у Sorento Prime -глубоко модернизированный вариант архитектуры обычного Sorento. Среди невидимых, но важных и определяющих плавность хода изменений - новые крепления амортизаторов (раньше они были наклонены вперед, теперь стоят вертикально), а также двойные нижние рычаги взамен одинарных. В задней части появился новый подрамник, увеличились в размерах сайлентблоки, а колесная база выросла сразу на 80 мм, добавив простора задним пассажирам.

Причем ладно только база - сам кузов стал больше в целом на 95 мм, вытянувшись до 4 780 мм. Под увеличенные габариты кузова повышена и жесткость на кручение - она выросла на 14% благодаря гораздо более широкому применению высокопрочных сталей.

И как он едет?

Зависит от того, что вы ищете в автомобиле. Поведение Sorento Prime на дороге еще раз заставляет вспомнить разлапистые американские минивэны - он невероятно мягок и очень комфортен. Но иногда создается ощущение, что машина увлекается раздачей комфорта пассажирам и напрочь забывает про водителя: искать драйверских и уж тем более легковых повадок в ней не стоит.

Электромотор усилителя в Sorento Prime стоит на рулевой рейке, что должно добавить рулежке чуткости, однако чуткость эта теряется за выдающимися габаритами, массой и "семейной" плавностью хода. Автомобиль не особенно стремится общаться и рассказывать о том, что происходит под колесами. Здесь, конечно, есть фирменная фишка Kia с разными режимами работы рулевого колеса: баранку принудительно можно сделать более тугой и "наливной", однако синтетичность усилия ощущается слишком хорошо: словно кто-то специально мешает рейке делать свою работу. В итоге на трассовых скоростях лишняя жесткость действительно помогает держать машину на курсе, однако в поворотах больше информации на руле не становится.

Моторная гамма подобрана под стать. Двигатели не обеспечивают ураганной динамики, но чахлыми их тоже не назовешь, да и не нужна "Прайму" излишняя скорость. Изначально Prime вышел на рынок с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и бензиновым V6 объемом 3,3 литра. Дизель CRDi достался "Прайму" в наследство от классического Sorento, но стал чуть мощнее и тяговитее за счет перепрошитых "мозгов" - 200 л.с. и 441 Нм крутящего момента. А с недавнего времени стал доступен 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 188 л.с. - этакий начальный вариант, чтобы снизить ценовую планку.

Мы же ездили на 3,3-литровой "шестерке" мощностью 250 лошадиных сил - к слову, самой динамичной. На разгон до сотни автомобиль с таким двигателем тратит 8,2 секунды, и хорошие впечатления от по-настоящему тяговитого и идеально подходящего такому автомобилю мотора портит разве что слегка задумчивый шестиступенчатый автомат, который признает только размеренный и до зевоты спокойный стиль вождения. Ну и расход, конечно, обращает на себя внимание: 14,7 л/100 км на трассе и 16-18 л/100 км - по городу. С другой стороны, это все-таки довольно большой V6, а не водяная мельница.

А внутри, что, прямо-таки премиум?

Внутреннее убранство - пожалуй, самое интересное в Sorento. Салон невероятно просторный - как реально, так и визуально, за счет изящного фальшборта, проходящего по нижней кромке ветрового стекла и аккуратно перетекающего в "подоконники" на дверях. Разработчики явно старались весь смысл приставки Prime передать (и оправдать) в салоне кроссовера. Он качественно сделан, и ладно бы речь шла просто о добротной сборке - на сами материалы отделки тоже не поскупились. Вообще жесткий пластик для премиум-сегмента - не такой уж и грех. Главное - понадежнее запрятать его с глаз долой под кожей, "софт-тачем", глянцем и вставками из алюминия и дерева/под дерево. Одним словом, чтобы создавалось ощущение интерьера, над восприятием которого работали старательно. И в Sorento Prime такое ощущение есть. Верхняя часть передней панели мягкая, с прострочкой, а жесткий пластик в нижней части не бросается в глаза. Глянцевые вставки имитируют древесину, но без лишнего кича: оттенки приглушенные, ненавязчивые и не похожи на виниловые обои. Обивка сидений - кожаная, приятная, без эффекта засаленности - того, что возникает, когда сидушки обтягивают чем-то непонятным лишь ради галочки напротив пункта "кожаный салон" в списках оснащения.

С дизайном интерьера - тоже все в порядке. Он выполнен в корпоративной стилистике и во многом перекликается, например, с Kia Soul, но при этом не заряжен молодецкой энергетикой своего младшего родственника: здесь все создано на иной лад. Он просто приятен глазу, лаконичен, понятен и не напрягает. Не слишком строг, чтобы быть скучным, не слишком ярок, чтобы быть уже "на любителя". Особенно порадовало, как читается приборная панель с огромным спидометром по центру и ярким белым циферблатом. Поверх всего этого - отменная шумоизоляция, по сравнению с обычным (ну, или предыдущим) Sorento явно поднялась на новый уровень: не слышно даже ветра на шоссейных скоростях.

Но ладно отделка: Sorento Prime - в первую очередь семейный автомобиль. Так вот, ко второму ряду - вообще никаких вопросов. Хватает пространства для ног, хороший запас "воздуха" над головой. При этом у сидушек есть продольная регулировка, а спинки регулируются по наклону. Даже трое взрослых людей здесь усядутся без проблем: центральный пассажир, конечно, позавидует соседям справа и слева, сидящим на полноценных посадочных местах с упругой боковой поддержкой, однако центральная секция дивана лишена выталкивающего профиля, а центрального тоннеля под ногами нет. В общем, и спина не устанет, и ноги не затекут. Радует и определенная "бытовая" продуманность в мелочах: например, панели дверей теперь закрывают порог, поэтому его не забрасывает грязью, и за чистоту брюк можно не беспокоиться.

А вот третий ряд, как водится, здесь довольно символический. "Стулообразная" посадка с низкой и короткой подушкой и вертикальной спинкой превращают "галерку" во временную меру для перевозки пассажиров - особенно если речь идет о взрослых. В качестве компенсации к услугам пассажиров третьего ряда - собственный блок управления кондиционером и подстаканники.

Гораздо интереснее Sorento Prime выглядит с точки зрения перевозчика разнообразной поклажи. Объем багажника по умолчанию составляет 605 литров, а при полностью сложенных креслах среднего ряда этот показатель вырастает до 1662 литров. К тому же в пятиместной версии у Prime - удобное "подполье" с органайзером. Пятая дверь, кстати, открывается автоматически - функция Smart Key (опция) позволяет вообще ничего не делать. Достаточно просто подойти к корме автомобиля с ключом в кармане и подождать несколько секунд - дверь откроется сама. У крышки багажника есть память на высоту открывания, удобную высоту можно задать самостоятельно, удерживая кнопку привода пятой двери.

Как он на бездорожье?

Было бы, пожалуй, опрометчиво считать Sorento Prime покорителем бездорожья. У него не самый выдающийся клиренс (185 мм), он тяжелый. Полный привод здесь есть, но он необходим для стабильности на сложном, но относительно ровном покрытии типа гравийки или льда. Он работает за счет электрогидравлической муфты Dynamax в приводе задних колес с возможностью принудительной блокировки с кнопки. Такой набор позволил Prime, например, резво "чесать" по не слишком глубокой снежной целине - к тому же система стабилизации у него отключается и не вмешивается до тех пор, пока вы не решите сделать "уши" - но требовать от него большего, пожалуй, не стоит. Оставьте ему семейные дальнобойные круизы по скоростным магистралям, а на худой конец - плохие разбитые проселки да укатанные грунтовки - мелочи, кстати, ходовка отрабатывает отлично.

Может показаться, что он стоит прилично для шильдика Kia на решетке радиатора, но на самом деле, конкуренты обойдутся даже подороже. Базовая версия с 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 188 л.с. стоит 2 134 900 рублей, но это очень хорошая база: уровень оснащения весьма щедр. Тут и передние и боковые подушки безопасности, и полный набор ассистентов безопасности и курсовой устойчивости (включая помощь при экстренном торможении и управление тягой в поворотах), и круиз-контроль, и светодиодные дневные ходовые огни, и круиз-контроль, и раздельный климат-контроль, и камера заднего вида, и многое другое. Самый "новороченный" Prime - 3,3-литровый бензиновый в версии GT Line за 2 714 900 рублей. Здесь доступны уже и крутая аудиосистема, и система кругового обзора, и функция автоматической парковки, и кондиционер для пассажиров заднего ряда. При этом цены, например, на Toyota Highlander только начинаются от 3 635 000 рублей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»