Большой тест доступных седанов: загадка Эйнштейна. ŠKODA Rapid - Битва на равных Сравнительный тест драйв шкода рапид и конкуренты

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.

Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.

В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:

  • экстерьер;
  • салон;
  • отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
  • технические характеристики и сравнение двигателей.

Экстерьер

Сравнивать экстерьер автомобилей «Лада Веста» и «Шкода Рапид» в ракурсе, какой лучше, нельзя, так как дизайнерские решения этих машин основаны на разных концепциях.

В линиях Lada Vesta присутствует динамичность, подчёркнутая плавными обводами кузовных элементов с оригинальными решениями и пробами ранее не использовавшихся дизайнерских приёмов, в частности, Икс-дизайна – авангардного приёма применения в оформлении перекрещивающихся линий и элементов, напоминающих латинскую букву «X».

В экстерьере Skoda Rapid преобладает европейский консерватизм с традиционными строгими линиями и прямыми сопряжениями, который лишь на первый взгляд не претендует на изыск. Но в классике экстерьера Rapid есть и современные элементы дизайна, наделяющие кузов некоторой спортивностью – исполнение опциональных колёсных дисков и передний бампер с решётчатой вставкой.

При сравнении экстерьеров Vesta и Rapid критерии практичности и функциональности отсутствуют, поэтому выбор основывается на индивидуальном вкусе покупателя.

Габариты

Vesta короче Rapid, но превосходит его по остальным параметрам – она шире и выше Рапида, к тому же обладает большей колёсной базой. При этом дорожный просвет Весты на 1 мм больше клиренса Рапида, который уже является достаточно высоким с учётом климатических условий и характерных недостатков российских дорог.

Объективности ради следует отметить, что длина и ширина обоих автомобилей обеспечивают лёгкость маневрирования и перестроения при движении в потоке машин, а также удобство парковки в стеснённых условиях.

Более подробно проанализировать габариты этих автомобилей можно по табличным данным.

Салон

Вторым по значимости параметром после экстерьера кузова при выборе автомобиля является дизайн, функциональность и комфортабельность салона.

Сравнение дизайна салонов даёт картину, идентичную оценке экстерьеров – интерьер салона Skoda Rapid, в том числе архитектура передней панели, выполнен в прямолинейном стиле европейской классики.

Оформление же салона Lada Vesta более футуристично – спортивная панель приборов, использование комбинаций плавных линий и обводов делают его архитектуру сложнее, изысканнее.

Поэтому критерием в данном вопросе при выборе авто является вкус и предпочтения автолюбителя.

Кондиционер

Все «Лады Весты», кроме модели с базовой комплектацией Lada Vesta Classic, оборудованы кондиционером или климат-контролем. Даже в машине, стоящей на солнцепёке в 50 градусов, штатный кондиционер при грамотной настройке со своими обязанностями справляется отлично, поэтому в оптимизации системы кондиционирования Lada Vesta нет никакой необходимости.

Расход топлива при включенном кондиционере возрастает на 10-15%, в связи с чем при езде с прицепом или по гористой местности предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования. При наличии климат-контроля переключение системы из режима охлаждения в режим обогрева производится вручную на панели управления, расположенной на центральной консоли напротив рычага переключения передач. Под передними сиденьями «Лады Веста» предусмотрены воздуховоды для обогрева ног сидящих сзади пассажиров.

«Шкода Рапид» оборудуется штатным кондиционером в модели Ambition. В модификации Style кондиционера нет, а в Entry и Active его устанавливают за дополнительную плату.

Расход топлива при включённом кондиционере возрастает приблизительно на ту же величину, что и у «Весты», но автоматическое выключение агрегата при движении автомобиля под нагрузкой не предусмотрено, что говорит о том, что «сажает» он двигатель меньше. При этом работа кондиционера у «Шкода Рапид» сопровождается непривычным специфическим шумом, вызванным особенностью привода муфты. Климат-контроль у Skoda Rapid присутствует в модификации Style и в пакете опций – в Ambition.

Шумоизоляция

Уровень шума в салонах «Лада Веста» и «Шкода Рапид», хоть соответствует классу автомобилей, но отличается по величине. На Lada Vesta, как и на многих машинах иностранного производства, используются войлочные подкрылки, защищающие арки от дорожного «пескоструя», а салон – от шума.

Такой материал впитывает в себя воду, но не накапливает её – вода быстро стекает, и пористый войлок обеспечивает сухость поверхности арок путём доступа воздуха и его циркуляции придвижении.

Защита арок Skoda Rapid обеспечена пластиковыми подкрылками – источником шума от летящего с колёс щебня, а в моделях с двигателем объёмом 1,6 при скорости выше 90 км/ч отмечается ещё и непропорциональное нарастание шума в салоне, вызванное расположением выпускного коллектора и катализатора.

В связи с этим производство дополнительной шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека Skoda вполне оправдано.

Стёкла

Качество стёкол, как лобовых, так и боковых с задним, у Lada и Skoda рассматриваемых моделей одинаково оставляют желать лучшего. Через несколько месяцев после начала эксплуатации на лобовых стёклах в зонах работы дворников появляются дугообразные абразивные полосы, а на боковых – следы от подъёмов-опусканий и контактной мойки машины.

Попадание в лобовое стекло даже мелкого щебня из-под колёс впереди идущего транспорта чревато появлением сколов, требующих ремонта. Результативно в течение долгого времени учитывать наличие этих факторов для продления срока службы стёкол нереально, поэтому остаётся только ожидать повышения их качества производителями.

Отдельные негативные нюансы конструктивных решений

Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.

Для «Шкода Рапид» это:

  • дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
  • подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
  • малый ход педали акселератора (менее 5 см);
  • обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
  • угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
  • значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
  • противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
  • отсутствие запора на лючке бензобака.

Для «Лада Веста»:

  • очень жёсткий пластик передней панели;
  • педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
  • неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
  • стёкла задних дверей опускаются не полностью;
  • неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
  • размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
  • неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).

Двигатели

Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.

На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.

Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.

Двигатель

Кол-во

цилиндров

клапанов

Мощность

Крутящий Расход

гор./трас.

(л на 100 км)

Ресурс
ВАЗ 21116 1,6 4/8 87 140/3800 АИ-95 8,5/5,7 200
106,

возможен

HR16DE-H4M 1,6 4/8 114 153/4400 АИ-92, АИ-95 8,2/5,4 250
ВАЗ 21179 1,8 4/16 122 170/3750 АИ-95 10,0/6,7 300

Двигатели HR16DE-H4M и ВАЗ 21179 выделяются своей мощностью и ресурсом.

Тюнинг мотора ВАЗ 21129 позволяет довести его мощность до 150 л. с., но это усовершенствование неизбежно отразится на ресурсе мотора.

Топовым же из представленного ряда несомненно является ДВС производства Nissan HR16DE-H4M, отличающийся повышенной надёжностью, экономичностью, отменной динамикой, возможностью использования двух марок бензина и, кроме того, установки топливной системы для использования метана.

«Шкода Рапид» для европейского рынка оборудуется на сегодняшний день шестью видами двигателей, из которых для российского потребителя предлагаются следующие агрегаты:

  • 6 MPI (90 и 110 л. с.);
  • 4 TSI.

Мотор 1.6 MPI за счёт различной настройки производителем программного управления выпускается в двух версиях, не отличающихся конструктивно, но с различными значениями мощности.

Рассмотрим характеристики этих моторов, сведённые в таблицу.

Исходя из приведённых выше характеристик и с учётом отзывов автовладельцев, можно утверждать, что двигатель HR16DE-H4M, устанавливаемый на «Лада Веста», превосходит своих конкурентов на обоих автомобилях, несмотря на то, что Vesta максимально разгоняется до скорости 187 км/час, а «Шкода Рапид» – до 200. Обуславливается это большей надёжностью и экономичностью топового французского ДВС «Лада Веста».

Обзор Lada vs Skoda показывает, что рассмотренные модели бюджетного ряда авто вполне соответствуют большинству требований владельцев, а имеющиеся недоработки не настолько критичны, чтобы делать по машинам категоричные отрицательные выводы. Что касается предпочтения при выборе, то оно в большой степени будет зависеть от вкуса и требований покупателя, недостатки в каком-то направлении с лихвой компенсируются в этих моделях многочисленными достоинствами.

Сентябрь 9, 2017

LADA XRAY или Skoda Rapid – сравниваем что лучше?

Сравнивая Лада Икс Рей и Шкода Рапид, необходимо тщательно подойти к вопросу двигателей, коробок передач и комплектаций.

Выход нового отечественного хэтчбека Лада Икс Рей на рынок не остался незамеченным, особенно с учетом того, насколько популярной стала эта модель. Тем не менее, конкуренты не дремали и точно не собирались отдавать свой кусок рыночного пирога без боя. Одним из самых титулованных соперников русского авто стал лифтбэк Шкода Рапид, который в свое время занял место Октавии, перебравшейся в более дорогой сегмент.

А это значит, что соперничество двух моделей очень острое, особенно с учетом того, что цены на авто хоть и разнятся, но не так чтобы на порядок (впрочем, это лишь на первый взгляд). А посему, узнать, что лучше – Лада Икс Рей или Шкода Рапид – нужно обязательно!

Престиж и габариты

Не секрет, что иномарки котируются в России выше, чем отечественные модели, за исключением, разве что, «китайцев». Тем не менее, Шкода всегда рассматривалась как «народная модель», которая, хоть и не столь модна, как Фольксваген или Ауди, но технически мало в чем им уступает. Естественно, все это положительным образом сказывается на реноме Skoda Rapid, поднимая его статус в глазах покупателя.

Габариты Икс Рея

Что касается LADA XRAY, то отечественный хэтчбек, конечно, активно завоевывает зрительские симпатии, однако нельзя не признать, что у него впереди долгая дорога к успеху. Стало быть, Шкода все же предпочтительнее.

Габариты

LADA XRAY

Skoda Rapid

4165 мм 4483 мм
Ширина 1764 мм
1570 мм 1474 мм
Колесная база 2592 мм

Передняя колея

1492 мм 1463 мм
Задняя колея 1532 мм
195 мм 170 мм
Объем багажника 361 л (1207 л)
1190 кг (1650 кг)

1470 кг (1565 кг)

Параметры Рапида

Из сравнения габаритов Икс Рея и Рапида видно, что чешский лифтбэк гораздо длиннее, однако уже и ниже. Колесная база примерно одинакова, но в плане дорожного просвета Лада далеко впереди – у нее он больше на 25 мм. С другой стороны, Шкода кладет своего конкурента на обе лопатки объемом багажника, что неудивительно, ведь именно багажник давно стал визиткой машин из Чехии.

Багажник Рапида впечатляет

Экстерьер

Разный тип кузова обеих моделей во многом предопределил и разный экстерьер. Следовательно, в этом отношении все будет зависеть не только от вкуса, но и от предпочтений кузовной гаммы.

Экстерьер Лада Икс Рей точно придется по душе ценителям агрессии в образе. И это не пустая бравада, хоть, естественно, в сравнении с концептом хэтчбек смотрится не столь выразительно. Особенно впечатляют изгибы на боковинах, выполненные в форме буквы «Х», захватывающие не одни лишь двери, но еще бампера и крылья.



Передок, с его слившимися воедино радиаторной решеткой и воздухозаборником, окантованными хромированными молдингами, в той же форме икса, смотрится очень выгодно и прекрасно сочетается с фарами. Да и корма с массивной черной накладкой на заднем бампере, и антикрылом на пятой двери, тоже неплохо вписывается в образ.



Внешность же Шкода Рапид, который был обновлен в 2017 году, наглядно подтверждает успех политики многих автокомпаний, в том числе и Skoda – если нужно, чтобы модель снова оказалась в центре внимания, следует обойтись мелкими правками и заявить о рестайлинге, что, собственно, и было сделано.



Обновления небольшие, но они есть, причем настолько незаметны, что рестайлинговый Rapid запросто можно спутать с более богатой версией. И действительно, многие ли заметят задние фонари с диодами, обновленные противотуманные фары и новую оптику, оснащенную полосками диодных ДХО? А ведь на этом существенные изменения в образе чешского лифтбека и заканчиваются.

Как видно, в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Шкода Рапид, придется ориентироваться только на собственные предпочтения.

Технические характеристики

В этом случае стоит признать, что Рапид лучше Икс Рея. Дело в том, что налицо превосходство лифтбека, как по части силовых агрегатов, так и в отношении коробок передач. Однако, обо всем поподробнее…

Двигатели

Тут преимущество у Rapid, так как моторная гамма у этой модели шире. Тем не менее, дизельных моторов нет, хотя компания Skoda нередко делала ставку именно на «соляроядные» агрегаты.

Начинается линейка «чеха» с бюджетного 1.6-литрового атмосферника. Его мощность очень невелика и составляет всего 90 л. с., хоть и доступны они на 4250 об. Впрочем, немного выручает тяга в 155 Нм на 3800 об. Благодаря этому сотню лифтбек разменивает за 11.4 сек., при пределе в 185 км/ч, что не так и плохо. Да и расход в 7.8 л в городе небольшой.

За ним идет такой же по объему в 1.6 литра 16-клапанник, но уже 110-сильный. Пик мощности мотора на 5800 об., а такой же, как и у предыдущего движка, момент в 155 Нм достижим на тех же 3800 об. Прирост в мощности благотворно сказался на динамике, которая улучшилась до 10.3 сек., и максималке, выросшей до 195 км/ч, при сохранении расхода на 7.9 л.

1.4 MPI 110 л. с.

Конкурентом этому мотору стал базовый двигатель Лада Икс Рей, объемом в 1.6 л и мощностью в 106 л. с., которая сочетается с крутящим моментом в 148 Нм на 4200 об. Его создали инженеры российской автокомпании, переработав и улучшив тип ВАЗ-21129. Стоит признать, что просадка в мощности и моменте, сравнительно со 110-сильным чешским агрегатом, обусловила отставание в 1.1 сек. в разгоне и на 21 км/ч в максимальной скорости – 11.4 сек. и 174 км/ч, соответственно. Да и расход бензина выше – более 9 литров.

1.6-сильный мотор Икс Рея

В топе Шкода Рапид предлагает покупателю очень редкий для сегмента В агрегат. Это 1.4-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском горючего. Несмотря на то, что его объем кажется скромным, такой мотор наделяет Рапид взрывным темпераментом, что неудивительно, со 125 л. с. и 200 Нм момента!

Сотку Rapid 1.4 TSI разменивает всего за 9 сек., что просто отлично для класса В. Да и максималка в 208 км/ч почти вне конкуренции. Вишенка на торте – 7 л в городе!

1.4 TSI 125 л. с.

Лада Икс Рей отвечает собственным топовым двигателем. Однако, в отличие от чеха, у хэтчбека под капотом стоит простой атмосферник, объемом в 1.8 л и отдачей в 122 л. с. Стоит отметить, что это новая разработка российской компании. Учитывая инжекторную компоновку, мощность вполне себе на уровне, как и момент в 170 Нм.

Однако отсутствие турбины обусловило проигрыш в динамике и максимальной скорости – 10.4 сек до сотни и 185 км/ч, соответственно. Расход тоже существенно больше – 9.3 л. в городе.

122-сильный мотор Икс Рея

В целом стоит признать, что по части двигателей Шкода Рапид лучше, чем Лада Икс Рей. Моторная гамма европейской модели шире, но решающее преимущество ей обеспечивает наличие турбированного агрегата. С другой стороны, минус такого двигателя заключается в его сложности (наличие турбины, интеркулера, воздуховодов и прочих компонентов) и, как следствие, более дорогом обслуживании.

Трансмиссии

Если рассматривать тему, что лучше – Лада Икс Рей или Шкода Рапид – в разрезе коробок передач, нельзя будет не признать значительное преимущество чешской модели.

Впрочем, по части механических трансмиссий налицо примерное равенство. Обе модели комплектуются 5-ступенчатыми МКПП. У российского хэчтбека это французская коробка, а у чешского лифтбека собственная разработка.

Механика Рапида

Как бы там ни было, но претензий к узлам нет – передачи включаются четко, радует короткоходность, никаких вылетов нет и в помине и т. д. Стоит лишь отметить, что у XRAY механика доступна для любого мотора, тогда как у Rapid она идет лишь в паре с 90-сильным и 110-сильным атмосферниками.

МКПП5 Лады

А вот по части автоматических КПП полнейшее преимущество у Skoda. Дело в том, что Икс Рей комплектуется только 5-ступенчатым роботом типа АМТ, разработанным на основе механики серии МТ 21826. Трансмиссия в целом неплоха, однако задержки при переключениях все же имеют место.

5-диапазонная АМТ LADA XRAY

Рапид же предлагает на выбор 2 коробки. Первая – 6-диапазонный классический автомат, что доступен со 110-сильным двигателем. Качество его работы не вызывает сомнений – четкие переключения, быстрая реакция на кик-даун и т. д.

Но есть вариант получше. Это 7-диапазонная преселективная трансмиссия DSG, что работает в паре с 1.4 TSI. Не зря же DSG признаются лучшими КПП на данный момент! Переключения мгновенные, впечатляющая экономичность, бодрая динамика и прочие плюсы.

Как видно, чехи не поскупились на коробки передач для своей модели. Но есть и некоторые оговорки. Икс Рей оснащается роботом, а не обычным автоматом, в целях снижения цены на авто. А еще, плюсом АМТ является ее неприхотливость. Относительно же DSG Skoda, то, при всех ее достоинствах, надежностью эта трансмиссия не отличается, ремонт же, в силу чрезвычайной сложности узла, очень дорог. Кроме того, во время долгой езды по пробкам, DSG начинает дергаться при переключениях из-за перегрева.

Шасси

В отличие от трансмиссий, конструктивно подвеска Лада Икс Рей и Шкода Рапид одинакова. Полностью независимой многорычажной схемы нет ни у одной модификации. Обе машины оснащены полузависимой ходовой частью, с торсионной балкой на задней оси. В целом проблем с управляемостью у конкурентов нет.

А вот характер немного разнится. Подвеска LADA XRAY выделяется своей энергоемкостью, благодаря которой даже по разбитым дорогам можно катить, не особо переживая, ведь чтобы пробить стойки нужно еще постараться! А о небольших неровностях на российском хэтчбеке и вовсе забываешь. Однако есть и минус – это крены в поворотах. Да, шасси настроено неплохо, но высота авто и немалый клиренс делают свое дело.



Skoda Rapid рулится в целом азартнее, да и на чрезмерную жесткость владельцы не жалуются. Однако это справедливо только для 1.6-литровых версий. Двигатель 1.4 TSI достаточно тяжел, плюс масса DSG сказывается. В итоге езда на такой модификации заметно жестче, хотя и «дубовой» машину не назовешь.

По части же проходимости Икс Рей лучше Рапида, причем существенно! Ведь клиренс в 195 мм есть не у каждого паркетника. Кроме того, очень выручает отключаемая система ESС – с ней отечественный хэтчбек запросто выезжает из таких мест, куда на Рапиде вовсе не заехать. Естественно, с полным приводом возможности XRAY были бы гораздо больше, но даже с ESC преимущество Лады налицо.



А в сюжете «Ладной механики» представители АвтоВАЗа наглядно показали все, на что способен хэтчбек вне асфальта.

Интерьер

Внутри конкурентов прослеживается совершенно разный подход к стилистике. Именно поэтому определить победителя между Лада Икс Рей и Шкода Рапид в этом раунде будет непросто.

Салон XRAY создан под стать экстерьеру. Сиденья очень достойные, как для своего сегмента, за исключением базовых комплектаций, где поясничный подпор расположен слишком низко. Кроме того, пластик разной фактуры, что хоть и не сказывается на комфорте, но по душе не всем обладателям авто.

Приборная панель щеголяет красивыми колодцами и подсветкой. На центральной консоли расположился большой экран, да и вытянутые дефлекторы обдува смотрятся очень неплохо. В целом интерьер хэтчбека заточен под активную езду.



Подход чехов совершенно иной и, для них, традиционный. Салон Rapid строгий и правильный, в некоторой мере даже педантичный. Неудивительно, что у него есть как ярые поклонники, так и противники, полагающие, что интерьер слишком скучен.

Да, внутри лифтбека чувствуешь себя, словно в кабинете, где не хватает разве что настольной лампы и секретарши. С другой стороны, качественные материалы и безупречная эргономика нравятся многим. Сиденья хороши, но можно заказать и опциональные, с интегрированными подголовниками.



Комплектации и цены

LADA XRAY предлагает покупателям 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. У Skoda Rapid версий тоже 3 – Entry/Active, Ambition, Style. Цена Лада Икс Рей ниже, чем на Шкода Рапид. В базе она стартует с 599900 рублей против 611000 рублей у Rapid. В максимальной комплектации разница гораздо существеннее – 830900 рублей для Лады и 956400 рублей для Шкоды.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ШКОДА РАПИД

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

646 000
Active 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.
777 000
Active
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 822 000
Ambition 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.
1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 925 000
Ambition 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 921 000
Monte Carlo 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.
1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 1 024 000
Monte Carlo 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 867 000
Style 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.
1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 970 000
Style 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

Более подробно с ценами и комплектациями Skoda Rapid вы можете ознакомиться по ссылке

Как видно, разница в цене между Лада Икс Рей и Шкода Рапид, безусловно, есть. И если в базе она почти незаметна, то в топе достигает внушительной суммы в 125000 рублей, а это очень немало при покупке авто класса В. Тем не менее, покупая Рапид в топе, вы получите как раз-таки турбированный 1.4-литровый мотор в связке с преселективной коробкой DSG. Поэтому с технической стороны переплата вполне оправданная.

Комплектация Оптима

А вот с комплектациями все далеко не так просто. Дело в том, что подход к прайс-листам у АвтоВАЗа и Шкоды совершенно разный. При покупке Икс Рея предлагаются 3 фиксированные комплектации, а также доплата в 12000 рублей за цвет металлик.

Если же вы покупаете Рапид, то к оснащению в самих комплектациях, добавляется еще масса дополнительных опций, причем даже топовую версию Style можно очень неплохо доукомплектовать. Кроме того, опции можно выбрать как в пакетах, так и по отдельности. Естественно, достоинства такого подхода очевидны, ведь можно заказать машину «под себя», выбрав все нужные опции. С другой стороны, цена Рапида, если его оснастить «по полной программе», взлетает просто до небес и легко переваливает за 1000000 рублей!


Как видно, наиболее целесообразно сравнивать Лада Икс Рей vs Шкода Рапид с 1.6-литровыми моторами, так как именно с ними цены примерно на одном уровне. Да, чешский лифтбек можно дооснастить, однако комплектации российской модели и так довольно щедрые, потому обладатель Икс Рея вряд ли будет чувствовать себя обделенным.

Вконтакте

В российской колоде Skoda появился козырь, который способен побить тузов из других колод. Rapid - имя легкое и быстрое, о чем свидетельствует его перевод. Производитель и дилеры надеются, что и коммеррческие показатели у нового лифтбэка будут под стать названию.

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

В отечественной продаже Rapid присутствует с апреля, и судя по доверительной информации продавцов, пока что интерес к новинке, скажем так, сдержанный. Возможно, сказывается наш менталитет. Прямо как в той поговорке про долго запрягающих, но быстро едущих русских. Познакомившись с Rapid на петляющих дорогах курортной Хорватии, могу предположить, что скоро ситуация с продажами изменится, и снобам из материнского Volkswagen AG придется понервничать за перспективы соплатформенного Polo Sedan.

На самом деле первое знакомство с этим автомобилем у меня состоялось еще в 2011-м, когда группе российских журналистов показали концептуальный . Тогдашней осенью Петер Олах , руководитель группы разработки экстерьера Skoda Auto, долго и эмоционально рассказывал нам о новых дизайнерских веяниях, царящих в структуре компании. Помню даже, что спросил его, закрепится ли имя MissionL за серийной машиной, на что он ответил: "Едва ли".

Так оно и вышло. Заехав на конвейер под именем Rapid, автомобиль практически не изменился внешне. Оно и верно - от добра добра не ищут. Чехи подошли к дизайну модели с точки зрения лаконичности — все поверхности и линии очень простые, что воспринимается хоть и без буйного восторга, но правильно. Жизнь в современном мире бывает подчас сложна, и многие люди ищут спасения в минимализме, простоте линий. Дизайн Rapid подыгрывает этим слоям населения, поскольку символизирует прямолинейность и молодость.

Располагая длиной 4,48 м (ширина - 1,71 м, высота - 1,46 м), новый лифтбэк растолкал локтями кузова Fabia и Octavia и приютился где-то между ними. Говорят даже, что он сменил на посту "почившую в бозе" Octavia Tour, выиграв у оной по длине колесной базы 102 мм. При этом некоторые продавцы, желая повысить планку новичка, адресуют ему в конкуренты VW Golf. Утверждение не безапелляционное, но спорить не станем.

Заметим лишь, что у тольяттинских иностранцев в лице Nissan Almera и Renault Logan II база еще интереснее, однако в вопросе трансформации салона последние проигрывают калужскому "чеху". Внутри Rapid воспринимается свободнее Logan и даже Polo Sedan, которого хоть немного, но превосходит по всем измерительным габаритам.

Багажный отсек Rapid вмещает в себя 530 литров груза - это на 20 литров превосходит возможности Logan (хотя чисто визуально этого никак не скажешь). У версии Spaceback, которую организаторы тест-драйва также для сравнения предоставили в наше распоряжение, литраж чуть скромнее.

В днище притаилась полноценная запаска, есть даже глубокий контейнер. Указанные литры, как нетрудно догадаться, можно увеличить, "уронив" спинки второго ряда кресел. Манипуляция производится просто и непринужденно - путем нажатия на клавишу. Жаль только, что "упавшие" спинки не образуют ровный пол - это ограничивает транспортировку каких-либо крупногабаритных грузов.

Пол в багажнике, между прочим, двухсторонний. Хочешь - положи вверх ворсом, а если требуется практичность, переверни резиновым покрытием вверх. Тогда можно без опаски перевозить пачкающиеся вещи. Порадовать владельца может также обилие крючков для установки перегородок и сеток. Возможно, это мелочи, но именно они "делают погоду" в доме. Вернее, в салоне машины. И подобных приятных сюрпризов в Rapid немало.

Так, например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Скребок для очистки стёкол вставляется под крышку лючка заливной горловины топливного бака. В передних дверях есть небольшие контейнеры для мусора - они позволяет без труда поддерживать порядок в салоне. На внутренней стороне передних сидений предусмотрены вещевые карманы, а в поле досягаемости рук водителя смонтированы держатели для мультимедиа-устройств и парковочных талонов.


Если дорога без любимых композиций для вас - впустую потраченное время, можно воспользоваться разъемом USB. Предлагается он, правда, лишь в дорогих версиях, но зато позволяет слушать музыку с флэшки, а также подзаряжать мобильник.

Комбинированное оформление интерьера идет "Рапиду" как фата невесте. Салон становится нарядным и дружелюбным. В светлых тканях и материалах четче замечаешь, насколько складно все сшито, подогнано и собрано. Настоящий европейский товар - глядеть приятно. Совершенно забываешь о том, что автомобиль позиционирует себя как "народный", то есть доступный по цене. В нем отсутствует такой скользкий момент, когда производитель или продавец вправе бросить вам в лицо: "А чего вы ждали от бюджетного автомобиля?".

Примерно так же, по-взрослому, Rapid управляется. Дифирамбов петь не собираюсь, но обязан отметить правильные настройки руля, которые позволяют водителю держать четкий курс на прямой, пусть и не всегда заасфальтированной. Реакции на вращение "баранкой" быстрые и точные - всегда понимаешь, что будет выдержан заданный градус дуги. Последний фактор особенно важен на горном серпантине, от которого под конец заезда начинает "волновать" голову, да на скоростных виражах, где хочешь - не хочешь, проявляются крены кузова.

Важна здесь и силовая генерация. В Европе у Rapid моторов больше, чем в России, однако топовый - 122-сильный 1.4 TSI доступен и нашему рынку. Этот турбированный "соха-мотор", как его нередко именуют отечественные сервисмены, известен по VW Jetta и Skoda Octavia. Тянет он, как нетрудно догадаться, активно и уверенно, что в условиях постоянных подъемов имеет важное значение.

Агрегатируется мотор только с 7-ступенчатой DSG, а потому говорить о доступности 1,4-литрового Rapid не приходится. Это, кстати, подтверждает и первый месяц продаж новинки. С ценовой вилкой 684 000-724 000 рублей версия пока что остается наименее востребованной у российских покупателей. При этом по своим технически характеристикам именно она является самой привлекательной. "Сотню" турбо-Rapid достигает менее чем за 10 секунд. Разгон хороший, в том числе благодаря "оперативному мышлению" DSG, которая, ко всему прочему, экономит горючее (7,5 л/100 км в смешанном цикле).

Если со скоростью у DSG все в порядке, то выбор ступеней в режиме Drive не во всех случаях безупречен - зачастую приходится переходить на 2 передачи вниз, чтобы оставаться "в тяге". И здесь спасает турбина, которая старается не слушать электронные рекомендации бортового компьютера, а банально тянет, тянет, тянет... Режим Sport заметно интереснее - злее, что ли. Но чтобы в полной мере раскрыть его талант, хотелось бы поработать подрулевыми переключателями. А их, увы, не предусмотрено.


Помимо 1.4 TSI в России представлены еще 2 бензиновых двигателя: базовый 1,2-литровый 3-цилиндровый MPI мощностью 75 л.с., знакомый по Fabia (стартовая стоимость такого варианта - 479 000 рублей), а также проверенный временем 1.6 MPI (105 л.с., от 529 000 рублей на "механике" и от 579 000 рублей на 6АКПП).

Первый вариант хорош для тех, кто едва собрал сумму на приобретение Rapid. Не более. Рассчитывать на то, что автомобиль оправдает свое имя, не приходится: и цилиндров маловато, и "лошадок" не хватает. Словом, самый что не есть бюджетник. А вот 1,6-литровый лифтбэк, по информации продавцов, уже сегодня показывает наиболее урожайные (на фоне других модификаций) продажи. Мотор MPI не нов, но надежен. Укомплектованные им Rapid спрашивают преимущественно в комплектации Ambition, где обязательно присутствуют кондиционер, подогрев сидений, музыка, бортовой компьютер, 2-тоновый клаксон и пр.

На данный момент дилеры располагают "живыми" Rapid, однако о большом и разнообразном количестве машин говорить не приходится. Под себя машину придется ждать 2-3 месяца, то есть пока ажиотажа не наблюдается. Интервал прохождения ТО - каждые 15 000 км, стоимость обслуживания Rapid примерно на 1000 рублей дешевле Octavia (6000-6500 рублей - ТО1).

Судьба версии Rapid Spaceback в России туманна. Скорее всего, в текущем году машина к нам не приедет. Причина проста: 5-дверный хэтчбек не имеет российской производственной прописки, а потому импортировать его окажется себе в убыток - валютный курс никто не отменял.

Основные конкуренты

Вообще-то таковых много. Сегмент B в последнее время сильно вырос, поскольку автопроизводители увидели, что спрос на недорогие иномарки в России есть, и он устойчив. Рассмотрим лишь упомянутые в обзоре модели.

Внешние габаритные размеры: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2552 мм, клиренс — 170 мм. Во внешности седана, спроектированного для России и также выпускаемого в Калуге, характерны все те же простота и понятность. Интерьер излучает максимальную практичность: образцовая эргономика, добротная отделка и приятный стиль. Безопасность пассажиров основана на комплексной системе, включающей аэрбеги, 3-точечные ремни и активные подголовники.

Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 105 сил. Стартовая комплектация Trendline на данный момент стоит 473 900 рублей. В нее включены: 5МКПП, ABS, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, путевой компьютер, аудиоподготовка, ЦЗ, иммобилайзер. Топовая версия Highline (639 900 рублей), естественно, богаче: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, 6АКПП, кожаный руль, легкосплавные диски колес, противотуманки, тканевая обивка и пр.

Длина - 4346 мм, ширина - 1733 мм, высота - 1517 мм, колесная база - 2634 мм, клиренс - 155 мм. Самый молодой участник сегмента, появившийся в шоу-румах в середине мая. Наследник полюбившегося россиянам "первого" Logan, разошедшегося в нашей стране тиражом более 500 000 ед., сохранил имидж неприхотливой машины на каждый день. Подвеска Logan II перешла по наследству от предыдущего поколения, приняв на себя важные доработки. Впервые предлагается обогрев лобового стекла, а заводом устанавливается АКБ повышенной энергоотдачи и более мощный генератор. Усилена шумоизоляция.

1,6-литровый атмосферный мотор предложен в двух силовых исполнениях - 80 л.с. и 102 л.с. Автоматической КПП нет, только "механика". 4 комплектации. В сравнении с прошлой генерацией, список оборудования вырос значительно. Так, лобовое стекло «поросло» паутиной невидимых глазу нитей электрообогрева. Есть «бошевская» ESP, круиз-контроль (с управлением на рулевом колесе), климатическая установка, система креплений Isofix, задние подголовники (даже в самых простых комплектациях). Появились хромированные элементы, кожаная оплетка руля и КПП и масса полезных емкостей, суммарный литраж которых достигает 11 л.

Базовая Access более чем доступна - 355 000 рублей. Верхняя планка (Luxe Privilege) - 515 000 рублей. В ней можно рассчитывать на мультимедийную систему с монитором. Bluetooth, навигация, USB-разъем - этот набор можно считать полной копией решения, опробованного на Duster.

Самый габаритный из нашей троицы: длина - 4610 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1500 мм, колесная база - 2700 мм, клиренс - 160 мм. Выпускается на АвтоВАЗе с прошлого года. При столь внушительных внешних размерах салон, естественно, просторный. Комплектаций предусмотрено как минимум три - Weelcome (базовая, оснащена не слишком богато), Comfort (ABS, 2 подушки безопасности, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ЦЗ, бортовой компьютер, противотуманные фары и т.п.) и Tekna. Цены приемлемые для своего бюджетного сегмента - 459 000-586 000 рублей).

Доступен только один мотор - объемом 1,6-литра мощностью 102 л.с. Впоследствии возможно появление 2-литрового агрегата. Две трансмиссии - 5МКПП и 4АКПП. Подвеска знакома по представителям платформы B0 — спереди классическая схема McPherson, сзади балка. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Комментарии пользователей

Транспортный налог

Итого
налог в Москве

Тест-драйв Skoda Rapid: просто и сердито

В отечественной продаже Rapid присутствует с апреля, и судя по доверительной информации продавцов, пока что интерес к новинке, скажем так, сдержанный. Возможно, сказывается наш менталитет. Прямо как в той поговорке про долго запрягающих, но быстро едущих русских. Познакомившись с Rapid на петляющих дорогах курортной Хорватии, могу предположить, что скоро ситуация с продажами изменится, и снобам из материнского Volkswagen AG придется понервничать за перспективы соплатформенного Polo Sedan.На самом деле первое знакомство с этим автомобилем у меня состоялось еще в 2011-м, когда группе российских журналистов показали концептуальный MissionL. Тогдашней осенью Петер Олах, руководитель группы разработки экстерьера Skoda Auto, долго и эмоционально рассказывал нам о новых дизайнерских веяниях, царящих в структуре компании. Помню даже, что спросил его, закрепится ли имя MissionL за серийной машиной, на что он ответил: "Едва ли". Так оно и вышло. Заехав на конвейер под именем Rapid, автомобиль практически не изменился внешне. Оно и верно - от добра добра не ищут. Чехи подошли к дизайну модели с точки зрения лаконичности — все поверхности и линии очень простые, что воспринимается хоть и без буйного восторга, но правильно. Жизнь в современном мире бывает подчас сложна, и многие люди ищут спасения в минимализме, простоте линий. Дизайн Rapid подыгрывает этим слоям населения, поскольку символизирует прямолинейность и молодость. Располагая длиной 4,48 м (ширина - 1,71 м, высота - 1,46 м), новый лифтбэк растолкал локтями кузова Fabia и Octavia и приютился где-то между ними. Говорят даже, что он сменил на посту "почившую в бозе" Octavia Tour, выиграв у оной по длине колесной базы 102 мм. При этом некоторые продавцы, желая повысить планку новичка, адресуют ему в конкуренты VW Golf. Утверждение не безапелляционное, но спорить не станем. Заметим лишь, что у тольяттинских иностранцев в лице Nissan Almera и Renault Logan II база еще интереснее, однако в вопросе трансформации салона последние проигрывают калужскому "чеху". Внутри Rapid воспринимается свободнее Logan и даже Polo Sedan, которого хоть немного, но превосходит по всем измерительным габаритам. Багажный отсек Rapid вмещает в себя 530 литров груза - это на 20 литров превосходит возможности Logan (хотя чисто визуально этого никак не скажешь). У версии Spaceback, которую организаторы тест-драйва также для сравнения предоставили в наше распоряжение, литраж чуть скромнее. В днище притаилась полноценная запаска, есть даже глубокий контейнер. Указанные литры, как нетрудно догадаться, можно увеличить, "уронив" спинки второго ряда кресел. Манипуляция производится просто и непринужденно - путем нажатия на клавишу. Жаль только, что "упавшие" спинки не образуют ровный пол - это ограничивает транспортировку каких-либо крупногабаритных грузов. Пол в багажнике, между прочим, двухсторонний. Хочешь - положи вверх ворсом, а если требуется практичность, переверни резиновым покрытием вверх. Тогда можно без опаски перевозить пачкающиеся вещи. Порадовать владельца может также обилие крючков для установки перегородок и сеток. Возможно, это мелочи, но именно они "делают погоду" в доме. Вернее, в салоне машины. И подобных приятных сюрпризов в Rapid немало. Так, например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Скребок для очистки стёкол вставляется под крышку лючка заливной горловины топливного бака. В передних дверях есть небольшие контейнеры для мусора - они позволяет без труда поддерживать порядок в салоне. На внутренней стороне передних сидений предусмотрены вещевые карманы, а в поле досягаемости рук водителя смонтированы держатели для мультимедиа-устройств и парковочных талонов. Если дорога без любимых композиций для вас - впустую потраченное время, можно воспользоваться разъемом USB. Предлагается он, правда, лишь в дорогих версиях, но зато позволяет слушать музыку с флэшки, а также подзаряжать мобильник. Комбинированное оформление интерьера идет "Рапиду" как фата невесте. Салон становится нарядным и дружелюбным. В светлых тканях и материалах четче замечаешь, насколько складно все сшито, подогнано и собрано. Настоящий европейский товар - глядеть приятно. Совершенно забываешь о том, что автомобиль позиционирует себя как "народный", то есть доступный по цене. В нем отсутствует такой скользкий момент, когда производитель или продавец вправе бросить вам в лицо: "А чего вы ждали от бюджетного автомобиля?". Примерно так же, по-взрослому, Rapid управляется. Дифирамбов петь не собираюсь, но обязан отметить правильные настройки руля, которые позволяют водителю держать четкий курс на прямой, пусть и не всегда заасфальтированной. Реакции на вращение "баранкой" быстрые и точные - всегда понимаешь, что будет выдержан заданный градус дуги. Последний фактор особенно важен на горном серпантине, от которого под конец заезда начинает "волновать" голову, да на скоростных виражах, где хочешь - не хочешь, проявляются крены кузова. Важна здесь и силовая генерация. В Европе у Rapid моторов больше, чем в России, однако топовый - 122-сильный 1.4 TSI доступен и нашему рынку. Этот турбированный "соха-мотор", как его нередко именуют отечественные сервисмены, известен по VW Jetta и Skoda Octavia. Тянет он, как нетрудно догадаться, активно и уверенно, что в условиях постоянных подъемов имеет важное значение. Агрегатируется мотор только с 7-ступенчатой DSG, а потому говорить о доступности 1,4-литрового Rapid не приходится. Это, кстати, подтверждает и первый месяц продаж новинки. С ценовой вилкой 684 000-724 000 рублей версия пока что остается наименее востребованной у российских покупателей. При этом по своим технически характеристикам именно она является самой привлекательной. "Сотню" турбо-Rapid достигает менее чем за 10 секунд. Разгон хороший, в том числе благодаря "оперативному мышлению" DSG, которая, ко всему прочему, экономит горючее (7,5 л/100 км в смешанном цикле). Если со скоростью у DSG все в порядке, то выбор ступеней в режиме Drive не во всех случаях безупречен - зачастую приходится переходить на 2 передачи вниз, чтобы оставаться "в тяге". И здесь спасает турбина, которая старается не слушать электронные рекомендации бортового компьютера, а банально тянет, тянет, тянет... Режим Sport заметно интереснее - злее, что ли. Но чтобы в полной мере раскрыть его талант, хотелось бы поработать подрулевыми переключателями. А их, увы, не предусмотрено. Помимо 1.4 TSI в России представлены еще 2 бензиновых двигателя: базовый 1,2-литровый 3-цилиндровый MPI мощностью 75 л.с., знакомый по Fabia (стартовая стоимость такого варианта - 479 000 рублей), а также проверенный временем 1.6 MPI (105 л.с., от 529 000 рублей на "механике" и от 579 000 рублей на 6АКПП). Первый вариант хорош для тех, кто едва собрал сумму на приобретение Rapid. Не более. Рассчитывать на то, что автомобиль оправдает свое имя, не приходится: и цилиндров маловато, и "лошадок" не хватает. Словом, самый что не есть бюджетник. А вот 1,6-литровый лифтбэк, по информации продавцов, уже сегодня показывает наиболее урожайные (на фоне других модификаций) продажи. Мотор MPI не нов, но надежен. Укомплектованные им Rapid спрашивают преимущественно в комплектации Ambition, где обязательно присутствуют кондиционер, подогрев сидений, музыка, бортовой компьютер, 2-тоновый клаксон и пр. На данный момент дилеры располагают "живыми" Rapid, однако о большом и разнообразном количестве машин говорить не приходится. Под себя машину придется ждать 2-3 месяца, то есть пока ажиотажа не наблюдается. Интервал прохождения ТО - каждые 15 000 км, стоимость обслуживания Rapid примерно на 1000 рублей дешевле Octavia (6000-6500 рублей - ТО1). Судьба версии Rapid Spaceback в России туманна. Скорее всего, в текущем году машина к нам не приедет. Причина проста: 5-дверный хэтчбек не имеет российской производственной прописки, а потому импортировать его окажется себе в убыток - валютный курс никто не отменял. Основные конкурентыВообще-то таковых много. Сегмент B в последнее время сильно вырос, поскольку автопроизводители увидели, что спрос на недорогие иномарки в России есть, и он устойчив. Рассмотрим лишь упомянутые в обзоре модели. VW Polo Sedan. Внешние габаритные размеры: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2552 мм, клиренс — 170 мм. Во внешности седана, спроектированного для России и также выпускаемого в Калуге, характерны все те же простота и понятность. Интерьер излучает максимальную практичность: образцовая эргономика, добротная отделка и приятный стиль. Безопасность пассажиров основана на комплексной системе, включающей аэрбеги, 3-точечные ремни и активные подголовники. Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 105 сил. Стартовая комплектация Trendline на данный момент стоит 473 900 рублей. В нее включены: 5МКПП, ABS, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, путевой компьютер, аудиоподготовка, ЦЗ, иммобилайзер. Топовая версия Highline (639 900 рублей), естественно, богаче: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, 6АКПП, кожаный руль, легкосплавные диски колес, противотуманки, тканевая обивка и пр. Renault Logan II. Длина - 4346 мм, ширина - 1733 мм, высота - 1517 мм, колесная база - 2634 мм, клиренс - 155 мм. Самый молодой участник сегмента, появившийся в шоу-румах в середине мая. Наследник полюбившегося россиянам "первого" Logan, разошедшегося в нашей стране тиражом более 500 000 ед., сохранил имидж неприхотливой машины на каждый день. Подвеска Logan II перешла по наследству от предыдущего поколения, приняв на себя важные доработки. Впервые предлагается обогрев лобового стекла, а заводом устанавливается АКБ повышенной энергоотдачи и более мощный генератор. Усилена шумоизоляция. 1,6-литровый атмосферный мотор предложен в двух силовых исполнениях - 80 л.с. и 102 л.с. Автоматической КПП нет, только "механика". 4 комплектации. В сравнении с прошлой генерацией, список оборудования вырос значительно. Так, лобовое стекло «поросло» паутиной невидимых глазу нитей электрообогрева. Есть «бошевская» ESP, круиз-контроль (с управлением на рулевом колесе), климатическая установка, система креплений Isofix, задние подголовники (даже в самых простых комплектациях). Появились хромированные элементы, кожаная оплетка руля и КПП и масса полезных емкостей, суммарный литраж которых достигает 11 л.Базовая Access более чем доступна - 355 000 рублей. Верхняя планка (Luxe Privilege) - 515 000 рублей. В ней можно рассчитывать на мультимедийную систему с монитором. Bluetooth, навигация, USB-разъем - этот набор можно считать полной копией решения, опробованного на Duster.Nissan Almera. Самый габаритный из нашей троицы: длина - 4610 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1500 мм, колесная база - 2700 мм, клиренс - 160 мм. Выпускается на АвтоВАЗе с прошлого года. При столь внушительных внешних размерах салон, естественно, просторный. Комплектаций предусмотрено как минимум три - Weelcome (базовая, оснащена не слишком богато), Comfort (ABS, 2 подушки безопасности, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ЦЗ, бортовой компьютер, противотуманные фары и т.п.) и Tekna. Цены приемлемые для своего бюджетного сегмента - 459 000-586 000 рублей). Доступен только один мотор - объемом 1,6-литра мощностью 102 л.с. Впоследствии возможно появление 2-литрового агрегата. Две трансмиссии - 5МКПП и 4АКПП. Подвеска знакома по представителям платформы B0 — спереди классическая схема McPherson, сзади балка. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Чешский лифтбек Skoda Rapid с некоторым опозданием пришел на российский рынок. Чтобы выяснить, сможет ли он навязать конкуренцию в сегменте бюджетных малолитражек, мы устроили ему сравнительный тест с бестселлером Kia Rio

На европейский тест-драйв Skoda Rapid мы ездили в Словакию еще осенью 2012 г. Тот автомобиль был оснащен европейскими моторами и европейской подвеской. Российские же продажи лифтбека начались весной 2014 г. За это время было налажено производство в Калуге, а сам автомобиль был адаптирован к нашим непростым условиям эксплуатации. Он получил адаптированную для плохих дорог подвеску с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, более мощные генератор и стартер, а также аккумулятор повышенной емкости. Снизу моторный отсек обзавелся защитой, а электрогидравлический усилитель рулевого управления, как мы и предполагали, был заменен на электрический. Кроме того, улучшилась антикоррозионная защита кузова.

Впрочем, и Kia Rio , производимый на заводе под Санкт-Петербургом, адаптирован для российских условий не хуже - где еще в этом классе встретишь обогрев рулевого колеса и лобового стекла? Разве что у родственного Hyundai Solaris . После трех лет производства Rio обновился. Автомобиль получил измененный дизайн фар и задних фонарей, бамперы со светодиодами, улучшенные материалы отделки салона, перепроектированный блок управления климатом, новую музыкальную систему и некоторые другие, не особенно заметные новшества.

Начальная цена Kia Rio составляет 469 900 рублей за версию с 1,4-литровым 107-сильным двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Если укомплектовать ее 4-диапазонным «автоматом», цена вырастет до 567 900 рублей. Наиболее доступный вариант с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» стоит 585 900 рублей. Он же, но с 6-диапазонным «автоматом» обойдется покупателю не менее чем в 625 900 рублей.

Минимальная цена Skoda Rapid - 489 000 рублей. Столько стоит вариант с 1,2-литровым мотором мощностью 75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Далее следует модификация со старым 1,6-литровым 105-сильным мотором, которая предлагается за 539 000 рублей в версии с 5-ступенчатой «механикой» и за 584 000 рублей - с 6-диапазонным «автоматом». И, наконец, самый мощный вариант, оснащенный 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, продается по цене от 698 000 рублей.

Интересно, что базовая цена Rapid с 1,6-литровым мотором и «механикой» (539 000 рублей) заметно ниже, чем у Rio с таким же по объему мотором (585 000 рублей). Более того, 1,6-литровый Rapid с «автоматом» стоит на 1000 рублей дешевле, чем Rio с механической коробкой передач. Мы, честно говоря, думали, что будет все наоборот. Но если брать начальные модификации этих автомобилей с самыми скромными моторами, то тут преимущество уже за Kia. У нас же на тесте побывали 1,6-литровые версии, причем Rapid оснащен механической коробкой, а Rio - «автоматом».

Убранство салонов

Марка Skoda принадлежат концерну Volks-wagen, а значит, качество отделки интерьера у ее автомобилей должно быть на высочайшем уровне. Даже у такой бюджетной модели, как Rapid. С одной стороны, это действительно так: зазоры между салонными панелями минимальные, все кнопочки и рычажки включаются с четкими щелчками, и визуальное качество материалов на высоте. Правда, на ощупь пластик всюду жесткий, что, в принципе, неизбежно для машин такого класса. Но когда садишься в салон Kia, вдруг понимаешь, что его интерьер... лучше! Качество сборки не уступает Skoda, при этом пластик выглядит дороже, а приборная панель обшита кожзаменителем. Да и дизайн более живой и современный.

Правда, по эргономике лидерство уже за Skoda - бортовой интерфейс у Rapid более понятный. Впрочем, чешский лифтбек тоже не без греха. Так, автоматический режим у него имеет только водительский стеклоподъемник, и работает он лишь при опускании стекла. У Kia авторежим тоже предусмотрен только для водительского стекла, но в отличие от «чеха» оно не только самостоятельно опускается, но и поднимается.

По геометрии посадки за рулем опять выигрывает Rapid. Здесь все по-фольксвагеновски правильно, включая большие диапазоны регулировок руля и педалей. А вот в Rio возникает ощущение, что посадку подбирали под невысоких и длинноруких седоков. Сиденье даже в самом нижнем положении расположено очень высоко, а рулевому колесу не хватает настройки по вылету. В результате приходится сидеть либо с сильно согнутыми ногами, либо с сильно вытянутыми руками. Если же переместиться на правое переднее кресло, то окажется, что у него отсутствует настройка по высоте, в то время как у правого сиденья Skoda она имеется.

Пространству для ног на втором ряду чешского автомобиля позавидуют и модели парой классов выше. Если переднее сиденье настроено под человека ростом 180 см, то сидящий за ним пассажир такого же роста имеет запас перед коленями порядка 15 см! При этом над головой остается около 5 см свободного пространства. Однако на подголовник голову положить уже не получится - макушка упрется в ниспадающую крышу. На удивление, у Kia перед коленями всего на пару сантиметров меньше, зато над головой на ту же пару сантиметров больше, и голову, хоть и впритык, можно устроить на подголовнике. По удобству диваны у соперников примерно равны - двое седоков будут чувствовать себя вполне комфортно. Центральных подлокотников нет ни у того, ни у другого.

Багажник у Rapid необъятный и спланирован отлично. Единственная претензия - очень тяжелая пятая дверь. Когда в руках увесистые сумки, с ее поднятием могут быть проблемы - не мешало бы сюда установить более мощные пружины. У Rio багажное отделение не столь объемное, но для поклажи и здесь места достаточно. Под полом у обоих соперников находится полноценное запасное колесо. И у того, и у другого можно увеличить объем багажника, сложив спинку заднего дивана, при этом ровной площадки не получается ни у Skoda, ни у Kia , что, впрочем, совсем не страшно.

Разные школы

Skoda Rapid благодаря родству с Volkswagen является полноценным представителем немецкой школы. Сцепление информативное, а рычаг механической трансмиссии имеет четкие небольшие ходы. При этом первая, третья и пятая передачи расположены очень близко - настолько, что с непривычки можно ошибиться. Двигатель бодро рокочет и радует хорошей тягой благодаря сближенным передачам - на третьей можно спокойно поворачивать на перекрестках. А вот на загородной трассе приходится жалеть об отсутствии шестой передачи, так как мотор работает на высоких оборотах, что не способствует экономичности.

У Kia Rio двигатель развивает почти на 20 л.с. больше, чем у Skoda, при одинаковом объеме 1,6 л. В связи с этим фактом разгон у корейского автомобиля ощущается не менее интенсивным, несмотря на наличие медлительной автоматической трансмиссии. Зато «автомат» работает очень плавно. Тяги при этом хватает в большинстве дорожных ситуаций, в том числе и за городом. А наличие шестой передачи позволяет экономить топливо и на высокой скорости.

Тормоза хорошо работают у обоих автомобилей, но у Skoda педаль более точная и информативная, отчего замедлением управлять удобнее.

Немецкая школа настроек шасси выводит чешский лифтбек в лидеры этого теста по управляемости. Устойчивость на прямой «железобетонная». При этом Rapid игнорирует колейность и другие неровности, продолжая, словно по рельсам, следовать намеченному водителем курсу. Если закрыть глаза, можно запросто представить, что едешь на VW Passat или даже на Audi A6 , настолько автомобиль непоколебим. И на извилистой трассе шасси ведет себя блестяще - Rapid едет очень собрано и точно, с минимальными кренами. В высшей степени позитивные впечатления вызывает и рулевое управление. «Баранка» острая - всего 2,5 оборота от упора до упора. При этом на высокой скорости никакой нервозности, а в виражах - точные и быстрые реакции. И информативность великолепна. Блеск!

Rio слегка рыскает в колее, хотя в целом и этот автомобиль ведет себя на автомагистрали неплохо (просто в сравнении с Rapid настройки его шасси несколько меркнут). «Кореец» не столь быстр в виражах, чуть больше кренится и менее точен. Если Skoda может доставить удовольствие активному водителю, то Kia как бы говорит ему, что он предпочитает спокойную и уравновешенную езду, без визга «резины» в виражах. Вторит настройкам шасси и «спокойный» руль, совершающий от упора до упора ровно три оборота. По быстроте реакций, информативности и точности он не сравнится с соперником, но в целом и его настройки не вызывают нареканий.

Платить за отточенную управляемость Skoda приходится ездовым комфортом. Подвеска хоть и настроена мягче, чем у европейской версии, все равно довольно жестка: ни одна кочка или трещинка асфальта не останется незамеченной. А на волнистом загородном покрытии автомобиль начинает подбрасывать седоков на волнах. Зато энергоемкость у подвески отличная - на разбитой дороге хоть и трясет, зато пробоев нет.

Kia Rio по относительно ровному асфальту едет мягче, чем Skoda Rapid. Особенно впечатляет способность его подвески «растворять» заплатки и трещины асфальта, а также трамвайные пути. А на булыжной мостовой корейская машина несет своих седоков словно на воздушной подушке, в то время как «чех» в этих условиях напоминает вибростенд. Правда, на волнистой дороге у «корейца» начинается раскачка, а на разбитом асфальте энергоемкости шасси уже не хватает - подвеска «ловит» жесткие пробои. Интересно, что, когда мы ездили на Kia Rio в прошлый раз, примерно полтора года назад, его подвеска была настроена заметно жестче. Видимо, инженеры компании до сих пор пытаются найти золотую середину для наших дорог. Но это непросто - в одном выигрываешь, в другом теряешь. Словом, при нынешних настройках на Kia Rio стало комфортнее, чем раньше, ездить по более-менее ровным дорогам ценой энергоемкости на плохих трассах. Так что для разбитых направлений лучше выбирать Skoda Rapid.

Обычно автомобили класса «В» отличаются отсутствием нормальной шумоизоляции, однако наши соперники по этому параметру показали себя на удивление хорошо. Конечно, тишины бизнес-седанов от них ждать не приходится, но в целом акустический комфорт и в Skoda, и в Kia на высоте. У обоих звук двигателей довольно громкий на высоких оборотах и не особенно мелодичный, но раздражения не вызывает. Шум набегающего воздушного потока на высоких скоростях слышен отчетливо, но он не выходит за пределы комфортной зоны. И на удивление тихо ведут себя шины. Впрочем, оба тестовых экземпляра были «обуты» в качественные покрышки, и при установке дешевой «резины» ситуация может измениться.

Честно говоря, перед началом теста мы считали, что Skoda выиграет «в одни ворота». Rapid, собственно, и выиграл, но легкой его победу не назовешь. Да, Kia Rio не азартен, и у него нет такого совершенного, как у Skoda, шасси. Зато корейский седан порадовал отличным по качеству салоном и почти не проиграл по вместимости для задних пассажиров. Более того, при городской езде Kia оказался более комфортным. А еще на московской автомойке за Rapid с нас взяли 450 рублей, в то время как за Rio только 350. Тоже аргумент...

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4370х1700х1470

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Ни для кого не секрет, что в классе «Компактные» лидерство разделяют американские и европейские автомобили. Конечно, был такой период, что корейцы пытались вмешаться в это противостояние, но ничего у азиатских автомобилестроителей не получилось. Сегодня мы сравним Форд Фокус и Шкода Рапид. Именно эти компании сделали наиболее заметный вклад в вышеупомянутое противостояние. И теперь мы постараемся решить, какой из автомобилей достойный большего внимания.

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.

Хэтчбек и универсал

Автомобили также выпускаются и в других кузовах. Форд Фокус в кузове хэтчбек и универсал, Рапид, помимо седана, в комби.

Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.

Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

Цена

Проанализировав реалии российского рынка, удалось выяснить, что средняя стоимость – 725 000 рублей. Его американский визави обойдётся примерно в 960 тысяч рублей. Сравнительно высокая стоимость Фокус 2017 года выпуска объясняется тем, что американцы всегда славились склонностью завышать цену на свою продукцию.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»