Разбираем вечный вопрос водителей — лучше выбрать авто с механикой или автоматом. Какая коробка передач лучше – автомат, механика или вариатор

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» - самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема - вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы» с одной стороны являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».

Две или все-таки три?

Итак, первое, с чем надо определиться - сколько педалей нужно водителю: две или три. Если три, вариантов нет - только «механика». В принципе, это вполне удачный выбор. Поскольку, такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но, даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами, что в ряде случаев (при грамотном обращении, разумеется), помогает водителю справляться с довольно серьезными дорожными, но, чаще всего, бездорожными ситуациями.

Минус же у «механики» один, но весьма серьезный - это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он. На загородных трассах и при движении по городу со средней скоростью особых проблем у него не возникает, но, стоя в пробке, особенно в вялотекущей, рулевому, увы, приходится куда хуже чем его «автоматизированным» соседям по потоку.

Еще один момент, о котором нужно помнить - необходимость регулярной замены сцепления. Это не дорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например, в столице не превышает 50-70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но купив такую машину, продать ее будет крайне сложно, поскольку покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.

Безопасные связи

Собственно, для этого автопром в прошлом веке изобрел автоматическую трансмиссию. Основная цель ее разработки и внедрения - сделать передвижение в авто максимально удобным. Кроме того, существовал тут и технологический аспект - в отличие от МКП, «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.

Тем не менее, не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями. Какие-то из них можно переключать вручную, другие же позволяют лишь ограничивать диапазон работы, либо фиксировать конкретную передачу.

Хотя принцип работы у них один и тот же. В распоряжение водителя поступает коробка, которая с помощью вшитой программы управления переключает передачи, руководствуясь датчиками положения педалей, руля и ряда других. От водителя требуется лишь давить на газ или на тормоз и крутить «баранку» в нужную сторону.

Однако у АКП есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, они могут быть довольно «тупыми» и медленно реагировать на акселератор. В частности это характерно для старых в техническом плане коробок. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что такие КП «жрут» больше топлива. Разница не критична, но, если взять машину С-класса с одним и тем же силовым (например, 2-литровым) агрегатом, в сочетании с «механикой» на 100 км пути она будет потреблять порядка 10 литров бензина, с АКП - около 12-ти.

Да, и починка такого типа КП, как правило, обходится в 6-8 тысяч долларов. Притом, чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. С другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300-400 тысяч километров.

Гибридные технологии

Достаточно близки к автоматическим коробкам вариаторы (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, мало того, некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата», CVT предполагают жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или ремнем. А, чтобы представить как все это работает, достаточно вспомнить многоскоростной велосипед.

В принципе, вариатор экономичнее «автомата» (хотя и проигрывает по этому параметру «механике»), но, как любая «промежуточная» технология он обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. В общем, жми на педаль и рули, все остальное сделает коробка. Но в то же время, ее ресурс несколько ниже, чем у АКП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.

Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы фактически являются расходным материалом, и через некоторое время требуют замены. Притом, проверить их износ не вскрыв коробку, невозможно, поэтому, не исключено, что на ТО вам поменяют вполне пригодную для дальнейшей эксплуатации деталь.

Впрочем, не стоит считать, что CVT - тупиковая ветвь развития трансмиссий. Из-а экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки очень неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, весьма динамично.

Поспешить, насмешить, исправить

Третий тип двухпедальной трансмиссии - «робот». Их два типа - однодисковые и двухдисковые. В первом случае, по сути, мы говорим о модернизированной «механике». То есть конструктивно это та же МКП, но с более сложным узлом сцепления, где переключениями заведуют не водительские руки и ноги, а «специально обученные» актуаторы.

По большому счету, это оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе надежность МКП и комфорт АКП, оставаясь при этом достаточно доступным не только при покупке, но и в обслуживании. Диск сцепления, к примеру, тут такой же, как на простой механической коробке и меняется с той же периодичностью. Современные трансмиссии такого типа, как правило, не используют гидроприводы, так что ломаться здесь, в общем-то, и нечему.

Недостаток же заключается в том, что эта КП никогда не будет столь же комфортной, как «автомат» или вариатор, поскольку мы все-таки говорим о механизированном варианте МКП. Для того, чтобы переключить передачу, электронный блок сначала дает команду на размыкание, потом, подключение следующей передачи и потом вновь подключает сцепление. Происходит это довольно быстро, но разрыв мощности остается заметным. Чтобы переключаться плавно, вам придется ездить в ручном режиме, сбрасывая газ при каждой смене передач.

Чтобы избавить роботизированную КП от этого недостатка, около 10 лет назад производители начали внедрять двухдисковые (преселективные) коробки. Принципиально они являются схожими по конструкции агрегатами, но четные и нечетные передачи в них поделены между двумя валами. Грубо говоря, пока водитель выкручивает текущую передачу, коробка раскручивает следующую, и в нужный момент просто ее подключает. На выходе мы получаем комфорт и плавность «автомата» в сочетании экономичностью МКП. Казалось бы идеальный вариант, но...

Этот тип КП использует сцепление. Во-первых, двухдисковый узел на порядок (если не на два) дороже обычного, хотя по факту остается расходником. Кроме того, эти КП у нас считаются неремонтируемыми, хотя стоят, как нормальные современные автоматические коробки. Ресурс - отдельная песня. В Европе такие «роботы» ходят по 200 тысяч километров, у нас же проблемы начинаются задолго до того, как машина разменяет вторую сотню на одометре. Во всяком случае, это касается коробок с «сухим сцеплением», с которыми агрегатируются моторы мощностью до 150 л.с.

Притом, проблема носит массовый характер. Многие связывают это с тем, что к ускоренному созданию таких КП автопроизводителей подтолкнула инициированная мировым сообществом экологическая гонка, из-за которой они были вынуждены в авральном порядке искать пути к снижению расхода топлива и выбросов двуокиси углерода, оснащая автомобили недостаточно проверенными технологиями и агрегатами. Одним из них и являются двухдисковые коробки. Но, опять же, это не значит, что данный тип трансмиссии плох априори. Преселективные коробки с мокрым сцеплением, предназначенные для моторов средней тяги и мощности (обычно от 170 до 220 л.с.), гораздо надежнее «сухих» собратьев, так что здесь не все потеряно.

Это одна из тем, споры вокруг которых вряд ли когда-то утихнут. Но так ли устарела механическая КПП и действительно ли автомат настолько удобнее?

Чем хороша механика?

Это самая настоящая классика - в отличие от автоматических коробок, здесь не происходит каких-то регулярных нововведений и уж тем более революций. Пяти-, реже шести-ступенчатые коробки остались верны традициям - они просты и надёжны.

У машин на механике лучше динамика. Если не брать в расчёт те автоматические коробки, что устанавливают на спортивные машины, то механика существенно выигрывает у автомата в динамике. Машины на АКПП разгоняются заметно медленнее, что в определённых ситуациях может спровоцировать угрозу возникновения аварийной ситуации.

Машина на «ручке» экономичней. Расход топлива - одна из важнейших характеристик автомобиля. МКПП позволяет полностью контролировать автомобиль, самостоятельно определяя режим езды - овощ-эконом или гонка-ракета.

Экономия на обслуживании. Интервал замены масла в обоих типах коробок примерно одинаковый, но вот в механику его нужно гораздо меньше. Разница может быть в три, а то и четыре раза. Да и ремонт МКПП несравнимо дешевле автомата.

Механика идеальна для зимы. В условиях нашего климата механическая коробка подходит как нельзя лучше. Она быстрее прогревается. На ней можно буксовать в сугробах, не боясь перегреть и сломать. Можно ехать на пониженных передачах. Можно тормозить двигателем.

Чем хорош «автомат»?

Выражение «коробка автомат» - это собирательный образ, под ним подразумевают, как правило, агрегаты нескольких типов: классический автомат, вариаторы, роботизированные коробки. Их конструкция постоянно модернизируется, сейчас нормой уже считается не 4-ступенчатые, а АКПП с 6 передачами или даже 8-ступенчатые.

Главное - комфорт. Это главная причина, по которой отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Плотный городской трафик, многочисленные пробки - через пару часов езды в таких условиях левая нога начнёт «отваливаться». С АКПП водитель меньше устаёт и может больше сосредоточится на дороге.

Ресурс. Как ни странно, но несмотря на более сложную конструкцию, у автоматов намного больше моторесурс. При покупке б/у-автомобилей эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно классическим автоматам, как более надёжным агрегатам.

Можно, и быстро, и экономично. Современные коробки, такие как DSG, способны быстро переключать передачи, позволяя разгоняться достаточно динамично. Да и в сравнении с архаичными 4-ступенчатыми автоматами современные коробки гораздо экономичнее. Такие

агрегаты вполне могут соперничать по этим критериям с механикой. Тем более, что жалоб на упомянутую DSG стало вроде бы поменьше.

Что же выбрать?

Каждый сам решает, что для него лучше, тем более что при покупке нового автомобиля переплата за автомат не такая уж и большая, а некоторые модели, так и вовсе недоступны с механической коробкой. АКПП подарит комфорт, вот только чрезмерная расслабленность за рулём ни к чему хорошему не приводит. МКПП же позволит полностью контролировать автомобиль, но поездки в городе будут сильно выматывать.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.

  • автомат,
  • вариатор,
  • робот.

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП "наступают на пятки" механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая "умная" автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.

Что лучше, механика или автомат? Приобретение автомобиля заставляет будущего владельца задуматься о том, что лучше: механическая коробка передач или коробка-автомат, механика или автомат? У данного вопроса есть большое количество ответов, которые помогут сделать осознанный и правильный выбор.

механика или автомат

Что легче в управлении механика или автомат

Прежде всего, стоит отметить, что автоматическая коробка передач дает легкость в управлении. На трассе это не столь заметно, как при движении по перегруженным городским улицам. Именно в пробках проявляются все преимущества АКПП в управлении. При возникновении постоянных препятствий: светофоров, заторов, пешеходных переходов и многого другого – не нужно периодически выжимать сцепление и работать с ручкой переключения передач для выбора скорости, соответствующей текущей обстановке.

Достаточно плавно работать с педалью газа. Также АКПП позволяет уверенно тронуться в гору путем нажатия газа, в то время, как для МКПП потребуется продуманная работа со сцеплением и переключением скоростей. То же самое наблюдается и при обгоне: достаточно резко нажать на газ, и АКПП моментально переключится на пониженную передачу, чтобы набрать соответствующую мощность для безопасного и быстрого проведения маневра. В авто с механической коробкой требуется постоянная работа со сцеплением. Однако, данный факт не всегда стоит расценивать, как отрицательный. Именно автомобиль с МКПП позволяет начинающему водителю набраться большого опыта в вождении.

Расход топлива – механика или автомат

Расход топлива у авто с АКПП больше и на 100 км разница доходит до 1 литра. Стоит отметить, что этот показатель существенной роли не играет. При плавной работе с педалью газа расход топлива у авто с АКПП будет практически таким же, как и у механики. Здесь главную роль в экономии топлива играет сам водитель и стиль его управления. Экстремальное вождение всегда способствует значительному расходу горючего.

Разница в обслуживании – механика или автомат

Обслуживание автомобиля с механической коробкой передач заключается в заливке масла в коробку до определенного уровня. Данное обслуживание очень простое. Достаточно следить за тем, чтобы масло нигде не подтекало и изредка проверять его уровень в коробке. Замена и доливка масла в механической коробке проводится на любой СТО в кратчайший промежуток времени.

В автомобиле с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько иначе. Вместо масла внутри данного агрегата находится жидкость ATF – automatic transmission fluid, которая имеет существенные отличия от масла. Помимо смазывания трущихся деталей она призвана выполнять ряд функций в жестких температурных режимах. В первую очередь жидкость передает крутящийся момент от двигателя к коробке-автомат. Условия работы здесь весьма жесткие, и как бы не старались производители увеличить ресурс жидкости ATF, она неизбежно теряет свои технические свойства, перегревается и испаряется.

Ее замену рекомендовано производить через каждые 50 тыс. км пробега. Одновременно замене подлежит фильтр. Данный ремонт требует определенного мастерства и не в каждом автосервисе он может быть проведен на должном уровне. Стоимость его, конечно же, высока, поэтому обслуживание АКПП проигрывает механике по очень многим параметрам.

Небольшой ресурс

Среди автомобилистов бытует мнение, что у АКПП ресурс в несколько раз меньше, чем у механики. Однако, это заблуждение. При правильной эксплуатации ресурс коробки-автомат может в несколько раз превзойти механику. Достаточно следить за уровнем жидкости ATF. На работе авто отражается не только малый уровень, но и большой, при котором жидкость постоянно вспенивается, что чревато сбоями в работе.

Эксплуатация автомобиля с АКПП должна быть щадящей. Трогаться следует плавно, без резких рывков. Не рекомендуется использовать автомобиль в качестве тягача. Также не следует выбираться из сугробов, песков или болота самостоятельно, потому что длительная пробуксовка оказывает отрицательное воздействие на коробку. Автоматика “думает”, что при пробуксовке начинается разгон и, как следствие, включается повышенная передача. Не получится выбраться из сугроба или болота при помощи, так называемой, раскачки. Это когда в авто с МКПП сначала включаются первую передачу и тут же резко заднюю. Во всех этих случаях лучше всего воспользоваться буксиром.

Особенности при запуске двигателя и буксировке

Автомобиль с АКПП невозможно завести с буксира или толкача, как это можно сделать у механики, если в авто разрядился аккумулятор. У коробки-автомат нет жесткого сцепления с двигателем, а его обороты передаются через гидротрансформатор – ATF. Чтобы АКПП заработала, требуется подача жидкости ATF под давлением при помощи насоса. В виду того, что не работает двигатель, то и насос тоже бездействует.

При , есть определенные особенности: нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния. Если все же буксировки не избежать, то нужно проводить ее недолго, при включенном двигателе на передаче N и на малой скорости, в противном случае следует воспользоваться эвакуатором.

Управление зимой – механика или автомат

Особых отличий между АКПП и МКПП в управлении зимой нет, за исключением того, что в гололед при торможении на авто с коробкой-автомат отпускают педаль газа и ждут, когда коробка сама переключится на пониженную передачу. Для механики эту передачу включают принудительно и добиваются быстрого снижения скорости.

В зимний период перед поездкой следует хорошо прогреть автомобиль с АКПП, чтобы до своего рабочего состояния прогрелась и жидкость ATF. Особенно опасны поездки на непрогретой АКПП на незначительные расстояния, в частности до 8-10 км. Если этого никак не избежать, то следует очень плавно и осторожно работать с педалью газа. Любые рывки на светофоре и резкое нажатие на акселератор оказывают очень негативное воздействие на АКПП.

Цена-механика или автомат

Какая разница в стоимости автомобиля – механика или автомат, конечно же автомат, выше механики. Разница эта зависит от класса авто и колеблется в пределах 1000$ и выше. Ремонт и обслуживание коробок механика или автомат тоже обойдутся дороже.

Каждый автомобилист перед покупкой новой машины взвешивает все плюсы и минусы транспортного средства. Кто-то ориентируется в первую очередь на комфорт. Другие же в вершину угла ставят скоростные показатели. Третьи не могут представить себе жизнь без коробки автомата.

В действительности, сколько людей, столько и мнений. Именно поэтому так тяжело сказать однозначно, что лучше механика или автомат, и у той и у другой системы есть свои преимущества.

Важно! Механика первой была установлена на машину. Это произошло где-то в начале XX века. Лишь спустя 50 лет на машины стали устанавливать автоматы.

На первый взгляд, может показаться, что автомат — это эволюция механики. Тем не менее это не совсем так. Безусловно, отрицать то, что автоматическая система возникла на полстолетия позже и представляет собой изменения в потребительских предпочтениях — глупо. Но несмотря на этот факт, нельзя обойти вниманием и то, что МКПП также развивалась всё это время и совершенствовалась.

Чтобы лучше понять разницу между механикой и автоматом нужно рассмотреть и другие виды коробок, которые существуют на рынке. Ведь они символизируют собой целые витки эволюции автомобилестроения.

Виды коробок передач

Для начала рассмотрим особенности механики. Конструкция имеет множество валов, шестерёнок, муфт и синхронизаторов. Двигатель с МКПП соединяет сцепление. Стоит на него нажать, как связь между двигателем и коробкой исчезнет.

Важно! При удерживании сцепления в механике водитель может включить любую передачу.

Автомат устроен совершенно по другому принципу в отличие от механики. Чтобы понять, как работает стандартная гидромеханическая АКП, представьте обычный вентилятор и ещё один такой же.

Суть эксперимента заключается в следующем: вам нужно подключить один пропеллер к электричеству и поднести его к другому. Лопасти второго устройства начнут вращаться.

В автоматической системе в движение первый вентилятор приводит мотор, второй крепится к валу. Обе детали помещены в герметичный корпус. Их работа происходит в среде полностью заполненной трансмиссионной жидкостью.

Вариатор — третья ступенька эволюции после механики и автомата. Чтобы понять принцип его работы вам понадобится вспомнить обычный велосипед. Точнее, одну из продвинутых моделей, у которой сзади несколько звёздочек.

При переключении передачи цепь переходит с одной звезды на другую. Также происходит и в вариаторе, только вместо цепи ремень, а велосипедные звёздочки заменяют шкивы.

Как видите, отличия в конструкциях между механикой, автоматом и вариатором весьма существенные. Следующий представитель эволюции автомобильных коробок лишь увеличит разрыв в технологиях.

Роботизированная КПП или просто «робот», появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать миллионы поклонников по всему миру. На первый взгляд — это обычная механика, вот только вместо ноги водителя переключение передач осуществляется посредством блока управления.

Основную роль в подобной системе играет блок управления, в котором заложено определённое количество программ. К сожалению, ранее водители часто жаловались на рывки при переключении передач, которых на автомате или механике нет.

Роботизированная коробка передач обеспечивает экономию топлива, даже по сравнению с механикой. Дело в том, что компьютер в отличие от водителя никогда не сердится. Он чётко и максимально рационально переключает передачи, делая выверенные шаги для продолжения движения.

Важно! По цене роботизированная коробка стоит намного дешевле автомата. Однако она не обеспечивает той плавности, которую даёт гидравлика.

К сожалению, недостатки роботизированной коробки также более чем существенные. При резком разгоне автомобиль начинает клевать носом. Данный тип системы идеально подходит для спокойной и равномерной езды.

Чтобы понять принцип работы «робота», как и в случае с автоматом, механикой и вариатором возьмём наглядный пример, а именно систему DSG от компании Volkswagen. Кстати, именно этот бренд одним из первых начал устанавливать на свои авто вместо обычной механики или автомата — «робот».

Результат не заставил себя ждать. Теперь практически каждый автомобиль немецкого бренда выпускается с «роботом» на борту, а не механикой или автоматом. Если же брать во внимание систему DSG, то она имеет ряд особенностей, которые являются прямым достоянием работы немецких инженеров.

Коробка передач DSG состоит из двух сцеплений. Одно отвечает за парные передачи, второе за непарные. Главное достоинство «робота» заключается в том, что система автоматически вносит в режим ожидания следующую передачу. Стоит вам только достигнуть определённого числа оборотов, как произойдёт переключение.

Плюсы и минусы двух систем

Характеристики механики

Простота конструкции механики влияет в первую очередь на её стоимость. Да и срок эксплуатации в сравнении с тем же автоматом намного больше. В результате купить машину с МКПП намного дешевле, чем с АКПП.

Главная особенность механики заключается в необходимости активного участия водителя во время переключения передач. Как результат, человеку нужно немало практики, чтобы научиться переключаться с одной передачи на другую. Если делать это не вовремя, то, во-первых, вам так и не удастся перейти на новую передачу, а во-вторых, подобная неумелость негативно скажется на сроке эксплуатации транспортного средства.

Совет! Новичкам лучше всего выбирать автомат. Для управления машинами с данной системой нужен минимум навыков.

Для работы с механикой в сложных условиях требуются навыки, для выработки которых нужно приложить немало усилий. Новичок из-за незнания может слишком быстро выработать ресурс МКПП.

Внимание! При умелой эксплуатации срок использования механики может исчисляться сотнями тысяч километров.

При выборе между механикой и автоматом, вы должны взвесить все достоинства и недостатки каждой системы и только после этого сделать выбор.К положительным характеристикам МКПП причисляют:


Как видите, преимуществ у механики более чем достаточно. Тем не менее не бывает идеальных систем. Также и у МКПП есть определённые недостатки, которые нужно учитывать:

  1. Механика сложна в эксплуатации, особенно для новичков.
  2. При некорректном переключении передач возникает перегрузка мотора. Это происходит из-за того, что двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  3. Потеря мощности при переключении передач на механике.

Езда по городу в часы пик на механике — крайне нервное мероприятие. Постоянное переключение передач на минимальных скоростях может вывести из равновесия кого угодно.

Характеристики автомата

Коробка автомат является логичным продолжением механики. В конструкции стало намного больше узлов и агрегатов. Это напрямую отразилось на стоимости. Но несмотря на это — АКПП имеет ряд весомых характеристик, которые делают её очень популярной среди водителей:

  1. Автомат более удобен для езды в черте города. От водителя не требуется постоянная работа со сцеплением, система всё делает сама.
  2. Участие человека при езде на автомате сведено к минимуму.
  3. Лёгкость в эксплуатации.
  4. Автомат способен передавать больший крутящий момент.
  5. Двигатель не перегружается при переключении передач.
  6. Промежуток времени, требующийся для перехода с низшей ступени на высшую, сокращён.

Автомат — это идеальное устройство для управления автомобилем в черте города. Оно позволяет забыть про нервное переключение передач на механике. Если вы не хотите тратить часы для выработки нужных навыков — это идеальный вариант.

Несмотря на все видимые преимущества, автомат имеет и некоторые недостатки, к таким причисляют:

  1. Высокую стоимость обслуживания и ремонта. Автоматические коробки из-за сложности конструкции очень сложно чинить. В некоторых случаях дешевле провести полную замену.
  2. Большой вес.
  3. Низкую приемистость.
  4. Высокий расход топлива.
  5. При аварии автомобиль, работающий на автомате можно забрать только при помощи эвакуатора.
  6. Автомат не даёт возможности затормозить, когда машина движется в режиме «Драйв». Чтобы активировать торможение нужно переключиться на более низкую передачу.
  7. Максимальный ресурс эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Как видите, недостатки автомата более чем весомые. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что с большинством из них автомобильные инженеры ведущих компаний справились.

Итоги

Выбор между механикой и автоматом во многом зависит от опыта водителя и условий эксплуатации авто. Если вы только сели за руль и собираетесь каждый день ездить на автомобиле на работу — автомат идеальный выбор.

Для любителей быстрой езды и загородных поездок лучше остановиться на старой доброй механике. К тому же её цена в разы ниже автомата. При должном навыке переключение передач доводится до автоматизма.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»