Renault koleos с пробегом какие проблемы. Чем новый Renault Koleos лучше старого. Плюсы на минусы

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Про машину писал в первых двух отзывах, все устраивает, комфортное перемещение из пункта А в Б. Сел прошлой весной в новый Колеос в максимальной версии хотел махнуть на свой не глядя, но почему то расстроился, т.к. в памяти состояние салона автомобиля образца 2008 года. Кожа стала искусственной без перфорации, исчезла воздушность пластика (может штампы — пресс-формы износились?) и негативные отзывы российской сборки. Поэтому менять не стал и продолжаю эксплуатировать свой корейский Колян.

За всю историю эксплуатации поломок не было. Было небольшое ДТП, наезд ночью на трассе на сбитого лосенка на скорости 110 км/ч. Отреагировать не успел, немного отвернул, наезд на правое переднее колесо, подпрыгнул удачно, приземлился то же. Погнул стойку, лопнул подкрылок. Доехал до сервиса, а это 50 км, сам. После ремонта у официала, проехал более 20 т. км, полет нормальный. По лосю, первая машина ТАЗ 2114 которая сбила лося восстановлению не подлежит, парень в реанимации неделю лежал. Вторая машина Тойета кажется Версо, праворульная типа низкий минивен — рассыпалась на кусочки вся пластмасса, все собрали в кучу и в неё погрузили. Оттянули руками переднюю панель (телевизор), все, что можно подвязал ему под капотом, чтоб двигатель работал и мужик поехал, сказал, как жив, остался, не знает, думал хана!

Пока ехал в сервис думал, надо покупать машину еще больше и рамную. Пока остановился на Трелблейзере новом, но типа кризис пока обождем.

Сильные стороны:

Хорошее авто! Но сейчас за 1 700 000 руб я бы не купил!

Слабые стороны:

Проблема замена тормозной жидкости, т.к. требуется спецнасос, что бы продавить насос системы ESP и вам её в сервисе не меняют, а пишут, что заменили. И антифриз, сложно, т.к. два термостата. Может, кто что посоветует, т.к. пора уже. Больше проблем в эксплуатации не нашел. Про ESP, стоит, если честно она на хрен не нужна, это для неопытных водителей.

День добрый всем читателям и писателям!;)

Как и писал в своем последнем отзыве про Степвей, следующей машиной стал у меня Колеос.

Марка Рено реально зацепила своей адекватностью в цене, качестве и безразличием со стороны гибдд и угонщиков.

Сильные стороны:

  • Удобный, надежный, приспособленный под Россию по вполне адекватной цене

Слабые стороны:

  • Кроме подголовника других не выявил пока

Отзыв Renault 2.5 170 Вариатор (Рено Колеос) 2011 г. Часть 2

Доброго дня всем.

С момента покупки авто прошло полтора года и почти 35 000 км., так что кое-какие выводы делать можно.

Если говорить в общем, то авто не разочаровало. Может быть просто по той причине, что примерно представлял, что от него ожидать.

Сильные стороны:

  • Едет) И едет достаточно хорошо!

Слабые стороны:

  • Спорный внешний вид

Отзыв Renault 2,5 (170) Вариатор (Рено Колеос) 2008 г. Часть 3

Всем привет! Решил немного по-инженерному написать о моем кроссовере, т.к. Колеос незаслуженно был опущен во всех журналах, понимаю, что все статьи проплачивают, поэтому:

1.Геометрическая проходимость, долго сравнивал с другими кроссоверами, вывод — самая лучшая геометрия, просветы в своем классе, проверено по замерам журнала ORD и практически на косогорах и вылазках на охоту, рыбалку. Нигде не цепляет. Защита обязательна.

2.Система привода ALLMODE4X4-i — это самое лучшее на сегодня, в TerrainResponse надо крутить барабан, чтобы выбрать нужную программу. Почти всегда езжу в положении АВТО, когда дорога пипец (это когда жена визжать от страха начинает)), то блокирую муфту. Садился только три раза по неопытности. В положении АВТО примерно распределение тяги 90-95% перед и 10-5% зад. Как проверено, на ходу включаешь 2WD, машина сразу меняет характер управляемости на переднеприводной, мне уже не нравится, в АВТО машина идет на трассе как по рельсам. Не страшно диагональное вывешивание, мне часто говорят, что это никому не нужно, но я постоянно с этим сталкиваюсь, т.к. снега зимой достаточно, когда выезжаешь из приямка вдоль дороги, где стоят машины, на дорогу, то все шлифуют, а мы легко, только слышно, как подтормаживаются свободные по диагонали колеса. Это есть еще только у фрилендера и х-трейла. Остальные курят.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Большой радиус поворота, колеса побольше бы, 65-й профиль при 17 радиусе в самый раз и адаптивнго круиза не хватает до полного счастья
  • Нет в опциях АКПП гидравлической, датчик дождя мутный

Отзыв Renault koleos 2.5 вариатор (Рено Колеос) 2008 г. Часть 5

Всем доброго времени суток! Давно не заходил на сайт, вот забрел, решил отчитаться за период. Расхваливать не буду. Писать о достоинствах — уже писал, буду краток. В основном думаю описать технические расходы, связанные с эксплуатацией.

Для справки: пробег авто — смешанный. За почти четыре года пробежал 127 000 км. На Колеосе был в Красной Поляне (Сочи) зимой; второй раз в Лазаревском — летом; затем в Абзаково (горнолыжная база на Урале); Через Москву — Варшаву — Прагу ездил в Вену; через Москву в Питер, в Москву пару раз по делу. В Хвалынск на горнолыжку нашу, зимой, пару раз в месяц. Ну и каждый день по Саратову по делам…

Из поломок реально подвела только гидропанель вариатора (механизм электронного выбора передач), но не сломался, а начал дергать авто в пробках на «первой», в общем было не критично и не проблематично, но коль скоро гарантийно подтвердили, то отказываться от замены не стал. Как сказали дилеры, надо менять масло в варике на 60 т км, но Рено не требует, а Ниссан требует, вот на Колеосе и задергалось)))

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • В процессе эксплуатации выявил некоторые огрехи в эргономике, хотелось бы, чтобы производитель их исправил, но судя по обновленной версии все осталось как и было. Впрочем, это мелочи из серии «трудно дотянуться» или «хотелось бы еще удобнее», но если взглянуть объективно, то это нытьё…

Доброго времени суток!

Со времен предыдущего отзыва машина пробежала еще 20 000 км. Прошел плановое ТО-45, на нем никаких проблем выявлено не было. Ранее высказанное сервисменами мнение о необходимости замены передних тормозных дисков и колодок по кругу волшебным образом трансформировалось в предложение о замене только передних колодок. Поскольку стоимость данной операции у дилера приближалась к 7 тысячам (с учетом самих колодок), заменил колодки на частном сервисе за 1200. Тем не менее на приближающемся ТО-60 передние тормозные диски и задние колодки все-таки придется менять.

Самостоятельно удалось справиться с указанным в предыдущем отзыве дребезжанием механизма регулировки заднего сидения. Проблема оказалась в следующем: к кузову крепится металлическая пластина с отверстиями, в одно из которых вставляется штифт, расположенный в спинке сидения. Путем переставления штифта в другие отверстия осуществляется регулировка наклона спинки. Вот так вот топорно объяснил. Ну и вот, диаметр штифта меньше диаметра отверстия, отсюда при езде по неровным дорогам (а они у нас все такие) и раздается дребезжание. На края отверстия, в котором дребезжал штифт, наклеил несколько кусочков изоленты. Вроде бы все примитивно, но дребезжание прекратилось. Другие шумы в машине не проявились, что радует.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Renault Koleos 2.0 dCi (Рено Колеос) 2009 г.

Почитал тут, что пишут про бензиновую версию. Увидел, что в целом народ доволен. Не нашел ни одного отзыва о дизеле. Заполняю пробел. Пишу о дизельном Колеосе — тем более что это совсем другая по характеру машина.

Начнем с того, что дизельные Колеосы в 2009г выпускали только либо в самой верхней комплектации, либо одной ступенькой ниже. Все дизельные Колеосы с 6 ступенчатой коробкой. Моя Комплектация ВЕРХНЯЯ ! Называется Luxe Privilege 4x4 2.0 АКП6 Diesel. В этой комплектации есть ВСЁ. К уплен в июне 2010г за 1 264 000 руб., произведен в 2009г.

Сильные стороны:

  • Мощный, элегантный, экономичный джип
  • Пассажирам нравится стеклянная крыша,особо в путешествиях. Да и сам иногда через неё на светофоры на перекрестках поглядываю
  • Потрясающая обзорность
  • Хорошая посадка
  • Огромные зеркала
  • ОФИГИТЕЛЬНАЯ аэродинамика — заднее стекло всегда чистое, что очень странно и необычно для джипа
  • Очень хваткие, цепкие тормоза. Тормозное усилие чётко дозируется, люфт отсутствует в принципе
  • Очень тяговитый, даже борзый движок с автоматической коробкой. Очень уж их хорошо сбалансировали конструкторы. Легко подхватывает на старте, отлично держится в потоке. Обгон в горку — да без проблем. Правда теряет свою динамику после 120км/ч.
  • По бездорожью что скажу: в городе на бордюры 15см залазит/лазит играючи. Чуть выше тоже можно — но осторожно. Вариатор в такие игры не играет. Любые зимние торосы, городские буераки проходит без проблем. По говнам не лазил, но по грунтовочке по колее ходил пару раз. Чувствуешь себя абсолютно уверено

Слабые стороны:

На фоне позитива минусы, которые выявил за два года эксплуатации:

  • Поначалу ОЧЕНЬ мне его морда не нравилась… а теперь попривык — даже симпотной кажется
  • Как-то странно работает омыватель переднего стекла. Такое ощущение, что зимой ему мощи не хватает. Ездить можно, но до верха лобового стекла не добрызгивает. Можно соски поднять, тогда нормально, но тогда летом поднятые соски забрызгивают крышу
  • ОЧЕНЬ не нравится серебристая окантовка на козырьке экрана мультимедиа системы наверху торпеды. Она ярко засвечивает видео на регистраторе. Пришлось из-за неё регистратор переносить из-под зеркала пониже, а значит сузить угол обзора
  • Нет индикации включения подогрева водительского сидения на торпеде. Кнопочка горит на сидушке, когда включено. Но кнопочку не видно. А летом пару раз сидушка включалась случайно, потом ехал прел на ней
  • Стекла походу не атермальные:(, солнце припекает

Отзыв Renault 2.5 170 Вариатор (Рено Колеос) 2011 г.

Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Так что прошу заранее извинить за несколько сумбурный текст и отступления от канонов отзывов, если таковые будут иметь место.

Сильные стороны:

  • Шумоизоляция (по сравнению с одноклассниками в ценовом сегменте)
  • Нафиг угонщикам не нужна
  • Крыша прикольная

Слабые стороны:

  • Предвзятое отношение:)

Отзыв Renault 2.5l 4wd 171hp вариатор (Рено Колеос) 2009 г.

Всем привет,

когда выбирал эту машину, долго изучал отзывы, поэтому решил внести и свою лепту, может кому-то поможет в выборе своего варианта.

В 2009 году выбирал кроссовер для жены. Изначально планировал брать б/у X3 из Германии, хотел турбодизель 2-3л, но, как известно, таможенники сделали всем неприятный сюрприз в конце 2008, поэтому от этого варианта пришлось отказаться, так как здесь покупать не хотелось.

Сильные стороны:

  • Лучший вариант кроссовера по соотношению деньги/функционал
  • Отличная управляемость, подвеска, проходимость
  • Комфортный салон с кучей емкостей для хранения
  • Низкая угоняемость и цена на страховку
  • Низкая цена обслуживания

Слабые стороны:

  • Большой расход бензина
  • Алгоритм работы вариатора корявый
  • Не самый удачный дизайн экстерьера авто (впрочем, обновленный вариант уже на подходе, куда более удачный)
  • Омывалки стекла и фар (я считаю, что конструктивная недоработка)
  • Авто-режим щеток корявый
  • Небольшой багажник и место сзади
  • Возможное большое падение цены при продаже

Отзыв Renault Koleos 2.5 (Рено Колеос) 2008 г. Часть 3

Отзыв Renault Koleos 2.5 4WD (Рено Колеос) 2008 г.

В конце мая 2010 приобрел б/у с пробегом в 8500 км в максимальной комплектации. До этого тестировал в автосалоне аналогичный автомобиль и был приятно удивлен комфортом и подвеской. Про динамику всё знал ранее, т.к. у родственника ездил на Nissan X-Trail с таким же двигателем и вариатором. Искал б/у, так как не хотел платить такие большие деньги за новый.

Экстерьер любого авто кому-то нравится, кому-то — нет. Брал для себя, мне нравится. Заднее стекло под очень приличным углом, в грязь совсем не грязнится. Угол въезда спереди и сзади у бамперов очень близок к Volkswagen Tiguan, можно не беспокоиться о глубоких и высоких препятствиях. Отличная шумоизоляция и плавность хода. Управляемость как у Ниссана. Щетки поднял на деление, оказались в зоне обогрева ветрового стекла, а стеклоомыватели отрегулировал заранее перед зимой. Особого неудобства при эксплуатации зимой не почувствовал, как многие пишущие на форуме. Но для рено большой минус, что не продумали обогрев щеток в зоне ожидания и нужно делать обогрев лобового стекла. Поставил сетки верхние и нижние в передний бампер для защиты от грязи, камешков и мошкары, не понимаю почему инженеры Рено об элементарных вещах не думают. С такими дырищами нельзя выпускать авто! Обязательно защиту картера.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Комплектация
  • Динамика
  • Экономичность
  • Отличная подвеска

Слабые стороны:

  • Некоторые недоработки по мелочи

Отзыв Renault koleos 2.5 вариатор (Рено Колеос) 2008 г. Часть 4

Всем доброго времени суток. Решил написать на полуторагодовалом сроке эксплуатации. Прожили с КОЛЕОСОМ достаточно долгий срок для притирки. В целом побеждает удовлетворение от моей машинки, но придираюсь постоянно, а как иначе?

Начнем с надёжности. Ремонтировался не раз и по странным причинам… и пытался ремонтировать сам… Во-первых, два раза куда-то убегал хладоген из кондиционера. В первый раз не нашли, тупо заправили и отправили восвояси, но через полгода я к ним вернулся (зима была, а весной почувствовал), снова не работает. На этот раз с их умными очками выяснили, что откуда-то убегает… извинились (что немаловажно), заправили и снова отпустили, пока работает, лето прожил…

Потом что-то застучало в ходовой… поехал к сервисменам. Выяснилось, что разбились втулки стабилизаторов, поменяли по гарантии, т.к Рено гарантирует их работу до 50 000, но… из-за этого развалился пыльник полуоси, и вот уже почти полгода мы все ждем сначала пыльник, а теперь уже и всю полуось в сборе, так как по мнению инженера по гарантии скорее всего подшипнику после жаркого и пыльного лета ппц… Спасибо трехлетней гарантии и сервису. Я не нахваливаю их, я знаю, что то, что мы делаем руками, никуда не годится, поэтому только дети… Но эти ни разу не отказали и всегда такие внимательные. Кстати, цены на ТО в этом году снизили с 11 200 до 7 300 (они у Рено фиксированные, больше, чем регламентировано, они не берут).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Renault Koleos (Рено Колеос) 2008 г. Часть 4

Отзыв Renault Koleos 2.5 л. 171 л.с. CVT (Рено Колеос) 2008 г.

Всемпривет! Решил немного написать про своего Серого Бегемота))

Вместе с января 2010, проехали чуть больше 16 тыс, недавно прошли первое ТО стоимость 7800р (включая расходники).Выбрал этот авто в принципе случайно, т.к. изначально не планировал покупать что-то большое и тем более полноприводное. Когда стал вопрос о смене авто (сам на тот момент владел ВАЗ 2105 1998 г.в.),стал присматривать не очень дорогую легковушку средних размеров, но с дорожным просветом не меньше 17 см., т.к. на пятерке и на рабочей Октавии Тур клиренса хватало только-только, не хотелось лишать себя возможности выезда на проселок и заездов на бордюр.

Недалеко от моего дома находится официальный дилер Рено, куда я поехал в конце декабря на тест-драв Логана, да-да, именно этот сундучок на колесах я планировал купить, более того до сих пор считаю его одним из самых хороших предложений на рынке неприхотливых ипростых рабочих лошадок. Проехав на Логане, я был в восторге от подвески, чутких тормозов, бездонного багажника и простора в салоне (даже по сравнению с Октавией). Было решено дождаться рейстайл версии, которая поступала в продажу после нового года. Но после НГ посчастливилось заработать некоторое кол-во денег и бюджет покупки расширился примерно до 800к… Тут я уже зачесал в затылке)) Чем больше вариантов — тем труднее выбор…

Сильные стороны:

  • Надёжность
  • Ходовые качества
  • Комфорт

Слабые стороны:

Отзыв Renault Koleos (Рено Колеос) 2008 г. Часть 2

Итак, продолжение отзыва про Колеос.

За период с первого отзыва (апрель 2010 года) автомобиль пробежал 17000 км., из них 7000 — по дорогам Скандинавии, и прошел ТО-2. За данный период эксплуатации общее впечатление от Колеоса не изменилось, машина продолжает радовать. Но были отмечены и некоторые мелкие недостатки.

При пробеге примерно 20000 км. при движении по неровностям в салоне сзади слева появилось легкое дребезжание. Установил, что дребезжит механизм регулировки положения спинки заднего сиденья (большей его части). Из-за такой ерунды на сервис не поехал, но в ходе планового ТО обратил внимание мастера. Путем сравнения (на сервисе находились еще два Колеоса) такая проблема выявилась у всех трех авто при нахождении спинки сиденья в крайнем нижнем положении. Разборка и смазка механизма ничего не дала, но при перестановке спинки на одно положение вверх звук исчез. Так теперь и езжу.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Renault Koleos (Рено Колеос) 2008 г. Часть 3

Хочу отметить, что недостатки из прошлого отзыва никуда не делись, здесь старался их уже не касаться, но кое-что может пересекаться.

1. Эргономика.

Покраска центрального динамика на торпеде серебром сильно отражается на лобовухе… Я свыкся, но недавно посадил человека, который у себя такую проблему решил, он сразу сказал, что бросается в глаза ему, мешает. Это говорит, что дизайнеры и тестеры при разработке никак не были связаны или просто не проплачен был этот этап.

Сильные стороны:

  • Цена была конкурентной со скидками

Слабые стороны:

  • Качество

Отзыв Renault Koleos (Рено Колеос) 2008 г.

Автомобиль Рено Колеос 2008 года выпуска был приобретен в марте 2009 года. Цвет — оливковый, комплектация — максимальная. При выборе авто руководствовался в основном уровнем комфорта, соотношением цена-качество и предстоящими эксплуатационными расходами. Предыдущим авто был Фокус-2, поэтому неизбежны некоторые сравнения.

Поведение на дороге. Необыкновенно комфортная для паркетника подвеска настраивает на спокойную манеру езды. Хотя при желании можно и пошустрить — мотор позволяет. Обратная сторона комфорта подвески — достаточно ощутимая валкость в поворотах. Вообще-то здесь многое зависит от резины. Летняя у меня — штатный Ханкук, зимняя — Бриджстоун Айс Круизер 5000 (подарок дилера при покупке). И ту, и другую резину поругивают, но лично я при нормальной повседневной эксплуатации ничего плохого сказать не могу. В одном из последних отзывов читал про нервное поведение Колеоса при попадании в крупные ямы. На мой взгляд, это зависит от размера ямы и скорости попадания — на иных ямах и МАЗ вздрогнет:) По крайней мере ничего подобного я не замечал. В целом ходовые качества — однозначный плюс, эмоции исключительно положительные. Но вообще эта машина — для спокойной, размеренной езды.

Салон. Качественная отделка, достойная шумоизоляция, громадное количество тайничков, бардачков и ящичков, много и других наворотов. При моем росте 182 никаких проблем устроиться за рулем нет, и вообще размеры салона на уровне, скажем так — соответствуют размерам авто. Очень радует панорамная крыша, но есть у нее и минус — в морозы свыше 15 в ней постоянно что-то поскрипывает. Из других минусов салона — на редкость неудобно расположенные клавиши подогрева сидений. Мало того, что без привычки их не найти, периодически их задеваешь при посадке в машину. При этом индикатор включения обогрева пассажирского сиденья на панели приборов есть, а водительского — увы. Видимо, индикатором должна служить пятая точка водителя:) Но это мелочи. Основной проблемой в салоне для меня является блок климат-контроля. При выключении зажигания более чем на 5 минут настройки климата обнуляются, после включения зажигания климат каждый раз приходится настраивать по новой, при этом он еще и включается не сразу. Это напрягает, особенно после Фокуса, где показания климата при выключении зажигания сохранялись. Обратился к дилеру — развели руками. Знаю, что такой же блок климата стоит на некоторых Ниссанах. Если кто-нибудь знает, как решить проблему — буду весьма благодарен. Обзорность с места водителя прекрасная, проблема была одна — левая щетка стеклоочистителя не доезжала до стойки сантиметров 5, что ухудшало обзор. При перестановке поводка щетки на одну позицию вверх неочищенная полоса исчезла, а щетка оказалась в зоне подогрева стекла. Настоятельно рекомендую и другим владельцам Колеосов. При нажатии рычага включения поворотников не до щелчка поворотник мигает один раз — а в Фокусе мигал три, что удобнее. Отсутствует указатель уровня омывающей жидкости, которая всегда кончается не вовремя. Впрочем, такой указатель вообще редкость.

Отзыв Renault Renault koleos 2.5 вариатор (2008 г.в.) (Рено Колеос) 2008 г. Часть 2

Хотел сделать отчет после года эксплуатации, но не смог удержаться, когда почитал форумчан. Часто на форуме говорят, что Koleos — это корейский автопром. Ну и чем он плох? Все мои знакомые, которые ездят на корейцах, очень довольны. Но главное в машине другое. Органы управления и электроника от Renault, двигатель и ходовая Nissan X-Trail. Все проверено годами эксплуатации и их надежность не вызывает у меня сомнений. Все перечисленное собрали вместе на заводе в Корее. Машина не корейская, завод в Корее. Глобализация называется.

Машиной очень доволен. О покупке не жалею. Своих денег машина стоит. Если кто соберется покупать — берите полную комплектацию. В целом машина очень практичная, для меня это главное. Много сделано для комфорта и удобства водителя и пассажиров. Основное нарекание потенциальных покупателей — это дизайн кузова. Не все готовы такое принять. В России главное фасад, а что за фасадом не важно.

Анекдот на тему. Женщине сделали операцию по увеличению груди. Она приходит к врачу и говорит: «Доктор, у меня с грудью что-то не то». Доктор: «Давайте посмотрим». После осмотра: «Вы знаете, Вам по ошибке вместо груди № 3 пришили *опу № 8». Женщина: «Что же мне делать, доктор?» Доктор: «что-что, донашивайте».

Сильные стороны:

  • Машина сделана для людей, их удобства и комфорта

Слабые стороны:

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Отношение к кроссоверу в исполнении Renault оставалось настороженным. Объяснялось это просто: Renault в нашем понимании – это Logan и ему подобные. Впрочем, с годами Koleos заработал неплохую репутацию. Свои деньги он отрабатывает честно.

Пусть не красавец, но зато недорогой, местами удобный и достаточно надежный. Примерно так можно охарактеризовать нашего нынешнего подопечного. Оговоримся сразу, отчаянно ругать и клеймить его решительно не за что, хотя недостатков и слабых мест у машины масса. В итоге все связанные с ним неурядицы решаются вполне бюджетными способами. За редким исключением…


Салон собран из качественных материалов, но покрытие рулевого колеса стирается довольно быстро. Кожа кресел тоже далеко не высшего качества, боковые грани подушки водительского кресла от повышенной нагрузки имеют обыкновение трескаться первыми. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое. А место для ног задних пассажиров избыточным точно не назовешь

В Украине продавался Koleos с 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. и 150-сильным дизелем. После второго рестайлинга (2013 год) дизелю добавили 25 «лошадок» и он стал 175-сильным. Из коробок для обоих моторов была доступна «механика». Бензиновый мотор продавался с вариатором, а дизелю полагался автомат. Тип привода – полный с блокируемой электромагнитной муфтой. По сути, технически машина повторяет Nissan X-Trail, популярность которого в силу внешности и более богатого рыночного опыта продаж оказалась существенно выше.

Почти паинька

Мы не станем возводить напраслину на французские моторы. Если верить форумам владельцев, в смысле надежности к ним претензий не много. Действительно, динамику сложно назвать в числе добродетелей этой модели. Бензиновый агрегат – он довольно старой конструкции – справедливо обвиняют в высоком расходе топлива. Особенно по городу. С дизелем проблемы типичны: следить за качеством топлива и состоянием топливной аппаратуры.


Если вас не пугает отсутствие ураганной динамики в обгонах, мягкая подвеска и заметная валкость в поворотах, Koleos станет отличным выбором. А функционал салона может даже приятно удивить. Жаль, что последний рестайлинг 2013 года лишил кроссовер ящиков в передних сиденьях и в подполье на заднем ряду

В большей степени проблемы коснулись вариатора. Износ сказывается на этом узле довольно заметно. Гул, хруст, вибрации… Впрочем, регулярная, раз в 60 000 км, замена масла и обслуживание его радиатора охлаждения проблему отодвигают на значительное расстояние. Иногда помогает перепрошивка. Вариатор быстро сдает после резких стартов со светофора и длинных пробуксовок на бездорожье. С «механикой» или автоматом каких-то характерных и типичных проблем не случается. Отказы могут возникать в основном исходя из манеры эксплуатации конкретного владельца.

Примерно те же слова можно сказать и про полный привод. Внедорожником Koleos не является, поэтому не стоит злоупотреблять блокировкой муфты. В тяжелых условиях она имеет обыкновение перегреваться, и тогда управлять ею становится невозможно. Но действительно массовой напастью можно считать выход из строя карданного вала. Это уже после 100 000 км пробега. Замена в сборе потребует пару сотен долларов. Хотя есть более доступные варианты с ремонтом.

По мелочи

Жалобы на слабое ЛКП есть, но их мало. Главная ржавеющая часть – передний подрамник. Похоже, что он наиболее близко находится к земле, потому и гниет. Многие рекомендуют его загодя обрабатывать антикором. Однако основными напастями кроссовера являются мелкие бытовые механические проблемы, а также неурядицы с климатической системой и прочими электроприборами.

Так, обрываются тросики замков, заедает люк панорамной крыши, а сама крыша предательски скрипит. Плохо открывается пятая дверь (ее верхняя часть). Да и замки нижней створки тоже частенько заедают. Брякают спинки задних сидений. Они далеко не всегда соглашаются сложиться в обещанный производителем ровный пол. А спереди ощущается отчетливый и никак не устраняемый люфт кресел. Машина очень разговорчивая: где-то трется, где-то хрустит, где-то скрипит. Как, например, передние колодки. Победить их бывает непросто.

Из электрических проблем стоит назвать хаотические действия климат-контроля, плохую работу кондиционера, посторонние звуки от вентилятора салона, плохие контакты лампочек задних фонарей, некорректную работу датчика дождя… Да мало ли откуда может вдруг возникнуть дискомфорт?

И все же нас удивило огромное количество теплых и положительных отзывов на форумах в Интернете об этом автомобиле. И это притом, что туда чаще пишут недовольные. Все отдают должное сравнительно недорогой и в целом вполне надежной машине. Свои деньги она отрабатывает сполна. Другое дело, что продать изрядно подержанный Koleos бывает достаточно сложно. Это тоже признают почти все.

Надежные моторы. АКП. МКП. Отсутствие серьезных проблем с подвеской и тормозами. Функциональность салона. Множество емкостей для хранения. Неплохое оснащение. Динамика дизельной версии

Дорожный просвет дизельной версии (188 мм). Динамика и азарт. Небольшой багажник. Эргономика. Дизайн. Ржавеющий передний подрамник. Высокий расход топлива бензиновой версии

Подвеска

За стуки в передней подвеске часто отвечают стойки и втулки переднего стабилизатора. Если их замена не дает результатов, то, скорее всего, причина в амортизаторах, которые также придется заменить. В целом шасси считается сравнительно прочным, а на рынке доступен широкий выбор элементов подвески хорошего качества и по демократичной цене.

Трансмиссия

Чтобы избежать поломок гидротрансформатора в 6-ступенчатой АКП рекомендуется менять масло не реже чем раз в три года, а также чистить от металлической стружки накопительные магниты-фильтры. Это продлит жизнь подшипникам и предотвратит преждевременный износ коробки, чей ресурс может доходить и до 300 000 км.

Двигатель

Двухлитровый турбодизель надежен и пока не проявил серьезных дефектов. Отмечаются случаи преждевременного износа рабочего слоя вкладышей, но, к счастью, проворачиваний не зафиксировано. По опыту, вкладыши «ходят» до 250–300 тыс. км. Еще одна нечастая проблема – гибель клапана рециркуляции отработавших газов EGR.

Кузов

Примерно ко второму-третьему году эксплуатации под резинками дверных уплотнителей, на наружных поверхностях дверных рамок, сварных швах на дверях и даже стойках могут появиться первые неприятные признаки ржавчины. Рекомендуем обработать опасные места антикором. Кузов у Koleos хоть и называют оцинкованным, но только частично.\

Электрика

Обычно много жалоб от владельцев Koleos поступает на плохую работу климат-контроля, особенно зимой. Случается, отказывают стеклоочистители и стеклоподъемники. Многих не устраивает мощность моторчика стеклоомывателя. Отказ электрического замка багажника тоже не редкость. Всего по чуть-чуть.

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом, причина этого в не самом удачном дизайне автомобиля.

Спустя восемь лет, с появлением Koleos началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами клиентов, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны: независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы найдете атрибутов настоящего джипа: рама, блокировка дифференциалов и редукторы.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление и очень мощные тормоза, останавливающие кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге шасси больше ориентировано для семейных целей, а не спортивных устремлений.


Koleos так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Outlander. Наклонный силуэт задней части Рено Колеос придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника 450-1380 литров.


Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы во время движения практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм. Альтернатива дизельным двигателям бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенно разницы в динамике с дизельным собратом.

Похвальна надежность турбодизеля. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием еще не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти до 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат. Еще одна встречающаяся проблема – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR.


На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А распространенная проблема с системой «свободные руки» вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.


Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены, стуки остались, то скорей всего причина в амортизаторах, которые так же придется заменить. В целом шасси считается сравнительно прочным. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Для такого автомобиля, как Renault Koleos, грамотное техническое обслуживание и своевременная проверка надлежащего состояния всех узлов и агрегатов - это залог долгих лет безотказной службы железного коня. Сегодня мы расскажем, что необходимо знать о трансмиссиях Рено Колеос, и какие неприятности могут ожидать обладателя этого городского кроссовера с АКПП и вариатором.

Классика жанра

Хорошо известно, что для Renault Koleos предлагается всего три типа трансмиссии: механическая коробка передач, АКПП, а также бесступенчатый вариатор. Механика предлагается лишь для самых небогатых комплектаций, а вот автомат - это единственный выбор для тех, кто решился на приобретение Renault Koleos с дизельным мотором.

Почему с дизелем никогда не применяется бесступенчатая трансмиссия? Ответ на этот вопрос достаточно прост.

Дело в том, что дизель имеет гораздо большую тягу и крутящий момент, чем авто, работающее на бензине. В связи с этим на коробку передач возлагается нагрузка, которую вариатор, имеющий столь сложное устройство и множество составляющих, выдержать уже не в силах, а постоянный ремонт попросту нецелесообразен.

Именно исходя из этих соображений, производитель Рено Колеос сделал мудрое решение и стал устанавливать на свои автомобили АКПП с классическим гидротрансформатором. Такая трансмиссия имеет шесть ступеней, а потому прекрасно «ладит» с двухлитровым турбодизелем и с легкостью переносит нагрузки, которые дает тяговитый и мощный мотор.

Тем не менее, АКПП - это чрезвычайно сложное устройство, именно поэтому встает вопрос о надежности подобных коробок передач. Производитель утверждает, что автомобиль с АКПП способен проехать без какого-либо вмешательства вплоть до 300 тысяч километров, однако при поверке все оказывается не так просто.

Так, часто гидротрансформатор выходит из строя, о чем свидетельствует характерное гудение в районе корпуса АКПП, а также рывки при движении с постоянной скоростью - машина ощутимо дергается при разгонах.

Чтобы избежать подобных поломок, квалифицированные мастера рекомендуют менять масло в АКПП не реже, чем раз в несколько лет, а также чистить от металлической стружки накопительные магниты-фильтры. Это продлит жизнь металлическим подшипникам и предотвратит преждевременный выход АКПП из строя.

Бесступенчатая трансмиссия

Помимо классической АКПП, которая применяется исключительно в паре с дизельными Renault Koleos, широко распространен вариатор, который имеет более сложное, но совершенное устройство и призван для того, чтобы улучшить разгонные и динамические характеристики Колеос, а также избавиться от досадных рывков и толчков при переключении скоростей, как в случае с АКПП.

На Рено Колеос такой тип коробки передач имеет клиноременной тип. Это означает, что помимо двух валов, которые соединяют колеса и двигатель, в устройстве коробки передач участвует система ремней, которые способствуют синхронному вращению ведущего и ведомого валов.

Такой тип трансмиссии используется исключительно на двигателях 2.5, которые не обладают турбонаддувом и высоким крутящим моментом. Таким образом, на устройство трансмиссии не будут возложены чрезмерно высокие нагрузки, и вариатор сможет работать дольше и не изнашиваться слишком быстро.

Отдельного слова заслуживает вопрос ресурса вариатора. По заверениям производителя, такое устройство сможет обойтись без ремонта не менее 300 тысяч километров. Тем не менее, часто оказывается, что вариатор выходит из строя досрочно. Это объясняется агрессивным вождением Renault Koleos и чрезмерно высоким нагрузкам в виде перевозки прицепов.

Типичные неисправности

Вариатор, который устанавливается на Колеос, имеет достаточно высокую надежность, что позволяет ему работать длительное время в паре с мотором 2.5 и не требовать ремонта. Тем не менее, совсем без проблем обойтись не удается, и на больших пробегах у Renault Koleos зачастую начинаются неприятности.

Самые частые неполадки вызваны перегревом масла и, как следствие, выходом Колеос из строя. Ремонта в этом случае не избежать, а вот причина подобной неполадки ясна невооруженным глазом. Дело в том, что вариатор постоянно работает на высокой скорости и за счет трения нагревается достаточно сильно.

В роли системы охлаждения на Колеос выступает дополнительный радиатор, который и осуществляет доступ холодного воздуха к нагретому металлу.

Со временем ячейки радиатора забиваются пылью и инородными частицами, и доступ воздуха прекращается. В качестве ремонта предлагается полная очистка вентиляционной сетки и замена вышедших из строя составляющих.

Еще одной типичной проблемой, с которой нередко приходится сталкиваться владельцам Рено Колеос - это рывки при разгонах и движении. Машина ощутимо дергается при движении. Это означает только одно: из строя вышел гидротрансформатор Renault Koleos, ремонт которого, как правило, стоит немалых денег или вовсе невозможен. В связи с этим, рекомендуется обратиться к дилеру или в специализированный сервис. Это поможет точно определить причину, по которой Колеос дергается при движении.

Также при работе трансмиссии подобного типа на Renault Koleos нередко возникают посторонние шумы, требующие немедленного ремонта. Как правило, это выражается в появлении при достижении достаточной скорости ощутимого гула. Причем при увеличении скорости гул не только не пропадает, но и усиливается, а в некоторых случаях начинает сопровождаться вибрацией и металлическими ударами.

Скорее всего, из строя вышли подшипники, которые нуждаются в немедленном ремонте или замене. Такой ремонт на Renault Koleos будет стоить недешево, процедура включает в себя полную разборку корпуса и представляет собой весьма трудоемкий процесс.

Подводя итоги

Вариатор, которым комплектуется Renault Koleos - современное устройство, обладающее высокой надежностью. К сожалению, любой механизм со временем изнашивается, и на больших пробегах неполадок редко удается избежать. В связи с этим важно производить своевременную диагностику трансмиссии, благодаря которым можно будет спрогнозировать необходимость скорого обслуживания и ремонта.

Насколько надежен бюджетный кроссовер Renault Koleos? Фокус тут в правильном выборе трансмиссии, и дело может оказаться серьезнее, чем вы думаете… Эта модель начала свою историю в 2008 году в Корее на заводе Samsung, принадлежащем альянсу Nissan-Renault.

В России же Renault Koleos, во многом унаследовавший агрегатную базу от Nissan Qashqai/X-Trail, начали продавать в 2009 году. Ожидаемый поклонниками марки автомобиль был вполне востребован, но рекордными продажами дебют не увенчался. Конкуренция в этом сегменте рынка была уже более чем значительная, а ничем особенным автомобиль не выделялся. Однако на вторичном рынке он стоит недорого, а значит, вызывает законный интерес.

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый - бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

От попадания грязи муфта подключения колес задней оси защищена слабо - песок ее просто убивает

Турбодизельный агрегат рабочим объемом 2.0 литра - совместная разработка Renault и Nissan. Этот двигатель менее распространен, однако никаких связанных с ним проблем неизвестно. Можно отметить только, что у него по причине низкого качества отечественного дизтоплива межсервисный интервал снижен до 10 тыс. км. Кроме того, при эксплуатации преимущественно в городском цикле он время от времени требует принудительной регенерации сажевого фильтра. О том, что для нее пришло время, сигнализирует лампочка Check Engine. Процедура эта требует наличия специального стенда, 40 минут времени и около 1500 руб. Еще одна периодическая забота - замена ремня ГРМ и дополнительного оборудования, включая ролики, должна производиться каждые 60 тыс. км и обходится на дилерских СТО по программе «комплекс-сервис» в сумму около 11 тыс. руб.


ТРЕВОЖНЫЕ ПЛАСТИНЫ

В различных комплектациях для Renault Koleos предлагается три вида трансмиссий. Наиболее доступный вариант - 6-ступенчатая МКПП. При адекватной эксплуатации этот узел работает безотказно. Единичные случаи обращения на СТО с жалобами на невнятную работу рычага переключения решаются регулировкой кулисы, причем стоимость вопроса - в пределах 1500-2000 руб. Зато при попытке использовать этот автомобиль в качестве «настоящего внедорожника» можно попасть на замену сцепления и расходы порядка 30 тыс. руб.
Шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco за период эксплуатации нареканий не получил, даже при значительных цифрах пробега.

А вот бесступенчатый вариатор той же фирмы далеко не так прост. Из-за конструктивных особенностей именно он имеет множество нареканий. «Режущие без ножа» сердце водителя странные звуки на СТО убирают изменением прошивки вариатора, что приводит к увеличению напряжения ремня двигателем и, как следствие, к более высоким холостым оборотам и слегка увеличенному расходу топлива. Но главное, что при покупке подержанного Koleos надо помнить, что ресурс стального пластинчатого ремня всего 100 тыс. руб., работы по его замене обходятся в сумму порядка 20 тыс. руб., а сам агрегат стоит 325 тыс. руб. Есть ли обходные технологии, позволяющие решить эту проблему меньшей кровью? Как нам рассказали в компании ZF-МАИ, в принципе практика восстановления пластинчатых ремней существует и обходится в среднем в 60—70 тыс. руб.

Хорошо, но мелко.
Монитор располажен в правильном месте - даже жаль, что он микроскопический




Как у больших. Откидной борт - странное для кроссовера решение. Закусывать удобно, а грузить вещи он немного мешает

А ВОТ ГРЯЗИ НЕ НАДО
Полный привод на Renault Koleos реализован посредством механической раздаточной коробки в сочетании с электромеханической муфтой. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать один из режимов работы трансмиссии: Auto, 2WD и 4WD. Кстати, после набора скорости в 50 км/ч постоянный полный привод автоматически отключается, что, безусловно, увеличивает ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что при использовании машины для перемещения на приличной скорости по песчаным дюнам и пыльным глинистым грунтовкам о безотказной работе узла можно забыть - от попадания внутрь узлов пыли и грязи муфта защищена слабо. Частицы песка травмируют лежащее в ее основе многодисковое сцепление, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

Во всеоружии. Полноразмерное запасное колесо в наших условиях - безусловный плюс

ВТУЛКИ, СТОЙКИ, РЫЧАГИ
В плане плавности хода Koleos проявляет себя неплохо, к тому же независимая передняя подвеска системы McPherson и независимая многорычажная задняя обеспечивают ему достойную курсовую устойчивость. Основные расходники по подвеске — втулки и стойки стабилизаторов, требующие замены после 50 тыс. км (10 тыс. руб. на каждую сторону). После 60 тыс. км пробега следует заменить как минимум задние амортизаторы, при этом дилеры предлагают решить эту проблему за 13 тыс. руб. вместе с работой. На пробегах 80 тыс. км и более производят замену переднего нижнего рычага, стоит это около 12 тыс. руб. за сторону. Разумеется, при жесткой внедорожной эксплуатации расходы на подвеску возрастают значительно.

Комфорт по частям. Места для ног достаточно, и столики с подстаканниками есть, а вот диван не слишком удобен

Оригинальные тормозные колодки ходят не менее 15 тыс. руб., тормозные диски рассчитаны на пробег 45 тыс. км.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
В электрической части до некоторого момента создавал проблемы аккумулятор — у него обратное расположение клемм, так что заменить вышедшую из строя батарею на неоригинал не представляется возможным. Однако с некоторых пор Renault снизил цену на свои аккумуляторы, что отчасти решило проблему. В остальном же неудобства создают лишь часто перегорающие лампочки. Впрочем, менять их несложно…

Заначка под ковриком. Потайной ящик в полу таможня, конечно, найдет, а вот жена - вряд ли

КАК У БОЛЬШИХ
Кузов Renault Koleos припас для потребителя небольшой сюрприз: вместо единой пятой двери у него, как у старых добрых SUV, откидной борт и верхняя створка. С одной стороны, это удобно для устройства пикников — тут тебе и скамейка/стол, и крыша над головой. Однако из-за такой компоновки усложняется разгрузка-погрузка и пачкается одежда при манипуляциях с багажником.

Салон автомобиля вполне соответствует его ценовой категории — все скромно, но аккуратно. Приборы четкие, информативные. Кресла пилота и переднего пассажира довольно вместительные и удобные, а вот сидящим сзади повезло меньше: места для ног маловато, да и залезать в салон неудобно из-за сложной формы заднего дверного проема.

За три года с начала российских продаж Renault Koleos не стал массовым автомобилем на наших дорогах, но своим владельцам доставляет гораздо больше удовольствия, чем неприятностей, и при должном уходе и адекватном использовании верно служит десятки тысяч километров. А нюансы — что ж, теперь вы о них знаете.


Мнение владельца. Никита, Renault Koleos 2.5, 2008 г. в. в.):

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, я его ждал, записывался, так сказать, в очередь. При первой встрече он меня немного неприятно удивил, особенно задняя часть кузова. Еще из негатива - в первую неделю эксплуатации примерзли щетки снегоочистителя (с тех пор просто поднимаю их вверх) и начали сразу обманывать датчик уровня топлива и датчик температуры. Неудобно включать подогрев сидений. Из минусов все. Расход по городу - 12 литров, по трассе меньше, конечно. Очень хорошо, что всегда чистое заднее стекло, даже в должливую погоду. Шумоизоляция на уровне, музыка хорошая, разгоняется плавно и мощно. Вариатор радует. По салону удобно все, мой рост 185 см - и умещаюсь я вполне. Мощности двигателя хватает, в дороге не устаю. Расходы на сервис приемлемые, и качество услуг устраивает. Сейчас пробег перевалил за 37 тыс. км, и я пока не пожалел о покупке.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»