Советский военный автомобиль вепрь. Вепрь - Характеристики, Фото, Описание. Некоторые параметры данного двигателя

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Российский автомобильный завод ГАЗ известен еще с далекого, непростого 1932 года. Все годы своей активной деятельности завод производил выносливые, неприхотливые, универсальные автомобили. Сегодня, в веке двадцать первом, завод вышел на новый уровень развития и славится не только выпуском надежных авто, но и экспериментальных моделей, военной техники. Ассортимент ГАЗа широк, но, пожалуй, самым ярким проектом последнего десятилетия по праву является ГАЗ 330811 Вепрь. Но что же это за автомобиль и чем он примечателен?

Экстерьер и интерьер

Изначально автомобиль производился как военизированное транспортное средство, главными качествами которого во все времена являлись устойчивость, вместимость, выносливость. Но мирная жизнь простых обывателей также требует этих качеств, особенно в условиях ужасных дорог российских провинций. Поэтому руководство завода задумалось о том, как бы адаптировать одну из моделей военного назначения к мирной жизни. Так был создан Вепрь, получивший мощь военной машины и эстетику современного внедорожника.

История модели начинается еще с восьмидесятых годов прошлого столетия, когда на смену ГАЗ 66 был запущен в производство новый проект. Обновленная машина, на тот момент, исключительно военного образца, должна была отвечать более строгим требованиям: преодолевать преграды, оставляться дееспособной в условиях резких перемен температур и критически низких температур. Машина должна была легко двигаться по снегу, гололеду и пустыне.

Ни один год понадобился конструкторам, чтобы на основе предыдущих разработок создать нечто новое, уникальное, отвечающее всем заявленным качествам.

Впервые Вепрь был предъявлен общественности в 1997 году. Технические доработки модели проводились и в последующие годы.

С первого взгляда авто поражает воображение своими габаритами, завораживает, приковывает внимание. Грозный вид внушительных размеров внедорожника оставляет прекрасные впечатления. Машина разработана на основе грузовиков «Садко»: от них взята высокая широкая платформа, габаритных кузов. Разработанный на основе унифицированных агрегатов завода, Вепрь оказался выигрышным решением, прекрасным вариантом для тех, кто ценит качественные сильные машины.

Резко очерченные линии, незатейливая решетка радиатора, которая, в то же время вносит в образ автомобиля изюминку, фонари, расположенные на крыше, широкое лобовое стекло – все это создает уникальный стиль машины, неповторимый, несравнимый ни с одним внедорожником, ни по эстетическим, ни по техническим качествам.

Салон заслуживает похвал: простор, комфорт и суровая сдержанность линий – вот как можно охарактеризовать интерьер этой машины. Руль крупный удобный, положения кресел можно отрегулировать в нескольких направлениях. Приборная панель, правда, не столь богата, как у прославленных западных внедорожников, здесь нет ни медиасистемы, ни климат контроля. Но эти технические недочеты полностью компенсирует то ощущение защищенности, которое испытывает автомобилист, севший за руль этого титана, то чувство превосходства на дороге, которое не покидает его до окончания поездки и даже много позднее.

Технические характеристики ГАЗ 330811 Вепрь

Длина кузова – 6250 мм, ширина – 2340 мм, высота – 2570 мм, колесная база равна 3770 мм.

Автомобиль создавался, как универсальное транспортное средство, обладающее качествами вездехода. Поэтому такие испытания на прочность, как высокие и низкие температуры, от -50 до +50 градусов по Цельсию, сугробы и гололед, а также перевалы до 4500 метров в высоту для этой машины не проблема.

Конструкторы потрудились на совесть и над подвеской. Достаточно жесткая, чтобы выдерживать все проверки на прочность, она является достижением российского автоконструирования.

Управление достойно похвал. Сразу чувствуешь мощнейшую тягу сильного грузовика.

На данный момент автомобиль выпускается в нескольких версиях: грузовая и пассажирская, трех- и пятидверная. Посадочных мест в грузовой версии – пятнадцать, в пассажирской – одиннадцать. Очень даже неплохо, верно?

Вепрь выпускается в нескольких модификациях: с карбюраторным мотором, объемом 4.5 литра, мощностью 130 л.с., Вепрь «Егерь» с удлиненной кабиной на два ряда, модификация, оборудованная 4.8-литровым силовым агрегатом, мощностью 117 л.с. и четырехтонная модификация, идущая в комплекте с полным приводом и турбодизелем, мощностью 134 л.с.

На данный момент разработки в рамках модели продолжаются. Как уже стало известно, планируется запуск в производство и массовую продажу девятнадцатиместного грузового автобуса и двенадцатиместного вездехода, адаптированных под гражданскую жизнь.

Цена на автомобиль

На сегодняшний день новый автомобиль Вепрь можно приобрести по цене от 1 000 000 руб. Поддержанные варианты продаются по стоимости от 700 000 до 890000 руб.

На форуме Армия-2017, который открылся в подмосковной Кубинке, ГАЗ показал концепт огромного рамного пикапа-внедорожника Вепрь Next.

Машина создана на базе полноприводного ГАЗ-3308 Садко Next, который, в свою очередь, является наследником знаменитой «шишиги» ГАЗ-66.

У Вепря - рядный дизель ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с., неразрезные мосты (передний - подключаемый) с рессорной подвеской, колеса со злобной резиной 12.00 R18. Предусмотрена центральная пневмоподкачка, в переднем бампере - лебедка. Понижайка в раздатке включается отдельным рычагом, а дифференциалы обоих мостов самоблокирующиеся.

Просторная двухрядная кабина и ее интерьер такие же, как у других грузовиков семейства Next (Газель, Газон, Урал), водительское сиденье - подрессоренное и с регулируемым поясничным подпором.

Газовцы уверяют, что Вепрь «обладает огромным внедорожным потенциалом» (клиренс 315 мм, глубина преодолеваемого брода 950 мм), при этом грузоподъемность - солидные 2,5 т. Вепрь чуть длиннее, чем Садко Next (6430 мм), но не столь широкий (2268 мм).

Пикап не является чисто армейской моделью, хотя газовцы, конечно, рассчитывают на военные заказы: Вепрь Next будет показан и на предстоящей выставке гражданской коммерческой техники Комтранс.

Кстати, осенью 2015 года газовский дилер Луидор уже создал по собственной инициативе пикап на базе Газона Next - но та машина (позже ее продали) заднеприводная и построена в единственном экземпляре. А вот Вепрь, по нашей информации, станет основой для будущего газовского вездехода Егерь, уже с крытым кузовом.

Ориентировочная цена пикапа, по неофициальной информации, - около двух миллионов рублей.

Фары - от «нового пазика», автобуса Вектор Next

Расположенный в Нижегородской области, был открыт в уже очень далеком от нас 1932 году и продолжает функционировать по сей день, радуя отечественных и заграничных потребителей автомобилями достаточно высокого качества. Одной из передовых новинок предприятия является машина ГАЗ-330811 «Вепрь», которую мы подробно рассмотрим с технической точки зрения в данной статье.

Основная информация

Этот автомобиль является полноприводным и способен перевозить как людей, так и различные грузы. ГАЗ «Вепрь» был специально спроектирован и разработан для использования в достаточно сложных климатических условиях, которые очень характерны как для Российской Федерации, так и для прочих стран СНГ. Машина надёжно выполняет свои функции во внешней среде, имеющей такие показатели, как:

  • Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от -50 до +50 градусов Цельсия.
  • Высокогорье до 4500 метров над уровнем моря.
  • Перевалы до 4650 метров.

ГАЗ «Вепрь» производится в двух основных исполнениях:

  • Пассажирское - число посадочных мест вместе с водительским составляет одиннадцать человек.
  • Грузопассажирское - машина способна транспортировать около полутора тонн груза и пять человек (с учетом водителя).

Вешний вид

Автомобили ГАЗ «Вепрь» по своей сути представляют несколько укороченный вариант ГАЗ-33081, оснащенный модульным кузовом из цельного высокопрочного легированного металла. «Вепрь» абсолютно унифицирован и агрегатирован с машинами типа «Садко» и оптимально сочетает в себе все лучшие качества как внедорожника, так достаточно комфортабельного микроавтобуса.

ГАЗ «Вепрь», фото которого приведено ниже, обеспечен широкопрофильными шинами, размер которых 12.00R18. Кроме того, в наличии вставки из алюминия вверху на боковых порогах и площадках между крыльями и передним бампером. Именно эти выступы позволяют стоять на них и проводить техническое обслуживание двигателя.

Задний бампер выполнен коробчатым и имеет встроенные Он намеренно изготовлен из двух составляющих, дабы максимально облегчить доступ к буксирному крюку, который, в свою очередь, закрепляется на раме.

«Вепрь» имеет лебедку с механическим приводом, которая обладает тяговым усилием, равным 4,5 тонны. Трос имеет длину 50 метров. Грузоподъемный агрегат устанавливается в специально предусмотренном отсеке, расположенном на переднем бампере. Конструкторы предусмотрели возможность установки электроприводной лебедки. Также на переднем бампере расположился так называемый кенгурятник, который, помимо обеспечения защиты передних фар, дополнительно придает автомобилю солидность и внушительность.

В крыше машины предусмотрены два люка, которые обеспечивают не только дополнительную вентиляцию, но и при необходимости возможность ведения стрельбы, стоя из салона. Также люки могут быть использованы в качестве аварийного выхода в нестандартных ситуациях.

Технические параметры авто

ГАЗ «Вепрь» обладает следующими основными :

  • Длина - 6250 мм.
  • Ширина - 2340 мм.
  • Высота - 2570 мм.
  • Клиренс - 315 мм.
  • Ширина колесной базы - 3770 мм.
  • Максимальный преодолеваемый угол подъема - 31 градус.
  • Снаряженный вес - 4065 кг.
  • Глубина проезжаемого брода - 1000 мм.
  • Колёсная формула - 4х4.
  • Количество емкостей для топлива - 2 шт.
  • Расход топлива - от 17 до 19 литров на каждые 100 км пути.
  • Максимальная скорость передвижения - 85 км/ч.

Внутреннее наполнение

ГАЗ «Вепрь» имеет либо 3, либо 5 дверей, в зависимости от исполнения. Лобовое стекло обеспечивает водителю хороший панорамный обзор и идеальный контроль за дорогой.

Приборная панель продумана до мелочей, а руль не нарушает доступа к имеющейся контрольно-измерительной аппаратуре. При необходимости регулировка давления в шинах может происходить без выхода из кабины при помощи

Удобство управления обеспечивается наличием гидравлического привода рулевого колеса и оригинальной тормозной системой, снабженной вакуумным усилителем.

В целом дизайн кабины стал гораздо лучше по сравнению с предшественниками: в наличии солнцезащитные козырьки, крючки для одежды и другие мелочи. В зимний период года кабина отапливается двумя обогревателями.

Двигатель

«Вепрь» оснащается мотором типа Д-245.7, который, в свою очередь, имеет параметры:

  • Собственный объем - 4,75 литра.
  • Число цилиндров - 4 штуки.
  • Величина крутящего момента - 423 Нм.
  • Мощность - 117 лошадиных сил.

Также работа двигателя поддерживается системой промежуточного охлаждения и турбонаддувом.

Сегодня о любом автомобиле не составляет труда узнать отзывы. ГАЗ «Вепрь» не исключение. Многие пользователи отмечают, что этот автомобиль позаимствовал от своего предшественника «Садко» исключительно лучшие качества и сочетает в себе хорошую проходимость, оптимальную динамику и весьма приемлемый уровень комфортабельности кабины. И при этом цена машины также не выходит за рамки разумного.

Цельнометаллический

Однорядная кабина

Количество мест 1+10

Укороченная база

Парт-тайм 4х4

Дизельный двигатель

ГАЗ-330811–33 Вепрь - это цельнометаллический автомобиль повышенной проходимости с дизельным двигателем ЯМЗ-534. Вепрь рассчитан на 10 пассажирских мест, всего в кузове три двери: две по бокам от кабины и одна сзади.

Дизельный двигатель

Вернувшийся в продажу после продолжительного отсутствия, ГАЗ-Вепрь, получил новый ярославский дизель. ЯМЗ-534 собирается на отстроенном в 2011 году заводе Автодизель - дочернем предприятии Группы ГАЗ, где производство силовых агрегатов автоматизировано на 90%. Хорошая практика ГАЗа по использованию компонентов от лучших производителей не обошла стороной и двигатели: ЯМЗ наряду с собственными, использует новейшие российские и зарубежные разработки. Экономичный двигатель с высокими показателями крутящего момента (490 Нм) и большим ресурсом (700 тыс. км) удачно вписался не только в грузовые среднетоннажники, но и в такой специфический автомобиль, как ГАЗ-330811.

Салон

Вепрь в полном смысле нельзя назвать автобусом - он относится к категории С. Это значит, что в базе его нельзя использовать в качестве пассажирского транспортного средства на маршрутах. Вепрь - военный, лесохозяйственный, охотничий автомобиль, предназначенный для бездорожья. В салоне в стандартной комплектации располагаются три дивана-рундука буквой П, в середине - свободное место. Около задней двери предусмотрен небольшой стеллаж для багажа. Стоит отметить, что практически каждый покупатель автомобиля ГАЗ-Вепрь желает дооборудовать внутреннее пространство автомобиля, исходя из своих задач. Кому-то необходимо сделать из ГАЗ-330811 жилой модуль, а кому-то нужны комфортные пассажирские места и дополнительные двери (категория С при соотвествующем оборудовании позволяет с водителем перевозить до семи человек).

Подключаемый полный привод

Поскольку, Вепрь построен на базе Садко, то наследует все характеристики вездехода. Плюс, укороченная колёсная база и компактный кузов даёт ГАЗ-330811 лучшую геометрическую проходимость, чем та, которой обладает его прототип. Вепрь имеет в своём распоряжении жёстко подключаемый передний мост, систему подкачки/спуска колёс, межколёсные дифференциалы с самоблокировкой и лебёдку, работающую от коробки отбора мощности - полный набор для сложных дорожных условий.

Характеристики

Общие характеристики
Колесная формула 4×4
Число мест, включая водителя, чел. 11
Колесная база, мм. 3 770
Дорожный просвет, мм. 315
Габаритные размеры, мм. 6 250×2 340×2 570
Снаряженная масса, кг 5 185
Угол преодолеваемого подъема, град. 31
Глубина брода по твердому грунту, м. 1
Погрузочная высота, мм 1 360
Максимальная скорость, км/ч 85
Кол-во топливных баков 2
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-534
Тип двигателя Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Число цилиндров 4
Рабочий объем двигателя, л. 4,43
Мощность двигателя, л.с. при об/мин 148,9 (109,5) при 2300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 490 при 1200-2100
Коробка передач
Тип коробки передач механическая 5-ступенчатая, полностью синхронизированная
Раздаточная коробка Механическая двухходовая, с прямой и понижающей передачами, с приводом на обе оси

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию входит: гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов (ABS), предпусковой жидкостный подогреватель, система подкачки колес, багажник на крыше, автономный отопитель Webasto, фароискатель в передней части автомобиля, два «охотничьих» люка в крыше передней части кузова, два топливных бака, фаркоп, запасное колесо с чехлом и лебёдкой, закреплённое на задней стенке кузова, бугель (кенгурин) на переднем бампере, механическая лебёдка спереди с тросом длиной 50 метров, П-образный рундук с мягкими подушкой и спинкой, складной съёмный стол, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель с дизельным двигателем ЯМЗ-534, кузовом в цвете «камуфляж».

Сервис

Гарантия на полноприводные вездеходы ГАЗ-330811 - 1 год, либо 30 000 км пробега, первый межсервисный интервал - 5000 км. Обслуживание автомобиля Вепрь возможно осуществить в любом из регионов России, обратившись в сертифицированный сервисный центр ГАЗ.

Разработка умельцев из Кременчугского акционерного общества «АТП-15356» - автомобиле повышенной проходимости «Вепрь».
Кременчугские изобретатели сконструировали действительно, уникальный джип, этот удивительный внедорожник по своим характеристикам не уступает своему именитому коллеге Хаммеру. Надежность автомобиля уже испытали на Полтавских и Донецких автотрассах и бездорожье.
Огромная машина, наполовину «Хаммер», наполовину БТР, с сентября 2005 года курсирует по улицам Кременчуга, но до сих пор не оставляет никого равнодушным. Машину изобретатели окрестили «ВЕПРЬ» за его высокую проходимость и хищный вид.


«ВЕПРЬ» появился неожиданно. Первый в мире автомобиль класса полугрузовиков-полуджипов привезли на выставку, посвященную оружию и системам безопасности. Машина потрясает своими размерами, а в особенности дорожным просветом в шестьсот пять миллиметров. Расстояние от земли до плоского «пуза» у него в два с половиной раза больше, чем у легендарного «Хаммера»! По сути, «Вепрь» - это мощный военный грузовик с внешним видом и отделкой современного джипа: мягким кожаным салоном, плоским телевизором, кондиционером и стеклоподъемниками. Невероятно, но это огромное и очень красивое черное чудовище создали в Кременчуге в обычном автопарке, которому принадлежат десяток грузовых тягачей и мастерские по ремонту КрАЗов. Правда, ничем не примечательное провинциальное АТП-15356 так и пребывало бы в безвестности, если бы там не работал удивительный и немного странный человек - изобретатель Владимир Иванович Пилипенко.

Колеса у машины - от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у «Хаммера». Одно колесико - тысяча евро! Базой для него послужил… армейский ГАЗ 66.

Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее - компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления.

По ширине салон «Вепря» напоминает автобус
Салон машины - неслыханно широкий для автомобиля. От дверцы до дверцы - два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три! Достаточно минуты за рулем «Вепря», чтобы тебя охватило ощущение собственного величия. До соседнего пассажира рукой не дотянуться! Правда, отделка у кременчугского «зверя» не такая роскошная: приборная панель взята от микроавтобуса «Ивеко», руль - от старенького «Фольксвагена».
- Я сам езжу на «Гранд Чероки», - сказал Владимир Пилипенко, услышав мои восторги. - Но у «Вепря» подвеска гораздо мягче, можно кофе в дороге пить - не расплещешь. И это несмотря на то, что машина ездит на огромных шинах - как на каблуках.

Владимир Иванович поставил на джип пневмоподвеску, собственного изобретения: когда одно из колес попадает в глубокую яму и машина кренится, она подкачивает амортизаторы и выравнивает автомобиль. А еще подвеска может поднимать и опускать джип на пятьдесят сантиметров.

«Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.

Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме малолитражек. Однако этот двигатель как раз и предназначен не для достижения высоких скоростей – его сила «тягловая», как у военной техники, которая помогает машине пройти через ямы, завалы, кочки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»