Заявка на лидерство. Наш тест-драйв Kia Sportage. Тест нового Kia Sportage: игра на опережение

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Dmitry | 10 Май 2016‚ 19:24 |

1 апреля в автосалонах официальных дилеров «Kia Motors RUS» появились автомобили Kia Sportage 4-ого поколения. Заводской индекс нового поколения QL.

Многие ждали 4-ое поколение Kia Sportage. У всех свои причины этого ожидания. Какова моя причина?

Мне понравился дизайн 3-го поколения Kia Sportage как только увидел автомобиль. Позже я стал владельцем третьего Kia Sportage. 4-ое поколение вызывало интерес в плане дизайна. Хотелось, чтобы мне не понравилось новое поколение. Так вот, дизайн Kia Sportage 4 не понравился. Теперь могу спокойно вздохнуть, не хочется продавать свой автомобиль ради 4-ого поколения.

Дизайн – дело субъективное. На разных автомобильных форумах мнения разделились как в одну сторону, так и в другую. Есть те, кому понравился дизайн нового Kia Sportage QL, и те, кому не понравился. Как заметил автожурналист Павел Блюдёнов (АвтоВести, канал Вести 24): «Внешность нового Kia Sportage это вызов современному автомобилестроению, быть не похожим на другие автомобили».

Задняя часть

Но что-то долго про дизайн. Переходим непосредственно к тесту. Поговорим о плюсах и минусах, но отмечу, высказываю своё субъективное мнение.

На момент теста пробег автомобиля остановился на цифре 846 километров. Машинка ещё и не прикаталась. Но разгоняется Sportage 4 очень быстро и азартно. Хорошему разгону способствует и роботизированная коробка переключения передач. Переключения быстрые и незаметные. На светофорах каких-то дёрганий тоже не было замечено, на что обычно жаловались владельцы роботизированных коробок других автопроизводителей. В общем, динамика разгона понравилась. На автомобиле с 2-х литровым атмосферником таких ощущений не получишь.

Кстати, об ощущениях. Автомобиль очень быстро набирает скорость, да так, что, разговаривая с менеджером, я постоянно превышал отметку разрешённой скорости в городе. Думаю, дело привычки. Со временем научишься аккуратнее давить на педаль газа и вписываться в разрешённый скоростной режим.

Остаётся вопрос надёжности турбомотора и робота данного автомобиля. Ведь Sportage 4 – первый автомобиль Kia на российском рынке, который оснащается наддувным двигателем. А вот, роботизированная коробка DCT уже ставилась и ставится на .

На мой вопрос о надёжности, менеджер ответил - гарантия на автомобиль 5 лет или 150000км пробега. Если будут проблемы, то это покроется гарантией. Хорошо, если так. В общем, буду мониторить ситуацию с надёжностью, продажи только-только начались.

Ещё неизвестно как будут продаваться автомобили с турбомоторами, цена на них составляет 2 069 000 рублей. Но «Kia Motors» заявляет, что в планах по продажам треть таких автомобилей.

Наконец-то доработали подвеску, она не бухает как на предыдущем поколении. Это, конечно, плюс. Также улучшилась шумоизоляция. Это очень заметно по сравнению с предыдущим поколением.

Тестовый автомобиль обут в колёса размерностью 19 дюймов, смотрится красиво, но присутствует некоторая жёсткость. На колёсах меньшего радиуса, автомобиль будет более комфортным.

4-ое и 3-ье поколение

У нового Sportage уменьшились углы съезда/въезда. Передний свес увеличился на 20мм, задний укоротился на десять. Углы въезда и съезда - 17,5 и 24,6 градуса против 22,7 и 28,2 ранее. Чисто интуитивно кажется - это минус. Хотя не могу сказать, что езжу часто по бездорожью и нужны большие углы съезда/въезда. Проверить это можно став владельцем автомобиля. Но для городского кроссовера такие характеристики не самое главное. Заявленный дорожный просвет - 182мм, на сантиметр больше, чем прежде.

Задние светодиодные фонари

Что касается салона. Интерьер в новом автомобиле понравился. Красивый, удобный руль. Хотя может быть немного перегружен кнопками. Приборная панель хорошо читается, хорошая графика бортового компьютера. Бутафорская строчка на панели на мой взгляд не портит внешнего вида.

Дисплей мультимедиа системы с хорошим разрешением, навигационная система Tom-Tom функционирует быстро, без притормаживаний.

Рулевое колесо

Улучшилась обзорность, стойки стали меньшего размера. На 3-ем Sportage обзорность не очень хорошая. Сталкиваюсь с этим каждый день как владелец 3-его поколения.

Не понравилось, что убрали индикаторы температуры климатической системы. Хотя на консоли появилась кнопка «Climate», нажав которую настройки климатической системы выводятся на мониторе мультимедиа системы, но индикаторы как-то привычнее.

У некоторых автовладельцев, кто уже прокатился на новом Sportage 4, были замечания, что рычаг автоматической коробки передач сдвинули ближе к водителю и он мешает правой ноге при вождении автомобиля. Но я такого не заметил. Может быть это проявится при постоянной эксплуатации.

Рычаг АКПП

Понравились тормоза. В сравнении с моим автомобилем, новый Sportage тормозит гораздо лучше. Конечно, у моего автомобиля пробег уже 90000км и вполне возможно сказывается возраст.

Удобные сиденья. Менеджер предложил проехать второй круг маршрута тест-драйва, и уже на этом круге было ощущение, что я всегда ездил на этом автомобиле. Обычно такое ощущение возникает в немецких автомобилях.

Отсутствуют светодиодные ходовые огни. Минус, так как диоды - модная фишка, но дизайнеры не вписали такие элементы в головную оптику. Хотя задние фонари в хороших комплектациях оснащены диодными лентами.

Головная оптика

Полный привод Kia Sportage QL, в основе которого электрогидравлическая муфта Dynamax компании Magna, не изменился – при пробуксовке колёс передней оси, автоматически подключаются колёса задней оси. На тестовом автомобиле скорее всего перегреется робот при пробуксовке, чем гидромуфта. Но надо понимать, что автомобиль не рассчитан на тяжёлое бездорожье. Буквально на днях посмотрел видеоролик, где тестировали Kia Sportage 4 по песку. Через несколько минут, автомобиль стал переднеприводным и застрял в песке.

На мой вопрос: «Как идут продажи?», менеджер сказал, что продажи есть, уже продали несколько автомобилей. Насколько это правда пока неизвестно, потому как на улицах города пока не видел новых Sportage 4.

Инициировал тест новый Киа Спортейдж 2016. Ставить его рядом с Шевроле Нивой и Ладой 4х4 сегодня кажется неуместным, но мы попробуем сравнить их на бездорожье. Посмотрим, как далеко ушли корейцы от нашего автопрома.

Видео тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой, технические характеристики, справка в конце статьи.

А ведь всего 16 лет назад в памятном пробеге журнала «За рулем» за Полярный круг «Евразийский путь 2000» новая Нива ничуть не уступала собранному на Автоторе Киа Спортейдж.

Каким ты был

В том нашем пробеге «Евразийский путь 2000», где мы похожим образом позировали на фоне ледяных сибирских рек, Киа Спортейдж из-за короткоходной подвески носил прозвище «Подскок».

Если сравнить с первоначально появившимся у нас предком Sportage первого поколения, быстрое совершенствование бросается в глаза. Потому что вместо тогдашнего, немного странного дизайна примитивного рамного вседорожника, 4-е поколение — это самый современный SUV, конкуренции которого стоит опасаться. Да, он будет наводить страх на японских и немецких одноклассников. Но сможет ли, как раньше, хотя бы по чуть-чуть теснить Шевроле Ниву и Ладу 4х4 в их теперь уже узкой нише?

В тесте принимала участие комплектация люкс стоимостью 511 700 рублей. Как говорят, из песни слов не выкинешь, так, по большому счету, ничего и не изменилось в Ладе 4х4 за последние 20 лет. Как ломался в «Жигулях» распредвал, так и у нас он сломался как раз накануне теста.

Такая вот получилась песня, зато своя и денег много не просит. В конце концов, и она постепенно меняется.

Не спеша, цепляясь за конвейер, Lada 4×4 и Chevrolet Niva тоже понемногу обновлялись и обзаводились новыми опциями. У классической трехдверки появилась версия Urban, она и представлена в тесте, с пластиковыми бамперами и кондиционером, а Шеви Нива может похвастаться даже подушками безопасности.

Ездить по городу в российских вседорожниках, прямо скажем, тяжело. В Шевроле Нива еще куда ни шло, терпимо, но шумно. А вот в Ладе 4х4 от запаха бензина просто угораешь.

Хард или софт? Современность или архаика?

В пределах асфальта мы приберегли для Киа Спортейдж других конкурентов — Тойоту Раф 4 и Ниссан Кашкай. Подвиги корейца в боях с самураями во второй серии. А пока Киа Спортейдж сразится с нашими в домашнем бездорожье.

Каково этим разным авто будет стоять рядом в пробке или нестись по магистрали мы представляем, но здесь вам не тут.

Начать наш песчаный тест Киа Спортейдж 2016 должен был прыжком с обрыва (см. на видео внизу ). Для него это было настоящим безумием. За последние 20 лет он заметно раздался в габаритах и стал ближе к земле. В процессе эволюции у него отпали рама и понижайка, подвески стали нежными и независимыми, а полный привод исключительно кроссоверный: с постоянным передним и межосевой муфтой. Зато в нем есть масса современных систем, которые могут помочь на бездорожье, и которые еще не добралась до тольяттинских внедорожников: противопробуксовочная система, толковый 6-ступенчатый автомат с ручным режимом и даже ассистент спуска.

По сравнению с такой защитой у Шевроле Нивы, днище Киа Спортейдж выглядит, как шелковая накидка. Бросаться вниз головой с обрыва за Нивой для Киа Спортейдж было настоящим безумием. Лада 4х4 снизу выглядит слабее Шеви Нивы, но пуститься под откос вызвалась первой.

Лада 4х4, не посмотрев на свой конвейерный возраст — 39 лет, подошла к краю. Да её модернизировали, но было бы преувеличением говорить о современных наработках. Давно уже нет карданов – в приводных валах только ШРУСы. Изменена технология окраски, появилась ABS, двигатель выполняет нормы Евро-5. Подробнее об этом расскажу в отдельном материале. А сейчас надо аккуратно спуститься, чтобы не поставить машину боком. На видео хорошо видно, как наш испытатель подтолкнул Ладу 4х4 с вывешенным колесом, чтобы она не потеряла прямолинейное движение.

Задев край обрыва, Лада 4х4 съехала по этой почти вертикальной стене. Молодец!

Chevrolet Niva вначале сомневался, ехать или нет.

Chevrolet-NIVA: Внедорожные опции: шноркель, защита двигателя стальная удлиненная (укрыты двигатель, коробка, раздатка), литые диски цвета графит с вседорожными шинами Continental ContiCrossContact AT размерности 215/65 R16.

После восхитительного примера Лады 4х4, Шевроле Нива завелся и тоже съехал.

Теперь очередь за Киа Спортейдж. Испытатели «За рулем» намерили ему дорожный просвет: спереди, под кузовом, сзади — 190, 235, 215 мм. Эксперты Авторевю показали спереди 168 мм. Кто прав?

Первым барьером для Киа Спортейдж на пути к обрыву мы установили нашу тестовую покрышку высотой 200 мм, думали не пройдет. Фантастика, Спортейдж так рвался в бой, что покрышку проехал (смотрите на видео). Он бы и с обрыва спустился, даром, что ли, имеет армейские корни, но оставил бы часть деталей под днищем. Нет, здесь мы не стали рисковать, нужно было сохранить Спортейдж для асфальтового теста, где его уже ждал Тойота РАФ 4 с компанией (об этом в следующем материале).

За съезд по песчаной стене Лада 4х4 и Шевроле Нива получили по 5 баллов, но были наказаны минус одним баллом, за отсутствие электронных помощников. Киа Спортейдж заработал 1 балл за проезд тестовой покрышки. Одним словом, пожалели мы софт. Судим по пятибалльной шкале. На видео внизу можно посмотреть дискуссии экспертов.

Тест чувствительная спина

Нарисован и разработан в Германии, собран в Словакии – Kia Sportage настоящий европеец. В облике передка явный отказ от предшественника. При этом возможны два варианта. Гражданская модель (на фото) во всех комплектациях выглядит сравнительно традиционно, а у топ-модели GT Line больше претензий, благодаря необычной четверке противотуманок.

На фоне Нивы и Лады новый Kia Sportage особенно поражает полнотой комплектации, которую раньше можно было встретить скорее у премиум марок. Само собой, есть все современные ассистенты, они помогли бы и при спуске с горы. Kia Sportage видит все вокруг, помогает парковаться, рулить и, при необходимости, тормозить.

Оборудование в Kia Sportage впечатляет. Чистейшая и безупречная на ощупь отделка, это хорошо и для глаз, и для пальцев. А кнопки в Kia просто великолепны. Нет нехватки в больших ручках вокруг водительского сиденья, тонкая настройка климата.

Kia-Sportage: На фото 2-литровый 150-сильный агрегат с традиционным многоточечным впрыском и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, заимствованным у европейской дизельной версии. Такие бензиновые моторы в Европу не поставляют, там предпочитают дизель, например, с автоматом хорош 136-сильный. Двигатели для России — бензиновые: 2,0 (150 л.с.), 1,6 турбо (177 л.с), дизельный 2,0 (185 л.с).

Удивительно компетентно ведет себя новый Kia Sportage там, куда современные SUV часто больше не хотят попадать: вне укрепленных дорог. Если не считать маловатого клиренса, полный привод весьма убедителен. Приобретенный у австрийской Magna он работает образцово без каких-либо задержек на раздумье, к тому же нажатием кнопки его можно заблокировать на фиксированном распределении крутящего момента между осями. А ассистенты спуска и троганья добавляют уверенности.

Мы садились втроем — двое назад, один за руль и выяснили, что на песчаных и лесных ухабах лучше всего себя чувствуешь в Киа Спортейдж. Он получил здесь 4 балла, Шевроле Нива — три, Лада 4х4 — два.

Надо отдать должное Шеви Нива — она прыгает чуть мягче Спортейджа, который все-таки унаследовал от предка «Подскока» короткоходные черты в подвеске.

Шевроле Нива: В подвеске устанавливают газонаполненные амортизаторы с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Кроме того защитные кожухи задних амортизаторов стали длиннее. В целом подвеска «плотнее» прежней, но вместе с тем комфортнее.

Упражнение на вместимость автомобилей мы задали вне конкурса. Говорили о трех поощрительных баллах, но в итоге оставили 1 балл. В тесте Киа Спортейдж 2016 его и заработал. Уютный автомобиль для путешествий — обещание, которое он выполняет без проблем благодаря похвальной вместительности.

Киа Спортейдж: сзади коленям просторно, над головой много места.

Багажник, по сравнению с Нивой и Ладой, просто огромный, есть полноразмерная запаска.

Кто поднимется выше.

Первым рванул в гору Киа Спортейдж 2016. Нет он не закопался, а довольно упорно греб полным приводом с отключенной противобуксовочной системой.

Сейчас Kia-Sportage еще немного поднимется и потом с ассистентом спуска культурно съедет вниз. Не ожидали — прекрасный результат.

Второй пошла наверх Лада 4х4. Самое заметное новшество в её экстерьере – новые пластиковые бамперы. Они смотрятся современнее старых, металлических. С ними Лада 4х4 стала короче – 3640 вместо 3740 мм. Расплата – использование буксирной проушины, что вворачивается в случае необходимости (резьба прикрыта заглушками в бамперах). Лада 4х4 в обычной модификации всегда готова к буксировке. Урбан требует подготовительных действий и совершенно беспомощен при утере проушины, что с нами и приключилось. Оставалось надеяться, что Лада 4х4 не закопается на своих узких колесах.

Толкали Ладу впятером. Легкий вседорожник, вероятно, того и ждал, он послушно выехал, но чувствовал себя неловко.

За подъем Спортейдж получил 4 балла, Нива — 5, но со штрафом получилось четыре, а Лада 4х4 — два.

В конце провели показательные выступления, за которые начислялся 1 поощрительный балл.

Кому море по колено.

Мы думали в водных процедурах победит Шевроле Нива со своим шноркелем — пластиковой трубой, выведенной на крышу. Эта дурацкая труба создает шум во время движения, парусит, но плавать не может — не подключена к системе впуска получается. Нива лишь краешком проехала по воде, и дальше на ней не было желающих рисковать.

Как вы понимаете, и Киа Спортейдж отказался топить свои полтора лимона. Но по пороги все-таки окунулся.

За купание, как вы уже догадались, один поощрительный балл получила Лада 4х4.

Эх, была не была, Лада 4х4 разбежалась и ухнула в воду левой стороной по самую крышу. Без буксирной мы её могли не достать! Но, даже не чихнув, она как кит сбросила с себя волну и выехала на сушу. Правда, вода заполнила левую фару, погасив 150-рублевую лампочку. Лампочку легко купили в ближайшем магазине. А до этого Лада 4х4 многократно на камеру эффектно въезжала в воду, легко выныривая из неё. Кому море по колено смотрите на видео внизу.

Итог

По нашей игровой системе у себя дома на российском бездорожье победил Шевроле Нива — 11 баллов, Киа Спортейдж — второй — 9 баллов, Лада 4х4 — 8 баллов. Поощрительный балл Спортейджа за вместимость Лада 4х4 погасила баллом за купание.

Второе место Киа Спортейдж в таких испытаниях я оцениваю как победу, если отвлечься от цены, конечно, и вспомнить, что современные автомобили в основном ездят по асфальту.

Впереди у Киа Спортейдж асфальтовые испытания, где Шеви Ниве и Ладе 4х4 просто нечего делать.

За двойную цену Шевроле Нива можно купить один Киа Спортейдж в неплохой комплектации. А если добавить еще деньги за Ладу 4х4, то получится совсем уж навороченный кореец. Нужно это вам или нет, судите сами.

Я думаю, если исходить из того, что наш народ все-таки начнет богатеть и у него просто не останется времени на доводку или ремонт автомобилей устаревшей конструкции, Лада 4х4 и Шевроле Нива перейдут на роль второго автомобиля в семье. Производство таких изделий не может быть массовым, значит будет стоить дорого. И вот тогда на роль единственного автомобиля в российской семье может претендовать Киа Спортейдж, даром что-ли он участвовал «Еврозийском пути 2000».

Благодарю Игоря Сирина, Вадима Крючкова, Евгения Михалкевича за тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой.

Видео, технические характеристики, справка по Киа Спортейдж внизу.

KIA SPORTAGE: ТОЛЬКО ФАКТЫ

  1. Появившееся в 1994 году первое поколение JA продержалось до 2002 года и выпускалось не только в Южной Корее, но и на заводе Karmann в немецком Оснабрюке. Корейские машины можно было легко отличить по специальной инфракрасной фаре, видимой сквозь решетку радиатора и включавшуюся «потайным» тумблером под заглушкой на торпедо для езды ночью с приборами ночного видения.
  2. У него было рамное(!) шасси, заимствованное у армейского южнокорейского джипа, который можно было также приобрести в гражданском варианте под именем Retona.
  3. Не удивительно поэтому, что полный привод у него был с жестко подключаемым передним мостом и имел понижающую передачу.
  4. Под капотом мог быть как 8-клапанный, так и 16 клапанный мотор рабочим объемом 2,0 л, но мощностью либо 95, либо 128 л.с. Известны случаи, когда на вторичном рынке в ПТС ввезенных из Кореи авто специально указывали якобы более слабый вариант, что позволяло изрядно сэкономить на налогах. Выпускали автомобиль также и в Калининграде, причем была и несколько удлиненная версия с запаской под полом, а не сзади на двери. Это увеличение длины целиком шло в пользу багажного отделения.
  5. Интересно, что между 2002-м и 2004-м годами автомобиль вообще нигде, кроме России, не выпускался, пока не появилось второе поколение JE. Оно делило платформу с родственным Hyundai Tucson и было уже с несущим кузовом, независимой задней подвеской и основным приводом на переднюю ось. В случае полного привода задняя подключалась ламельной электромагнитной муфтой, что позволяло изменять распределение тяги между осями.
  6. У второго поколения прочность и проходимость были уже не те, зато появились «шестерка» 2,7 л, 175 л.с. и коробка-автомат. А с 2005 года можно было приобрести и дизельную версию. В ней была либо новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо автомат, но только в переднеприводной версии.
  7. С 2007 года Kia Sportage стали выпускать для европейского рынка в Словакии на заводе в Жилине. И тогда же фирма впервые замахнулась на 7-летнюю гарантию.
  8. Третье поколение SL появилось в марте 2010 года. Оно технически тождественно Hyundai ix35 и было удостоено премии red dot design award. Более того, в 2010 году модель настолько удачно прошла независимые крэш-тесты Euro NCAP, что была признана самой безопасной в своем классе!
  9. В третьем поколении в автомобиле появился двигатель рабочим объемом 1,6 л с непосредственным бензиновым впрыском и системой старт-стоп.
  10. Нынешнее, четвертое поколение QL, в Европе продают, если говорить о бензиновых двигателях, исключительно с 1,6-литровыми моторами (атмосферным и с наддувом) с коробкой передач DSG, а вот в России до сих пор под капотом стоит 2-литровый агрегат с традиционным многоточечным впрыском и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, заимствованным у европейской дизельной версии.

KIA SPORTAGE / LADA 4 X 4 URBAN / CHEVROLET NIVA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ KIA SPORTAGE LADA 4 X 4 URBAN CHEVROLET NIVA
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4480 / 1853 / 1645 / 2670 3640 / 1680 / 1640 / 2200 4056 / 1800 / 1652 / 2450
колея спереди / сзади 1613 / 1625 1476 / 1456 1466 / 1456
Объем багажника, л 491 / 1480 265 / 585 320 / 650
Радиус поворота, м 5,3 н.д. 5,7
Снаряженная / полная масса, кг 1474 / 2110 1285 / 1610 1410 / 1860
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,6 17,0
Максимальная скорость, км/ч 180 142 140
Топливо / запас топлива, л АИ-92-95 / 62 А95 / 42 А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 11,8 / 6,2 / 8,4 12,1 / 8,3 / 9,9 13,2 / 8,4 / 10,2
Выбросы СО2, г/км 197 н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 8 Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см 1999 1690 1690
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6200 об/мин. 61 / 83 при 5000 об/мин. 59 / 80 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 192 при 4000 об/мин. 129 при 4000 об/мин. 127,4 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач М6 М5 М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная На поперечных рычагах / зависимая
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с усилителем реечное с усилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые / барабанные дисковые / барабанные
Размер шин 225/60R17 185/75R16 215/65R16

К новому, четвертому поколению Kia Sportage нужно привыкнуть. Фальшрадиаторная решетка, в последних Soul и Cerato Koup съежившаяся до размеров прорези дисковода, здесь, напротив, раздалась, будто он вот-вот чихнет. Мимику не обманешь - глаза-фары удивленно ушли наверх, а на лбу-капоте пролегли две вертикальные морщины. От меня ждали, что я увижу злость в облике кроссовера. Так вот, если здесь и есть агрессия, то рисованная и без возрастных ограничений.

Внезапную тягу главного дизайнера корейского концерна Петера Шрайера к мультипликации можно объяснить. Даже сейчас Россия - очень нужный Kia рынок, но лишь четвертый по счету. Еще более важны Соединенные Штаты, однако впереди всех Китай, и он устанавливает правила. Четвертый Sportage оказался сильно более азиатским внешне в сравнении с аккуратным и лаконичным предшественником. Сразу становится понятно, у кого какие приоритеты в модельном ряду - новая Optima, например, осталась верной западным канонам красоты, а это самая продаваемая Kia в США.

Представители Kia в дизайн нового кроссовера верят и напоминают, что на мотор-шоу во Франкфурте он был принят очень тепло. Я бы тоже не стал называть его неудачным, скорее четвертому поколению Sportage досталось незавидное амплуа наследника, оказавшегося в тени бесспорного таланта. Одной из главных причин покупки прошлого поколения была именно его внешность. Другой - хорошая цена. И это еще один момент, с которым придется смириться.

Вроде бы нам все уже объяснили касательно рубля, а один высокий чиновник с недвижимостью на Сейшелах открыл глаза на то, что пляжный отдых - это навязанный стереотип , но мы еще помним Sportage, который был красивым кроссовером за миллион. Если сравнить с последними прайс-листами на рестайлинговое третье поколение, то получится, что он не так сильно и подорожал - 1 189 900 руб. против 1 129 900 руб. в базовой версии с тканевым салоном, механической коробкой передач и передним приводом. К тому же Sportage теперь неплохо оснащен уже на старте - от шести подушек безопасности до USB-слотов и даже системы контроля давления в шинах, но все же наиболее ходовые комплектации обойдутся в 1,5-1,6 млн рублей.

Здесь уже можно развернуться: «автомат» и полный привод, мультимедиа-система с навигацией (простенькая, с незначительными огрехами локализации, но вполне конкурентоспособная) на семидюймовом цветном дисплее, камера заднего вида, датчики парковки, раздельный климат-контроль и так далее. Из двигателей за эти деньги - только хорошо знакомый по прошлому поколению Sportage скучноватый 150-сильный двухлитровый атмосферник. За турбированный 177-сильный вариант объемом 1,6 л с семиступенчатым «роботом» придется заплатить больше двух миллионов, но проверить, стоит ли он того, нам не довелось.

По прибытии на тест-драйв в Грецию нам выдали ключи от дизельных 185-сильных кроссоверов с полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой и пожелали счастливого пути. Такой набор можно приобрести за 1,8 млн, а мы ездили на флагманских версиях за два с лишним миллиона, включая псевдоспортивную комплектацию GT-Line и обилие пунктов из «Энциклопедии опций Sportage, о которых среднестатистический покупатель никогда не узнает».

Например, есть автоматическая система парковки, которая самостоятельно способна не только поставить автомобиль, причем как перпендикулярно, так и параллельно, но и выехать обратно. А еще в Sportage очень толковая система удержания в полосе в случае, конечно, если разметка нормально нарисована - самоубийственный маневр в сторону отбойника кроссовер предотвращал даже при скорости в 130 км в час. Где-то здесь уже должен появиться дисклеймер «не пытайтесь это повторить», потому что следующим нашим экспериментом была проверка системы автоматического экстренного торможения. Пришлось долго уговаривать коллегу, чтобы он меня сбил, сошлись на 15 км/ч, но в последний момент идеи гуманизма взяли верх, и он выжал тормоз, не дождавшись реакции от электронного помощника. А жаль: в Kia говорят, что он может полностью остановить машину даже со скорости в 80 км в час.

Но пока еще принято, чтобы автомобилем все же управлял человек, и в этом смысле Sportage практически не изменился. Тот же флегматичный, но очень плавный «автомат», тот же руль - понятный, прозрачный, вот только с явно искусственным усилием. Кстати, в Kia решили отказаться от опции flex steering, которая в Sportage появилась с рестайлингом третьего поколения и представляет собой регулировку электронного усилия на руле в трех режимах - комфортном, нормальном и спортивном. Оно осталось изменяемым, однако теперь руль наливается тяжестью при переключении в спортивный режим езды, который также затрагивает педаль газа и коробку передач. Этих режимов в Sportage, кстати, всего два - помимо спортивного есть только нормальный и никаких жуликоватых «Эко». Очень хороша на серпантинах система ATCC, перекидывающая тягу на заднее внутреннее колесо в случае намека на сход с траектории поворота. Она включается еще до ESP и работает тактично, почти незаметно. Двухлитровый турбодизель неплох, но раскрыть в полной мере его характеристики на дороге, в том числе заявленные 400 Нм крутящего момента, мешает, опять же, коробка - выручает упомянутый спорт-режим.

Если резюмировать, Sportage едет солидно, внятно и избавился от излишней для семейного кроссовера порывистости предшественника. Помогают этому впечатлению доработанная подвеска и шумоизоляция. В четвертом поколении он тише, хотя ветер упирается в боковые зеркала и передает свое возмущение в салон, а сзади слышен гул колес, и ощутимо комфортабельнее на неровностях. Здесь сыграла свою роль увеличенная на 30 мм колесная база - при неизменном клиренсе, возможно, она негативно повлияла на внедорожные качества кроссовера, но шанса проверить это нам не предоставилось. Sportage в целом приосанился, он стал длиннее и выше при той же, что и у третьего поколения, ширине. Несмотря на увеличившиеся размеры, за счет резкого повышения доли высокопрочных сталей он сбросил 12 кг веса, а жесткость кузова выросла на 39%.

Благодаря этому в салоне стало больше места, увеличился диапазон регулировки наклона заднего дивана, а довершают картину мелкие изящные решения вроде выемок в полу и в спинках передних сидений для большего комфорта сидящих сзади пассажиров. Гораздо удобнее передние сиденья - с каркасами новой конструкции и более длинной подушкой. Эргономика, как и во всех Kia, проста, практична и этим прекрасна, да и в целом Sportage сильно прибавил в убранстве. Удивительный случай: представители автомобильного бренда прямо заявили о том, что их продукт уступает конкурентам в качестве и отделке материалов. Вот только речь шла о предыдущем поколении, тогда как теперь, по их же словам, интерьер корейского кроссовера как минимум равен, а то и превосходит соперников. Мягкий пластик, строчка «под премиум», стильные вставки с ионно-плазменным напылением - впечатление портят только вычурно лакированные подлокотники на дверях, которые бережно хранят все отпечатки пальцев, и это тот случай, когда хорошо, что в недорогих комплектациях такого не будет. Слегка инфантильный снаружи, Sportage очень повзрослел внутри.

Кроссовер получит калининградскую прописку, но взаимоотношения Kia с «Автотором» - это совершенно другая история, нежели производство Rio в Петербурге на собственном заводе концерна с почти 50% локализации. В случае со Sportage речь идет о контрактной крупноузловой сборке с уровнем локализации, который в Kia не раскрывают, но, судя по всему, он стремится к нулю. По итогам прошлого года Sportage удержал рыночную долю в 12,3% сегмента и терять ее не намерен. Главными конкурентами Kia, помимо соплатформенного Hyundai Tucson, должны стать Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.

Если немецкий кроссовер в новом поколении мы опробуем только через месяц, то с Toyota нам удалось провести заочное соревнование - на RAV4 я прокатился для сверки впечатлений сразу по прибытии из Греции в Москву. Причем так совпало, что он практически полностью соответствовал «греческому» Sportage по цене и ТТХ - около 2,1 млн руб. за 180-сильную версию с «автоматом», только, в отличие от Kia, бензиновую. RAV4 едет задорнее, но по энергоемкости подвески и общему комфорту Sportage как минимум не уступает, а по эргономике органов управления - даже превосходит «японца», потому как не прячет кнопки в слепых зонах. Однозначный выбор сделать помешали промерзший столичный асфальт и шипованная резина в случае с RAV4, но можно точно сказать, что они еще никогда не были так близки. Как я уже говорил, к новому Sportage надо привыкнуть. Но это определенно того стоит.
Фото: Kia

Спортейдж четвертой генерации – одна из самых ожидаемых новинок 2016 года и уж точно самый ожидаемый компактный кроссовер. Совсем скоро эта модель поступит в продажу на территории России, где Sportage является третьей по популярности в линейке KIA..

Конечно, каталонские дороги в окрестностях Барселоны мало похожи на российские, и все автомобили на тесте были исключительно в европейских комплектациях (в России они будут немного другими). К тому же, в программе испытаний не было офф-роуд участка. Тем не менее, первое знакомство позволило понять суть и глобальность изменений нового Спортеджа. А главное – рассмотреть его вживую…

Специфический

До Питера Шрайера мне как Ксении Собчак до Анны Семенович. И формы не те, и суть не та. В отличие от главного дизайнера Kia, я не могу нарисовать даже ВАЗовскую «копейку». Но, честно говоря, я не очень понимаю, почему он решил сделать передок нового Спортерйджа именно таким.

Смиритесь: новый Sportage теперь напоминает покемона из японских мультиков. Или KIA Picanto, взросшего на анаболиках. Милый – да, потешный – возможно. Но нет даже намека на агрессию и тот самый «спорт», которым буквально «дышал» предшественник. Сдается мне, что таким образом корейцы решили расширить аудиторию за счет девушек. Корма, к счастью, уже не такая «мультяшная» – строгая, рельефная, стильная и немного нарядная.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Если как следует приглядеться, то «заплывающими» фарами и очертаниями в некоторых ракурсах корейский кроссовер напоминает Porsche – то ли Cayenne, то ли Macan. А вот если смотреть в профиль, то безошибочно угадывается Sportage прошлого поколения – дверные проемы и оконная линия почти «один в один».

По габаритам Kia Sportage 2016 вырос по длине на 40 мм (ширина и высота не изменились), а колесная база увеличилась на 30 миллиметров (до 2 670 мм). За счет широкого применения высокопрочной стали инженеры улучшили жесткость кузова на 39%, и это очень солидный показатель.

Интерьер

Салон нового Спортейджа если не абсолютно новый, то полностью переосмысленный. Владельцы машины теперь уже прошлого поколения могут заметить сходство разве что по самой стилистике. Как и прежде, кнопки на центральной консоли расположены каскадом и обрамлены «лаком», а сама консоль немного развернута к водителю (если быть точным – на 10 градусов). Как по мне, удачное и эргономичное решение – лучше, чем в Toyota RAV4, где этажи с клавишами буквально «нависают» друг на друга, заставляя то опускать, то поднимать глаза.

Впрочем, у нового кроссовера Киа такая особенность тоже присутствует. В частности, блок климат-контроля не имеет отдельных дисплеев – температура воздуха отображается на экране мультимедиа. Это не всегда удобно, когда нужно сосредоточиться на дороге. Кнопок на консоли многовато, и поначалу кажется, что даже слишком. Спустя короткий промежуток времени быстро привыкаешь и интуитивно начинаешь понимать, к какой кнопке нужно тянуться.

Мультимедиа HMI может иметь пяти-, семи- или восьмидюймовый экран. В топовом исполнении – навигация и аудиосистема JBL на 320 Вт со встроенным сабвуфером. Дисплей – сенсорный, на него же выводится картинка с камеры заднего вида. Правда, качество изображения могло бы быть лучше, равно как и скорость работы навигационной системы. Лично мне она показалась немного «задумчивой» – несколько раз даже поворот пропустил.

1 / 2

2 / 2

А вот за отдельную шайбу изменения масштаба могу сказать только спасибо, ибо в пути это удобней, чем водить пальцами по экрану. В Kia очень гордятся новой навигацией TomTom. В реальном режиме времени она может обновлять информацию о заторах и заранее сообщать о камерах фиксации нарушений ПДД. Можно даже погоду узнать. Но это только в Европе, поскольку в России если какие-то функции и будут, то, скорее всего, упрощенные. То же касается и цифрового радио DAB.

Впервые для Sportage предлагается беспроводная зарядка смартфонов и планшетов, похожая на ту, которой оснащаются, например, Лексусы. Классная вещь – никаких тебе проводов и портов. Кинул телефон на полочку под центральной консолью, и заряд пошел. Любители оставлять всё в машине оценят и систему оповещения о забытых девайсах. Что будет, если вместо телефона кинуть туда шоколадку? Ничего не будет – машина распознаёт ненужные предметы.

Приборная панель ничем особым не выделяется – я бы даже назвал ее скучной и простоватой. Причем от комплектации уровень навороченности фактически не зависит – разве что вместо базового 3,5-дюймового экрана появляется 4,2-дюймовый. Также в максимальной версии, как у нас, идет скошенный руль с подрулевыми лепестками. Бросается в глаза и множество лакированных деталей, которые требуют постоянной протирки тряпочкой, причем желательно без ворса и идеально чистой.

В остальном качество и подбор материалов вызывает только приятные эмоции. Это в полной мере относится как к пластику, так и к обивке сидений. Последние, кстати, стали чуть жестче и спортивней. Думаю, в дальних путешествиях усталость будет минимальной.

Учитывая возросшую базу, логично, что места в салоне стало больше. Если не внедряться в цифры, а там считанные миллиметры, немного просторней стало на всех посадочных местах. Но больше всего прибавка коснулась задних пассажиров (+16 мм), у которых отныне может быть двухрежимный подогрев кресел и регулировка наклона спинок. Как и в случае с прошлым поколением, места здесь вполне достаточно.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Из приятных мелочей – вогнутые пластиковые накладки на тыльной стороне передних сидений. И пространство для ног увеличивают, и облегчают уборку салона после перевозки детей в школу. Впрочем, если «пройтись» по конкурентам, Спортейдж самым большим внутри не назвать – чуть выше среднего. Из явных минусов всё такие же «скошенные» к низу проемы, которые несколько усложняют высадку и посадку.

Зато доступ в багажник – мечта любого семьянина. Во-первых, проем стал шире, а объем багажного отделения больше – 492 литра против 465 у предшественника. Во-вторых, погрузочная высота уменьшилась почти на 50 мм. Ну а в-третьих, новый Спортейдж способен распахивать пятую дверь по-своему. Не надо проводить ногой под порогом или нажимать на сенсорную кнопку. Не понадобиться и нажатие клавиши на пульте. Просто нужно постоять возле пятой двери несколько секунд, и сим-сим откроется. Разумеется, если у ожидающего есть ключ в кармане.

В силу сжатого графика на баловство времени не было, но когда получим машину на полноценный тест, обязательно проверим эту функцию на прописанные сценарии от возможных казусов. Пока могу сказать лишь, что при открывании багажника остальные двери остаются запертыми. Еще отмечу, что в европейских версиях нет запаски (вместо нее подпольное отделение), тогда как в России она точно будет. Полноценная или докатка – пока что неизвестно. Неясно и то, «доедет» ли к нам стеклянная панорамная крыша с люком.

Двигатели и комплектации

По предварительным данным, новый Kia Sportage в РФ будет доступен в четырех комплектациях. Уже в базе обещают ABS, ESC и шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски и помощь при старте под гору и на спуске HAC+DBC. В начальной версии привод передний, а КПП – механическая.


Что важно, даже в «базе» можно доукомплектовать автомобиль такими благами, как подогрев руля и задних сидений, светодиодные ходовые огни и прочие радости жизни. Топовой версией является GT Line, которая отличается не только самыми мощными агрегатами и богатым оснащением, а еще и внешними дополнениями вроде спойлера и накладок, а также 19-дюймовыми колесами. Скорее всего, за такое удовольствие придется заплатить 35-37 тысяч долларов (да-да, цены в у.е. снова становятся актуальными). Но точная цена для рынка России еще не названа, впрочем, как и перечень комплектаций.


Впервые для модели доступны система автоматического экстренного торможения, а также система удержания автомобиля в полосе. Последняя работает довольно деликатно, если не сказать – нежно. Но даже в пологом повороте, если есть разметка, подруливает без помощи водителя.

Краш-теста в нашей программе не было, поэтому нарочно я не пытался проверить систему предотвращения столкновений, но при опасном сближении с едущим впереди автомобилем электроника однажды «поругала» меня, оповестив об опасной езде звуковым и визуальным сигналом. Помимо этих систем безопасности, для Спортейджа также предлагаются: автоматическое переключение ближнего/дальнего света и система слежения за объектами при движении задним ходом.

Для модели предусмотрено пять бензиновых и дизельных моторов. Базовым является модернизированный «непосредственный» GDI объемом 1,6 литра мощностью 132 л. с. Следом в иерархии идет аналогичного объема турбированный T-GDI, выдающий 177 л. с. (). В числе дизелей: доработанные 1,7-литровый CRDi мощностью 115 сил и 2,0-литровые агрегаты, развивающие 136 л. с. и 185 л. с. Коробки передач тоже новыми не назвать – это хорошо знакомые механика и традиционный «автомат». Но есть еще семиступенчатый робот с двойным спецплением DCT (для бензинового турбо-агрегата), о котором ничего сказать не могу – на презентации не было ни одного тестового автомобиля с такой КПП.


В движении

Большую часть времени я провел за рулем топовой модификации GT Line со 185-сильным турбодизелем и механической КПП. Возможно, я отзываюсь на кличку «Счастливчик», но сложилось впечатление, что передачи у попавшего мне автомобиля переключаются с характерным «похрустыванием» и не очень четко. Уверен, причина сугубо в «везении», поскольку мои коллеги подобного не заметили.

А вот шумоизоляция смутила многих. Корейцы не раз подчеркивали, что улучшили ее, но на деле этого не скажешь. Мне как рядовому обывателю двигатель показался шумноватым. Причем как в движении, так и на холостых оборотах. Многие современные машины на тяжелом топливе куда тише. Зато крутящему моменту в 400 Нм могут позавидовать многие. Топовый дизель с механикой обеспечивает хороший динамичный разгон, с АКПП будет не так весело, но запаса тяги точно хватит с лихвой. При активном драйве средний расход у меня получился на уровне 9,6 л/100 км. Если никуда не спешить, можно вписаться в 6,0 литров.


Что касается базового бензинового мотора, к сожалению, организаторы не побаловали обилием машин с этим агрегатом. Тем не менее, мне все же удалось «выбить» несколько километров. Спокойных людей 132 силы должны устроить, но как по мне – всё же маловато. Приходится крутить мотор и частенько работать рычагом КПП, четкость переключения которой (как и на топовой версии) мне вновь показалась не лучшей. Пробовал перекреститься – все равно кажется…

Предыдущее поколение Kia Sportage весьма неплохо зарекомендовало себя в Беларуси. Автомобиль был более востребованным, чем Cee’d, и в своем сегменте удерживал лидирующие позиции среди небюджетных моделей. Удачный дизайн, неплохой набор атмосферных двигателей, надежные АКП с классическим гидротрансформатором и вменяемый прайс сделали из Sportage любимчика публики. Он многократно опережал по продажам соплатформенный Hyundai ix35. Новый Tucson стал намного лучше предшественника - и по ходовым характеристикам, и внешне. Новый же Sportage уже успели раскритиковать за дизайн. А что под «оберткой»? Onliner.by прокатился на новинке и узнал 10 самых важных фактов о Sportage’2016!

1. Издали будут думать, что у вас Porsche

В прошлой жизни Sportage был истинным красавцем. Он не дублировал дизайн своих «одноклассников», имел подтянутый кузов и динамичный силуэт. Автомобиль разрабатывали европейцы для европейского рынка. Это чувствовалось. В свою очередь, соплатформенный Hyundai ix35 терялся на фоне Kia. Сейчас ситуация изменилась. Возможно, корейцы специально сделали новый Tucson более привлекательным внешне, чтобы склонить вектор покупателей в сторону более дорогого Hyundai.

При этом машину нельзя назвать уродливой. Просто необычная. И кстати, по-прежнему не похожа на конкурентов (а ведь могли сделать очередной Nissan Qashqai). С некоторых же ракурсов и вовсе напоминает Porsche. К слову, 51% кузова состоит из высокопрочной стали. Корейцы не стали использовать в конструкции Sportage алюминий, что связано с желанием сохранить низкую стоимость модели. В принципе, логично. Большинству людей плевать, из каких сплавов сделан их автомобиль, зато фраза «от $16,4 тыс.» привлечет много внимания к новинке.

2. Видите мультимедийную систему? А она есть!

В салоне бросается в глаза «по-бээмвэшному» повернутая к водителю центральная консоль. Тестовая машина имеет странную комплектацию, продавать которую у нас не будут. Что-то между GT и GT Plus. Это самые дорогие исполнения, поэтому бездушных заглушек на передней панели практически нет (отсутствовала только вентиляция кресел).

В автомобиле не было нормальной мультимедийной системы, вместо нее - базовая магнитола с монохромным дисплеем. На самом деле уже в GT-версии здесь будет 7-дюймовый сенсорный экран (в топовых версиях - 8-дюймовый). Материалы отделки стали лучше, а дорогие модификации могут похвастаться еще комбинированными кожаными креслами, спортивным GT-рулем, лепестками и крутыми накладками на педали.

3. Более просторный и комфортный задний ряд

Сзади на символические 7 мм увеличилась длина для коленей, но чрезмерным пространством галерка от предшественников не отличается. Сама подушка стала немного выше, но голова до потолка не достает. Спинку можно наклонять на 37 градусов. Один из самых больших показателей в сегменте! Есть подлокотник и дефлекторы обдува. В качестве опции можно заказать два USB-разъема. Среди недостатков - не самый приятный пластик на дверях и отсутствие лючка в подлокотнике (для перевозки лыж, например).

4. Увеличенный багажник

Сам багажник увеличился на 26 литров, и его объем теперь составляет 491 литр. При необходимости задний диван можно сложить (в пропорции 60/40), и тогда получим 1480 литров. Под фальшполом, который можно разместить на одном из двух уровней, - полноценная запаска с инструментом. Погрузочная высота багажника - 732 мм.

5. Доработанное шасси от предшественника

В качестве платформы для нового Sportage выступает сильно доработанное шасси предшественника. Корейцы смогли сократить расходы на разработку новой основы, но прислушались к пожеланиям клиентов и сделали машину более комфортной. Теперь подвеска не так избирательна по отношению к дорожным неровностям. Все это благодаря перенастроенным передним амортизаторам и увеличенным задним рычагам. Ход подвесок стал больше.

6. «Атмосферникам» быть! Хотя есть интересный дизель

Несмотря на характерную для мирового рынка «турботенденцию», для Sportage оставили набор атмосферных двигателей, известных нам еще по предшественнику. Так, в базовой комплектации кроссовер оснащен 1,6-литровым 132-сильным мотором, который устанавливают на множество других моделей Kia/Hyundai. Есть более мощный агрегат, не обремененный турбиной, - 2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 155 л. с. Турбированную версию этого двигателя к нам не поставляют, зато в Беларуси можно купить Sportage c 2-литровым турбодизелем мощностью 185 л. с. Это идеальный вариант, если сопоставить характеристики и расход. Но стоит дизель минимум 23 050 долларов.

7. Турбомотор только для самых богатых

Единственным бензиновым турбомотором, который официально доступен для нас, является 1,6-литровый TGDi с отдачей 177 л. с. (поставляется только с «роботом»). Правда, заказать данный двигатель можно исключительно для топовых вариантов GT стоимостью от $27 тыс. Что-то подсказывает, что спроса на такую версию в Беларуси не будет. Странно, почему на тест поставили именно комплектацию GT.

Да и не сказать, что турбомотор делает из Sportage спорткар. До сотни такой кроссовер разгоняется за 9,1 секунды. Cемиступенчатый преселективный «робот» отлично справляется со своей работой даже без применения подрулевых лепестков, но двигателя для 1700-килограммового автомобиля хватает «впритык» (даже для обычной езды). Назвать 177-сильный паркетник быстрым сможет разве что человек, пересевший сюда с 1,6-литрового Duster. А учитывая стоимость турбоверсии (под $30 тыс.), есть смысл присмотреться именно к дизельному варианту.

8. Передний или полный привод. «Механика», «автомат» или «робот»

По умолчанию на кроссовер устанавливают передний привод. 1,6-литровый «атмосферник» вовсе не может быть полноприводным. А вот 2-литровая «четверка» в зависимости от модификации передает тягу как на переднюю, так и на обе оси. За подключение задних колес отвечает многодисковая муфта Magna (как у нынешнего Sorento). На выбор предложено три коробки передач. Базовый мотор идет только с «механикой», переднеприводная 2-литровая версия на бензине - только с АКП. 155-сильный агрегат с полным приводом можно заказать как с МКП, так и с АКП. Дизельный двигатель (не бывает переднеприводным) тоже может быть как с тремя, так и с двумя педалями. «Робот» с двумя сцеплениями хорош, но идет исключительно для 1,6-литрового турбомотора. Забудьте.

9. Широкий набор опций

Покупателям нового Sportage предлагают широкий набор опций. Здесь и беспроводная зарядка для смартфона, и панорамная крыша с электроприводом, и камера заднего вида, и полный набор современных систем безопасности, и LED-противотуманки. Но вот оптика может быть только биксеноновой. Полностью диодные «глаза» не доступны даже за доплату. Зато подогрев заднего дивана идет во всех комплектациях, кроме самой дешевой (а это значит, от $18 тыс.). Смотреть на нормальный цветной дисплей на передней панели смогут лишь покупатели, приехавшие в автоцентр минимум с $25,1 тыс. Остальным придется довольствоваться магнитолой, которую вы видите на фотографиях. Колесные диски могут быть диаметром 16, 17 или 19 дюймов. Последние - исключительно для турбоверсии GT.

10. Цены от $16,4 тыс. Но на базовую комплектацию даже не смотрите!

Когда открываешь прайс-лист и видишь цены на Sportage от $16,4 тыс., начинаешь поневоле радоваться, прикидывая, что современный и вполне небюджетный автомобиль уже так близко к тебе. Но когда начинаешь копать глубже, понимаешь, что более-менее вменяемая версия стоит уже «в районе двадцатки». Например, самый доступный вариант на «автомате» обойдется в $20,3 тыс. А если нужен полный привод, то готовьте минимум $20,6 тыс. Желаете и полный привод, и АКП? Доставайте из ящика с носками $21,8 тыс. За дизельный вариант придется отдать минимум $23 тыс. И все эти цифры касаются лишь базовой модификации Start с 16-дюймовыми дисками, совсем унылой оптикой, без рейлингов на крыше, без кожаной отделки руля и рычага и даже без USB-разъема на центральной консоли.

Машина начинает принимать приличный вид только с ксеноновыми фарами, которые устанавливаются на комплектацию Drive и выше (от $20,4 тыс.). Хороший дизельный вариант на «автомате» обойдется примерно в $29 тыс. А если вы еще хотите минимальный (7 дюймов) цветной дисплей на центральной консоли, то придется брать еще более дорогую комплектацию (за $30 350). Объективно оценивая опции и моторы, можно сказать, что до $24-25 тыс. смотреть на Sportage не имеет смысла. А это уже запредельная цифра для абсолютного большинства белорусов. Тем не менее спрос на кроссоверы в нашей стране остается стабильно высоким, и нет сомнений, что своих покупателей новая модель найдет. Спросим у потенциального покупателя машины, что понравилось в новинке.

Олеся, 24 года. Дизайнер. Ездит на Chevrolet Aveo 2015 года (первое авто). Выбирает семейный кроссовер

Вообще, я люблю компактные хетчбэки. И с парковкой проще, и экономия топлива. Но вскоре предстоит покупать кроссовер для семьи, на котором будет комфортно передвигаться с мужем и детьми на любые расстояния. Рассматриваю Toyota RAV4 и Kia Sportage. По цене они сопоставимы. Sportage сразу понравился внешним видом. Сбоку вообще на Porsche Macan смахивает. Хотя спереди есть и спорные решения. Мотора для меня хватает. Даже слишком. После моего 1,4-литрового Aveo эта машина просто ракета. Можно смело смотреть менее мощную версию. Внутри все аккуратно и под рукой. Интуитивно находишь любую функцию. Удивило, что даже на заднем ряду есть подогрев. Багажник, наверное, не самый большой в классе. Но для семейных нужд должно хватить. Коляска и сумки влезут без проблем.

Показалось, что в салоне слегка шумновато. От кроссовера стоимостью под $30 тыс. ожидаешь идеального комфорта, а тут от арок четко доносится шум ветра или стук мелкого мусора, летящего из-под колес. Что касается цены, то, мне кажется, в нынешних реалиях она немного завышена. Спишем на новизну модели и европейскую сборку. RAV4, как я слышала, скоро будут выпускать в России. Может, и Kia последует этому примеру? Хотелось бы, чтобы Sportage на «автомате» с нормальным набором опций (пусть и без мультимедийной системы) стоил около $20 тыс. Ведь за $26 тыс. уже можно смотреть Audi Q3.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»