Mercedes benz gls тест обзор сравнение проходимость. Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: зачет авансом. Россия в призах

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Фешенебельный тирольский горнолыжный курорт Обергургль-Хохгургль — подходящее место для владельцев дорогих Мерседесов. Но Mercedes GL на парковке не встретишь: великоват он для старушки Европы. То ли дело Россия, у нас GL в почете. А теперь, после обновления, он называется иначе — Mercedes GLS.

— Эту платформу мы еще с появления модели ML в кузове W166 называем MHA, то есть Mercedes High Architecture, — объясняет мне Аксель Хейкс, один из топ-менеджеров по развитию мерседесовской внедорожной линейки.

Нынешний GL вышел три года назад — и теперь обновление совмещено со сменой индекса: литера S намекает на высший класс. Крупный нос с каплевидными фарами, рельефный капот, плавные обводы бампера. Сзади — только чуть иной узор фонарей.

Интерьер почти не изменился - ждем следующего поколения

А внутри — небольшой планшет, торчащий из передней панели, к которому при заказе мультимедийного комплекса Comand Online с навигацией и выходом в интернет (между прочим, за три с половиной тысячи евро) добавляется фирменный тачпад на центральном тоннеле. Но почему он расположен на левой половинке подлокотника и руку приходится неестественно прижимать к себе?

— Мы проводили опрос, и большинство предпочло иметь тачпад именно слева, — настойчиво защищает новшество Хейкс.


У всех четырех циферблатов уменьшилась цена деления

А новый трехспицевый руль? Он красив, но не кажется ли вам, что у баранки большого Мерседеса должно быть четыре спицы — как у GL и большинства классических моделей? И продольная регулировка у второго ряда сидений так и не появилась.

Зато вместо семиступенчатого «автомата» — новый девятиступенчатый, который уже устанавливается на GLE. Если шайба Dynamic Select находится в позиции Comfort, то эту трансмиссию впору назвать флегматичной. Причем что с трехлитровым турбодизелем V6 у версии GLS 350 d, оставленным без изменений, что c бензиновым битурбомотором V8 у GLS 500, который за счет иной программы управления стал мощнее на двадцать сил (теперь их 455). Дизель в европейской спецификации выдает 258 л.с., но для России «дефорсирован» до 249 сил — и имеет систему впрыска раствора мочевины, который доливают во время ТО, то есть каждые 10000 км пробега. Динамика у GLS 350 d достаточная, а мощь «пятисотого» кажется избыточной. Представляете, как «стреляет» Mercedes-AMG GLS 63, чей двигатель выдает 585 л.с., на 28 сил больше, чем раньше?


В версиях для России на месте кнопки SOS пока будет заглушка

В поворотах GLS с опционными активными стабилизаторами за 3750 евро держится не хуже «заряженной» легковушки — с классным усилием на руле и минимальными кренами. А чтобы силовой агрегат сделался таким же бодрым, как шасси, достаточно выбрать режим Sport.

Но лучше никуда не спешить, ведь GLS стал еще комфортнее. Острые неровности большой Mercedes преодолевает благороднее и с меньшей тряской — даже на огромных колесах диаметром 21 дюйм. Аксель Хейкс говорит, что это заслуга новых адаптивных амортизаторов ADS Plus. Если раньше клапан, ответственный за интенсивность демпфирования, имел только два положения — открыто или закрыто, — то теперь регулировка бесступенчатая.


Причуды маркетинга в немецком премиуме: в базовой комплектации установлен семидюймовый дисплей, а за 180 евро диагональ будет на дюйм больше (на фото)

Хейкс поделился и другим любопытным фактом: в базовых версиях для США адаптивные амортизаторы остались прежними — мол, американцы к плавности хода не придираются. Компрессор пневмоподвески не изменился, и в самое верхнее положение, соответствующее клиренсу в 306 мм, GLS поднялся за 60 секунд.

Будет ли гибридная версия?

— Не в этом поколении, — уверяет Хейкс. — Ведь, чтобы установить батарею, придется убрать третий ряд сидений, чего мы делать не хотим. Вот когда представим новую платформу MHA, тогда и посмотрим.

Не предусмотрено, по его словам, в этом поколении и удлиненной версии. А значит, грядущий Mercedes-Maybach GLS станет роскошнее, но не просторнее.


Новшества центрального тоннеля: слева - тачпад и джойстик опционной системы Comand Online, а справа - шайба выбора режимов Dynamic Select. Их у GLS с пакетом Off-Road не пять, а шесть: дополнительная позиция предназначена для тяжелого бездорожья

Уходящий GL был успешным. В США в прошлом году продано почти 27 тысяч машин — впереди только Cadillac Escalade. А в России?

«Живые» машины прибудут к нам в апреле 2016 года, цены пока неизвестны — GL, который оценивается сейчас минимум в 4850000 рублей за самую популярную версию GL 350 BlueTEC с дизелем, за десять месяцев этого года разошелся тиражом 3792 автомобиля. Это второй результат в сегменте — и почти в два раза меньше, чем в 2014-м. Впрочем, такая же отрицательная динамика и у лидера, внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Кризис…


Полностью светодиодные фары - опция за 1850 евро. Они меняют форму светового пучка и поворачивают его вслед за рулем, но за автоматическое включение дальнего света нужно доплачивать отдельно

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GLS 350 d Mercedes-Benz GLS 400 Mercedes-Benz GLS 500
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7 7
Размеры, мм длина 5130 5130 5130
ширина 1934 1934 1934
высота 1850 1850 1850
колесная база 3075 3075 3075
колея спереди/
сзади
1655/1675 1655/1675 1655/1675
дорожный просвет 216—276 (216—306)* 216—276 (216—306)* 216—276 (216—306)*
Объем багажника, л 680/2300** 680/2300 680/2300
Снаряженная масса, кг 2380 2360 2370
Полная масса, кг 3250 3250 3250
Двигатель турбодизель бензиновый,
бензиновый,
с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2987 2996 4663
Число клапанов 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/3400 333/245/5250—6000 455/335/5250—5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 620/1600—2400 480/1600—4000 700/1800—4000
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Размерность базовых шин 265/60 R18 265/60 R18 275/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 222 240 250***
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,8 6,6 5,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,2 11,7 14,9
загородный цикл 7,2 8,0 9,2
смешанный цикл 7,6 9,4 11,3
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 199 218 264
Емкость топливного бака, л 100 100 100
Топливо дизельное бензин АИ-95 бензин АИ-95
* При наличии пакета Off-Road Engineering
** Со сложенными сиденьями третьего ряда/второго и третьего рядов
*** Ограничена электроникой

Обзор Mercedes-Benz GLS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео тест-драйв Мерседес-Бенц GLS 2017!


Содержание обзора:

Компания Mercedes небольшими, но чётко выверенными шагами продолжает обновление своего модельного ряда. На этот раз обновление добралось до премиального внедорожника GLS-класса, ранее известного как GL-класс.

Официальный дебют новинки состоялся в рамках Лос-Анджелесской автомобильной выставки ещё в 2015 году, однако на конвейер автомобиль стал лишь спустя полгода.

Заметим, что выпустив новый GLS-класс, в Mercedes задали ещё более высокую планку в плане комфорта, стиля и уровня оснащения, сделав новинку эдаким S-классом в сегменте премиальных внедорожников.


Для того, чтобы автомобиль смог соответствовать своему новому, ещё более престижному статусу, в компании заметно обновили экстерьер, модернизировали внутреннее убранство, а также техническую составляющую автомобиля, не забыв расширить и без того впечатляющий список стандартного и опционального оборудования. В компании также не скрывают, что в ближайшее время свет может увидеть ещё более роскошная версия нового GLS-класса, но представленная под суббрендом Maybach.

Экстерьер обновлённого GLS-Class 2017


Обновлённый GLS-класс получил более солидную, богатую и внушительную внешность, моментально приковывающую взгляды окружающих. В сравнении с предшествующим GL-классом, новинка получила подретушированный «передок», представленный элегантной светодиодной головной оптикой, массивной фальшрадиаторной решёткой с крупной «трехлучевой» звездой и мускулистым передним бампером.


Профиль внедорожника привлекает своим монументальным силуэтом, массивными колёсными арками со стильными легкосплавными дисками R18-21 и большой площадью остекления.


Не менее внушительной выглядит корма автомобиля, получившая строгие габаритные LED-огни, большую дверь багажного отделения и «увесистый» задний бампер со стильным диффузором и двумя патрубками выхлопной системы.

Помимо обновлённого кузова, автомобиль получил две новые расцветки - Diamond White и Cardinal Red, призванные лишний раз подчеркнуть высокий статус и широкие возможности персонализации внедорожника.

Внешние габариты GLS-класса составляют:

  • Длина – 5,130 м;
  • Ширина – 1,934 м;
  • Высота – 1,850 м;
  • Колёсная база равна впечатляющим 3,075 м, что является одним из лучших показателей в сегменте.
Высота дорожного просвета за счёт использования улучшенной пневмоподвески может варьироваться в пределах 215-306 мм, что позволяет комфортно чувствовать себя даже на сложном бездорожье, не говоря уже о преодолении железнодорожных путей и бордюров. В походном состоянии масса внедорожника составляет 2,4 тонны, а в случае полной загрузки с лёгкостью переваливает за 3 тонны.

Интерьер внедорожника Mercedes-Benz GLS 2017


В оформлении интерьера господствует атмосфера роскоши, высочайшего уровня комфорта и эргономики. Качество используемых материалов и сборка Mercedes-Benz GLS способна выдержать абсолютно любую критику и может по праву считаться эталонной. Впрочем, от подобного автомобиля меньшего и не ожидаешь. В зависимости от собственных предпочтений, покупатель может выбирать между несколькими сортами кожи, включая кожу Nappa, декоративными вставками из различных сортов дерева, нержавеющей стали и углеволокна.

Отныне перед водителем располагается более компактное и по-спортивному усечённое к низу трехспицевое рулевое колесо, стильная и высокоинформативная панель приборов, представленная цветным дисплеем бортового компьютера и двумя колодцами циферблатов.


Центральная консоль в сравнении с GL-классом также преобразилась, а её главной «фишкой» стал большой 8-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, выбравшийся из недр центральной консоли. Прямо под сенсорным дисплеем находится интуитивно понятный блок, отвечающий за управление музыкой и микроклиматом.


GLS-класс имеет 7-местную компоновку. Передние сидения имеют ярко выраженную боковую поддержку, а также широкий диапазон электрических регулировок с эффектом памяти. Помимо этого, они оснащены системой вентилирования и подогревом, что особенно актуально для реалий российской зимы.


Второй ряд сидений отпрофилирован под троих пассажиров, причём свободного пространства более чем достаточно во всех трёх направлениях. Даже третий ряд сидений, зачастую предназначающийся для подростков и детей, без труда примет пару взрослых пассажиров.


В случае семиместной компоновки, объем багажника составляет скоромные 300 литров, в то время как пятиместная предлагает уже 680 литров. Но и это ещё не все, так как при необходимости можно сложить второй и третий ряд сидений, получив внушительные 2300 л погрузочного пространства. Традиционно для Mercedes, в подполье багажного отделения располагается ремкомплект и докатка.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 2017


Новый GLS-класс от Mercedes-Benz получил несколько силовых агрегата, каждый из которых агрегатируется современной 9-уровневой автоматической трансмиссией и фирменной системой полного привода 4Matic, умеющей распределять вращательный момент в соотношении 50:50, а также пониженным рядом и автоматически блокируемым дифференциалом.
  1. Базовый 3-литровый дизель V6 способен развить 249 л.с., а также разогнать внедорожник до максимальных 222 км/час. Разгон от 0 до 100 при этом составляет 7,8 секунд, а средний расход топлива – порядка 7,5 л/100 км в смешанном режиме.
  2. Следующим в иерархии находится также 3-литровый V6, но уже оснащённый двумя турбокомпрессорами и выдающий 333 л.с. В данном исполнении автомобиль разменивает первую сотню за 6,6 секунд и может разогнаться до максимальных 240 км/час. Расход топлива, несмотря на внушительную мощность, находится в рамках разумного и составляет около 9,3 л/100 км в комбинированном цикле.
  3. Топовый 4,7-литровый 455-сильный бензиновый мотор позволяет автомобилю набрать 250 км/час, при этом на разгон от 0 до 100 понадобится всего 5,3 секунды. Расход топлива умеренный как для такого мотора и равен 11,3 л на каждые 100 км пути.
Особняком стоит 5,5-литровый 585-сильный мотор V8 от подразделения AMG, разгоняющий машину до «сотни» за 4,6 секунды и позволяющий развить максимальные 250 км/ч (ограничено электроникой).

Внедорожник оснащён пневмоподвеской Airmatic, представленной независимой конструкцией с поперечными рычагами на передней оси и расположенными в различных плоскостях рычагами на задней оси. Рулевое управление представлено гидроусилителем с автоматически изменяющимся передаточным числом, а система замедления – вентилируемыми тормозами на всех колёсах.

Отметим, что автомобиль обеспечивает высокую плавность хода и максимальный уровень комфорта вне зависимости от того, какое дорожное покрытие находится под колесами автомобиля, поэтому на нем можно с лёгкостью отправляться в длительные путешествия.

Безопасность Mercedes-Benz GLS 2017


Mercedes не был бы собой, если бы не оснастил обновлённый GLS-класс 2017 года широким списком систем активной и пассивной безопасности, призванной обеспечить максимальный уровень защиты водителя и находящихся в салоне пассажиров. Среди них особенно заслуживают внимания:
  • Система ADAPTIVE BRAKE, повышающая уровень комфорта и безопасности;
  • Система активного удержания автомобиля в полосе движения;
  • Система мониторинга «мёртвых» зон;
  • Функция контроля состояния водителя ATTENTION ASSIST;
  • Система экстренного замедления BAS и BAS+;
  • Системы предотвращения фронтальных столкновений и превентивной безопасности PRE-SAFE (+);
  • Технология считывания и распознавания дорожных знаков;
  • Система стабилизации;
  • Парктроники, а также камера кругового обзора;
  • Парковочный ассистент;
  • Адаптивная система управления головной оптикой;
  • Интеллектуальная система освещения;
  • Системы ASR и ABS;
  • Функция автоматического управления тяговыми усилиями;
  • Фронтальный и боковые airbag;
  • Система слежения за давлениями в шинах;
  • Электроиммобилайзер и многое другое.
Большая часть из озвученных систем доступна уже в базовом варианте оснащения, что гарантирует высокий уровень безопасности вне зависимости от сложившейся дорожной ситуации.

Комплектация и цена Мерседес-Бенц GLS 2017 года


На российском рынке новый GLS-класс представлен в нескольких вариантах оснащения, где цена базового варианта стартует с отметки в 86,2 тыс. долларов (5,35 млн. руб.). Уже в минимальной комплектации покупатель получает следующий набор оборудования:
  • Полноприводную систему 4Matic и 9-диапазонную АКПП;
  • Круиз-контроль с функцией ограничения скорости;
  • Систему «Старт-Стоп»;
  • Пакет Airmatic включающий пневпоподвеску и систему ADS+;
  • Легкосплавные диски R18;
  • Трёхточечные ремни;
  • Системы ESP, Adaptive Brake, ASR, ABS, BAS, 4ETS;
  • Фронтальные и боковые airbag;
  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер;
  • Обивку сидений эко кожей АРТИКО;
  • Электрорегулировки передних сидений;
  • Трехспицевый мультируль;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • Обогрев лобового и заднего стекла;
  • Датчики дождя;
  • Аудиосистему с 8 динамиками;
  • Светодиодная оптика и т.д.
В более дорогих оснащениях автомобиль может быть доукомплектован:
  • Спортивными сидениями;
  • Продвинутой аудиосистемой;
  • Фирменной навигацией;
  • Высокоэффективной тормозной системой;
  • Обивкой сидений кожей Nappa;
  • Легкосплавными дисками R21;
  • 3-зонным климат-контролем;
  • Системой ADS+;
  • Спортивной выхлопной системой и параметрическим рулевым управлением;
  • Накладками на порогах с надписью Mercedes-Benz;
  • Спортивными педалями и расширенный пакет безопасности.

В максимальном оснащении и с топовым 585-сильным двигателем цена внедорожника с лёгкостью переваливает отметку в 9,9 млн. рублей (159 тыс. долларов).

Заключение о новом Mercedes-Benz GLS 2017

Нет никаких сомнений, что новый Mercedes-Benz GLS (2017) будет пользоваться огромной популярностью среди российских покупателей, чему способствует стильная и внушительная внешность, высокий уровень комфорта и безопасности, а также отменные динамические характеристики.

В конце 2014 года мерседесовцы решили провести ренейминг модельного ряда. Согласно новой концепции ядро линейки составляют седаны А‑, С‑, Е‑ и S‑классов. Эти же буквы добавляются к индексам родстеров, четырехдверных купе, кроссоверов и вседорожников, указывая их место в фирменной иерархии. Вот почему Mercedes GL после планового рестайлинга нужно величать не иначе как Mercedes GLS .

Салон-вагон

Может, и можно называть эту махину S‑классом в мире вседорожников, но прямого сравнения с легковым S‑классом он не выдерживает. Взять хотя бы второй ряд: есть обогрев сидений, климат-контроль (одна зона на всю заднюю часть салона) и пара индивидуальных мониторов со входами для внешних устройств - но на истинный люкс эта обстановка не тянет. Простор достаточный, но не более того. Профиль сиденья и подголовника простенький, регулировать можно только наклон спинки, причем вручную. И массажем уставшего VIP-пассажира не побалуют.

Обязательная пара дополнительных сидений в багажнике отчасти объясняет такую нестыковку. Семиместный салон - требование американского рынка. А за океаном, знаете ли, свои представления о премиальности. Третий ряд, кстати, один из самых просторных в классе: в дальних поездках он не слишком комфортен, но и на камеру пыток не похож. Я при росте 186 сантиметров устроился на галерке вполне сносно - жаль, потолочных ручек нет.

Впрочем, эти нюансы были известны и прежде, поэтому с удовольствием перебираюсь на водительское место - вот где все новшества! Посвежели приборы, чуть изменился блок управления аудиосистемой, стал современнее руль. Отдельно стоящий центральный дисплей - решение модное, но на архаичной (или, если угодно, классической) центральной консоли смотрится инородно. Общение с бездонными электронными недрами мультимедиасистемы осложняет нависающий над шайбой управления нарост сенсорной панели. Эта панель - скорее дань моде, нежели оправданная необходимость. Общий язык с ней находишь далеко не сразу - за два дня мне это так и не удалось. Пустяк - но безупречный образ немецкого премиума, где всё понятно без инструкции и не требует адаптации, как-то сразу померк.

Игра теней

Линейка двигателей прежняя. «Восьмерки» версий GLS 500 и AMG GLS 63 прибавили 20 и 28 сил (теперь 455 и 583 силы соответственно). Но кто почувствует эту прибавку? Разве что бездушная измерительная электроника. Трехлитровые двигатели V6 остались при своих: 258 л.с. (дизель) и 333 л.с. (бензин). Мотор на тяжелом топливе вновь приедет в Россию в дефорсированном до 249 «лошадок» варианте. Поездить удалось только на версиях с «шестерками». Каждая хороша на свой лад. Дизель не жаден до топлива (ест чуть ли не вдвое меньше, чем бензиновый собрат), а его тяги хватает за глаза. Бензиновый же GLS 400 умеет притворяться спортсменом. Переведя шайбу системы Dynamic Select в режим «cпорт», я наслаждался заводным порыкиванием выпуска и легкими перегазовками при переключениях передач.

Mercedes AMG GLS 63 остался при прежнем семиступенчатом автомате, а все прочие версии теперь щеголяют новой девятискоростной коробкой. Догадаться о ее основном предназначении нетрудно - это снижение расхода топлива. Заявленная выгода для бензиновых машин составляет до 0,5 л/100 км. Но это же мизер! Одно неловкое нажатие на педаль газа - и вся экономия в трубу. А больше ничего сказать не могу, ведь и прежний автомат умел мягко и шустро переключать передачи.

Мягкая натура

Обязательная для GLS пневмоподвеска Airmatic в комплиментах не нуждается - обеспечивает легковой комфорт! А вот желание пошустрить на австрийских серпантинах быстро отбивали законы физики и настройка задней подвески. Связка настроек «комфорт» для двигателя, коробки передач и ходовой части быстро начала меня раздражать. Даже для спокойной езды по горам лучше выбрать режим «спорт»: с педали газа почти спадает «вата», мешающая активно разгоняться на коротких прямиках между поворотами, уходят крены и раздражающая мягкость подвески.

Комфорт? Мягкость повадок? Чувство породы? Всё это у машины есть. Но в чем состоит преимущество мастодонта GLS перед более компактной моделью ML/GLE , помимо габаритов и статуса? Для меня это загадка, поскольку по интерьеру, набору силовых агрегатов и опций они практически идентичны.

Но это я ищу рациональное зерно. А покупателей с тугим кошельком подобные мысли не одолевают. В 2012–2013 годах GL продавался на 15–17% лучше, чем Mercedes ML. В 2014‑м у них был паритет. А за первое полугодие нынешнего года перевес старшей модели перевалил за 20%. Это соотношение наверняка поддержит и GLS, который доберется до нашего рынка нынешней весной.

ПЛЮС: Новая буква в индексе разом повысила модель в статусе… МИНУС: …которому немолодой вседорожник соответствует




Самый большой SUV Мercedes теперь назы-вается GLS. “S” в конце имени намекает, что среди внедорожников он - S-класс. Имя новое, но это наш старый знакомый. До рестайлинга урожденный GL и без добавок к титулу был внедорожным флагманом фирмы. Весьма уважаемым и востребованным в Москве вообще, и в России в частности.

Внешность освежили почти незаметно. Интерьер поменялся немногим больше: теперь экран над передней панелью, а не в ней. Эмоционально и зрительно машина сегодня уже воспринимается подчеркнуто олдскульной. Но тут, как говорится, “что Маску - близко, то Берлускони - не очень”. Короче, дело вкуса. Кто-то в восторге от технократичного авангарда Audi Q7, а другим нравится классицизм GLS c флером “феодального” кабинета, где на сукне стола стоит единственный аппарат с увесистой трубкой на шнуре и вовсе нет экранов. Что, кстати, предполагает наличие секретаря, который точен, как компьютер, но способен и сам решать рутинные вопросы. Собственно, на консоли GLS, как на старом мобильнике, все еще можно нажимать невероятное по нынешним временам количество физических, а не нарисованных клавиш. И даже получать от этого удовольствие, если жим вам ближе, чем поглаживание стекла.




Однако, если разобраться, выяснится, что в смысле современных технофишек в GLS все на уровне. Кнопочки кнопочками, но здесь есть и общемерседесовский тачпад над шайбой, и исчерпывающий набор электронных ассистентов, которые могут вести машину в потоке или пробке почти без вашего участия.

В GLS можно пользоваться всеми новейшими форматами беспроводной связи, но можно и загрузить CD. Поддерживается связь времен и выбором материалов отделки. У каждого производителя свой подход к тому, как обивать кожей салон и как покрывать лаком дерево. В тестовом GLS, то есть в совсем новом автомобиле, есть ощущение уже обжитого пространства. С диваном напротив камина, где для полноты картины не хва-тает только дога или лабрадора. Кожа мягкая и уютная, и нет четких рубленых граней, как в других “немцах”, где предпочитают строгие швы и сильно натянутую на каркас, как на барабан, обивку.

На ходу - та же история с ощуще-нием старомодности при первом знакомстве и технологическим совершенством по сути. Когда вы в комфортном режиме шасси выезжаете с парковки, проезд “лежачего полицейского” вызывает в памяти подвески старорежимных классических внедорожников. Увесистые колеса подскакивают, и вы чувствуете их вибрацию, а кузов некоторое время покачивается воспоминанием о препятствии. Однако стоит выйти на оперативный простор и набрать ход, чтобы в первом же повороте обнаружить, что едет GLS так, как это делают в 2016 году самые совершенные и дорогие внедорожники. Подвеска неуступчиво противится кренам, не дает задержкам подпортить рулежку и в зародыше гасит колебания кузова. Вся старомодная вальяжность осталась там, где она была уместна, - на парковке. Здесь есть даже электронная система противодействия боковому ветру. И, конечно, вручную можно настроить и жесткость подвески, и усилие на руле, и клиренс, который вам нужен. А можно поручить “додумать детали” электронному секретарю: к-валификация у него безупречная.

Соперник - AUDI Q7
Точность, современность, практичность. Он чуть доступнее, но ему пока нечем ответить GLS AMG

А что двигатель? У него тоже “олдскульный” рык сытого V8 в американском духе. Но это только классический костюм, одетый на молодое тело. На деле он не атмосферный, а битурбированный, даром что почти пятилитровый. С внушительной тягой на низах, и при этом с передовой экономичностью. Если ездить на GLS не в кортеже, а вместе с московским потоком, расход топлива колеб-лется от 12 до 15 л/100 км, на уровне какого-нибудь среднеразмерного седана. Только вот в этом здоровяке две с половиной тонны веса, восемь цилиндров, 455 лошадей, постоянный полный привод и 100-литровый бензобак. Конечно, “за экономические заслуги” стоит наградить не только мотор, но и 9-ступенчатый автомат, о котором при таком моменте мотора и не вспоминаешь. Но все равно - высокий класс! Эс-класс...

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ
















/


Во время тест-драйва . Но ведь и Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC в стандартном оснащении имеет столько же посадочных мест. Раз название занято, то будем считать эту машину «S-Сlass’ом для бездорожья», ведь пневматическая подвеска для него так же входит в штатное оснащение.

Кроме этого базовыми для этой машины являются безоговорочный престиж и непоколебимый авторитет. Mercedes-Benz GLS величествен и монументален. Для своих размеров он довольно элегантен. Таким он стал еще в бытность, когда был известен как GL второго поколения.

Mercedes-Benz GL первого поколения (2006 г.)

Уже тогда кузов стал менее угловатым чем у авто первой генерации. Вместе со сменой имени на GLS, машина получила новую решетку радиатора, более элегантную и современную оптику, а так же стильные бамперы.

Mercedes-Benz GL второго поколения (2012 г.).

Классика жанра

Для черного цвета актуальна чистота. Ее помогает обеспечить даже опциональная адаптивная система очистки стекла Magic vision control. Она не разбрызгивает жидкость через форсунки, а равномерно подает прямо из самих щеток и тут же ее ими стирает. Не знаю, как насчет экономии, но подтеков на кузове такая система не оставляет. И это мне нравится. А для зимних условий щетки оборудованы подогревом.

Еще более динамично наш Mercedes-Benz GLS выглядит с опционным пакетом AMG Line. Он включает бамперы с увеличенной площадью воздухозаборников и хромированным сплитером спереди, накладки-расширители на колесных арках, боковые подножки с резиновыми накладками и 21-дюймовые многоспицевые колесные диски. Такие колеса красивые, но я тоской перевожу взгляд с них на наши дороги.

Как они скажутся на комфортабельности хода, покажет наш тест-драйв. А вот подножки очень плотно прижаты к порогам кузова, поэтому вставать на них не очень удобно, а когда сразу тянешься ногой к земле, то легко испачкать штанину.

В архитектуре панели и расположении органов управления чувствуется здравый консерватизм. Но, новый руль здорово вписался в интерьер. Подобное решение центральной консоли используется так же на более компактном кроссовере Mercedes-Benz GLE и внедорожнике G-Class.

В салоне GLS нет даже намека на спортивность и ретро, которые сегодня можно встретить практически во всех новых Mercedes-Benz. Возможно, в будущем это ожидает и данную модель, но пока интерьер четко выдержан в классическом стиле. Кстати, среди его приверженцев так же более компактный кроссовер Mercedes-Benz GLE и внедорожник G-Class!

Под центральной консолью два подстаканника и небольшая ниша с розеткой прикрываются сдвижной панелью без микролифта.

Глубокий бокс в подлокотнике распахивается автоматически, стоит потянуть за ручку. В его недрах два USB-разъема.

Интерьер исповедует роскошь. Но не дворцовую, а деловую. Тут нет круглых дефлекторов обдува (подобные использовали только на GL первого поколения), торпедо традиционно для модели обшито искусственной кожей, широкие планки и отделка руля из ясеня выглядят очень естественными (если хотите лакированные – то, пожалуйста).

Лично я заказал бы динамические сиденья с активной подкачкой валиков боковой поддержки. Но, в основное время, при обычной езде хватает и обычных кресел. Они комфортные и удобные, могут оснащаться подогревом и вентиляцией.

При выборе машины можно поиграть и цветовой гаммой интерьера, но в пределах разумного. Дикие броские сочетания цветов компания не предлагает, да и не подходят они этой машине.

И, ведь это удобно, когда крупные квадратные кнопки и вращающиеся переключатели на центральной консоли позволяют легко управляться с телефоном, аудиосистемой и климат-контролем даже на неровной дороге.

Много в Mercedes-Benz зависит от комплектации. Например, подголовники в нашей машине регулируются механически. Так что соответствующий джойстик закреплен жестко. Зато все красиво и не нарушает привычный стиль.

Тут нет необходимости тянуться к 8-дюймовому дисплею, стараться попасть пальцем в нужную иконку и оставлять на стекле отпечатки пальцев. Экран не сенсорный и потому расположен на таком удалении, где он хорошо просматривается при минимальном отводе взгляда от дороги.

А более глубокая работа с интерфейсом автомобиля лежит на круглом джойстике. Положил руку на центральный подлокотник, и переключатель точно под ладонью. Впрочем, можно заказать и более современный сенсорный контролер управления интерфейсом авто Command Online, поверхность которого распознает рукописный ввод символов.

Для второго ряда так же можно заказать электрические приводы на складывание кресел. Но поднимать его все равно придется вручную. С местом тут полный порядок. Для более удобной посадки наклон спинок можно менять, а ступни легко помещаются под передними креслами.

Для среднего ряда доступны автоматический кондиционер и подогрев дивана (как у нас) и раздельное управление климатической установкой.

При общей с моделью GLE платформе, в Mercedes-Benz GLS сильнее ощущается высокий статус флагманской модели и гораздо больше простора. Даже третий ряд сидений тут не ущербный, а полноценный. На нем спокойно размещаются двое взрослых людей средней комплекции. Благодаря широким дверным проемам усаживаться на галерку и выбираться довольно легко.

Места над головой тут больше, чем в некоторых авто спереди. И не приходится подпирать коленями подбородок. Если спинка второго ряда наклонена не до конца, а находится хотя бы в предпоследнем положении, то я спокойно вытягиваю ноги, так что они полностью ложатся на подушку. А если заказать панорамную крышу, то пакетом с ней получаешь и окна-форточки с электроприводами.

Третий ряд есть во всех Mercedes-Benz GLS. Садиться и выбираться довольно просто. Места на галерке достаточно для двух взрослых людей. И сидеть тут даже удобно.

Чтобы сложить или установить отдельные кресла 3-го ряда, как в багажнике, так и в каждом проеме задних дверей предусмотрены кнопки электрических приводов.

Ведь традиционно для немецкой машины практически все опции предлагаются за доплату. Зато для своего Mercedes-Benz GLS можно выбрать исключительно те позиции, которые нужны именно тебе. В нашем авто, например, двери с доводчиками, система кругового обзора, вентиляция передних кресел, свой климат-контроль на втором ряду и система светодиодных фар Intelligent Light System.

Работают они очень четко. Если недавно на Mercedes-Benz V-Class при городском освещении они не переключались самостоятельно на ближний, то тут это делают очень хорошо. Порой оставляют включенным дальний, но отключают определенные светодиоды, обрезая световой пучок в аккурат на встречной или попутной машине, чтобы не слепить ее водителя.

Mercedes-Benz GLS получил современную оптику. Ее форма четко указывает на новую модель. А система полностью светодиодного освещения берет на себя функции по освещению поворотов и переключению света, адаптируется к условиям езды и не слепит других водителей.

Так же качественно они освещают повороты и меняют световой пучок в зависимости от условий – движения по шоссе или в тумане. А в сочетании с пакетом Offroad, такая система освещения еще и получает функцию освещения на бездорожье.

Один против трех

Если бензиновых моторов для Mercedes-Benz GLS в Украине предлагается три, то дизельный – один. Именно такой на нашей машине. Но, многие не сразу это и замечают, настолько тихо и мягко урчит двигатель. К тому же в салоне присущий Mercedes-Benz высокий акустический комфорт – то есть практически полное отсутствие шумов извне и из-под капота. И такое спокойствие немного вводит в заблуждение.

Только шильдик говорит о дизельном моторе.

Но, если вам кажется, что Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC слишком флегматичен, то посмотрите, с какой скоростью мелькает пейзаж за окном. Первую сотню эта 2,5-тонная махина набирает за 7,8 секунды. Просто делает это очень мягко и комфортно.

Точно такой же 3-литровый дизель мощностью 258 л.с. установлен и под капотом Mercedes-Benz GLЕ. С более крупной моделью GLS он справляется с такой же легкостью, только потребляет при этом на литр-два больше топлива.

На добавление газа на малых оборотах внедорожник отвечает мягким и плавным ускорением. Ведь максимальный крутящий момент 3-литровый V6 выдает с 1600 до 2400 об/мин. Но, я не отказываю себе в удовольствии подкрутить его выше 3000 об/мин, чтобы послушать приятный бархатистый рокот из-под капота.

Можно перейти на ручное управление подрулевыми лепестками, но в такой машине я не вижу в этом особого смысла. При кик-дауне коробка все равно после коротенькой паузы переключается вниз. При разгоне работает 9-ступенчатый автомат мягко и аккуратно, быстро добираясь до высших передач. Двигатель неслышно работает на минимальных оборотах, но тянет на них очень уверенно.

Часть переключателей вынесена на напольную консоль. Отсюда управляем интерфейсом Command и настройками авто.

Многие дырки в асфальте, в которые я проваливался колесами на других машинах, этот Mercedes-Benz GLS просто накрывает широченными AMG-колесищами с покрышками 295/40 R21. Даже , такие «катки» были лишь сзади.

Помимо трех основных режимов есть еще зимний и для движения по бездорожью, которые меняют параметры работы узлов и электронных систем автомобиля под данные условия.

Так же можно принудительно поднять кузов для преодоления особо глубоких канав, ям, колеи и брода до 276 мм, а с пакетом Offroad и до 306 мм. Аккуратно спуститься по скользкому склону поможет соответствующая функция. Тут же можно перевезти коробку на ручное управление.

Вот только на таких колесах Mercedes-Benz GLS с таким упорством тянется в продавленную грузовиками колею, что приходится с усилием возвращать его назад. Да и в лужах такие покрышки начинают всплывать раньше более узких. Поэтому, если уж согласился на такую красоту, то надо ездить аккуратнее и держа руль двумя руками. А вот по поводу комфорта хода я опасался зря.

Опциональная адаптивная система амортизации ADS PLUS куда лучше расправляется с мелкими жесткими неровностями, чем стандартная пневматическая подвеска AIRMATIC на такой же машине.

Для Mercedes-Benz GLS предусмотрено два режима с фиксированными настройками – Sport и Comfort, в соответствии с которыми меняются настройки силового агрегата, рулевого привода и жесткости подвески. Но, из этих трех параметров можно собрать и собственную конфигурацию Individual.

В результате, ходовая нашего Mercedes-Benz GLS отлично расправляется с залатанными участками и здорово отлавливает подскоки огромных колес. Они совершенно не воспринимаются тяжелыми, и даже на глубоких поперечных трещинах обходимся без жестких ударов. А лежачих полицейских задними колесами вообще не замечаешь.







/

Система кругового обзора опция не обязательная, но очень удобная в такой крупной машине. Она позволяет не просто видеть, что происходит вокруг машины, но и детально рассмотреть необходимые секторы перед машиной и позади, в районе передних и задних колес.

В режиме Comfort машина ведет себя более расслаблено, плавно покачиваясь на неровностях и немного кренясь в поворотах. Реакции на добавление газа и поворот руля мягкие, огромный Mercedes-Benz GLS с небольшими кренами, но точно и плавно проходит повороты и вписывается между другими машинами. Вот таким многие и привыкли воспринимать Mercedes-Benz.

Но и со спортивными настройками GLS сохраняет высокий уровень комфорта, просто переводит его в другую плоскость. При включении режима Sport мотор едва заметно зарычал погромче и на педаль газа стал реагировать острее. Но, в нем все равно не ощущается излишнего напряжения.

Стандартный для современных Mercedes-Benz щиток приборов даже для владельцев GL первого поколения не станет откровением. Глубоко утопленные циферблаты хорошо читаются даже при сильном боковом солнце.

В процессе езды вы можете видеть насколько усердно нажимаете газ или эффективно используете накат, и сколько в результате получаете бонусных километров при экономичной езде.

На брусчатке разницу в настройках ходовой части вообще сложно заметить. Но более крупные дефекты начинаешь ощущать отдаленными упругим толчками. Но, это полутона, которые не разрушают атмосферу общего комфорта. Сильнее всего различия замечаешь в скоростных поворотах.

Такое впечатление, что машина резко потяжелела на пару тон и словно липнет к асфальту. Вертикальная раскачка заметно уменьшается, а в поворотах нет даже намека на крены. Внедорожник как магнитом притягивается к траектории. Mercedes-Benz GLS как локомотив стоит в полосе.

При семи посадочных местах в багажнике остается достаточно места для вещей. Но если вы отправляетесь в дальнюю дорогу большой компанией, то лучше подумать о боксе на крышу.

Временное запасное колесо и инструмент можно достать, не складывая третьего ряда.

Руль становится ощутимо жестче, и чтобы даже немного его отклонить, надо приложить усилия. Крупный внедорожник настолько четко и непоколебимо прописывает виражи, что легко обнажает слабость боковой поддержки кресел.

Интересно, как в такой ситуации едет Mercedes-Benz GLS с системой ACTIVE CURVE с активными стабилизаторами, которые борются с кренами? Ведь даже наш GLS 350 d 4MATIC сохраняет такую выправку, что я оказываюсь слабым звеном, которое все время норовит вывалиться на дверь и центральный подлокотник из жесткой цепи, в которую вплетены широченные шины, зажатая подвеска и жесткое рулевое управление. Вот теперь я понимаю, почему для этого автомобиля предлагаются динамические сиденья с активной подкачкой валиков боковой поддержки.

Вы легко можете взять на борт еще двух пассажиров, но в основное время такие машины используются как 5-местные. В этом случае, 680-лировый багажник снимает вопрос о том, куда положить даже большое количество вещей.

Кроме обеспечения потрясающего комфорта, подвеска AIRMATIC позволяет менять клиренс. В стандартном положении кузова он составляет 216 мм, которых достаточно для езды по асфальту. На высокой скорости машина автоматически приседает на 15 мм, на бездорожье ее можно принудительно поднять на 60 мм, а с пакетом Offroad – на 90 м, что соответствует максимальной глубине брода в 600 мм.

Уложив оба задних ряда в ровный пол, получаем максимальный объем в 2300 литров.

Крутящий момент между передними и задними колесами распределятся поровну. Изменение этой пропорции происходит автоматически. Принудительные блокировки дифференциалов тут отсутствуют, а их задачей справляются электронные системы распределения тягового усилия 4ETS и стабилизации ESP.

Две чаши весов

Для тех, кто и на такой громадине планирует ездить с лихостью спортивного купе, можно порекомендовать бензиновые варианты и особенно Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC. Его 585 л.с. и 760 Нм через 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию SPEEDSHIFT PLUS обеспечивают огромному внедорожнику ураганную динамику в 4,6 секунды до сотни!

А Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC стоит на другой чаше весов. Она склоняется в сторону людей, которые любят мягкую тихую работу мотора и мягкие переключения передач, комфортные настройки подвески и тишину в движении, а так же задумываются об экономичности.

Главное, что в любой ипостаси Mercedes-Benz GLS демонстрирует, что значит быть флагманом модельного ряда внедорожников компании. И тут он в авторитете и большом почете.

Mercedes-Benz GLS

В Украине:

Бензиновые модификации:
– GLS 400 4MATIC (3,0 л, 333 л.с., 480 Нм)
– GLS 500 4MATIC (4,7 л, 455 л.с., 700 Нм)
– Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC (5,5 л, 585 л.с., 760 Нм)

Дизельная модификация:
– GLS 350 d 4MATIC (3,0 л, 258 л.с., 620 Нм)

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Он элегантен настолько, насколько это возможно для такого великана. Просторный салон. На третьем ряду реально можно ездить двум взрослым людям. Благодаря штатной пневматической подвеске, даже на колесах с 21-дюймовыми дисками Mercedes-Benz GLS обеспечивает высокий уровень комфорта. Огромный багажник при сложенных втором и третьем рядах. Более экспрессивно машина будет выглядеть с пакетом Night, а более динамично в исполнении AMG Line. Обычные сиденья обладают слабой боковой поддержкой. Кому то такой дизайн уже может показаться консервативным.
Силовой агрегат и динамика
+ Машина разгоняется довольно уверено, но с большим достоинством. Мотор радует мягкой и тихой как для дизеля работой. Коробка работает оперативно. Для своих пропорций это внедорожник достаточно проворен при обгонах, опережениях и перестроениях. Функция «ECO Start/Stop», которая временно отключает двигатель при коротких остановках, устанавливается серийно. Расход топлива в нашем случае составил 13,5-14, литров на 100 км. Но, машина пробежала всего 890 км. Так что, через тысячу-полторы он должен упасть на пару литров, ведь по трассе на такой же, но «обкатанной» машине мы укладывались в десятку и ехали при этом порой довольно бодро.
Финансы и оснащение
+ В стандартное оснащение входят: система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, пневматическая регулируемая подвеска AIRMATIC с адаптивной системой амортизации ADS PLUS, переключатель режимов движения DYNAMIC SELECT, функция ионизации воздуха в салоне, третий ряд сидений с электроприводом, электропривод крышки багажника. Для обеспечения большей безопасности, как опции предлагаются проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль DISTRONIC PLUS с функциями помощи в рулевом управлении и помощи при движении в пробках Stop&Go Pilot, система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при проезде перекрестков, активные системы удержания полосы движения и контроля «мертвых зон» зеркал, система адаптивного полностью светодиодного освещения, а так же многие другие. Есть выбор из акустических систем Harman Kardon Logic 7 или Bang & Olufsen BeoSound AMG. Пакет Apple CarPlay позволяет интегрировать iPhone в автомобиль и и управлять им при помощи голосовых команд. Опциональная система управления COMAND Online обеспечивает работу с навигацией, телефоном, аудио и видео файлами, интернетом. А панель Touchpad понимает ввод пальцем своим почерком букв, специальных символов или цифр. Практически все пакеты повышающие комфорт и безопасность относятся к дополнительным опциям. Причем, они включают даже такие функции, как память настрое сидений и электрическую регулировку руля. А это влечет увеличение стоимости машины.

Mercedes Benz GLS 350 d 4 MATIC

Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 5130/1934/1850
База, мм 3075
Колея передняя/задняя, мм 1655/1675
Клиренс, мм 216-306
Масса снаряженная/полная, кг 2455/3250
Объем багажника, л 680/2300
Объем бака, л 100

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 2987
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 190(258)/3400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 620/1600-2400

Трансмиссия

Тип привода пост. полный 4MATIC
КП 9-ст. авт. 9G-TRONIC

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ. пневмо./независ. пневмо.
Усилитель электро
Шины 295/40 ZR21

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 222
Разгон 0–100 км/ч, с 7,8
Расход трасса–город, л/100 км 6,7-7,6
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км 1/15 000
Стоимость ТО, грн. 6 500
Минимальная стоимость, грн.* 2 037 939
Стоимость тестируемого авто, грн.* 2 702 504


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»