Сколько масла в мкпп (коробке передач) хендай гетц. Как проверить масло в коробке хендай гетц

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Процедура замены масла в МКПП на Хендай Гетц не требует профессиональных навыков. Автопроизводитель Hyundai Getz назвал рекомендованные сроки замены – 75 тысяч километров пробега или через 5 лет эксплуатации ТС. В российских реалиях подобный срок сокращается до 40-60 тысяч километров пробега.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Любое масло в автомобиле (моторное или МКПП) состоит из стандартной масляной жидкости и дополнительных присадок. Качество масла определяется химическим составом, а присадки служат для улучшения характеристик в конкретном случае.

Основные функции масел: смазка составных движущих частей, которые образуют трения между собой. Дополнительная функция: отвод тепла, которое возникает в результате этого трения.

Основная причина замены масла – потеря работоспособности присадок. С течением времени компоненты теряют свойства и перестают обеспечивать качественную защиту рабочих узлов. Через несколько сотен километров из коробки начнет издаваться гул, а еще через определенное количество пройденных километров – коробку заклинит. Поэтому периодичная замена автомасла в МКПП на Хендай Гетц – обязательная процедура.

Утечка масла и поломки

Список причин утечки масла из коробки передач автомобиля Hyundai Getz:

  • Поврежденные сальники . Внутри МКПП образуется повышенное рабочее давление, которое влияет на сальники. Они постепенно изнашиваются. Образуются щели, через которые выходит масло. Решение: заменить сальник и устранить повышенное рабочее давление в системе;
  • Износ входного вала . Результат – появление люфта, через отверстия которого начинает течь масляная жидкость. Коробка разбирается целиком. Оценивается состояние. Решение: заменить вал или установить дополнительную прокладку (в зависимости от величины люфта);
  • Герметичность соединений недостаточна . Проверить все соединения на наличие пятен. Решение: заменить уплотнитель при обнаружении отсутствия герметизации соединительных деталей;
  • Пробка слива масла или щуп . Решение: пробку необходимо докрутить или поменять уплотнительное кольцо. Щуп необходимо установить правильно согласно инструкции по эксплуатации ТС.

Процесс замены масла в МКПП

Список необходимых инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный шприц;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Пошаговая инструкция слива старого масла с МКПП Хендай Гетц:


Промывка поддона в МКПП на Hyundai Getz осуществляется специальными химическими составами и при помощи металлической щетки. Для этого нужно открутить поддон картера, слить остаточное количество автомасла и очистить от металлической стружки и прочего мусора.

Пошаговая инструкция залива масла в МКПП в Hyundai Getz:

  1. Вытащить мерный щуп из заливной пробки.
  2. Залить масляную жидкость в отверстие при помощи воронки.
  3. После 3-х литров жидкости вставить щуп обратно, вытащить и посмотреть на уровень. При необходимости, придется долить смазочного материала.

Обратите внимание: У простых моделей Хендай Гетц проверять уровень автомасла и заливать его нужно через картер коробки передач. Для этого также можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление.

После залива масла пробка закрывается и необходимо проехать около 10 километров. Повторно проверяется уровень залитой жидкости. Если ее недостаточно, необходимо немного долить. Если уровень в норме, процесс замены автомасла в МКПП на Хендай Гетц завершен.

Коробка передач: 1 - пробка заливного отверстия; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - картер коробки передач; 4 - сапун; 5 - груз механизма переключения передач; 6 - рычаг включения передач; 7 - картер сцепления; 8 - рычаг выбора передач; 9 - датчик скорости; 10 - сальник привода левого колеса; 11 - крышка; 12 - пробка сливного отверстия

Идентификационный номер коробки передач

Идентификационный номер коробки передач Н51973 337661 расшифровывается следующим образом: Н - тип (Н: M5AF3); 5 - год выпуска (2005); 1973 - код передаточного числа главной передачи (1973: передаточное число 3,842; 2073: передаточное число 3,650; 337661 - серийный номер (000001-999999) Коробки передач двигателей 1,3 л и 1,6 л отличаются передаточными числами главной передачи.

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигатепя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимапьной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя Hyundai Getz.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.

Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.




1,1
1,3
1,5
1,6
I
3,615
3,615
3,615
3,615
II
1,950
1,950
1,950
1,950
III
1,286
1,286
1,286
1,286
IV
0,971
1,030
0, 971
1,031
V
0,780
0,825
0,825
























































Технические данные

5 передач для движения вперед и 1 передача для движения назад

Двигатель

1.1SOHC 1.3SOHC 1.5DOHC 1.6DOHC

Передаточное число 1 -я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Передача заднего хода

3,615 1,950 1,286 0,971 0,780 3,250

3,615 3,615 1,950 1,950 1,286 1,286 1,030 0,971 0,825 0,825 3,250 3,250

3,615 1,950 1,286 1,031 0,825 3,250

Передаточное число главной передачи

Регулировочные данные

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на кратере коробки.

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.

Окончательно отворачиваем пробку вручную.

Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба.

Дефектную шайбу заменяем новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости…

…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла.

Заворачиваем пробку моментом 30-42 Н ∙ м.

Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 тыс. км пробега.

Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки.

Очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий.

Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.

Накидным ключом или головкой «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия…

…и окончательно выворачиваем пробку вручную.

Сливаем масло в подставленную емкость.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.

При необходимости заменяем уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Н ∙ м. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку (см. выше).

Читайте также:

Hyundai Getz – некогда самая доступная модель компании Hyundai, впервые представленная в 2002 году. Представляет собой пятидверный хэтчбек, также известный в трехдверном кузове. «Гетц» является первым автомобилем Hyundai, разработанным в европейском отделении корейского бренда. Благодаря этому машину получила удачный дизайн и стала актуальной не только в Европе, но и в США, Канаде, Малайзии, Индии, Египте, Венесуэле и других регионах. Это был самый массовый автомобиль Hyundai в первой-второй половине 2000-ых. Машина получила несколько обозначений. Например, в Корее было актуально название Hyundai Click. При этом моторная гамма почти не отличалась независимо от рынка сбыта. Так, базовые версии получили бензиновые двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,6 л., с мощностью 62-105 л. с. Еще был доступен 1,5-литровый дизель мощностью 82 л. с.

В России автомобиль был актуален с моторами 1,3 и 1.6 л. Базовые комплектации получили механическую КПП, а самые топовые версии предлагались с 4-ступенчатой АКПП. В 2005 году состоялся рестайлинг. В результате модернизации машина получила обновленный дизайн экстерьера и интерьера, а также появилось дополнительное оснащение – например, система стабилизации. Увеличилась мощность моторов 1.1 и 1,6 л, а на смену ДВС объемом 1,3 литра пришел 1,4-литровый агрегат на 97 л. с. Вместо трехцилиндрового дизеля появился 4-цилиндровый ДВС объемом 1,5 л (88-110 л. с.). После обновления в Россию поступили машины с трехдверным кузовом и мотором 1,1 литра. В 2010 году Hyundai Solaris покинул конвейер, уступив место более современной модели Hyundai i20.

Рассмотрим требуемый объем масла в МКПП Hyundai Getz.

Поколение 1 (1002-2011)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.1 – 2,15 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.3 – 2,15 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4 – 2,15 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2.15 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 2,15 л.

Какое масло требуется для МКПП Hyundai Getz

Обратим внимание на характеристики моторного масла для МКПП Hyundai Getz.

Поколение 1 (1002-2011)

  • Масло в МКПП с мотором 1.1 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.3 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.

Хендай Гетц – маленький хэтчбек начального уровня, один из конкурентов Фольксваген Поло, Опель Корса и Лада Калина. Выпускался с 2002 по 2011 год, затем появился приемник в лице Хендай i20. Гетц продавали по всему миру. Машину выпускали с бензиновыми двигателями 1.1 и 1.3 литра, с мощностью 62 и 82 л. с., а также 1.6 л (105 л. с.). Еще был доступен 82-сильный дизель. В Россию поставляли только бензиновые версии 1.3 и 1.6, агрегатированные с МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». В 2005 году было проведено обновление. Помимо доработанного дизайна, машина получила форсированные моторы 1.1 и 1.6 литра, а также новый 1.4-литровый 97-сильный мотор вместо старого 1.3 л.

Регламент замены масла

Периодичность замены масла в МКПП Хендай Гетц составляет 50-100 тыс. км. Однако контроль качества и проверка уровня масла проводится раньше, особенно если автомобиль подвергается большим нагрузкам, а передачи в МКПП переключаются очень часто. К тому же, необходимость внеплановой проверки неизбежна при агрессивной манере езды и в сложных климатических условиях. Контроль уровня жидкости выполняется каждые 10-20 тыс. км. Нормальным считается тот уровень масла, когда оно находится в пределах нижнего края заливного отверстия. В случае несвоевременной замены масла в МКПП Хендай Гетц есть риск возникновения следующих неполадок:

  • потеря маслом смазывающих свойств, а также заводских присадок, что влечет за собой изменение параметров вязкости, проявление эффекта сухого трения между деталями.
  • Повышенный уровень шумов и вибраций, нечеткость переключений, неспособность выдерживать заданную скорость, падение мощности и крутящего момента.
  • Из-за утраты присадок и масляных свойств масло может вспениваться, затем наступает масляное голодание, возникающее в результате разрыва так называемой масляной пленки. Повышенного износа деталей в таком случае не избежать, также могут появиться задиры на шестернях коробки передач.

Чтобы не допустить вышеуказанных неполадок, необходимо:

  • контролировать уровень масла каждые 8-15 тыс. км
  • плановая или внеплановая проверка корпуса КПП на предмет наличия царапин, масляных подтеков и других повреждений
  • анализ жидкости по цвету, запаху и содержимому. Наличие осадка, помутнения, присутствие горелого запаха и металлических частиц – все это признаки старого масла, которое надо срочно заменить.
  • Оригинальное – 75W-90 GL-4
  • Альтернативное – Valvoline, Kixx, Shell, Mobil, Eneos


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»