Честный, но прожорливый. Субъективное и объективное

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Стал одним из первых российских изданий, протестировавших новую Mazda CX-5 2-го поколения. Журналист Григорий Алешкер прокатился по дорогам и бездорожью Грузии на машинах как с 2,0-, так и 2,5-литровыми моторами. Ознакомиться с его впечатлениями от тест-драйва можно ниже.

Характер базового двигателя как раз подходит для суетливого трафика грузинской столицы, откуда мы начинали свой тест-драйв. Здесь каждый норовит быть чуть быстрее остальных, но обойти СХ-5 не просто. Мотор «везет» лучше многих конкурентов того же объема, а перепрограммированный 6-ступенчатый «автомат», не задумываясь, откликается на резкое нажатие педали газа.

В городе другого и не надо, да и на трассе в пределах разрешенных скоростей бодрости хватает, правда, в Грузии по автомагистралям ездят так, будто скоростных ограничений не существует, а после 130 км/ч «двухлитровка» заметно сдает позиции.

Но в любом случае «младший» мотор так хорош, что 2,5-литровый после него динамикой не впечатляет. Да, обгоны на скоростях около 140 км/ч даются без проблем, на свободной трассе без потерь в комфорте можно держать и 160 км/ч, но «zoom-zoom» хотелось бы помощнее.

Узкий горный серпантин по дороге в Боржоми - совсем другое дело. «Автомат» в обычном «драйве» ведет себя так, как у конкурентов в спортивном режиме, а в «спорте» резко сбрасывает передачу, обороты взлетают поближе к пику крутящего момента, мотор злобно жужжит на «верхах» - вай, зачем столько агрессии, а?

Фанатов первого поколения СХ-5 изрядно опустевший около ноля и в целом полегчавший руль наверняка расстроит, но при этом управляемость не стала хуже. Крены увеличились в меру, зато подвеска не пересчитывает каждую трещинку, а в повороты СХ-5 входит все так же азартно и точно следует заданной траектории.

Вот бы и на бездорожье Mazda CX-5 была также хороша, но с вывешенным задним колесом я долго не мог заехать на холм, покрытый скользкой травой. Межколесные блокировки СХ-5 имитирует не очень активно, гладкие асфальтовые покрышки Toyo Proxes R46А на «девятнадцатых» дисках скорее воспламенятся от трения, чем зацепятся за грунт.

Немного упростив траекторию, я оказался на вершине и осторожно поехал между камней. Клиренс в 193 мм в технических характеристиках указан честно, под нагрузкой, но металлическая защита имеется только в разделе аксессуаров, а так под мотором - мягкий пластиковый пыльник. Что делать, Mazda CX-5 всегда была городским кроссовером, непригодным ни к какому бездорожью, кроме дачного, и прорывов на этом фронте не случилось.



Никита Гудков из издания Drive.ru протестировал кроссовер Мазда CX-5 2.0 (150 л.с.) AT 4WD. В рамках заезда журналист оценил комфортабельность и эргономичность салона модели второго поколения.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком.

Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Салон ладно скроен, крепко сшит. Руль тонкий, среднего диаметра ― зато какой весомый тембр у звукового сигнала! Ручной режим «автомата» включается отклонением селектора в сторону водителя, а пониженная передача - толчком от себя, как в спорте.

Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено.

Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем.

Журналист Андрей Судьбин, работающий на портал Колеса прокатился на новой Mazda CX-5 по дорогам Грузии, оценив шумоизоляцию салона модели второго поколения.

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго. Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток.

На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова. В результате обтекание стало более плавным, уменьшились завихрения, а значит, и уровень шума. Сами двери получили двойные уплотнители, при этом все уплотнители, в том числе – на двери багажника, стали более массивными.

В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов.

В компании уверяют, что по уровню акустического комфорта новый СХ-5 вполне сопоставим с BMW X3 и превосходит такие премиальные модели, как Audi Q3 и Jaguar F-Pace. И знаете что? Я склонен в это поверить!

Издание Motor.ru провело длительный тест-драйв вседорожника Mazda CX-5 2.5 литра. Журналист Михаил Конончук эксплуатировал автомобиль с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. на протяжении нескольких недель. Узнать его впечатления о машине можно ниже.

Магия CX-5 в том, что она настолько органична, насколько это вообще возможно. К ней проникаешься симпатией с первых же минут именно оттого, что она не выпендривается и ничего из себя не корчит.

Не подумайте, будто я идеализирую «Мазду» и пытаюсь выставить ее лучшей машиной на свете – недостатков у нее хватает. От подвески мне бы хотелось большей энергоемкости, а от двигателя – динамики поубедительнее. Хотя последний пункт вполне выполним, если взять 2,5-литровый мотор мощностью 194 лошадиные силы вместо нашего двухлитрового 150-сильного.

Я бы не отказался от дополнительного простора на втором ряду (точнее, не я – пассажиры), а в багажнике – от пары отсеков для мелочей или хотя бы фиксирующей сетки. Да и стеклянная крыша в качестве альтернативы небольшому люку тоже не помешала бы.

Или вот система удержания в полосе. Mazda имеет привычку шевелить рулем в поворотах, и это не просто отвлекает или мешает – бесит! Потому что рушится идиллия. Только что машина была, простите за штамп, продолжением моих рук – и вдруг эти руки начинают двигаться сами по себе. А отключать систему приходится по несколько раз за день: она просыпается всякий раз, когда заводишь машину.

Говорят, что «двухлитровки не едут». Зато они очень неплохо продаются. Ведь для большинства покупателей автомобиль - лишь средство перемещения из пункта А в пункт Б, желательно с комфортом и недорого. С другой стороны - мир дан нам в ощущениях. Мы взяли четыре 2,0-литровых полноприводных кроссовера и решили проверить, способны ли они подарить своим владельцам хоть немного эмоций.

Наши сегодняшние соперники - новинки российского авторынка в сегменте среднеразмерных кроссоверов. О каждом из участников нашего теста мы уже рассказывали отдельно, в ходе первого знакомства как с Mazda, так и с Renault. А Тигуану, появившемуся немного раньше остальных, и вовсе посвящен целый блог. Самое время свести конкурентов вместе и проверить, какие аргументы в борьбе за клиента припасены у каждого из них.

В Mazda называют новую CX-5 «прорывом» и намекают на то, что метят вторым поколением куда выше привычных конкурентов - VW Tiguan, Toyota RAV4 и корейских кроссоверов. Свои достижения в борьбе за тишину в салоне маздовцы проверяют с помощью Audi Q3, Jaguar F-Pace, BMW X1/X3. Честно говоря, до них пока далеко, но эволюционное направление выбрано верное.

Возможно, эти яркие кроссоверы совсем не похожи на несчастных людей с картины Репина. Но то, что они делают, сравнимо с тяжким трудом работяг, которые тащат баржу против течения. Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester лидируют по продажам в модельном ряду своих компаний. Именно они держат на плаву японские марки, не давая сесть на мель в мелкой воде упавшего рынка. Каждый из них имеет определенные достоинства, рассчитанные на своего покупателя. Попробуем разобраться, какие именно, на примере очень схожих автомобилей: двигатели 2,5 л, две педали, полный привод и богатые комплектации.

Кроссоверы на сегодня имеют самый высокий рыночный потенциал в сегменте новых автомобилей, и каждого новичка здесь встречают с особым интересом: что интересного он покажет? И покажет ли? Не так давно мы уже тестировали новый Hyundai Tucson, который сменил своего предшественника с индексом ix35 и вернул свое первоначальное имя. Сегодня же пришло время еще одного новичка из Страны утренней свежести - Kia Sportage. А в качестве гуру и сэнсэя в нашем тесте выступит Mazda CX-5. Вот сразу и посмотрим, насколько высок потенциал нового Спортэйджа, и есть ли оный у немолодого уже «японца» в битве с поколением Next?

Наши сегодняшние дуэлянты - парочка очень популярных в России среднеразмерных кроссоверов. Оба - «японцы», оба - недавно подверглись рестайлингу, оба - в богатых комплектациях и с топовыми бензиновыми атмосферными двигателями. Что уж тут и говорить, соперники - в самом соку, в самом расцвете сил, на пике. Будем выяснять, кто «сочнее» - Honda CR-V или Mazda CX-5?

Видано ли, кроссовер от фирмы, никогда не специализировавшейся на подобного рода автомобилях, продается на российском рынке лучше, чем модели C- и D-классов этой же компании. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Заслужена ли эта любовь потребителей?

Быстрый переход к разделам

Действительно ли новая Мазда СХ-5 представляет собой новое поколение? Может быть это всего лишь рестайлинг? Представители марки утверждают: нет, это не просто обновление, а смена поколений. В своем сегменте новинке придется противостоять , а также . Весной к числу конкурентов добавится еще и . Хватит ли ей харизмы, чтобы устоять в конкуренткой борьбе со столь серьёзными соперниками?

В самом деле, изменения в новой Мазде СХ-5 2017 видны невооружённым взглядом, хотя они и не носят революционный характер. Просто философия дизайна Kodo стала на новый путь, который характеризует большая утонченность. Полученный результат впечатляет. Он закономерен и такой виток в дизайне был необходим. При этом у Мазды СХ-5 размеры остались плюс-минус прежними. В том смысле, что в длину машина получила плюс 1 см, в ширину — плюс 5 мм, по высоте — минус 3,5 мм.

Также машина приблизилась днищем к асфальту. Теперь клиренс Мазды СХ-5 составляет 193 мм, а это очень сильное изменение, которые сказалось на управляемости автомобиля.

Мазда СХ-5 — обзор изменений

По идее, новое поколение модели должно представлять собой прорыв. Должны быть какие-то новые технологии, и вообще – должна быть открыта новая глава в истории модели. С Маздой СХ-5 ситуация немного другая. Здесь мы имеем знакомую машину, которая получила множество доработок по всем направлениям.

Почему так? Ответ на этот вопрос очевиден. Мазду СХ-5 отлично покупают до сих пор на всех мировых рынках, несмотря на почтенный возраст модели. А раз так, то с точки зрения бизнеса логичнее серьёзно модернизировать модель, нежели строить её заново.

Как известно, компания Mazda не велика, а потому маздовцы не могут безостановочно штамповать новые платформы и внедрять новые линейки моторов. В таких условиях японские инженеры вынуждены добиваться от уже наработанных технологий большей эффективности. Тест драйв Мазды СХ-5 в очередной раз подтвердил, что у них это получается.

Габариты Мазда СХ-5

  • Длина 4550 мм;
  • Ширина 1840 мм;
  • Высота 1675 мм;
  • Колесная база: 2700 мм
  • Клиренс 193 мм.

Двигатель Мазда СХ-5

На российском рынке Mazda CX-5 будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами, разной кубатуры и мощности. Первый, самый доступный вариант — это 2 литра и 150 л.с. Есть еще 2,5 литровый мотор, такой был на тест-драйве, который развивает 193 л.с. и выдает 257 Нм крутящего момента. Если верить официальным данным, то максимальная скорость у кроссовера в таком исполнении составляет 195 км/ч, расход топлива при движении в смешанном цикле 9 л. И разгон с нуля до первой сотни км/час составляет 9 секунд ровно. По ощущениям, разгон «до сотки» длится несколько дольше. Для этого мотора безальтернативно положена шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV Drive и система полного привода.

Можно много восторгаться современными моторами компании Mazda. Просто и двухлитровый мотор и мотор 2,5 л — бензиновые атмосферные — имеют совершенно фантастическую степень сжатия в цилиндрах. Никто из конкурентов этим похвастать не может.

У 2-литрового мотора степень сжатия 14, у 2,5-литрового 13. В чём феноменальность бензиновых моторов Mazda с такой, практически дизельной, степенью сжатия в цилиндрах. Если кратко, то плюс и низкий расход топлива, и высокая мощность, и эластичность мотора во всех режимах движения. К минусам можно отнести чувствительность к некачественному топливу, которая может сильно навредить мотору.
Если говорить про некачественное топливо, то на самом деле под капотом здесь стоят очень умные мозги. Если в двигатель попадает некачественное топливо, то эти мозги как могут начинают защищать мотор от разрушения.

Интерьер Mazda CX-5

Салон однозначно свидетельствует о том, что новый Mazda CX-5 ориентирован на комфорт, а потому машина повзрослела как по материалам отделки, так и по уровню оснащенности. Опять же, эволюции нет. Всё находится на привычных местах, но по мелочам набирается целый список доработок, которые добавляют комфорта в пути. Сиденья с новым дизайном, новый руль, подогревая зона покоя дворников, подогрев руля, увеличенные салонные ниши.

Навигация Мазды СХ-5 2017 теперь выводится на новый сенсорный мультимедийный комплекс с антибликовым покрытием. Новый дисплей бортового компьютера, даже специальное отверстие в подлокотнике для проводов придумали на случай, если вы решите воспользоваться USB-входом без зарядки гаджета. Перечисленное составляет, пожалуй, лишь половину того, что здесь улучшили. Задний диван модернизировали также в погоне за комфортом. Сидишь глубже, в подлокотник теперь есть USB-порты для подзарядки устройств, ну любителям путешествий придется по душе то, что спинку дивана теперь можно пусть ненамного, но всё-таки сместить в сторону багажника.

Объем багажника Мазда СХ-5

Инженеры пересмотрели кладку багажного отделения и нашли возможности добавить дополнительные литры к полезному объему не только в основной части багажника, но и в нише под полом. Теперь объем багажника Мазды СХ-5 2017 составляет 505 литров, возрастающих при опускании спинок второго ряда до 1600 литров. Также плюсом ко всему идет сама пятая дверь с электроприводом, которую можно открыть как из салона, так и с помощью кнопок на ключе и на крышке багажника.

Нет смысла заострять внимание на эргономике, потому что здесь всё находится под рукой, ни к чему не нужно тянуться и привыкать. Здесь в плане эргономики инженеры и дизайнеры поработали очень хорошо. Для водителя, чтобы он реже отвлекался от дороги, на Mazda CX-5 внедрили проекционный дисплей. Причём, в зависимости от комплектации и набора опций, этот проекционный дисплей может быть двух видов. Один, в виде выезжающего козырька. Другой, более функциональный, выводит необходимые данные на ветровое стекло.

Что до управляемости, то Mazda CX 5 2017 new стал ехать иначе. Во-первых, этому поспособствовало то, что силовая конструкция кузова стало на 15% жёстче на кручение. Во-вторых, автомобиль стал ниже, соответственно ниже стал центр тяжести. В-третьих, инженеры серьёзно поработали и модернизировали подвеску. Так, например, появились жидкостные сайлентблоки, которые в случае возникновения кренов подавляют неприятные вибрации и раскачку.

Ещё одна новая система

Ко всему прочему нужно отнести внедрение системы G-Vectoring Control. Простому водителю, если он не гонщик-профессионал, трудно прочувствовать, как эта система работает, но автомобиль стал управляться заметно лучше. Что касается G-Vectoring Control, то это система, которая позволяет улучшить управляемость за счёт шасси и двигателя.

Получается вот что. Например, вы входите в поворот. Мудрый компьютер анализирует работу всех систем двигателя, коробки передач, угла поворота руля и если она понимает, что по каким-то причинам у вас может возникнуть недостаточная поворачиваемость, то она совершенно незаметно сбавляет обороты двигателя и получается небольшой клевок. Что происходит в момент этого клевка? Передняя ось загружается, соответственно больше становится пятно контакта. Как только система понимает, что колёса уперлись, то она ослабляет «ошейник».

Надо сказать, что в ходе тест-драйва Mazda CX 5 2017 прочувствовать работу этой системы не получилось. Впрочем, японские инженеры говорят, что человеческим телом ощутить работу системы G-Vectoring Control крайне сложно, потому что перегрузки, которые во время движения испытывает человек, не так велики. Перегрузки прочувствовать не удалось, зато удалось ощутить, что автомобиль стал острее и лучше управляться.
Можно было опасаться, что в результате ряда изменений, таких как понижение автомобиля, внедрения новой системы и модернизации подвески, машина станет жестче. На деле же она стала мягче. Трудно понять, с чем это связано. Возможно, теперь используются какие-то другие амортизаторы и пружины.

Безопасность Мазда СХ-5

Инженеры также провели серьезную работу по части безопасности. В список входят: системы распознавания дорожных знаков, экстренного торможения в городе, мониторинг усталости водителя, удержание автомобиля в полосе, мониторинг слепых зон, умные адаптивные светодиодные фары. Всем этим может быть вооружен новый Mazda CX 5. Список неплох и клиенты это оценят. Также горожанам может понравится кнопка „AUTO HOLD“, блокирующая тормоза при остановках. Пользоваться ей в пробках очень удобно.

Еще японцы с креативом и умом подошли к работе системы «старт-стоп». Такие системы, умеющие глушить двигатель в момент остановки у светофора, уже получили широкое распространение на современных автомобилях. Но вот что интересно. Система установленная на Mazda CX-5 для пуска двигателя использует энергию уже сгоревшего топлива. Зачем это нужно? Разумеется, для экологии и экономии. Японцы говорят, что для пуска двигателя, когда вы отпускаете ногу с педали тормоза, требуется всего 0,35 секунды — это лучший показатель в классе. Трудно сказать, насколько это критично. В принципе, все современные автомобили, оборудованные этой системой, ведут себя примерно одинаково. Тем не менее, маздовцы относят это к числу своих достижений.

Однако, есть новации и более существенные. Так, в мазда сх 5 2018 применена технология, которая при небольших нагрузках отключает два из четырех цилиндров. Зачем это нужно? Когда автомобиль движется на небольшой скорости, примерно 40 км/ч, происходит 20-процентная экономия топлива, по сравнению с ездой на всех цилиндрах. При движении на скорости около 80 км/ч, экономия снижается до уровня 5%, что тоже неплохо.

Стоимость Мазда СХ-5

Надо признать, что новая модель Мазда СХ-5 2017 года представляет собой продукт серьезной модернизации. Что касается цен, то они начинаются в районе полтора миллиона рублей. Точнее говоря, базовая моноприводная 2-литровая версия с механикой оценена в 1.431.000 рублей.

На тест-драйве была Мазда СХ-5 2017 года в топовой версии, без дополнительно установленных пакетов. Такая Mazda CX 5 2017 new оценена в 2.003.000 руб. Разброс цен вполне нормальный, а значит каждая из комплектаций найдётся своих клиентов.

Mazda CX-5 технические характеристики

  • Версия: 2.5 SKYACTIV-G 143 кВт
  • Мощность: 143 кВт / 195 л.с. @ 6000 об/мин.
  • Крутящий момент: 258 Нм @ 4000 об/мин.
  • Время разгона 0–100 км/ч: 9,2 сек.
  • Макс. скорость: 195 км/ч.
  • Средний расход топлива: 7,1 л/100 км.
  • Привод: полный;
  • Выбросы CO2: 155 г/км.
  • Багажник: 506-1620 литров.
  • Масса: 1425 кг.

Мазда СХ-5 тест-драйв видео

Долгое время «Мазды» были шумными, дергаными, быстрыми и дерзкими. До сих пор первые «трешки» играют в шашки на МКАДе. И от нового поколения инстинктивно ожидаешь чего-то подобного. При взгляде на феерический дизайн СХ5 рождалась буря эмоций в душе. Однако новый кроссовер существенно повзрослел, остепенился и уже не падок на мальчишеские выходки. Но обо всем по порядку.

Честный, но прожорливый

Интерьер автомобиля перекликается по философии с BMW. Когда садишься внутрь, то накатывает ощущение, будто это уже все где-то видел. Руль с круглой подушкой, толстый охват, серые тона с хромированными вставками, массивный тоннель с шайбой управления мультимедийной установкой и воткнутый в центральную консоль информационный планшет.

Фото: Пресс-служба Mazda

Под капотом стоит 2,5-литровый двигатель SKYACTIV-G. При его разработке японцы преследовали две цели. Во-первых, добиться такой же отдачи, как и у турбированных агрегатов, а во вторых, заставить его потреблять бензин старых сортов, которым так богата Северная Америка. Степень сжатия мотора подняли до 14:1, а чтобы избежать детонаций, были разработаны хитрые поршни с «зеркалом» сложной формы. В газораспределительном механизме появились фазовращатели с электроприводом, изменились форсунки, а выпускной коллектор получил «гоночную» схему 4-2-1. Но атмосферник не очень любит АИ 95 и предпочитает АИ 98.

Фото: Пресс-служба Mazda

Однако SKYACTIV-G дарит удовольствие иного рода. В нем чувствуются честные 2,5 литра объема. Разгон ровный, и при нажатии на педаль не приходится ждать, пока турбина раскрутит компрессор и накачает нужное количество воздуха во впускной тракт. Ездить становится приятно.

При этом мотор остается тихим и почти не досаждает воем, как раньше. Вообще кроссовер Mazda CX-5 стал настоящим тихоней. Машина проглатывает удары о кочки, ветра не слышно, даже брызги от луж не звенят в колесных арках, как бывало. Поэтому ощущения от автомобиля стали какими-то возвышенными.

Фото: Пресс-служба Mazda

Особые благодарности расточаешь создателям подвески. «Мазда» наконец перестала грохотать, как грохнувшийся с грузовика стол. Она только шуршит, проносясь над неровностями. Даже серьезные выщербины не отражаются пробоями. Автомобиль как-то съеживается, собирается с силами и перескакивает проблемные участки.

Курсовая устойчивость тоже отменная. Можно нестись по волнам асфальта и даже по гребенке, удерживая руль одной рукой. Автомобиль и не думает рвануться в сторону, как бывало. То же самое и в колее. Mazda CX-5 научилась смотреть на нее сквозь пальцы. Она игнорирует ложбинки и реагирует на них лишь плавными уводами, что делает процесс вождения очень комфортным.

Фото: Пресс-служба Mazda

При этом управляемость вкусная. Автомобиль задорно разгоняется и столь же весело тормозит. Повисать на ремнях перед поворотом и чувствовать, что машина совсем не клюет носом, очень приятно. Однако, поддаваясь этому чувству, не замечаешь, как бак опорожняется на глазах. Стрелка ползет к нулевой отметке. Бака при активном драйве хватает километров на 400. Все же 2,5 литра — это не то же самое что немецкие турбированные 1,8 TSI. Да и сам бак невелик. В него влезает 58 литров.

Фото: Пресс-служба Mazda

Из интересного в машине — не только техническая часть, но и опциональное оснащение. В первую очередь — проекционный дисплей и радары.

Фото: Пресс-служба Mazda

Заметные радары

Когда в машинах только появились эти устройства, им были посвящены хвалебные оды. Кто-то называл их путевкой будущего, другие — «удобным дополнением к приборке и зеркалам», третьи ненавидели за невнятность функционала.

К примеру, придумавший их Cadillac с помощью проектора показывал на лобовом стекле даже навигационные карты. На солнце картинка тускнела, а по ночам ослепляла водителя.

Фото: Пресс-служба Mazda

Европейские бренды, наученные горьким опытом, демонстрируют на стекле уже меньше картинок, а именно: скорость, знаки ограничения, навигационные стрелки и кое-что другое. Пятно изображения занимает лишь 1% от площади лобового стекла, и регулируется по высоте, чтобы всегда быть в фокусе зрения. Но и оно слепит зоркий взгляд водителя по ночам.

В сумерках разглядеть сквозь белые цифры какое-то препятствие или валяющиеся камни трудно. Благо свечение можно ослабить.

Днем от проектора больше пользы, но, увы, картинку не видно в солнцезащитных очках, без которых невозможно ездить в лучах ультрафиолета. Поляризующие стекла стирают отраженную голограмму. Снимать очки и жмуриться от яркого солнца тоже не хочется.

Но есть на свете проекционный дисплей, который даже скептиков заставил снять очки. На новенькой CX5 японцы догадались совместить его с показаниями боковых радаров. Получилась отличная опция.

Раньше на подмигивания сенсоров мало кто обращал внимания. Маячки крепились в краешках зеркал или в их основаниях. И рассказывали они о том, что и без того было видно. Но, совместив их с проекционным дисплеем, «Мазда» смогла поднять оба устройства на качественно иной уровень.

Фото: Пресс-служба Mazda

Теперь обозначения автомобилей справа и слева демонстрируется не где-то по бокам, а бьют в зрачки водителю. К примеру, надо перестроиться на МКАДе. Раньше приходилось вертеть головой вправо и влево, следя за передком лишь ненароком. Теперь можно обозревать ситуацию по ходу движения. Проекционный дисплей сам покажет предупреждения о чужаках в мертвых зонах.

Фото: Пресс-служба Mazda

Допустим, кто-то зашел с задней полусферы, и на лобовом стекле проявляются белые елочки, похожие на обозначение сети Wi-Fi. Если какая-то пиктограмма заморгала, значит, «чужак атакует». Необходимо отказаться от маневра и держаться подальше от соседней полосы.

Таким образом удобно следить за любителями обгонять справа по обочине. При моргающей елочке через секунду-другую кто-то обязательно вылетает оттуда, разбрасывая пыль.

Поначалу было тревожно доверяться электронике. Держать голову прямо и знать все, что делается за спиной, — это требует навыка. Радары довольно внятно и своевременно сигнализируют о тех, кто едет еще быстрее. Правда, время от времени все же необходимо посматривать в зеркала, чтобы удостовериться в правоте радаров. Они ошибаются в примерно в 5 случаях из 100.

Фото: Пресс-служба Mazda

В общем, производители опытным путем нащупывают правильные комбинации привычных устройств. И от их соединения рождается нечто совсем замечательное. Ради этих моргающих елочек можно простить проектору и ночное ослепление, и невозможность работать с поляризующими фильтрами солнцезащитных очков. Благодаря дружеским подмигиваниям уже не хочешь ездить ни на чем другом, кроме Mazda CX-5.

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 AT 4WD

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4550/ 1842 / 1680

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

Тип кузова

Универсал

Количество дверей / посадочных мест

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

Трансмиссия

6-ст. автоматическая

Дорожный просвет (мм)

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива (смешанный), л/100 км

Цена тестового автомобиля


Вся фотосессия

Забавно, но узнав о ней, сотрудник одной из немецких марок заявил, что ни в одной другой компании подобной разработки попросту не может быть. Дело в том, что GVC одновременно контролирует и координирует работу двигателя, трансмиссии и подвесок, в итоге улучшая характеристики шасси при помощи мотора. Чтобы добиться этого, необходимо полное взаимодействие всех отделов конструкторов, но в большинстве автоконцернов они, как правило, «варятся в своих котлах». Маздовцам же, похоже, разноголосицу получилось побороть.

Как результат, став куда более комфортабельным и тихим, новый CX-5 сумел сохранить свой заводной характер, способный доставлять удовольствие даже записным драйверам. Я, например, закладывая виражи на серпантинах, просто упивался тем, до какой степени автомобиль легок и послушен, как слаженно взаимодействуют 194-сильный 2,5-литровый двигатель SkyActiv-G и 6-диапазонный «автомат», сколь деликатно и мгновенно (всего за 0,35 с) срабатывает система выключения мотора при остановке i-Stop и реагирует на скверное покрытие интеллектуальный полный привод i-Active AWD. Нет, как ни крути, а в генах этого японского «тихони» точно есть ДНК чертяк.

Просили? Получите!

Тестируя любой автомобиль, всегда ставишь вопрос: в какой мере он адекватен той цене, которую за него просят? И сильно ли подорожал, если сравнить с моделью предыдущей генерации? Оценивая новый CX-5, сталкиваешься с дилеммой: с одной стороны, кроссовер стал дороже (по комплектациям в среднем на 4%). Самый доступный вариант Drive с «механикой», передним приводом и 2-литровым 150-сильным агрегатом у дилеров стоит 1 431 000 рублей. Топовая версия Supreme, описанная абзацем выше, в максимальной комплектации предлагается за 2 003 000 рублей.

Казалось бы, немало. Да только с чем сравнивать. О премиальном качестве салона я уже говорил, о том, как автомобиль едет, тоже - ни в том, ни в другом случае сомнений в его классном уровне нет. Но есть ведь еще целый пакет функций, опять-таки сопоставимых с премиум-сегментом. Тут и продвинутые системы безопасности, и камера заднего вида, и адаптивная головная оптика, и бесключевой доступ. А еще датчики дождя и света, «музыка» Bose, парктроники, проекционный экран на лобовом стекле, сиденья с «памятью», камеры и сенсорные датчики, ассистент удержания машины в полосе…

Учитывая весь этот «джентльменский набор», понимаешь: компакт-кроссовер Mazda в самом деле может претендовать на то, чтобы отвоевать часть клиентуры у премиальных конкурентов. Тем более что и сама клиентура, судя по всему, не против. Согласно статистике, год от года покупатели модели CX-5 все чаще выбирают автоматические коробки передач вместо «механики», а также более мощные моторы и настоятельно просят дополнительное оборудование в виде всевозможных датчиков, электроприводов, обогревов, электронных ассистентов. Следуя «пожеланиям трудящихся», российский офис бренда для нового поколения машины существенно обогатил каждый из пакетов оснащения, добавив в них немало новых опций. При этом за счет сборки во Владивостоке цены на автомобиль удалось удержать на разумном уровне.

Технические характеристики Mazda CX-5

Габариты, мм

4550х1840х1675

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2017 Фото фирма-производитель


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»