Пежо 408 жесткая передняя подвеска

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Доработка Пежо 408 на практике проходит гораздо проще, чем об этом говорят специалисты в автомастерских. Возьмем, например, чип-тюнинг французской модели. Изучив тонкости этого процесса, можно настроить двигатель и другие элементы машины всего за пару часов. То же касается и других способов модернизации популярного автомобиля.

1 Новая прошивка для Пежо – настраиваем "француза" под свои потребности

Время идет, а французский автоконцерн Peugeot упорно не хочет видеть, а тем более исправлять свои старые ошибки. В частности, компания с мировым именем и хорошей репутацией игнорирует многочисленные просьбы своих клиентов доработать трансмиссию 408-ой модели. Проблемы, связанные с конструкцией КПП, кроются в ЭБУ автомобиля, который отвечает не только за работу мотора, но и за другие элементы машины. Каждый из нас знает, что внутри ЭБУ находится процессор, который запрограммирован программой – прошивкой. Именно она и "сбивает с толку" блок управления, который, из-за постоянных ошибок, не в состоянии контролировать работу жизненно важных систем Peugeot. Так что же не так с ЭБУ 408-ой модели?

Тюнингованный Пежо 408

Французский автоконцерн пережил определенные трудности в 2010 году. Специалисты тогда отмечали резкий спад продаж автомобилей Пежо, в том числе и 408-го. Чтобы удержаться на плаву руководство компании было вынуждено принять решение о замене некоторых комплектующих более дешевыми. В число подлежащих замене тогда вошли и электронные блоки от Bosch. Вместо них 408-ые модели стали оснащать блоками MEV 17.4 и MEV 17.4.2. Сказать что-то хорошее об этих ЭБУ, наверное, не сможет ни один из владельцев Пежо. Эти блоки оснащались скромным объемом оперативной памяти, которая откровенно "не вытягивала". Кроме того, стандартный процессор этих "мозгов" начинал заметно проседать уже при накоплении 10–12 одновременных задач. А ведь в руководстве к ЭБУ MEV указан лимит в 16 задач. Единственным вариантом решения проблемы является чип-тюнинг без разборки блока. В этом случае устанавливается новое ПО, требующее меньше оперативной памяти.

Стоит сказать, что найти нужную для чип-тюнинга программу особых сложностей не составит. Однако стоит быть крайне внимательным, чтобы не наткнуться на недоработанную прошивку. Как правило, некачественное ПО публикуется в нескольких файлах. К примеру, если вы увидели в интернете прошивку, расположенную в zip-архиве с дополнительными файлами nfo, то такое ПО качать не стоит. Правильно обработанная и оптимизированная рабочая прошивка для чип-тюнинга должна быть помещена в zip-архив, без каких-либо файлов для блокнота.

Найдя прошивку, потребуется купить или одолжить нужное для чип-тюнинга оборудование. Во-первых, обязательно необходим K-Line адаптер. Без него выполнить перепрошивку не удастся. Во-вторых, нужна программа Chiploader. В отличие от , для замены ПО в блоке 408-го можно использовать любую версию Chiploader. В-третьих, нужно подготовить компьютер с предустановленной Windows XP и 2 USB-переходника к адаптеру. В-четвертых, нужно проверить сам автомобиль. Необходимо заменить фильтры и моторное масло, промыть дроссельную заслонку. Только сделав все это можно приступать к чип-тюнингу.

Проведение чип-тюнинга

Сначала нужно снять ЭБУ Peugeot, предварительно отключив его питание от аккумулятора. Блок находится под капотом сразу за пластиковой стенкой чуть ниже бортового компьютера авто. Аккуратно отсоединяем от блока все провода и вытаскиваем устройство. Подключаем его к компьютеру через адаптер и включаем прибор, нажав на кнопку "On". Ждем около минуты, после чего увидим на мониторе ПК папку с данными блока 408-ой модели. Далее запускаем программу Chiploader, которая должна обнаружить ЭБУ и считать штатную прошивку. Как только программа это сделает, потребуется выделить загруженную ранее новую прошивку и скопировать ее в папку со штатной утилитой. Будьте внимательны – не просто скопировать, а открыть архив посредством 7-zip.

Спустя примерно 1 минуту снова откроется окно Chiploader, которое укажет на проблемы в работе систем Пежо. В это время вы должны настроить работу деталей 408-го. Это не значит, что вам нужно выбирать крайнее правое положение каждого бегунка. В таком случае ваше авто после чип-тюнинга попросту не заведется. Необходимо выбрать оптимальное положение, исходя из того, что показывает Chiploader. Например, если вы переместите бегунок Engine максимально вправо, то это прибавит мощности Peugeot. Но от этого пострадают выхлоп, трансмиссия и сцепление. При максимальном смещении бегунка мотора эти детали на мониторе сразу выделятся красным цветом. Поэтому нужно проявить максимальную бдительность и не переборщить с калибровкой.

После внесения изменений жмем "Ок" и ожидаем окончания загрузки прошивки. На это потребуется примерно 10 минут, после чего нужно снова войти в папку с данными ЭБУ и проверить, сохранились ли настройки. Если все изменения сохранились, то ставим ЭБУ обратно под капот 408-ой модели, подключаем провода и проверяем результаты чип-тюнинга.

Больше всего изменения коснутся двигателя машины. Так, 1,6-литровые Пежо получат примерно 45 л. с., двухлитровые авто прибавят около 35 "лошадок". Изменится работа трансмиссии: машина будет чувствовать себя увереннее и послушнее, передачи будут переключаться легче, реакция авто будет мгновенной. Пропадут провалы, которые так раздражали раньше. Машина не будет глохнуть при включенном кондиционере. После чип-тюнинга изменится и работа подвески. Peugeot станет быстрее проходить резкие повороты, пропадут наклоны машины при резком торможении. Автомобиль будет держаться на дороге, как приклеенный. Любителей громких авто приятно удивит звук, издаваемый выхлопной трубой. Он станет громче и агрессивнее, что обязательно оценят поклонники тюнингованных машин.

2

Как это ни странно звучит, очень многие специалисты утверждают, что между малолитражками Peugeot и моделями отечественного концерна ВАЗ есть определенные сходства. И в этом есть доля правды. Возьмем, хотя бы, систему задних тормозов "русского" и "француза". Как 408-ой Пежо, так и ВАЗ 2111 имеют гидравлические двухконтурные задние тормоза, которые еще с заводов настроены на создание тормозного усилия при определенной нагрузке. За создание этого усилия отвечает специальный регулятор. С одной стороны – элемент очень полезен. Но, как только автомобиль загружается пассажирами или багажом больше, чем на заданное усилие, регулятор становится бессильным. Прямой результат этого – большие проблемы с задними тормозами практически у каждого третьего Peugeot.

Обновление заднего тормоза Пежо

Решить проблему с плавающими тормозами можно двумя методами. Первый заключается в переделке задней тормозной системы с диагональной на осевую. А второй – более простой – в монтаже распределителя тормозной силы от другого автомобиля. В случае с 408-ой моделью донором для нее может стать Пежо 3008 . Давайте рассмотрим принципы каждого из этих вариантов тюнинга.

В конструкцию двухконтурно-диагональной тормозной системы Пежо входят 2 трубки, которые подключены непосредственно к задним тормозам. Чтобы задняя тормозная система авто стала двухконтурно-осевой, потребуется заглушить одну из этих трубок в том месте, где она соединена с главным тормозным цилиндром. Сделав это, штатный регулятор можно оставить на месте или же заменить его тройником. Последний можно приобрести в любом автомагазине по цене 600 руб. И в первом, и во втором случае нам удастся получить улучшенные тормоза в задней оси авто. После тюнинга Peugeot станет тормозить гораздо быстрее, так как 4 колеса машины будут создавать одинаковое усилие.

Второй метод доработки заключается в установке распределителя от 3008-ой модели. Последний настроен так, что при работе перебрасывает на заднюю ось только 60 % давления, в то время как остальные 40 % плюс усилие с передней оси остается за передними колесами. Это оптимальный вариант, ведь, по сути, 408-ая модель Пежо – это авто с передними тормозами.

Единственный минус такого способа – для работы потребуется воспользоваться услугами токаря, который должен сделать отверстие и резьбу под трубку нового распределителя. Также необходимо изготовить переходник, который позволил бы установить трубки с обеих сторон распределителя.

Сделав все необходимые запчасти, потребуется поднять заднюю часть Peugeot и снять колеса. После этого демонтируем детали подвески – амортизатор и сайлентблоки. Далее прикручиваем один конец трубки к тормозной колодке, а вторую часть через переходник соединяем с новым регулятором. То же самое проделываем со вторым задним колесом 408-ой модели.

По окончании замены можно собрать всю подвеску авто и поставить колеса. Мы же рекомендуем воспользоваться возможностью и авто полиуретановыми элементами. О том, как сделать это своими руками – поговорим далее.

3

Переделав систему задних тормозов, мы приступаем к замене сайлентблоков. Штатные элементы на 408-ой модели, как и на других авто, изготовлены из резины. Такие детали стали уже привычными в кругу водителей, поэтому некоторые автолюбители относятся к каким-либо новшествам с недоверием. Тем не менее, полиуретановые сайлентблоки уже не раз доказали, что они способны не просто заменить стандартные резиновые элементы, но и превзойти их в эксплуатационных качествах. К достоинствам полиуретановых деталей относятся:

  • большой ресурс использования – в 4 раза выше, чем у резиновых элементов;
  • улучшенная реакция на команды от руля;
  • способность сохранять эластичность даже при экстремально низких температурах;
  • никаких проблем в запрессовке.

Замена сайлентблока на Пежо

Покупая полиуретановые сайлентблоки, некоторые водители-новички не знают, как отличить резиновые элементы от их новых аналогов. В первую очередь, оба элемента отличаются цветом. Привычные запчасти из резины имеют серый или черный цвет, в то время как новые сайлентблоки окрашены в желтый, синий или красный оттенок. Отличаясь между собой по цвету, полиуретановые сайлентблоки имеют отличия в характеристиках. К примеру, желтые детали имеют 40-процентную ударную вязкость, а красные – 50-процентную. Еще один пример – растяжение при разрыве в желтых элементах находится у отметки 550 %, а в красных – составляет 500 %.

После покупки сайлентблоков из полиуретана нужно демонтировать старые детали с помощью специального съемника. После того как вы снимите штатные детали и удалите остатки резины, можно приступать к установке новых элементов. Этот процесс очень похож на . Однако есть одно отличие. Для монтажа полиуретановых деталей потребуется подготовить специальные формы для запрессовки. Они делаются из ненужной металлической трубы, диаметр которой должен совпадать с диаметром сайлентблоков. Некоторые детали уже продаются с готовыми формами, но, если последние отсутствуют, придется изготовить изделия самому. Получив формы нужного размера, в них нужно вставить сайлентблоки и сдавить их тисками так, чтобы детали полностью повторяли размеры форм. Затем готовые элементы прикладываем в место, где ранее были старые резиновые детали. После этого схватываем запчасть устройством для запрессовки и окончательно монтируем деталь. В конце останется собрать подвеску Пежо и установить колеса авто на свои места.

4

Независимо от того, какого цвета ваш 408-ой, оклейка карбоном определенных деталей его кузова существенно улучшит внешний вид машины. Нанести карбоновую пленку можно на самые разные элементы: боковые зеркала заднего вида, пороги, крышу или спойлер. Кроме эстетических свойств карбон играет еще одну важную функцию – он защищает машину от царапин и потертостей.

Тюнинг Педо 408 с помощью карбона

Для доработки кузова Peugeot нужно купить рулон карбоновой пленки. Для того чтобы понять, какого качества изделие вам предлагают, в первую очередь обращайте внимание на его стоимость. Как показывает практика, действительно хорошая продукция стоит от 1 тыс. руб. за рулон. Для нанесения пленки потребуется:

  • валик;
  • малярная лента;
  • набор отверток для демонтажа деталей кузова;
  • суперклей;
  • мыльный раствор;
  • ножницы.

Перед нанесением карбона детали кузова нужно снять. Если вы хотите оклеить большие по площади элементы, то снимать их не нужно. Достаточно оклеить их края малярной лентой. После демонтажа запчасти нужно очистить от пыли и обезжирить. Затем раскладываем пленку и прижимаем ее края тяжелыми предметами. Сверху на изделие ставим деталь, которую нужно оклеить. Делаем метки в тех местах, где будем обрезать пленку. Ножницами вырезаем нужный нам кусок карбона, оставляя запас в 1 см., далее смачиваем деталь небольшим количеством свежего мыльного раствора. Отделяем обрезанный кусок пленки от бумажной подкладки и сразу аккуратно прикладываем его клеевой стороной к детали кузова Пежо.

Если вы увидите, что неправильно приложили , то у вас есть пара минут для того, чтобы повторить попытку. Далее берем валик и разглаживаем карбон, выгоняя к его краям остатки воды и воздуха. Будьте внимательны – на пленке не должны образоваться складки! По окончании работ деталь нужно оставить на некоторое время. Спустя несколько часов пленка полностью схватиться, и вы сможете установить элемент обратно на кузов. Если вы оклеили крышу или другие большие части машины, то после высыхания карбона нужно снять малярную ленту и проверить качество работы. В тех местах, где изделие не схватилось с кузовом, под пленку можно нанести пару капель прозрачного суперклея.

Кому-то она нравилась, кто-то пожимал плечами. Мне выдалась возможность снова прокатится на 408-м по дорогам Краснодарского края. Мы с коллегами съездили в Геленджик, Новороссийск, вдоволь поносились по гравийкам вокруг Краснодара, даже (вынужденно) проверили внедорожные качества автомобиля. Так вот: после четырех дней покатушек и пары недель размышлений я так и не могу четко выразить свое отношение к машине. Почему? Попытаюсь объяснить подробно.

Французы сильны дизайном - с этим спорить глупо. Но 408 - ни разу не красавец. Вроде бы, с пропорциями у него все в порядке, и даже конверсия в седан произведена вполне аккуратно. Но что-то мешает мозгу признать облик 408 гармоничным. Тот же соплатформенный Citroen С4 Sedan выглядит куда интереснее.

Интерьер - и вовсе привет из начала 2000-х годов. Простенько, не особо изысканно, хотя вполне удобно. Белые шкалы приборов - намек на спортивные способности? Смело, я бы даже сказал - самонадеянно. и корявым меню - откровенный атавизм. Впрочем, звучит она вполне пристойно, поддерживает Bluetooth и управляется типичным французским джойстиком, расположенным справа под рулевой колонкой.


Сиденья - воплощение французской концепции комфорта: мягкие, бесформенные, но на удивление неплохо распределяющие нагрузки. В дальней дороге они показывают себя очень достойно. А вот - это ужас. Мало того, что они мелкие, и в них ничего не видно, так еще в дождь они моментально покрываются брызгами и грязными потеками.

Но вот уж где 408-й кладет на лопатки всех одноклассников, а заодно и добрую половину более крупных аналогов из высшей лиги - это пространство на заднем диване. Здесь, как в лимузине - до спинки передних кресел можно ходить пешком с ночевкой. - настоящая находка. При изначально адекватных ценах (я имею ввиду 2013-14 годы) удивительно, почему корпоративные продажи не обеспечили французам заказы на годы вперед. Может, имидж не тот? Не верят покупатели в надежность машины? Но как показала практика, 408 живуч и крепок… В любом случае, только за компоновку салона французам можно сказать спасибо.


Как, впрочем, и за 560-литровый багажник. Казалось бы, что особенного может быть ? А ведь инженеры Peugeot совершили небольшой подвиг, подготовив к производству столь продуманный узел. Так, крышка багажника оснащена газовыми упорами - это уже редкость. Кроме того, крепления крышки - хитрые и компактные составные шарниры, благодаря которым удалось увеличить объем грузового отсека. Удивительно: многие куда более дорогие автомобили не могут похвастать такими элементами конструкции, а 408 - всего лишь . Воистину, французские инженеры - люди крайне загадочные…

Ходовые качества - вот действительно сильная сторона модели. Особенно, если под капотом 150-сильная версия 1,6-литрового бензинового турбомотора. Это все тот же агрегат, который французы когда-то разработали в сотрудничестве с BMW, и он до сих пор актуален. Крутящий момент - 240 Нм, его хватает, чтобы как минимум не чувствовать себя ущербным. Коробка передач - . Не самый расторопный, но вполне адекватный.

С этим мотором 408 умеет и любит ездить быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 секунды по паспортным характеристикам. По ощущениям - еще быстрее, ибо мягкое шасси усиливает впечатления от динамики. Клиренс - 176 мм, то есть как у среднего кроссовера. Уже на заводе устанавливается з - в российских реалиях это очень важно. Помнится, во время запуска модели представители Peugeot говорили, что в процессе подготовки к производству 408-го накатали по российским дорогам более миллиона километров. Не зря, должен вам сказать, они это сделали.

В повадках 408-го уживаются две, казалось бы, противоположные сущности: автомобиль может быть как убаюкивающе мягким, так и раздражающе острым, даже нервным. Все зависит от настроения водителя. Пока мы катались между крупными городами Кубани, то наслаждались способностью подвески глотать . Правда, вполне ожидаемо столь комфортно настроенные демпферы допускают ощутимую раскачку на высокой скорости, но и она воспринимается, скорее, как особенность, а не как недостаток.


Однако стоило нам пропустить пару поворотов и осознать, что до ужина оставалось слишком мало времени, Peugeot охотно проявил бойцовские качества. Все таки, 150 сил - весьма неплохо для легкого аппарата. Нажимаем кнопочку S рядом с рычагом коробки передач. Обороты - выше, звук мотора - звонче, эмоции - ярче. Руль достаточно «прозрачен», устойчивость тоже на уровне… Только вот из общей картины: педаль слишком мягкая, рабочий ход велик, дозировать замедление труднее, чем хотелось бы.

В общем, вполне достойный аппарат, отлично подходящий для наших дорог. Что еще нужно для счастья? Правильно: цена должна быть адекватна. Но, увы и ах. Автомобиль в такой комплектации, какую мы получили на тест, к примеру, потянет минимум на 1 031 000 рублей. Миллион за седан из Калуги? Это все же слишком. Самая доступная версия с «механикой» и 115-сильным мотором стоит от 814 000 рублей. Да, это на одном уровне с Kia Cerato, Hyundai Elantra и . Но что-то у французов явно пошло не так: продавать не самую современную модель за такие деньги - это, как минимум, смело. Неудивительно, что народ не выстраивается в очередь за 408-ми.

Мне, как и любому нормальному белорусскому автолюбителю, нынешний Таможенный союз совсем не нравится. Еще лет пять назад за 20 тысяч долларов в Беларуси можно было купить новый автомобиль среднего класса. Сегодня максимум, что вы получите за эти деньги - "гольф"-класс, да и то в базовой комплектации. Впрочем, "плакаться" бесполезно, так что будем протягивать ножки по одежке. Единственное, что радует - вслед за "бюджетниками" малого класса а-ля Polo sedan и Kia Rio, на рынок начали выходить более крупные модели, которые предлагают комфорт и простор седанов среднего класса "D" по цене "гольф"-класса.

Одна из самых интересных моделей в этом сегменте - Peugeot 408. Не буду повторяться по поводу его французско-российского происхождения - все подробности вы найдете . Так что сразу перейду к субъективным впечатлениям от этой модели.

Не всем нравится внешность Peugeot 408, хотя на мой взгляд получилось вполне гармонично. В сравнении с новой Nissan Almera французский седан - вообще Ален Делон. Да и не было у дизайнеров PSA других вариантов - а был только дорестайлинговый Peugeot 308, который и послужил отправной точкой при создании нового седана. Если же очень хочется высокого стиля, добро пожаловать в автоцентры Alfa Romeo и Jaguar.

В любом случае, многочисленные достоинства 408-го гораздо важнее, чем его дизайн. Первое, на что обращаешь внимание - высокий дорожный просвет. Целых 178 миллиметров! Для сравнения, у белорусского бестселлера "паркета" Kia Sportage - на 6 миллиметров меньше. Реальное расстояние от дороги до пластиковой накладки под передним бампером - больше 20 сантиметров.

Салон Peugeot 408 - тоже от 308-го. Практически все элементы интерьера - передняя панель, дверные карты, сиденья и прочее - локализованы и производятся в России филиалами мировых поставщиков комплектующих: Lear, Magna, Faurecia и т.д. Сиденье водителя регулируется в широком диапазоне, в том числе по высоте. Единственное, что не нравится лично мне - ступенчатая регулировка угла наклона спинки, хотя в этом седане подобрать оптимальное положение удалось сразу. Да и руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Набивка сидений по-французски мягкая и удобная - привыкшим к плотной набивке немецких машин первое время будет непривычно.

К месту водителя никаких претензий нет: все удобно и понятно. Дверные ручки под удобный хват, обтянутые тканью подлокотники и все четыре электростеклоподъемника с функцией "одно касание" найдешь не в каждой модели "гольф"-класса.

Обратите внимание на двойной контур уплотнителей - приятно, когда здравый смысл инженеров не сдается на милость экономистов. Результат заметен на слух - салон хорошо изолирован от внешних шумов.

Панель приборов хорошо знакома владельцам Peugeot 308 - к читаемости никаких претензий нет.

Зеркала, размещенные на боковинах дверей, достаточно большие и дают хороший обзор назад.

Дисплей бортового компьютера в самом верху передней панели отображает стандартный набор информации: пробег, расход топлива, радиостанции и треки аудиосистемы.

Аудиосистема понимает формат МР3, звучит вполне качественно и может управляться при помощи дополнительного пульта на правой стороне рулевой колонки.

В базовой комплектации Peugeot 408 Access может быть только кондиционер. Он же является стандартным оснащением для средней комплектации Active. Раздельный климат-контроль стандартно устанавливается на топовую версию Allure, но в качестве опции его можно заказать и на Active. Простое и понятное управление, хорошо читаемые цифры температуры, эффективное охлаждение салона.

Подогрев передних сидений доступен в качестве опции и для базовой версии Acсess, а для остальных двух он является стандартным оснащением.

Передний центральный подлокотник устанавливается на все версии, кроме базовой.

Подлокотник имеет оптимальное расположение по высоте и регулируется в продольном направлении. Один из немногих подлокотников, которыми действительно удобно пользоваться, даже при частых переключениях передач в городе.

Внутри - вместительный бокс, в который помещаются коробки с компакт-дисками, а также разъем USB.

Практичность нового Peugeot 408 - на высоте. Кроме больших карманов во всех дверях, в этом седане большой "бардачок" с многофунциональной крышкой, удобный крючок для сумок на правой стороне центральной консоли.

Телефон можно положить или в один из двух подстаканников справа от "ручника", или в одну из двух ниш, расположенных над и под блоком климат-контроля.

Задним пассажирам можно только позавидовать. Двери распахиваются на очень большой угол, открывая доступ на просторный диван.

Благодаря колесной базе в 2717 миллиметра (а это уже нормальный показатель для моделей классом выше) места для коленей с лихвой хватит даже для рослых пассажиров, причем высоко установленные передние сиденья оставляют под собой достаточно пространство для ступней, а подушка сидений имеет оптимальную длину и угол наклона.

Единственное, чего не хватает - центрального подлокотника. Зато можно вполне удобно расположиться втроем.

В распоряжении задних пассажиров - два воздуховода в центральной консоли и откидной отсек-пепельница. Еще один плюс - задние стекла можно открыть полностью.

Одна из особенностей Peugeot 408, к которой придется привыкнуть - багажник можно открыть только кнопкой на ключе или на передней панели слева от руля.

При этом крышка поднимается на несколько сантиметров - дальше своими руками. В бампере есть лишь небольшая выемка, которая, по словам инженеров Peugeot, предназначена для того, чтобы поддеть крышку, если она вдруг примерзнет зимой. Не знаю, проверяли ли они это на практике, но при закрытом багажнике выемка слишком узкая, чтобы нормально поддеть пальцами крышку.

Зато с самим багажником полный порядок. Петли хитрой конструкции не съедают ни капли полезного объема, который составляет внушительные 560 литров. Багажник имеет правильную прямоугольную форму с двумя просторными нишами по бокам.

Крышка багажника полностью закрыта накладкой с двумя выемками под удобный хват и креплением для знака аварийной остановки.

Под полом, который удобно цепляется петлей за крючок - полноразмерная "запаска" и набор инструментов с буксировочной проушиной.

Раздельные спинки задних сидений складываются, но лежат под большим наклоном - ровная грузовая поверхность не получается.

В движении

Как уже было сказано, сиденье водителя и рулевая колонка имеют достаточно большой диапазон регулировок, так что найти оптимальное положение - дело одной минуты. Педаль сцепления довольно легкая, но вполне информативная, ходы рычага переключения передач небольшие и четкие. К настройке педали тормоза придтся привыкать - свободный начальный ход сменяется непривычно резким срабатыванием.

Настройки подвески - на "пять с плюсом". Комфортная, но при этом достаточно плотная и энергоемкая. Перед "лежачими полицейскими" можно сильно не притормаживать, разбитой дороги 408-й тоже не боится. Понравилось поведение на трассе на Логойск - вертикальная раскачка минимальная, а стыки покрытия больше слышны, чем ощутимы.

Базовый атмосферный бензиновый мотор 1.6 мощностью 110 л.с. достаточно эластичный, но его тяги хватает "впритык", чтобы разгонять большой седан. Если вы привыкли к вальяжным переключениям на двух тысячах оборотов, этот двигатель научит жать на педаль газа сильнее - иначе динамичного ускорения не получите. Благо, что "крутится" он очень легко и охотно, выдавая максимальный момент 142 Нм при 4000 об/мин.

Передачи в КПП достаточно короткие - на 60 км/ч уже можно включать пятую. На трассе не хватает шестой - на 110 км/ч тахометр показывает примерно 3,5 тысячи оборотов. Для обгонов тяги на пятой передачи не хватает - нужно переключаться вниз.

Вердикт такой: если вы собираетесь ездить вчетвером-впятером, да еще и с загруженным багажником, базового мотора будет мало - лучше выбрать более мощный турбированный 1.6 THP (150 л.с.), который доступен только с 6-диапазонным "автоматом" или тяговитый турбодизель 1.6 HDi (112 л.с., максимальные 254 Нм уже при 1750 об/мин) с 5-ступенчатой "механикой".

Несмотря на то, что наклейка на люке топливного бака рекомендует заливать минимум АИ-95, представители импортера уверяют, что 92-й тоже разрешен производителем. Былых "французоводов" порадует тот факт, что крышку не придется носить с собой по заправке вместе с торчащим в ней ключом - в 408-м запирается сам люк, а крышку можно повесить на специально предусмотренный для нее крючок. Заявленный производителем городской расход топлива - около 10 литров на 100 км. Реальный - примерно в этом же диапазоне, хотя более-менее точные цифры получить не удалось - слишком короткий пробег в рамках тест-драйва.

В багажнике нашлась еще одна интересная деталь - пластиковая заглушка на решетку в переднем бампере. Она входит в стандартную комплектацию как дизельных, так и бензиновых версий Peugeot 408.

Производитель рекомендует использовать ее зимой - во-первых, мотор прогревается быстрее, во-вторых, решетка не будет забиваться снегом, а моторный отсек будет гораздо лучше защищен от реагентов, песка и прочей дорожной грязи.

Подводя итоги

Мне Peugeot 408 понравился. Ощущением качества, отличной подвеской, просторным салоном и большим багажником. Только вместо базового мотора хотелось бы что-то помощнее. В целом же, если вы предпочитаете седаны, то 408-й - автомобиль практически на все случаи жизни. И цены вменяемые - в сентябре 2013 года они были значительно снижены из-за падения курса российского рубля, и теперь начинаются от 17730 долларов - см. ).

Осталось выяснить несколько важных вопросов, которые интересуют любого потенциального покупателя Peugeot 408. Насколько надежна конструкция автомобиля? Есть ли слабые места? Какие гарантийные условия и сколько будет стоить официальное сервисное обслуживание? Передаю слово коллеге Егору Алесину.

Peugeot 408: Практически «немец»

…Отношение к продукции французского автопрома в странах постсоветского пространства весьма неоднозначное. С одной стороны нас привлекает смелый дизайн, выгодно отличающий «французов» от консервативно-сумрачных «тевтонцев» и, тем более, азиатских «обмылков». А с другой стороны, мы готовы буквально растерзать французских инженеров за сложные и вычурные конструкторские решения, зачастую лишённые всякой логики и оборачивающиеся на автомобилях с пробегами чередой неприятных ремонтов. Так что старый «баян» про французский автопром, не имеющий ни немецкого, ни японского «настоящего качества», явно родился не на пустом месте… (Как и шутка про «ручник» в «бардачке»).

В отличие от «французов», бескомпромиссный «ordnung» и хорошая ремонтопригодность немецких автомобилей более близки целому ряду отечественных автолюбителей. Объяснением этого факта могут быть национальная привычка всегда готовиться к худшему («калi што» - ремонту) и заложенная в нас генетическая память по самостоятельному «пересыпанию» вазовской «классики». Поэтому огромный процент белорусских автомобилистов, вздыхая, грезит о «реинкарнации» Volkswagen Passat B3, видя по телевизору бравые отчёты о запуске производства какого-нибудь очередного «саманда».

Совсем неудивительно, что обладая таким «кармическим» грузом, прагматичные белорусы с явным недоверием глядят на очередные творения французских автозаводов, ожидая технического подвоха от их создателей…

Впрочем, генетическая память жива и во французах. Думаю, что заявляя о специальной адаптации проектируемой модели с индексом «408» к дорожным реалиям стран постсоветского пространства, инженеры Peugeot обращались к имеющемуся в глубинах генов печальному опыту похода их прапрадедов в 1812 г. на Восток. Ведь разбитые дороги восточной части России с её капризной погодой вовсе не похожи на райские условия Лазурного Берега. Ну, а если добавить сюда современные реалии России - низкое качество автосервиса и «палёный» бензин?

Ко всему этому, по словам создателей, Peugeot 408 готов. Как же, на самом деле, конструктивно решён вопрос надежности и ремонтопригодности? Ответ постараемся получить, «поползав» под машиной вместе со специалистами дилерской СТО.

Учитывая ориентированность модели «408» на рынки развивающихся стран (в т.ч. и Россию), автомобиль получил мотор, вполне пригодный для эксплуатации в дорожных реалиях постсоветского пространства. Так, под капотом этого седана установлен конструктивно простой силовой агрегат с заводским индексом «TU5 JP4».

Эта 16-клапанная 1,6-литровая 110-сильная бензиновая «четвёрка» оснащёна проверенной временем и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой распределённого впрыска MPI (multi point injection).

Управляет впрыском достаточно надёжная электронная система Bosch Motronic ME 7.4.5

Факт ожидаемой топливной неприхотливости мотора слегка омрачает рекомендация производителя использовать топливо с минимальным ROZ 95. Впрочем, запрета дилерской СТО на использование 92-го бензина нет, а для потенциальных потребителей это немаловажно. Кстати, по словам инженеров Peugeot, на двигателе «TU5 JP4» модели «408» удалось справиться с проблемой, периодически возникавшей у «старых» 1,6-литровых моторов при работе на 92-бензине (неустойчивая работа и загорание лампочки «check engine»).

Помимо надёжного впрыска двигатель получил также и весьма простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён традиционный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала со «звёздочками» обоих распредвалов, а также 2 ролика (натяжной и обводной). Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ нет.

По РЭ производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ составляет 120 тыс. км или каждые 10 лет эксплуатации (в зависимости от того что наступит ранее). В случае необходимости можно приобрести детали привода ГРМ по отдельности.

Как и все современные инжекторные двигатели, 1,6-литровая «четвёрка» получила электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Выпускной коллектор двигателя сохранил характерную для данного семейства двигателей конструкцию. Здесь, каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору, параллельно передней плоскости двигателя. Сверху же в коллектор (до катализатора) вкручивается лямбда-зонд. Такое конструктивное расположение обоих узлов обеспечивает достаточно удобные демонтаж и замену в случае необходимости.

Второй лямбда-зонд также расположен в закрытом защитой подкапотном пространстве - вкручен в приёмную трубу после катализатора.

Что касается ТО мотора «TU5 JP4», то, по словам специалистов дилерской СТО, оно вполне необременительно для владельца Peugeot 408. Согласно РЭ, моторное масло вместе с фильтром подлежит замене каждые 10.000 км пробега. «Бонусом» при не самом большом межсервисном интервале становятся совсем не «экзотические» требования двигателя к качеству моторного масла (допуски Peugeot B71 2300, B71 2296, B71 2290, B71 2312). На практике им соответствуют моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40,5W-40, 5W-30, 0W-30. Учитывая давнишнее партнёрство PSA Group и компании Total, завод-производитель рекомендует использовать масла Total Activa и Total Quartz. Объём заправки двигателя - 3,25 л.

Интервал замены свечей зажигания на 1,6-литровом моторе не самый большой: здесь их положено менять уже после 40 тыс. км пробега. Зато процедура замены свечей не представляет технической сложности. После демонтажа защитной пластмассовой крышки становится видна катушка зажигания, выполненная в виде единого для всех 4-х свечей компактного модуля сложной формы.

Привод вспомогательных агрегатов постарались сделать максимально простым и не требующим обслуживания. Так, здесь работает один поликлиновый ремень, приводящий в действие генератор и компрессор кондиционера. Регулировка натяжения многоручьёвого ремня осуществляется автоматически - динамическим натяжным роликом.

В трансмиссии автомобиля применена 5-ступенчатая механическая коробка передач BE4R, устанавливающаяся также и на другие модели PSA Group. Данная КПП хорошо зарекомендовала себя при длительной эксплуатации в виду использования в её конструкции простых и проверенных временем инженерных решений. Так, в отличие от многих «одноклассников», на Peugeot 408 с МКП BE4R для осуществления передачи крутящего момента от двигателя применяется сцепление с обычным одномассовым маховиком. Этот узел не имеет проблем, возникающих при больших пробегах у двухмассовых маховиков, а также не отличается свойственной им высокой стоимостью в случае поломки.

В приводе механизма выбора передач используется конструктивно простое тросовое управление, лишённое характерных для тягового управления «болезней». (Тяговое управление, хоть и обладает большей чёткостью в работе, однако имеет разбивающиеся со временем шарниры.)

По установленному производителем РЭ, залитое в МКП BE4R трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W80 рассчитано на весь срок службы агрегата и замене не подлежит. Заправочный объём коробки в случае проведения работ по ремонту КПП - 1,9 литров.

А вот электрооборудование автомобиля выполнено по-французски «интересно». Например, самостоятельно обслужить/заменить аккумулятор на Peugeot 408 вряд ли получится. Пластмассовый термозащитный кожух батареи прочно привинчен к кузову автомобиля. Кроме того, на кожухе установлен ряд плюсовых клемм, демонтаж которых требует и сноровки, и знаний.

Рядом с АКБ в подкапотном пространстве установлен объёмный короб, вмещающий в себя блок реле и предохранителей, а также ЭБУ двигателя.

С конструкцией рулевого управления инженеры Peugeot не стали экспериментировать - на автомобиле применён неплохо зарекомендовавший себя на модели 308» адаптивный гидроусилитель с электрическим насосом. По заводскому РЭ этот узел в обслуживании не нуждается и какие-либо ремкомплекты для него не предусмотрены.

Для увеличения срока «ходимости» рулевой рейки в наших дорожных условиях, рулевой вал с крестовиной вынесен в салон. Тем самым этот узел защищён от абразивного воздействия дорожной грязи и пыли.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность. Так, при проектировании ходовой части Peugeot 408 были использованы уже проверенные на модели «308» кинематические схемы.

Передняя независимая подвеска передних колес состоит из двух поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизационные стойки McPherson связаны с кузовом и стальными поворотными кулаками болтами. Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного рычага.

Сам поперечный рычаг смонтирован на жёстком стальном подрамнике посредством двух сайлентблоков. Подрамник крепится к кузову также посредством сайлентблоков.

Амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости шарнирными тягами.

Полунезависимая задняя подвеска Peugeot 408 представляет собой упругую балку со стабилизатором поперечной устойчивости, подвешенную к кузову на двух массивных сайлентблоках.

Конструктивно здесь ломаться вообще нечему.

В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с амортизаторами пружины.

Рабочая тормозная система Peugeot 408 имеет дисковые тормозные механизмы на всех колёсах. Система привода стояночного тормоза - традиционная механическая. В качестве её исполнительных элементов задействованы суппорта задних колёс.

Несомненно, что опыт эксплуатации предыдущих моделей Peugeot был учтён и при разработке антикоррозионной защиты кузова «четыреста восьмого». Так, кузов Peugeot 408 получил двойную оцинковку, в связи с чем завод-производитель в лучших традициях немецких автомобильных брендов заявляет о 12-летней гарантии от сквозной коррозии и 3-летней гарантии на ЛКП. Тем не менее, об отличной коррозионной стойкости при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Понятно, что все проданные автомобили ещё молоды, и, естественно, не имеют проявлений коррозии на кузовных деталях. Впрочем, кое-что о способности модели «408» противостоять «ржавой чуме» можно спрогнозировать уже и сегодня…

Как и на большинстве немецких автомобилей, практически всё днище автомобиля покрыто «толстым слоем шоколада» - антигравийным покрытием (противокоррозионной мастикой). По идее она должна неплохо защищать Peugeot 408 снизу от «полировки» мелкими камушками при движении по гравийным и грунтовым дорогам.

А вот на поверхностях, не имеющих непосредственного контакта с агрессивными факторами дорожной среды (например, над балкой задней подвески) днище седана не имеет покрытия защитной мастикой.

Нижние поверхности «порогов», наоборот, обработаны густым слоем «антикора». Впрочем, насколько хорошо заводское антикоррозионное покрытие будет противостоять агрессивному дорожному «абразиву», покажет время.

Как и Peugeot 308, модель «408» получила пластиковые передние крылья, по определению не поддающиеся коррозии. А вот капот, в отличие от такового на «триста восьмом» стальной, а не алюминиевый.

Обратная сторона увеличения веса этой детали и некоторого ухудшения коррозионной стойкости - меньшая стоимость в случае необходимости замены и возможность осуществлять малярно-рихтовочные работы без дорогостоящего специального оборудованиям.

Кстати, в случае несильного повреждения передней части автомобиля в результате ДТП есть возможность отделаться «малой кровью» - на дилерской СТО в запчастях есть ремкомплекты крепежа передних крыльев и крепежа головной оптики. При слабых ударах, зачастую приводящих к поломке только крепежа детали, это позволяет восстановить оригинальный элемент.

P.S. Надёжность и простота применённых технических решений, высокая ремонтопригодность конструкции - именно те качества, за которые отечественные автолюбители тепло вспоминают немецкие автомобили 90-х годов XX века. Впрочем, при выборе новой бюджетной иномарки вышеуказанная триада также становится не меньшим определяющим фактором, нежели дизайнерские изыски в экстерьере. Наверное, об этом задумывались и инженеры PSA Group, создавая автомобиль для рынка развивающихся стран. Так Peugeot 408 получил конструктивно простой и вполне надёжный двигатель, простую и неприхотливую подвеску, а также традиционную механическую КПП.

Впрочем, удалось ли французским конструкторам обыграть феномен всенародной любви к изделиям немецкого автопрома и предъявить достойный вариант "реинкарнации" Volkswagen Passat B3, покажет время и спрос на Peugeot 408 в Беларуси…

Путевой дневник

(+) Моторный отсек снизу закрыт прочной стальной защитой.

(+) Сайлентблоки переднего рычага неплохо противостоят неровностям отечественных дорог. А в случае чего поменять их можно отдельно от рычага.

(+) В случае чего поменять шаровую опору можно отдельно от рычага.

(+) Массивные балочные сайлентблоки традиционно хорошо противостоят дорожным неровностям.

(-) При выходе из строя функциональных элементов системы выпуска ОГ поменять их по отдельности затруднительно, в виду отсутствия разборных соединений между элементами. Впрочем, в запчастях, каждый элемент идёт по отдельности. (А значит «болгарка» и традиционные хомуты мастеру в руки!)

(-) Низко расположенные опорные чашки пружин уменьшают заявленный дорожный просвет автомобиля.

(-) В условиях наших «солёных» зим при длительном бездействии стояночного тормоза трос привода механизма «ручника» может «укоревать» в своей оболочке.

(+) Магистрали системы кондиционирования воздуха проложены по верхней плоскости лонжерона, а не под ним, а значит меньше будут подвергаться воздействию агрессивной дорожной среды

(+) Расположение единого модуля блока реле и предохранителей, а также ЭБУ двигателя в подкапотном пространстве обеспечивает хороший доступ к ним.

(-) Обратная сторона хорошего доступа к основным узлам электрооборудования - повышенная вероятность попадания влаги (особенно при мытье силового агрегата).

Цены на некоторые запчасти и стоимость ТО, Peugeot 408 1,6i

Наименование Цена, бел.руб.* Количество нормо-часов при ТО*
Двигатель
Замена масла и масляного фильтра 118 000 0,4
ТО 413 000 1,4
Масло моторное TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (3,25 л) 249 600
Фильтр масляный 92 000
Фильтр воздушный 143 000 0,2
Фильтр воздушный салона 224 700 0,1
Фильтр топливный 98 000 0,2
Охлаждающая жидкость (антифриз) (5 л) 195 400 0,7
Ремкомплект ГРМ (ремень + два ролика) 1 321 500 2,3
Ролик натяжной 798 300
Ролик обводной 395 200
Ремень ГРМ 562 000
Свеча зажигания (комплект) 411 200 0,3
Катушка зажигания 1 798 700 0,3
Передняя подвеска
Рычаг подвески поперечный 1 909 700 1,4
Тяга стабилизатора 396 000 0,5
Втулка стабилизатора 215 700 0,7
Шаровая опора 296 300 1,3
Сайлентблоки рычага передний/задний 129 800 /
107 000
1,4
Задняя подвеска
Сайлентблок балки 326 700 4,9
Тормозная система
Тормозные колодки передние 974 100 0,8
Тормозные колодки задние 573 600 0,8
Тормозная жидкость (1,5 л) 183 000 0,5
МКП
Масло трансмиссионное 75W 80 (2 л) 164 400 0,3

Стоимость нормо-часа на СТО автоцентра «Peugeot» составляет от 255 до 315 тыс.бел.рублей в зависимости от сложности выполняемых работ. Актуальные расценки на запчасти и работу уточняйте у официальных дилеров.

Текст: Артем Гонцов, Егор Алесин

Автомобиль "Пежо 408" является самым большим семейным седаном С-класса. Его предшественником является хетчбек 308, на базе которого новый автомобиль и был сконструирован. Peugeot 408 производят в Буэнос Айресе (столице Аргентины), а также в Малайзии и Китае. Новый "Пежо 408" можно купить и российской сборки. Эта модель, как и 301-я, производится на заводе в Калуге.

История создания

Новая модель "Пежо 408" впервые была представлена на суд зрителей в автосалоне Пекина в 2010 г. А уже в следующем году машина стала реализовываться на потребительском рынке многих стран, в том числе и России. Не предлагается модель только покупателям Западной Европы.

"Пежо 408" российской сборки был собран на Калужском заводе 16.04.2012 г. Эта модель предназначена для тех, кто ценит в машине комфортный салон и стильный дизайн, адекватную цену, безопасность и практичность.

Однако мнения по поводу этого авто неоднозначны. Помимо хороших заслужил "Пежо 408" плохие отзывы владельцев. Некоторые убеждены в том, что их "железный конь" некрасив, постоянно ломается и не очень мощный. Другие же, напротив, признают "Пежо 408" отличной машиной, положительно отзываясь о ее удобстве и экономичности. Какое же мнение наиболее соответствует реальности? Для того чтобы понять это, нужно поближе познакомиться с данной моделью.

Внешний вид

Что представляет собой экстерьер "Пежо 408"? Плохие отзывы владельцев и хорошие есть и в этом вопросе. Так, одни потребители говорят о том, что кузов их машины внушителен, солиден и достаточно серьезен. Другие же полагают, что "Пежо 408" обладает простеньким экстерьером, практически ничем не отличающимся от предыдущих моделей.

Конечно, все отклики владельцев имеют право на свое существование. Ведь потребности у всех разные. Стоит сказать о том, что, по мнению большинства покупателей, у "Пежо 408" размеры не только внушительные, но и весьма сбалансированные. Кроме того, экстерьер машины отличают элегантные формы и безупречные линии. "Пежо 408" присущ утонченный стиль и яркая индивидуальность, которая сразу бросается в глаза. Без сомнения, этот динамичный автомобиль внушает доверие и дарит ощущение спокойствия.

На передней части "Пежо 408" располагается новая эмблема льва. От предыдущей ее отличают модернизм и четкость линий. Более чистый, динамичный и выразительный рисунок украшает хромированная рамка, служащая дополнительным украшением.
Яркую индивидуальность седану придает также решетка радиатора, украшенная блестящими хромированными планками, и интересная форма противотуманных фар, зрительно увеличивающая ширину капота. Подобные детали, свойственные в основном гоночным и спортивным автомобилям, создают впечатление устойчивости и надежности. Изысканно-роскошный вид автомобилю придают и хромированные молдинги, размещенные под фарами.

Что касается размеров "Пежо 408", то здесь все автолюбители по достоинству оценивают его большие габариты. Длина этой модели составляет 4,7 метра, а ширина - 1,8 м. И это несомненный плюс модели, которая считается одной из самых больших в своем классе.

Эргономика и салон

Практически вся передняя часть седана скопирована с его предшественника - хэтчбека. Именно поэтому заслуживает "Пежо 408" плохие отзывы владельцев, решивших пересесть в обновленную машину. И это несмотря на эргономичность, функциональность салона и его высокое качество. Однако тот, кто уже привык к предыдущей модели и не ожидает от автомобиля чего-то нового, считает это большим плюсом.

Седана выполнена в спортивном стиле. Здесь же удобно располагаются и монитор бортового компьютера. Все продуманно и сделано довольно качественно и красиво. Однако и здесь заслужил "Пежо 408" плохие отзывы владельцев. По словам некоторых пользователей, из-за того, что цифры сливаются с фоном панели, определять данные на приборах бывает затруднительно.

Самые большие плюсы салона "Пежо 408", по мнению их владельцев, это задние сиденья и багажник машины. Так, во втором ряду за водительским креслом в салоне этой модели удобно располагаются сразу три человека. Задние сиденья не имеют подлокотников. По мнению некоторых владельцев авто, это является его минусом. Однако данная деталь не позволила бы разместиться трем пассажирам одновременно без всяких проблем. Существуют такие комплектации "Пежо 408", в которых помимо ширины комфорт задним сиденьям придает и двухзонный климат-контроль.

Много положительных отзывов автовладельцев заслуживает багажник седана. Он отличается удобством и большой вместительностью. Однако и в этом вопросе можно услышать о "Пежо 408" плохие отзывы владельцев. Несмотря на то что объем багажника этой модели равен 526 л, некоторые габаритные вещи (например, детская коляска) входят в него с трудом. Виной тому - узкий вход в данное отделение. Положительным моментом является то, что при желании объем багажника можно увеличить. Для этого достаточно сложить задние сидения.

Положительные отзывы заслуживает и перчаточный ящик "Пежо 408". Он имеет объем более 10 л, что позволяет положить в него 1,5 л бутылку. Крышка этого ящика, оснащенная устройством для закрывания и открывания, сконструирована таким образом, что имеет дополнительные встроенные отделения. Для удобства пользователя внутри этой детали имеется подсветка. Кроме того, при работе климат-контроля перчаточный ящик постоянно охлаждается.

Безопасность

Для того чтобы поездка на "Пежо 408" завершилась благополучно, конструкторы предусмотрели систему ABS для антиблокировки тормозов и стабилизационную ESP.

Особенно нужна водителю в случае экстренного торможения. В таких условиях ABS позволяет не потерять контроль над машиной при резком изменении траектории ее движения.

А вот EPS, являющаяся системой динамической стабилизации, возвращает авто на первоначально заданную траекторию. Такие действия возможны в случае обнаружения компьютером избыточной или недостаточной поворачиваемости седана.

Для водителя в машине имеется подушка безопасности. Она находится в ступице рулевого колеса. Под панелью управления встроена для пассажира. Эти устройства способны защитить людей при сильных фронтальных ударах, остановив и амортизировав их движение вперед.

Также в "Пежо 408" имеется пять ремней безопасности, которые для большей надежности обладают трехточечным креплением. На передних сидениях эти устройства оснащены пиротехническими преднатяжителями. Предусмотрены в них и ограничители усилия натяжения ремня.

Особое внимание конструкторы "Пежо 408" уделили разработке системы для безопасности детей. Так, в машине можно легко отключить замки задних дверей. Кроме того, после совершения несложных манипуляций становится невозможной работа стеклоподъемников.

Конструкция кузова

Автомобиль "Пежо 408" легко рассеивает и поглощает энергию удара. Это происходит из-за прочного каркаса седана и наличия специально ослабленных зон, имеющих запрограммированную деформацию. Также в конструкции кузова предусмотрено размещение двух силовых поясов. Они нужны для максимальной защиты салона и пассажиров. Кроме того, в случае ДТП силовые пояса позволят максимально сохранить кузов, что упростит ремонт и значительно снизит его стоимость.

Дизельный двигатель

Комплектация "Пежо 408" может быть различной. Покупателю предлагается автомобиль с одним из четырех типов двигателей. Три из них бензиновые, в том числе один турбированный, а четвертый - дизельный. Последние двигатели "Пежо 408" самые экономичные по потреблению топлива. Их расход по городу составляет 6,2 л, а по трассе - 4,3 л. Другими словами, оснащаемый "Пежо 408" дизель по своим качественным характеристикам во многом превосходит все другие моторы. Кроме того, он практически бесшумен. Конечно, стоя снаружи автомобиля, звук работы дизельного топлива всегда можно отличить от бензинового. А вот в салоне он не создает никаких вибраций.

К дизельному мотору конструкторы поставили пятиступенчатую механическую коробку передач. По отзывам автолюбителей, разгон у седана при такой комплектации довольно бодрый. Дизельный двигатель быстро набирает мощность с низких оборотов. Только тогда в салоне и появляется небольшой шум, схожий со звоном «пальцев» при заправке плохой соляркой. Однако это не звук мотора. Так работает вакуумный насос.

Бензиновые двигатели

Ими также оснащают различные вилы седана. Каковы отзывы о бензиновых двигателях "Пежо 408"? Характеристика каждого из них позволяет сказать о том, что все эти моторы имеют отличную производительность и низкое потребление топлива. Кроме того, турбированный двигатель сконструирован с уменьшенными габаритами. Это снижает мощность мотора, но позволяет сохранить самый большой крутящий момент на низких оборотах.

Самый слабый из бензиновых моторов имеет мощность 110 л. с. По городу он потребляет 10,1 л, а по трассе - 6 л. Стыкуется такой двигатель с пятиступенчатой механической КПП. Следующий двигатель VTi имеет объем 120 л. с. В зависимости от комплектации он может иметь либо пятиступенчатую, либо обновленную 4-ступенчатую КПП. Бензин (турбо) имеет самую большую мощность. Она равна 150 л. с. При этом значительно увеличивается расход бензина. По городу он составляет 11,3 л, а по трассе - 6,3 л. Такой мотор оснащают 6-ступенчатой КПП. Все бензиновые двигатели соответствуют стандартам Евро-4 и Евро-5.

Комплектация

Какие "Пежо 408" выставляют на потребительском рынке? Седаны для покупателей выпускают в трех комплектациях. Это Active, Access и Allure. В каждой из этих машин имеется свой набор опций, который и должен удовлетворить все запросы покупателя.

Например, для базовой комплектации автомобиля Access характерно наличие всего необходимого современного оборудования. Оно включает в себя:
- подушки безопасности;
- систему ABS;
- блокировку дверных замков с пульта ДУ;
- систему подогрева салона;
- электроприводной заднего вида;
- металлическую защиту мотора и т. д.

Подвеска

Автомобили "Пежо 408" эксплуатируются в непростых условиях российских дорог. Причем довольно успешно. Это подтверждает и неоднократно проведенный тест-драйв "Пежо 408". Автомобиль прекрасно набирает скорость и хорошо входит в повороты.
Такие характеристики машины стали возможны благодаря специально увеличенному клиренсу. Он составляет 175 мм. Этот дорожный просвет позволяет автолюбителю чувствовать себя уверенно не только на городских улицах, но и на трассах.

А вот мнения о подвеске "Пежо 408" водители высказывают различное. Одни из них утверждают, что подвеска мягкая, а другие говорят о том, что она жесткая. Но стоит иметь в виду, что для российских дорог эта деталь была усилена. Конструкторы оптимизировали параметры подвески, увеличив в ней число витков пружин, установив адаптированные амортизаторы и применив с улучшенными характеристиками.

Бензобак

Для заправки "Пежо 408" понадобится 60 л дизельного топлива или бензина. Такой объем бензобака обеспечивает значительный автономный пробег (до 1000 км). Это очень удобно при длительном путешествии. Положительно отзываются автолюбители об устройстве дверцы бензобака. Она блокируется одновременно с центральным замком. А вот пробку бензобака можно открыть без использования ключа зажигания.

Стоимость

Какая же у автомобиля "Пежо 408" цена? Ее уровень находится в зависимости от комплектации модели. Самую низкую стоимость имеет Access. Она равна 637 000 руб.
Более высокая у автомобиля "Пежо 408" цена составляет 664 000 руб. Это стоимость версии Active.

Самая дорогая машина этой серии - Allure. Ее автосалоны предлагают за 734 000 руб.

Запчасти

Купить расходные материалы для своего авто владельцы могут в различных салонах и интернет-магазинах. Запчасти "Пежо 408" не являются дефицитом и всегда находятся на складе продавца. Замена необходимых элементов проводится и организациями, проводящими техобслуживание.

Запчасти "Пежо 408" могут быть не только оригинальными. Продавцы всегда подберут качественные аналоги. Нужную деталь автовладелец сможет заказать сам, используя ее индивидуальный каталожный номер.

Запчасти "Пежо 408" обладают продолжительным сроком эксплуатации. Причем все они подлежат плановой замене после определенного пробега. Соблюдение этого правила позволяет максимально сэкономить на ремонте седана.

Возможные проблемы

В целом "Пежо 408" отличает надежная ходовая часть, великолепно приспособленная под различные варианты дорожного покрытия. Однако во время эксплуатации автомобиля водителям может понадобиться замена шаровых опор или подшипников ступицы, а также сайлентблоков, находящихся на нижней Иногда пользователи жалуются на частые проблемы с электрикой, которые выражаются в том, что очень быстро перегорают противотуманные фары и лампочки.

Совершенно очевидно, что любой узел ходовой Пежо должен быть в исправном состоянии. В особенности это касается подвески, так как в отличии от двигателя, который может выйти из строя и Peugeot 408 просто не поедет дальше, поломка некоторых элементов подвески, во время движения, может привести к серьезному ДТП.

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Пежо 408 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Peugeot 408 позволит избежать подобной ситуации.

Диагностика ходовой Peugeot 408 включается в себя проверку элементов:

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Пежо 408;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.
2. Для владельцев Пежо 408 со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда. Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.

Диагностика ходовой Пежо 408 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Peugeot 408 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Пежо 408:

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Peugeot 408, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Пежо 408 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.
4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Пежо 408, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту, застучать может практически любой узел подвески Peugeot 408, вследствие этого, для точного выявления причины стука, автомобиль необходимо осмотреть снизу.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Peugeot 408, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Пежо 408, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Peugeot 408 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Пежо 408). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Пежо 408. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Peugeot 408, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Пежо 408, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Peugeot 408 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Пежо 408 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Пежо 408. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Peugeot 408, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Пежо 408 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Peugeot 408, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Пежо 408, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Peugeot 408, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

9. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Peugeot 408. Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть. Таким же образом проверяются опоры стабилизатора и тяги Пежо 408. Для проверки ступичного подшипника нужно покачать колесо, если есть люфт, то это свидетельствует о плохом состоянии подшипника.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»