Тест-драйв Infiniti QX70S Design: Финик высокой четкости. Характеристика оснащения QX70

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Вся фотосессия

Он красив в своей агрессивности и просто вызывающе брутален. Он шокирует своей внешностью - и она не обманчива: едет этот автомобиль так же, как выглядит: мощно, напористо, агрессивно. Знакомьтесь - Infiniti QX70

Впрочем, «КуИксом» он стал не сразу. Первоначально этот буквенный индекс носил внедорожник Infiniti QX4 конца 90-х - начала 2000-х годов. Он хоть и считался люксовым, выглядел более чем скромно, а при длине чуть более 4,6 м он попадал только в компанию среднеразмерных «коллег». Потом вдруг как-то разом «подрос» и превратился в настоящего гиганта - QX56. Количество посадочных мест увеличилось с пяти до семи и даже до восьми. А 3,3- и 3,6-литровые моторы уступили место 5,6-литровому V8. Третье поколение сначала также получило индекс 56, но затем сменило его на 80.

Еще о технике. Кузов «кепки» Infiniti второго поколения стал более жестким на кручение в 1,6 раза, на изгиб - в 3,4 раза. Колея стала шире на 43 мм. Коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,37 до 0,36.

В Интернете удалось найти информацию, что подвеска у Infiniti надежна и даже несмотря на агрессивный (часто) стиль вождения владельцев, исправно служит до 120-150 тысяч километров, да и первыми на замену «просятся», как правило, недорогие стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Хуже, что при активных стартах с места постепенно разбиваются посадочные места крестовин карданных валов. Причем, если ездить, не обращая внимания на стук крестовин, вскоре можно «попасть» на замену карданных валов в сборе, а это уже совсем другие деньги. Страдают от действий агрессивных водителей и коробки передач, иногда уже через 100 тысяч километров пробега требуется серьезный ремонт.

А вот «объемные» и мощные моторы очень долговечны, их ресурс достигает 400 и даже 500 тысяч километров пробега. Блоки цилиндров здесь «гильзуются». Чего не любят двигатели, так это перегрева, который может возникнуть из-за загрязнения радиатора - надо следить за его чистотой. Высокой надежностью отличается и рулевой механизм. Иногда владельцы просят устранить стук, якобы, производимый изношенной рулевой рейкой. Однако часто в таких случаях выясняется, что рейка «жива», а стучит всего лишь карданный шарнир рулевого вала, замена которого обходится совсем не дорого.

Короткоходная подвеска порадовала своей жесткостью. У многих других кроссоверов такого уровня она компромиссная, а «ужесточение» ее, предусмотрено в настройках автомобиля, всегда кажется мне недостаточным. У модели QX70 увеличивать его не надо, однако такая возможность есть: перевести электронноуправляемые амортизаторы в спортивный режим. Этакий своеобразный «усилитель вкуса».

Рулевой привод также очень порадовал. На повороты «острого» руля, делающего менее трех оборотов от упора до упора, кроссовер реагирует мгновенно, без малейшей задумчивости. Никакой «искусственности» усилия на баранке не чувствуется: здесь применен «честный» гидроусилитель. Возвратное усилие руля не слишком выражено, однако «нулевое» положение определяется отлично. Прописывать повороты на узких загородных шоссе на нем одно удовольствие: крены практически не ощущаются.

Здесь надо отметить, что частенько у моделей, оснащенных большими и очень большими колесами, на дорожных неровностях, особенно продольных наблюдается следование автомобиля за колесами. На Infiniti QX колеса имеют, как правило, «двадцатый» диаметр, на тестовом экземпляре стояли «двадцать первые» диски (с шинами 265/45R21). Так вот, кроссовер целиком и полностью «подчинялся» рулю, вернее, управляющим действиям водителя. И никакой вольности не проявлял, ни при колейности покрытия, ни на так называемых «стиральных досках». К слову, сверхнизкопрофильные шины не добавляли жесткости. Скажем так, я бы не стал настойчиво рекомендовать потенциальному покупателю сразу сменить их на более высокопрофильные «двадцатые» или даже «девятнадцатые» - в угоду комфорту. На мой взгляд, в этом случае жесткость приятнее. Да и шума от колес немного. В целом, автомобиль очень хорошо шумоизолирован. Дополнительно снижает шум в салоне премиальная аудиосистема Bose. Сделайте музыку погромче - и забудьте о каких-либо звуках снаружи.

Правда, бортовой компьютер не даст надолго забыть о состоянии вашего банковского счета. Дело в том, что «зажигательный» автомобиль, хоть и имеет превосходную аэродинамику, очень не прочь хорошо «покушать». Взгляните на фото: более чем 17-литровый расход был зафиксирован после сотни километров по трассе. Правда, наслаждаясь динамикой, я совершенно позабыл о системе круиз-контроля, да к тому же пришлось пару километров потолкаться в пробке. С применением «круиза» (насколько он вообще применим на наших загруженных дорогах с хаотичным движением) трассовый расход 95-го бензина удалось снизить до 15,2 л на 100 км. Хорошо еще, что топливный бак здесь имеет объем 90 л, так что не придется, едва заправившись, сразу начинать думать о том, где находится следующая АЗС.

Следует дополнить, что круиз-контроль (ICC) на Infiniti QX активный, в своей работе он использует показания датчика положения дроссельной заслонки, а также лазерного дальномера, оценивающего расстояние до идущего впереди автомобиля. Для замедления кроссовера с целью предотвращения столкновения задействуются тормозные механизмы (не только сброс «газа»). Есть сведения, что она не работает на скоростях ниже 40 км/ч (это действительно так) и выше 180 км/ч (а вот этого не проверил, извините: штраф за такую скорость может составить и 5000 рублей). Внутри же этого диапазона активный «круиз» справляется со своими обязанностями отлично.

Но экстренно тормозить до полной остановки данная система на российских машинах не умеет, она лишь способна замедлять автомобиль примерно до 40 км/ч. Дотормаживать придется «вручную». К тому же, если вдруг идущий впереди автомобиль освободит вам полосу, кроссовер совсем не устремится вперед, как если бы вы утопили педаль «газа» в пол. Ускорение последует, скажем так, средне-нормальное, и это может не понравиться водителям тех машин, которые следуют за вами. Некоторые знают о такой особенности «круиза», а у других этой системы нет вообще, зато хоть отбавляй азарта.

В общем, 3,7-литровый QX70 нельзя назвать экономичным, хотя его 5,0-литровый собрат в этом аспекте еще более «расходный». 20-литровый «аппетит» у него - в порядке вещей. Тем, кто не видит для себя другой модели, кроме «кепки» Infiniti, но желает сэкономить, предлагается дизельная версия мощностью 238 л. с. Она незначительно дороже 3,7-литровой бензиновой, по оснащению не проигрывает, зато обеспечивает существенную экономию: расход солярки в смешанном цикле составляет всего 11-13 л на «сотню». К тому же дизельная версия, как менее мощная, выгоднее и в плане налога. Ну и в медлительности ее не упрекнешь: она набирает 100 км/ч с места всего за 8,3 секунды.

Для ценителей

Итак, для чего же создан этот автомобиль? На бездорожье он пасует. Минимальный дорожный просвет у него 187 мм, и хотя на нескольких подмосковных полевых дорогах нам с «кепкой» не пришлось испытать контакт с грунтом, все же лезть на этом кроссовере в серьезные «дебри» я не рискнул бы. Да и с диагональным вывешиванием он справляется не лучшим образом: система контроля тяги до-олго пытается сообразить, какое из колес ей следует притормозить. Опять же, канава, на которой было проведено это «упражнение», была не специально найдена в лесной чаще, а отделяла грунтовую дорогу от популярной поляны для пикников.

В городе этому автомобилю тесновато. К габаритам надо привыкать, обзорность не лучшая. Хорошо, что есть камеры кругового обзора, очень качественная система навигации и адаптивные фары, способные подсвечивать повороты при маневрах. Великолепная управляемость доступна водителю в городских «джунглях» лишь тогда, когда улицы и проспекты полностью свободны от трафика. Но при этом легко злоупотребить динамикой и получить по почте «письмо счастья» стоимостью от 500 рублей и выше.

Скоростные отпускные поездки? Да, они возможны, но практически налегке: полезные объемы у этого автомобиля невелики. Что же остается?

А остается - отличная динамика и управляемость на загородных дорожках, лучше извилистых, с веселыми поворотами, подъемами и спусками. Знаю несколько таких дорог в соседних областях, на расстоянии дневного перегона от Москвы - 400-500 км. Есть такие дороги и в ближнем Подмосковье, но они часто сильно загружены, да к тому же на них повсюду понатыканы камеры слежения. И все-таки, имея такой автомобиль, я бы обязательно пользовался возможностью посещать такие вот естественные автодромы - просто с целью получить удовольствие от «руля». Также, наверное, эта модель подошла бы для бизнес-поездок: много вещей с собой брать не требуется, много привередливых пассажиров (типа жен, детей и тещ) тоже, зато можно, нисколько не устав, долететь в ультра-комфортабельном и эргономичном салоне до соседнего областного центра, заодно насладившись процессом управления и звуком премиальной аудиосистемы. Ну, и продемонстрировать престижное авто партнерам по деловым переговорам.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Infiniti QX70 — старожил в классе модных премиальных кроссоверов и самый доступный среди своих прямых конкурентов, таких как BMW X5, Mercedes-Benz GLE или Audi Q7. Не хватает на немца или смущает их надежность — «Добро пожаловать в автосалон Инфинити!». Infiniti QX70 (ранее FX), уже на протяжении шести лет продается в России и до сих пор он актуален. Его переплюнул только Audi Q7, который десять лет продавался в одном поколении до этого года. Конечно, за это время у Infiniti был один рестайлинг, когда сменились обозначения моделей Infiniti и были внесены небольшие изменения в стайлинг автомобиля (новая решетка, хромированные планки в экстерьере, новая фиолетовая прострочка в салоне и хромированная окантовка ручек обогрева сидений). Мы ездили на модели FX50 в 2009 году и на QX70 в этом году, и можно с уверенностью заявить, что разницы в экстерьере и интерьере практически нет.

В десятый раз обсуждать внешность этой машины не стоит, она всем знакома, и большинству она нравится. Поэтому, используя этот автомобиль, я неоднократно замечал, что на QX70 больше обращают внимания, чем на какую-нибудь новинку, например, на Land Rover Discovery Sport. Каждый третий прохожий не прочь разглядывать припаркованный QX70 или обернутся ему вслед. Этот автомобиль актуален уже шесть лет, и я считаю это успехом для модели, более того, я уверен, что компании Infiniti в будущем предстоит головная боль, связанная именно с созданием нового, более выразительного облика QX70.

На тест-драйв нам предоставили автомобиль Infiniti QX70 в комплектации S Design, точно такой же, на котором нам удалось поездить в Екатеринбурге на общем тест-драйве всех полноприводных Infiniti. Такие автомобили имеют после названия модели префикс S. Текущий ценник на такую машину 3 261 500 рублей. За эти деньги покупатель получает отличный дизайн, прекрасное дополнение к своему эго, качественный и прокаченный опциями салон и хороший двигатель с автоматической трансмиссией. Много ли за этот набор 3 млн. или нет, решает покупатель, а статистика показывает, что такой ценник многих не останавливает. Ведь вышеперечисленные немецкие конкуренты выйдут дороже, тем более, если в базовые комплектации добавить дополнительные опции, на некоторые из которых ценник может доходить до миллиона рублей и более. Инфинити хорош тем, что все комплектации фиксированные, и уже имеют практически все необходимые опции. Например, в нашей версии уже есть система кругового обзора, мощная аудиосистема Bose с жестким диском, стекла с УФ-фильтром, адаптивный круиз контроль, 21-дюймовые колесные диски и многое другое. Но, несмотря на изобилие опций, у QX70 нет и невозможно заказать такие опции как — автоматический дальний свет, светодиодную головную оптику или систему слежения за полосой движения.

Под капотом нашей версии установлен бензиновый мотор V6 объемом 3.7 л. Мощность этого «атмосферника» равна 333 л.с., которая достигается при 7000 об/мин. В то время как максимальный крутящий момент в 363 Нм доступен при 5200 об/мин. При нажатой педали акселератора в пол, двигатель крутится до 7500 об/мин, выходя на свою пиковую мощность. Современные турбомоторы стали менее оборотистыми, но с более высокими показателями мощности и крутящего момента, и при этом имеют более низкий расход топлива. А Infiniti QX70, по нашим данным, потребляет не менее 15,5 литров АИ-95 на сотню в смешанном цикле. Производитель же обещает не менее 17,1 л в городе, 9,1 л на трассе, и в смешанном цикле 12,2 л. В среднем полного бака объемом 90 литров нам хватало на 520 километров пути. Заправляясь на очередной АЗС, понимаешь, что денег не так жалко для QX70, ведь он радует ровной работой двигателя, приятным басистым выхлопом и адекватной работой 7-ступенчатого «автомата» от фирмы Jatco. Техника у автомобиля работает слаженно и надежно. Если же рассуждать о динамических особенностях, то QX70 обеспечивает разгон до сотни за 6,8 секунды и далее не пасует. Построенный на платформе Nissan FM (Front-Midship) он получил хорошую устойчивость и стабильность, даже на большой скорости в 200 км/ч QX70 стоит на дороге уверенно. Японцам удалось в этой модели создать хороший баланс возможностей.

На Infiniti QX70 мы ездили не только по городским улицам, но и по проселочной дороге в области, поэтому грех был не испытать «башмак» на жесткость кузова и посмотреть как он едет диагональ. Жесткость кузова Infiniti QX70 нас удивила, сбитый и массивный снаружи, он оказался некрепким на диагональном вывешивании. Крышка багажника дала перекос, и изменились зазоры между крышкой и кузовом. Разумеется перекос не такой критичный, как у Subaru Outback прошлого поколения. Но и таких мелочей многие автомобили себе не позволяют, например такие как — KIA Sorento, Volkswagen Tiguan или новый Jeep Cherokee.

Следующим испытанием стала проверка на бездорожье. Конечно же, мы понимаем, что Infiniti QX70 заднеприводный автомобиль с подключаемой передней осью, и суровое бездорожье ему чуждо. В основе системы полного привода ATTESA E-TS (AWD) лежит многодисковая муфта с электронным управлением, которая распределяет момент по осям 50% на 50%. В основном эта система задействуется лишь для хорошего старта без пробуксовок, а далее автомобиль становится заднеприводным. Если же задние колеса на диагональном вывешивании или скользком подъеме начинают прокручиваться, то часть крутящего момента сразу перебрасывается на переднюю ось, и с помощью электронных помощников QX70 медленно, но верно начинает преодолевать препятствие. Но не стоит быть уверенным в полном приводе на 100%, и лучше не заезжать на QX70 в глубокие лужи или на раскисшие проселочные дороги.

Город — вот стихия QX70S. Город, в котором ценится стиль, успех и понты. Роскошный внешний вид, богатый салон с качественной отделкой и массой опций, что еще нужно современному обывателю имеющему наличные, которые любят счет. Инфинити QX70 как дорогой коньяк с возрастом стал более выдержанным с богатым вкусом, и, в то же время, как молодой серфер уверенно держится на гребне волны. А мы, в свою очередь, ждем перерождения Infiniti QX70 в нечто новое и прогрессивное.

Стоимость автомобиля Infiniti QX70 (3.7 AT AWD S) от 3 261 500 руб.


Кроссовер Infiniti QX70S разработанный для североамериканского рынка, а точнее, это старый добрый знакомый японский автомобиль Infiniti FX37 только немного переработанный под американского потребителя. Что же он собой представляет поможет выяснить его временная эксплуатация.

Салон Infiniti QX70



Внутри кроссовера очень темно, подчеркивая этим свой стиль и такой себе «пацанский» четкий образ. Единственное что обращает на себя внимание, так это фиолетовая строчка на черных кожаных элементах салона - одна из особенностей автомобилей серии S-design.

Эргономика салона Infiniti оставляет желать лучшего и чем-то напоминает уровень начала 2000 - ых, хотя идет уже 2015 год. Конечно, на самом деле не все так запущено, просто крупным и высоким водителям за рулем будет не особо уютно. Довольно высокое расположение кресла и низкое расположение руля, хоть и присутствует многочисленные регулировки, не всем позволят удобно устроиться в водительском сидении. Это тем более выглядит странно, так как машина предназначена для потребителей США, где предпочитают огромные и просторные автомобили. Все же, устроиться за рулем можно, и это пребывание скрасят множество разнообразных приятных опций. К примеру, аудиосистема Bose мощностью звучания 300 Ватт с десятью динамиками, цветным 7-дюймовым экраном, навигацией и памятью на 2Гб (к сожалению маловато для современного автомобиля), звучит сногсшибательно не только на словах, но и на деле.

Системы безопасности японского кроссовера на уровне современных автомобилей с показателем Euro NCAP в 86% и 5-ю звездами в зачёте.

EuroNCAP - Европейский комитет по оценке активной и пассивной безопасности автомобилей путем проведения независимых краш-тестов. Основан в 1997 году, а с 2009 года приступил к оценке активной безопасности автомобилей. Название представляет собой сокращение фразы «The European New Car Assessment Programme», что переводится как «Европейская программа оценки новых автомобилей».


Владельцы QX70 получат доступ в автомобиль без ключа, а также очень удобный пуск двигателя с кнопки. Летом отличная вентиляция поможет охладить салон автомобиля. Также предусмотрены крепления детского кресла IsoFIX, но сзади все таки очень тесно, даже уменьшение литража багажника до 361 литра (крайне мало для автомобиля такого уровня и сегмента) не отразилось на вместимости второго ряда.

IsoFIX - специальная система крепления разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO), чтобы сделать крепление детских кресел простым, быстрым и надежным. Не требует использовать ремни безопасности автомобиля. Крепится к металлическим петлям в сидении и крепко связанным с кузовом автомоблия,.

Впечатления от внешнего вида Инфинити



Внешность эксклюзивная. Да, и особенно в данной новой версии S Design не так давно представленной в Париже. Большие черные легкосплавные диски размером 21 дюйм, черные рейлинги, затемненные тонированные фары и, в дополнение к этому описанный выше полностью черный салон, включая совершенно черный потолок - в стиле колесных дисков этой новинки. Сам автомобиль полностью черный, благородно сверкающий «мускулистыми» изгибами колесных арок и покатым капотом. Настоящий солидный чисто мужской автомобиль. Кстати, QX70 белого цвета в базовой комплектации на стандартных колесах уже не выглядит таким дерзким, наглым и его не будут сторониться остальные участники движения, уступая дорогу, что вызовет некоторые «неудобства».

Характеристика оснащения QX70



Комплектации QX70 оснащаются бензиновым или дизельным двигателем. Модель же, принимающая участие в тесте, комплектуется бензиновым двигателем объемом 3.7 литра, развивающим 333 л.с. и крутящий момент 362 Нм. Двигатель работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Этого вполне хватает, чтобы разогнаться до сотни за 6.9 секунды и выжать все свои возможные «полные» 228 км/час.

Это настоящий подстрекатель - на нем просто невозможно спокойно ехать - так и тянет рвануть быстрее, подрезать, резко повернуть, забыв про «поворотники», во внезапно освободившееся место - как то все расступаются перед таким автомобилем и пропускают вперед. Приятный рокочущий немного злобный громкий звук, испускаемый шестью цилиндрами двигателя, обращает на себя внимание издалека. По звуку выхлопа этот «финик» V6 может утереть нос многим V8. Удачно подобранная и установленная шумоизоляция не пропускает в салон посторонние звуки, но вот рычание мотора она пропускает в салон, позволяя насладиться водителю этим звуком, услышав и прочувствовав его.

За рулем японского кроссовера


Ездить по правилам на таком внедорожнике очень тяжело. Чуть придавил педаль газа, и автомобиль, немного присев задней частью, уже устремляется вперед с рокотом мотора. А есть еще более мощная версия QX70 с мотором V8, выдающим аж 400 «лошадей». Но ничего, и этот мощный двигатель прекрасно отрабатывает себя при любом уровне оборотов и отдает тягу как надо на все четыре колеса. По-настоящему на 100% кроссовер себя раскрывает на скорости выше 100 км/час. По городу так ездить опасно и «очень дорого», а вот по магистрали со скоростью 150-170 км/час самое то. В таком режиме руль кроссовера становится тяжелым, им легче и точнее управлять, соблюдая необходимую траекторию и объезжая коварные места на местных дорогах, с которыми успешно справляется упругая подвеска. Двухтонный автомобиль движется уверенно и без раскачивания, как танк. Создается ощущение, что никакими силами его нельзя сдвинуть или остановить, но стоит ему попасть на бездорожье или колею, как такая иллюзия сразу разрушается - большие колеса в 21 дюйм, обутые в низкопрофильные шины, дают о себе знать пробуксовкой и потерей полного контроля над дорогой. Так что, как видно, кроссовер прекрасно себя чувствует на трассе и городском режиме, а прогулки за пределами дорог не его конек.

У Infiniti QX70 выделяется необъятного размера капот, позволяющий контролировать габариты спереди, боковой обзор также достаточный, но вот назад в принципе ничего не видно - о заднем обзоре можно забыть. Поэтому настоятельная рекомендация: устанавливать и пользоваться системой кругового обзора со встроенными маленькими видеокамерами, которая выручит и при парковке и при оживленном движении на дорогах.


Отменные свои тормоза «финик» продемонстрировал и по части их точной настройки и по части эффективности работы ABS в компании с качеством работы ассистента торможения - неоднократно было проверено по воле случая встречая много «талантливых» водителей на дороге за время эксплуатации QX70, что неоднократно спасало при аварийном торможении.

ABS - система, которая предотвращает блокировку колес, сохраняя оптимальную эффективность торможения не в ущерб устойчивости и управляемости транспортного средства.

QX70 - результат тестирования

Автомобиль Infiniti QX70 замечательно держит дорогу, быстро и отлично едет, поражая всех своей харизмой, поэтому этих авто так много на дороге. Но и так же замечательно QX70 (или FX37) поглощает топливо в объеме до 24 литров на 100км пробега предоставляя возможность топливным компаниям на этом заработать. И это средний показатель бортового компьютера за семь дней эксплуатации этого чуда. Интересно, а дизельная версия такая же прожорливая? Неплохо бы и её проверить..


Стоимость этой модели Infiniti QX70S Design составляет 2 900 000 рублей. В эту сумму также вписываются очень мягкий и уютный Lexus RX с гибридной установкой или бензиновым двигателем, высокотехнологичная Acura MDX в хорошо заряженной «напичканной» опциями для ценителей версии. QX70 же стоит отдельно - четкий, огромный, черный, громко рычащий, настоящий мужской кроссовер.

Видео тест-драйв Infiniti QX70 S Design

Выясняем причины, по которым даже на закате своей автомобильной жизни кроссовер Infiniti QX70 не теряет популярности на рынке.

Infiniti FX самый популярный и узнаваемый автомобиль японского премиум-бренда на российском рынке. Мощные моторы, спортивная управляемость, стильный дизайн — у нас «Эф-Икс» прижился еще с первого поколения модели, которое за оригинальную форму кузова получила прозвище «башмак» и пока в России не появилось официальное представительство ввозилось в нашу страну по серым каналам из Северной Америки. В 2006-м марка Infiniti официально вышла на российский рынок, а спустя два года у нас дебютировало новое поколение кроссовера FX, получившее новую платформу, дизайн, моторы и оформление интерьера. В это же время японцы дебютировали в Европе, но чтобы спортивный FX смог на равных конкурировать с BMW X5 и Audi Q7, более выгодной цены оказалось недостаточно. Тогда придирчивые европейцы тепло встретили агрессивный дизайн нового «Эф-Икса», но мощные бензиновые моторы и вытекающие из этого налоги отпугивали расчетливых клиентов Старого Света. И руководство бренда всерьез задумалось о дизельной версии.

Ч ерез некоторое время к атмосферным V6 (FX35 и FX37) и V8 (FX50) добавился Infiniti FX30d, оснащенный 3,0-литровым турбодизелем мощностью 238 л.с. и 550 Нм. Двигатель, впервые дебютировавший в 2009 году на купе Renault Laguna, инженеры из Infiniti позаимствовали у альянса Renault-Nissan (напомним, что Infiniti является люксовым брендом Nissan). В паре с мотором работает семиступенчатый «автомат». Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 8,3 секунды, а максимальная скорость достигает 212 км/ч. Конечно, эти показатели куда скромнее бензиновых версий, но у дизеля есть свои неоспоримые преимущества.

В о-первых — налог. В Москве на дизельный QX70 он составляет 17 850 рублей. За 333-сильный бензиновый кроссовер с мотором V6 3,7 вы отдадите уже 49 950 рублей, а за топовый 5,0-литровый V8 мощностью 400 л.с. придется выложить уже 60 000 рублей. Не забудьте об экономии на топливе. В обычном режиме трасса-город аппетит турбодизеля можно держать около 12 литров на сотню.

П оследним изменением, затронувшим не только кроссовер QX70, но и почти весь модельный ряд Infiniti стала смена индексов в названии моделей. Раньше в названии всех моделей Infiniti присутствовали одна или две буквы, за которыми шли две цифры, обозначающие объём двигателя. Теперь все седаны называются Infiniti Q, а кроссоверы и внедорожники QX. Цифра в индексе напрямую говорит об иерархии автомобиля внутри модельного ряда – чем больше число, тем больше автомобиль. Таким образом, Infiniti FX превратился в QX70.

Н есмотря на свой преклонный по меркам автомобильного рынка возраст, выглядит Infiniti QX70 по-прежнему актуально. Широко расставленные колеса, короткие свесы, сдвинутый назад салон, длинная линия капота – в ответ конкурентам японский кроссовер готов предложить эффектный внешний вид и брутальный образ.

Д ля внушительных внешних размеров (длина 4865 мм, ширина 1925 мм, высота 1680 мм) в салоне QX70 ограничено свободное пространство. На голову давит низкий потолок, слева подпирает дверной подлокотник, а справа — центральная консоль. Но в случае с Infiniti отлично подходит поговорка – В тесноте, да не в обиде! Посадка в «Ку-Иксе» по-спортивному низкая, а передние кресла имеют отличную боковую поддержку и выверенный профиль.

Я понским инженерам почти удалось практически полностью изолировать кузов от характерных дизельных вибраций с помощью электронноуправляемых опор двигателя, способных менять жесткость в зависимости от оборотов коленвала и скорости автомобиля. Узнать о том, что под капотом установлен турбодизель, когда автомобиль движется можно только по специфическому рокоту, а легкая дрожь чувствуется лишь на холостом ходу.

2 38-сильный мотор не впечатляет ураганной динамикой разгона с места, но отлично ускоряется с хода. Как известно, в реалиях городского траффика, доступность крутящего момента на средних оборотах не менее важна, чем максимальная мощность. 550 ньютон-метров вполне достаточно, чтобы выстрелить и с 60 и со 100 км/ч. И здесь по чувству тяги дизельный QX вряд ли уступит даже топовой машине с V8 под капотом. Вот только когда стрелка спидометра подбирается к скоростям, за которые можно лишиться прав, пыл турбодизеля угасает, превращаясь в размеренный набор скорости. Отрадно, что механики Infiniti не спасовали во время стыковки дизельного двигателя и семиступенчатой автоматической коробки передач. Трансмиссия радует плавностью переключений, быстро перебирает передачи вверх, но когда надо скинуть сращу несколько ступеней, происходит пауза. По быстроте перехода на пониженную «автомат» Jatco уступает современным преселективам.

Ч то у Infiniti QX70 не отнять, так это азартную управляемость, гены которой достались и дизельной версии. И пусть кроссовер на тяжелом топливе не будоражит окружающих благородным рыком выхлопа бензиновых атмосферников, рулится он так же здорово и задорно.

К россовер очень живо откликается на движения рулем, охотно ввинчивается на вираж любой резкости и отлично держит прямую. В тоже время «баранке» не хватает обратной связи в околонулевой зоне, а создаваемое усилителем обратное действие отдает синтетикой. За бензиновыми версиями, побывавшими у нас на тесте ранее, я такого не замечал. Не исключено, что это особенности настроек дизельной машины, ведь ее масса даже немного выше, чем у топовой 5,0-литровой версии с V8.

Н о все эти мелочи меркнут на фоне боевого характера, который Infiniti QX70 проявляет в поворотах. За это отдельное спасибо настройке межосевой муфты, наделяющей автомобиль выраженным заднеприводным характером. Но и это еще не все. Добавить характеру «Ку-Икса» боевитости можно, выбрав версию Sport, в которой появляются система изменяемой жесткости подвески с режимом Sport, спортивные передние кресла и 21-дюймовые легкосплавные колесные диски. Такой кроссовер еще точнее в поворотах и устойчивее на прямой, но о комфорте можно говорить только, когда огромные колеса находятся на хорошем покрытии.

П осле прошлогодних скачков курсов валют повышение цен затронуло и компанию Infiniti. Но и в нынешних реалиях QX70 остается самым доступным спортивным кроссовером в классе. При этом за счет рокировки некоторых опций цена дизельной версии практически идентична бензиновому автомобилю с мотором V6 3,7 л. В зависимости от уровня оснащения дизельный QX70 стоит от 2 879 500 до 3 210 500 рублей и на текущий момент это самое выгодное предложение на рынке.

Текст: Руслан Галимов

Фото: Infiniti

Infiniti QX70, в прошлом именуемый FX - автомобиль в России уважаемый, желанный и известный. С появлением первого поколения этого кроссовера понятия о необычном дизайне в головах людей изменились. У нас на тесте Infiniti QX70 после рестайлинга, проведенного в 2014 году.

QX70... Для народа он навсегда останется «Эф Иксом». Первое поколение люкс-внедорожника от Infiniti произвело ошеломляющий эффект. В то время такой дизайн могли себе позволить разве что итальянские суперкары. Поджарые формы, грозный прищур фар, мощные моторы и превосходный звук выхлопа заставляли сердца людей биться чаще, а потенциальных покупателей бежать к серым дилерам. Да, на момент выхода первой генерации в России не было официальных дилеров Infiniti. Кто знает, сколько было бы сейчас на дорогах России этих автомобилей, будь представители японской марки порасторопнее с открытием своих салонов.

Второе поколение продолжает пользоваться стабильным спросом, хотя на фоне конкурентов стремительно устаревает. Но это касаемо технической части. В плане дизайна этот автомобиль будет выглядеть современным еще очень долго.


Атлет, однозначно спортсмен. Формы японского кроссовера полны мясистых мускулов, напряженных в статике. Сколько уже эта модель производится, а все равно заставляет прохожих смотреть вслед. Обилие хрома, огромная решетка радиатора, черные колесные диски 20-го размера - ни дать ни взять, бандит.



При таких внешних данных ни о каком трехлитровом дизеле мы и слышать не хотели. Бензин, да побольше! Но, к сожалению, пятилитрового мотора нам не досталось. Наш автомобиль был оснащен наиболее популярным двигателем объемом 3,7 литра. К слову, автор этих строк обладал седаном Infiniti G37x, которому данный мотор обеспечивал зверскую динамику. Еще свежи в памяти и дикий рев после 3000 оборотов, и ломовая тяга, и прекрасный аппетит.


Но здесь-то у нас две с лишним тонны массы, поэтому впечатляющей динамики мы не ожидали. А зря! Ведь QX70 «валит» так, что невольно вспоминаешь спорткары. И под тот же залихватский рык мотора, который отлично слышен и водителю, и всем окружающим. Разгон таков, что до 3 тысяч оборотов алюминиевая «шестерка» VQ откровенно спит, а после этой цифры и до самого ограничителя начинает впечатывать водителя в сиденье. В таком режиме не удивляйтесь цифрам расхода топлива от 20 литров и выше. При спокойной езде по городу можно добиться показателя в 17 л/100 км, а по трассе, соблюдая скоростной режим - около десяти литров на сотню.


АКПП, работающая в паре с легендарным мотором, прекрасно справляется, хотя порой мечется в семи передачах под полным газом. В любом случае, пользоваться подрулевыми лепестками, заботливо обернутыми в кожу - лишь тешить самолюбие. В спортрежиме «автомат» подолгу держит пониженную ступень, выжидая действий водителя. Этот тандем заводного двигателя и расторопной коробки дополняет очень азартная управляемость, способная даже напугать неопытного «драйвера».


Суть в том, что приличных размеров кроссовер управляется как лучшие горячие хетчбеки. Руль острый донельзя. Любое малейшее отклонение провоцирует скачок в сторону. С подобным поведением мы сталкивались и на в нашем недавнем тесте. Похоже, японцы в погоне за драйверскими ценностями превосходят самих себя. В самом деле, в кузове F15 имеет более «ватный» руль. Конечно, если говорить о «баварце» на стандартной подвеске и в комфортных режимах рулевого управления.


Наш «японец» четко прописывает траекторию, а под сброс газа может резко выставить корму. Система полного привода ATTESA E-TS явно симпатизирует опытным водителям и имеет заднеприводный характер. При откровенной провокации или при неосторожном обращении с педалью акселератора QX70 моментально «дает угла». Пройти поворот веером можно буквально одной рукой, конечно, если под колесами скользкое покрытие. Далее водителю достаточно поставить руль прямо и добавить газ - QX70 получит долю крутящего момента на переднюю ось и сам вывезет себя из заноса. Великолепно!


Конечно, водителю, не уверенному в своих силах, такие выкрутасы лучше не повторять, ибо даже ESP начинает прихватывать тормоза только когда начинается корректировка заноса рулем. А с отключенной системой стабилизации лучше вообще не экспериментировать - буйный нрав QX70 может сыграть злую шутку, и три с лишним миллиона рублей могут оказаться в отбойнике. К тому же, поведение японского кроссовера на укатанном снегу неоднозначно - он может начать скользить как задней осью, так и сразу всеми четырьмя колесами.


Будьте готовы, что после активного «отжига» в салоне появится «аромат», похожий на запах жженой резины. Обилие соответствующих тем на форумах владельцев говорит о том, что нам это не показалось - проблема знакома многим владельцам QX70.

Тормоза - ахиллесова пята прошлого поколения, но на этот раз они не вызвали нареканий. Усилие на педали приличное, но дозировать замедление не составляет труда.


Что касается ездового комфорта, то на лавры представительского седана, как вы поняли, наш автомобиль не претендует. Большие низкопрофильные колеса, жесткая подвеска, которая практически не допускает кренов, явно не сулят убаюкивающей мягкости. Причем у нас были электронно-управляемые амортизаторы с выбором режима комфорт/спорт. Так вот даже в «комфорте» шасси сбитое и жесткое, транслирующее в салон практически все изъяны дороги.

Короткоходная подвеска явно не рассчитана на серьезное бездорожье, но довезти по проселку до дачного дома QX70 в состоянии. Впрочем, есть в модельной линейке японской марки другие внедорожники с другими целями, здесь же все рассчитано на молодых и энергичных.

Если брать в расчет работу инженеров, настраивающих автомобиль, то претензий к ним со стороны азартного водителя быть не может. Ведь именно такие люди покупают QX70. А вот что касается исполнения интерьера, то здесь есть некоторые недоработки.


Так все начинается с посадки в автомобиль. В ненастную погоду сесть в машину, не испачкав брюки - подвиг. Пороги постоянно грязные, а сиденье расположено слишком далеко от них. Приходится тянуться ногой и, как правило, «метить» штаны грязью. Возможно, причина в отсутствии брызговиков или в специфичной форме кузова. Так же стремительно загрязняются стекла и зеркала. И это, учитывая, что в «амбразуру» заднего стекла не видно вообще ничего. Неприкрытая камера заднего вида моментально покрывается слоем грязи. Да и все камеры кругового обзора в зимнее время года «слепнут» через километр после мойки. Нельзя не отметить и странное поведение парктроников - они живут собственной жизнью и работают, когда им вздумается.


Сам интерьер уже немолод. Хотя к креслам претензий нет - обилие регулировок, в том числе и изменяемая боковая поддержка, позволяет с комфортом устроиться всем. Полным людям будет менее комфортно в отлично спрофилированном сидении.


Блок климат-контроля кочует из модели в модель уже на протяжении восьми лет, хотя в неудобстве его не упрекнешь. А вот с эффективностью беда. QX70 показался «холодным» автомобилем. При уличной температуре −10 градусов приемлемый климат в салоне достигался лишь на значении 25-26 градусов. Также сильно удивило на автомобиле такого класса отсутствие подогрева руля. В легкий мороз лобовое стекло обледеневает на уровне глаз водителя, приходится постоянно направлять на него поток воздуха, а при околонулевых температурах стекло склонно к запотеванию.

Что касается качества исполнения, то здесь все на высоте. Приятная на ощупь кожа, мягкий и дорогой пластик. Сборка и подгонка деталей безукоризненна. Даже центральный тоннель отделан добротным пластиком там, где не коснется рука человека.


По центру торпедо располагается дисплей, скромных по современным меркам размеров. Начинка и графика медиацентра Infiniti нагоняет тоску. В то время как у немецких конкурентов уже полноценные компьютеры с первоклассным быстродействием, умопомрачительной графикой, здесь - 2005 год. Небольшая палитра цветов, скудные возможности. Да и управление этим «добром» весьма неудобное. Шайба управления находится рядом с экраном. Хотя он и «touch screen», но тянуться нужно и к нему, и к шайбе, неудобно выгибая руку и отвлекаясь от дороги. Красивые приборы наглядны и лаконичны, но между ними, опять же, древний монохромный дисплей.


Сзади сидеть удобно людям даже высокого роста - имидж не принес в жертву запас пространства над головой, спинка дивана регулируется по наклону, места для ног предостаточно. В нашей комплектации, к сожалению, не было никаких развлечений для задних пассажиров.


И тем не менее, за вполне вменяемую сумму японцы предлагают то, за что другие вынуждены просить дополнительную плату. За 3,2 млн рублей конкуренты предлагают либо более слабые моторы, либо базовые версии. Спортивные версии лучших представителей класса стоят чуть ли не в два раза дороже. QX70 несет в себе отточенную управляемость, заводные моторы, агрессивный «молодежный» дизайн. Не забудьте про надежность, ведь в погоне за экономией топлива европейские производители все сплошь турбированные, а здесь - проверенный временем неубиваемый «атмосферник». И не беда, что мультимедиа откровенно устарела, что нет проекционного дисплея и подогрева руля. По соотношению цена/мощность или цена/опции лучшего предложения на рынке не найти.

Scriptio: Александр Синяков.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»