Что будет, если выпить бензин: последствия, оказание первой помощи и рекомендации. Причины попадания бензина в масло

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Довольно часто водители на форумах жалуются на запах бензина в масле. Кому-то пахнет сильно, а кто-то ощущает только легкий запах. Но у каждого человека восприятие запаха индивидуальное, а правильно оценить ситуацию можно только с помощью специального оборудования.

Однако если в ВАЗ 2109 бензин в масле – это признак неисправности, и самые минимальные последствия в таком случае могут быть связаны с повышенным расходом топлива. В худшем случае двигатель может выйти из строя.

Как бензин попадает в систему смазки?

Бензин может попасть в систему смазки двумя основными путями:

  1. Через бензонасос. Это основной путь. Нижняя диафрагма является защитой для верхних от картерных газов. Если произойдет разрыв верхних диафрагм, она не пускает попадания бензина в картер.
  1. Через карбюратор. Если запорный клапан поплавковой камеры окажется ненадежным. В результате автомобиль работает на перегруженных режимах, расходуя большие количества бензина. При снижении потребления (холостой ход), в поплавковой камере уровень его по причине негерметичности клапана возрастает, пока карбюратор не будет переполнен.

Как выявить присутствие топлива?

Чтобы избежать скапливания бензина под карбюратором, предусмотрена дренажная трубка, которая вмонтирована в коллектор. Однако, если она засорена, что случается довольно часто, излишки бензина в обязательном порядке проникают в цилиндры двигателя. Если двигатель горячий – они испарятся, однако, при холодном двигателе, бензин стекает в картер и там смешивается с маслом.

Во время работы мотора топливо может испаряться из картера, поэтому заметить его не всегда удается. Даже если слить масло их картера сразу же, после нескольких минут высокоскоростной езды, там не окажется бензина. Но, запах в картере можно отчетливо ощутить во время пуска холодного двигателя.

О присутствии бензина в системе смазки ВАЗ 2109 информируют:

  • повышенный расход топлива;
  • посторонние шумы, а также стук в блоке поршней;
  • мощность двигателя при пуске с места и движении под гору;
  • уровень и цвет смазки в поддоне двигателя;
  • уровень жидкости охлаждения.

Если наблюдаются подобные признаки, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис. Но любой водитель может решить проблему самостоятельно. Как уже было сказано выше, кроме неисправностей бензонасоса и карбюратора, причиной данной проблемы могут стать неисправности форсунок на инжекторных двигателях и поршневой системы на всех типах двигателей.

Как решить проблему?

Если бензин в масле в ВАЗ 2109 обнаружен, нужно срочно устранить причину его попадания.

Замена диафрагм бензонасоса

Если при проверке обнаружилось, что диафрагмы бензонасоса неисправны – потрескались или прохудились, их обязательно нужно заменить.

Для этого снимается верхняя часть бензонасоса, вынимается диафрагменный узел, окручивается гайка на штоке и снимаются диафрагмы. После этого устанавливаются новые, и все собирается в обратном порядке.

Прочистка дренажной трубки под карбюратором

Для устранения загрязнений мелких каналов вроде дренажной трубки подойдет емкость с жидкостью для очистки карбюратора. С его помощью стоит почистить и сам карбюратор. Категорически не рекомендуется применять для этих целей металлическую проволоку.

Проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна из форсунок полностью не закрывается, топливо может проникать в цилиндр, а затем через поршневые зазоры в масло. Для проверки давления в системе питания нужно использовать манометр и резиновый шланг. Верхний предел давления не должен быть ниже 6 кгс/см².

Неисправности поршневой системы

Эта неисправность является самой дорогостоящей.

Заключается она в том, что в результате использования топлива и смазочных материалов низкого качества на поршнях может образоваться нагар, а поршневые кольца закоксовываются. Канавки, в которых установлены кольца, забиваются сажей, в результате кольца теряют упругость. Из-за образовывающегося зазора между поршнем и стенками цилиндра часть поступающего топлива ускользает.

Водителю со стажем нетрудно определить подобную проблему. А для ее решения, то есть устранения закоксовывания двигателя, применяются специальные жидкости. Однако, их использование иногда способно еще больше усугубить проблему. Поэтому, применять раскоксующие жидкости нужно в строгом соответствии инструкции производителя, а после окончания процедуры полностью заменить масло.

В случае отсутствия эффекта от применения прочищающих жидкостей, придется делать полную разборку двигателя, снимать поршни и проводить их ремонт. Такой ремонт будет сложно выполнить в домашних условиях.

Замена смазочных материалов

Нужно ли менять масло при попадании в него бензина? Ответ однозначный: менять бензо-масляную смесь нужно, и делать это рекомендуется в срочном порядке. Причина в том, что в противном случае, повышается его окисление, и в результате детали поражает коррозия, снижается вязкость, образовываются шлаки, снижается температура вспышки.

Однако, самым неприятным последствием является резкое ухудшение смазочных свойств масла. В результате рабочие поверхности деталей двигателя поддаются интенсивному износу. Особенно это касается тех частей, к которым смазка поступает не под давлением, а с помощью разбрызгивания: стенок цилиндров, распределительного вала, кулачков и др.

Потеря смазочных свойств масла становится причиной перегрева двигателя. В результате из-за расширения деталей при повышенной температуре их может заклинить.

На автомобиле ВАЗ 2109 слив масла и его замена может быть проведена в домашних условиях.

Проблема серной кислоты

Во время сгорания топлива часть газов, которые расширяются, попадает в пространство под поршнем. В этих газах содержится много веществ, среди которых – пары разных кислот. В результате количество серы, которая присутствует в топливе, влияет на количество сернистой и серной кислот, проникающих в масло. Соответственно, чем больше серы в топливе, тем больше ее кислот попадает в масло.

Серная кислота способствует ускорению окисления моторного масла, сокращая, таким образом, его рабочий ресурс. В результате получается довольно простая зависимость: чем меньше в топливе содержится серы, тем дольше масло сможет работать.

Нельзя сказать ничего о содержании серы в топливе только по одному его виду. Все, что может сделать водитель, это посмотреть соответствующий документ на АЗС.

В заключение

Как можно убедиться, причины попадания топлива в масло могут быть разными. Но в любом случае, если бензин проникает в систему смазки автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого, нужно срочно принять необходимые меры для устранения причин, а затем полностью поменять масло.

Если продолжать использовать транспортное средство в подобном состоянии, последствия могут быть самыми печальными. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть фото или видео состояния двигателей при окислении масла в результате попадания в него топлива. Опытные водители-мастера, конечно же, будут решать проблему своими руками, однако, тем, кто плохо разбирается в автомобильной технике, рекомендуется обращаться в автосервисы. Это, конечно же, окажется дороже, но – надежнее.

  • 1 Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия
    • 1.1 Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности
  • 2 Что в итоге

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики ДВС.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  • При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  • В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.
  • В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

    • силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
    • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
    • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
    • мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
    • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
    • смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;
    При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

    Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

    Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

    Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

    В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

    Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.

    Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

    Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности


    Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  • Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  • Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
  • С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

    • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
    • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
    • система зажигания неисправна или работает некорректно;
    • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

    Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

    Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.

    Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

    Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

    Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.



    С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

    • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.
    Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.

    В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

    • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

    Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

    Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

    • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
    Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.
    • Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.

    Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

    Что в итоге

    Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

    В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

    Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.



    Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

    Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

    Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

    Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

    Как диагностировать попадание бензина в масло

    Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

    При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

    • повышенный расход топлива;
    • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
    • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
    • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
    • уровень охлаждающей жидкости.

    Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

    При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

    • компрессометр;
    • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
    • набор ключей, отверток и т. п.;
    • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
    • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
    • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

    Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

    Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

    После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

    Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

    При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

    На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

    Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

    Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

    Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

    В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.
    Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

    Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

    Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

    Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

    Неисправность поршневой системы

    Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.
    Очистка поршневой системы специальными средствами

    Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

    Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

    Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

    Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

    Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
    Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

    При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

    Наиболее часто отравление бензином случается из-за вдыхания его паров. Последние тяжелее воздуха, они стелются низом. Добавим к этому среднюю температуру, при которой горючее быстро испаряется и имеем все условия для интоксикации. Если мастер ремонтирует машину, лежа под ней, он может надышаться парами бензина и отравиться ими. Выводится это вещество через легкие, а если оно случайно попало в дыхательные пути, неизменно вызывает токсическую пневмонию.

    Поскольку бензин легко всасывается даже через целостные кожные покровы, он может вызвать плохое самочувствие у человека, долго не моющего руки и часто вымазывающего их в горючее. В частности, длительный контакт кожи с бензином провоцирует появление экземы, а впоследствии ее острое воспаление.

    Тяжесть отравления парами бензина коррелирует с количеством углеводорода в молекуле вещества. К примеру, ароматические углеводороды более токсичны, чем метановые. Одним из таких ароматических соединений является который сам по себе ядовитее бензина в три раза.

    Подростки порой «балуются» бензином, используя его как наркотическое вещество. Вдыхание паров вызывает галлюцинации, эйфорию. И опасность не только в том, что это плохо отражается на здоровье и имеет разрушающие для него последствия.

    Бензиновая , наносит необратимый ущерб интеллекту, в плоть до инвалидности, за очень короткое время.

    Как установить отравление бензином

    Особенностью отравления бензином является его двойное действие на организм:

    • местное – непосредственно в месте появления (желудке, легких),
    • резорбтивное – влияние после того, как вещество всосалось в кровь.

    Последнее проявляется, потому что в бензине содержится смесь углеводородов, которые, попадая в кровь, вызывают наркотический эффект. Поэтому при интоксикации этим видом горючего наиболее часто наблюдаются нарушения функций центральной нервной системы (ЦНС). Человек ведет себя как пьяный, он активен, возбужден, может галлюцинировать.

    Острая интоксикация

    Суммарно симптомы острой интоксикации, если человек надышался бензином, выглядят так:

    • эйфория, беспричинный смех,
    • неуверенная походка, головокружение, слабость,
    • покраснение кожи,
    • тошнота, рвота,
    • кашель, раздражение верхних дыхательных путей,
    • тахикардия, ощущение, что сердце «колотится», учащение пульса.

    Тяжелые формы отравления выражаются так:

    • потеря сознания,
    • жар до 40 о С,
    • судороги,
    • повышение сухожильных рефлексов,
    • усиление галлюцинаций.

    Есть еще молниеносная форма интоксикации, которая может быть, если в воздухе концентрация паров бензина очень высока. Такое наблюдается при разливах из-за аварии или, когда чистятся большие цистерны для хранения горючего. Молниеносное отравление выражается в потере сознания и остановке дыхания.

    Хроническое отравление парами бензина

    Симптоматика сходна с острой интоксикацией, но более «спокойная»:

    • перепады настроения,
    • нарушения сна,
    • снижение работоспособности,
    • постоянная усталость,
    • пониженное давление,
    • притупляется обоняние,
    • нарушается пищеварение,
    • у женщин нарушается менструальный цикл и репродуктивная функция.

    Из-за того, что эти признаки легко спутать с переутомлением или приписать на счет другого заболевания, некоторые даже не думают, что это отравление парами бензина, поэтому лечение назначается неправильно или вообще отсутствует.

    Бензин попал в легкие

    Если человек пытался отсосать бензин из бака и в его легкие попал бензин, наступает «бензиновая пневмония». Ее признаки такие:

    • посинение кожных покровов,
    • боль сбоку, со стороны пораженного легкого,
    • затрудненное дыхание, отдышка как при физических нагрузках, так и в состоянии покоя,
    • кашель,
    • кровь в мокроте при кашле, или ржавый цвет слизистых выделений,
    • жар, слабость.

    На вторые сутки эти признаки усиливаются и, если вовремя не оказать помощь, исход будет летальным. Токсическую пневмонию лечат исключительно на стационаре, никакая самодеятельность в данной ситуации не допустима.

    Бензин попал в желудок

    Если человек случайно сделал глоток бензина, отравление проявляется следующим образом:

    • длительная, обильная рвота,
    • жидкий стул,
    • боли в животе,
    • увеличение печени, из-за поражения по типу гепатита (неинфекционного),
    • желтушная кожа и слизистые,
    • слабость.

    Чем помочь отравившемуся

    Что делать, если человек надышался бензином?

    • Для начала его надо вывести из насыщенного парами бензина помещения. Обеспечьте ему поступление свежего воздуха.
    • Расстегните одежду для облегчения дыхания. Если она измазана бензином, снимите ее.
    • Больному надо много пить, температура жидкости должна быть в пределах 30-40 о С. Чем больше питья – тем лучше, поскольку жидкость поможет организму быстрее избавиться от токсинов.
    • Дайте ему сорбенты, самым доступным и известным является активированный уголь.
    • Организм пострадавшего может не справляться с регуляцией температуры, поэтому человека надо укутать в одеяло.

    Если пострадавший отравился бензином, глотнув его, первая помощь при этом должна исключать самостоятельное промывание желудка. Дело в том, что из-за рвоты горючая жидкость зачастую попадает в легкие, неизменно вызывая токсическую пневмонию. Поэтому первое, что надо делать, если глотнул бензин – это вызвать скорую помощь и не оставлять больного. Если началась рвота, помогите ему наклониться вперед, так как у него может быть нарушена координация.

    Когда было установлено хроническое отравление парами бензина, помощь сводится к временному отстранению от работы. С учетом того, что в наше время никто никого не ждет, стоит серьезно подумать о новой должности, переквалификации. Да и возвращение на старое рабочее место чревато тем, что через некоторое время опять придется избавляться от последствий интоксикации парами горючего. А каждый раз данный процесс будет проходить длительнее, ведь организм не молодеет.

    Как лечат отравление бензином

    Когда пострадавшего заберут в больницу, если он глотнул бензин, ему промоют желудок с помощью зонда. Если интоксикация произошла из-за пресыщения организма парами топлива, делают следующее:

    • назначают строгий постельный режим, в покое организм восстанавливается быстрее,
    • вводится витаминная диета, в частности нажим делается на В1, С, РР, Са, Fe,
    • производится детоксикация – внутривенно вводятся специальные растворы,
    • , почек, если их работа была нарушена.

    Количество дней стационара зависит от степени отравления. Иногда после получения результатов анализов и консультации пострадавшего отправляют домой, а в некоторых случаях госпитализация затягивается на несколько недель.

    Острые отравления бензином чаще всего не дают стойких последствий, протекают быстро и, если оказана грамотная помощь, достаточно легко. При хронических отравлениях, даже после полной детоксикации, могут наблюдаться головные боли, головокружение, беспокойные сновидения. Если отравления происходят часто, это приводит к стойким расстройствам нервной системы.

    Профилактика бензинового отравления

    Профилактика бензинового отравления направлена на соблюдение правил безопасности:

    • создание хорошей вентиляции/проветриваемости помещений, где есть открытые емкости с бензином,
    • применение средств индивидуальной защиты, таких как перчатки, респираторы,
    • регулярное прохождение медосмотра работников, чья деятельность сопряжена с использованием горюче-смазочных материалов,
    • переход на более безопасную работу при наблюдении признаков хронического отравления.

    Никто не застрахован от интоксикации парами бензина, поэтому техника безопасности касается каждого. Если уж так получилось, что человек надышался или глотнул горючее, важно грамотно вести себя, оказывая ему первую помощь.

    Также надо следить за «трудными» подростками, которые могут решать свои проблемы, прибегая к бензиновой токсикомании. При первом подозрении на отравление надо сдать необходимые анализы, чтобы вовремя остановить развитие вредной, разрушающей привычки.

    Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

    Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

    В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

    Читайте в этой статье

    Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

    Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

    Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

    Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

    1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
    2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

    В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

    Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.




  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»