Renault megane — снаружи и изнутри. Renault Megane II с пробегом: вкладыши как расходник и смерть АКП от одного перегрева

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

26.01.2017

– самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке .

Немного истории:

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально ). Чуть позже (в 2003 году ), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе . Автомобиль построен на платформе класса «С », которая была разработана совместно с компанией Ниссан , поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения ) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман » и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм ».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур ». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют , данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов Рено Меган 2 хорошо защищен от коррозии , доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП ). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой ). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса ) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) . Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.) , как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км ). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью . Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR ). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе ).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости ). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона . Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е .).

Нередко собственники сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена ). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ , менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км , в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км , затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км .

Недостатки ходовой у подержанного Рено Меган 2

Оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон) , сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км ), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники , зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км . Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км ).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки , по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C ». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Проблемы с электрикой.
  • Плохая обзорность.

Универсал второго поколения впервые был представлен в 2003 году на автовыставке в Барселоне, это почти через год после премьеры кузовных исполнений «хетчбэк». Для достижения высокой точности управления, ходовая часть автомобиля, была доработана с учетом «потяжелевшей» задней части кузова.

Особое внимание, при этом, было уделено настройке жесткости амортизаторов, ходов подвески и калибровке рулевого управления. Универсал «Меган 2», как и вариант в кузове седан, оборудован АБС (системой помощи при экстренном торможении (AFU) и системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) с автоматическим включением аварийной сигнализации, системой контроля давления в шинах).

А внешность универсала Renault Megane II заслуживает особого внимания. Cреди «дерзких родственников» в кузовах хэтчбек и седан, универсал (Estate) выглядит действительно эстетом – очень гармонично. Динамика и живость его характера отлично сочетаются с его семейной универсальностью и практичностью.

Удобные сиденья в просторном салоне «универсальной модели» – настоящий рай для пассажиров – места хватает и вдоль, и поперек. А если сложить спинку заднего дивана (60:40), то и без того вместительный 520‑литровый багажник «Estate» с низкой погрузочной площадкой и широким проемом увеличится до 1600 л. Кстати, приличный клиренс позволяет этому универсалу легко преодолевать бордюры даже в загруженном состоянии.

Климат- и круиз-контроль, полный электропакет, много емкостей для мелочей и подстаканников – всё в плюс продуманному интерьеру универсала Renault Megane II. Единственное, что может смутить – скромность отделки салона.

С агрегатной частью у универсала всё просто – на закате продаж предлагается только один вариант – это бензиновый 16-ти клапанный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с. Данный двигатель себя вполне оправдывает.
Но вот если Вы выберите «автомат», то эта нерасторопная 4‑х ступенчатая коробка может испортить впечатление от автомобиля в целом. Реакции на нажатие педали газа, смена передач при интенсивном ускорении и при переключении с ручного режима на автоматический - запоздалые, а при плавном торможении «автомат», неожиданно для водителя, самостоятельно подтыкает более низкую ступень.

Отличная плавность хода универсала Рено Меган 2 позволяет практически без потери скорости преодолевать «лежачих полицейских». Но интенсивное лавирование может обернуться неприятными кренами и, как следствие, раскачкой кузова, грозящей перерасти в занос. Система стабилизации не предусмотрена. К тому же реакции универсала «Megane II» на активные вращения рулем размыты: электроусилитель не справляется с такой нагрузкой.

В результате – он вполне подходит на роль семейного автомобиля (просторный и эргономичный салон, удобные сиденья и органы управления). Но ни динамичностью, ни отточенной управляемостью эта машина похвастать не может. К тому же, водителю предпочитающему активную езду – вряд ли понравятся крены в поворотах, раскачка при маневрировании, слабая информативность руля и работа «автомата».

Технические характеристики:

  • Габариты: мм: 4500 х 1777 х 1467
  • Двигатель: бензиновый, 1598 см 3 , 82 кВт (115 л. с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая «механика» или 4‑ступенчатый «автомат»
  • Динамика:
    • максимальная скорость (МКП/АКП), км/ч - 190 / 180
    • разгон с 0 до 100 км/ч (МКП/АКП), с – 11,3 / 13,2
  • Средний расход топлива (МКП/АКП), л/100км: 7,0 / 7,7

Французские машины в России не очень любят, и я иногда понимаю, за что. Вот, например, заказ запчастей на банальный Fluence – это квест. Найти искомое в каталоге не так просто, вариантов масса, комплектации расписаны «вслепую», почему-то не всегда находится нужный мотор. При этом к самой машине претензий немного – я писал про неё . Вот и предшественник Флюэнса, Renault Megane второго поколения – в целом автомобиль неплохой, хотя слава о нём ходит дурная. Попробуем разобраться, почему.

Истоки и техника

К моменту старта производства второго поколения Мегана альянсу Renault-Nissan было уже три года, так что и платформу для новинки подобрали глобальную, Nissan C. С точки зрения технологий и возможностей решение очень современное, из известных родственных моделей можно вспомнить Nissan Qashqai, Nissan X-trail, а также целую кучу моделей Renault «нулевых» годов.

Платформа позволяет создавать и полноприводные машины, имеет в арсенале многорычажную заднюю подвеску, но Megane достался только переднеприводный вариант с простой балкой сзади. Однако интересных нюансов в конструкции хватает. Вот например, пластиковые передние крылья и пластиковый же пол багажника. И датчик наружной температуры в зеркале заднего вида — тоже не вполне тривиально.

Дизайн получился неоднозначным. Седан и сейчас выглядит актуально, универсал — еще лучше, а вот хэтчбеки на российский вкус получились слишком уж авангардными, потому их у нас очень мало. Интерьер в меру моден, а на момент появления модели был даже очень продвинутым, во всяком случае, для этого класса.

А вот по части техники все оказалось довольно скучным. Бензиновые атмосферные моторы 1,4, 1,6 и 2,0 литра имеются под капотом у подавляющего большинства Меганов в продаже. На общем унылом фоне выделяются мощный турбированный F4Rt и экстремальный дизельный M9R в версии на 173 л.с., но они-то как раз официально в России не продавались, и встретить их почти нереально.

Зато попадаются привезённые в частном порядке версии с полуторалитровым дизелем K9K. “Таможня” на него была очень недорогая, а мощности вполне достаточно, до 101 силы.

В общем, машины у нас представлены в самых практичных версиях, и покупали их простые и расчетливые водители. Да и цена на б/у сравнительно невелика. Кажется, это очень удачный выбор в своем сегменте?

Кузов

Стоимость капота

цена за оригинал

11 809 рублей

Главная хорошая новость: кузов второго Мегана отлично оцинкован практически полностью. Правда, наличие оцинковки вовсе не означает, что от коррозии машина полностью защищена. А всё потому, что французы исповедуют несколько непривычный для нас подход.

Оцинковка используется только для внешних панелей, чтобы машина как можно дальше сохраняла приемлемый внешний вид. Внутренние полости и днище защищаются обычным слоем краски, грунта и мастики. Защищаются неплохо, но тем не менее, при повреждениях покрытия коррозия довольно быстро прокладывает себе дорогу вглубь конструкции.

Так, разбитый край порога — это вовсе не какие-то мелочи, а причина того, что годиков через пять-шесть порог просто провалится вовнутрь. Так, собственно, иногда и случается: стоит не проследить за состоянием дренажа и пробками внутренних полостей — и металл сгнивает. Зато низы дверей, задняя дверь и кромки крыльев держатся отлично.

На фото: Renault Mégane ‘2003–06

Выбор авто

Renault Megane II с пробегом: вкладыши как расходник и смерть АКП от одного перегрева

Механические коробки Коробок передач для Renault Megane II припасли целую кучу. Бензиновым моторам до 1,4 литра полагалась простенькая пятиступенчатая коробка JH1, но иногда с ними ставили и более крепкую JH3, а с 1,6...

13267 26 2 06.06.2018

Эту машину нужно проверять снизу и изнутри. Особое внимание — днищу и полам кузова, а еще надмоторной нише. Она тут на редкость неудачно исполнена, а дренаж ее реализован двумя трубочками, выведенными в колесные арки. Трубочки со временем забиваются листьями и веточками и перестают пропускать воду. Максимальный уровень воды ограничен высотой воздухозаборника салона.

Регулярная очистка дренажа очень желательна. Может потребоваться и замена трубок, которые рвутся при попытках прочистки или просто от возраста. Поменять легко: достаточно отогнуть локер — и можно заменить трубку. С порванной трубкой ездить не рекомендуется: пострадает от грязи колесная арка, и будет скапливаться грязь внизу, у стыка локера.

Из-за уже упомянутой излишней влажности в надмоторной нише страдает не только кузов, у которого понемногу вспучивает швы, но и трапеция дворников. Она тут и так слабовата, шарниры регулярно умирают из-за отсутствия на них пыльников, а уж если в нише влажно, то и моторчик в зоне риска. Немного помогают трапеции сальники главного цилиндра сцепления от ВАЗ-2101, надетые на оси дворников.

В задней арке обратите внимание на состояние металла за трубками бензопровода: туда набивается грязь, и металл подгнивает. Также коррозия поражает шпильки креплений и окружающий их металл.

В пластиковой «ванне» багажника может плескаться добрый десяток литров воды. Пластик-то воды не боится, а вот лонжероны, к которым крепится этот пластик — очень даже. Со временем герметик в стыке и на болтах сдается, и лонжерон начинает быстро корродировать.

В общем, даже на внешне идеальном кузове есть куча мест, за которыми нужно следить в оба. Конечно, почти все кузовные работы в этом случае сравнительно недороги, но с другой стороны, очень многие владельцы игнорируют «мелкие», по их мнению, проблемы и доводят кузов до состояния, когда ездить уже опасно, а восстанавливать дорого.

Мелких кузовных заморочек тоже хватает. Дверные ручки клинят у всех: проблема в корродирующей направляющей, она застревает в пластике основы. Помогает просто рассверлить, благо запас прочности у штыря солидный.

Фары у машин страдают пониженной герметичностью, и ладно бы только задние пылились, так ведь и передние забиваются пылью изнутри — это уже не говоря о том, что на рестайлинге еще и отражатель линз выгорает. Ну и замена ламп на Megane — это для сильных духом. Нужно или через лючок локера вслепую заменить лампу, или снять бампер и заменить все «как надо». Это сейчас такие методы в порядке вещей, а в начале двухтысячных у сервисов и владельцев был натуральный шок. Разъемы фар тоже не без греха: они оплавляются со временем, а ремонтные наборы очень дороги — посмотрите цену на Delphi 211PC122S0017.

Стоимость передней галогеновой фары

цена за оригинал

6 460 рублей

Правда, по сравнению с ценой цельного жгута моторного отсека это еще копейки. Глушитель под кузовом живет своей жизнью, опоры у него не слишком удачные. Благо Megane III/Fluence сделан на той же платформе, а опора глушителя у него куда удачнее и встает как родная.

Боковые зеркала тут со складыванием, но моторчик внутри очень нежный, у него банально умирают щетки после 6-8 лет работы. Зато редуктор прочный, не срезает шестерни, как у многих других авто.

Наружная антенна кузова сгнивает изнутри и разваливается, верхняя часть отделяется от основы. Нормальная замена потребует снятия обшивки потолка.

Уплотнители передних дверей со временем ослабевают. Хорошо, если это выражается только в повышенной шумности — у моего товарища, к примеру, из-под резинки вода заливается в карман двери.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Салон

Интерьер у машины отличный: приятный дизайн, хорошие материалы. Вот только отломать крышку перчаточного ящика несложно, да ещё корпус салонного фильтра часто разломан. Ленивые мастера при проведении ТО предпочитают делать это намеренно, чтобы произвести замену по “ускоренной процедуре” без снятия бардачка.

Климатика тут достаточно надежная, но воздухозаборник лучше закрывать сеточкой. Случается, что грязь с улицы попадает в вентилятор, отчего тот совсем не романтично визжит, а на возрастных машинах это может привести даже к остановке вентилятора и поломке его системы питания. Подвести может разве что компрессор Denso. Он или расположен неудачно, или выбран слишком слабый, но умирает он часто, а покупать лучше сразу новый. Подержанные часто уже с задирами — не живут они долго и счастливо, разве что до сотни тысяч пробега.

В целом же все выполнено качественно. При минимальной заботе салон при пробегах за 200-250 тысяч выглядит жизнеспособно: спасибо хорошему каркасу и ткани сидений, удачным материалам обивок дверей, руля и рычага КП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Электрика и электроника

Электрика на Megane II противоречива: проста, но не слишком надёжна. Причины тоже нехитрые: неудачное расположение элементов и не очень высокое качество конструкции.

Стеклоподъёмники? Горят моторчики. Датчик температуры салона? Покупайте пачкой, они летят каждый год-два, причем расположен он в зеркале заднего вида. Лучше залейте воском, проживут дольше. Моторчики зеркал? Умирают и моторы складывания, и моторы регулировки, и джойстик в салоне.

Шлейф подушки передач в руле тут штатно меняется только в сборе с блоком подрулевых переключателей, в итоге сумма выходит немаленькая. Восстановление шлейфа в заводских условиях, к сожалению, недоступно, так что остается только обычный «колхозинг».

Центральный замок глючит легко и непринужденно, но по настроению. Система бесключевого доступа имеет для открытия инфракрасные датчики, а вот для закрытия — простые кнопки, и они долго не живут в нашем климате. Хотя бы кнопка открытия багажника защищена резинкой и не ломается…

Счастливым обладателям мультимедийной системы с выдвигающимся экраном нужно аккуратнее эксплуатировать эту опцию — со временем срезает шестеренки привода. Так что лучше настроить его на постоянно выдвинутое положение. Впрочем, навигация оригинальная… ну так себе. Навигатор в телефоне лучше на порядок.

Датчик заднего хода на МКП мало того, что ломается, так еще и расположен таким образом, что если датчик протекает, то из коробки уходит масло с известными последствиями.

Зато генератор вполне надежный, только после 200 тысяч стоит заменить реле-регулятор в сборе со щетками. Напоследок стоит сказать, что ролик натяжителя один в один подходит от ЗМЗ-406.

Megane II стал первой машиной в классе с бесключевым доступом и с запуском мотора кнопкой. Непривычная ключ-карта в общем-то надежна, но боится ударов и длительных купаний. Почему вредна влага, надеюсь, понятно, а удары повреждают в первую очередь антенну — ее обрывает.

1 / 3

На фото: хэтчбек Renault Megane 5-door "2003–06

Общее впечатление:

купил в 2011 году. пригнана из бельгии. в 2010 году в бельгии была замена двигателя(не успели буржуи спихнуть машину в россию,но я этому только рад) с момента покупки прошел год. солярку покупаю по 15-18 рублей далеко не наилучшего качества-меган ест без проблем,ни разу не подавился. только сначала ее через фильтр от девятки процеживаю. реальный расход около 6 литров летом и 7 зимой. 5 литров если ехать 90-100. я езжу 120-130 . в прбках +1 литр на сотню. за год поменял фильтра кроме топливного, шаровые,рулевые тяги,стойки стабилизатора,тормозные диски,тормозные колодки,ремень ГРМ,роликГРМ,помпу последние 3 запчасти менял не потому что они вышли из строя а для уверенности в авто. все запчасти куплены на existe за 13000 рублей все можно делать самому но только вдвоем,одному менять ремень грм неудобно.(грм,ролик-оригинал,остальное-NK). в -30 заводится без проблем. на летней соляре до -12. в -35 солярка замерзла и меган не завелся,20 минут грел промышленным феном топливный фильтр и завелся меган хорошо,правда двигатель около минуты стучал не свом голосом,потом все OK. греется правда зараза долго,но это не напрягает,так как электрическая печка справляется со своими обязанностями. сначала пргревал двигатель до нижней отметки, но потом понял,что бесполезное это дело и греется меган нормально только на ходу, теперь завожу, жду две минуты пока масто раскидает до турбины и поехал,но на холодном двигателе обороты стараюсь не поднимать выше 1500. в салоне тепло до -20 потом все-таки чувствуется что двигатель дизельный,но ехать можно комфортно,до футболки конечно не разденешься,а в куртке нормально. совет: в морозы лейте в бак антигель(только не керосин или бензин как советуют некоторые-это для 1,5 dci смертельно.) сейчас барахлит моторчик печки,но новый покупать не собираюсь,купил щетки от дрели,завтра полезу менять,только придется их немного подточить. В общем машинкой полностью удовлетворен. динамика-5, расход-5, простор салона и багажника-5, эргономика-4, внешний вид-4. считаю что в ценовой категории до 450000 рублей это лучший вариант. Я брал в начале 2011 года за 420000 в полной комплектации только без панорамной крыши.

Недостатки:

еще косяк от мегана в том что зимой функция "свободные руки" работать отказыватся,кнопки на ручках дверей отказали все,работает только кнопка на багажнике,открывается и закрывается авто только с брелка,но это излечимо. как только теплее станет полезу кнопочки ремонтировать, новые из принципа покупать не собираюсь. ну вот и мне перебежала дорогу черная кошка!!! это называется довыё..ся. на дворе2013 год февраль месяц. авто у меня 2года. на одометре 223000 км. из них 83 мои. начался расход масла. на 10000 км 4 литра! полазил по форумам и сделал вывод что турбина умирает. нарвался на форум меган2.by благо беларусь не далеко. на нем админ Женя(arbuzz), кстати респект и уважуха этому человеку -лучше специалиста по рено просто нет!!! так вот позвонил договорился поехал к нему турбу менять. он даже не вскрывая мотор (просто послушал) сказал:"тут не турбой пахнет". короче вскрытие показало что двигло у меня никакое не новое,только год на крышках 2010 а то что внури...пипец!!! коленвал-труп!!! никакая замена вкладышей уже не поможет. в итоге машина осталась в минске дожидаться своей очереди на капиталку.... но зато теперь я ее точно продавать не буду, после жениных рук еще тыс.200 точно можно кататься будет и быть уверенным в авто на все 100%! хотя денег конечно жалко!!! вывод: не верьте никаким перекупам в пробеги 50-80 тыс- бред 100%, расходники поменяны сел и поехал-чушь!!! все эти машины идут через литву а там купить подешевле убитую машину подделать ее чтобы чуть поездила и продать подороже под любыми предлогами- это первоочередная задача! если хочется купить и не париться- с собой диагноста с клипом(желательно что бы это был женя) ,толщиномер и на рынок,а оттуда сразу на замену вкладышей и расходников. и будет вам счастье. а пробеги у всех больше 150 тыс.-100%. p.s.:машина все равно нравится. ах да забыл в мороз этой зимой машина перестала заводиться- думал свечи накала, а оказалось дело " не в бобине"...

3714 Просмотров

Рассматривая нишу бюджетных универсалов стоит учесть, что количество таких автомобилей постепенно растет на отечественных дорогах. Потребители все чаще отдают предпочтение практичности, возможности совместить характеристики с функцией миниатюрного грузовичка. Конечно же, наиболее оптимальным мотором для такого является дизель из-за достаточно высоких нагрузок, которые предполагаются в повседневной эксплуатации.

Элегантный француз

Одной из наиболее интересных моделей на вторичном рынке можно с полным основанием считать Меган второго поколения. Поговорим об этой машине более подробно, рассмотрев плюсы и имеющиеся недостатки. Отличия в бензиновой и дизельной версиях рассмотрим в отдельных пунктах. Перейдем сразу к наиболее важному аспекту - рассмотрению возможностей автомобиля в плане трансформации салона и в удобстве перевозки крупногабаритных грузов.

Судя по отзывам, универсал в этом плане на высоте. Это неудивительно, ведь в стандартном положении достигает 520 литров. Сиденья заднего ряда Renault Megane складываются достаточно легко, и в таком состоянии объем багажника, совмещенного с салоном, достигает 1600 литров. Что же, это очень достойный показатель в классе. Чтобы понять, насколько хороши эти цифры, приведем характеристики одного из прямых конкурентов - Lacetti. Так вот, этот автомобиль обладает объемом багажника при сложенных сиденьях лишь в пределах 1410 литров. Как видим, победа автомобиля Renault Megane по этим показателям достаточно убедительна.

Приятной опцией в Renault Megane высшей комплектации можно считать поднимающиеся заднее стекло. Но не только достоинства обнаружили мы в багажном отсеке универсала. Есть достаточно существенный минус, который стоит учесть рослым водителям перед покупкой автомобиля. Неприятный момент в том, что сложенный ряд задних сидений таким образом упирается в передние, что высокому водителю сложно будет удобно расположиться за рулем автомобиля.

Естественно, можно выгрузить из Рено Меган подушки где-то в гараже. Но, согласитесь, что это далеко не лучший выход из ситуации. В целом, багажному отсеку автомобиля можно поставить твердую «четверку». Перейдем теперь к рассмотрению особенностей дизельной 1.5 и бензиновой модификаций моторов.

Выносливое сердце

Неспроста вдумчивые европейцы, которые привыкли считать предстоящие расходы, останавливают свой выбор на дизельных универсалах. Судя по отзывам отечественных автомобилистов, Renault Megane с надежным дизельным мотором 1.5 - прекрасный выбор разумного человека. Об этом двигателе известно то, что он отлично себя зарекомендовал в отечественных условиях.

Естественно, «порысачить» на такой машине не получится, но держаться в потоке автомобилей в городе и на трассе можно вполне свободно. Обратить внимание необходимо на следующий факт: автомобиль Renault Megane любит обороты в очень узком диапазоне, обеспечивающем хорошую тягу. Придется частенько орудовать рычагом «механики», чтобы держать стрелку тахометра на уровне 2000-3000 об/мин.

Но, ведь такие автомобили у нас редко покупают хрупкие барышни, привыкшие к «автомату» или юноши из офисов, не имеющие понятия о том, что такое педаль сцепления. с экономичным дизельным мотором 1.5, судя по отзывам, берут люди зрелые. Они в полной мере представляют себе, что именно должна «уметь» машина. А в этой комплектации, она способна на многое.


Прикинем примерно, для каких целей пригодится автомобиль Renault Megane, оснащенный дизелем:

  • Надежный семейный помощник, на котором можно комфортно выезжать на дачу большой семьей или компанией. С дачи можно в целости доставлять весь собранный урожай.
  • Автомобиль прекрасно подойдет для активного отдыха на природе. Конечно, это не внедорожник, но, если имеется сносная грунтовка, Renault Megane вполне пройдет - позволяет клиренс.
  • Неплохой выбор для малого бизнеса, людей, работающих на себя. В автомобиле можно перевозить малогабаритную технику, оборудование, большое количество инструментов и материалов.
  • Прекрасно подходит в качестве «разгонной» служебной машины. Renault Megane поможет сократить транспортные расходы при больших пробегах.
  • Наконец, это походящая техника для спортсменов, ведь в багажник поместится все необходимое, от лыж до аквалангов и иного снаряжения.

Конечно же, главным козырем Renault Megane в дизельной версии можно считать реальный расход топлива по трассе на уровне 5 литров. Причем, это не при условии крайне экономичного стиля вождения. Если же вы будете ровно ехать со скоростью около «сотни в час», то расход зафиксируется около 4 литров на сотню пробега!

Непрактичный двигатель

Да, именно такой подзаголовок вполне подходит к разделу о Рено Меган с бензиновым мотором. Он, практически по всем параметрам проигрывает дизельной модификации. Что есть позитивного? Перечислим в нескольких пунктах:

  • Мотор более тихий, нет характерного «тракторного» звучания и вибрации.
  • Автомобиль лучше ускоряется на небольших скоростях, но, в ненагруженном состоянии.
  • Эта модификация предпочтительнее для тех, кто передвигается на небольшие расстояния. Традиционно, старенький, проверенный временем дизель универасала довольно долго греется. Комфорт в салоне от этого не прибавляется, в автомобиле с момента запуска достаточно долгое время холодно.
  • Еще есть места, где отсутствует качественная солярка. Бензиновый силовой агрегат лучше переваривает проблемное топливо.

Теперь перейдем к показателям расхода. Реальный расход в городе Рено Меган с мотором 1.6 колеблется в пределах 9-12 литров. Почему такой разброс? Есть большая разница между городскими поездками по Иваново и по Москве. Производители, причем все, некорректно указывают показатели расхода. Естественно, если вы проезжаете зимой 5 км на работу и столько же обратно, даже по пустой дороге, то расход не будет на уровне 8.8 литров. А именно об этом заявляет производитель. Что же касается трассы, то здесь зависимость Рено Меган от стиля и от скорости вождения значительно выше.

Мнение владельцев

Об интересном универсале можно достаточно долго говорить, перечисляя бесчисленные цифры и характеристики автомобиля. Гораздо интереснее обобщить отзывы собственников Рено Меган о нюансах эксплуатации, замеченных недочетах, недостатках. Конечно же, есть смысл уделить внимание и приятным особенностям техники.

Так как мы рекомендуем именно дизельный вариант, остановимся на приятных особенностях модификации - изумительной тяге. Как говорят собственники таких машин, им доводилось не только перевозить немалый груз, но и буксировать автомобили на значительные расстояния. Один из владельцев автомобиля утверждает, что его Рено Меган тянул на буксире 200 км внедорожник средних размеров. прекрасно проявил себя в условиях суровой российской зимы. Силовые агрегаты, которые обслуживаются по регламенту, проходят диагностику перед морозами, спокойно заводятся при температуре ниже -30 °C.


Владельцы отмечают некоторую тесноту салона автомобиля. Сзади смогут комфортно разместиться лишь два человека. Трем взрослым на заднем сиденье Рено Меган придется не очень удобно в дальней дороге. Что касается характеристик подвески, то она вполне сносная. К балке, стоящей сзади, вопросов не возникает. Что же касается передней подвески универсала, то, судя по отзывам, она частенько требует вмешательства по мелочам. Быстро «сыпятся» стойки стабилизатора и рулевые наконечники. Имеются многочисленные жалобы на опорные подшипники, которые производят из пластика. Они не защищены никакими пыльниками, соответственно в отечественных условиях «долго не живут».

Что касается электроусилителя руля автомобиля, то по этому поводу есть разные мнения. Кто-то хвалит удобство, возможность крутить руль двумя пальцам, некоторые водители негодуют по поводу отсутствия информативности в управлении. Подавляющее большинство с восторгом отзывается о работе тормозной системы автомобиля Рено Меган. Легкого касания педали тормоза достаточно для того, чтобы машина остановилась, как вкопанная. Конечно же, к такой чувствительной педали необходимо привыкнуть. Минусом можно считать близкое расположение педали тормоза и акселератора. Водитель в тяжелой обуви может легко задеть соседнюю педаль. Советуем это учесть, если собираетесь путешествовать далеко.

Слабые места

В процессе обычного сервисного обслуживания «француз» не отличается чрезмерным «аппетитом». Расходы на его содержание вполне сопоставимы со стоимостью ТО большинства одноклассников. Но, имеющиеся слабые места периодически требуют значительных финансовых затрат.

Универсал страдает от наличия слабеньких подушек двигателя, в «копеечку» влетает замена задних . Хитрость в том, что они идут в сборе с недешевым . Довольно хлипкое рулевое управление из-за «нежных» втулок.

Подытожив, можно сказать, что машина является одним из лучших вариантов на вторичном рынке, при одном условии. Потребуется снизить расходы на неизбежную покупку выходящих из строя узлов. Сделать это можно только одним способом - найдите грамотного специалиста, способного восстанавливать «полетевшие» узлы. Есть мастера, которым удается менять компоненты в узлах французских машин, которые по заводскому регламенту подлежат только замене в сборе. Таким образом, вам удастся вывести стоимость эксплуатации в длительном периоде на уровень показателей конкурентов европейского и корейского производства.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»