Порядок подзарядки аккумулятора от другой машины. Как правильно «прикуривать» аккумулятор от другой машины. От другого автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

— эта статья о том, как правильно прикурить автомобиль.

Конец осени у автомобилистов знаменуется многими проблемами, связанными с предстоящей эксплуатацией автомобиля зимой. И очень часто главной становится проблема слабого .

Основные правила при прикуривании автомобилей

Решать эту проблему нужно, зная несколько простых правил.

Во-первых, следует помнить, что в аккумуляторе во время работы выделяется смесь водорода и кислорода. Такая смесь газов взрывается от наименьшей искры, разрушая корпус и разбрызгивая вокруг электролит, содержащий серную кислоту.

Взорвался аккумулятор

Именно поэтому во время пуска запрещается использовать открытый огонь и курить. Для профилактики также рекомендуется накрыть аккумулятор плотной тканью: это снизит риск поражения при взрыве.

Следует помнить, что если электролит попадет на кожу, его нужно промыть большим количеством воды, после чего немедленно обратиться к врачу. Если же электролит попал на одежду, ее следует немедленно снять, а участки кожи, находящиеся под одеждой для профилактики тоже промыть водой.

Что следует знать о кабеле для прикуривания автомобиля?

Он должен создавать минимальные потери. Для этого сам должен быть медным и довольно толстым.

Известно, что для легковушки с полуторалитровым двигателем минимальное сечение кабеля должно быть — около 16 кв. мм. Кабель должен быть в прочной, но при этом мягкой изоляции, которая не трескается на морозе. Соединение клемм с кабелем – только пайка, никаких обжимов!

При этом клеммы для наилучшего контакта должны быть довольно «зубастыми». Длины проводов должно хватать для комфортной работы, но следует помнить, что чем провода короче, тем меньше их сопротивление.

Как правильно прикурить от другого автомобиля

Итак, все меры предосторожности соблюдены, можно начинать «оживлять» двигатель. Прежде всего, оба автомобиля ставим на стояночный тормоз («ручник»), размещая их так, чтобы они не соприкасались между собой (не имели электрического контакта).

Правильное расположение автомобилей при прикуривании

Не лишним будет напоминать, что аккумулятор, от которого производится «прикуривание» должен быть аналогичным тому, который «оживляют»: иметь напряжение 12 В и по емкости быть не меньше севшего. Попытка завестись от намного меньшего по емкости аккумулятора может закончиться, в лучшем случае, разрядом обеих аккумуляторов.

При прикуривании автомобиля — обязательно выключаем зажигание на обоих автомобилях и соединяем разряженный аккумулятор и заряженный «плюсами», при этом сначала подключаем кабель к севшему аккумулятору, потом — от которого будет происходить пуск двигателя.

Затем аналогично соединяем «минусы» аккумуляторов с тем отличием, что на «оживляемом» автомобиле «крокодил» «прикуривателя» нужно крепить прямо на «массу» (неокрашенную часть кузова или двигателя).

Правильное подключение кабеля для прикуривания

Помня, что во время пуска в месте контакта неизбежно проскочит искра, находим максимально удаленное от бензопроводов место подсоединения. Также обращаем внимание на то, чтобы кабель не попал в движущиеся части при работающем двигателе.

Запускаем двигатель «оживляющего» автомобиля. После пятиминутной работы на холостых, повышаем обороты до 2000. Теперь заводим «оживляемый» автомобиль. Время включения стартера не должно превышать 15 сек., интервал между попытками – 30-45 сек.

Важно! После того, как двигатель завелся, не спешите разъединять системы: пусть поработают еще минут пять. После этого можно разъединять систему, остановив двигатель автомобиля-«донора» и не останавливая двигатель «оживляемого» автомобиля, но делать это нужно осторожно: в системе электрооборудования больного автомобиля после снятия нагрузки (отключения) неизбежно повысится напряжение.

Оно не будет длительным, но все же, систему лучше чем-то нагрузить, чтобы избежать скачка напряжения. Можно включить мощный потребитель энергии, например, отопителя или обогрев заднего стекла. Фары использовать для этого не следует: они хоть и являют мощным потребителем, но могут просто перегореть во время скачка напряжения.

Разъединять кабели нужно в обратном порядке: сначала «минусовой» провод, затем «плюсовой». После этого можно осторожно снять ткань, закрывающую аккумулятор – на ней может оказаться электролит.

Как правильно прикурить автомобиль — видео:

«Оживленному» двигателю для лучшей зарядки батареи от — необходимо хорошо дать поработать минут 10-20.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.


Прежде чем узнать, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, нужно понять истинную причину проблемы. Ведь суть может заключаться как в , так и в самой системе зажигания или топливоподачи. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на внешние признаки разряженной АКБ:

  • слабый сигнал клаксона;
  • тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
  • вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
  • отказ или ложное срабатывание сигнализации.

Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.

Базовые понятия

Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».

  • Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
  • Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
  • Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее. Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.

Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.

К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.

Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются. Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем .

Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка

Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.

Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:

  1. Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
  2. Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.

Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:

  • Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A , оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
  • В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
  • Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Используем данный вариант при следующих вводных: температура воздуха до -10 °C, батарея еще не «умерла» окончательно – фары горят тускло и стартер хоть и еле-еле, но крутит коленчатый вал. Способ абсолютно безвреден для донора, если следовать списку переходов:

  • Заглушить мотор донора и снять клеммы с его АКБ. Возможно, после выполнения работ придется по новой выставить часы или ввести кодовый номер для автомагнитолы.
  • Присоединить красный кабель на «+» батареи-донора, затем на «+» реципиента.
  • Присоединить один конец черного кабеля на «-» донора, а второй – к неокрашенному элементу авто-реципиента (например, на блок цилиндров) подальше от АКБ.

Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");



Теперь пробуем завести авто-реципиент, но сразу может и не получиться. Перед тем как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины еще раз, нужно подождать 40-60 секунд. Более трех попыток делать не стоит, скорее всего, проблема не в АКБ.

В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим. Лишь через 4-5 минут нужно снять клеммы в последовательности, обратной установке. В целях снижения перепадов напряжения в момент отключения на реципиенте следует включить максимальное количество потребителей, например, — обогрев сидений, заднего стекла, вентиляторы. Приборы освещения и аудиосистему лучше отключить.

Без донора или как завести машину вторым аккумулятором

Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но можно прикурить и от резервной батареи:

  • Приготовить запасной АКБ.
  • Подсоединить красный кабель на «+» батареи-донора, а второй его конец на «+» разряженного аккумулятора.
  • Один конец черного кабеля подсоединить к «минусу» АКБ-донора, а второй – к минусовой клемме реципиента. Важно – не на саму клемму батареи, а к минусовому питающему кабелю авто. Таким образом, донорская энергия будет поступать непосредственно к стартеру.
  • Теперь о том, как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора: сделать попытку запуска двигателя. Если не удалось, спустя непродолжительное время повторить попытку.
  • После успешного запуска клеммы сразу не отсоединять – дать поработать мотору 4-5 минут, после чего отключить провода в обратной последовательности. Перед отсоединением включить на реципиенте максимальное количество потребителей. Освещение и автомагнитолу – отключить.

Можно ли…

  • Если в авто компьютер. Допускается запитывать только от запасного аккумулятора или от бустера.
  • Холодная АКБ. Ниже -10°C замедляются химические реакции в батарее, а при -20°C она отказывается брать заряд совсем.
  • Обратная полярность. Запитка происходит по традиционной схеме: «плюс» к «плюсу», а «минус» на массу.
  • Если замерз электролит. Прикуривать запрещено!
  • Сильно разряженный аккумулятор. Двигатель заводить не сразу, а через 2-5 минут, пока севшая батарея не подзарядится от донора.

Выводы

Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.

Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Разряженный аккумулятор - это неприятная ситуация, знакомая многим водителям. Проблема особенно актуальна для владельцев бывших в употреблении приборов. Чаще всего автовладелец забывает выключить какое-либо электрооборудование, например магнитолу или свет. Такая неаккуратность обязательно скажется утром, когда завести стартер будет весьма проблематично, это касается даже тех батарей, которые только недавно были сняты с зарядки. Но самый пик проблем с аккумулятором выпадает на холодные времена года, когда при низкой температуре воздуха завести двигатель становится еще труднее. Но с проблемой всегда можно справиться при помощи обычного прикуривания.

1 Прикуривание – что это такое?

Когда автомобиль невозможно завести из-за проблем с АКБ, самый простой и очевидный вариант – это прикурить аккумулятор от другой машины. Процесс настолько прост, что самостоятельно смогут сделать это даже водители-новички. Суть заключается в том, что при помощи специальных проводов с наконечниками типа «крокодил» батарея одного авто подключается к батарее второго.

Этот процесс в среде водителей получил название «прикуривание». Но действия необходимо выполнять очень аккуратно и осторожно, в соответствии с техникой безопасности, в противном случае есть большая вероятность, что АКБ придет в полную негодность. Причем на обеих машинах.

Цель прикуривания заключается в том, чтобы запитать бортовую цепь исправно работающего аккумулятора на своем автомобиле. Водители часто пользуются и другими жаргонными выражениями, чтобы быстрее понимать друг друга. Такие медицинские термины, как «донор» и «реципиент» нашли применение в этой области. Донором называют машину, которая должна помочь завестись, тогда как реципиент – это автомобиль с севшим аккумулятором.

Обычные провода, подключаемые к клеммам, в этом случае не подойдут. В продаже имеются специальные провода, одна из ключевых особенностей которых заключается в зажимах, или крокодилах. Зажимы устанавливаются на бортовой цепи реципиента и клеммах работающей аккумуляторной батареи донора.

Посетив автомобильный рынок или магазин, владелец авто обнаружит множество различных проводов, отличающихся компанией-производителем, ценой и техническими параметрами. Одной из самых важных характеристик является материал, из которого изготовлена токопроводящая жила кабеля. Единственный приемлемый вариант – это медь, все остальные провода можно смело отметать в сторону. Обращать внимание следует на сечение кабеля (чем больше этот показатель, тем меньше потери сопротивления), а также на гибкую, но прочную изоляцию.

Важным параметром выступает величина расчетного тока. Необходимо узнать характеристики собственного аккумулятора. Если батарея рассчитана на показатель приблизительно в 400 Ампер пускового тока, то прикуривающие провода должны поддерживать подобную мощность и соответствовать такой величине. Слабые кабели не дадут нужного эффекта во время прикуривания, тогда как слишком мощный провод нанесет непоправимый ущерб аккумуляторной батарее.

Каких-либо серьезных требований к зажимам не предъявляется. Стоит лишь убедиться в качестве исполнения конструкции. Размер должен позволить крепко закрепиться на клемме батареи, а встроенные пружины – обеспечить качественное и надежное соединение. Недопустимо, чтобы провод соскочил при подзарядке от другого автомобиля.

Если же говорить о длине самого провода, то специалисты рекомендуют отдавать предпочтение двух- и трехметровым моделям. Такая длина кабеля позволит подъехать достаточно близко к машине, но при этом будет определенная свобода действий при установке и подключении клемм.

2 Как правильно реанимировать разряженный аккумулятор?

Если при включении двигателя автомобиль не заводится из-за разряженной аккумуляторной батареи, нужно попробовать запитаться от другой машины. Можно позвонить другу, который приедет на собственном авто, можно просто попросить о помощи проезжающего мимо водителя. Некоторые таксомоторные компании оказывают услуги по восстановлению функционирования АКБ.

В таких ситуациях редко есть выбор, но при возможности следует просить помощи у водителей, обладающих автомобилями, приблизительно схожими по характеристикам с машиной реципиента. Категорически запрещено заряжать грузовым автомобилем легковой и наоборот, подключаться к аккумулятору, существенно уступающему по мощности севшей батарее. Это лишь приведет к разрядке АКБ второй машины, но проблему никак не решит.

Во время прикуривания действия необходимо выполнять следующим образом. Вторую машину следует подогнать максимально близко, в зависимости от длины проводов, но бамперы ни в коем случае не должны соприкасаться. Двигатель находится в выключенном состоянии, это же касается и любой другой электроники. Во избежание случайного движения рекомендуется зафиксировать положение обоих автомобилей при помощи ручного стояночного тормоза.

Один из самых ответственных моментов - подключение проводов . В первую очередь подключается красный плюсовой провод к клемме со знаком «+» АКБ донора, после чего к разряженной батарее. Затем берется черный минусовой провод, который устанавливается сначала на клемму со знаком «-» на доноре, затем на массе, то есть металлическом корпусе реанимируемого авто. Подключив указанным выше способом провода, необходимо провести проверку качества фиксации зажимов и убедиться в правильности установки проводов.

После этого требуется завести автомобиль-донор и оставить его работать на холостых оборотах не более пяти минут. Этого времени должно полностью хватить на подзарядку севшей аккумуляторной батареи.

Теперь двигатель у донора необходимо выключить и постараться завести реципиент. В большинстве случаев стартер заведется в штатном режиме, но бывают ситуации, когда прикуривание не помогло. Тогда нужно выключить двигатель и вновь завести донор, то есть дать еще немного заряда разряженному аккумулятору.

В случае удачного запуска двигателя провода отсоединяются не сразу, батарея должна быть подключена к другому авто минимум 5-10 минут. Затем можно отсоединять прикуривающие провода, причем порядок полностью аналогичен подключению – первыми снимаются плюсовые кабели, потом минусовые.

Двигатель на машине-реципиенте не выключается во время снятия проводов. Делать это не рекомендуется вплоть до прибытия к месту назначения, будь то дом, гараж или станция технического обслуживания. Велика вероятность, что завести автомобиль вновь не получится, если проблемы связаны с неправильной и нестабильной работой аккумулятора.

3 Техника безопасности – здоровье превыше всего

Сам по себе процесс прикуривания достаточно прост, но отнести его к числу безопасных никак нельзя. Имея дело с электричеством, всегда есть риск получения травмы или повреждения техники. Специалисты категорически запрещают выполнять действия, связанные с реанимированием севшей батареи, в следующих случаях:

  1. Если имеется характерный запах бензина или горения пластиковых изделий. Это служит сигналом, что обычным прикуриванием здесь уже не поможешь, и единственный вариант – это буксировка автомобиля к ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Автомобиль, который вы хотите привлечь для помощи, имеет другой тип двигателя. Это связано с техническими особенностями дизельных и бензиновых моторов.
  3. Экстремально низкие температуры, при которых прикуривание может привести к взрыву аккумулятора, причиной чего является замерзание электролита. Поэтому от проведения процедуры при температуре ниже 25 градусов мороза необходимо отказаться.

Отдельным пунктом следует выделить момент включения мотора на обеих машинах, когда они подключены друг к другу. Любой опытный водитель прекрасно знает, что заводить автомобиль-донор при включенном двигателе второй машины категорически нельзя. Негативных последствий такой неосторожности очень много. Самый простой вариант – на аккумуляторе может закончиться заряд, так что и второе авто потом не сможет включиться. Но ситуация будет гораздо более плачевной, если из строя выйдет электроника. Тогда без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Оба водителя максимально обезопасят себя и техническое состояние своих автомобилей, выполняя все требования техники безопасности:

  • Кузовные части авто не должны соприкасаться во избежание короткого замыкания.
  • Постоянно нужно проверять провода – при частом использовании, особенно на некачественной продукции, возникают переломы и даже прогорание изоляции.
  • Такие показатели, как напряжение бортовой сети и мощность АКБ, должны быть примерно одинаковыми на обеих машинах.
  • Прикасаться голыми руками к кузову при включенном двигателе любого из автомобилей строго запрещено, иначе можно получить серьезные ожоги и удар электрическим током.

Прикуривание не займет много времени. Зарядить севший аккумулятор от другого автомобиля не составит больших проблем. После этого необходимо срочно посетить станцию технического обслуживания, чтобы найти причину неисправности и восстановить работоспособность аккумуляторной батареи.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Любой водитель, как опытный, так и новичок, не раз сталкивался в поездке с разрядившимся аккумулятором. Существуют разные причины, которые приводят к этой проблеме: многочисленные попытки завести двигатель или длительная работа фар с выключенным движком. Может произойти повреждение проводки, обрыв приводного ремня или неисправность генератора.

Иногда причина бывает в самой аккумуляторной батарее – понижение уровня электролита . При низких температурах электролит в батарее может замерзнуть. Лучше всего в такой ситуации зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства или заменить батарею.

Но если проблема с аккумулятором возникла в дороге, вдали от сервиса или гаража – в этом случае приходится использовать прием прикуривания. Что означает использование внешнего аккумулятора другого авто для запуска двигателя машины. Наиболее актуальной такая проблема становится в зимний период.

Предварительно необходимо проверить действительно ли аккумулятор разряжен . Нужно провернуть ключ в замке зажигания – если при этом не слышен звук двигателя, то проблема в аккумуляторе. На признаки нерабочей АКБ может указывать отсутствие или слабое свечения фар, звук клаксона становится глухим, подвывает сигнализация, не функционирует стартер.

Если при включении поворотников, аварийки или других энергопотребляющих приборов появляется слабый треск, то причиной также может быть севший аккумулятор.

Что необходимо в первую очередь

Прежде всего нужен автомобиль с заряженным аккумулятором, с помощью которого придется заводиться. Для проведения процесса прикуривания от второй машины необходимы специальные толстые провода с клещами, благодаря которым можно подключиться к клеммам аккумуляторов.

При двигателе объемом 1,5 литра, сечение проводов должно быть не менее 16 кв.мм, что соответствует диаметру в 4,5 мм. Наиболее оптимальная площадь составляет примерно 70 кв.мм (диаметром 9,5 мм). Для прикуривания применяют медный провод длиной 1,5-2 м с мягкой и прочной изоляцией, лучше силиконовой.

В процессе операции производится соединение бортовой сети от одного автомобиля к аккумулятору другого, после чего заводится мотор пострадавшего авто.

Использование кабеля, не предназначенного для этой цели не желательно, так как могут возникнуть различные проблемы в том числе и в вопросах безопасности.

Для успешного прикуривания необходимо соблюдать некоторые правила, позволяющие успешно завести машину, не причинив ущерба участникам и транспортному средству.

Правила, соблюдаемые при проведении прикуривания

Автомобили должны быть расположены таким образом, чтобы провода свободно достигали нужного места, однако не соприкасаться между собой. Не рекомендуется прикуривать от авто с работающим двигателем, поэтому необходимо его заглушить .

Перед тем как подключить провода нужно убрать ключ из замка зажигания. Дверь автомобиля с севшим аккумулятором должна быть открыта, так как после поступления питания срабатывает сигнализация и происходит блокировка дверных замков.

В автомобилях, оборудованных чувствительной электроникой, в ходе операции может произойти скачок напряжения, в результате чего бортовой компьютер и другая электроника скорее всего, выйдут из строя. Чтобы избежать этого необходимо выключить наиболее чувствительные приборы.

Предварительно прогревают двигатель исправного автомобиля в течение 5-10 мин во избежание перегрузки генератора и перегорания предохранителя во время прикуривания, так как в исправной батареи в этот момент понижается напряжение. При значительно разряженном аккумуляторе это обеспечивает быстрый запуск двигателя, а также подзарядку и прогрев исправного аккумулятора перед нагрузкой.

Необходимо проследить за правильной последовательностью подключения проводов. В случае ошибки их соединения может последовать замыкание, повреждение аккумулятора или электрической системы автомобиля. Необходимо чтобы номинальный заряд батарей для прикуривания был равный.

Как правильно прикуривать. Последовательность действий

Каждому автолюбителю приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда транспортное средство не заводится по какой-либо причине и приходится прибегать к прикуриванию от другой машины. Несмотря на то, что эта операция кажется довольно простой , для ее успешного проведения нужно придерживаться определенных правил. И лучше всего если при первом подобном случае будет присутствовать человек с опытом и знанием работы движка различных автомобилей.

Бывают ситуации, когда аккумулятор сел, и автомобиль невозможно завести иначе, кроме как прикурить его от другого автомобиля. А аккумулятор, как известно, способен полностью разрядиться, если оставить в автомобиле на ночь подключенным какой-нибудь электроприбор. Единственное, что нужно для зарядки АКБ в такой ситуации – это специальные провода – крокодилы.

Признаки того, что аккумулятор разрядился: стартер не крутится, все электрические приборы не работают, и лампочки на приборной панели не горят. Если, при повороте ключа зажигания, старте не крутит, но что-то начинает исправно функционировать, или панель приборов начинает светиться – тогда о разряде аккумулятора говорить не приходится, причину неполадки нужно искать в другом.

Последовательность действий, для правильного прикуривания АКБ:

1. Чтобы прикурить свой автомобиль, нужно, естественно, найти другой автомобиль с заряженной батареей, которая такой же мощности.

2. Затем поставить машины рядом, но не впритык – на такой дистанции, при которой провода могут быть свободно протянуты от одного аккумулятора – к другому.

3. Обе машины установить на ручник, после чего выключить зажигание и все подключенные к питанию приборы.

4. Крокодилы подсоединить к аккумуляторам, соблюдая полярность. Последовательность подсоединения:

  • плюсовую клемму красного провода – к «плюсу» разряженной батареи,
  • другой конец красного провода – к «плюсу» заряженной батареи,
  • один конец черного провода – вначале к «минусу» заряженного аккумулятора,
  • второй конец черного провода – НЕ к «минусу» разряженной батареи (во избежание быстрой разрядки АКБ-донора), а к неокрашенной поверхности двигателя автомобиля, который нужно прикурить.

5. Провода прикуривания не должны соприкасаться с подвижными деталями двигателя – убедитесь, что это так.

6. Заведите автомобиль-донор и дождитесь, пока стрелка на тахометре покажет 2 тыс. об./мин. Затем заглушите мотор, выключите зажигание и сделайте попытку завести вторую машину. Если попытка окажется не удачной, значит, заряда аккумулятор получил еще не достаточно. Тогда нужно подождать пару минут, после чего завести первую машину (с заряженной батареей), чтобы она поработала минут десять. После этого, опять выключить полностью первый автомобиль и постараться завести второй.

7. Если автомобиль удалось прикурить, то ему нужно дать поработать на холостых, буквально несколько минут, чтобы он прогрелся. Газовать не нужно: рост оборотов чреват скачком напряжения в электросети и, как следствие, повреждением электронных приборов.

8. В обоих автомобилях, включите салонные вентиляторы и обогрев заднего стекла – это нужно сделать перед тем, как отсоединять крокодилы, чтобы нивелировать скачок напряжения. Чтобы избежать перегорания, во время отсоединения проводов, не включайте фары.

9. Отсоедините крокодилы в порядке, обратном подсоединению, сначала снимите черный провод с мотора.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором, если нет проводов?

Прикурить от другого автомобиля, без проводов, не получится. Но есть другой способ завести машину с разряженным аккумулятором. Единственное условие: должен иметься в наличии заряженный аккумулятор. Данный способ подойдет в случае, когда под рукой нет крокодилов, или когда двигатель карбюраторный (для инжекторов не подойдет).

Подсоедините заряженную АКБ к машине, запустите двигатель и, не выключая его, произведите замену разряженного аккумулятора – на заряженный. Когда машина заведется, нужно, не включая больше никаких электроприборов, проехать на ней хорошую дистанцию. Обороты поддерживать не ниже 2 тыс./мин. Тем самым вы дадите возможность подзарядиться АКБ от генератора.

Техника безопасности при прикуривании от другого автомобиля

Мы выяснили, как прикурить свой автомобиль, если на нем разрядился аккумулятор, от другого автомобиля. Однако не следует забывать, что, при неправильных действиях, аккумулятор может взорваться. Поэтому соблюдайте следующие правила.

Первое правило

Прежде чем приступать к манипуляциям с аккумулятором, удостоверьтесь в том, что электролита в батарее достаточно, и он не замерз.

Как это сделать? Наденьте перчатки и очки, чтобы не произошло ожога кожи и глаз, серной кислотой, которая есть внутри батареи. Отвинтите пробки и посмотрите внутрь. Если электролит в норме, то, с виду, он жидкий, похожий на воду.

Если жидкость подмерзла, то его консистенция будет выглядеть более густой, чем вода. Банки АКБ с замерзшим электролитом тоже, не сильно, но вздуваются.

Подробно: Как измерить уровень и плотность электролита в аккумуляторе, видео,

Второе правило

Нельзя прикуривать от двигателя меньшего объема, чем ваш, или от дизельного двигателя. Двигатель, на автомобиле с разряженным аккумулятором, всегда потребляет энергии больше, чем двигатель автомобиля с заряженным аккумулятором. Если двигатель – донор меньше по объему, то его аккумулятор может разрядиться, так и не зарядив разряженный аккумулятор.

Третье правило

Контакты черного и красного проводов – крокодилов не должны касаться друг друга. Подключать их нужно, только в порядке, описанном выше. Этот порядок нужно соблюдать для того, чтобы не допустить взрыва от случайной искры, исходящего от разряженной батареи, водорода.

Вероятность взрыва высока, если на корпусе разряженной АКБ есть трещина или подтеки жидкости – такую батарею прикуривать нельзя, а только менять.

Четвертое правило

Чтобы правильно прикурить один автомобиль от другого, нужно быть уверенным в том, что вы детально во всем разобрались и понимаете, как и что нужно делать. И, конечно, такой уверенности у вас не может быть в отношении другого человека. Поэтому разберитесь во всем сами и не полагайтесь на другого водителя.

Видео: Как "прикурить" аккумулятор?

Видео: Как прикурить автомобиль

Если видео не показывает, обновите страницу или



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»