Opel Astra Sedan: не желаю расставаться. Опель астра h: технические характеристики,описание,обзор,фото,видео Opel astra h описание

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

08.03.2017

Опель Астра H (Opel Astra 3) – третье поколение легкового автомобиля немецкой компании. Астра всегда была популярной моделью, но это поколение особенно порадовало дилеров объемами продаж. В последнее время количество подержанных Опель Астра H резко увеличилось, можно конечно это связывать с закономерным обновлением машин, так как большинство автолюбителей делают это раз в 4-5 года. Но, может быть и так, что собственники начинают избавляться от своих автомобилей после пробега в 100-150 тыс. км. А, вот, какая истинная причина, и какие недостатки свойственны этому автомобилю, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Опель Астра H состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте, а уже в марте 2004 началась серийная сборка автомобиля. На рынках разных стран он также выпускался под названиями Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra и Vauxhall Astra. Новинка была призвана сменить, популярный на то время, Опель Вектра B. Всего, для штурма сегмента «C » или, как еще принято говорить, гольф-класса, было выпущено четыре кузова, базирующихся на платформе «Дельта», разработанной General Motors – трех и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе.

Для большинства рынков СНГ автомобиль собирался на российском заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2008 года – на автосборочном заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом. Дизайн автомобиля разрабатывался директором немецкой дизайнерской студии Опель в Рюссельсхайме — Фридхель Энглер, он же является создателем Опель Корса. Производство модели прекратилось в 2009 году, на смену данной модели пришел Опель Астра J, но, даже после выхода новой модели, популярность Опель Астра H ничуть не уменьшилась, поэтому, было принято решение о продлении производства данной модели (автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family).

Слабые места и недостатки Опель Астра H с пробегом

В отличии от большинства конкурентов Опель Астра H обладает достаточно качественным лакокрасочным покрытием. Исключением оказались автомобили, произведенные в Польше, на таких экземплярах краска вспучивалась и отваливалась кусками, благо, производитель устранял все недостатки по гарантии. Кузов полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, со временем, от воздействия реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги, можно обнаружить очаги коррозии на двери багажника, кромках дверей и порогах. На автомобилях первых годов выпуска мутнеют фары, также, могут заедать ручки задних дверей.

Двигатели

Для Опель Астра H было доступно большое количество силовых агрегатов: бензиновые – 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (170, 200 л.с.); дизельные – 1.3 (90 л.с.), 1.7 (100 л.с.), 1.9 (120 и 150 л.с.). Все моторы достаточно надежны, но, после 100000 км пробега требуют незначительных капиталовложений. Самым беспроблемным зарекомендовал себя мотор 1.4, но, из-за недостаточной мощности, данный силовой агрегат не пользуется спросом среди автолюбителей. У более распространенных моторов 1.6 и 1.8, в наших условиях эксплуатации, очень быстро загрязняется катализатор и клапан EGR. Проблема особенно актуальна для автомобилей, эксплуатируемых в мегаполисе. Одной из самых серьезных поломок, с которыми пришлось столкнуться многим владельцам Астры, является заклинившие шестерни впускного и выпускного распредвала. Данная неприятность происходит на пробеге 60-80 тыс. км, а после ремонта нет никаких гарантий, что она не повторится снова. Признаками наличия проблемы послужат: повышенная шумность при запуске двигателя (скрежет, грохот) и ухудшение динамики.

Также, к основным недостаткам можно отнести небольшой ресурс задней опоры двигателя (приходит в негодность каждые 60-70 тыс. км). Нередко, собственники сталкиваются с неисправностью модуля системы зажигания, причина недуга кроется в плохом контакте в разъемах и несвоевременной замене свечей зажигания. Ближе к 250000 км происходит разрыв мембраны, отвечающей за рециркуляцию картерных газов, находится в клапанной крышке. Определить проблему можно по неустойчивой работе двигателя, а также по сизому дыму из выхлопной системы. Очень часто на сервисах приговаривают двигатель к капремонту, однако, проблема решается заменой клапанной крышки.Самый мощный силовой агрегат, в большинстве случаев, не требует ремонта до 150000 км, но, мелкие неприятности, такие как запотевание головки блока цилиндров и подтеки масла через сальник коленвала, могут произойти и после 20000 км пробега.

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, по регламенту, замена ремня предписана раз в 90000 км, но бывали случаи обрыва ремня после 50000 км, поэтому, лучше не рисковать и менять ремень раз в 60000 км. Помпа обычно меняется на каждой второй замене ремня. Дизельные двигатели надежны, но, требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Из недостатков дизелей нужно отметить слабую топливную аппаратуру и небольшой ресурс сажевого фильтра (замена каждые 50-60 тыс. км). Если фильтр забит – пропадает тяга, а из выхлопной системы выходит чад, как из старого КАМАЗа. Также, из-за конструктивных просчетов страдает блок управления двигателем (подвержен воздействию влаги и грязи). Из самых дорогостоящих проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных машин – выход из строя двухмассового маховика (ресурс 100-150 тыс. км). Сигналами о наличии проблемы послужат стук и вибрации при переключении передач, стоит отметить, что передачи при этом включаются четко.

Трансмиссия

На выбор покупателям Опель Астра H было предложено три типа коробок передач – механическая, автоматическая и робот «Easytronic». Самой беспроблемной считается механика, даже комплект сцепления служит 100-120 тыс. км. Единственное, за что можно упрекнуть МКПП, так только за отсутствие синхронизаторов, из-за этого не всегда корректно включается задняя передача. Из недостатков, с которыми сталкиваются собственники автомобилей с механикой, можно выделить течь заднего сальника коленвала и небольшой ресурс подшипника вторичного вала (60-80 тыс. км). На некоторых экземплярах после 70000 км пробега появляются трещины по шву коробки. Если, при переключении с первой по третью передачи ощущается удар, лучше обратится в сервис, но, в большинстве случаев для устранения недуга достаточно поменять масло.

АКПП славится рывками и дерганьем во время переключение передач, но, боятся этого не стоит, так как это не поломка, а особенность работы трансмиссии. Самая распространенная проблема АКПП – утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки, после чего происходит полный отказ агрегата. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке. При переходе в аварийный режим коробка работает только на четвертой передаче. Роботизированная трансмиссия, очень капризна и требует к себе внимания каждые 15000 км пробега (ТО и регулировка сцепления).

В процессе эксплуатации стирается ведомый диск, при этом точка соприкосновения с корзиной смещается, но контроллер, отвечающий за подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге, это приводит к некорректной работе коробки и преждевременному износу сцепления. Стоит отметить, что даже при своевременном обслуживании роботизированной трансмиссии ее ресурс в редких случаях превышает 150000 км. Перед покупкой авто с роботом, обязательно прокатитесь на нем, если есть сильные рывки при переключении, от покупки такой машины лучше отказаться.

Надежность ходовой Опель Астра H

Простота – залог надежности, именно по такому принципу и разрабатывалась подвеска данной модели, сзади установлена полузависимая торсионная балка, спереди – МакФерсон. Если говорить о ездовых характеристиках, то подвеска неплохо справляется с реалиями наших дорог, но отличается повышенной шумностью. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км), самым слабым местом ходовой считаются опорные подшипники, и рулевые тяги, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 60000 км пробега. Ступичные подшипники (датчик ABS приходит в негодность после 50000 км) и шаровые опоры при средних нагрузках выхаживают 50-70 тыс. км. Остальные элементы подвески служат 100000 км и более.

Самым слабым местом в механизме рулевого управления является рулевая рейка, как правило, начинает стучать после 100000 км пробега, также, может появиться утечка жидкости, это, со временем, может привести к разрушению узла, но, если вовремя заметить и устранить проблему, усложнений можно избежать. К надежности тормозной системе нареканий нет, единственное, на что жалуются владельцы, так это на небольшой ресурс передних колодок (30000 км.).

Салон

Салон Опель Астра H выполнен в строгом стиле, но, при этом, производитель использовал достаточно качественные материалы, но, несмотря на это, сверчки в салоне есть практически у каждого автомобиля. Не может похвастаться автомобиль и надежностью электрооборудования салона. Основной проблемой в электронике является некорректная работа кнопок на руле и подрулевых рычагов управления, причина – неисправный сим-модуль рулевой колонки. Есть претензии и к системе управления климатической системы, а, точнее, к заслонке рециркуляции воздуха. Проявляется проблема характерным треском из-под консоли.

Итог:

В плане надежности Опель Астра H мало чем отличается от своих конкурентов, но, благодаря невысокой стоимости обслуживания и ремонта, данный автомобиль является одним из самых интересных представителей гольф-класса на вторичном рынке.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Седан Opel Astra H дебютировал в 2007 году — на три года позже пятидверного хэтчбека, впервые представленного на мотор-шоу во Франкфурте 2004. Дебют седана Астры третьего поколения пришелся как раз на момент рестайлинга модели, в ходе которого обновили бампера и задние фонари.

После появления в 2009 году четвертой генерации производство седанов Astra H переехало на другие предприятия, в том числе и калининградский «Автотор» в России, где четырехдверку продолжили выпускать под именем Astra Family.

Комплектации и цены Opel Astra H Family седан 2015

Спереди седан полностью копирует пятидверный хэтчбек, но задняя часть была разработана с нуля. Автомобиль получил совершенно новые фонари и крышку багажника, украшенную в нижней части хромированной полоской.

В основу Опель Астра Фэмили седан легла платформа от универсала — у них общая колесная база, равная 2 703 мм, что на 89 мм больше, чем у хэтчбеков и кабриолета Astra TwinTop. А за счет более длинного заднего свеса, общая длина седана (4 587 мм) на 72 мм превосходит длину универсала.

Объем багажника четырехдверки составляет 490 литров, а задние пассажиры смогут оценить достаточный простор для ног, учитывая, что речь идет об автомобилей класса C. Оформление салона Opel Astra Family седан копирует оформление хэтчбека и универсала. Интерьер последних, в свою очередь, выполнен в стиле старшей модели Vectra C.

Материалы отделки, правда, немного дешевле, но выглядят добротно, а все элементы подогнаны качественно, без лишних зазоров и перекосов. Передние кресла вполне удобные, с хорошей боковой поддержкой и с широким диапазоном регулировок.

Линейка моторов для седана Опель Астра Н на российском рынке включает два бензиновых движка объемом 1,6 (115 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра. Оба агрегатируются в паре с 5-ступенчатой механикой, а альтернативой служит 5-диапазонный «робот» (для двигателя 1.6) и 4-диапазонный автомат (для двигателя 1.8).

В салонах дилеров автомобиль предлагается в трех базовых комплектацих: Essentia, Enjoy и Cosmo. В целом, седан выходит на 10 000 рублей дороже хэтчбека , но на 20 000 руб. доступнее универсала в аналогичных версиях.

Базовая цена Опель Астра Н седан 2015 составляет 720 000 р, а за топовую четырехдверку со 140-сильным движком и автоматом в комплектации Космо просят уже 825 000 руб. И это не считая многочисленных опций, за которое необходимо доплачивать отдельно.


Фото Opel Astra Family sedan

Опель Astra, автомобиль, открывший эру моделей «гольф-класса» компании Опель, появился на рынке в 1991 году. Целью его появления было заменить пустующую нишу, которую ранее занимал Opel Kadett A. Каждое новое поколение автомобилей Опель маркируется буквой латинского алфавита. Поскольку последняя модель Kadett имела индекс E, то первое поколение Opel Astra, цена на которую была абсолютно демократичной, обозначается буквой F.

Обзор Оpel Аstra всех модификаций

Opel Astra F (1991)

Первое поколение Opel Astra было представлено широким рядом модификаций. Его составили: 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан, 5-дверный универсал Caravan и коммерческая версия последней - 3-дверный «Astravan», предназначенный для перевозки грузов. Тогда же были представлены две спортивные модификации - GT и GSI. Первая – с двигателем 2,0 л мощностью 115 л. с., и вторая 16-клапапанная, с 2,0 л и 150 л. с. соответственно. Спустя два года версия GSI, которая выпускалась ранее в модификации 3-дверного хэтчбека и 5-дверного Caravan, дополнилась четырёхместным кабриолетом Astra.

Что касается двигателей, то их выбор впечатляющий: пять бензиновых и два дизельных. Все они 4-цилиндровые, с объёмом от 1,2 до 2 литров. Дизельный «опелевский» 1,7 л мощностью 60 л. с., и турбодизельный Isuzy 1,7 л мощностью 82 л. с. Коробка передач всех моделей пятиступенчатая механическая (реже четырёхступенчатая «автоматическая»).

Качественные кожаные материалы в отделке салона, удобные сиденья с диапазоном регулировок для максимального комфорта, элегантная панель приборов, наличие кондиционера и подушки безопасности для пассажира – интерьер, создающий приятные впечатления.

Относительной мягкостью автомобиль Аstra отличается и на ходу. Стабилизатор поперечной устойчивости в передней и задней части частях машины позволяет хорошо держать дорогу. Независимая передняя и полунезависимая задняя подвески обеспечивают отличную манёвренность и эффективное движение. В большинстве моделей Аstra установлена тормозная система с ABS, а также передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы. В спортивные вариантах - дисковые тормоза и передние, и задние. Объём багажных отделений: 3- и 5-дверные хэтчбеки - 360 л., а со сложенными задними сидениями 1200 л., 5-дверный универсал Caravan - 500 л. и 1630 л соответственно.

Незначительные изменения, которым подверглась машина Оpel Аstra в 1994 году, коснулись внешнего вида. Появились новые колёсные диски, радиаторная решётка, фары и зеркала. В салоне улучшилось качество отделки, а руль обзавёлся подушкой безопасности.

Opel Astra G (1997)

Спроектированная компанией Оpel модель Аstra, представленная в 1997 году на автосалоне во Франкфурте, была практически новой, ничего не взявшей от предшественницы. Были улучшены ходовые качества, эргономика, а также отделка салона. Сначала обновление было представлено тремя моделями: трёх- и пятидверными хэтчбеками, и универсалом. Спустя год к ним добавился ещё седан. Кабриолет с производства был снят. Значительно возросла прочность кузова, в изготовлении которого используется около 20-ти сортов стали и улучшилась стойкость к коррозии. Что касается безопасности, то её на авто Оpel Аstra обеспечивают четыре подушки безопасности, две фронтальные и две боковые, спрятанные в спинках передних сидений. Впервые была применена подруливающая задняя подвеска, обеспечивающая стабильность машине на крутых виражах. Бензиновые двигатели остались прежними, а вот дизельные дополнились новым вариантом: турбодизелем с объёмом 2,0 литра мощностью 82 л.с. Дополнительно в 1999 была выпущена модель Coupe, с кузовом купе, а в 2001 – кабриолет Opel Astra Cabrio. Эксклюзивность данных модификаций в том, что несмотря на ручную сборку новых моделей Оpel Аstra, стоимость их была конкурентоспособной.

Opel Astra H (2004)

Модернизированную модель Опель Аstra 2004 года составили седан, 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки, универсал, а также купе-кабриолет. Внедрение системы стабилизации ESP значительно повысило престиж марки. Высокое качество отделочных материалов и разнообразие цветовых решений, эргономичные кресла, а также складывающаяся задняя спинка, позволяющая перевозить грузы длиной до 1,67 м, подчёркивают практичность автомобиля. Линейка двигателей состоит из 5-ти бензиновых и 3-ёх дизельных, а мощность колеблется в диапазоне от 90 до 200 л. с. Несмотря на многочисленные технические инновации новой модели Опель Астра, цена осталась практически на прежнем уровне.

Opel Astra J (2010)

Новая модель класса «С» выполнена на переднеприводной платформе Delta II. На 71 мм была увеличена длина колёсной базы и расширена передняя и задняя колея на 56 и 70 мм соответственно. Усилилась жёсткость кузова на кручение (43%) и изгиб (10%). Как и в рестайлинге 97-го года, на этот раз машина Аstra также практически полностью обновилась. Четырёхугольные фары сменились светодиодной оптикой, более современно стали выглядеть воздухозаборники и противотуманные фары, поменяла вид и решётка радиатора. Силуэт крыши стал более спортивным, а заднее стекло получило больший наклон. Спортивный вид сидений, ряд дополнительных отделений для предметной мелочи, красная подсветка дверных ручек, подстаканники, в которые отлично ляжет мобильник или GPS-навигатор – являются главными обновлениями интерьера.

Opel Astra J (рестайлинг 2012)

Точечный рестайлинг 2012 года коснулся решетки радиатора, переднего бампера и формы противотуманок. В качестве дополнительного оборудования было добавлено: подогрев сидений, камера заднего вида и система предупреждения о съезде с полосы движения. Моторная гамма дополнилась новым дизелем CDTi BiTurbo мощностью 192 л. с. и объёмом 2 л (В России пока не представлен). Премьера Astra J состоялась в сентябре 2012 года в Париже. Что касается технических подробностей обновлённой Оpel Аstra, комплектации и цены давно представлены, в том числе в сети.

Седан Opel Astra H технические характеристики.

Кузов автомобиля изготовлен в соответствии с повышенными требованиями безопасности. В конструкции применено более 20 сортов высокопрочной стали, благодаря чему существенно повышена жесткость каркаса. Для защиты водителя и пассажиров в экстремальных ситуациях в конструкции Opel Astra H Sedan использованы элементы, узлы и детали с заданной геометрией деформации при ударе. Защитные характеристики Opel Astra H обеспечили автомобилю заслуженный наивысший бал безопасности Euro NCAP. Гарантия кузова от сквозной коррозии - 12 лет.

Несмотря на свою принадлежность к классу компактных автомобилей, Opel Astra H Sedan получился достаточно просторным:

Седан Astra H габариты - длина 4587 мм;

Седан Astra H габариты - ширина 1753 мм;

Седан Astra H габариты - высота 1458 мм.

В целом, размеры Opel Astra H Sedan вплотную приближены к параметрам авто более высокого D-класса. Демонстрируемые седаном Astra H размеры колесной базы (2703 мм) и солидный объем багажного отделения (490 литров) делают внутреннее пространство этого автомобиля практичным и функциональным. На заднем диване могут с комфортом разместиться трое взрослых. Приборная панель информативна и не перегружена. Передние сидения имеют 3-уровневый обогрев. Управление этой функцией располагается на центральной консоли. Сидение водителя регулируется в 6-и направлениях (опция), а рулевая колонка - по вылету и высоте.

Гамма двигателей Opel Astra H Sedan состоит из четырех силовых агрегатов. Это 140- и 155-сильные бензиновые моторы семейства ECOTEC, а также четырехцилиндровые турбодизели 1.3 CDTI и 1.7 CDTI с тяговой мощностью в 90 и 100 лошадиных сил соответственно. Линейка трансмиссий включает в себя 5- и 6-ступенчатые МКПП, 4-диапазонную АКПП Astra H (А-4) и роботизированную коробку Easytronic, сочетающую в себе возможности «механики» и комфорт «автомата». В России дизельные авто Opel Astra H Sedan, равно как и автомобили Astra H седан с 6-ступенчатой МКПП, не производятся.

Топовый двигатель Opel Astra H - 140-сильный мотор Z18XER считается одним из самых мощных и экономичных в своем классе. Разумный баланс между силой и экономией обеспечивается системой регулировки фаз газораспределения Variable Cam Phasers (VCP). Показатель литровой мощности мотора – 57 кВт/литр. В дополнение к этому, 90% крутящего момента (175 Нм) доступны уже при достижении 2200 оборотов в минуту. В паре с 5-ступенчатой МКПП этот двигатель разгоняет автомобиль от нулевой отметки до сотни за 10,2 секунды. Максимальная скорость равна 207 км/час. При такой комплектации седана Opel Astra H расход топлива в смешанном цикле составляет 7,8 литра на 100 километров пробега.

Мотор Z16XER в комбинации с роботизированной коробкой передач Easytronic, оснащенной системой Hill Start Assist, ускоряет седан от 0 до 100 км/час за 11,7 секунды. Однако эти более скромные динамические характеристики с лихвой компенсируются рачительными 6,3 литрами расхода горючего на 100 километров пути в комбинированном режиме эксплуатации.

Ходовая часть Opel Astra H Sedan выглядит следующим образом:

Базовое интерактивное шасси Interactive Driving System(IDS).

Передняя подвеска системы Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска представлена запатентованной полузависимой торсионной балкой. Эта комбинация обеспечивает седанам Astra H характеристики управляемости, сравнимые с показателями «заряженных» хэтчбеков .

Рулевое управление – реечного типа с гидроусилителем. Передние и задние тормоза – дисковые вентилируемые. Ко вспомогательным системам торможения относятся антиблокировка АВС, распределитель тормозных усилий EBD и система экстренного торможения Brake Assist. Сюда же можно отнести контроллер давления воздуха в шинах TPMS.

Седан Opel Astra H - комплектации

На российском рынке автомобиль доступен в трех вариантах: ESSENTIA, ENJOY и COSMO.

Седан Astra H комплектации ESSENTIA (базовый) оснащен всеми системами безопасности, кондиционером, аудиосистемой CD30, подогревом передних сидений, противоугонной сигнализацией и наружными зеркалами с электроприводом и подогревом.

В варианте ENJOY становятся доступными электроподъемники не только передних, но и задних дверей, магнитола с МР3, датчики дождя и света, кожаный руль с управлением аудиосистемой и 16-дюймовые легкосплавные диски.

В топовой начинке COSMO, кроме всего вышеперечисленного, присутствуют круиз- и климат-контроль, противотуманные фары, отделка центральной консоли и рулевого колеса в стиле Piano Paint, и кожаные элементы в обивке сидений и салона.

Стоимость Opel Astra H Sedan в дилерской сети варьируется в ценовых границах от 613 900 до 747 900 рублей.

Впрочем, в Европе это компании не особенно мешало, там были совсем другие задачи: при всей популярности марки, были проблемы с рентабельностью производства, GM умудрился сделать марку убыточной на долгие годы. Но «убыточность» и убыток - вещи в современном мире очень разные, во всяком случае, на все предложения о продаже европейского отделения американский концерн отвечает отказами с 2008 года, а учитывая сложную систему собственности поставщиков и концерна… В общем, не только у АВТОВАЗа бывают подобные «нюансы».

Зачем покупать Astra H ?

Но вернемся к нашим «баранам». Неважнецкую ситуацию с продажами Opel в России изменил выход Astra H в 2004 году. Машина сменила заслуженную Astra G , которая, как и все ее предки до этого, была практичной, удобной и… предельно скучной.

На фото: Opel Astra Hatchback (H) "2004–07

В новом поколении машина преобразилась в соответствии с новейшими требованиями к машинам С-класса: она стала гораздо более объемной внутри, более комфортной и одновременно более экономичной. При этом оставаясь достаточно простой по конструкции - никаких многорычажек, только МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади, только рядные моторы. Разумеется, она соответствовала всем новейшим европейским требованиям по безопасности.


По сути, машина заняла нишу, в которой еще недавно играл ее «родич» - Opel Vectra B , и которая освободилась при выходе очень крупной и солидной . Разумеется, цена на Astra соответствовала больше классу, чем статусу, и она неплохо вписалась в новые реалии российского рынка новых машин, на котором «привозные» машины потеснила отечественная сборка, а ввоз «трехлеток» подпитывался только крайне низкой ценой на доллар до 2008 года.

И продажи были хороши! Astra держалась в тройке лидеров продаж в своем классе, уступая в два-три раза по продажам Ford Focus , но при этом устойчиво опережая всех конкурентов из Японии и Кореи. А уж «чехи» отставали раза в два минимум.

Причина подобного роста - не только в грамотной ценовой политике и переусложнению машин этого класса, но также в отличной внешности и очень достойных ходовых качествах. Машины Opel прибавляли в респектабельности на глазах, к тому же явно было заметно, что коррозия теперь - удел конкурентов, а у Astra даже при проблемах с окраской ничего не ржавело очень долго, так что пословица «каждая машина со временем становится Опелем» понемногу утратила всякую актуальность.


К тому же Astra стала одной из машин, которые прошли локализацию, их стали собирать на новом заводе под Санкт-Петербургом. Понемногу сформировался новый круг покупателей, которые ценили хороший дорожный просвет и простоту подвесок, агрессивный европейский дизайн и… мощность моторов! Ведь Astra за очень умеренную сумму предлагали с мотором 1.8 140 л.с., а любители «погорячее» могли выбирать из пары вариантов наддутого двухлитрового двигателя.


Минусы модели секретом тоже не были: мелкие неприятности с качеством, устаревшая АКПП (пусть и надежная), откровенно неудачный «робот» Easytronic , жесткая подвеска и не особенно лояльная гарантийная политика компании. В общем, чтобы побороться, многого не хватало.

В 2009 году вышла новая Astra J (а чуть раньше - и ее соплатформенный ), что сильно усложнило маркетинг компании, но даже на этом фоне машина осталась одной из самых популярных авто в своем классе. Выпускали Astra H аж до самого 2015 года, но большая часть продаж - это все же промежуток с 2006 по 2012 годы.

В 2015-м, когда GM свернул свое присутствие в России, тон в продажах уверенно задавала уже новая Astra . И большая часть машин, представленных на российском рынке, уже близки к десятилетнему юбилею. С чем столкнутся обладатели подобных машин, и как экономичные решения от GM поживают сейчас, читайте ниже.

Кузов

Агрессивный дизайн машины выглядит вполне актуальным и сейчас. Разве что тускнеет со временем краска, ведь качество окраски кузовов у Opel выдающимся назвать сложно - слой тонкий, легко царапается. К тому же и немецкие, и питерские машины на определенном этапе страдали от «облезания» слоя краски из-за неудачной технологии нанесения грунта, причем дефект был крайне похож, что говорит о проколе чисто технологического плана. К плюсам лакокрасочного покрытия можно отнести хотя бы эластичность - при «мягких» ударах краска не облетает.


Не волнуйтесь, даже несмотря на все сложности с ЛКП, машина не склонна к коррозии. С обработкой металла изрядно «перебдели»: мелкие точечки коррозии начинают появляться на поверхности без краски только спустя год, но большая часть владельцев устраняла дефекты по гарантии или просто красили машину самостоятельно. Обширные коррозийные повреждения - обычно следствие низкокачественного ремонта или неудачной эксплуатации.

Бампер передний

цена за оригинал

Впрочем, есть еще шанс, что если машина выпуска 2008 года, то она много времени провела под снегом на аэродроме «Ржевка» под Санкт-Петербургом, куда завод отправлял почти все выпущенные машины. Некоторые прозимовали таким образом два и больше раза, прежде чем их приобрели. Личный опыт показывает, что в первую очередь такие зимовки сказываются на состоянии дверей машины, они обычно не подвержены этой напасти, но если коррозия у «пятилеток» была заметна, то скорее всего биография авто имеет солидную паузу между годом выпуска основных агрегатов, собственно производства по VIN и датой первой регистрации. Скорее всего, негативный эффект от таких зимовок проявится в чем-то еще, но пока в силу небольшого возраста другие последствия незаметны.


А вот более ранние машины обычно от всех подобных сложностей еще крайне далеки. Особенно если лет через пять-восемь после выпуска кто-то догадался провести повторную антикоррозийную обработку днища и внутренних полостей.

«Стандартные» места коррозии, вроде стыков у бамперов и арок тут защищены неплохо. Разве что «полочка» задней арки при внимательном осмотре уже демонстрирует следы будущих проблем: герметик вспухает. Значит, еще лет через пять-шесть коррозия будет заметна снаружи, и арку можно будет починить капитально, лишь вварив ремонтную вставку.

Сейчас же основные места контроля - это нижний шов порога, места пескоструя, точки креплений подрамника и верхняя часть порога, на которую банально наступают, и места трения уплотнителя двери на задней стойке. Еще коррозия вольготно себя чувствует на передней кромке капота и крыше: они явно защищены похуже, чем остальная машина. Задние двери и крышка багажника - тоже в зоне риска, на самых старых машинах они уже могут иметь коррозию по нижней кромке, но у большинства машин с этим проблем нет.


На фото: Opel Astra Sedan (H) "2007–14

В целом, на фоне конкурентов Astra - практически идеально защищенный от коррозии автомобиль, даже притом что пластиковых панелей защиты у нее практически нет.

Как и у всех машин этого класса, при ДТП качество ремонта оставляет желать лучшего. Тарифы на ремонт по каско просто не оставляют особого выбора, так что очень много машин со слоями шпаклевки на крыльях и дверях, с неоригинальными кузовными элементами и плохим качеством сборки и окраски дожидается своего покупателя. Лишний слой краски не повредит, а вот всего остального лучше избегать как минимум потому, что машина лишается своей замечательной антикоррозийной стойкости.


На фото: Opel Astra OPC (H) "2005–10

Впрочем, кузову грозит не только коррозия. Петли дверей у Astra неплохи, но дверь водителя со временем проседает, при пробегах «за 150» потребуется регулировка, которую сделать не так-то просто. Задняя дверь на хэтчбеках теряет герметичность и начинает постукивать и при меньшем пробеге, необходимо вовремя регулировать замок и менять уплотнители. Кстати, на боковых дверях уплотнитель тоже не вечный, а если он «разлохматился» в нижней части, и трубчатая его часть открылась, то и двери будут закрываться без благородного звука, и на ходу лишний шум обеспечен.


На фото: Opel Astra TwinTop (H) "2006–10

Стекло лобовое

цена за оригинал

Хром накладок облезает быстро и многие просто красят их «в мат», ибо восстановление обычно стоит недешево (учитывайте это при торге). Лобовое стекло тут довольно крепкое, ударов камней почти не боится, но со временем затирается - на ранних машинах лобовые стекла меняли по гарантии, не удивляйтесь, если год не совпадает.

А вот фары слабоваты, очень мягкий материал колпака практически не оставляет шансов на долгую службу: пять-шесть лет - и фара затерта. Но светимость падает из-за банального выгорания рефлектора, причем и ксенон, и линзованный галоген держатся примерно одинаково, пять-шесть лет городской езды. Можно заменить фару, а можно и восстановить, доступны несколько технологий.


Передняя фара AFL

цена за оригинал

Особенно это «приятно» для тех, у кого стоит адаптивная оптика с AFL . Astra стала одной из первых машин в классе с подобной системой, а фары для нее стоят невероятно дорого. Если брать цену нового оригинала, то, грубо говоря, цена машины - это четыре-пять оригинальных фар! К счастью, это не - фары с Astra не снимают.

Противотуманные фары легко растрескиваются, а причина - в неграмотном их использовании в качестве дополнительного освещения, что категорически недопустимо - они слепят водителей, особенно в дождь.

Обвисающие бампера - проблема известная, и крепить на шурупы их вовсе не обязательно, доступны новые планки крепления. Слабый пластик локеров - проблема небольшая, цена неоригинальных - что-то около пары тысяч рублей.


На фото: Opel Astra Hatchback (H) "2007–14

Ну и, разумеется, нежно любимая астроводами «губа» - резиновая нижняя часть бампера. Если увидели на улице Астру с повисшей резинкой, дайте знать водителю, спасете его от очередных малоприятных трат. «Губа» низко расположена, и ее часто срывают при неаккуратной парковке или в зимнее время года. Если ее снимать на зиму, то велики шансы, что летом придется ставить уже на шурупы - повреждаются еще и нежные крепления. В общем, целая «губа» и крепеж - знак хорошего отношения к машине или недавнего кузовного ремонта.

Салон

Салон у Опелей этого периода традиционно мрачноват, но материалы на удивление хорошие. Строгие линии и прочий «орднунг» соседствуют с очень высоким качеством проработки всех элементов, скрипы встречаются редко, пластик очень износостойкий, разве что подрулевые рычажки и кнопки системы климат-контроля будут иметь видимые следы износа. Да еще чехол рычага КПП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Качество цельнотканевого салона - отличное, а вот если комплектация машины получше, и стоят уже сиденья с комбинированной обшивкой, то надрывы швов и потертости на «экокоже» - дело привычное, особенно при пробегах за сотню тысяч километров. К тому же светлые ткани отлично впитывают грязь. А вот если стоит спорт-салон, все просто отлично - и материал, и исполнение не подводят, а кожа, скорее всего, будет натуральной.

Руль и ручки дверей облезают при пробегах за двести тысяч километров, оригинальные коврики «заканчиваются» на 150, что может служить косвенным индикатором пробега (к сожалению, он тут легко скручивается).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вот система управления климатом сбоит вне зависимости от пробега. Причем проблем хватает и в самых простых комплектациях с простым кондиционером, и у тех, у кого двухзонный автоматический климат-контроль. Блок изготовлен недостаточно хорошо, кнопки залипают, перестают как надо нажиматься и крутиться. Да и мотоприводы заслонок ломаются, особенно если зимой что-то интенсивно переключать, пока салон еще не прогрелся. Если есть посторонние звуки при переключении направления потоков (в том числе включения рециркуляции воздуха в салоне), то это - к дорогому ремонту. Но иногда можно еще отделаться просто смазкой тяг, подойдет любая консистентная смазка. Ту же операцию стоит проделывать и в том случае, если пока еще все хорошо, хотя бы раз в два-три года возьмите силиконовую смазку и залезьте под панель со стороны водителя. Ну или доверьте это дело профессионалам.

Вода в потолочном плафоне - вовсе не следствие протечек лобового стекла, просто недостаток теплоизоляции крыши, форма обшивки такова, что там скапливается конденсат. Искать дырки в крыше бесполезно, просто чаще проветривайте машину, и не стоит ездить с выключенным климатом и без кондиционера - машина предпочитает подсушенный воздух. Кстати, на состоянии материалов салона это скажется наилучшим образом.


На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) "2007–14

Если не работают подрулевые переключатели, а иногда и часть кнопок центральной консоли, это уже серьезно. Проблема в основном электрическая, умирает так называемый CIM -модуль, он же модуль подключений передней консоли. На него многое завязано, в том числе работа иммобилайзера, и поломка может опустошить карман на кругленькую сумму, поскольку потребуется визит к обладателю дилерского сканера Тех2 для привязки нового модуля, или к тем, кто умеет качественно чинить старые. По проблеме уже исписаны тысячи страниц, есть множество наработок для «легкой починки» и обхода проблем, так что лучше обратиться к первоисточникам.

В остальном могут досаждать разве что случайные мелочи. Повторюсь, сделано все достаточно монументально, из хороших материалов. К тому же крайне технологично собирается и разбирается.

Электрика

Часть электрических проблем можно было бы отнести к поломкам элементов салона и наоборот. О беде с модулем CIM и климат контролем я уже рассказал выше, остается только посетовать на невысокое качество изготовления проводки дверей, она иногда ломается в гофре. Причем ломается не проводка водительской двери, а проводка дверей задних. Характерные признаки надвигающейся беды - хрипящий динамик в двери и неработающий центральный замок. Лечится либо умелой работой электрика, либо фирменным ремкомплектом, что предпочтительнее.


На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H) "2004–07

Центральный замок подводит еще и за счет износа микропереключателей в замке водительской двери, может не разблокировать замок, может открыть его в неподходящий момент, например, во время стоянки машины. Если при ударе по обшивке двери замки щелкают, самое время ими заняться, сменить микропереключатели в приводе.

Слабый дроссель и модуль зажигания бензиновых моторов на самом деле не так уж слабы, как показывает практика. Истинный пробег машин при подобных поломках обычно уже далеко за сотню-полторы тысяч, вне зависимости от того, какие цифры показывает одометр, а цена деталей - вполне щадящая по современным меркам. При условии регулярной и замены свечей хотя бы раз в 30-40 тысяч километров, подобные проблемы почти не проявляются. Модуль зажигания боится в основном попадания влаги и протечек масла - если не заметить вовремя, пробьет наконечник и выбьет катушку.

Вот сбои управляемого термостата из-за отказа нагревательного элемента случаются регулярно. Не забывайте считывать ошибки, на многих прошивках «чек» в этом случае не загорается, а мотор от перегрева спасает только то, что термостат со временем теряет герметичность. Поломки мотора дворников и попадание листьев в мотор климат-контроля - знак редкой очистки подкапотного пространства от грязи и листьев. Проверьяйте состояние «аквариума», в нем может скапливаться вода. Это случается редко и полностью дренаж почти никогда не забивается, но на ранней стадии проявляет себя именно в виде отказа стеклоочистителя. Задний «дворник» банально закисает - им нужно пользоваться, в противном случае есть шансы пожечь моторчик.

Вентиляторы радиатора - еще одна проблемная точка, мотор буквально забивается пылью от сгоревших щеток. Последним «славятся» вентиляторы производства Bosch , а если стоит Valeo , то проблемы не будет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Опелей, как обычно, без сюрпризов. Это не означает, что проблем нет, просто они совершенно стандартные. Колодки спереди скрипят при небольшом износе - проще привыкнуть или подбирать с новыми «противоскрипными» пластинами. При пробеге за 200 тысяч скорее всего настанет черед пыльников, особенно если злоупотреблять износом колодок «в ноль». Тормозные диски надежны, как айсберг, о который сточился "Титаник", родные переживают до пяти комплектов колодок или больше полутора сотен тысяч пробега. И не очень чувствительны к лужам и перегреву. Покупателю на заметку: если на одометре что-то в районе 100 тысяч, а продавец гордо заявлет о новых дисках (или же просто видно, что они свежие), то пробег ненастоящий.


На фото: Opel Astra Sedan (H) "2007–14

Тормозной диск задний

цена за оригинал

7 705 руб (2 шт)

Сзади ситуация чуть хуже, потому что новые суппорта со встроенным механизмом стояночного тормоза склонны к закисанию еще сильнее, чем страдавшие той же проблемой суппорта с барабанным внутренним ручником на машинах постарше. Да и для разведения колодок теперь требуется какой-никакой, а инструмент.

Впрочем, это вам не замена колодок на , когда нужен дилерский сканер, иначе есть шансы, что пальцы слегка прижмет навсегда… Тормозные трубки и шланги держатся хорошо, модуль АБС предельно надежен. Разве что спереди датчики АБС стоят в уязвимой зоне, а меняются вместе со ступицей. Не переживайте, о проблеме давно подумали: датчики научились менять по отдельности. Что тут скажешь, это же Opel , огромное количество владельцев днем и ночью думает, как бы сэкономить! Впрочем, иные сервисы все еще пытаются разводить по полной, предлагая замену в сборе, чтобы поменьше мараться и побольше наварить на перепродаже деталей.


На фото: Opel Astra GTC Panoramic (H) "2005–11

Сайлентблок задней балки

цена за оригинал

Подвеска у Astra всегда была хороша, а у H она прекрасна вдвойне. Неплохой комфорт и высочайшая надежность. Только не забывайте, что просевшие пружины и лишние 50 кг в багажнике седана резко снижают ресурс втулок задней балки - они тут не вечные, стандартно их хватает примерно на сотню тысяч пробега по «обычным» дорогам и на две сотни - по московским.

Спереди стандартно изнашиваются в основном задние сайлент-блоки L -образного рычага и опоры стоек. С опорами явно перемудрил производитель, потому что скрипеть и визжать в нашем климате они начинают уже при 50-60 тысячах пробега. Пользователи давно в частном порядке установили, что причина - в недостатке смазки подшипника и неудачной конструкции пыльника, который грязь скорее собирает. При сборке рекомендуется обильно смазывать узел, а если он еще работает, то промыть мойкой высокого давления и залить консистентной смазкой. Датчики уровня подвески на машинах с ксеноном - расходник, но это совершенно типично для этого элемента.


На фото: Opel Astra Caravan (H) "2004–07

Рулевое управление на Astra H тоже отличается неплохим здоровьем. Разве что ресурс тяг и наконечников условно небольшой. Да электрический насос ЭГУР на рестайлинговых машинах при пробегах за 200 требует смены жидкости. Сама рейка не течет и почти не люфтит. Машины с обычным насосом ГУР ограничены опять же загрязнением жидкости, но у них и насос дешевле, и жидкость меняется куда проще.

А как же моторы и коробки?

Как видите, материал получается весьма объемным, так что выбору «правильного» двигателя мы посвятим отдельный материал. Кстати, в этом плане Astra H - автомобиль почти уникальный, потому что механическая коробка может доставить едва ли не больше проблем, чем автоматическая…




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»