Почему большой расход топлива? Почему увеличивается расход топлива? Причины и пути решения проблемы

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.


Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.

Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания . Если даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе . Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.


Стоимость топлива для автомобилей в нашей стране растет, опережая все другие услуги и товары. Для примера, весной 2009 года 1 л бензина АИ-95 стоил 20 руб. 50 коп., а в настоящее время его цена составляет 40 руб. За указанный период произошло практически двукратное увеличение. В тоже время далеко не у всех автовладельцев рост личных доходов составил аналогичную величину. При этом в условиях постоянного сокращения общественного транспорта по причинам снижения рентабельности или возникновения убыточности из-за высокой стоимости топлива автомобиль для многих жителей страны становится единственным доступным средством передвижения.

Стоит отметить, что тенденции удорожания горючего происходят во всем мире. Поэтому этот фактор учитывают большинство ведущих автопроизводителей, в связи с этим разрабатывают и устанавливают на свои автомобили более экономичные силовые агрегаты. Так, это можно проследить на очень популярных в нашей стране следующих моделях:

  1. Внедорожник . У модели второго поколения, которая производилась с 2000 по 2005 год, двигатель полноприводной версии объемом 2,0 л потреблял 9,30 л бензина на 100 км, а мотор такого же объема рестайлинговой модели 2015 года четвертого поколения потребляет всего 7,50 л. Снижение составляет практически 25 %.
  2. . Малолитражка пятого поколения (1997-2006) с двигателем 1,40 л расходовала 8,30 л бензина в городском цикле. Golf последнего поколения с аналогичным силовым агрегатом потребляет в тех же условиях 6,75 л топлива. Расход снизился почти на 20%.

Кроме указанных конструкционных изменений, которые помогли снизить потребление топлива автомобилем, каждый водитель имеет личные возможности для уменьшения расхода. Такие мероприятия можно условно разделить на три крупных блока.


К первому блоку необходимо отнести снижение за счет изменения навыков управления автомобилем. Ко второму следует причислить уменьшение потребления горючего за счет технического состояния автомашины. Третий блок – это снижение с помощью применения экономических подходов к приобретению горючего для автомашины.

При выполнении мероприятий по экономии топлива требуется комплексно использовать решения из всех основных блоков, так как возможная отдельная экономия по одному мероприятию, может быть перекрыта увеличенным расходом по-другому.

Экономичный стиль вождения

Запуск двигателя без использования перегазовки.

Современные двигатели имеют систему непосредственного впрыска горючего и перегазовка перед запуском ведет к увеличению расхода топлива, что негативно сказывается на состоянии мотора. Такой старт силового агрегата следует применять только на карбюраторном двигателе в целях подачи горючего в рабочую камеру карбюратора.

Прогрев мотора во время движения.

Современные смазочные материалы изготовлены с применением высококачественных присадок, которые обладают возможностью более быстрого разогрева без потери своих технических характеристик. Поэтому перед началом движения даже в холодное время достаточно около одной минуты для прогрева двигателя.

Плавное начало движения.

Начинать движение надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.

Отслеживание показаний тахометра.


От величины оборотов зависит потребление горючего, чем меньше оборотов силового агрегата, тем меньше расход. В среднем для подавляющего количества двигателей на 3000 об/мин. потребление горючего практически в 3 раза больше чем при 1500 оборотах. Самым лучшим режимом считается движение в пределах 2000-2500 об/мин.

Движение без резких ускорений.

Быстрое изменение скорости автомобиля требует увеличенного расхода горючего примерно на 20%. Поэтому если дорожная ситуация не требует принятия таких решений лучше выбирать спокойный режим движения. При этом наиболее экономичным считается движение на максимальной передаче на указанных выше оборотах двигателя. При смене передач избегать работы мотора на высоких оборотах.


В условия в города необходимо стараться проезжать светофоры без остановки, особенно если маршрут движения хорошо знаком. Если не успеваете проехать на разрешающий сигнал нужно сбросить скорость и плавно доехать до остановки перед светофором. Наилучшим вариантом будет, если за это время красный свет прогорит и снова включится зеленый.

На многих современных автомобилях существует система «Стоп-Старт», которая позволяет автоматически экономить горючие при остановках. В случаях, если автомобиль не оборудован таким комплексом, то выключать двигатель лучше при стоянке длительностью более одной минут, так как частый запуск мотора является неблагоприятным моментом в работе силового агрегата, при котором идет потеря качества моторного масла. Сам двигатель в режиме холостого хода потребляет топлива больше чем при запуске и начале езды.

Выбор наилучшей дистанции при движении в плотном трафике.

Если автомобиль двигается в плотном потоке, необходимо выбирать расстояние и скорость, которое помогут избегать частого пользования тормозами. После резкого снижения скорости в дальнейшем необходимо будет снова ее набирать, что приведет к расходу дополнительного горючего.

Движение с оптимальной скоростью.

Для всех автомобилей существует такое понятие, как оптимальная скорость. Такой скоростью считается минимальная, позволяющая осуществлять движение автомашины на самой высокой передаче. Передвижение с применением таких параметров обеспечит минимальный расход топлива, особенно на загородных дорогах. В большинстве случаев интервал такой скорости составляет 90-100 км/ч. Движение на высокой скорости увеличивает сопротивление воздуха, требует дополнительных усилий от мотора и как следствие рост потребления топлива.

Выбор удобной парковки.

При постановке автомашины на стоянку, особенно если машина используется ежедневно необходимо при возможности выбирать такой способ, который исключит движение при выезде или заезде задним ходом. Маневры задним ходом считаются более сложными и для их осуществления требуются увеличенное количество топлива.

Использование торможения двигателем.

Если позволяет дорожная ситуация применять замедление движения автомобиля с помощью силового агрегата. Такое торможение позволит постепенно уменьшать используемую мощность мотора со снижением расхода. При использовании тормозов, двигатель определенное время работает в условиях излишней мощности и соответственно потребляет больше горючего.

Техническое состояние


Поддержание необходимого давления в шинах автомобиля это важный момент экономичного движения. Снижение давления увеличивает зону контакта автошины и дороги. При этом возрастает трение, что автоматически ведет к повышению потребления топлива и износу покрышек. В технических параметрах авторезины всегда указывается допустимый диапазон давления и для более экономичной эксплуатации необходимо стараться поддерживать верхнюю планку этого диапазона.

Контроль за состоянием автошин.

По мере пробега увеличивается износ колес, что уменьшает величину протектора и как следствие увеличивает качение с последующим ростом потребления топлива. При этом сам износ может происходить неравномерно, поэтому важно в соответствии с установленными нормами для той или иной марки авторезины осуществлять перестановку колес в соответствии со схемой автомобиля.

Соблюдение периодичности замены воздушного фильтра.

Несвоевременная смена воздушного фильтра приводит к формированию некачественной рабочей смеси, которая уменьшает мощность двигателя. Для компенсации такого снижения требуется дополнительный расход топлива. Кроме того, загрязненный воздух, попадая внутрь мотора повышает износ. Периодичность установлена регламентами производителя, но при этом надо применять корректировку с учетом условий эксплуатации автомобиля. Если такие условия отличаются от нормальных, а именно, автомашина эксплуатируется только в городе или на запыленных сельских дорогах, необходимо выполнить корректировку периода замены фильтра. Обычно его сокращают в два раза.


Качественная моторная смазка эффективно снижает силу трения между элементами двигателя, лучше выполняет охлаждение, что снижает потери мощности и за счет этого сокращается потребление горючего. Периодичность смены моторного масла также устанавливается регламентами и составляет ориентировочно от 10 до 15 тыс. км, при этом, как и с воздушным фильтром необходимо выполнять корректировку замены в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Кроме того, при выполнении смены важно менять и масляный фильтр, так как именно в него выводятся все металлические частицы, которые в случае отсутствия выполнения замены будут увеличивать силу трения в моторе и повышать износ. Наиболее эффективными являются современные синтетические масла, определенные сорта таких масел могут сэкономить до 7,5% топлива.

Следить за массой.

При увеличении веса автомобиля примерно на 100 кг возрастает потребление горючего на 7-10%, поэтому необходимо следить за оптимальной загрузкой и в зависимости от поездки использовать только необходимые вещи. Кроме того, полный топливный бак (60 л) добавляет 45 кг к массе автомашины, поэтому лучше всего, чтобы количество топлива находилась между четвертью и половиной объема бака, но при этом обязательно учитывать возможность дозаправки. Езда на практически пустом баке может привести к выходу из строя топливного насоса.

Контроль за аэродинамикой автомашины.

Установленный на крыше автомобиля багажник увеличивает аэродинамическое сопротивление, на преодоление которого необходимо дополнительные затраты топлива. В среднем пустой багажник может добавить расход на 5%. Поэтому если нет необходимости багажник надо демонтировать. Также дополнительное сопротивление могут создавать потоки воздуха при открытых окнах салона, установленные на кузов различные декоративные элементы и обвесы, а также расширенные колесные диски.


От работы свечей зажигания зависит полнота сгорания бензина. Если бензин сгорает не полностью, автоматически повышается его расход и падает мощность мотора. На компенсацию такого падения необходимо дополнительное горючее, поэтому необходимо соблюдать периодичность замены свечей, а иногда лучше это делать раньше, так как свечи с большой наработкой также не обеспечивают качественное зажигание.

Финансовые способы снижения затрат

  • Отслеживать цену топлива на заправках различных компаний. При этом выбирать для заправки АЗС с наилучшим соотношением цена-качество.
  • Приобретать и заправляться с использованием бонусных карт от различных производителей горючего.
  • Осуществлять расчет за топливо с помощью пластиковых карт, которые имеет функцию возврата определенного процента за выполненную покупку.
  • Выполнять заправку в ночное и вечернее время, так как целый ряд АЗС именно в этот период прилагает определенную скидку.
  • Стараться продумывать маршрут и время своих поездок, что поможет избежать пробок на городских дорогах, сократить время поездки, выбрать короткое расстояние.

Заключение

Применение указанных способов и мероприятий для экономии затрат на топливо может обеспечить снижение практически на 30%. Ориентировочно это составит для бензинового силового агрегата объемом в 1,6 л от автомобиля C-класса до 3,5 л горючего на 100 км пути. Кроме того, указанные действия повышают техническое состояние автомобиля, снижают возможные затраты на внеплановый ремонт.

Видео

Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем. При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива. При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.

Причины чрезмерного расхода топлива

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля. Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему. Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

  • силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
  • одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
  • подвески, тормозной системы или трансмиссии.
  • не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
  • перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
  • в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
  • существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
  • к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
  • ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
  • нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Способы уменьшения расхода топлива

На практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.

О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:

  • отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
  • отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
  • замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
  • замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
  • регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
  • отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
  • торможение двигателем, а не педалью тормоза;
  • регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.

Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.

Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:

  • Магнитные экономители Fuel Free и Fuel Saver

Магнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.

Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею. При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно. Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.

  • Кавитатор

Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса. Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива. В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром. Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.

  • Устройство ATW impulse

Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности. В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами. В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.

В силу сложившихся обстоятельств, цена на топливо не является доступной, как было раньше. Стоимость бензина и дизельного топлива активно растет, не говоря уже о непомерных аппетитах некоторых автомобилей. Большая часть автомобильных производителей заявляет: «Наши автомобили благодаря инновационным технологиям значительно экономят топливо, а значит — вам не придется слишком тратиться на заправку купленного транспортного средства». Отчасти это заявление верно, а отчасти – нет. В первую очередь трудно поверить, что переднеприводный кроссовер с турбированным 1,4 двигателем обеспечит расход в 5 литров в городском цикле. На самом деле, на отечественном топливе потребление окажется в два раза больше, как минимум. Это – первая особенность роста затрат топлива, что часто провоцирует вопрос: «Как снизить расход топлива?»

Типы двигателей по системе впрыска топлива

  • замена необходимых агрегатов и комплектующих согласно регламенту (это касается всех фильтров и жидкостей);
  • заправляйтесь лишь на АЗС, качество топлива которых подходит вашему двигателю (качество напрямую сказывается на работе, о чем будет упомянуто еще не раз);
  • проводить периодическую чистку бензобака – здесь довольно часто собирается ржавчина, грязь и другие примеси, забивающие в дальнейшем форсунки.

  • Установка ГБО

Способ актуален и полностью себя оправдывает. Нельзя сказать, что потребление бензина и газа двигателем одинаково, хоть это и экономично. Оборудование устанавливается на всех станциях технического обслуживания и может монтироваться в багажник в виде отдельного баллона или вместо запасного колеса. Целесообразной установка ГБО окажется, если транспортное средство активно используется в личных или коммерческих целях, проезжая не менее тысячи километров в неделю.

  • Топливная присадка

Некоторые личности с целью сэкономить и нежеланием устанавливать ГБО прибегают к использованию присадок, раздающихся на большинстве АЗС под предлогом: «Заправляйте машину горючим с низким октановым числом и используйте присадку! Вы начнете экономить, а кошелек моментально станет толще». Правда добавление таких присадок в сочетании с дешевым бензином лишь ненадолго снизит потребление топлива. Затем придется смириться с чрезмерно высоким расходом и отправиться в ближайшую станцию технического обслуживания для капремонта двигателя.

Полезный совет: если вы заинтересованы в сохранении мощности двигателя и сохранении его ресурса – откажитесь от всех «чудо-присадок», которые «вообще безвредные». Особо актуальны присадки среди приверженцев ВАЗа, поскольку большинство руководствуется принципом: «Не жалко, это же народный автопром». Любой автомобиль подвержен воздействию неблагоприятных факторов и способен выйти из строя.

  • Своевременная замена свечей зажигания

Свечи должны меняться после преодоления каждых 15 000 км пробега. Как уже упоминалось, потребление горючего растет в связи с его качеством, что напрямую сказывается на состоянии свечей. На них образуется нагар, а такие негодные изделия рано или поздно приведут к существенным проблемам. Если у электрода закончился ресурс и на нем присутствует какой-то налет, топливо попросту будет проходить мимо него. Свечи отвечают именно за воспламенение топливно-воздушной смеси, в то время, как неисправные начнут провоцировать чихи в выхлопной трубе.

  • Своевременная замена воздушного фильтра

Казалось бы, как новый воздушный фильтр способен уменьшить расход бензина? Производители рекомендуют проводить замену не более, чем на каждых 10 000 км. пробега. Если замена не была проведена – транспортное средство начинает испытывать «кислородное голодание». Если воздух поступает в недостаточном объеме, начинает сбоить датчик расхода воздуха. Следовательно, датчик подает некорректную информацию для образования топливно-воздушной смеси, и горючее расходуется больше, но не меньше.

  • Контроль давления в шинах

Для каждого автомобиля производитель подбирает оптимальные показатели давления в шинахнеспроста. Даже слегка приспущенные шины способны влиять на расход топлива, особенно в зимнюю пору времени. Зимой колеса ввиду перепада температур спускаются быстрее. Ввиду собственного веса транспортного средства, покрышка расширяется, площадь соприкосновения с дорожным покрытием увеличивается.

Полезный совет: уделяйте внимание показателю давления, которое прописано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а не на покрышках!

  • Снятие с крыши бокс/мухобойка

Не зря над формой автомобилей производители работают очень долго. Здесь важную роль играет аэродинамическая составляющая, перекочевавшая в автомобили гражданского пользования с болидов Ф-1. При наличии каких-либо лишних элементов на крыше, нарушаются аэродинамические свойства, приводящие к увеличению сопротивления встречного потока воздушных масс. Если в багажник пуст и в нем нет надобности, почему бы его не снять? Особенно актуально снятие мухобойки зимой, ведь столкнуться с насекомыми ближайшие три месяца холодной поры не удастся.

Полезный совет: в качестве улучшения аэродинамических свойств некоторые водители рекомендуют на трассе двигаться за грузовым автомобилем или автобусом, используя так называемый драфтинг. Этот прием активно используется в велоспорте и дрифт-гонках. Двигаясь за лидером, следующий автомобиль или велосипед развивает большую скоростьблагодаря разряжению воздуха от лидера спереди. Двигатель автомобиля сзади идущего потребляет меньше топлива, но придется смириться со скоростным ограничением для грузовика или автобуса. Для езды в городе в подобном цикле рекомендуется двигаться на повышенной передаче.

  • Тормозить следует понижением передачи

Этот вариант предполагает снижение уровня топлива за счет использования педали сцепления и понижения передачи при достижении на тахометре показателя 1200 оборотов. В таком случае подача топлива прекращается, а автомобилю за счет развитой инерции удается двигаться еще какое-то расстояние.

  • Не следует экономить на ТО

Проверка исправности автомобиля должна быть регулярной и если пришло время что-то менять по регламенту, значит нужно это менять. Поломка даже самой незначительной детали способна привести к лишним издержкам будь это дизельный или бензиновый силовой агрегат.Изношенные ДВС естественно потребляют больше топлива и нуждаются в ремонте.

  • Утепление двигателя

Зимняя пора естественно требует предварительного прогрева силового агрегата. В процессе прогревания двигатель потребляет много топлива. Сэкономить поступление рабочей жидкости можно путем использования специальных одеял. Они состоят из уникальных огнестойких материалов, сохраняющих тепло. Соответственно, чем быстрее автомобиль прогреется, тем меньше топлива потребит.

  • Развал-схождение

Нарушение углов установки колес вполне легко способно спровоцировать рост расхода топлива. Даже малейший дисбаланс ощутит не только двигатель или топливная система, но и ходовая часть. Всегда нужно поддерживать баланс, корректирую развал и схождения на специальном стенде, как минимум раз в год.

Примеры из реальной жизни

В историю вошел Chevrolet Lacetti «первого» и «второго» поколения. На поколения автомобили разделены формально лишь из-за типа используемого двигателя. Технология двигателя первого поколения позволяла силовому агрегату экономить топливо в районе 10 литров в городском цикле на рабочем объеме 1,5 л. Второе поколение 1,5-литрового двигателя в городском цикле требовало чуть ли не 15 литров, что доставляло неудобства в содержании транспортного средства. Поэтому важно не только техническое состояние автомобиля, но и тип используемой технологии.

Ярким примером изношенного силового агрегата является BMW 535 E28 с двигателем M30B34. При покупке данного автомобиля на вторичном рынке, покупателю пришлось столкнуться с расходом горючего в 20 литров по городу при спокойной езде. Механическая коробка передач была весьма актуальной для автомобиля, ведь в случае наличия АКПП, растрат был бы еще больше. Далее владельцу предстояло посещение СТО для проведения капитального ремонта силового агрегата. После проведения ремонтных мероприятий расход топлива уменьшился до 14-15 литров, что благоприятно сказалось на финансовом состоянии хозяина автомобиля.

Как уменьшить расход топлива несколько рекомендаций was last modified: Май 8th, 2018 by Administrator

Статья о том, как можно снизить расход топлива. Важные советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о том, как понизить расход топлива.

Содержание статьи:

Угроза нефтяного кризиса нависает над миром уже давно, периодически разражаясь экономическими катастрофами. Поэтому лидеры каждой страны непрерывно пытаются максимально сберегать потребление энергетических ресурсов. Автопроизводители поддерживают эту программу, со своей стороны разрабатывая все более экономичные по расходу топлива машины. Конечно, отечественному автопрому далеко до таких технологий, а вот зарубежные коллеги достигли в этом показателе великолепных успехов.

С субъективной точки зрения, экономия бензина очень актуальная для автовладельцев из-за постоянно растущих цен на горючее. Кто-то пересаживается на дизельные автомобили, кто-то отваживается на гибриды, чтобы хоть как-то сократить свои расходы. Однако существуют иные способы, как реально снизить расход топлива, о которых водители не знают или не считают их весомыми.

Самым основным принципом является комплексный подход, ведь только тщательный уход и внимание к своей машине дадут ощутимый результат для бюджета владельца.

Способы снижения расхода топлива

Бортовой журнал

Каждый водитель должен фиксировать весь объем залитого в автомобиль топлива. К слову, подобные рекомендации дают и сами автопроизводители, рекомендуя записывать в бортовой журнал дату и объем пополнения бака, тип топлива и прочую важную информацию. Впоследствии по записям легко будет проконтролировать техническое здоровье машины, а при своевременном обнаружении отрицательной динамики заподозрить неполадку и обратиться в автосервис.


Новейшие смазочные материалы становятся более текучими при низких температурах, а разогреваются куда стремительнее своих предшественников. Поэтому годами прививаемый ритуал по долгому прогреванию машину перед началом движения в настоящее время не только бессмысленен, но и совершенно напрасно тратит бензин. Хватит всего одной минуты для прогрева двигателя, после чего можно начать плавное движение. А после 5-10 минут машина полностью будет готова для любых условий эксплуатации.

Движение без прогазовки

Когда владелец во время активации зажигания еще и добавляет газа, это очень негативно сказывается на двигателе. Помимо усиленного поглощения топлива эта процедура изнашивает стартер и детали мотора. Когда-то она была актуальна для карбюраторных моторов, чтобы горючее быстрее попадало в него и подготавливало топливную систему к работе. Но при системе прямого впрыска топлива педаль акселератора для заведении автомобиля становится ненужной.

Тахометр

Его показания напрямую влияют на расход бензина. Чем выше количество оборотов, тем больше будет «съедаться» горючее. Повышать скорость нужно стараться на наиболее оптимальных для мотора оборотах – это идеальный способ, как снизить расход топлива. Для городского режима это обычно 2 тысячи оборотов для дизеля или 2,5 тысячи - для бензина. Если слишком рано повысить передачу, до набора достаточных оборотов, цилиндры и поршни быстрее будут изнашиваться, чем вызывать повышенный аппетит двигателя.

Если во время разгона слишком медленно прибавлять газ, чрезмерно растягивая «разбег», топливо будет уходить в разы активнее. Газ добавляется уверенно, равномерно, на средних оборотах, которые для дизельных двигателей находятся в диапазоне 2-2,5 тысяч и 2,5-3 тысяч - для бензиновых.

Старт

Эффектный старт с места, как в голливудских фильмах, одним махом съедает большой объем топлива. Поэтому трогаться рекомендуется традиционным, плавным способом, без рывков и спецэффектов.

Скорость движения


Чтобы определить, как снизить расход топлива автомобилем, нужно знать максимально эффективный промежуток времени работы двигателя. Он зависит от типа мотора, трансмиссии, веса машины, аэродинамики и еще ряда факторов. В это время автомобиль работает стабильно, умеренно мощно и при этом поглощает минимум горючего.

Выяснив данный интервал по техническим показателям или опытным путем, желательно при любых поездках придерживаться соответствующего режима движения. А вот езда на высоких скоростях, более 100 км/ч, так же как и резкие маневры, частые перестроения, требует очень большого объема топлива.

Дополнительно полезно будет научиться не совершать лишних остановок. Например, видя издалека, что проскочить на светофор не удастся, следует максимально сбросить скорость и аккуратно подкатываться к нему до того момента, пока снова не будет «зеленый».


Это же касается и соблюдения дистанции. В потоке любой плотности нужно стараться держать расстояние, достаточное для равномерного, не требующего остановок движения.

Торможение двигателем

Этот способ заключается в том, чтобы постепенно понижать передачу или же ехать по инерции, не прибавляя газа. Если требуется совершить поворот, сделать это можно грамотной дозировкой подачи газа. Неприменение тормоза для снижения крутящего момента поможет ощутимо сберечь топливные запасы, а заодно сделает саму поездку более безопасной, особенно на скользкой дороге.

Рельеф местности

При спуске с горки газ лучше сбросить, за двигатель будет выступать обычная гравитационная сила. Но при этом передачу следует переключить на более высокую, тогда активизируется система, снижающая подачу топлива в цилиндры.

Холостой ход

Убежденность в том, что холостой ход безвреден для двигателя, не верно. Даже за 10 секунд такой работы он потратит горючего в несколько раз больше, чем во время старта или начала движения. Если водителю необходимо остановиться перед светофором, ответить на звонок или свериться с навигатором, рекомендуется совсем заглушить двигатель.

Задний ход и «автомат»

Автомобили, оснащенные «автоматом», обладают способностью перемещаться по хорошей, ровной поверхности без задействования газа. Активированные режимы «D» и «R» направят в колеса достаточный крутящий момент, чтобы заставить автомобиль двигаться. Это эффективный метод для езды задним ходом.

Дополнительные хитрости


Установка и грамотное применение этой системы – еще один действенный способ, как можно снизить расход топлива. Так, на хорошей, ровной трассе круиз-контроль ощутимо уменьшит аппетит автомобиля. А вот на дорогах с поворотами, уклонами и подъемами систему лучше отключить, чтобы «автомат» не переключал передачи без лишней на то надобности.

Парковка

Каждый водитель старается выбрать максимально удобное место для парковки. Помимо практичности, это еще и благоприятно скажется на финансовой составляющей. Выезд с удобной позиции потребует меньше маневров, а, соответственно, меньшего расхода горючего. По этой же причине не следует выезжать задним ходом, так как подобное движение требует больших затрат по сравнению с аналогичным выездом передним ходом.


Багажник, закрепленный на крыше машины, даже не имеющий содержимого внутри, увеличивает аэродинамическое сопротивление. Это вызывает увеличение топливного расхода на 5% , а при загруженном багажнике – на все 40%. Поэтому при перемещениях без багажа лучше снимать его с крыши.

То же относится к любому другому лишнему балласту, который может быть в багажном отсеке или в салоне. Вещи, которые забыли выложить, ненужные инструменты утяжеляют автомобиль в целом, требуя большего количества топлива.

Замена фильтров актуальна для того, чтобы снизить расходы топлива на ВАЗ. Если не следить за этими частями, не только сам мотор будет скорее изнашиваться и терять эффективность, но и потреблять больше горючего.

Желательно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя по применению моторного масла. Та марка, которая наиболее соответствует техническим характеристикам и условиям эксплуатации, повысит мощность двигателя, а заодно и сэкономит бюджет автовладельца.

Некоторые автовладельцы не утруждают себя полной очисткой машины от снега, ограничиваясь только лобовым стеклом. Тем самым, они увеличивают аэродинамическое сопротивление, вызывая излишнюю нагрузку. Даже налипшая на кузов и днище грязь способна повлиять на сопротивляемость автомобиля и его показатели. Поэтому на гигиену собственного транспортного средства необходимо выделять достаточное количество времени, а также применять мастики для кузова, повышающие его аэродинамичность.

Ни в коем случае не следует передвигаться на полуспущенных шинах, что требует большей площади для контакта колес с дорожным полотном и увеличивает трение. По этой же причине важно контролировать давление в шинах при существенных температурных перепадах.

Эти простые советы о том, как снизить расход топлива, бензина или дизеля, действительно помогут сэкономить весомую сумму, стоит лишь следовать им регулярно и в комплексе.

Видео о том, как понизить расход топлива:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»