Самодельный спойлер на ваз 2106. Делаем спойлер своими руками — пошаговая инструкция. Как сделать спойлер для машины своими руками

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Несмотря на то что ВАЗ 2106 - автомобиль далеко не новый, многие автовладельцы не спешат с ним расставаться. С этой моделью можно реализовать самые безумные идеи как в отношении внешнего вида, так и интерьера. При достаточном количестве средств тюнинг может коснуться также технической части, что позволит увеличить динамику и управляемость автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 не наделён какими-либо выдающимися характеристиками или привлекательным внешним видом, да и о комфорте говорить не приходится. Однако модель полностью подходит под осуществление самых необычных желаний владельца. Машина позволяет экспериментировать и для этого необязательно посещать специализированные сервисы.

Что такое тюнинг

Тюнинг - изменение заводских характеристик узлов и агрегатов, а также внешнего вида автомобиля с целью их улучшения. В зависимости от преследуемых целей, тюнинг ВАЗ 2106 может потребовать довольно больших финансовых и технических затрат: можно установить привлекательные фары, диски или затонировать стёкла, а возможен вариант, когда вносятся изменения в двигатель, коробку, тормозную либо выхлопную систему.

Фото тюнингованной ВАЗ 2106

Чтобы лучше понять, что же представляет собой тюнинг, ниже приводятся несколько картинок с модернизированной «шестёркой».

Фотогалерея: тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг кузова открывает широкие возможности для внесения изменений в стандартный облик автомобиля Даже незначительные изменения в стандартном автомобиле могут сделать его более привлекательным Тюнинг позволяет придать автомобилю индивидуальный стиль и характер Одно из популярных направлений тюнинга - ретро стиль

При внешнем тюнинге автомобиль можно изменить частично или полностью. Один из главных моментов в этом случае - идеальное состояние кузова. Если на кузовных элементах есть какие-либо дефекты или следы ржавчины, их потребуется полностью устранить. В противном случае со временем проблема проявится с большей степенью. Рассмотрим более подробно, как же можно видоизменить стоковую «шестёрку».

Тонировка лобового стекла

Довольно популярный способ тюнинга автомобиля, в том числе и ВАЗ 2106 - тонировка фар и стёкол. Немало автовладельцев самостоятельно тонируют лобовое стекло без посещения автомастерских. Благодаря плёнке можно изменить не только внешность своего «железного коня», но и сделать его более безопасным. Так, в случае ДТП, затонированное стекло позволит избежать повреждений осколками. В летний период плёнка спасает от палящего солнца. Прежде чем приняться за улучшение внешности своего авто, нужно разобраться с этим видом тюнинга более детально.

Для начала нужно узнать о видах тонирования. В те времена, когда только начал появляться такой способ затемнения стёкол, использовалось специальное напыление, которое не только не защищало от царапин, но и не было пригодным для восстановления. На данный момент существуют следующие виды тонировки:

  • плёночная;
  • атермальная;
  • электронная;
  • автоматическая.

Для тонирования лобового и других стёкол автомобиля своими руками лучше всего выбирать плёночный способ. Сделать такой вид тюнинга не составляет большого труда, а если возникнет необходимость, то заменить материал можно в любой момент без каких-либо проблем. Для выполнения работ потребуется определённый перечень материалов и инструментов, состоящий из ножа с лезвиями, средства для мытья стёкол, чистой воды, шампуня, распылителя и нетканых салфеток.

Помещение для тонировки должно быть чистым и защищённым от атмосферных осадков. Лобовое стекло, как и любое другое, можно демонтировать с автомобиля либо затемнять непосредственно на транспортном средстве. Независимо от выбранного способа его необходимо хорошо вымыть и обработать обезжиривателем. Затонировать стекло можно полностью или только его верхнюю часть. Если преследуется цель защитить глаза от солнца, то последний вариант предпочтительней. Как правило, при таком способе затемнения полоса должна быть не более 14 см в самом широком месте.

Отдельно стоит остановиться на таком важном параметре, как светопропускная способность: у разной плёнки она различная. В соответствии с ГОСТом, тонировка лобового стекла не должна превышать 25%. Стоит учитывать и тот факт, что само стекло иногда может быть немного затемнено (до 5%). Рекомендуется использовать плёнку со светопропускной способностью не менее 80%. Важный момент: для тюнинга лобового стекла нельзя использовать материал, который отражает свет, блестит на солнце, имеет зеркальную поверхность. Лучше придерживаться указанных цифр, чтобы в будущем избежать возможных проблем с сотрудниками ДПС.

Технология нанесения плёнки на стекло заключается в подготовке поверхности (тщательная очистка, демонтаж боковых накладок, возможно, передней панели, уплотнителя), после чего приступают непосредственно к тонированию. Для полного затемнения стекла нужно следить, чтобы плёнка полностью перекрывала всё стекло. Предварительно его смачивают мыльным раствором и без промедления наносят материал, снимая защитный слой. После снятия защитной основы около 5 см тонировку прижимают к стеклу, стараясь выгонять пузырьки воздуха тряпкой или специальным шпателем. При полном затемнении лобового стекла работу следует начинать с центра верхней части. По окончании процесса излишки плёнки срезают острым ножом или лезвием.

Изменение фар

Для придания красивого облика вашей «шестёрке» без тюнинга фар не обойтись. Видоизменить оптику (фары головного света, задние фонари) можно разными способами: тонировкой, установкой светодиодных элементов, ксенонового оборудования. Дело в том, что фары являются одним из основных элементов, который запоминается в дизайне автомобиля. Если есть желание внести изменения в оптику, но при этом больших средств нет, можно установить недорогие накладки или отражатели, заменить стандартные лампочки на галогенные. К тому же на рынке представлен широкий выбор цветовых оттенков света. Для более продвинутых фар потребуются не только финансовые вложения, но и изменения кузова, что обусловлено иным креплением оптики.

Задние фонари можно сделать более привлекательными путём установки светодиодов либо светодиодных плат вместо лампочек. Если есть паяльник и минимальные знания в электронике необязательно тратиться на покупку таких изделий, ведь можно всё сделать своими руками. К тому же замена стандартных ламп на светодиодные элементы не только украсит автомобиль, но и снизит потребление энергии.

При тюнинге фонарей можно также выполнить их тонировку. Для этого нет необходимости в демонтаже осветительных приборов, но очистка и обезжиривание являются обязательными. Чтобы затемнить фонари потребуется вырезать необходимый кусок плёнки и по аналогии с лобовым стеклом нанести материал на поверхность. С помощью фена можно придать необходимую форму, а излишки обрезать, оставляя 2–3 мм по краям, которые скрывают в зазор между фонарём и кузовом.

Тонировка и решётка на заднее стекло

Для тонировки заднего стекла на «шестёрке» рекомендуется снять его для удобства нанесения плёнки. Поскольку на шестой модели «Жигулей» заднее стекло имеет изгиб, тонировку лучше наносить в 3 продольные полосы, предварительно сделав шаблон, но можно обойтись и без него. Покрытие плёнкой осуществляется так же, как и при затемнении лобового стекла. Если в трудных местах не удаётся посадить материал на поверхность, используют фен, что позволяет сделать плёнку более податливой. При наклеивании трёх полос в нагреве нет необходимости. Чтобы сделать стыки малозаметными, их совмещают с линиями обогрева стекла. С боковыми стёклами каких-либо нюансов возникнуть не должно: их тонируют аналогичным образом.

Видео: как затонировать заднее стекло на «классике»

Одним из элементов тюнинга заднего стекла является пластиковая решётка, которую устанавливают под уплотнитель. Изделие придаёт автомобилю спортивный и агрессивный вид. Суть установки заключается в следующем:

  • вынимаем замок стекла;
  • вынимаем само стекло;
  • вставляем замок;
  • ставим решётку под уплотнитель;
  • вставляем верёвку в уплотнитель, промазываем силиконом края;
  • устанавливаем стекло.

Задумываясь над монтажом решётки, нужно знать о плюсах и минусах этого аксессуара. Из положительных сторон можно отметить:

  • движущиеся позади автомобили не так слепят фарами в ночное время;
  • стекло в дождливую погоду запотевает меньше;
  • в жаркие дни салон нагревается не так сильно.

Из минусов следует выделить:

  • при налипании снега зимой, очистить стекло будет довольно проблематично;
  • в углы между стеклом и решёткой набивается мусор, который убрать также непросто.

Каркас безопасности

Об установке каркаса безопасности на свой автомобиль стоит задумываться тем автомобилистам, которые участвуют в соревнованиях (ралли), т. е. когда есть риск переворота или деформации кузова транспортного средства. Если сказать простыми словами, то каркас безопасности представляет собой конструкцию, выполненную из стальных труб, собранную и закреплённую в салоне автомобиля. Такое решение позволяет не только сохранить жизненное пространство для экипажа, но и увеличить продольную жёсткость. В зависимости от сложности конструкции, цена может варьироваться в довольно широких пределах - 1–10 тыс. долларов.

Если возникают мысли по поводу установки каркаса на ВАЗ 2106, то нужно учитывать, что пройти техосмотр с такой конструкцией будет довольно сложно, поскольку потребуется соответствующий сертификат. К тому же эксплуатировать автомобиль с каркасом безопасности в городских условиях запрещено. Если изделие будет установлено неправильно, то в случае ДТП оно может попросту разрушиться или стать своего рода клеткой, из которой будет сложно выбраться. Чтобы установить каркас, для его надёжного закрепления потребуется разобрать практически весь салон автомобиля.

Ретро тюнинг

На сегодняшний день не менее популярным является ретро тюнинг ВАЗ 2106, суть которого состоит в придании автомобилю первоначального облика, т. е. когда машина только сошла с конвейера. Дело в том, что множество вещей, которые когда-то были всем привычные и не воспринимались как что-то необычное, сегодня выглядят довольно стильно. То же самое относится и к автомобилям: в наше время старые машины смотрятся гораздо привлекательнее и интереснее, чем это было раньше.

Для того чтобы достигнуть нужного результата, «шестёрку» придётся отреставрировать. Этот процесс довольно длительный и кропотливый. Придётся произвести кузовные работы для восстановления и доведения внешнего вида до идеального состояния, которое будет полностью соответствовать тому времени. Интерьеру также уделяют внимание, для чего производят пошив нового салона, восстанавливают декоративные элементы. Нужно понимать, что такая работа не из простых и далеко не каждая фирма возьмётся за неё. Необходимо учитывать ряд требований того времени, когда автомобиль был выпущен, использовать те же материалы и технологии.

Однако чтобы сделать ретро тюнинг ВАЗ 2106 не всегда есть необходимость в полной реставрации. Иногда вполне достаточно придать транспортному средству такой стиль, каким мы его представляем в те годы, а полное соответствие попросту не нужно. Всё зависит от поставленных целей, пожеланий клиента, если машина делается на заказ. Возможен и такой вариант, когда внешность машины полностью восстанавливают, но ходовую часть заменяют на современную, что позволит вполне уверенно передвигаться в современном темпе.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Приняв решение о кардинальной доработке своего автомобиля, тюнингу подвески ВАЗ 2106 стоит уделить особое внимание. Подвеска «Жигулей» шестой модели абсолютно не предназначена для динамичной езды из-за своей мягкости. Нужно понимать, что тюнинг должен проводиться комплексно: замена одной детали в подвеске или ходовой не даст желаемого результата. Так, если владелец «шестёрки» решил заменить штатные пружины на спортивные, но при этом установку сайлентблоков и амортизаторов проигнорировал, то работа будет проделана зря и результат виден не будет, да и тюнингом такие действия нельзя назвать.

Пройдёмся по основным моментам усовершенствования подвески на ВАЗ 2106. Многие автовладельцы начинают работы с поперечной распорки, устанавливая её между стаканами стоек, тем самым повышая жёсткость кузова, что делает автомобиль более управляемым и манёвренным. Поперечная распорка, устанавливаемая спереди, представляет собой удлинённую металлическую конструкцию в соответствии с маркой автомобиля. Монтаж изделия производится к верхним шпилькам амортизаторов. Кроме этого, для уменьшения крена и придания устойчивости своей ВАЗ 2106 потребуется установка стабилизационной штанги в задней подвеске. Процедура монтажа не вызывает никаких сложностей, поскольку крепление выполняется на штатные болты продольных тяг заднего моста. Для удобства выполнения работ автомобиль желательно установить на яму или эстакаду.

Стабилизатор, который находится в передней части автомобиля, оказывает непосредственное воздействие на управляемость. Поэтому его усовершенствованием стоит также заняться. Необходимости в полной замене детали на готовую и усиленную нет, если вы не собираетесь участвовать в гонках. Можно обойтись установкой резиновых втулок хорошего качества. В целом для того чтобы улучшить подвеску на ВАЗ 2106 будет достаточно заменить либо усовершенствовать переднюю распорку, стабилизатор заднего моста, поставить стабилизационную штангу. Такие изменения повысят безопасность и уровень комфорта.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Салон «шестёрки» - место для воплощения различных идей. Тюнинг интерьера может коснуться буквально каждого элемента: передней панели, карт дверей, сидений, рулевого колеса и т. д. Вносить изменения в салон - одно из интересных занятий любителей «Жигулей» шестой модели и в целом «классики». Каждый, кто модернизирует интерьер своего авто, старается сделать его необычным, придать ему эксклюзивности.

Изменение передней панели

Передняя панель - основной элемент салона, притягивающий к себе внимание. На ВАЗ 2106 вместо штатной приборки можно установить стильную приборную панель от БМВ Е-36. В этом случае потребуются знания по части подключения электропроводки либо помощь опытного автоэлектрика, который сможет произвести монтаж приборов без ошибок. Однако тюнинг заключается не только в полной смене торпедо - можно просто установить более ярки шкалы приборов.

В целом видоизменить переднюю панель можно следующим образом:

  • выполнить перетяжку высококачественными материалами;
  • установить дополнительные приборы для контроля тех или иных параметров (вольтметр, тахометр в спортивном стиле);
  • заменить панель на более привлекательную;
  • модернизировать штатную подсветку.

Видео: перетяжка передней панели ВАЗ 2106

Изменение обшивки

Обшивка салона, а, точнее, состояние, в котором она находится, имеет немаловажное значение. В результате длительной эксплуатации автомобиля, ткань и прочие материалы салона ВАЗ 2106 приходят в негодность, что сразу создаёт негативное впечатление о машине. Прежде чем выполнить обшивку салона необходимо правильно подобрать цветовую гамму материалов, будь то ткань или кожа. Наиболее распространёнными являются флок, карпет, велюр, замша или их комбинация.

Сидений

Стандартные «шестёрочные» сиденья можно перетянуть либо заменить на иномарочные. Тут всё зависит от ваших предпочтений. Кресла меняют по нескольким причинам:

  • сильный износ и плохой внешний вид;
  • повреждение внутренних элементов;
  • отсутствие удобства.

Если сиденья пришли в негодность, то их можно отреставрировать. Такая процедура будет дешевле, чем установка новых кресел, но и работа предстоит не из лёгких. Восстановление старых сидений начинают с замеров и выкройки. Исходя из полученных размеров, будет производиться пошив новой обшивки. В процессе реставрации снимают старый материал, удаляют поролон, осматривают пружины, заменяя повреждённые. Используя новый поролон, набивают его в кресло и натягивают новую обшивку.

При более серьёзном подходе можно изменить каркас сидений, выполнив его в спортивном стиле. В этом случае кресло можно сделать под себя с учётом всех возможных нюансов. Однако стоит учитывать, что если нет уверенности в конечном результате, лучше не браться за создание кресла с нуля. Независимо от того, какое сиденье устанавливается на автомобиль, главное, о чём следует помнить - это о безопасности.

Карт дверей

Карты дверей так же как и сиденья на ВАЗ 2106 после длительной эксплуатации выглядят довольно печально. Крепление обивки выполнено на пластиковых пистонах, которые со временем начинают скрипеть. Для модернизации салонной части дверей, как правило, используют фанеру толщиной 4 мм, которая служит каркасом и кожвинил либо другой материал. Под отделку помещают подложку из поролона толщиной 10 мм. Если в дверях планируется установка динамиков, то помимо стандартных отверстий под ручки и стеклоподъемники, нужно предусмотреть отверстия под динамические головки.

Процесс доработки дверных панелей сводится к следующему:

  1. Демонтаж старых карт.
  2. Перенос размеров панели на фанеру при помощи карандаша.
  3. Вырезание заготовки электролобзиком и обработка краёв.
  4. Изготовление и сшивание обшивки.
  5. Наклеивание обложки и закрепление отделочного материала.

Крепление модернизированных панелей выполняют на специальные втулки с внутренней резьбой, для чего на картах предварительно высверливают отверстия в нужных местах и вставляют крепёж. При таком монтаже обивки удаётся устранить стуки и скрипы во время движения, а также при прослушивании музыки.

Потолка

Вариантов тюнинга потолка ВАЗовской «шестёрки» немало, всё упирается лишь в финансы, которые готов вложить автовладелец в подобное мероприятие. Материалы так же как и их расцветка, подбираются в соответствии с запросами хозяина автомобиля. Как правило, потолок делают броским, сочетающимся с интерьером салона и его элементами. По желанию может быть установлен ЖК-монитор, который используется, по большей части, для задних пассажиров, а также датчик температур (индицирует температуру в салоне и на улице), громкоговорящая связь и ряд других элементов. Чтобы подчеркнуть контур потолка, в оформлении используют светодиодные фонари.

Вибро- и шумоизоляция салона

Шумоизоляция и виброизоляция салона - неотъемлемая часть тюнинга ВАЗ 2106, позволяющая повысить уровень комфорта. Дело в том, что на рассматриваемом автомобиле ещё с завода каких-либо мероприятий по уменьшению шумов, проникающих в салон от двигателя и других агрегатов и механизмов, не проводилось. Этому не стоит удивляться, поскольку даже сегодня есть автомобили, шумоизоляция которых оставляет желать лучшего.

Для проведения мероприятий по уменьшению шумов и вибраций в салоне автомобиля потребуется демонтировать все внутренние элементы (торпедо, сиденья, обивку дверей, потолка, напольное покрытие). Металл предварительно очищается от загрязнений, коррозии, после обезжиривается. Материал имеет клеящий слой, которым его наносят на подготовленный металл. Оклейку необходимо производить в тепле для плотного прилегания. Наиболее распространённым в качестве виброизоляции является Вибропласт.

Для шумоизоляции салона автомобиля используется вспененный полиэтилен. Он может иметь разные названия, которые зависят от фирм производителей: Сплен, Изопенол, Изонел, Изолон. Наносится шумоизоляция поверх виброизолирующего материала. Оклеивание следует производить внахлёст (вибропоглощающий слой наносится встык), чтобы исключить прохождение звука через стыки. При более серьёзном подходе, шумоизоляции подвергают моторный отсек, багажное отделение, арки колёс.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106 не выделяется своими динамическими показателями, что наводит владельцев на мысль о внесении тех или иных изменений. Тюнинг мотора требует определённых знаний и навыков, без которых лучше не пытаться что-то изменять - можно сделать не только хуже, но и вовсе вывести из строя силовую установку. Рассмотрим, какие же действия можно предпринять, чтобы улучшить характеристики стандартного мотора на 75 л. с.

Расточка блока цилиндров

В результате расточки блока двигателя на ВАЗ 2106 удаётся увеличить мощность агрегата. Работа проводится на специальном оборудовании, что требует предварительного демонтажа и разборки двигателя. Процесс расточки состоит из снятия слоя металла на внутренних стенках цилиндров. При этом важно учитывать тот момент, что чем меньшей остаётся толщина стенок, тем меньше срок эксплуатации двигателя. В соответствии с новым диаметром цилиндров устанавливаются новые поршни. Максимальный диаметр, до которого можно растачивать цилиндры блока ВАЗ 2106 - это 82 мм.

Видео: расточка блока двигателя

Доработки коленвала

Если преследуется цель увеличить скорость «шестёрки», стоит задуматься над тюнингом коленчатого вала, ведь крутящий момент - важный показатель любого силового агрегата. Проведение кардинальных изменений в двигателе предполагает установку облегчённых поршней, шатунов, уменьшение веса противовесов коленвала. Можно установить попросту облегчённый вал, но, кроме этого, потребуется заменить и маховик на облегчённый, поскольку именно эта деталь позволит снизить момент инерции. Коленвал стоит немалых денег, поэтому многие автовладельцы оставляют этот механизм без изменений.

Тюнинг карбюратора

Улучшение работы двигателя невозможно представить без внесения изменений в такой узел, как карбюратор. Первое, что можно сделать с карбюратором - убрать из вакуумного привода пружинку. Таким образом, удастся повысить динамику автомобиля, но при этом и расход топлива несколько увеличится. Касаемо расхода нужно понимать, что любые изменения, вносимые в стандартную конструкцию мотора и направленные на увеличение мощности, динамики, будут неразрывно связаны с более высоким потреблением топлива. Кроме этого, вакуумный привод можно заменить механическим, что также положительно отразится на динамике и плавности разгона.

Тюнинг карбюратора «шестёрки» предполагает замену диффузора в первичной камере с 3,5 на 4,5. Для увеличения ускорения замене подлежит распылитель насоса с 30 на 40. При более серьёзном подходе возможна установка нескольких карбюраторов, что потребует не только знаний, но и больших финансовых вложений.

Другие доработки двигателя

Тюнинг силового агрегата ВАЗ 2106 открывает широкие возможности для любителей усовершенствований своего автомобиля, поскольку, кроме двигателя, можно модернизировать его системы: зажигание, охлаждение, сцепление. Все действия направлены на улучшение работы агрегата независимо от условий его эксплуатации. Так, в качестве примера можно рассмотреть воздушный фильтр. Казалось бы, довольно простой элемент, но и его можно тюнинговать путём установки фильтрующего элемента «нулевого» сопротивления. В результате такой доработки улучшается подача воздуха в цилиндры.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2106

К тюнингу системы выхлопа на «Жигулях» шестой модели прибегают с целью увеличения мощности и получения красивого звука. Практически каждый элемент системы можно подвергнуть изменениям, а, точнее, замене на иную конструкцию.

Выпускной коллектор

Выполняя тюнинг выпускной системы, производится замена стандартного коллектора на конструкцию типа «паук». Это название соответствует форме изделия. Коллектор может быть длинным либо коротким, а отличие состоит в схеме соединения. Помимо замены выпускного элемента, можно улучшить стандартный коллектор путём обработки внутренней поверхности. Для этих целей используют круглый напильник, которым стачивают все выступающие части. Если впускной коллектор обработать будет несложно (он изготовлен из сплава алюминия), то с выпускным элементом придётся потрудиться, поскольку он выполнен из чугуна.

После грубой обработки внутренней поверхности приступают к полировке выпускных каналов. Для этих целей используют электродрель и металлический трос, который зажимают в патроне и смазывают абразивным веществом. Затем включают дрель и поступательными движениями производят полировку каналов. При чистовой полировке на трос наматывают грубую ткань, покрытую пастой ГОИ.

Приёмная труба

Приёмная труба или штаны крепятся одной стороной к выпускному коллектору, а другой к резонатору системы выхлопа ВАЗ 2106. Необходимость в замене этой детали возникает при установке прямотока, при этом труба должна быть увеличенного диаметра, что обеспечивает беспрепятственный выход выхлопных газов.

Прямоток

Один из вариантов тюнинга выхлопной системы - установка прямотока. В результате владельцы «шестёрок» получают не только прибавку к мощности, но и спортивное звучание. Если производилось форсирование двигателя, т. е. растачивался блок, устанавливался иной распредвал, объём выхлопных газов возрастает, что следует учитывать при выборе прямотока. Конструктивно прямоточный глушитель напоминает резонатор, внутри которого расположен специальный звукопоглощающий материал, например, базальтовая вата. Срок эксплуатации модернизированного глушителя зависит от того, насколько долго в нём будет находиться звукоизоляция.

Чтобы установить прямоток на ВАЗ 2106 понадобится сварочный аппарат и умения обращаться с ним. В противном случае потребуется обратиться в сервис, где работа будет выполнена автомеханиками с опытом. Важно понимать, что элементы прямотока, как и их установка - удовольствие не из дешёвых.

Видео: прямоток на ВАЗ 2106

Тюнинг ВАЗовской «шестёрки» даёт возможность сделать автомобиль, который будет выделяться в городском потоке, придать ему определённый стиль, «заточить» под себя и свои потребности. Модернизация ограничивается только финансовыми возможностями владельца, ведь материалов и элементов для тюнинга на сегодняшний день настолько большой выбор, что автомобиль можно перевоплотить до неузнаваемости.

Прежде чем браться за работу, стоит узнать, какие виды спойлеров бывают и какое у них предназначение. Это поможет определиться со способом изготовления и ускорить получение результата.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Спойлер своими руками

Тюнинг или функциональность?

Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего. Антикрыло - дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях. Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.

Спойлер или, точнее, лип спойлер - деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.

Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем. Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют. При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей

Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно. В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью. Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.

К недостаткам антикрыла можно отнести:

  • уменьшение дорожного просвета авто;
  • ухудшение обзора в заднем стекле;
  • немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.

Если собираетесь покупать спойлер, обратите внимание на материал и производителя. Качественный товар не будет дешевым. Устанавливать такую деталь должен профессиональный мастер, лучше не делать этого самостоятельно.

Материалом для изготовления антикрыла может служить:

  • стеклопластик - наиболее популярный;
  • ABS-пластик - легкий, пластичный, со временем становится хрупким;

Спойлер нового образца из АБС-Пластика

Спойлеры могут быть также кастомными - это дизайнерские единичные экземпляры - и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.

Создаем спойлер собственноручно

Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.

Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:

  • пенопласт для основы, толщина 5 мм;
  • краска в баллончиках в тон автомобилю;
  • лист металла, толщина до 1,5 мм;
  • эпоксидный клей;
  • углеволокно.

Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.

Краска в баллончике

Работу по созданию антикрыла своими руками начинают с вырезания основы из пенопласта. Стойки делают по своим предпочтениям из листа металла. Затем пенопластовую деталь следует приклеить к стойкам и начинать слоями наклеивать углеволокно или стеклоткань на пенопласт с помощью эпоксидного клея. Прежде чем клеить новый слой, дайте подсохнуть предыдущему.

После высыхания заготовки, будущий спойлер грунтуют и выравнивают мелкие неровности шпатлевкой. Затем следует отшлифовать заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, убирая малозаметные шероховатости.

Проводим покраску спойлера и после полного высыхания устанавливаем его на намеченное место автомобиля.

Существует еще один способ, как сделать спойлер своими руками. Технология изготовления похожа на предыдущую. Но в качестве основания берут не пенопласт, а гипс. Для этого вырезают из пенопласта понравившуюся форму, выстилают ее пленкой и заливают гипсом. Таких деталей должно быть две, их склеивают между собой и начинают обклеивать стеклотканью. Далее процесс такой же, как и в предыдущем способе. Этот вариант, как сделать спойлер самому более трудоемкий, но тоже достаточно простой и доступный.

Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками

На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют. Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка. Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.

При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.

На мотоциклах также устанавливают родственную спойлеру деталь - обтекатель. Выполняет защитную функцию: мотоциклиста от встречного ветра и приборной панели в случае ДТП. Благодаря различным, иногда совершенно уникальным дизайнам, выигрышно выделяет байк из общей массы.

И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.

Спойлер из монтажной пены

Некоторые автовладельцы, прежде чем начинать работы по созданию спойлера своими руками, чертят лекала на подручных материалах - фанере, оргалите. С ними проще выполнять подгонку размеров на машине. В сети можно также найти готовые чертежи различных модификаций антикрыла.

Каким бы ни было ваше решение по выбору антикрыла, спойлера и обтекателя, всегда руководствуйтесь в первую очередь тем, какие функции вы от них ожидаете. Установка детали только для улучшения внешнего вида без учета ее возможностей может привести к неожиданным результатам на трассе.

Купить заводской спойлер или сделать самому - решение принимает автовладелец, исходя из своих возможностей. Но стоит изучить различные фото- и видеоматериалы в интернете, предложения производителей и прочие нюансы. Если вы не уверены в собственных силах, помните, что иногда проще купить, чем тратить время на самостоятельное изготовление.

Сейчас в автомагазинах представлено немалое разнообразие всевозможных спойлеров. Однако часто те, которые нравятся внешне, частично не подходят по размерам. Или идеально сидящие несколько не дотягивают по характеристикам.

Из чего можно сделать автомобильный спойлер своими руками?

Если вы столкнулись с подобными проблемами, то, конечно, есть вариант купить уже готовый спойлер, а в случае нехватки длины просто распилить объект и сделать вставку. Затраты времени минимальные, но здесь к стоимости самого спойлера прибавляется еще стоимость материала и краски. А это получается уже достаточно накладно.

Создание спойлера с нуля – это выгодно (расходы в среднем составляют около 25-35 долларов) и удобно.
Для того чтобы самостоятельно сделать спойлер по своему вкусу и необходимым требованиям, нам понадобятся:

Пенопласт;
- эпоксидный клей;
- листовая сталь;
- стеклоткань или старые рубашки «под шелк»;
- краска необходимого цвета.

Красить можно кисточкой или же .

Процесс создания спойлера

Работа с пенопластом достаточно простая, но есть один нюанс. После разрезки остается немало мусора, который очень хорошо электризуется и может прилипать к сохнущему элементу в самые ответственные моменты. Поэтому старайтесь сразу убирать крошки.

Лист пенопласта размером 1х1 и толщиной 4.5 см (продавцы обычно заявляют 5 см) режем по диагонали. Вырезаем лезвие антикрыла. Так вам точно хватит ширины листа пенопласта. Далее переходим к креплениям. Необходимо вырезать из листовой стали пластины 1.5 мм. Сверлим отверстия 3 мм с расстоянием примерно в 2-3 см. Для того чтобы уменьшить вес и улучшить приклеивание, загните их буквой L. После этих манипуляций к основанию привариваем две гайки на 6 мм. Теперь можно вклеивать их в пенопластовые заготовки.

Обклеиваем лезвие антикрыла с помощью эпоксидного клея двумя слоями ткани. Затем собираем конструкцию.

Работаем над губой

Губа делается так же – не очень сложно. Снимаем бампер и переворачиваем. Далее необходимо из пенопласта склеить болванку. Придаем форму и обворачиваем полиэтиленовыми мешочками. В идеале лучше найти обычные капроновые женские колготки, натянуть их на форму и промазать эпоксидным клеем. Когда два слоя колготок высохнут, необходимо вытащить болванку из губы. Пакеты нужны как раз для того, чтобы болванка спокойно отходила, поскольку эпоксидный клей к ним не пристает. Оставляем конструкцию на несколько дней, чтобы эпоксидка полностью полимеризовалась.

Затем берем ткань и снова проклеиваем губу изнутри. Для того чтобы сделать конструкцию еще более прочной, в магазине строительных материалов можно купить армировочную сетку и проклеить еще и ею. Далее конструкцию шлифуем, грунтуем и красим. После полного высыхания краски .

Советы

1. Практика показывает, что губа, сделанная не из стеклоткани, достаточно уязвима при ударах. Поэтому если у вас есть возможность приобрести стеклоткань, а лучше углеволокно, то конструкции будут во много раз ударопрочнее и надежнее.

2. Клей наносите только кисточкой, это удобно и безопасно, к тому же, четко можно рассчитать количество вещества. Кисточка хорошо отмывается в растворителе либо в проточной горячей воде.

3. Не готовьте сразу весь клей, есть возможность не успеть его израсходовать. Самая большая часть на раз должна составлять не более 200 мл.

4. Если вы не успели вовремя убрать пенопластовую крошку, то старайтесь чаще прикасаться к водопроводному крану на кухне, так снимается электричество.

5. Если используете стеклоткань, то для надежности клейте не менее трех ее слоев. Обычно на спойлере получается 4 слоя стеклоткани, 2 слоя колготок и сетка. Каждый слой должен застыть, дайте смоле полимеризироваться.

6. Хотите ускорить процесс полимеризации – повысьте температуру.

7. Если учитывать все эти нюансы и не спешить со сборкой губы и спойлера, то задуманное может спокойно получиться у вас с первого раза.

Установить спойлер на багажник – мечта каждого второго автомобилиста. Это изделие подходит к любой модели машины, делая ее экстерьер более спортивным и динамичным. Многим оно известно под названием «антикрыло», а внешне напоминает ворота в футболе.

Установленное на багажник «антикрыло» своими руками будет выполнять массу полезных функций, а именно:

  • повышать аэродинамические качества машины;
  • улучшать устойчивость и управление, особенно при поворотах;
  • изменять свойства потока воздуха;
  • исключать попадание загрязнений на стекло машины.

Спойлер улучшает устойчивость и управление, особенно при поворотах

Чаще всего приспособление ставится на заднюю дверь или же на крышку багажного отделения, однако не редкостью является и передний спойлер, выполняющий те же функции, что и задний. Он эффективнее справляется со своей работой, когда автомобиль разгоняется до 80 км/ч. На спойлер своими руками чертежей в сети имеется немало, и решение, какую форму и размер будет иметь элемент тюнинга, его расположенеие – заднее или переднее, остается за вами.


Спойлер своими руками на Ваз

Создание

Узнав про хорошие аэродинамические свойства этого элемента тюнинга, многие водители задаются вопросом, как сделать спойлер своими руками.

Для начала найдите в интернете схему, как самому сделать элемент тюнинга. Вооружитесь картоном и карандашом, сделайте чертеж на нем, чтобы потом вам было удобно вырезать по шаблону составляющие изделия.


Схема крепления спойлера

Для изготовления спойлера на ВАЗ 2114 или любое другое авто вам понадобится:

  • пенопласт 1м х 1м с толщиной 50 мм;
  • автоэмаль под цвет машины;
  • лист стали с толщиной не больше 15 мм;
  • шпатлевка и грунт (2-3 банки);
  • эпоксидный клей (до 2 кг) с кистями для нанесения;
  • линейка или рулетка;
  • наждачная бумага с разной зернистостью;
  • стеклоткань (углеволокно);
  • светодиоды (по желанию).

Принцип того, как сделать спойлер на Газель Некст, одинаков для любого автомобиля и предусматривает проведение следующих работ:

  • Используя пенопласт, вырежьте будущую острую часть спойлера по подготовленной схеме. Делайте это по диагонали, чтобы размер изделия соответствовал требуемому.
  • Изготовьте крепежи для элемента тюнинга. Для этого вырежьте из стального листа пластины, просверлите 3-миллиметровые дырки в них на расстоянии не больше 30 мм. Далее сгибайте пластинки в форме буквы L – таким образом удобно закрепить пластинки. В качестве основы под козырек установите гайки с диаметром 6 мм. Приклейте гайки к заготовкам из пенопласта и оклейте стеклотканью, нанося ее в 2-3 слоя. После наклеивания каждого слоя дождитесь высыхания состава, а потом наносите следующий для успешной полимеризации клея. По этой же причине не готовьте сразу много клея – замешивайте его по мере нанесения. Чтобы смыть состав, достаточно горячей воды. Для предотвращения возникновения статического напряжения, которое характерно для мелкой крошки пенопласта при нарезании, во время работы контактируйте с заземленными поверхностями.

Спойлер на Газель Некст
  • Если в заднем спойлере будет стоп-сигнал или другая оптика, заранее проложите внутри проводку и установите подсветку.
  • Нанесите на поверхность грунтовку и шпатлевку, чтобы выровнять ее. Зачистите изделие при помощи мелкозернистой наждачной бумаги для подготовки к окрашиванию.
  • Нанесите на заготовку автоэмаль из баллончика или воспользуйтесь кисточкой.
  • Следующий этап того, как сделать спойлер на ВАЗ, – нанесение на заготовку лака. Перед лакировкой обработайте поверхность обезжиривателем.

После того как вам удалось сделать обтекатель, установите его на заранее подготовленное место кузова.

Внешний тюнинг автомобиля - это своего рода его униформа, одежда, по которой встречают и машину, и её владельца, естественно. Какие детали относятся к внешнему тюнингу? Всяческие обвесы, накладки, хромированные части, антикрылья (они же спойлеры). Все без исключения автомобили ещё до изготовления проходят через руки и глаза дизайнеров, которые создают им ту или иную внешность, но нередко бывает, что счастливый покупатель и владелец машины остаётся этим дизайном недоволен, а тогда... Тогда возникает потребность в улучшении и внешнем усовершенствовании своего автомобиля, начинаются поиски возможных решений. Одним из таких решений становится острое желание в покупке спойлера. Однако вовсе не обязательно его покупать. Если прочитать следующую общую информацию о том, как сделать спойлер своими руками , то вполне возможно, что у вас исчезнет навязчивая идея покупки магазинного экземпляра.

Варианты материалов и инструментов

Существует несколько хорошо известных способов изготовить спойлер. Причём одни умельцы используют в качестве основы для формы жестяные заготовки, другие гипсовые заливки, третьи выпиливают их из дерева или пенопласта, а некоторые, особо смелые, могут сотворить шедевр тюнинга даже из обычной газеты. Мы не будем брать конкретный пример и зацикливаться на нём, ибо это дело вкуса, умения, габаритов вашей машины и личных возможностей, но в любом случае вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • довольно большой кусок стеклоткани;
  • светоотражающая лента;
  • два-три баллона краски;
  • примерно столько же банок грунтовки;
  • приблизительно 3 кг эпоксидного клея;
  • штук пять кисточек для нанесения краски и клея;
  • два рулона наждачной бумаги (крупная, для придания формы и мелкая, для шлифовки).

Кстати, готовьтесь хорошенько и кропотливо потрудиться, потому что за день-два такую работу никак не выполнить. В общем и целом, рассчитывайте на то, что потратите не меньше двух недель, если хотите красивый и аккуратный спойлер.

Нюансы каждого материала

  1. Работая с железом, будьте осторожны и внимательны к краям вырезанного лекала, потому что металлом можно серьёзно повредить не только одежду, но и собственные руки.
  2. При использовании в качестве шаблона пенопласта, учитывайте его твёрдость и плотность. Для его обработки может сгодиться как обычная наждачная бумага, так и напильник или даже острый канцелярский нож.
  3. Гипсовые формы хороши тем, что они при заливке принимают практически любую форму, которую вы задумали. Но не забывайте, что гипс тяжёлый и очень хрупкий материал. От одного неверного движения он может не только расколоться, но и превратиться в пыль. К тому же, всё равно придётся делать какую-то форму, куда его нужно заливать. Лучше использовать тот же пенопласт или дерево.
  4. Ну и самый шедевральный способ - газетный. Чтобы сделать основу для спойлера из такого необычного материала, много ума не понадобится. Достаточно развернуть лист, очень плотно скрутить его в тугую трубку, закрепив по краям клеем, чтобы не раскручивалась, а затем повторить эти операции несколько раз, укладывая газетные трубки одну за другой, в зависимости от размеров проектируемого спойлера.

В принципе, это далеко не полный список всевозможных материалов, годных к употреблению и изготовлению спойлера. Если теория вам понятна, то изготовить основу можно из чего угодно - хоть из хлебного мякиша, как уголовники в тюрьмах.

Завершающий процесс

После изготовления основы, вы должны сделать так называемое "армирование". Проще говоря, взяв готовую основу, нужно придать ей конкретную желаемую форму и облечь её в несколько (три-четыре) слоёв стекловолокна. Затем всю конструкцию необходимо пропитать эпоксидным клеем, дать высохнуть и застыть, и нанести грунтовку. После нанесения и засыхания грунтовки изделие тщательно (именно тщательно!!!) шлифуется наждачной бумагой, чтобы аэродинамика была идеальной, а дальше красится и снова сушится. В завершении, на кормовую часть готового спойлера приклеивается лента светоотражателя, хотя это не обязательно, и спойлер устанавливается на крышке багажника, например. Теперь ваша машина приобретёт спортивный и стремительный вид, а встречать вас будут именно по одёжке... которую вы сделали сами.

И ради интереса:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»