Ищем жизненное пространство в Citroen Berlingo Multispace. Ситроен берлинго Тюнинг Ситроен Берлинго

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

5 / 5 ( 1 голос )

Citroen Berlingo является многоцелевым переднеприводным автомобилем «компактной категории», который доступен в 2-х главных исполнениях: 5-местный минивэн «Multispace» и 2-местный фургон «Van». Целевая аудитория первого исполнения представляет, изначально, семейных людей, для которых важно иметь небольшие габариты, хорошую организацию салона.

Вторая версия больше подойдет для представителей бизнеса. Серийная версия Берлинго начала свою «жизнь» с 1996 года (однако перед ним было выпущено целых 3 шоу-кара). С того времени данное транспортное средство продолжает «развиваться», по причине чего сейчас модель является достаточно востребованным автомобилем на «мировой арене». Весь модельный ряд Ситроен .

Каждый год такие переднеприводные транспортные средства приобретают больше 100 000 водителей. Последнее третье поколение Citroen Berlingo Multispace представили 15 февраля 2018 года.

Новинка получила довольно необычную внешность, современный облик внутреннего убранства и широкий выбор турбированных силовых агрегатов. Многих автолюбителей интересует цена Ситроен Берлинго 2018 и когда начнутся продажи новинки. В нашей статье вы сможете найти ответ на эти вопросы.

История автомобиля

Дебютировала французская машина в 1996-м году на автомобильном салоне Парижа. Ситроен Берлинго демонстрировали ярко, а главнейший акцент поставили на универсальных и функциональных качествах новинки.

Во время премьеры компания-производитель предложила для просмотра сразу 3 концептуальные версии с различным видом кузова. Через год транспортное средство назвали лучшим фургоном Европы.

I поколение (1996-2002)

После того как был представлен Citroen Berlingo нового поколения, модель стала первой для компании машиной из Франции, которая совмещает в себе практичные и комфортабельные качества. Однообъемник причислен к нише M и получил брата-близнеца в виде Peugeot Partner. Первое исполнение Citroen Berlingo стало плодом сотрудничества экспертов из компании и Ситроен.

Отнести универсальную машину-комби к какой-то определенной категории не получалось. Для малолитражной версии она была чересчур велика, для фургона – чересчур мала. С внешней стороны, транспортное средство смотрелось достаточно хорошо, но почти ничем не выделялось от «одноклассников».

Citroen Berlingo I поколения

Можно заметить наличие немного дутого верха, большой площади остекления, привычных фар и небольшой решетки U-образного типа. Авто шло в грузовом и пассажирском исполнении и могло транспортировать до 800-та килограмм. Благодаря компактным габаритам, получилось достичь хорошей мобильности автомобиля, что для городского назначения очень необходимо .

В начале двухтысячных годов выпуск транспортного средства был налажен на автомобильном заводе Таганрога. Одним из преимуществ Ситроен Берлинго первого поколения, можно назвать небольшие габариты автомобиля, невзирая на его огромную функциональность.

С помощью высокого размещения улучшается обзорность с места водителя. Внутри Ситроен Берлинго есть наличие многих разнообразных емкостей, встречающиеся в машине везде, даже в необычных местах, например, на потолке.

Бортовой компьютер выводит всю необходимую информацию, куда можно отнести напоминание о преувеличении скоростного режима, количество пробега, которое осталось до прохождения следующего технического обслуживания, включение очистителя кормового стекла во время заднего хода в автоматическом порядке.

В зависимости от комплектации, оснастка «француза» обладает борткомпьютером, технологией ABS, функцией обогрева внешних зеркал, омывателем и корректором головного освещения, гидравлическим усилителем «штурвала», настройкой рулевой колонки по высоте, электрическим обогревом сидений, установленных впереди, кондиционером, водительской подушкой безопасности и иммобилайзером.

Салон получился очень удобным, невзирая на посредственную шумоизоляцию. Высота дорожного просвета на уровне 140 миллиметров. Силовой список первой серии Ситроен Берлинго Мультиспэйс обладает шестью четырехцилиндровыми «движками», которые работают вместе с пятиступенчатой «механикой».

Они могут быть дизельными и бензиновыми. Предусматривается привод только на передние колеса. Бензиновая линейка получила от 120-147 Нм максимального потенциала и представляет:

  • 4-литровый мотор, развивающий 75 лошадиные силы;
  • 6-литровый силовой агрегат, выдающий максимальные 109 «лошадей»;
  • 8-литровую силовую установку, выдающую 90 конских силы.

Дизельный список имеет от 125-215 Нм крутящего момента и получил :

  • 9-литровый 69-сильный мотор;
  • 9-литровый «движок» и 71 лошадиную силу;
  • 2.0-литровая установка, развивающая 90 «лошадей».

В качестве основания Citroen Berlingo первого семейства установили переднеприводную платформу с установленным поперечно силовым агрегатом. Впереди машина обладает независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя часть – торсионной конструкцией.

Базовая оснастка «француза» имеет наличие дисковых тормозных механизмов на всех колесах (передние являются вентилируемыми) с системой ABS. Управлять транспортным средством легко благодаря реечной системе управления и гидравлического усилителя.

Citroen Berlingo I поколение рестайлинг (2002-2012)

С наступлением 2002 года, французская компания решила немного обновить свою модель. Перед специалистами стояла нелегкая задача – модернизировать автомобиль, который за историю производства не лишился спроса. В результате плодотворных перемен в рестайлинговый вариант внесли не так много.

«Каблучок» не получил внедорожные модификации, которые уже получали признание. Отсутствовала и система полного привода. В экстерьере главное ударение решили сделать на существенном улучшении «передка». Фары обладали кардинально иным внешним видом.

Поменялись крылья, радиаторная облицовка и бампер. Отдел разработок решил чуть-чуть приподнять линию капота. Улучшения позволили сделать рейстайлинговую «машинку» более пропорциональной и теперь владелец мог лучше чувствовать размеры авто. Ощутимые перемены коснулись и внутреннего убранства.

Тут можно заметить наличие улучшенной «приборки» с вентиляционными отверстиями климатической системы (которая перекочевала у Citroen 3). Появились часы электронного типа и четырехспицевое рулевое колесо. Качество применяемых материалов при отделке ожидаемого невысокого уровня.

Пластик получился жестким и стучит при езде на плохой дороге. Но приятно, что сборка на хорошем уровне – зазоры между панелями приемлемые и ровные. Приборная панель хорошо считывается. Функциональные изменения в автомобили почти не произошли. Авто, как и раньше могло транспортировать большие грузы, оставаясь при этом маневренным.

Число приятных мелочей и отделений было увеличено. Теперь бензиновый список силовых установок лишился 1.8-литрового варианта, а вот дизельное семейство пополнилось 1.6-литровым агрегатом, выдающим 75 и 90 лошадиных силы соответственно.

Вдобавок ко всему, взамен полунезависимой балки стали устанавливать полноценную многорычажную систему. Это хорошо отразилось на уровне комфорта и оптимизировало поведение «француза» на дороге. На сегодняшний день приобрести Citroen Berlingo I на вторичном рынке можно от 100 000 до 500 000 рублей .

II поколение (2008-2012)

Второе поколение компактной и универсальной машины дебютировало в первом месяце 2008-го года. Чуть позже, в 2012 и 2015 году, транспортное средство пережило два небольших обновления.

Интересно, что на момент дебюта второго поколения, первые модели продолжали производить, так как они были достаточно востребованы. Выпуск был завершен только в 2010-м году.

Чтобы как-то разделить эти транспортные средства между собой, французская компания решила изменить имя для дебютной машины на Berlingo First. Основанием для второго семейства послужила «тележка» 2 от PSA, на которой и было создана Citroen C4.

Новинка из Франции смогла сохранить идеологическую концепцию своей предшествующей модели, но при этом стала более привлекательной, с потребительской точки зрения. Автомобиль обладает запоминающимся дизайном, который привлекает даже молодых водителей.

«Каблучок» прибавил в размерах. Кузов стал на 85 миллиметров шире и на 240 миллиметров длиннее, а колесная база увеличилась на 30 миллиметров. Интересно также, что пассажирский вариант увеличился на 50 миллиметров по высоте.

Кузов, как и раньше, сочетал в себе просторную «коробчатую» кормовую область с передком аэродинамического типа. Чтобы защитить кузов авто, он приобрел объемные бампера, крупные боковые молдинги и защиту днища. Посредством установки сдвижных задних дверей обеспечивается комфортная посадка и высадка людей практически в любой ситуации.






Среди выделяющихся элементов можно выделить большую поверхность остекления, крышу Modutop (опционально), которая обеспечивает прекрасное освещение внутреннего убранства. Дизайнерам получилось выделить дверь багажного отделения с открывающимся стеклом. На целых 10 процентов был увеличен объем багажа компактной модификации Берлинго 2 поколения (до 850-ти килограмм груза и 1.8 метра длины).

Для тех, кто отдает свое предпочтению активному отдыху, Ситроен подготовила транспортное средство с приставкой Multispace. Она выделяется от штатного варианта наличием бокового свеса из пластика черного цвета и другими бамперами. Чтобы такая версия могла быть более проходимой ей увеличили высоту клиренса и установили более производительные пружины и самоблокирующийся дифференциал.

Список оснастки Ситроен Берлинго обладает подушками безопасности для сидящих впереди людей, ABS, настройкой положения руля по двум направлениям, активным усилителем руля, борткомпьютером, кондиционером, «противотуманками», фронтальными электростеклоподъемниками, электрическим приводом и обогревом внешних зеркал, а также штатной «музыкой» с поддержкой CD-дисков.

Кроме этого, покупатели могут опционально установить много различных опций. Среди них есть наличие климат-контроля, крыши панорамного типа, системы курсовой устойчивости, датчиков дождя и света, боковых Airbag, круиз-контроля, ассистентов парковке, кожаной оплетки «штурвала», кормовых электрических стеклоподъемников, «музыки» с AUX-разъемом и поддержкой «Блютуза», а также функции обогрева сидений, размещенных впереди.

Рестайлинг второго поколения Citroen Berlingo (2012-2015)

Модернизированная версия вышла в 2012-м году, но не сильно отличалась во внешнем виде. Среди плюсов, можно отметить установку светодиодных ходовых огней, новых легкосплавных «катков» и других бамперов. Внутреннее убранство обладало переделанной панелью приборов и усовершенствованным качеством материалов отделки.

Следующее и последнее обновление второго семейства французского «каблучка» прошло в 2015-м. Она затронула внешность головного освещения и бамперов. Интерьер теперь был более функциональный и получил доработанный мультимедийный блок с 3-х мерными навигационными картами, а также возможностью читать разные видео- и аудиофайлы.

Салон пятидверки получился симпатичным, актуальным и аккуратным. Вдобавок ко всему, заметны хорошие материалы отделки и добротная сборка. Салон может принять спокойно пятерых взрослых людей. Объем багажного отсека начинается от 675-ти литров и заканчивается внушительными 3 000-ми литров полезного пространства со сложенными задними сидениями.

Привлечь покупателя может приборная панель с янтарной подсветкой, которая хорошо считывается в любом положении. Сидение водителя установлено высоко. Грузопассажирская машина Ситроен Берлинго получила 3 «движка». К бензиновым моторам можно отнести «атмосферники» с вертикальным расположением четырех цилиндров, объема 1.6 л.

Двигатели получили систему распределенного впрыска и шестнадцатиклапанную версию газораспределительного механизма, что в результате предоставляет 110-120 лошадиные силы и 147-160 Нм вращающей тяги. Дизельное исполнение представлено 1.6-литровым четырехцилиндровым мотором с турбонаддувом и системой Common Rail.

Это позволяет развивать 90 «лошадей» и 230 Нм максимального момента. Все силовые установки синхронизируют с 5-скоростной механической коробкой передач и приводом на передние колеса. Дизельный автомобиль получил еще и шестидиапазонную роботизированную коробку передач.

Максимальная скорость зависит от исполнения и варьируется от 165-177 километров в час, а разогнаться до 100 километров в час можно за 12-15.5 секунд. Моторы, работающие на бензине, потребляет от 7.3-8.4 литра в комбинированном режиме, а дизеля – 4.6-5.7 литра дизельного топлива.

Основанием для данного семейства «француза» послужила база PSA PF2, где есть независимая конструкция типа McPherson впереди и скручивающаяся поперечная балка в кормовой части. Машина имеет в наличие дисковые тормозные механизмы на всех колесах (передние – вентилируемые), дополненные электронными системами ABS, EBD, BA и прочими.

Штатная оснастка получила реечное рулевое управление с электрическим усилителем, получившим изменяемые параметры. Купить поддержанный вариант Citroen Berlingo 2 семейства можно от 280 000 руб. Новая модель будет оцениваться от 1 239 000 р.

III поколение (2018-настоящее время)

Грузопассажирский вариант третьего семейства дебютировал 15-го февраля 2018 года во время онлайн-презентации. Новинка выделяется самобытным экстерьером, 5- или 7-местным салоном, получившим современный дизайн. Также французская компания предусмотрела широкий выбор турбированных моторов.

Компактный автомобиль обладает внешностью в общей стилистике с кроссоверами С3 Aircross и и перешел на модульную структуру. В первый раз за всю свою историю машина обзавелась 2-мя моделями (M и XL), прописала у себя мощные трубированные силовые агрегаты и «вооружилась» целым перечнем актуальных опций.

Экстерьер

Теперь внешность недавно представленного Citroen Berlingo нового поколения выполняется в стилистике недавних кроссоверов компании, где установлена необычная двухэтажная оптика. Передний бампер, вместе с защитными боковыми накладками, получил разноцветные вставки, являющиеся частью программы персонализации.

Кроме полноценно перестроенной передней части нового транспортного средства, авто отличается уменьшенным в длину капотом, который стал немного выше. Лобовое стекло решили сдвинуть немного вперед. Носовая область получилась стильной благодаря установленной оригинальной радиаторной решетке.

Сбоку от капота есть наличие симпатичных холдингов, вносящих во внешний вид «француза» собственную изюминку. Головные фары заняли свое место и обладают упомянутой выше двухуровневой структурой, которая оснащена светодиодными лампами и оригинальной формой. Боковая часть выделяется наличием защитных накладок Airbump.

Над арками колес решили применить модные выштамповки. Приятно заметить, что в «семействе» сберегли модификацию XTR, которая имеет защитный «вседорожный» обвес. Учитывая все новации, дизайнерская группа смогла сберечь характерный облик боковых стекло со скошенными углами.

Удлиненный семиместный вариант XL теперь выполнен аккуратнее – отсутствует грубая вставка к кормовому свесу. Ситроен Берлинго Мультиспейс обладает даже 17-дюймовыми дисками колес и восемью вариантами кузовной окраски, куда можно отнести наличие черного, белого, песочного, красного, синего и зеленого цвет. Кроме этого, есть два исполнения серого цвета.

Боковая часть обладает большими дверями с ребрами и контурными окнами. Внешние зеркала поместили на специальный крепеж, при помощи которого гарантируется правильный обзор. Кормовая часть же обладает массивной дверью багажника. Подобная дверь очень нужна для удобного складывания багажа, так как машину создавали не только для перевозки людей, но и для груза.

Боковые стороны на задней части Ситроен Берлинго 3 поколения имеют габаритное освещение. Третье семейство Берлинго смотрится привлекательным, гармоничным и прогрессивным. Куда ни глянь – дизайнерский состав постарался успешно и придал коммерческому автомобилю лучшие штрихи легковых машин.

Интерьер

После впечатляющего экстерьера пятидверки, внутреннее убранство Ситроен Берлинго Мультиспейс также смогло приятно удивить. Внутри заметная настоящая революция. Если раньше был утилитарный салон, то новая версия ничего подобного не имеет, особенно это касается дорогостоящих модификаций.

Тут можно заметить наличие модного многофункционального рулевого колеса, современного приборного щитка, далеко выдвинутой к водителю полки центральной консоли с ручкой переключения коробки передач (как у минивэна). Над дефлекторами вентиляционной системы дизайнеры поместили «мультимедийный» дисплей.

Более топовые версии получили 8-дюймовый дисплей, а мультимедийная система умеет работать с Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink, есть навигационная система, клавиша SOS и возможность беспроводной зарядки для смартфонов. Пассажирский Airbag решили перенести на потолок, из-за чего передняя панель получила дополнительный второй бардачок.

В общей сложности у автомобиля Citroen Berlingo III поколения есть 28 разнообразных отделений для мелочевки, общая емкость которых составляет 186 литров.

В качестве отдельной опции могут предложить подъемное кормовое стекло. Многофункциональная крыша Modutop, сочетающая стеклянные отделения в крыше и специальные сегменты под ними, может выдержать нагрузку до 10-ти килограмм. Все это еще прибавляет 92 литра полезного объема.






Как и ранее, 2-й ряд сидений обладает тремя раздельными сидениями равных габаритов, но теперь их можно удобно уложить в пол. Благодаря этому получается ровная площадка. Установленное в центре сидение получило крепление Isofix (прошлые версии имели такие крепежи лишь в боковых сидениях). Задние окна оснащены нормальными стеклоподъемниками, в то время как раньше стояли сдвижные форточки. Удлиненная версия Берлинго имеет 3-й ряд с парой сидений.

Эксперты отмечают улучшение качества отделочных материалов, увеличенное количество электронного оснащения, которое обычно помещают в машины более высокого качества и технологий безопасности. Если обратить внимание на форму рулевого колеса, то можно уверено сказать – обзор на приборный щиток отличный.

Сама приборная панель имеет классические круглые циферблаты, дисплей многофункционального борткомпьютера и монитор базовой системы мультимедиа. Под консолью можно заметить рычаг коробки переключения передач и органы управления «бортсистемами».

Присутствует тоннель с закрытым шторкой объемом для сохранности различной мелочевки, рукоятка «ручника» и подлокотник, который получился довольно удобным. Все 5 сидений пассажирского варианта обладают одинаковыми опциями настроек и подогревом кресел. Все сидения внутри получили плотную набивку, правильный анатомический профиль спинки и солидные валики боковой поддержки.

Французская новинка предлагает для водителя и пассажира довольно высокий уровень дорожного комфорта. Инженерный состав оснастил свою модель целым перечнем актуальных устройств, которые нужны во время продолжительных поездок. Сюда относят проекционный широкоформатный монитор, удобное мультирулевое колесо, круиз- и климат-контроль, опцию, которая умеет определять полосу и знаки на дороге, выявление мертвых зон.

А также систему предупреждения аварийной обстановки, технологию немедленного торможения, опцию изменения ближнего/дальнего света в автоматическом режиме, возможность заведения автомобиля без ключа, платформу для зарядки электронных гаджетов, видеокамеры, панорамную крышу, технологию, которая определяет усталость управляющего автомобилем и датчики парковки.

Для удобства, ручной тормоз получил электрический привод. Багажное отделение модификации «М» располагает 775-тью литрами полезного пространства, а длиннообразная версия «XL» с пятиместным расположением внутреннего убранства уже имеет цифру 1 050 литров.

Производителем не указывается предельный объем багажника, однако сообщается, что при заказе складного сидения переднего пассажира можно транспортировать вещи длиной до 2 700 миллиметров в версии «М» и до 3 050 миллиметров в модели «XL». Но это еще не все. При необходимости оба задних ряда можно сложить вровень с полом, при помощи чего предельный объем багажного отделения может достичь 4 000 литров.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Последнее семейство Ситроен Берлинго Мультиспейс имеет лишь турбированные моторы. Бензиновая линейка получила трехцилиндровый 1.2-л двигатель PureTech, обладающий непосредственным «питанием», регулируемыми фазами газораспределения и 12-клапанной архитектурой газораспределительного механизма.

Такой «движок» идет в 2-х исполнениях: 110 л.с. при 5 500 оборотов в минуту и 205 Нм пиковой тяги при 1 750 оборотов в минуту, а также 130 «лошадей» при 5 500 оборотов в минуту и 230 Нм крутящего момента при 1 750 оборотов в минуту.

Дизельная линейка получила рядную 1.5-литровую «четверку» BlueHDi, которая обладает системой аккумуляторного впрыска и 8- или 16-клапанным газораспределительным механизмом, предусматривающим три уровня эффективности:

  • 75 «кобыл» при 3 500 оборотов в минуту и 230 Нм максимальной тяги при 1 750 оборотов в минуту;
  • 110 «лошадей» при 3 500 оборотов в минуту и 254 пикового момента при 1 750 оборотов в минуту;
  • 130 конских силы при 3 750 оборотов в минуту и 300 Нм вращающего момента при 1 750 оборотов в минуту.

Исходя из тест-драйвов Citroen Berlingo 2018, сделали вывод, что бензиновые силовые агрегаты потребляют порядка 7.6 литра на каждые 100 километров. Дизельный список имеет более низкий показатель – 5 литров.

Трансмиссия

Такие двигателя работают вместе с 5- или 6-механической либо восьмидиапазонной автоматической коробкой Aisin, переводящей все усилия на фронтальные колеса. Фургон достигает скоростной отметки в 100 километров в час за 12-16 секунд, смотря какая силовая установка применена.

Разогнать машину можно от 161 до 177 км/ч. Новая версия Берлинго XTP получила систему Grip Control, которая умеет изменять режимы функционирования противобуксовочной системы для более уверенной езды по плохой дороге.

Ходовая часть

Основывается третье поколение Ситроен Берлинго 2018 на комбинированной платформе, объединяющей передний модуль базы EMP2 с независимой подвеской типа McPherson и кормовую часть прошлой модели, где есть полунезависимая балка кручения. Все колеса фургона обладают амортизаторами гидравлического типа, пружинами из стали и стабилизаторами поперечного образца.

Руль управляется при помощи реечного механизма и электрического усилителя. Тормозной механизм получил дисковые устройства «по кругу» (передние тормоза – вентилируемые) и целый перечень электропомощников.

Комплектации и цены

Новая модель Citroen Berlingo Multispace 2018 года начнет продаваться во втором полугодии этого же года. Уже в базовой версии обладает фронтальными подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого колеса, электрическим приводом передних стеклоподъемников, функцией подогрева всех сидений, системами эксплуатационной и дорожной безопасности.

Кроме этого, доступен широкий выбор оборудования, куда можно отнести наличие боковых подушек безопасности, бесключевого запуска двигателя, проекционного дисплея, двухзонного климат-контроля, мультимедийной системы, рассчитанной на 8-дюймовый экран, задней камеры, адаптивного круиз-контроля, мониторинга слепых зон, системы слежения за дорожными знаками и заметкой и прочего.

Ориентировочный ценник Ситроен Берлинго Мультиспейс 2018 начинается от 1 000 000 рублей. Точная информация будет доступна немного позже. Некоторые специалисты считают, что грузовой и пассажирский вариант «француза» третьего поколения появится на российском рынке не раньше зимы 2019-го года, но что будет в реальности покажет только время.

Версия Citroen Berlingo III XTR является «вседорожным» вариантом, который от штатного Мультиспейс отличается только внедорожным декором экстерьера и установленной электроникой Grip Control. Если же брать все остальное, то это все тот же штатный автомобиль 3 поколения.

Сравнение с конкурентами

Не так мало автомобильных компаний вносят деньги в разработку и выпуск грузопассажирских автомобилей коммерческого типа, которые способны соперничать с похожими «продуктами» компании Citroen.

Список прямых конкурентов имеет однотипные по стоимости и рабочим характеристикам машины. Это Connect, и Opel Combo.

Тюнинг Ситроен Берлинго

Каждый автолюбитель стремится выделить хоть как-то свою машину из общего потока, а уж тем более из одинаковых моделей. На помощь может прийти тюнинг. Так как французская модель достаточно популярна в нашей стране, то многие автовладельцы стремятся выделить свою «пятидверку».

К тюнингу Ситроен Берлинго можно отнести покупку и установку стальных накладок на ручки дверей, на зеркала, пороги, над номером на багажной двери. Кроме этого, некоторые покупают стальную накладку на задний бампер и рейлинги на крышу. Другие решаются на установку стальной передней защиты кенгурятник, боковых подножек трубы и так далее.

Улучшить авто можно с помощью модернизированной оптики освещения, аэродинамического обвеса, брызговиков и защиты днища. Внутри можно приобрести себе чехлы на сидения под свой вкус, коврики и освещение. Важно не забывать про очень яркий тюнинг внешности – аэрографию. Она точно будет выделять вас из всеобщего потока автомобилей.

679 Views

Citroen Berlingo представляет собой универсальный компактный переднеприводный автомобиль, доступный в пассажирской и грузовой версии. Согласно европейской классификации пассажирскую модификацию модели можно отнести к классу SUV (машины повышенной вместимости), грузопассажирскую – к классу Panel Van (малый фургон).

Первая генерация автомобиля выпускалась в России и получила название Doninvest Orion-M.

Ситроен Берлинго – одна из лучших машин для путешественника. Он крупнее большинства своих конкурентов и имеет большое багажное отделение. Автомобиль позволяет безопасно перевозить длинные и высокие грузы. Другим достоинством модели является множество дополнительных отсеков. Сегодня Citroen Berlingo – это универсальный транспорт, одинаково подходящий для работы и для отдыха.

История модели и назначение

Дебют Citroen Berlingo состоялся в 1996 году на автосалоне в Париже. Французскую новинку представляли с размахом, а основной акцент был сделан на универсальности и функциональности модели. На премьере бренд представил сразу 3 концепта с разным типом кузова. Спустя год автомобиль признали лучшим фургоном Европы.

Первое поколение

Первый Ситроен Берлинго стал результатом сотрудничества специалистов Peugeot и Citroen. Причислить универсальный автомобиль-комби к какому-то конкретному классу было нельзя. Для малолитражки он оказался слишком велик, для фургона – слишком мал. Внешне модель смотрелась довольно неплохо, но мало отличалась от «одноклассников»: слегка дутый верх, большая площадь остекления, классические фары и маленькая U-образная решетка. Автомобиль предлагался в грузовом и пассажирском исполнении и мог перевозить до 800 кг (3 кубометра при сложенных сидениях) груза. Компактные размеры положительно сказались на маневренности машины, что для городской черты было крайне важно.

В начале 2000-х годов производство модели началось на Таганрогском автозаводе. Россиянам автомобиль предлагали с названием Донинвест Орион-М.

Первое поколение рестайлинг

В 2002 году Citroen Berlingo пережил рестайлинг. Французским специалистам предстояло решить сложнейшую задачу – улучшить модель, которая за время выпуска своей актуальности не потеряла. В итоге конструктивных изменений в обновленной версии оказалось минимальное количество. Внедорожных вариаций, начинавших набирать популярность, и полного привода модель не получила. Осталась прежней и линейка силовых агрегатов, состоявшая из 2 бензиновых моторов (1,4 и 1,6 л) и 2 турбодизелей (1,8 и 2 л).

В дизайне рестайлингового варианта основной упор сделали на кардинальное обновление передней области. Фары приобрели принципиально новую форму, существенно изменились крылья, облицовка радиатора и бампер. Линию капота разработчики решили немного поднять. Преобразования сделали Ситроен Берлинго более пропорциональным и позволили водителю лучше чувствовать габариты. Заметные изменения произошли и в салоне. Здесь появилась модернизированная приборная панель с дефлекторами воздуховодов, позаимствованными у Ситроен С3. Среди новых элементов также значатся электронные часы и 4-спицевый руль.

Функциональных изменений в модели практически не произошло. Рестайлинговый Citroen Berlingo остался верен себе и позволял перевозить грузы большой массы. Багажник автомобиля вмещал 3 кубометра груза в версии фургон и 2,8 кубометра в пассажирском исполнении. Количество приятных мелочей и отделений увеличилось.

В 2002 году открылось производство электрического варианта Ситроен Берлинго с 35-сильным электродвигателем.

Второе поколение

Второе поколение, представленное в 2008 году, в настоящее время является последним. Примечательно, что на момент его появления первые Citroen Berlingo еще производились (выпуск завершился только в 2010 году). Для их разделения французский бренд решил переименовать дебютную модель в Berlingo First. В основу второй генерации легла платформа 2 от PSA. На ней также базировался Citroen С4. Дизайн новой модели объединил в себе мощь и динамику благодаря широкому ветровому стеклу, двойным хромированным «шевронам», плавным линиям кузова и интересным вырезам на стеклах. При этом массивный бампер, высоко посаженные задние фонари, широкие боковые накладки и выпуклые формы сделали внешность автомобиля более мощной и сильной.

Габариты Ситроен Берлинго II увеличились, что позволило расширить пространство внутри. Изменения в салоне также оказались существенными. Он стал современнее и получил больше электроники.

Претерпела изменения и моторная гамма. Прежние двигатели были заменены более экономичными и экологичными вариантами. На функциональных возможностях машины это сказалось положительно.

В 2012 году дебютировала вседорожная версия модели – Berlingo Trek. Ее разработкой Citroen занималась совместно с компанией Dangel. Автомобиль получил увеличенный дорожный просвет и блокировку межколесного дифференциала (спереди) и позиционировался как вариант для легкого бездорожья. Для российского рынка Berlingo Trek делали из обычных Berlingo, а шильдик Dangel 4×4 был не более чем логотипом.

Технические характеристики

Размеры Ситроен Берлинго II:

  • длина – 4380 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1801 или 1862 мм;
  • колесная база – 2728 мм.

Функциональность модели поражает. Berlingo позволяет разместить до 2 европалет, а полезный объем составляет 3,3 кубометра для короткой модификации и 3,7 кубометра для длинной версии. Грузоподъемность автомобиля – от 625 до 850 кг. При сложенных креслах объем можно увеличить. В кабине машины вмещается до 3 человек. Снаряженная масса Ситроен Берлинго II составляет 1397 (1405) кг.

Размеры 1 поколения

Динамические характеристики модели (базовое исполнение):

  • максимальная скорость – 160 км/час;
  • время разгона до 100 км/час – 15,3 сек;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 8,2 л/100 км;

Топливный бак вмещает 60 л.

Характеристики шин: 205/65 R15 или 215/55 R16.

Двигатель

На российском рынке модель предлагается с 4 типами двигателей, расположенными спереди поперечно:

1. 1,6-литровый мотор:

  • номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 132 Нм;

2. 1,6-литровый мотор VTi (VTi XT-R):

  • тип – бензиновый, с распределенным впрыском;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 160 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

3. 1,6-литровый турбодизель HDi:

  • номинальная мощность – 75 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 185 Нм;

4. 1,6-литровый турбодизель HDi:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 215 Нм;

Все агрегаты соответствуют экологическому классу Евро-4.

Устройство

Кузов Ситроен Берлинго не претерпел кардинальных изменений. Он включил водительское отделение и вместительную «коробчатую» заднюю часть. Объемные бампера, дополнительная защита днища и широкие боковые молдинги обеспечили повышенную защиту корпуса, увеличив ресурс работы. Специальная технология покраски увеличила устойчивость кузова к внешним воздействиям. Даже после нескольких лет работы он сохранял прежний вид.

Главным достоинством модели является функциональность. Благодаря сдвижным задним дверям достигается удобная высадка и посадка пассажиров независимо от условий. Из Citroen Berlingo (допопция) вполне можно сделать офис на колесах. Спинка центрального сиденья легко раскладывается и готова служить письменным столом, в подушке кресла располагается отделение для хранения различных предметов. Шумоизоляция в автомобиле впечатляет. По уровню акустического комфорта модель является одной из лучших в своем классе.

Машина оборудована эргономичным и удобным водительским креслом, которое регулируется по высоте. Комфортные условия работы создают рулевая колонка, регулируемая по высоте, и рычаг переключения скоростей, находящийся на приборной панели. За счет этих решений труд водителя облегчается.

Ситроен Берлинго получил подвеску от модели С4 Пикассо. Проверенная годами схема с использованием передних стоек МакФерсон и задней торсионной балки на продольных рычагах сохранилась. На предыдущих версиях она зарекомендовала себя очень хорошо, потому коренных изменений здесь не произошло. Конфигурацию привода также трогать не стали – все версии обзавелись приводом на передние колеса. Это обеспечило комфортную езду и устойчивость на дороге.

Тормоза на автомобиле мощные и одновременно мягкие. Уже в «базе» доступна ABS. Безопасности в машине уделено повышенное внимание. Опционально производитель предлагает 6 подушек безопасности, помощника при движении на подъеме, систему раздельной блокировки и специальные устройства крепления для грузов. По уровню укомплектованности элементами безопасности модель является эталонной в своем классе.

Сегодня Citroen Berlingo – один из лидеров сегмента миниатюрных минивэнов. Тем не менее, у модели есть очевидные недостатки:

  • плохое качество железа. Даже при слабом ударе на кузове может появиться вмятина;
  • медленный разгон, слабая динамика;
  • не лучшее качество сервиса и обслуживания.

Видео отзывы

Обзор Citroen Berlingo 2019: внешний облик модели, внутреннее оформление, технические характеристики, системы безопасности, комплектации и ценник. В конце статьи - видео-панорама модели!


Содержание обзора:

Citroen Berlingo – многоцелевой автомобиль, предлагающийся в кузове компактвэна или так называемого «каблучка». Впервые модель дебютировала на мировой арене осенью 1996-го, придя на смену модели С15. В 2002 и 2004-м году автомобиль пережил плановый рестайлинг, а в январе 2008-го руководство Citroen продемонстрировало вторую генерацию Berlingo, которая также получила два обновления: в 2012 и 2015-м.

Третья генерация Ситроен Берлинго была впервые представлена в конце зимы 2018-го в рамках специальной интернет-презентации, в то время как мировой дебют авто состоялся в первой половине марта того же года.


В сравнении с прошлым поколением, новинка сменила «тележку», кардинально изменилась внешне, а также обзавелась производительными турбомоторами и внушительным арсеналом современного оборудования. Также стоит отметить, что Berlingo 2019 впервые представлен в классической и удлинённой версии (М и XL), а также первым примерил новую платформу, которая в последующем будет использована в соплатформенных братьях Пежо Партнёр и Опель Комбо.


Третий «Берлинго» щеголяет стильной и «повзрослевшей» внешностью, выполненной в едином стилистическом ключе с соседями по модельному ряду – Citroen C3 Aircross и С5 Aircross.


«Морда» автомобиля выставляет на показ эффектную двухэтажную оптику, прямоугольную фальшрадиаторную решётку и мощный передний бампер с огромной секцией воздухозаборника и парой встроенных противотуманок.

Профиль компактвэна имеет классические для данного класса авто пропорции: короткий капот, идеально ровная линия крыши и рубленная корма. Тут же отметим, что Berlingo сохранил дутые арки колёс, большую площадь остекления и раздвижные задние двери, дополнительно получив фирменные накладки Airbump, надёжно защищающие боковые двери от мелких повреждений.

Корма машины обзавелась габаритными огнями с частично светодиодным наполнением, сохранив крупную пятую дверь, открывающую доступ к вместительному багажнику.

Внешние габариты стандартного Ситроен Берлинго имеют следующие параметры:

Версия M XL
Длина, мм 4400 4750
Ширина, мм 1850 1850
Высота, мм 1810 1810
Дорожный просвет, мм 2780 2970

В версии XL общая длина и колёсная база (см. таблицу) были увеличены до 4,75 и 2,97 м соответственно. Проходимость компактвэна достаточна для большинства сценариев использования, а тем, кому его окажется мало, французы подготовили специальную «внедорожную» версию XTR.

Автомобиль предлагается в одной из восьми окрасок кузова, а также с несколькими вариантами колёсных дисков R15-17.


В салоне нового Citroen Berlingo произошла настоящая революция, так что утилитарный и топорный дизайн предшественника буквально канул в Лету, что особенно заметно в дорогих модификациях модели.

Водительский «кокпит» щеголяет отлично читаемым щитком приборов и стильным трехспицевым мультирулем со слегка срезанным нижним ободом. Центральная торпедо обзавелась далеко выдвинутой «губой» центральной консоли, на которой располагается компактный селектор КПП (подобное решение часто встречается в минивэнах и небольших микроавтобусах) или опциональная шайба переключения передач.


Также тут расположен лаконичный блок управления микроклиматом и стильно оформленные дефлекторы воздуховодов, над которыми возвышается 8” «телевизор» мультимедийного центра. В сравнении с предшественником, заметно улучшилась сборка и качество используемых материалов.

В М-модификации автомобиль обладает 5-местным салоном. Передним седокам предложены эргономичные сидения, радующие большим количеством регулировок и достаточными валиками боковой поддержки, в то же время для пассажиров заднего ряда установлен комфортабельный диван, позволяющий легко расположить 3-х взрослых пассажиров.

В версии XL в салоне дополнительно устанавливается третий ряд кресел где без труда может расположиться ещё два взрослых человека, доведя общее количество седоков до семи.


Одной из главных «фишек» салона новинки выступает наличие 28 отсеков, ниш и ёмкостей для хранения различной мелочёвки , и это не считая возможности установки специальной широко функциональной крыши Modutop (выдерживает нагрузку до 10 кг и предлагает 92 литра дополнительного погрузочного объёма).

Также опционально в спинках передних кресел могут быть установлены специальные дорожные столики, обеспечивающие дополнительный уровень комфорта во время длительных поездок.


Объем багажника стандартного Берлинго равен 775 литрам, в то время как в удлинённой версии его объем увеличен до 1050 литров. Важно отметить, что как второй, так и третий ряд сидений (если последний установлен) складывается вровень с полом, что позволяет рассчитывать на максимальные 4000 литров погрузочного пространства и 3,05 м погрузочной длины (XL-версия).


Новый Berlingo получил в своё распоряжение 2 бензиновых и 3 дизельных турбодвигателя, для которых доступны 5 и 6-ступенчатая МКПП, а также 8-диапазонный «автомат».
  1. Бензиновые моторы представлены 1,2-л силовой установкой серии PureTech, доступной в двух вариантах форсировки – на 110 л.с (205 Нм) и 130 «лошадок» (230 Нм крутящего момента) соответственно.
  2. Дизельные моторы представлены турбо-четвёркой BlueHDi объёмом 1,5-литра, получившей технологию аккумуляторной подачи топлива, а также 8- или 16-клапанным ГРМ. Данный мотор доступен в трёх вариантах мощности: 75, 110 и 130 л.с. (230, 254 и 300 Нм пикового момента соответственно).
К сожалению, на текущую дату производитель не разглашает точные динамические и потребительские характеристики компактвэна, среди которых разгон от 0 до 100, максимальная скорость и расход топлива. Правда, известно, что автомобиль стал заметно более экономичнее и динамичнее предшественника, который был способен развить максимальные 177 км/час, а также разменять первую «сотку» за 12-15 сек.

Вне зависимости от типа и мощности силовой установки, вращательный момент передаётся исключительно на фронтальную ось.


Как отмечалось ранее, новинка базируется на совершенно новой комбинированной тележке, где фронтальный модуль позаимствован у платформы ЕМР2 и представлен независимой архитектурой со стойками МакФерсон, а задний – аналогичен предшественнику, где была использована полунезависимая архитектура с балкой кручения.

На обеих осях устанавливаются гидравлические амортизаторы, а также стальные пружины и поперечно расположенные стабилизаторы.

Управление рулём дооснащено электроусилителем, а система, отвечающая за торможение – дисковыми механизмами обеих осей (спереди - с системой вентилирования).


Следом за улучшенным внешним и внутренним оформлением, компактвэн Ситроен Берлинго обзавёлся заметно расширенным количеством систем безопасности, в числе которых значатся:
  • Технология АВS;
  • Функция электронного разделения усилий при замедлении;
  • Помощник при экстренном замедлении;
  • Автоматическая активизация световой сигнализации во время экстренного торможения;
  • Дисковые тормоза обеих осей;
  • Системы ЕSР и АSR;
  • Помощник удержания авто на склоне;
  • Фронтальные и эирбеги по бокам;
  • Шторки безопасности сбоку;
  • Центральный замок;
  • Механически блокируемые двери (система защиты от детей);
  • Ремни безопасности и крепежи ISОFIХ;
  • Камера обзорности назад;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Датчики отслеживания состояния «пилота»;
  • Системы отслеживания «мёртвых» зон, а также мониторинга за разметкой и считывания дорожных знаков.
Производитель подчёркивает, что при создании кузова Berlingo им широко использовались высокопрочные стали, что позволило добиться увеличения уровня жёсткости кузова и общего уровня защиты пассажиров.


Продажи нового Citroen Berlingo на европейском рынке должны стартовать в первой половине сентября 2018-го, причём список доступных комплектаций и цены на них будут озвучены непосредственно перед началом продаж новинки.

Тем не менее, можно предположить, что базовая комплектация грузовой версии обойдётся будущему владельцу минимум в 15 тыс. евро (1,15 млн. руб.), в то время как минимальная цена пассажирской составит около 20,5 тыс. евро. (около 1,57 млн. руб.).

К счастью отечественных поклонников марки, продажи автомобиля намечены и на российском рынке, куда компактвэн должен добраться не раньше первой половины 2019-го года.


Стандартный список оборудования пассажирской версии включает:
  • Электроусилитель рулевого колеса;
  • Круиз-контроль;
  • Систему АВS, ЕSP и АSR;
  • Технологию электронного разделения усилий при замедлении;
  • Дисковые тормоза обеих осей;
  • Фронтальные эирбеги;
  • Крепежи ISOFIX и ремни безопасности для всех седоков;
  • Центральный замок;
  • Галогеновую оптику и ДХО;
  • Внешние зеркала с электрорегулировкой;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Кондиционер;
  • Стальные «катки» R15;
  • Музыкальную систему с 4 колонками;
  • Задний складываемый диван и т.п.
В более оснащенных и, соответственно, дорогих вариантах исполнения авто дополнительно предложит:
  • Габаритные огни с частично светодиодным наполнением;
  • Светодиодные ДХО;
  • Мультифункциональный руль;
  • Продвинутую мультимедийную систему с 8” монитором, навигацией и возможностью синхронизации со смартфоном;
  • Камеру обзорности назад;
  • Двузонный климат контроль;
  • Систему Stop&Start;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Проекционный монитор;
  • Систему бесключевого доступа в авто и т.д.
Также ожидается, что покупателям будет предложен расширенный перечень фирменных аксессуаров, призванных сделать эксплуатацию авто ещё более комфортным.

Заключение

Citroen Berlingo 2019 – полностью преобразившийся компактвэн, предлагающий своим будущим обладателям стильный экстерьер, качественный и просторный салон, тяговитые двигатели и широчайший перечень оснащения.

Видео-панорама Citroen Berlingo 2019:

Второе поколение популярного минивэна Ситроен Берлинго присутствует на автомобильном рынке с 2008 года и официально носит имя Citroen Berlingo Multispace. В 2012 году Берлинго пережил обновление, но самое главное - обзавелся версией с увеличенным до 200 мм дорожным просветом - Citroen Berlingo Trek. В нашей обзорной статье подробно рассмотрим обе модели французского «каблучка», остановим внимание читателей не только на технических характеристиках, габаритных размерах кузова, предлагаемых к установке шин и дисков, возможных вариантов цвета эмали, но внимательно изучим грузовые и пассажирские возможности минивэна, разнообразие комплектаций и их насыщение опциями, проведем тест драйв автомобилей на дорогах общего пользования, а версию Бергинго Трэк опробуем на бездорожье. Оценить внешность и оформление интерьера нам помогут фото и видео материалы, узнать реальный расход топлива и особенности эксплуатации позволит анализ отзывов владельцев, цены на продажу в России и стоимость аксессуаров узнаем у официальных дилеров Citroën.

  • Начнем знакомство с Citroen Berlingo (Citroen Berlingo Trek) узнав габаритные размеры автомобилей: 4380 мм длина, 1810 мм ширина, 1801 мм с рейлингами 1862 мм (1865 мм с рейлингами 1918 мм) высота, 2728 мм колесная база, 145 мм (200 мм) клиренс .

Новый Ситроен Берлинго Трек образца 2012-2013 года наделен огромным дорожным просветом и мы просто обязаны указать параметры геометрической проходимости кузова: угол въезда - 27,7 градуса, 24,8 градуса угол преодолеваемой рампы, угол съезда 42,65 градуса. Для сравнения у 28 - 21 - 24 градуса соответственно.

Дизайн кузова утилитарного на первый взгляд «пирожка» Берлинго Мультиспейс при внимательном изучении излучает оригинальные стильные решения, утонченность линий и французский шарм. Передняя часть решена в фирменном стиле автомобилей Ситроен последних лет. С большими фарами головного света, распластавшейся между ними во всю ширину решетки радиатора «двойной шеврон», огромный передний бампер с вертикальной секцией двухуровнего воздухозаборника. Вот только жаль, что стильные противотуманки в хромированных оправах и лучи светодиодов дневных ходовых огней доступны только в дорогих комплектациях, но Ситроен Берлинго Трек награжден таким внешним антуражем по умолчанию.

Французские дизайнеры славно потрудились, и при обзоре «каблучка» сбоку мы можем видеть стильные изгибы рамок окон, визуально сглаживающих квадратно подобный кузов минивэна, мощные выштамповки колесных арок добавляют авто солидности.

Задняя часть автомобиля проста и оригинальностью не блещет. Самое главное для данного типа кузова функциональность и удобство доступа в багажное отделение. По умолчанию задняя дверь одностворчатая открывающаяся вверх, но отдельно можно открыть стекло для погрузки мелких вещей. За доплату возможна установка двух створчатых распашных дверей.

Ситроен Берлинга под любым градусом обзора выглядит солидно, брат с увеличенным дорожным просветом Берлинго Трэк поражает размерами клиренса, не менее эффектен и красив.

  • Для окраски кузова предлагаются благородные цвета эмали: базовые Blanc Banquise (белый) и Rouge Ardent (красный), за металлики Gris Aluminium (серебристый), Nocciola (светло-коричневый), Gris Fer (темно-серый), Blue Kyanos (синий), Blue Belle-Ile (голубой) и перламутровый Noir Onyx (черный) необходимо доплачивать 12000 рублей.
  • Автомобили комплектуются резиной 205/ 65 R15 на стальных 15-ти дюймовых дисках и шинами 215/ 55 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 размера.

Попадая в салон семейного минивэна Ситроен Берлинго сразу становится понятным почему кузов имеет коробчатую форму. Таким образом удается создать огромное внутреннее пространство для размещения пятерых пассажиров и массы багажа. Шутка ли, со всеми пассажирами на борту багажник в состоянии принять 675 литров при загрузке до полки и 1350 литров при заполнении поклажей под потолок. Сложив сиденья второго ряда, его грузовые способности можно дорастить до 3000 !!! литров.

Помимо основного багажного отделения в салоне присутствуют: полка над головами водителя и переднего пассажира, стандартный перчаточный ящик и личный водительский, отсеки в полу, выдвижной ящик под креслом водителя, карманы в дверных картах и спинках кресел, подстаканники и емкости для хранения бутылок. Если и этих мест для багажа владельцу недостаточно, в качестве дополнительных аксессуаров предлагается система Modutop, устанавливаемая под потолком (открытые полки и закрытые боксы объемом 93,5 литра, с дефлекторами вентиляции, стеклянные сегменты крыши).

Передняя часть салона с монументальным торпедо, изобилующем всевозможными отделениями и полочками, центральная консоль продолжается приливом, на котором разместились вспомогательные кнопки и рычаг коробки передач. Кресло водителя и пассажира - удобные и комфортные, с умеренной боковой поддержкой, места с запасов во всех направлениях.

Пассажирам второго ряда не менее удобно, чем передним седокам. Стандартно устанавливается диван сзади, но лучше на наш взгляд заказать отдельные кресла. Трое взрослых пассажиров разместятся с комфортом места по шире и для ног с запасом, а над головой много воздушного пространства. По умолчанию для посадки на задние сиденья предусмотрена сдвижная дверь в правом борту, но для удобства посадки возможно заказать и дверь по левому борту.

Салон Citroen Berlingo - мечта семейного человека, завидный запас мест для хранения вещей, комфортный кресла, огромные грузовые возможности багажника и масса вариантов трансформации сидений. Вот только наполнение базовой комплектации Dynamique стоимостью от 616000 рублей весьма бедно. За кондиционер, аудиосистему и даже электропривод зеркал с подогревом необходимо доплачивать.

Понятно, что с ростом уровня оснащения семейный минивэн получит двухзонный климат-контроль, дополнительную дверь с левой стороны, магнитолу и бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик света и прочие необходимые для современного автомобиля вещи, но цена за максимальную комплектацию взлетит до 789000 рублей. При этом за 7-ми дюймовый экран и навигацию, подогрев передних сидений и даже систему стабилизации все равно придется доплачивать.

Технические характеристики

Berlingo и наделенный увеличенным дорожным просветом Citroen Berlingo Trek построены на переднеприводной платформе. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, сзади торсионная балка, тормоза дисковые с ABC.
Для увеличения клиренса до 200 мм версии Берлинго Трек российские специалисты Citroen и инженеры французской компанией Dangel установили алюминиевые проставки в передней и задней подвеске, при этом амортизаторы и пружины остались оригинальными. Но на этом переделки не закончились. Заново проложили выхлопную систему, поставили более длинную и мощную опору для коробки передач, подняли выше двигатель и закрыли его снизу мощной защитой, переместили запасное колесо из под днища в багажник. А самое главное, автомобиль обзавелся самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. От таких нововведений переднеприводный Трек внедорожником конечно не стал, но владельцев полноприводных кроссоверов на бездорожье может удивить.
Для российских автолюбителей обновленный Берлинго доступен с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями, на Берлинго Трек устанавливается только самый мощный из них.

  • 1,6-литровый (90 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1400 кг до 100 кмч за 15,3 секунд, максимальная скорость 160 кмч. Расход топлива заявлен производителем на уровне 8,2 литра в комбинированном цикле.
  • 1,6-литровый (120 лс) в паре с 5 МКПП обеспечивает минивэну массой от 1405 кг динамику до первой сотни за 12 секунд и максимальную скорость 177 кмч. Потребление топлива по паспорту составит около 7,3 литров в смешанном режиме движения.

В реальных условиях эксплуатации потребление топлива, со слов владельцев, при движении по трассе со скоростью 100-110 кмч составляет 7-7,5 литров, а в городских условиях возрастает до 10-11 литров. При полной загрузке автомобиля (5 человек и полный багажник) расход топлива за городом может возрасти до 8-8,5 литров, а в городе до 12 литров.
Двигатель вседорожного Citroen Berlingo Trek за счет большей снаряженной массы (около 1540 кг) и высокой парусности кузова потребляет минимум на 0,5-1 литра бензина больше, чем обычная версия «пирожка», ну а топливный аппетит в условиях движения по пересеченной местности напрямую зависит от сложности рельефа и тяжести бездорожья.

Тест драйв Ситроен Берлинго 2013: думается, долго рассказывать об управляемости и поведении Берлинго на шоссе или в городе смысла нет. Машина изначально создавалась для не спешного перемещения семьи и огромного количества вещей из точки A в точку B. Стабилен и послушен на скорости до 120 кмч, быстрее ехать не комфортно и автомобиль требует повышенного внимания со стороны водителя (высокая парусность, малоинформативное рулевое управление). Подвеска плотная, а местами даже откровенно жесткая. Так что лучше двигаться со скоростью до 100 кмч, наслаждаясь большим и удобным салоном.
Внедорожный Ситроен Берлинго Трек на трассе управляется хуже своего нелифтованного собрата (сказывается высота кузова), но зато авто способно проехать по откровенно внедорожной трассе. Огромные ямы, косогоры, овраги и рвы минивэн с увеличенным дорожным просветом «щелкает словно семечки». Снежный 30-ти сантиметровый покров, песок, раскисшая после дождя грунтовка не вызывают абсолютно никаких проблем для владельца Berlingo Trek. Автомобиль способен проехать в местах не доступных для многих кроссоверов, но при одном условии - у передних колес должен быть контакт с поверхностью. Стоит одному из ведущих колес вывеситься - приехали, оно беспомощно вращается в воздухе, самоблокировка не работает. Для моноприводного автомобиля семейный универсал или минивэн, как кому больше нравится, обладает просто феноменальной проходимостью.

Сколько стоит : цена в России на Citroen Berlingo Multispace 2013 года стартует с 616 тыс. рублей за авто с бензиновым 90 сильным мотором в бедной комплектации Dynamique. Купить Ситроен Берлинго со 120 сильным двигателем можно за стоимость в салонах официальных дилеров в комплектации Tendance от 697 тыс. рублей. Новый Citroen Berlingo Trek 2013 года предлагается в двух комплектациях: Tendance за 829,5 тыс. рублей и X-TR стоимостью от 870,5 тыс. рублей. Дополнительные опции и широкий выбор аксессуаров способны значительно увеличить начальную цену автомобиля. Сократить расходы на запчасти, доп. оборудование и аксессуары можно заказав интересующие детали в интернет магазинах. А вот техническое обслуживание и ремонт традиционно советуем производить на сертифицированных станциях компании Citroen в России.

Пройдемся по внешности. Передний бампер по стилю теперь ближе к старшему брату - Jumpy . Светодиодные ходовые огни переехали ближе к противотуманным фарам. А хромированная решетка радиатора «поскромнела» и больше не заезжает под передние фары. Сажусь внутрь. В интерьере изменений почти нет. Главная новинка - мультимедиасистема с сенсорным дисплеем. Выход AUX остался на фасаде, а где же USB? Ведь на прошлой версии он был! Долгие и мучительные поиски все-таки увенчались успехом. Заветный разъем притаился на боковой стенке центрального тоннеля. А еще у обновленного Berlingo появились передние датчики парковки и - барабанная дробь! - камера заднего вида. Впрочем, и без нее с обзорностью у Ситроена полный порядок. Большие окна и зеркала, высокая посадка - габариты чувствуются отлично.

Но не этим привлекает Berlingo, а простором салона. Ведь покупают не только грузовые версии. Пассажирские Multispace давно стали неплохим заменителем минивэнов, коих у нас на рынке почти не осталось. Места в салоне много: на заднем ряду, состоящем из трех полноценных кресел, без проблем усядутся трое взрослых пассажиров. Запаса по всем направлениям хоть отбавляй. Особенно над головой - сказывается высокий кузов. Из радостей - столики в спинках передних сидений. А среднее сиденье в сложенном состоянии также превращается в стол. По количеству всяких боксов и отделений Berlingo даст фору многим куда более габаритным автомобилям. Багажник хорош - как-никак «каблучок». Правильная форма, внушительный объем. Отдельно открывающееся заднее стекло - приятное дополнение. Такая функция сейчас встречается все реже. В дальнюю дорогу могут снаряжаться четверо, а то и пятеро пассажиров, притом с багажом! Тем паче ехать на Berlingo приятно.

На тест мне досталась версия X-TR с 90-сильным турбодизелем HDi. Ждать выдающейся динамики от такого мотора наивно. Но ускорением я был приятно удивлен. Стартует «каблук» уверенно, и не в последнюю очередь благодаря коротким передачам. Обратная сторона медали - низкая «максималка». Уже при 120 км/ч стрелка тахометра подбирается к отметке в 3000 об/мин. Расход топлива при этом переваливает за отметку в 6 л/100 км - для 1,6-литрового дизеля многовато. Зато на загородном шоссе при 80–90 км/ч я легко укладывался в 5 литров. Единственное, что насторожило, это зимний пуск. Стоило температуре опуститься до пяти градусов ниже нуля, дизелек запускался тяжелее, и первое время работал очень жестко. А после ста пройденных километров двигатель так и не прогрелся.

На прямой Berlingo стабилен и - что для «каблука» редкость - не напрягает аэродинамическими шумами. Не в последнюю очередь благодаря дополнительной «шумке» в богатой комплектации X-TR. На извилистой дороге Ситроен не тушуется, радуя вполне приличной обратной связью и четким следованием траектории. Но переходить грань разумного не стоит - центр тяжести расположен высоко. Порадовал Berlingo и плавностью хода. В отличие от большинства конкурентов, снабженных задней рессорной подвеской, у Ситроена задняя подвеска торсионная. Потому в порожнем состоянии он не вытрясает душу на мелочевке и не «козлит» на больших колдобинах. Жаль, что главная претензия владельцев Berlingo - небольшой клиренс в 140 мм - осталась.

Отправился бы я на таком автомобиле в дальнюю дорогу? Однозначно да! Купил бы я такой автомобиль, случись у меня пополнение в семье? Возможно. По соотношению цены за кубометр автомобиля Berlingo весьма привлекателен. Двое моих друзей, купившие себе Berlingo, пока довольны. В отсутствие доступных компактвэнов «каблуки» могут стать неплохой заменой.

ПЛЮСЫ: за относительно небольшие деньги Citroen Berlingo предлагает много жизненного пространства. МИНУСЫ: клиренс стоило бы увеличить.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»