Зимние шины: какие бывают, в чем отличия, как выбирать и использовать (3 фото). Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.

В чем разница?

Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет "бегать" машина.

Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.

Критерии выбора изготовителей

Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.

Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин

С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.

На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.

"Бронза" в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.

4—5 места в рейтинге

Четвертое место в списке лучших "делателей" резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.

Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.

6—10 места в ТОПе производителей

Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.

На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.

Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.

Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.

Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.

Вопрос, который волнует всех владельцев авто

Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.

Топ 3

Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:

  • увеличено количество протекторных блоков;
  • оптимизировано расположение шипов якорного типа;
  • изменен состава резины, в который включено сурепное масло.

Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос "Какие шины лучше на зиму?" Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.

Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.

Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.

4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года

На четвертом месте находится Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.

Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. производства предназначены для езды по заснеженным трассам.

Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.

6—10 места

Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.

На седьмом месте обосновались Их производство осуществляет российская концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.

Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.

За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.

Завершают ТОП-10 шины Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.

Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …


Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам , хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!


Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.


Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже , почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!


Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.


Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!


Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже .


1) Это обычный рисунок, он же симметричный . Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный . Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!


3) Ассиметричный рисунок . Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.


Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.


Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.




Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я , обязательно читаем!


Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон , и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:



Из отечественных которые можно выбрать:

2) КАМА ЕВРО

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Экономия – покупаем Б/У

Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — . Если немного повториться, то:

1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.


2) Не должно быть возрастных трещин на корте.

3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм


4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.

5) Не должно быть порезов и накладок.

Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.

Когда лучше покупать?

В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.

А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.

Предлагаем Вам в данной статье ознакомиться с условной классификацией зимних автомобильных шин, а также с характерными особенностями каждого типа. Зная эти особенности, можно под ваш стиль вождения и те погодные и дорожные условия, в рамках которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой.

А пока следует уяснить следующее: найти идеальную зимнюю шину, которая показывала бы одновременно наилучшие результаты на сухом асфальте, снегу, льду или слякоти, невозможно! Каждый тип зимней резины «затачивается» под определенные дорожные условия, и добиться абсолютной универсальности нельзя. И еще, чем зимняя шина более универсальна, тем меньше у нее «сильных» качеств. У такой шины «одинаково средние» показатели для всех вариантов дорожных условий. Поэтому выбор зимней резины – это всегда компромисс, и чтобы сделать выбор осознанно, рассмотрим, какие же типы зимних шин существуют.

Зимние шины с повышенной проходимостью

Отличительные особенности данного типа шин – крупные блоки протектора, широкие и глубокие ламели (канавки), ориентированные преимущественно поперек вектора линейной скорости вращающегося колеса (ориентированные поперек шины). Такой рисунок протектора позволяет наиболее эффективно «загребать» снег и обладает повышенными характеристиками проходимости в условиях бездорожья. Для Москвы данный тип шин, как не странно, является весьма актуальным, так как определение «бездорожье» довольно точно описывает типичную ситуацию, когда после снегопада, во-первых, на дороге образуется внушительный, медленно убираемый дорожными службами слой снега, а во-вторых, этот слой затем при помощи дорожных служб превращается в еще более внушительные по высоте снежные отвалы.

К слабым сторонам такой шины можно отнести такие качества, как управляемость автомобиля на асфальте, повышенная шумность и средние показатели торможения на сухом асфальте. Однозначно, эта резина не для высоких скоростей.

Скоростные зимние шины «Европейская зима»

Здесь заложены «диаметрально противоположные» качества, по сравнению с рассмотренным выше типом шин. Такая шина показывает великолепную управляемость и тормозные качества на сухом асфальте зимой, достаточно устойчива к аквапланированию. При низких температурах наблюдается высокая эффективность торможения на снегу и льду. Отличительные особенности в рисунке протектора – заниженная глубина ламелей (6-7 мм), небольшие размеры блоков, «спортивный» вид, направленность.

Слабые стороны тоже имеются: весьма скромные показатели управляемости на заснеженной дороге, закопаться на парковке с такими колесами проще простого.

Универсальный рисунок протектора

Такой тип зимней резины можно охарактеризовать как некий компромисс сильных качеств, свойственных первым двум рассмотренным типам шин. В итоге получаются весьма средние показатели проходимости и управляемости на всех типах покрытий без каких-либо сильных сторон. Отличительные особенности: умеренная глубина ламелей (7-8 мм), умеренные размеры блоков, имеются как поперечные, так и продольные ламели.

Асимметричный рисунок протектора

Попытка улучшить характеристики универсального типа шин, когда в одном протекторе с асимметричным рисунком совмещено несколько отличающихся по функционалу зон. Есть зона, отвечающая за проходимость, и есть зона, отвечающая за управляемость. Такая идея явно не лишена здравого смысла, однако, вызывает определенный скепсис – ведь площадь каждой зоны получается вдвое меньшей, и вероятно из-за этого будет занижена их эффективность.

Что можно сказать о шине по направленности ламелей

У зимней покрышки ламели на протекторе (канавки) предназначены для обеспечения курсовой устойчивости, зацепления за дорожное покрытие, отвода снега, воды и слякоти из пятна контакта.

Зимняя шина с преимущественно продольными ламелями обеспечит, пожалуй, наилучшую курсовую устойчивость автомобиля на сухом асфальте. Также такая шина должна показывать хорошую устойчивость к аквапланировнию, отличное торможение на сухом асфальте. Эта шина явно предназначена для быстрой и комфортной езды по сухому асфальту.

Преимущественно поперечные ламели у зимней шины свидетельствуют о повышенной проходимости. Для отведения воды, слякоти и снега ламели зачастую выполняются в виде елочки, при этом «наклонные» линии не сильно вытянуты.

Попытка совместить на одном протекторе и продольные, и поперечные ламели является неким компромиссом, когда производитель пытается совместить «проходимость» и «управляемость» в определенных пропорциях. На рисунке представлена все та же елочка, только в середине покрышки «наклонные» линии вытянуты сильнее, они практически превратились в продольные ламели. Представленная на рисунке шина предположительно имеет перевес в сторону «проходимости», при этом очевидно, что и вопросу «управляемости» уделено немалое внимание.

Нужны ли шипы

Шипованная резина обладает рядом особенностей, о которых надо знать при выборе зимних шин.

Преимущества зимних шипованных шин:

  • потенциально лучшие показатели сцепления на укатанном снегу и льду, и значит и потенциально лучшая управляемость на этих покрытиях;
  • потенциально лучшие динамические показатели на укатанном снегу и льду: наименьший тормозной путь, «уверенный» разгон.

Здесь термин «потенциально» подчеркивает тот факт, что рассматриваемые показатели зависят не только от наличия или отсутствия шипов, но так же и от конструктивных особенностей, химического состава резины, рисунка протектора, ТЕМПЕРАТУРЫ воздуха и дорожного покрытия.

Недостатки зимних шипованных шин:

  • шипы ухудшают сцепление на сухом и мокром асфальте, а значит, ухудшают управляемость автомобиля на этих покрытиях, повышается риск заноса;
  • на сухом асфальте из-за шипов удлиняется тормозной путь;
  • на рыхлом снегу при неграмотных действиях водителя повышается риск закопаться.

Как видите, устоявшийся стереотип о том, что шипованная резина всегда более безопасна, является заблуждением.

Поэтому для безопасного вождения нужно четко понимать, какие у зимней резины есть сильные и слабые стороны. Такое понимание исключит множество потенциальных ошибок, которые неопытный водитель обязательно будет совершать зимой.

А теперь предлагаем ознакомиться с краткими результатами , а затем будет предложен от нашего сайта сайт.

| Следующая статья:

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с , выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и . С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P - типоразмер шины. В данном случае - сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 - ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 - высота профиля в процентах.
  • R - радиальная конструкция.
  • 15 - посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 - индекс нагрузки.
  • T - индекс скорости.
  • M+S - Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 - индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А - показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A - наилучший.
  • Temperature А - показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A - наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS ) - всесезонные шины.
  • Значок снежинки - зимняя шина.
  • Tubeless - бескамерная шина.
  • Max pressure - максимальное давление.
  • Outside и Inside - обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation - направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта - устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.


hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые - год выпуска. Например, 5016 - это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск .
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

Безопасность на дорогах в зимнее время определяется целым рядом факторов. Один из главных вопросов, которые ставят перед собой водители, заключается в том, какую зимнюю резину лучше выбрать. Эта ключевая деталь для комфортной поездки с минимальными рисками.

Шины относятся к практически основной статье расхода у автомобилистов. Приобретение такой детали согласно российского законодательства обязательно для любителей передвижения на транспортном средстве. Отдельный вид покрышек специально разрабатывается для эксплуатации автомобиля в холодное время года. Особенно это касается низкого температурного режима (меньше +7°С). Зимняя резина несколько отличается от летнего варианта.

Шины для зимы имеют не только уникальный рисунок протектора, но и свойства, которые выдерживают низкую температуру. Они обладают эластичностью. Резина для автомобилей делается специально в зависимости от сезона и температурного диапазона.

Законодательство в России не предусматривает четких сроков для перехода с летних на зимние шины. В сильные мороза автомобилисты могут передвигаться с летним вариантом резины, но тогда каждый берет на себя ответственность за собственную безопасность.

Основная часть владельцев авто «переобувает» транспортное средство при температуре ниже +5°С. Обычно это происходит в конце октября - начале ноября. Приобретать зимние шины рекомендуется летом, поскольку в этот период цены значительно ниже, чем с наступлением холодов. Для замены резины требуется не больше 20-30 минут. Рекомендуем ознакомиться с нашим .

Шипованные и фрикционные шины

Выбрать хорошую зимнюю резину можно еще задолго до прихода зимы. Условия дорожного полотна при колебании температурного режима меняются стремительно. К тому же - летом и весной покрышки предлагаются по доступной цене. Есть время, чтобы изучить плюсы и минусы моделей, выбрать наиболее качественного и надежного производителя, подходящего к конкретному транспортному средству.

Покупателю предлагается несколько видов зимней резины. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Основное разделение происходит по принципу наличия или отсутствия шипов. Первые больше подходят для асфальтового покрытия, где минимальное количество осадков в виде снега и наледи. Второй рекомендуется при передвижении по заснеженным трассам или на территории, где наблюдается преимущественно бездорожье.

Дополнительно существует еще один вид покрышек для зимнего периода - это всесезонные шины. Они эксплуатируются как летом, так и зимой. Такой вид резины предназначен скорее для качественных дорог, где постоянно следят за тем, чтобы убирать осадки. При наступлении сильных морозов шины лучше заменить. Если есть снег или грязь, то ухудшаются свойства резины.

Нешипованная резина

При ответе на вопрос, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля, нужно учитывать технологию изготовления покрышек. Главный элемент - протектор. Он разделяется условно на два типа:

  1. Скандинавский. Чаще всего выбирается для передвижения по заснеженной местности или грязи, которая появляется зимой. Такой тип отличается большими расстояниями между протектором и более глубокими ламелями.
  2. Европейский. Шины такого рода выбирают для мокрого или покрытого ледяной коркой асфальта. Рисунок строится по диагонали, сеть каналов хорошо отводит воду.

Для первого типа покрышек характерен скоростной индекс. В зависимости от производителя он может варьироваться от 160 до 170 километров в час. Резина с такими свойствами выбирается для спокойной езды, повороты не должны быть резкими, а скорость набирается постепенно.

У Европейского варианта шин скоростной индекс значительно выше. Допускается развитие скорости до 240 километров в час, можно тормозить на сухом асфальте.

К преимуществам фрикционных шин относятся:

  1. Cцепление надежно срабатывает как на мокрой, так и на сухой дороге.
  2. При движении не наблюдается лишний шум.
  3. Легко переносятся разные температурные диапазоны.

Зимние шины для автомобиля без шипов больше подходят для жителей Европы и западной части России. Их можно смело выбрать, так как нет такого обилия снега на дорогах, как на основной части российской территории. Если у транспортного средства есть дополнительная система, обеспечивающая безопасность, такая как ESP или ABS, то они легко компенсируют недостатки резины в зависимости от ситуации на дороге.

Преимущества зимних шин с шипами

Самые лучшие зимние шины имеют шипованные протектор. Он необходим для передвижения для поверхности, покрытой льдом или снегом. Так повышается сцепление с дорожным полотном, разрушается ледяная корка. Резина сбалансирована, средняя степень жесткости. Главный минус заключается в том, что создается лишний шум, который может мешать при вождении транспортным средством. Основной плюс - это хороший тормозной путь.

Каждый сам решает, нужно ли ему выбирать шины с шипами или без такого элемента. Обратите внимание, шипы не гарантируют безопасность, водитель самостоятельно должен следить за ситуацией на дороге. При заснеженной или заледеневшей территории рекомендуется вовсе избегать использование для передвижения автомобиля. В таких экстремальных погодных условиях увеличивается тормозной путь, вырастает вероятность заноса.

Для передвижения по городу советы по выбору зимних шин чаще касаются использования фрикционного типа. Для частых поездок за городской местностью, где есть бездорожье, важно иметь специальные цепи, чтобы избегать скольжения. Их можно установить самостоятельно перед движением по сложному дорожному участку.

Нужно ли экономить на двух покрышках на одну ось

Нередко автолюбители устанавливают зимнюю шину исключительно на ведущую ось колеса. Такое действие не является правильным. Если экономить на резине, то может возникнуть ситуация с неконтролируемым заносом.

Когда дорога слишком скользкая, то при повороте машина сложно выводится из заноса. Установленная летняя резина на задних колесах сделает аварийную ситуацию неизбежной. Последствия бывают непредсказуемыми.

Перед приобретением советуется составить перечень желаемых характеристик потенциальной резины. Нужно также учитывать особенности транспортного средства и дорожное покрытие в месте проживания владельца автомобиля или диапазон его передвижений. Целевой продукт просят несколько раз протестировать. Так можно убедиться в качестве резины, а также в том, соответствуют ли заявленные параметры реальному положению вещей.

Профессионалы обычно берут с собой специальную перчатку. С ее помощью осматривают изделие. По гладкости поверхности можно сразу определить, будет ли хорошо идти сцепление на дороге. Мягкость проверяется без перчаток. Риск задубения фиксируется пальцами. Резина должна немного прогибаться. Важно отследить дату изготовления. Товару должно быть не более двух лет.

Характеристика резины и выбор протектора

Резина выполняет разные функции. В зависимости от того, как выбрать зимние шины, передвижение будет безопасным или рискованным:

  1. При движении автомобиля по укатанному снегу, шины черпают снежный покров. Важно, чтобы покрышка максимально эффективно предотвращала пробуксовку и делала лучше сцепление на дороге.
  2. Если на трассе грязь и слякоть, то нужно, чтобы шины отводили потоки. Так обеспечивается максимальная устойчивость и происходит противодействие заносам.
  3. Стоит обратить внимание на то, что один рисунок протектора не отвечает за все требования, которые предъявляются к транспортному средству исходя из дорожной ситуации.

Производители со своей стороны работают над созданием максимально универсальной резины, вне зависимости от времени года. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Для выбора резины, рекомендуется учитывать отличия протекторов между собой, а также ориентироваться в рисунке на них. Этого достаточно для того, чтобы определить, какой именно тип шины необходим для конкретного автомобиля.

Как готовить автомобиль к зиме

На выборе одних только шин подготовка транспортного средства к зимнему периоду не заканчивается. Другие эксплуатационные аспекты учитываются для того, чтобы к весне автомобиль не потерял свое техническое состояние и не подвел в критической ситуации:

  1. При сильных морозах двигатель в обязательном порядке нужно прогревать. Подогрев должен быть также у стекла и сиденья. Машина оснащается брызговиками и подкрылками.
  2. Если погодные условия переменчивые, то важно периодически проверять тормозные колодки. Манжетки колодок имеют свойство стираться. Этот фактор способствует заносам. Тормозные механизмы обновляются при переходе на новый погодный режим.
  3. Приход зимы всегда знаменует новые условия вождения. Это значит, что нужно постоянно улучшать состояние автомобиля с технической точки зрения. Выбор резины относится к ключевым моментам, поскольку служит своеобразной страховкой при создании аварийных ситуаций на дорогах зимнее время.

Водителям важно иметь опыт вождения транспортного средства при различных температурных условиях. Мокрый снег и гололед требует предельной внимательности. Шины с хорошим качеством - технический помощник, но его эффективность во многом зависит от водителя.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»