Ford Focus II (2004–2011): история болезни. Все отзывы владельцев о Ford Focus II

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Отзывы по поколениям

Выбор и приобретение Фокуса. На дворе конец лета 2013 года, только что продан Форд Фьюжн за 300 рубликов и принято решение купить что-то посвежее годами и помощнее конями... В общем, денег на новую тратить не хотелось, но найти что-то более или менее стоящее.... отзыв полностью →

Машины которыми я владел до Форду Фокуса: Хонда Партнер 1.3 1998 года, Тойота Королла в 101 кузове 2.2 дизель 1998 года, Тойота Камри 2.0 1992 года, Ниссан Блюберд 1998 года, Тойота Королла 124 кузов 4WD 1.5 2001 года, Ниссан Тино 2003 года 1.8, BMW Х6 2010 года дизель... отзыв полностью →

За деньги потраченные на него очень даже хорош, до этого ездил на лачетти 1.4 Хетчбэк. сразу класс авто в корне другой хотя тоже Хетч сиденья сидишь как влитой а не съежаешь в бок на поворотах) лачетти по сравнению с ним дрова...а когда то нравилась. два литра 145... отзыв полностью →

До Фокуса ездил на ВАЗ-2107 (1999 г.), VW Passat Variant B3 2 л МТ (1993 г.), ВАЗ 21102 1.5 2003 г. Автомобиль в комплектации Ghia 1.8 литра, МТ, дополнительно было заказано: зимний пакет, климат-контроль, круиз-контролем, литые диски, ESP, штатный ксенон и музыка,... отзыв полностью →

В августе 2010 года приобрела себе Форда Фокуса. Брала с пробегом 43 тысячи км, к февралю 2011 накатала до 55 тысяч. Сразу скажу, что машинку которую брала видела с самого салона, все что с ней было знаю, купила у хорошего знакомого. За 12 тысяч км особых приключений с... отзыв полностью →

Машина была куплена в конце 2006 года у официального дилера- тёмно-синий цвет (не металлик), 1.8 двигатель (бенз), кузов седан, комплектация комфорт без допов (коврики и защ. катера не с счёт). В то время на эти авто была большая очередь (примернр 7-8 месяцев) ,... отзыв полностью →

Очень бы хотел написать отзыв о неплохом автомобиле Форд Фокус, но меня КИНУЛ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ" В назидание всем, кто уповает на статус "ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР" Осенью 2008 года покупателям, выплатившим всю сумму за выбранный автомобиль в... отзыв полностью →

После девятки, конечно авто хорошее. Правда, динамика не фонтан, 2-литровый Дуратек чувствуется, задушен. Думаю чип-тюнинг требуется (только как быть с Евро-4?). На второй год пошли скрипы, причем неявные - не могу найти где. Мой Форд российский. Комплектация -... отзыв полностью →

Много написано, объективно опубликую список неисправностей за 10 лет (127 тысяч км): 1. шланги ГУР (70 тыс км) 2. шланги кондиционера (80 тыс км) 3. передние стойки (50 тыс км) 4. задние амортизаторы (один заклинило) (90 тыс км) 5. воет мотор вентилятора... отзыв полностью →

Короче проездил я практически на всех автомобилях С класса и пришел к такому выводу: Ford Focus 2 действительно лучший в своем классе. По качеству могу только похвалить, видел Фокус проездивший 240 тыс. км и там ничего не трогали, видел 100 тыс. км, видел 120 тыс...... отзыв полностью →

Динамика у Фокуса более чем достаточная. Шумоизоляция недостаточная, слышно дорогу, шины и т. д. Климат достойно справляется и с жарой и с холодом. Пластик багажника очень сильно царапается при контакте с твердыми предметами. Пока был на гарантии не ломался, после... отзыв полностью →

Вчера закончил эксплуатировать Ford Focus II. Прошло три года с момента покупки нового FF и вот автомобиль верой и правдой отъездивший подо мной три года сдан в салон для обмена на новый. За три года пробег 62000 км, общие впечатления от машины - положительные.... отзыв полностью →

Месяц назад купил себе форда, двигатель 1.8.Недостатков куча: пассажирская дверь не закрывается с первого раза, все "хлопают" второй, а мне как серпом по... да и не приятно, как будто в старых жигулях. А еще на мелких кочках, в подвеске или где то там (точно еще не... отзыв полностью →

Доброго времени суток участникам форума. Приобрел Фокуса в апреле этого года, уже наездил 14 тыс. км. Выбирал между Элантрой и Фокусом, в итоге выбрал иномарку с русской начинкой (Фокус). Автомобиль в салоне очень понравился, до этого ездил на Ниссане Альмера. Купили,... отзыв полностью →

Выбор был долгим и мучительным, хотелось действительно хорошую новую машину и только иномарку, да к тому же в ценовой политике, которая сложилась на рынке авто. Долго полазив в интернете и начитавшись различных отзывов (в том числе и про плавающие обороты двигателя, и... отзыв полностью →

Предупреждаю сразу - букв будет много, так что у кого терпения мало, жмём сразу backspace. :))) Ита-а-ак, отзыв. Имеется пепелац Форд Фокус 2 рестайл 2009, в простонародье Фёдор. Фёдор ни какой-нибудь зажигалочник, а самый что ни наесть турбо трактор или чугунный... отзыв полностью →

Уважаемые автовладельцы, разрешите высказать свое мнение об этом народном автомобиле. Защищать как патрика не буду, а хвалить особо не за что. Обновленый Фокус конечно красив, спору нет, но в сущности это тот же самый скучный автомобиль. Едет средне, шумоизоляция... отзыв полностью →

Авто - гавно. Испанская сборка, кожаный салон - всё полная ерунда. Стоимость 640 тыс. рублей. За такие бабки можно было Мазду взять. На малых оборотах глохнет, глохнет при выжимании сцепления на скорости, на КАДе чуть не влетел в ограждение. Продали - сказка, чуть не...

Средние

Выбирая себе б/у, авто Форд Фокус 2 не рассматривал в принципе.)
Смотрел в сторону таких авто как Корола, Астра, Ярис... еще что-то... ни одна из них не понравилась. И тут друг купил нового Форд Фокус, прокатил меня и я понял - хочу!))

Авто брал 4х-летним, 2007 год, межрестайл. 1.6 115 л. с., пробег 40 тыс. км. До именно моего авто пересмотрел много Фокусов... то битые, то ушатанные, то душа не лежит...)
Короче, купил, еду...))

Есть такие авто, скажу я вам, к которым нужно время, чтобы привыкнуть... к управлению, к КПП, к педалям газа, к габаритам, но ФОКУС 2 - не из этих!

Первое и самое главное достоинство - им легко управлять! Спустя 10 минут я уже носился на нём)) - в пределах разумного, конечно.)


Уж чего чего, а Фокус хорош, в первую очередь, подвеской!!!

Во-первых, если не носится по рельсам и ухабам, по всем люкам и ямам, а ездить аккуратно, по возможности объезжая всякие ямки, кочки и рельсы, то подвеска потребует внимания ближе к 100 тысячам и то по мелочи.

Есть индивидуумы, которые жалуются - авто отстой! (не про Фокус, а вообще), всё ломается, всё разваливается... и у меня был, есть такой дружок.)) Были у нас в своё время Лады Калины.))) Одинакового года и даже цвета.) Он её проклинал, а я ездил и проблем не знал.))


Я понял почему она у него ломается, когда покатался с ним... это жеееееесть... тут даже Гелик не выдержит! Езда не выдерживает никакой критики...

Во-вторых, она эталонная в классе в плане управляемости! Пустить Фокус в занос на нормальной резине нужно умудриться, даже без ESP!!! НЕзависимая по кругу подвеска держит авто на дороге отлично! Рулёжка доставляет мне удовольствие до сих пор, спустя три года владения!


Чёткие реакции на руль, отличная обратная связь! Небольшие крены в поворотах! Короче, подвеска шикарна! НО!!! Она шумновата! На выбоинах побухивает! Она скорее жесткая, но не такая как у Цивика, например, думаю Фокус - это хороший компромисс в плане подвески!

КОРОЧЕ, людям которым важна управляемость и связь с дорогой - Форд Фокус 2 подойдёт без сомнений!


Далее...
Двигатель! У меня 115 лошадей - в городе хватает! На трассе тоже, но если не сильно загружен. Если загружен и хочется еще более уверенных обгонов - только 2 литра и 145 лошадей! Все двигатели Евро 4 задушены! Не нужно гоняться со светофора в городе с Ваз 2107 - он вас сделает.))) Ну а на трассе, когда вы уже воткнули 3-ю передачу, у Вазов шансов нет!))


Что еще нравится - обгонять можно даже на пятой! Авто довольно нормально набирает скорость, НО это потому, что 5 передача не сильно длинная... МИНУС этого всего, что при скорости 110 км в час у вас на тахометре 3000 оборотов, а при 140 км в час у вас 4000 оборотов! Звук двигателя слышно в салоне ((обороты высоковаты... не хватает ШЕСТОЙ передачи!!!


На 2-литровых двигателях передаточный числа другие, там обороты поменьше.) Это я уже плавно к КПП перешел.))

У вас есть дача? Дорога там хорошая? Или грунтовка с глубокой колейностью? Если есть дача, есть грунт и есть колея, то подумайте прежде чем брать Фокус 2.)) Он низковат!
Подъезжая к поребрикам, присмотритесь к их высоте! Первое, что вам нужно сделать после покупки - установить защиту картера.))


Самые проблемные двигатели у Фокус 2 считаются 1.8, а самые надежные - 1.6 (100 л. с.).
Считается, что 1.8 - самый проблемный в плане плавающих оборотов. Но, как оказалось, обороты могут плавать у всех без исключения - причина дроссель! Его чистка занимает 10 минут (без снятия! Всё что нужно - тряпочка и очиститель карбюратора). Если чистить дроссель каждый раз при замене масла, то про плавающие обороты вы забудете навсегда!
Далее, у 1.8 стоит МКПП iB5, такая же как и на 1.6..., но вот крутящий момент у 1.8 выше и КПП бывает не выдерживает повышенного крутящего момента, поэтому поломок КПП на 1.8 больше, чем на 1.6!

На 2-литровых движках стоят другие коробки - они самые надежные в серии фф2), так же на 1.8 и на 2 литра ГРМ - цепь!!! А на 1.6 - ремень! Ремень рассчитан на 160 тыс. км, но в наших условиях ближе к 100 тыс. км его желательно заменить! Сами вы этого сделать не сможете (скорее всего) процесс трудоёмкий и нужен спец. инструмент. Средняя цена замены - 5 тыс. рублей! Зап. части желательно оригинал (это еще 4 тыс. рублей примерно).
Подвеска хоть и многорычажка, но вполне ремонтнопригодна своими силами.) Набора инструмента с разными головками и ключами будет вполне достаточно.)

Найти б/у Фокус 2 в хорошем состоянии не просто!)) Кинетический дизайн делает своё дело! Авто віглядит довольно агрессивненько и его ходовые качества подстёгивают нажать на акселератор)). Только вот единственный более-менее спортивный движок - это 2 литра и то с натягом. Евро 4 убивает пару десятков коней от его 145.

Авто в основном молодёжный, погонять хочется, а опыта маловато... отсюда не битый найти тоже сложно... смотрите внимательно!!!

Движки надёжны при правильной эксплуатации. 100 тыс/км для двигателя с заменой масла по регламенту (и если масло качественное) - это не пробег../ люди накатывают 250-300 тыс. км и не жалуются.

Я на всех авто менял масло каждые 10 тыс км, свечи тоже, фильтра тоже, естественно не жалко... Сэкономлю намного больше на ремонте двигателя! Движки любят обороты - переключение на 2 тысячах скорее вредно, чем полезно. Рабочие обороты этих двигателей от 3 тыс. оборотов! 3500-4000 вполне нормально! Но каждый день, каждую передачу на каждом светофоре крутить до 5-6 тысяч тоже не стоит.))

Авто продаю.) Расставаться жалко, честное слово.)) Хочется чего-нибудь выше классом, например - Мондео 4! Или Сааб 9-3!))

27 октября 2011 → пробег 60000 км

Часть 2. Настоящий дружище.

Приветствую всех автолюбителей! Решил написать отзыв о своём автомобиле Форд Фокус 2, 2007 года выпуска, комплектация комфорт.

Делится опытом о том, как выбирал автомобиль, не буду, ибо всё зависело от кошелька. Писать о Фокусе с одной стороны легко, с другой стороны сложно, так как изучен он вдоль и поперёк и в тысячный раз написав, что на нём ужасная шумоизоляция, Америку не открою, но обо всём по порядку:

Двигатель 1,6 (1596 куб. см) литра, 100 л.с., 73,5 кВт, скажите, что он овощ… и спорить я с вами не буду, но после шестёрки Жигулей в далёком 2007 году он мне показался неким болидом формулы 1, и казалось мне так примерно 2 месяца, пока я не прокатился на Пассате ЦЦ с самым мощным движком. Многие говорят о таких моторах, типа в городе хватает, а на трассе самоубийство. Вот здесь у меня всё наоборот, в городе ездить на нём довольно-таки тошно. Первая передача нужна только для того, что бы тронутся, разгоняться на ней смысла нет, и пока переключаешься на вторую появляется отставание от потока. На второй разгон уже более-менее. Конечно, можно давить педаль в пол, но зачем это надо. Не о каких уличных гонках речи быть не может, да и нее фанат я таких занятий. Хотя с другой стороны будь движка, грубо говоря, 200 л.с., наверное бы зафанател))). А вот по трассе этот моторчик тянет очень неплохо, не знаю, с чем это связано, с его особенностью или настройкой коробки, но ехать 120 довольно-таки комфортно и обогнать фуры проблем не доставляет. В любом случае голову выключать нельзя. На холостых мотора в салоне почти не слышно, после шохи порой пытался завести заведённую машину, тахометр молодец, а после трёх тысяч начинает рычать. На 120 км/ч тахометр примерно на 3,5-4 тысячах находится (так мало ли кому интересно). Раскочегаривал скорость на М8 по спидометру 180 км/ч, дальше очково, да и нет в этом необходимости. Был ли запас? Не помню, не об этом думал))). Очень нравится двигатель тем, что не боится морозов. Однажды зимой надо было выезжать из деревни, и выйдя из дома на градуснике было минус 41 градус. Соседи уже бегали с паяльными лампами (или как эта хрень называется, откуда огонь) вокруг своих авто и пытались их отогреть. Я открыл дверь, бортовой компьютер показывал какие-то иероглифы, которые скорей всего скрывали надпись «открыта дверь водителя», я плюхнулся в задубевшую сидюльку, вставил ключ, выжал сцепление и без каких-либо проблем завёл двигатель, так что наша суровая северная зима нам не страшна, в жару проблем тоже нет (ТТТ). На трассе в мороз сцепление замерзает и ход становится очень тугим, но это в сильные морозы. Бывает иногда (примерно 1 раз из 50 запусков), что поворачиваешь ключ, двигатель вроде уже пытается завестись, а такое чувство, что ему чего-то не хватает и не запускается, но со второго раза вроде как более-менее, не знаю, может аккумулятору не хватает заряда. Заправляю 95 бензином, как написано на бачке б/бака, в основном на ЛУКОЙЛе. Масло лью Форд Формула 5w-30, меняю раз в 10 тысяч вместе с фильтрами, от ТО у дилера отказался. По двигателю вроде более-менее всё написал, если что - спрашивайте.

Коробка передач пятиступенчатая, механическая. Город у нас маленький, пробок нет, да и 70 процентов пробега это трасса, поэтому механика, следующий авто на 99% будет с МКПП, нравятся они мне. Сам рычаг маленький как джойстик, ходы небольшие и переключения предсказуемые. Единственное, что не нравится, дак это включение задней с хрустом и не всегда довтыкается, только через двойной выжим сцепления, которое довольно-таки жесткое (в отличии от Логана или Октавии, где сцепа невесомая как перышко и в зимней обуви порой давишь как в воздух). Нравится, что задняя передача справа внизу, бесит, когда слева от первой передачи, да и рычаг надо втопить. В мороз за минус 25 появляется запах горелого масла, я думаю, что от коробки, но если хорошо прогреть перед поездкой, то запаха нет. Что касается расхода, здесь останавливаться не буду, город в районе 11 литров, бесят иногда споры по поводу расхода, люди из-за пол-литра готовы пеной монитор забрызгать, что-то доказывая о манере передвижения и качества топлива, мне похрен, сколько жрёт - 10, 11,12 литров…

Подвеска, не буду говорить, что она жёсткая, мягкая или упругая, она.. она… в общем, на пятую точку неровности не передаёт, твёрдая пятёрка, а по акустическому комфорту троечка, бывают такие хлопки, будто пробивает, но дискомфорта телу это не доставляет. Самый огромный минус сего авто - это низкий дорожный просвет, пороги у меня все покоцанные))). А вот по управляемости равных в Ц классе мало, может только Гольф. Дорогу держит как приклеенная, давал прокатится владельцу баварского автопрома, дак сказал, что повороты вылизывает очень хорошо (не БМВ, конечно). Задние колёса как-то там подруливают. Днище ровное, никакие трубки, проводки не торчат, глушитель тоже аккуратно сливается с дном. АБС работает, как и должна, ЕСП изредка мигает на скользкой дороге, но по управляемости я не понимаю, что она делает, что есть, что нет, может я не догоняю. Знаю, что при езде по просёлку её лучше отключать, иначе можно остаться в луже, эта штуковина начинает душить двигатель при пробуксовке.

Экстерьер (снаружи). Поэтому поводу всё индивидуально, вкусы у всех разные, но внешний вид у Фокуса очень неплох, единственное, что их очень много на дорогах. У меня чёрный цвет, ухаживать за ним тяжелее всего, но оно того стоит, «автомобиль должен быть новым и чёрным» (это моё ИМХО, повторюсь, вкусы у всех разные, прошу по этому поводу не накалять). Лакокрасочное покрытие на среднем уровне, но лучше, чем на японцах и корейцах (того же класса) однозначно. Мою в деревне авто губкой, вроде нормально всё. Пару сколов от камней есть до грунтовки, вроде не ржавеет (ТТТ). Кто-то говорил, что мизинцем можно продавить металл, готов предоставить машину. Слабое место у 2-х Фокусов - дефлектор радиатора (пыльник), здоровый кусок пластика под бампер, очень хрупкая вещь, менял пару раз, щас плюнул, езжу с дырками в нём. Брызговики шли с салона, передние отлетают периодически, ушко под болты рвётся. Дворники Бош довольно-таки плохие, ставить не советую, очень сильно мажут. При остановке на светофоре дворники замедляются (щас вроде это уже на всех машинах есть). Багажник вместительный, ещё не было такого, что бы что-нибудь не влезло. Крышка багажника на пневмо (или как правильно), не петли, открывают крышку неохотно, только в жару, так приходится приподнимать руками. Заднее сиденье складывается в ровный пол в соотношении 60/40, длинномеры возить очень удобно. В комплекте полноразмерное запасное колесо, балонник (все его ругают) и домкрат. С машиной шли родные шины Мишлен Энерджи r-15 195/65 - так себе, обычные шины. Зимой катаюсь на шипованной резине Continental Conti vinter Viking 2, резина очень хорошая, мягкая, как ни странно по асфальту идёт лучше, чем родные Мишлен, только от шипов шум появляется. Ближний свет светит на твёрдую четвёрку, по трассе вроде как всё видно, но хотелось бы поярче.

Интерьер (внутри) без изысков, всё скромно, но со вкусом, передняя панель цельная из мягкого пластика, не скрипит до сих пор (ТТТ), весь остальной пластик жесткий, но маркий и по структуре как наждачная бумага, салфетка рвётся порой при протирании и пыль закупоривается в поры (в общем, чистить мрачно). Музыка Sony опциональная, крепкий середнячок, имеет 8 динамиков и играет хорошо, очень даже неплохо держит басы, единственное, что не нравится в звучании, но это вроде особенность всех Сонек, дак это писклявенький голос исполнителя, вроде басов добавляешь, а голос певца все равно тонкий и никак это не лечится. Так же не понимает по-русски, пишет иероглифы. Из-за басов проблема с пластиком дверей он очень сильно резонирует, порой даже песню слушать противно, это косяк Форда скорей всего и встречается на почти всех Фокусах. Не хватило ума у них правильно динамики закрепить, за это Форду огромный минус. На третьем Фокусе эту болезнь не вылечили, двери так же резонируют. Шумоизоляция и виброизоляция - это хорошо, но русскую смекалку никто не отменял, я вырезал по два ивовых прутика на левую и правую дверь и воткнул их поперёк в дверных карманах, теперь они разжимают пластик и резонация сводится к нулю, но сверху всё равно иногда резонирует. По эргономике вопросов нет, всё под рукой, интуитивно понятно, особенно нравится подрулевой переключатель магнитолы, мне кажется удобней, чем на руле. Руль регулируется по всем направлениям, тахометр и спидометр очень удобные и легко читаются, бортовой компьютер управляется на ручке с кнопки и показывает всю необходимую информацию. Места в салоне много (относительно, конечно), как спереди, так и сзади, трое свободно размещаются на заднем ряду, в отличии от нового 3–го Фокуса, который мне очень не понравился. Обзорность очень хорошая, дискомфорта по этому поводу нет. Кондиционер со своей работой справляется в любую жару, но если много народу, то холодит неохотно, печка тоже топит прилично, но на 3 уровне работает шумно. Бардачок вместительный и подсвечивается, ниш для всякой мелочёвки хватает.

Надёжность и ремонт. Ломается автомобиль по трём причинам: человеческий фактор, брак завода изготовителя и естественный износ. В моём случае про естественный износ говорить рано (60 тыс.), мне кажется, он начинается со 100 тысяч пробега. Что касается моей небрежности, то это: пыльник радиатора 2 раза по – 3 000 рублей. Поймал бревно в деревне в луже, которое пыром ударило в радиатор, оставив вмятину, так и езжу, цена вопроса вроде как 16 тысяч. Спасибо защите, край бревна упёрся в стальной лист. Так же выезжая из гаража дверь ветром сорвало с кронштейна и ударило по бамперу (в бок), поцарапав крыло и выбив бампер со своего места, сломав крепления, цену вопроса не узнавал, страшно.

Поломки без моего участия - это перегоревшие с интервалом в 3 дня лампы ближнего света на 31 тыс. км, купил Бош за 250 руб. за штуку и перегорела габаритка. Лампа меняется за 5 минут, всё очень легко.

Еще буду менять сайлентблоки передней подвески, меняются с рычагами, 2200 + 2200 +1600 замена оба, итого 6000 тыс. + сход развал. У официалов данная процедура стоила бы 17 тыс. рублей, специально узнавал. Вообще дилер в нашем городе зажрался, деньги гребут со всего. Столкнулся с такой проблемой - надо было узнать код пыльника, чтобы через знакомых заказать, дак дилер сказал, что это коммерческая тайна, типа заказывайте у нас, тогда и скажем. (Кто знает, вправе дилер отказать в получении артикула з/частей или нет?).

Следующее авто. Иногда возникает вопрос, а что купить на замену Фокусу, имея в кармане примерно 850-900 тысяч. И ответ на этот вопрос я найти не могу. D класс не нужен в принципе. Менять Фокус на Короллу? А зачем? Те же яйца, только в профиль. Октавия вроде нравится, но ТСИ пугает, думаю, в минус 30 все высокие технологии встанут колом. Ждал новую Джетту, но в салоне у нас она стоит (от слова стоять) за 1 миллион, рядом Пассат ЦЦ 1 млн. 100 тысяч, вопрос, зачем мне Джетта? Конечно, хотелось бы паркетник, но цены нынче конские, а кредиты я не приемлю. Если бы сейчас продавался Хундай Туссон или предыдущий Паджеро спорт, то выбирал бы из них. К сожалению, таких хороших авто по гуманной цене сейчас не делают, всё какое-то обмылочное. Скоро выходит Рено Дастер, посмотрим, что это за авто, а вдруг понравится.

Надежность Внешний вид 2 сентября 2008

Ford Focus Wagon 2.0 16V

Вот и решился я расстаться с Фокусом - надежным железным другом красивого и редкого бордового цвета.

Но - по-порядку.

Фокус - первая иномарка после Жигулей - шестерки, четверки и девятки. Выбирал машину долго и мучительно. Хотелось универсал гольф-класса или недорогой паркетник. Задушила жаба и победил гольф-класс. Рассматривал: Опель Астру, Шкоду Октавия и Форд Фокус. Только новые машины. Выбор во многом определил совет мастера-приемщика на фирменном сервисе родных Жигулей: "Бери Фокус 2 и не парься! Три года ездил на Фокусе 1, даже под капот не заглядывал. И снова 3 - на Фокусе 2. То же самое. Оптимальное соотношение цены-качества."

И вот в июле 2007 года я - счастливый обладатель красивого и стильного Форда-универсала. Машина - из отказных, но именно та, которую искал - 2 литра, механика, комплектация Гиа (часто езжу по трассе - обгоны, ускорения, дефицит времени на дорогу, дача). Производство - Всеволожск. Правда, конфигурация довольно странная - зимнего пакета нет, зато есть литые диски. Сразу доставил: защиту картера, ближний ксенон, задний парктроник (в расчете на жену), подогрев сидений. По старой жигулеской привычке сделал полный антикор (все смеялись - машину испачкал!) и защитную пленку на весь передок и пороги.

Первое впечатление - еще когда гнал машину из салона - не забуду никогда! Комфортно, красиво, удобно - климат завораживает, подвеска баюкает, салон радует глаз и самолюбие. В зобу дыханье сперло! Дальше - больше! На трассе Форд утюжит дорогу как крейсер - невзирая на колейность, волны и т.п. гадости нашей родной действительности. Там где на шестерке и девятке пробивал пот на скорости от ловли руля обоими руками, Форд великодушно позволял получать удовольствие от легкого подруливания! Девятка, неплохой автомобиль - как казалось мне раньше, - по набору потребительских качеств рядом с Фордом и ставить нельзя - пропасть между ними бездонна...

Прошел год интенсивной эксплуатации машины - 43000 км: зимой и летом, на трассе и в городе, в основном в условиях подмосковного городка с разбитыми и нечищенными от снега дорогами и на убогих наших трассах - Москва-Каспий и Москва-Дон.

За этот год менял только лампочки в стопа-сигналах. Все! Прошел два ТО - как положено, через 18-19 тыс. км. Масло менял вдвое чаще на фирменном же сервисе. Свечи прошли - 38 тыс.км, передние колодки - тоже. Заправка: если в Москве - ВР, 95 ультимейт, если на трассе - 95 на проверенных заправках. Расход при климате зимой в среднем 10,5 , летом - 9,5 в смешанном цикле, без особой экономии.

И все же с Федором - Форд автомобиль мужской! - наверное придется расстаться.

При всех огромных плюсах и полудетской радости от обладания этим автомобилем я наверное так никогда не пойму, почему авто, произведенное в России и для России, оказалось так неважно подготовлено для Российских же условий эксплуатации - клиренс что, нельзя было увеличить на пару-тройку сантиметров, как это сделала Шкода? И порожки обработать антигравием? Про ЛКП вообще молчу - это наверное всеобщая беда: сколы, царапины, трещинки - Жигули царапались меньше!

Возможно, я слишком многого хочу от просто комфортного и надежного гольф-класса.

1.На дачу по довольно безобидному проселку, где в сухую погоду легко проходят Жигули, на Феде не разгонишься - все кочки и ямки мои. Чувствуешь скрежет защиты и днища, извините, точно собственной задницей. Пустым еще как-то проскакиваешь, но зачем на даче порожний Федор?

2. Зимой - еще хуже. В Москве еще куда ни шло, дороги чистятся. Но в подмосковных дворах - колея и торосы. Федя скользит на защите катрера, и не дай Бог он где встретит яму или канаву!

Итак, выезд за пределы асфальта Феде строго противопоказан! Значит, чисто городская машина? Но город - это пробки, и тут для моего Федора начинается еще одна проблема: двигатель "задушен на низах" и позволяет гульнуть только после 3000 оборотов, а передачи МКП хоть и четкие, но длинные - ни черта неудобно! Дергаешься туда-сюда, а толку мало. Да и обороты холостого хода при езде по пробкам почему-то скачут - в форумах тоже пишут на эту тему.

Всем получается хорош Фокус, да только недля дурацких дорог наших - с ямами и ухабами, пробками и солью.

Такая вот беда. Лечится клиренсом побольше, автоматом и, тут уж не знаешь где угадаешь, наверное все-таки классом автомобиля повыше - может, их хоть красят понадежней (это конечно мелочь, но крайне неприятная).

Выбрал Nissan X-Trail. Хотя появились слухи про рестайлинг Ford Escape: вроде все просто, надежно и даже дешево. Буду рад отзыву об этой машине и совету, поскольку марку менять не хочется - Фокус все же удался!

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) . Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым - такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» - настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины - без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество - решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки - большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке . И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом - это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание - хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака - его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт - 1500 руб.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка - закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора - «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят - врожденных болячек у него практически нет. Главное - не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов - 350 тыс. км. А в приводе ГРМ - долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло . Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) - плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива - была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт - от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая - от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы - долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS - их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок - они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

Итог

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах - они уже переболели детскими болезнями.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»