Лучший снегоход для покупки. Снегоходы для глубокого снега. Существующие виды снегоходов

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Снег – это, пожалуй, одно из самых трудных препятствий. Только единицы техники могут преодолевать заснеженные участки, тем более что увязнуть в нем можно хуже, чем в болоте. Далее будет изложена информация о машинах, которым снег и вовсе не страшен – снегоходах. Малознающему человеку может показаться, что все снегоходы одинаковы и не имеют отличительных особенностей, но это не так. Существует несколько типов снегоходов, которые отличаются по назначению, техническим характеристикам и внешнему виду. Чтобы человек мог выбрать снегоход для себя, ему в первую очередь нужно знать для каких целей покупается снежная машина.

Классификация снегоходов

Не все снегоходы одинаковы и не все одинаково хороши, когда речь идет о поиске снегохода под определенного человека. И так, как уже было сказано, снегоход должен соответствовать требованием будущего владельца – пилота. Существуют следующие виды снегоходов:

  • Многофункциональные, утилитарные снегоходы. Данные агрегаты идеально подходят для выполнения работы. Отлично передвигаются в условиях глубокого снега. Отличительными особенностями таких снегоходов является наличие понижающей передачи, длиной и широкой гусеницы.
  • Туристические снегоходы. Представленная техника должна обеспечивать максимально комфортные условия поездки для пилота и пассажира. Туристические снегоходы идеально подходят для дальних снежных походов.


  • Спортивные модели снегоходов. Данные агрегаты, как правило, обладают мощным силовым агрегатом, длиной гусеницей с высокими зацепами. В свою очередь спортивные подразделяются на универсальные и кроссовые снегоходы. Универсальные могут преодолевать различные неровности, отлично бороздят в условиях большого скоростного режима, но не предназначены для езды по глубокому снегу. То же самое относится и к кроссовым снегоходам, которые отлично подходят для преодоления трас с трамплинами, горками и крутыми спусками.


И так, пройдемся ещё раз «по полочкам». Первые в нашем списке идут утилитарные снегоходы. Эти модели снегоходов пользуются особой популярностью среди охотников и рыбаков. Также «утилитарники» актуальны среди сельских жителей, которые нуждаются в надежном транспорте, способном передвигаться в труднодоступных местах. Эти снегоходы характеризуются как очень надежные и простые по своей конструкции. На большинстве снегоходов утилитарного класса есть пониженная передача, позволяющая буксировать различные грузы, снаряжение и перевозить людей на санях. Также пониженная передача позитивным образом сказывается на преодолении бездорожья, где не так нужна динамика, как хорошая тяга. Кроме этого, утилитарные снегоходы должны быть ремонтнопригодными, поэтому на большинстве моделей устанавливают двухтактные двигатели.

Спортивные модели снегоходов в первую очередь характеризуются как скоростные машины. Необходимая большая скорость достигается за счет установки мощного производительного элемента, а также снижения общей массы техники. В свою очередь спортивные снегоходы компактны, имеют небольшие размеры и если можно так сказать, наделены экспрессивным характером. Но, за счет незначительной ширины трака, проходимость спортивных снегоходов низкая. Как правило, спортивные аналоги снежных машин рассчитаны на одного человека.

Туристические снегоходы наделены широкой гусеницей, вместительным сиденьем, значительным моторесурсом. Они предназначены для комфортных, туристических поездок пилота и пассажира.

Какой снегоход для охоты?

При выборе снегохода для охоты нужно учитывать такой фактор как проходимость снегохода. Таким образом, снегоход для охотничьего дела должен иметь гусеницу по ширине не менее 50-ти см. Благодаря такой ширине охотник будет беспрепятственно передвигаться по рыхлому снегу. Размеры такого снегохода должны быть максимально компактными, чтобы охотник имел возможность передвигаться в условиях густого леса. Приветствуется небольшой радиус поворота, телескопическая амортизационная система. Последние два требования положительным образом сказываются на маневренности техники.


Следует обращать внимание на надежность техники, всех узлов и деталей. Неожиданные поломки в полевых условиях крайне нежелательные. Должное внимание нужно отдавать мощности силового агрегата, от работы которого зависит и транспортировка добытого зверя, так и всего оборудования. Обязательное условие для охотничьего снегохода – наличие фаркопа.


Нанук (молодой оленевод), Буран СБ4А, Хатанга, 1999 год

Снегоход (Snowmobile) - механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. В Советском Союзе и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах. В статье для упрощения будем использовать термин - снегоход.

Огромный выбор

Сейчас на рынке снегоходов присутствует такое большое количество снегоходов, что новичку не трудно и растеряться. Нужен небольшой «ликбез». Им и является настоящее руководство. Его задача - показать основные возможности снегоходного досуга и помочь вам в нелегком вопросе выбора не только самого снегохода, но и снаряжения, аксессуаров, услуг и т. д.

Невозможно предусмотреть всех аспектов и тонкостей. Особенно когда все производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают новые. Так что это руководство не заменит вам продавца-консультанта. Но оно позволит вам максимально сузить параметры вашего поиска, сэкономить время и грамотно поставить задачу продавцам - опытным снегоходчикам из Рыбинска.

Для настоящего продавца лучшая награда - это довольный покупатель. Особенно приятно, когда покупатели, спустя месяцы, успев полностью насладиться снегоходом, говорят слова благодарности. В этом есть и коммерческий смысл - довольный покупатель будет рекомендовать хорошего продавца своим знакомым.

Какие бывают

Снегоходы делят на 5 групп:
  • спортивные,
  • горные,
  • туристические,
  • утилитарные,
  • детские.

Спортивные снегоходы


Polaris 600 RUSH


Yamaha RX1 MTX

Стихия этих снегоходов - ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. И не забудьте, что это одноместные снегоходы.

Мощный и приемистый двигатель, скорость до 200 км/ч, энергоемкая подвеска, малый вес.

Плохая проходимость по глубокому снегу (из-за короткой гусеницы: 121 дюйм = 3073 мм).

Горные снегоходы


Polaris 800 DRAGON RMK 163


Arctic Cat M1000

Созданы для передвижения по рельефной местности в глубоком снегу. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место. Двигатели объемом от 600 до 1000 см³, длинные гусеницы с большими зацепами - вот благодаря чему у снегохода хорошая проходимость. Надо помнить, что хорошая проходимость будет лишь в том случае, когда пилот активно помогает снегоходу.

Хорошая проходимость, крепкая подвеска.

Туристические снегоходы


Arctic Cat T570


Yamaha RS Venture TF

Комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Эти снегоходы бывают совершенно разные: от моделей с двигателем 380 см³ с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира.

Комфортное передвижение на дальнее расстояние.

Очень большой вес и размеры, в связи с чем сильно страдает проходимость и иногда бывает очень трудно вытащить этих «бегемотов».

Утилитарные снегоходы (вайдтраки)


Yamaha Viking 540E


Arctic Cat Bearcat 570LT

Чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность - широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Одним словом, танки. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч.

Проходимость превосходит самые смелые ожидания.

Размер и вес.

Детские снегоходы


Polaris 120 DRAGON


Arctic Cat ZR 120

Предназначены для школьников, детей в возрасте 9–12 лет.

Как выбирать

Если разумно подходить к выбору снегохода, то необходимо понять:

  1. Цель (для чего вы покупаете снегоход).
  2. Условия эксплуатации (погодные условия, местность, удаленность от сервис-центров).
  3. В последнюю очередь: мощность, марка, цвет, красота и т. д.

Цель

Снегоходы покупают для:

  • работы;
  • отдыха: охота, рыбалка или «покатушки»;
  • cпорта;
  • чтобы был (у соседа такой «крутой», а я чем хуже).

Ничего страшного если снегоход вам нужен для охоты, «покатушек» и работы одновременно - подберем.

Местность

Выбор снегохода зависит и от местности, в которой вы живете. Для Западного региона страны характерно небольшое количество снега (обычно до метра) и есть возможность кататься на всех типах снегоходов.

Если вас не прельщает езда в глубоком снегу, «пробивки» в лесу, но вы любите погоняться по извилистым трассам с друзьями, то ваш выбор, однозначно - это спортивный снегоход. Также есть модификации «спортов» с удлиненной до 136 дюймов гусеницей. Например, для Московской области это хороший вариант, и проходимость такого снегохода будет «на уровне». Если вы предпочитаете активную езду в глубоком лесу, и при этом вам нужна хорошая скорость - надо брать «горник». Главное не переборщить с длиной гусеницы.

Для Москвы, Питера и им подобных, гусеница длиннее 144 дюймов (3658 мм) совершенно не нужна. Тут такое правило: чем длиннее гусеница, тем лучше проходимость, хуже управляемость и больше вес. И наоборот. Если же активно ездить не позволяет возраст и скорость больше 120 вам не нужна, но по снежному бездорожью ездить хочется - надо брать вайдтрак.

Здесь, по сравнению с горным, есть один неоспоримый плюс - можно выезжать на катания с семьей. При выборе утилитарника обычно смотрят на двигатель и переднюю подвеску. Двигатели идут от 550 кубов (воздушное охлаждение, 2 такта) и до литровых четырехтактников. Передняя подвеска может быть рычажной, а может быть телескопической.

Преимущество рычажной - лучше управляемость, телескопическую же сложно повредить о пеньки и прочие препятствия.

«Телескопы» обычно берут охотники.

Еще бывают, так называемые, супер вайдтраки, гусеница у них еще шире. На наш взгляд это уже излишество. При очень широкой гусенице страдает управляемость, да и проходимости не особо прибавляется.

Большинство снегоходчиков, которые катаются в глубоких снегах согласятся с этим. Туристические снегоходы, как правило, покупают люди, которые далеко от дома не уезжают. Снегоход используется для того, чтобы развеяться в окрестных полях или выехать на пикничок. Часто «турист» - это первая машина, с которой начинается освоение снегохода, появляется опыт, предпочтения, и этот снегоход меняется на что-то более подходящее. В целом, это неплохие семейные машины, предоставляющие высокий уровень комфорта и пилоту, и пассажиру.

И вот еще. Когда вы уже более-менее определились с типом снегохода, выбор сузился. Обычно выбирают между спортивным и горным снегоходами и между «туристом» и утилитарным снегоходом. Первые два для агрессивной езды без пассажира, и выбор делается в зависимости от величины снежного покрова. Тут все просто. А теперь про «вторую двойку».

Более рациональный выбор - купить снегоход с широкой гусеницей (утилитарный). На нем можно выезжать вдвоем, можно с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Минус - небольшая максимальная скорость. Да и то с этим можно поспорить. Многие вайдтраки обеспечивают достаточную скорость и комфорт как пилоту, так и пассажиру. Это раньше они были «дубовые», а сейчас же с каждым годом уровень комфорта растет, а скорость уже превосходит 100 км/ч.

Немного про туристические снегоходы. Чем мощнее двигатель, тем снегоход круче. Причем уровень оснащения зависит от мощности двигателя. Если уж брать, то кубов на 800. Помните, что на всех «туристах» тяжело передвигаться в глубоком снегу, «засадить» их очень легко, а вот вытащить очень сложно - слишком тяжелые. Но если у вашего друга - вайдтрак, проблема вроде как отпадает.

Всё выше написанное подходит для Западного региона, тогда как в Сибири, на Урале или на Дальнем Востоке можно использовать только горные и рабочие снегоходы из-за обильного снега. Думаем тут все ясно. Любите адреналин - берите «горник». Нравятся более уравновешенные катания - утилитарный снегоход. Рыболовам и охотникам вообще думать нечего - для них только «утилиты».

Хранение и перевозка

Если вы купили снегоход, то перед вами встанет вопрос где и как его хранить, а также как довести снегоход до лесов и рек нашей бескрайней родины. Согласитесь, если вы житель города и добраться до леса 100–300 км, вы же не поедете на снегоходе по городу. Нужен прицеп для перевозки вашего снежного коня до места. Прицеп удобен также и для хранения снегохода на платных стоянках. Но а те у кого есть гаражи, то летом можно хранить его там, а прицеп брать на прокат или у друга.


Цены и производители

Естественно Вам нужно определиться с бюджетом. Не бойтесь ошибиться - это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно, то подумайте - больше какой суммы вам точно будет жалко потратить на снегоход.

В настоящее время в мире действуют семь независимых производителей снегоходов:

  • Alpina Snowmobiles - Италия;
  • Arctic Cat - США;
  • Bombardier (BRP) - Канада, Финляндия;
  • Polaris Industries - США;
  • Yamaha Motor Corporation - Япония;
  • ОАО «Русская Механика» (Рыбинск) - Россия;
  • ОАО УМПО (УФА) - Россия (более не производят).

Каждый производитель предлагает свои снегоходы с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам стоит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев. При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличия ближайшего сервис-центра.

Немного о российской технике

Зима и работа

Действительно, эти два уникальных российских понятия - зима и работа, ведь у всех остальных не только зима немного другая, но и работают они иначе... Это мы можем сказать как люди, объехавшие весь Север и Заполярье.

Поэтому люди, для которых снегоход - способ заработать, выбирают зачастую именно отечественную технику. Среди них - геологи, профессиональные охотники и другие люди, для которых важно недорого переместиться в любую погоду из точки А в точку В и перевезти при этом N килограмм груза. Здесь цениться простота, надежность и выносливость. И очень важный пункт - цена. Конечно, не все покупают снегоходы для работы, для многих это своего рода отдушина, любимое занятие или развлечение. Среди таких людей, к сожалению, редко можно встретить владельца российского снегохода - ну никак не тянет наш мотопром, чтобы снегоходы были хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Все «Тайги», «Бураны», «Рыси» - изделия сугубо утилитарные и для развлечения не предназначены. Зато редкий импортный снегоход можно отремонтировать на месте.

Новый или б/у

Американцы и канадцы - не дураки, продают, как правило, снегоходы, из которых выжато всё что можно.

Часто перед покупателями стоит выбор: взять б/у импортный, новый отечественный или новый импортный снегоход. Покупая б/у импортный, вы покупаете кота в мешке. Неизвестно как с ним обращался предыдущий хозяин. Мог убивать, не обкатывать, а потом грамотно провеcти предпродажную подготовку и впарить вам... А мог обращаться бережно - тогда вам повезло. Покупая же новый отечественный снегоход, вы, как ни странно звучит, тоже покупаете кота в мешке. Все хозяева наших снегоходов подтвердят, что из ворот цехов российских заводов выходят совершенно разные машины. Можете отьездить несколько лет без проблем, а могут начаться детские болезни через сто километров пробега. Зато есть гарантия и легко купить запчасти. Идеальный же вариант купить б/у импортный снегоход у своего товарища, который ничего не скроет, или у хорошего дилера, который будет отвечать за снегоход. Если же покупать «с рук», то обязательно возьмите с собой друга, который хорошо разбирается в технике и знает как все должно быть.

Если же денег совсем мало и хватает только на б/у российский снегоход, то готовьтесь к трем вариантам. Либо снегоход был у опытного владельца и переболел «детскими» болезнями и вряд ли сломается в скором времени, либо предыдущий хозяин «убил» технику и пытается ее выгодно продать. Ну а третий - снегоход меняется на что-то более крутое. Вполне возможно он будет в нормальном состоянии.

При покупке подержанного снегохода берите с собой опытного друга, который всегда поможет советом и не гонитесь за дешевизной.

Безопасность

Для того чтобы ваш снегоход служил долго, будет не лишним соблюдать правила безопасности. И мы призываем не относитесь к этому пренебрежительно, ведь не даром говорят - инструкции по технике безопасности писаны кровью глупых, самонадеянных. Некоторые снегоходы достигают скорости 200 км/ч. Представьте что будет при столкновении с деревом или ледяным торосом.

Итоги

Теперь вы знаете, что снегоход должен не только нравиться вам, семье, друзьям и вызывать зависть соседей, но также идеально выполнять свои задачи и быть максимально безопасным.

Богатство выбора просто поражает. Огромные монстры и малыши, предназначенные для подростков, спортивные модели и модели для туристов, огромное количество опций и просто дополнительное оборудование, разнообразие цветов и форм - все это не только радует глаз и поражает воображение, но и порядком мешает сделать правильный выбор.

Пожалуй не многие салоны могут похвастать наличием в зале большого количества разных снегоходов. Однако если вы соберетесь посетить такой салон, обязательно решите для себя, какой снегоход вам нужен и для чего. В первую очередь определитесь с назначением, затем решите, какая вам нужна мощность двигателя и количество мест, а уж затем определяйтесь с производителем.

Мы не хотим сказать, что производитель никак не влияет на качество и удобство пользования снегоходом, но все же первично не это, а то, насколько удачно вы выберете модель, насколько ваш будущий снегоход подходит под задачи, которые вы планируете выполнять с его помощью.

Не стесняйтесь приставать к продавцу с вопросами, а еще лучше - изложите ему максимум информации о том, как вы видите использование снегохода в труде и отдыхе - вместе вы обязательно сделаете правильный выбор, однако для того, чтобы профессионал понял, что вы хотите получить, вы должны максимально точно это изложить.


На российском рынке снегоходов представлен огромный ассортимент моделей. Можно приобрести от недорогих отечественных аппаратов до профессиональных спортивных машин ведущих производителей – все зависит от требований и возможностей будущего владельца.

В нашем обозрении представлены самые лучшие снегоходы, которые завоевали популярность на рынке, заслуженно пользуются спросом, и положительно зарекомендовали себя в повседневной эксплуатации. Для охоты и рыбалки, дальних путешествий и катаний по лесу, участия в соревнованиях и даже детские – в рейтинге есть модели на любой вкус.

Лучшие утилитарные снегоходы

Данные машины обладают большой вместимостью багажного отсека, рассчитаны, как правило, на двоих и способны буксировать груженые прицепные сани. Эти модели отлично подходят для охоты и рыбалки, и при соответствующих условиях могут быть весьма полезны в повседневной эксплуатации.

5 Lynx 59 Yeti 600 ACE

Отличная проходимость
Страна: Канада
Средняя цена: 985000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Учет пожеланий потребителя в процессе разработки снегохода Lynx 59 Yeti 600 ACE, помог канадскому производителю получить одну из лучших моделей с доступной ценой, в сравнении с аналогичными снегоходами утилитарного класса. Особое внимание уделено эргономике, что способствует повышению уровня комфорта во время прогулок:

  • Высокое ветровое стекло;
  • Подогрев руля и пассажирских рукояток;
  • Вещевой отсек под сиденьем;
  • Фаркоп для саней;
  • Антибликовая электронная панель управления.

Заводские и реальные испытания достойно прошла ходовая часть Lynx 59 Yeti 600 ACE, прежде, чем снегоход появился в продаже. Благодаря энергоемкой подвеске владелец может рассчитывать на самую быструю, комфортную и безопасную езду. Легкость в управлении и способность преодолевать любые преграды (под силу небольшие поваленные деревья в лесу, участки с глубоким рыхлым снегом и даже горные склоны) являются лучшей чертой этой модели. Надежный 4-тактный двигатель с жидкостной системой охлаждения гарантирует быструю езду даже при высоких нагрузках.

4 Polaris WIDETRAK LX

Самый универсальный утилитарник
Страна: США
Средняя цена: 602000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Лучшим утилитарным снегоходом признана модель из США Polaris WIDETRAK LX. Машина оснащена мощным двигателем и широкими гусеницами. Она создана для самой тяжелой работы. Мототехника может передвигаться по горным склонам с глубоким снегом, буксировать прицеп с багажом, маневрировать с лесу. Конструкция шасси отличается особой прочностью и надежностью. Двухцилиндровый мотор Fuji объемом 488 куб. см развивает мощность 85 л. с. Он легко запускается в сильный мороз, а благодаря жидкостной системе охлаждения не перегревается при длительной эксплуатации на высоких оборотах. Одновременно с этим, машина проста в устройстве, с ремонтом можно справиться даже в пути.

Утилитарный снегоход Polaris WIDETRAK LX прекрасно зарекомендовал себя в суровом российском климате. Владельцы лестно отзываются об управляемости, надежности и мощности. Техника комфортна и проста. Отрицательными чертами модели пользователи называют большой расход бензина и сложности с покупкой запчастей.

3 Буран АЕ

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 285000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Самый доступный по цене российский снегоход в нашем обзоре – модель Буран АЕ. Несмотря на доступную стоимость мототехника имеет современный дизайн, удобный доступ в подкапотном пространстве. Производитель применил литьевой пластик, устойчивый к морозу и ударам. Для комфортного запуска предусмотрен электрический стартер. Машина укомплектована 2-тактным мотором объемом 635 куб. см. Он способен выдать 34 л. с. Охлаждается силовой агрегат потоком холодных воздушных масс. Снежный вездеход имеет короткую раму и конструктивную схему, включающую одну лыжу и две гусеницы. Такая компоновка позволяет легко маневрировать в лесу даже новичкам. Техника требует минимальной заботы, модель настолько проста в ремонте, что починить неисправность можно в полевых условиях.

Многие владельцы называют Буран АЕ лучшим снегоходом для прогулок. Модель доступна, неприхотлива, надежна и ремонтопригодна. К недостаткам можно отнести неустойчивость, хороший аппетит, низкий уровень комфорта.

2 TAYGA Patrul 800 SWT

Лучший утилитарный снегоход
Страна: Россия
Средняя цена: 509000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественный снегоход TAYGA Patrul 800 SWT на утилитарной платформе считается в среде охотников и рыболовов настоящим трудягой. Одновременно мототехника способна обеспечить достойный уровень комфорта и тащить прицеп весом более 500 кг. Для удобства в длительном путешествии конструкторы доработали водительское и пассажирское сиденье, сделав его двухуровневым со съемной спинкой. В новом блоке руля предусмотрен подогрев курка газа и рукояток. Мощный мотор (60 л. с.) объемом 800 куб. см оснащен двухконтурным жидкостным охлаждением. Достичь экономичного расхода удалось благодаря внедрению инжекторной системы подачи бензина. Одной заправки бака (55 л) хватает на 250 км пробега.

Пользователи в основном довольны работой российского снегохода. Из достоинств выделяется добротная сборка и стильный дизайн, тяговитость и легкий запуск в сильный мороз. К недостаткам можно отнести перегрев двигателя при больших нагрузках.

Лучшие фирмы-производители снегоходных машин

  • Yamaha является самым известным японским производителем, который работает с 1955 г. В ассортименте имеются снегоходы, мотоциклы и другая техника с двигателями;
  • Компания Arctic Cat занимает лидирующие позиции в США. Фирма работает с 1951 г;
  • Наши скандинавские соседи из финской фирмы Lynx специализируются на выпуске гусеничной техники узкой направленности;
  • Еще один американский производитель широко представлен на отечественном рынке. Это компания Polaris Industries, работающая с 1954 г;
  • Ski-Doo – это раскрученный канадский бренд корпорации BRP, основанный еще в 1942 г. Компания выпускает отличные снегоходы для разных категорий пользователей;
  • Надежные снегоходы выпускают некоторые российские компании. Мощные выносливые машины производятся под маркой "Тайга", хорошо отзываются владельцы о "Буранах" и "Викингах". Быстроразборную и компактную мототехнику делает подмосковный производитель Irbis.

1 Arctic Cat Bearcat 2000 XT

Самый вместительный снегоход
Страна: США
Средняя цена: 779000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Одна из лучших моделей в ассортименте фирмы, утилитарный Arctic Cat Bearcat 2000 XT выполнен в оригинальном дизайне из сверхпрочных композитов, устойчивых к максимальным температурным перепадам. Благодаря собственным разработкам и новой технологии Articulating удалось значительно улучшить характеристики ходовой части. Имеется возможность настройки режима работы задней подвески под любые условия: снег, прямая накатанная трасса, рельефная местность или песок. Зарекомендовавшая себя как самая эффективная, система AWS VII Arctic Cat гарантирует снегоходу лучшую управляемость и маневренность, будь то лес, равнина или горные склоны.

Помимо прочего, в Arctic Cat Bearcat 2000 XT есть другие дополнительные функции для большего удобства использования. Так, задний ход включается нажатием одной кнопки, а показатель уровня топлива выведен на приборную панель. Должный уровень комфорта обеспечивают высокое ветровое стекло и подогрев рулевых рукояток. Данная модель отлично подходит для поездок на рыбалку или охоту – в ней предусмотрен вместительный бардачок и грузовой багажник. При необходимости, рельсовый механизм позволяет легко снять пассажирское сиденье, или добавить дополнительное, третье.

Лучшие туристические снегоходы

Повышенная комфортабельность подвески, сиденья и рулевые рукоятки с подогревом, высокое лобовое стекло – эти снегоходы как нельзя лучше подходят для дальних поездок. Несмотря на то, что проходимость этих моделей ниже утилитарных машин, они пользуются большой популярностью на российском рынке.

5 STELS 800 Viking

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 429000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Одним из самых мощных отечественных снегоходов является модель STELS 800 Viking. При объеме двигателя 800 куб. см показатель мощности достигает 67 л. с. Стелс Викинг 800 представляет собой улучшенную версию популярных Росомах. Доработки произошли в плане функциональности, дизайна и эргономики. Благодаря высокой мощности и плавному быстрому ходу, удается легко покорять просторы с глубоким снежным покрытием. Ширина гусениц составляет 50 или 60 см, имеется возможность монтажа лебедки и усиленного бампера. Комфортную езду обеспечивают такие дополнительные опции, как обдуваемое ветровое стекло, подогрев ручек, удобное кресло. Рама имеет стальную сварную конструкцию, корпус сделан из эластичного и прочного пластика.

Этот российский снегоход многим владельцам нравится за мощность и экономичность. Его можно использовать для охоты и рыбалки, для езды по глубокому снегу. Из недостатков покупатели указывают на низкое качество топливных шлангов.

4 SKI-DOO GRAND TOURING 900 ACE TURBO

Новинка рынка
Страна: Канада
Средняя цена: 1524000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Новый модельный ряд снегоходов от канадского производителя укомплектован самым современным турбированным 4 тактным двигателем ROTAX с сухим картером. Данное техническое решение довольно неожиданно – такие мощные моторы до сих пор устанавливались исключительно на квадроциклы. Передние амортизаторы и пневмопружина задней подвески с большим рабочим ходом (почти 25 см), гарантируют комфорт в дальних поездах. Широкая гусеница, лыжи чуть более метра и низкое расположение центра тяжести машины обеспечивают высокую устойчивость вездехода при активном маневрировании (в лесу или пологих горных участках, покрытых снегом).

В своем классе снегоход имеет высокую проходимость и способна развить отличную скорость, как для туристических моделей. Ветровое стекло и другие элементы комфорта, включая подогрев сидений, позволят без устали проходить большие расстояния на «одном дыхании». Вместительное багажное отделение дает возможность взять с собой все необходимое и без проблем отправиться вдвоем в дальнее путешествие, на охоту или рыбалку.

3 Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC

Высокая проходимость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 1402000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Модель Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC по праву называют финским кроссовером. Снегоход отличается большой мощностью, отменной проходимостью, маневренностью и устойчивостью при скоростном движении. Машину можно использовать и для активного отдыха, и для работы, и для прогулок зимой за городом. Двухтактный двигатель объемом 799,5 куб. см способен развить 163,9 л. с. Он имеет жидкостную систему охлаждения, которая способствует поддержанию оптимальной рабочей температуры. Одноместная техника имеет электрический стартер, подогрев ручек, гидравлическую тормозную систему. Топливный бак вмещает 40 л бензина. Утилитарная платформа укомплектована спортивной передней подвеской.

Российские владельцы финского снегохода восторгаются мощностью и проходимостью машины. Лестно отзываются корреспонденты и о маневренности, дизайне, простоте управления. Из минусов можно выделить хороший аппетит мотора, небольшое ветровое стекло.

2 Yamaha RS Venture TF

Самый тихий двигатель
Страна: Япония
Средняя цена: 1339000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Японским инженерам удалось воплотить в жизнь все пожелания российских туристов. Модель Yamaha RS Venture TF обладает максимальным комфортом и большим запасом хода. Особо стоит выделить трехцилиндровый четырехтактный мотор объемом 1049 куб. см. Он оснащен двумя верхними распредвалами и индивидуальными дросселями. Двигатель позволяет уверенно двигаться на малых оборотах, а также мощно стартовать при разгоне. Под скоростные возможности машины подобрана и подвеска. Она легко справляется с любыми неровностями, поэтому водитель и пассажир не устают при длительных переходах. Легко управлять техникой позволяет электроусилитель руля, он особенно помогает водителю в глубоком снегу.

Российские путешественники выделяют такие преимущества снегохода, как экономичность, мощность, вместительность, высокий уровень комфорта при езде. К минусам можно отнести разве что узкую гусеницу.

1 Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

Мощный двигатель
Страна: США
Средняя цена: 1510000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Ширина гусеницы этого снегохода составляет почти 51 см. Он уверенно идет как по накатанному, так и по глубокому снегу, демонстрируя отличную проходимость не только на открытых равнинах, но и на горных склонах или в лесу. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря чему снегоход демонстрирует отличную маневренность на высокой скорости.

Несмотря на свои 348 кг чистого веса, Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD достаточно быстрый аппарат. Это стало возможным благодаря 4-тактному двигателю объемом в 1049 см³ с электронным впрыском и высокоэффективной трансмиссии TEAM Rapid Response. Комфорт снегоходной машины не только в ее динамических характеристиках. В базовой комплектации доступны такие «фишки», как подогрев обоих сидений, рук пассажира, руля и курка газа, высокий ветровой щиток и множество других приспособлений, делающих дальнюю поездку максимально комфортной. Отличная проходимость, вместительные багажные отсеки (имеется съемный закрывающийся бокс), наличие прицепного устройства и возможность установки лебедки (дополнительная опция) позволяют использовать снегоход на охоте. А вот для зимней рыбалки Arctic Cat Pantera не совсем подойдет – из-за слишком большого веса машины выезжать на лед может быть опасно.

Лучшие спортивные и горные снегоходы

Мощные, максимально облегченные одноместные снегоходы с высокоэнергоемкой подвеской отлично подходят для скоростного маневрирования не только по накатанным трассам. В данной категории представлены лучшие модели для агрессивной езды по снежным просторам.

5 Welsmotor 250

Выгодная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 199000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Самым доступным представителем азиатских снегоходов стала модель из Китая Welsmotor 250. Следует отметить, что она полностью подготовлена для эксплуатации суровой российской зимой. Небольшой одноцилиндровый двигатель объемом 250 куб. см выдает 14,5 л. с. При этом снегоход может разогнаться до 70 км/ч. Отличную проходимость техники обеспечивает удлиненный трак. Для комфортной езды зимой предусмотрен автономный подогрев ручек, а также спортивная подвеска с амортизаторами. Китайские конструкторы укомплектовали машину и рядом современных функций, например, аварийный выключатель, светодиодная задняя оптика, мощные передние фары, стильная приборная панель.

Российские туристы положительно отзываются о доступной цене, небольшом весе, хорошей устойчивости и эффективной системе охлаждения мотора. К минусам стоит отнести узкую гусеницу, проблематичность замены ремня вариатора, недолговечные склизы.

4 BRP Ski-Doo FREERIDE 137 800R E-TEC

Лучший горный снегоход
Страна: Канада
Средняя цена: 799000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отличную репутацию горного снегохода имеет модель из Канады BRP Ski-Doo FREERIDE 137 800R E-TEC. Ее отличительной особенностью является скоростное прохождение поворотов, достойная динамика при движении в подъем. Мототехника оснащена двухцилиндровым двигателем ROTAX 800R E-TEC объемом 799,5 куб. см с водяным охлаждением. Подвеска tMotion допускает большие крены, что делает движение на горных склонах более комфортным. Эту же роль играют и особые гусеницы FlexEdge. В центральной части вмонтирован корд, а края остаются гибкими. При наклоне гусеница немного подмалывается. Снегоход имеет спортивную подвеску с простой системой регулировок.

Владельцы мототехники отмечают прекрасную динамику разгона, отличную управляемость и простоту адаптации. Недостатками снегохода становятся высокая цена, большой расход топлива, сложность управления для новичков.

3 Yamaha SIDEWINDER-X-TX-SE-141

Высокая мощность
Страна: Япония
Средняя цена: 1530000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Турбированный 4-тактный двигатель Genesis развивает мощность до 180 л. с. и позволяет демонстрировать нереальную проходимость по глубокому снегу и выбирать любое направление движения. У SIDEWINDER есть полный набор для агрессивного покорения снежных равнин и горных склонов:

  • Регулируемая ассиметричная подвеска;
  • Высокопроизводительная гусеница Powerclaw;
  • Самое быстрое сцепление Yamaha YSRC;
  • Подогрев сиденья и рулевых рукояток, кофр, поясные сумки и многое другое.

Единственная причина, по которой данная модель не находится на вершине рейтинга в этой категории – цена. Уж слишком она высока для российских реалий, и позволить себе такой роскошный аппарат могут лишь единицы. О надежности и долговечности что-либо говорить нет никакой необходимости – Yamaha является эталоном, к которому стремятся многие производители, поэтому лучше этой модели не сыскать.

2 Polaris 800 PRO-RMK 174 LE

Самый легкий
Страна: США
Средняя цена: 1002000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Топовая модель снегоходов известного бренда имеет самый маленький вес среди аппаратов данной категории благодаря уникальной конструкции шасси AXYS. Вес спортивной машины – всего 200 кг. При этом агрегат лишен электрического стартера (это дополнительная опция), но имеет регулируемый обогрев руля.

Отличные скоростные характеристики и устойчивость снегохода определяется высокопроизводительной гусеницей (174 см). Энергоемкая подвеска позволяет уверенно маневрировать в условиях глубокого снега и кататься не только на открытых накатанных трассах, но и в лесу. Максимальный ход заднего амортизационного блока составляет рекордные 40,6 см, что позволяет без опаски совершать трамплинные прыжки, которые являются обычным делом для горных снегоходов. Также следует отметить внешний вид модели – яркий и современный дизайн на фоне «одногрупников» выглядит более выигрышно.

1 Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat

Лучший спортивный снегоход
Страна: США
Средняя цена: 1220000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Лидирующие позиции среди спортивных моделей занимает американский снегоход Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat. Силовой агрегат этой "арктической кошки" способен развивать мощность 180 л. с. при объеме 998 куб см. Двухцилиндровый четырехтактный мотор имеет жидкостную систему охлаждения, которая предотвращает перегрев двигателя во время агрессивной езды. Облегчает работу силового агрегата продуманная трансмиссия. Она представлена вариатором Arctic Drive. Для противостояния высоким нагрузкам на подвеску при скоростном прохождении крутых виражей применены разнесенные рычаги. Вместе с ними работают регулируемые амортизаторы и литые алюминиевые стойки. Для езды стоя руль можно быстро переставить выше на 14 см с помощью алюминиевых проставок.

Российские спортсмены отмечают великолепную динамику разгона, удобство пользования, быструю адаптацию снегохода под свой стиль езды. Из минусов можно отметить лишь высокую цену и большой расход топлива.

Лучшие снегоходы для детей и подростков

В этой категории представлены снегоходы для начинающих любителей путешествий. Уже в 5-6 лет дети могут наравне с родителями осваивать снежные просторы, самостоятельно управляя своим личным транспортом

5 MOTAX MIKRO SNOW

Выбор покупателей
Страна: Китай
Средняя цена: 49990 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

Универсальный детский снегоход MOTAX MIKRO SNOW с 4-тактным бензиновым двигателем (7 л. с.) способен с легкостью преодолевать сугробы и участки рыхлого снега. Данная модель может развивать скорость до 39 км/час, с возможностью ограничения до 7-10 км/час (специально в расчете на самых маленьких пилотов). Этот транспорт разработан для детей старше пяти лет, с максимальной грузоподъемностью 60 кг. Простоту и понятность управления обеспечивает полуавтоматическая коробка передач и ручной электростартер.

MOTAX MIKRO SNOW станет лучшим выбором для юного гонщика, так как особенностью данной модели является возможность трансформации в другие транспортные средства. Для этого достаточно приобрести комплект колес, который следует установить вместо передних лыж. В результате получится вездеход, у которого задняя ось на гусеничном ходу. Это позволит преодолеть любые преграды в лесу, и даже поможет своему пилоту забраться на пологие склоны. Универсальность и доступная стоимость сделали этот снегоход одним из лучших для начинающих любителей путешествий.

4 ZRobot SQ-1 Snowquadro

Самая доступная стоимость
Страна: Китай
Средняя цена: 33000 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

На российском рынке этот детский снегоход пользуется большим спросом. Судите сами – приводимая в движение одноцилиндровым двигателем с объемом всего в 49 см³, эта модель может развить скорость до 25 км/час. Для начинающего пилота этого вполне достаточно – машина рассчитана на водителя от 4-5 лет и старше (вес не более 60 кг).

Двойная гусеница делает аппарат устойчивым, а опция замены передних лыж на колеса открывает возможности круглогодичной эксплуатации транспорта, что особенно ценится большинством родителей. Компактность модели позволяет поместить детский снегоход в багажник автомобиля и отправиться на загородную прогулку, где на свежем воздухе ребенку будет проще научиться управлять сложной техникой. Легкий вес, привлекательный внешний вид, копирующий спортивный транспорт и лучшая цена превращают SQ-1 Snowquadro в опасного конкурента более совершенным моделям.

3 ТАЙГА РМ РЫСЬ

Высокий уровень безопасности
Страна: Россия
Средняя цена: 111000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Единственный снегоход для детей (расчетный вес пилота не должен превышать 40 кг), разработанный и собранный на территории Российской Федерации. К уровню безопасности и качеству сборки производитель этой модели предъявляет самые высокие требования. «Рысь» оборудована кнопкой экстренной остановки двигателя, имеет ограничитель скорости (электронный) и страховочный выключатель зажигания.

На снегу машина ведет себя уверенно – сказывается низкое расположение центра тяжести. При этом передняя колея составляет 88 см, что практически соответствует «взрослым» моделям. Ширина гусеницы почти 26 см и этого достаточно для комфортной езды, даже при маневрировании на пологих склонах. Обладание такой техникой каждому ребенку доставит огромное удовольствие и позволит продемонстрировать все свои умения и навыки, на равных отправившись с отцом за город. Будет это зимняя охота, рыбалка, просто «покатушки» по пересеченной местности или в лесу, для юного пилота не имеет особого значения, ведь в его руках окажется главное – руль своего, самого лучшего снегохода.

2 Yamaha SRX 120

Лучший выбор для начинающего райдера
Страна: Япония
Средняя цена: 209000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Самым детским, но не игрушечным, является снегоход Yamaha SRX 120. Он имеет компактные размеры, небольшой вес, обеспечивая полную безопасность для начинающего снегоходчика. Тяговитый двигатель позволяет плавно разогнаться до максимальной скорости 13 км/ч. Предусмотрен аварийный выключатель силового агрегата. Задняя подвеска имеет трехпозиционную регулировку по жесткости. Такая конструкция позволяет подобрать оптимальные условия для езды под вес ребенка. Руль специальной формы позволяет легко и удобно управлять снегоходом, а эргономичное сиденье снизит усталость юного водителя. Все узлы выполнены из качественных материалов, поэтому техника будет долго служить подрастающему поколению.

Пользователи в отзывах выделяют такие качества снегохода Yamaha SRX 120, как надежность, безопасность, удобство. Он прекрасно подходит для обучения детей и подростков. Главным недостатком многие владельцы считают высокую цену.

1 Polaris INDY 120

Самый мощный в категории
Страна: США
Средняя цена: 282000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

В данной категории снегоходов Polaris INDY 120 можно смело назвать самым «не детским». Общая длина зимнего вездехода составляет 1,9 метра, а размер гусеницы – 175 см. Мотор с водяным охлаждением и объемом 123 см³ способен «потянуть» не то, что ребенка – взрослого! Цепная коробка, дисковые тормоза и отсутствие электрического стартера делают модель простой в обслуживании и неприхотливой в эксплуатации.

Задняя подвеска аппарата имеет рабочий ход чуть более 17 см. Это конечно не бог весть что, но юному райдеру даст возможность виртуозно управлять снегоходной машиной, а на особенно сложных участках рельефа почувствовать себя настоящим гонщиком. На Polaris INDY 120 можно кататься далеко не на ровных площадках – спуски и подъемы, лесные ухабы и перевалы ему будут по плечу. Бензобак, правда, маловат для серьезных поездок, всего 1,9 л, поэтому на дальние переходы он вряд ли сгодится.

Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) - это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)

Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540. Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей. Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Сравнительный тест-драйв утилитарных снегоходов BRP длиной во всю зиму

Самый объективный и в то же время достаточный период для длительного теста сезонной техники – весь сезон. Так что впечатления сложились вполне конкретные и проверенные многими километрами. Утилитарные снегоходы – это самый распространенный класс ввиду большого интереса к ним рыбаков, охотников, да и просто более практичных людей, нежели тех, кто покупает спортивный снегоход. Если вы планируете приобрести свой первый снегоход, то лучше начинать с утилитарника, и, возможно, это станет ваш любимый класс. Эти рабочие лошадки могут возить нескольких человек, тянуть сани, пробираться по лесам благодаря широкой гусенице или вытащить из леса второй сломанный снегоход.

В нашем тест-драйве участвовали два снегохода Lynx, а именно модели Yeti 59 и Commander 600 LTD, а также Skandic WT от Ski-Doo с мотором 550F. Со стороны непосвященный в тонкости BRP человек сможет отличить их, возможно, только по цвету, однако самым интересным будет сравнить именно силовые агрегаты снегоходов, ведь в остальном они похожи, как братья. Обладая схожей массой около 280-300 кг, одинаковыми габаритами, многими одинаковыми кузовными панелями, рулями, сиденьями и оптикой, они производят совершенно разное впечатление и каждый ориентирован на своего покупателя.

Начинает обзор самый доступный из троицы, самый знаменитый и самый желтый. WT в его обозначении расшифровывается как Widetrack, т.е. катящийся на гусенице в полметра шириной (у двух других снегоходов ширина гусеницы та же, но в названии это никак не отражается). Заметной на ходу отличительной чертой являются его лыжи – их профиль имеет прямоугольный в сечении киль (родственники Lynx ездят с более сглаженными килями), и это дает ему некоторую большую цепкость на утоптанном снегу при прохождении поворотов. Однако, стоят эти лыжи, как и расширительные накладки на них, почти ровно в два раза дороже.

Этот красавец выполнен в самом ярком цвете, он красный, и наиболее заметен среди бескрайних снегов. Для кого-то это покажется плюсом, ведь порой жизнь в лесу зависит как раз от того, чтобы тебя вовремя заметили и спасли, но многие охотники и рыболовы предпочитают наоборот лучше прятаться и маскироваться, чтобы не спугнуть добычу. В базовой версии Yeti предлагается без задней секции пассажира, и это довольно странно. Конечно, нет никаких проблем, ее можно докупить тут же, у дилера, и тогда сиденье через минуту станет двухместным, но все же странно, что утилитарный снегоход не комплектуют им с завода. И стоит отдельно это маленькое сиденье больше 30000 рублей. Зато в базовой комплектации и Yeti, и Commander оборудованы фирменными крюками-фаркопами, а у Skandic установлена лишь подготовка под фаркоп. Еще, пожалуй, самым заметным отличием обоих Lynx от Skandic является подсветка приборов субъективно более приятного цвета – белая (у Ski-Doo желтая) и наличие DESS-ключей, а не простого железного.

Xtrim Commander – уже самый серьезный снегоход из рассматриваемых. Комплектация LTD богато оснащена полезным в походах дополнительным оборудованием, включающим задний пластиковый кофр, складную лопату, упоры для ног заднего пассажира, спинку пассажирского сиденья (которая дает действительно комфорт заднему пассажиру, и которая действительно полезна при дальних вояжах вдвоем), светодиодный фонарь и необычное более дорогое тиснение на сиденье. Конечно, можно всем этим укомплектовать и два других снегохода, но цена за все эти аксессуары перевалит 50000 рублей. Белый цвет кузовных панелей выглядит очень нарядно, но на фоне снегов теряется. Полезнейшая вещь на Коммандере – его мультифункциональный цифровой дисплей в центре панели приборов – выводит множество интересных параметров. Также отличие этого снегохода от двух остальных – десятипозиционное регулирование подогревов ручек руля и курка газа, вместо привычных двух. Но все же наибольшая его отличительная черта раскрывается в движении: во-первых, это самый быстрый из трех снегоходов, но о моторах мы поговорим отдельно, а во-вторых, это самый устойчивый по управляемости из-за иной конструкции передней подвески. Здесь она выполнены на А-образных рычагах, лыжи расставлены более широко, и даже есть возможность установить стабилизатор поперечной устойчивости.

А теперь перейдем к самой интересной части – моторам

Три эти аппарата укомплектованы тремя разными двигателями BRP, и описание каждого способно вылиться в целую статью. Примечательно, что Ski-Doo предлагает три разные модификации Skandic, с моторами 550F – самый доступный, 600ACE – дороже примерно на 100000 рублей и 600E-Tec, который дороже еще на 100000 рублей. Нам повезло, что на снегоходах установлены как раз три эти двигателя, так что описание для потенциальных покупателей будет интересным.

Запуск в холодную погоду тяжелее всего дается 550F – приходится полностью открыть подсос и подольше покрутить стартером. Дальше он обычно заводится, если мороз не ниже -35, все вокруг заполняют клубы сизого дыма, пока не прогреется двигатель. Часто с первого раза мотор не завести. Немного поработав, он глохнет, и приходится крутить стартером заново. Выйдя на рабочую температуру, дымить мотор перестанет, но запах сгорающего в двухтактном двигателе масла все же останется. Возможно, поэтому в Европе такой двигатель уже не продается, чтобы не злить экологов. Стоит отметить, что в него можно заливать и минеральное инжекционное масло – здесь он совершенно не требователен, хотя, конечно, каждый заправляет то масло, которое считает нужным. При езде в одиночку это практически не мешает, но снегоходы, двигающиеся позади при движении в колоне, будут страдать. Однако, этот мотор наиболее простой и реанимировать его в дальней экспедиции будет наиболее просто, т.к. электроники на нем нет, и всю электрику, к примеру, защищает всего один предохранитель. Еще к нюансам мотора следует отнести немалый расход топлива. Отправляясь в дальний поход, возьмите запас горючего, т.к. даже стараясь экономить топливо и двигаясь крайне неспешно, расход вряд ли будет ниже 20 литров на 100 км пробега. Мотор этот выпускается уже многие годы, и специалисты из BRP утверждают, что надежность его проверена временем, хотя владельцы со снегоходных форумов говорят о необходимости капитального ремонта примерно каждые 20000 км. Цифра для многих абстрактная, кто-то выкатает половину за сезон, а кому-то хватит лет на 20 при использовании снегохода раз в неделю. Набирает мощность мотор с увеличением оборотов нелинейно: до 4500 об/мин мотор довольно тих и не разгонится больше 20 км/ч, однако дальше идет резкий всплеск мощности, и снегоход оживает вплоть до предельных 100-110 км/ч.

600ACE – мотор более предсказуемый. Тяга начинается чуть ли не с холостых оборотов. Его не нужно сильно крутить, а для того, чтобы тронуться с места достаточно просто немного приоткрыть газ. Привыкаешь моментально. Сколько газа открыл – столько и получил, ни больше, ни меньше. Возрастание крутящего момента разложено максимально линейно на весь диапазон оборотов, и это, бесспорно, добавляет обратной связи. Можно легко идти внатяг, тихо-тихо прокрадываясь по лесу. Четырехтактный мотор не требует инжекционного масла, нужно только периодически проверять уровень масла в картере щупом, а топлива потребляет меньше всех. Средний расход около 10 л на 100 км пути – прекрасный показатель, однако полностью ощутить это удастся в дальних поездках, когда не придется тащить целые сани с горючим. Запаха выхлопных газов не ощущается абсолютно, а радости от управления много. При немалых габаритных размерах снегохода создается ощущение, что едешь по лесу на этаком макси-скутере. Однако, сильно разгонятся такой мотор тоже не даст, его максимальная скорость составляет около 110 км/ч.

Теперь рассмотрим оставшийся двигатель, 600 E-Tec. Когда на спидометре 100-110 км/ч, кажется, что только сейчас он поедет по-настоящему. До этой цифры разгон был и так интенсивным, быстрее, чем у остальных, но по достижении двигателем высших оборотов, идет новый подхват и снегоход уносится дальше с еще большим остервенением вплоть до 160 км/ч. Удивительный мотор! При том же объеме, что у конкурентов, специалисты BRP смогли снять с него 115 лошадиных сил вместо 57 у 550-ки и 60 у 600ACE! Особенность заключается в клапанах 3D RAVE и способности очень качественно послойно сжигать подаваемое в камеру сгорания топливо. Всем правит электроника, тут ее много, но от этого не становится страшно; она даже способна сама законсервировать двигатель на сезон хранения или оградить неопытного водителя от чрезмерно активного катания в период обкатки двигателя. Однако, этот двухтактник уже требователен к качеству и бензина (лучше не жалеть деньги и лить бензин с октановым числом 98) и инжекционному маслу (хотя бы полусинтетика, но синтетика, конечно, предпочтительнее). Если выполнять эти простые условия – мотор запоет, и вы вместе с ним, т.к. характер у него очень азартный. Веселее только 800 E-Tec, но уже ставится на совсем другие снегоходы. Расход топлива при этом не большой, до 15 л на сотню, а масла потребляет также ощутимо меньше, чем 550F. Запас тяги для буксирования тяжелых саней у этого мотора самый внушительный; здесь даже стоит иной более мощный вариатор, вращаемый более толстым ремнем. Однако и переборщив с курком газа, неопытный наездник может быстрее закапаться.

Подводя итог, можно заключить, что Skandic 550F все же более приспособлен для удаленных от сервиса районов, где хозяин сам в гараже может провести плановое ТО, и ему для этого не потребуется специальный софт в ноутбуке или какие-то расширенные знания. Но желательно, чтобы в этом регионе было много топлива и масла. Yeti 59 600ACE – хороший пример семейного снегохода, управлять которым легко сможет и подросток, и пожилой человек; без претензий на скорость, но послушный и экономичный. Xtrim Commander 600 E-Tec – зажигалка в облике утилитарного снегохода, позволяющая выполнять самый широкий спектр задач и дарящий водителю драйв от вождения. Требует качественные ГСМ, но понапрасну их не сжигает – все отдает хозяину удовольствием, причем втройне.

Купил снегоход, оказалось, что не тот.

С каждым годом популярность снегоходов растет, а вместе с ростом спроса растут и продажи техники. Но как выбрать снегоход нужный именно вам? Как не ошибиться с покупкой снегохода и потом сожалеть? Какой выбрать снегоход новый или б\у? Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся дать в этой статье.

При просмотре объявлений о продаже подержанной техники, очень часто встречаются предложения одно, двухлетних снегоходов с маленькими пробегами. Это говорит о том, что люди купили либо не того класса, либо маленькой мощности. Обычно никто не покупает снегоход, не прокатившись на подобной технике хотя бы один раз. И утверждать, что люди разочаровались в снегоходах, как в средствах для отдыха тоже нельзя. Многие удивляются, когда снегоход продают с пробегом в несколько тысяч километров за три-четыре года эксплуатации. В этом нет ничего подозрительного. Во-первых, снегоход это не автомобиль, на котором за несколько лет проезжают десятки тысяч километров. Во-вторых, при катании на снегоходе редко удается за день наездить больше двухсот километров и за сезон больше двух тысяч (если это конечно не северные регионы, где снегоход является средством передвижения). Так как снегоходы используют либо для развлечений, либо для поездок на охоту или рыбалку.

На нашем рынке снегоходы представлены – двумя отечественными марками (Буран, Тайга) и четырьмя основными западными брендами(Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BPR). Отечественная техника отличается низкой стоимостью снегоходов и запчастей, более дешевым обслуживанием (и более частым), но хорошей надежностью она похвастаться не может. Большой плюс состоит в том, что все запчасти есть в наличии, а на зарубежную технику все под заказ, кроме расходников. Сроки поставки запчастей обычно составляют две-три недели. Зарубежная техника более качественная, но и стоимость соответствующая.

Что касается классов снегоходов, то все снегоходы делятся на три основных класса: утилитарные, спортивные и туристические.

Утилитарные снегоходы специализируются на эксплуатации в тяжелых условиях. Они имеют широкую гусеницу для глубокого снега и широкие лыжи. Это несомненно сказывается на управляемости снегохода. Объемы двигателей у утилитарников от 500-1000 см3 Бывают двух и четырех тактные двигатели. Двухтактные снегоходы более резвые и стоят дешевле, по сравнению с четырехтактными., но и ресурс двигателя у них меньше. Четырехтактные работают более тише, Также утилитарные снегоходы обладают полноценным двухместным сидением, багажником, подогревом ручек водителя. Если вы рыбак или охотник, то это ваш выбор, но и просто для развлечений он также будет незаменим.

Туристические снегоходы обладают более узкой гусеницей, чем утилитарные и соответственно лучшей управляемостью. Туристы созданы для езды на длинные расстояния с максимальным комфортом водителя и пассажира. Двигатели представлены также как и у утилитарных двух и четырехтактными моделями. Также у туристов более мягкая подвеска, есть подогрев ручек водителя и пассажира, обычно ставится GPS-навигатор. Если вы будете совершать затяжные путешествия, то для вас только туристический снегоход.

Спортивные снегоходы самые легкие из всех классов, обладают очень узкой гусеницей и лыжами для отменной управляемости. Совершенно не подходят для эксплуатации в глубоком снегу. В спортивных моделях все сделано для максимального облегчения снегохода и получения максимальных скоростей. Обычно ставят только двухтактные моторы до 170л.с. Спортивные снегоходы как правило одноместные, так что жену придется оставлять дома. Настоящий адреналин могут принести только спортивные снегоходы.

Покупать новый или б\у, решать вам и вашим финансам. Конечно, если есть возможность, то лучше купить новую технику, но если выбор стоит между новым отечественным и подержанным иностранным, то лучше остановиться на втором варианте. Покупать б\у снегоходы лучше в специализированных центрах, где им сделали полную диагностику. Если берете с рук, то обязательно пригласите специалиста для осмотра.

Что касается объемов двигателя, то у импортных снегоходов очень широкая линейка двигателей от350-1200см3. Оптимальный выбор это снегоход в 500см3. Такой снегоход обладает хорошей динамикой и скоростью до 120 километров в час.

Окончательное решение принимать все равно предстоит вам. Постарайтесь купить хорошую технику, которая прослужит не один год и которую не придется перепродавать с потерей средств. Ну а если вы никогда не катались на снегоходе, возьмите для начала технику в прокате снегоходов и уже окончательно определитесь.

Выбрать лучший снегоход не так просто, как кажется. Огромное разнообразие моделей вводит покупателя в замешательство, и даже при небольшом бюджете выбор остается достаточно широким. В России спросом пользуются снегоходы для охоты и рыбалки, которые имеют некоторые особенности по сравнению с туристическими и утилитарными моделями. В чем именно заключаются эти особенности, чем снегоходы отличаются друг от друга и какие вопросы стоит себе задать, прежде чем покупать снегоход? Об этом в нашем обзоре.

Устройство снегохода

В России термин «снегоход» используется для лыже-гусеничных транспортных средств небольшого размера с органами управления по образу мотоциклетных. Современные снегоходы оснащены двумя лыжами спереди и одной гусеницей сзади, это делает устройство максимально устойчивым. Одновременно стоит помнить, что меньшая ширина и длина гусеницы придает снегоходу большую мобильность и управляемость. Длинные и сверхширокие гусеницы улучшают проходимость.

Двигатели снегоходов бывают 2- и 4-тактными, в них может применяться воздушное или водяное охлаждение. Дизельные двигатели не используются по причине затрудненного запуска в условиях низких температур. 2-тактный двигатель проще в эксплуатации, обладает ручным стартером, простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью в полевых условиях, легко прогревается на морозе. 4-тактные модели имеют больший вес и ресурс, для них характерен меньший уровень шума, они экологичнее. При выборе типа охлаждения стоит учесть условия эксплуатации: система водяного охлаждения не работает при длительном перемещении по покрытиям, лишенным рыхлого снега, таким как лед или укатанная дорога.

Из новейших моделей двигателей следует отметить технологию 2-тактных двигателей E-TEC и 4-тактных двигателей ACE от компании BRP. Новые двигатели E-TEC обладают большей экономичностью, экологичностью и производительностью, более стабильной работой и меньшим уровнем шума. Что касается 4-тактных моделей с технологией ACE, то они отличаются минимальным расходом топлива и максимальным запасом хода, беспрецедентной экологичностью, мощностью, плавным ходом и достаточно тихим звуком. При этом они не требуют больших затрат на техобслуживание.

Теперь о трансмиссии. Не так давно компания BRP разработала новую технологию под названием RER (Реверс). Она позволяет 2-тактному мотору вращаться в обе стороны. Задний ход включается кнопкой на руле - при ее нажатии двигатель автоматически перезапускается в другую сторону.

В области подвесок можно выделить две новейшие модели - заднюю подвеску для горных снегоходов tMotion , а также подвеску PPS. tMotion - это уникальное решение для глубокого снега. Подвеска изгибается в тоннеле, что делает повороты невероятно легкими и контролируемыми. Она незаменима на горных склонах и разбитых трассах, так как обеспечивает мягкую настройку. Задняя подвеска PPS для снегоходов LYNX обладает великолепным сцеплением, способностью справляться с сильными ударами и эффективно работать при любых нагрузках. Первоначально данная модель использовалась для спортивных снегоходов, заслужив всеобщее признание, и только в 2007 году была введена в конструкцию снегоходов для активного отдыха.

Виды снегоходов

Снегоходы бывают 4-х основных видов - спортивные, утилитарные, горные и туристические. Сказать, какие снегоходы лучше, нельзя. Они отличаются, прежде всего, областью применения и, соответственно, используемыми технологиями. Спортивные модели обладают мощными двигателями и высокой скоростью - 200 и более км в час. Они одноместные, легкие, с узкими и короткими гусеницами. Утилитарные снегоходы обычно не относятся к скоростным и маневренным. Однако есть из этого правила и исключения. Например, «утилитарник» 69 RANGER ARMY LTD 800R E-TEC от LINX при весе около 300 кг, ширине гусеницы в 60 см и мощности двигателя в 164 л.с., способен разгоняться до 180 км/ч. В любом случае утилитарные модели в первую очередь предназначены для решения практических задач, а не для отдыха. Они обладают широкими длинными гусеницами, несколькими сиденьями, багажником, надежной подвеской. Обязательно устройство ручного запуска и задний ход. Утилитарные модели обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов.

На рынке существуют также легкие утилитарные модели от производителей LYNX и Ski-Doo, оснащенные двигателями с технологиями E-TEC и ACE. Такие снегоходы надежны и прочны, функциональны, достаточно мощны, компактны и легковесны, оснащены 1-2 сиденьями.

Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными и оснащаются длинной узкой гусеницей и мощным двигателем. Они используются для перемещения по горной местности и глубокому снегу. Туристические модели отличает высокий комфорт, выдающийся дизайн и мягкая подвеска. Они предназначены для езды по укатанным трассам и неглубокому снегу. Отдельную нишу составляют так называемые кроссоверы - спортивные снегоходы для суровых зимних условий, оснащенные мощным двигателем, высокой маневренностью и проходимостью на заснеженных трассах, рыхлом снежном покрове, на трамплинах и ледяных полях. Кроссоверы - это оптимальная маневренность и управляемость для активного зимнего отдыха.

Заслуженную любовь у поклонников снегоходов завоевали утилитарно-туристические модели. Этот тип снегоходов отличается не только высокой проходимостью и пониженной передачей, но и маневренностью, повышенным уровнем комфорта. К этому классу относится, например, EXPEDITION SE 1200 4-TEC от Ski-Doo. Возможность регулировки маятника задней подвески снегохода позволяет выбрать оптимальный режим передвижения на любых участках: в свободном положении рычага задней подвески EXPEDITION SE 1200 4-TEC отлично проходит повороты и способен передвигаться задним ходом даже по глубокому снегу, в заблокированном - без проблем буксирует грузы (за счет увеличения сцепления с ходовой поверхностью).

Какой снегоход лучше купить

Как выбрать снегоход? Прежде всего, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Если их несколько, придется идти на компромисс или делать выбор в пользу тех задач, которые с помощью снегохода будут решаться чаще. Лучший снегоход для работы, как уже было сказано, утилитарный. Большое количество багажных отделений, высочайшая проходимость и надежность незаменимы в условиях Севера, где снегоход - это не развлечение, а необходимость. «Утилитарники» подходят и для таких целей, как рыбалка, полевая охота. В данном случае скорость и маневренность не являются первостепенными, на первый план выходит проходимость, вместительность и практичность. Для экстремальной езды и гонок предназначены спортивные снегоходы, но для них требуется найти подходящую утрамбованную трассу, так как данные модели обладают малой проходимостью.

Семейные пары с детьми, как правило, задаются вопросом, какой снегоход выбрать для «покатушек» и семейных прогулок. Для этой цели, опять-таки подойдут массивные, вместительные утилитарные снегоходы, которые являются наиболее надежными и безопасными. Кроме того, для семейных походов можно порекомендовать утилитарно-туристические снегоходы, обладающие длинным комфортным сиденьем и большим багажником. Благодаря широкой гусенице такие модели имеют великолепную проходимость, но тем не менее их лучше использовать на укатанных трассах.

Какое дополнительное оборудование купить

Выбирая снегоход, не забудьте приобрести необходимые аксессуары и допоборудование. Например, вам может понадобиться дополнительные защита днища, топливная канистра, крепление для сноуборда и лыж, усиленный задний бампер. Для снегоходов Ski-Doo предусмотрены такие аксессуары, как скребки льда (создают снежную пыль, необходимую для охлаждения радиатора), задняя подвеска с упругим маятником, регулируемый по высоте руль, снежный фильтр на переднюю решетку, ветровые стекла и боковые дефлекторы, электрический стартер, светодиодный фонарь, комплект зеркал, крепеж для GPS-навигатора, кофр и др. Новичкам это может показаться ненужным излишеством, однако по прошествии времени необходимость в данном оборудовании станет очевидной. Гораздо эффективнее потратиться один раз и купить лучший снегоход со всеми дополнительными аксессуарами. Кроме того, стоит позаботиться и об экипировке - специальное термобелье, перчатки, куртка, брюки, шлем, наколенники просто незаменимы при долгих поездках.

Особый интерес представляют системы крепления LinQ от BRP , совместимые со снегоходами LYNX и Ski-Doo . Абсолютно все аксессуары из данной серии подключаются легко, можно сказать мгновенно, без использования каких-либо дополнительных инструментов. Механизм крепления является полностью запираемым и безопасным, подходит для всей линейки аксессуаров и моделей Ski-Doo и LYNX . Например, замена ветрового стекла благодаря системе LinQ занимает несколько секунд и не требует инструмента. Помните, что лучший снегоход должен быть оснащен лучшими аксессуарами.

Производители и цены

Российские снегоходы - «Буран», «Стелс», «Тайга», «Шихан», «Ирбис» - можно приобрести за весьма скромную сумму, начиная от 200 тысяч рублей. Самыми дорогими из данного ряда являются модели «Стелс», которые производятся в городе Жуковка и на данный момент являются лидерами по продажам среди российских брендов. Их стоимость - порядка 300–500 тысяч рублей.

Цены на снегоходы зарубежных производителей на порядок выше, однако эта разница вполне оправдана. Самыми известными марками являются Bombardier (BRP) - Канада, Polaris Industries - США, Yamaha Motor Corporation - Япония, Arctic Cat - США, Alpina Snowmobiles - Италия. Например, снегоход Arctic Cat будет стоить минимум 750 тысяч рублей, Yamaha и Polaris - от 800 тысяч рублей. Компания BRP выпускает две знаменитые линейки снегоходов - LYNX и Ski-Doo. Цены на данные модели начинаются примерно от 800–900 тысяч рублей, верхняя планка - порядка полутора миллионов рублей.


Итак, чтобы выбрать лучший снегоход для себя или всей своей семьи, нужно предварительно ответить на несколько вопросов. Во-первых, для каких целей вам нужен снегоход? Для совместных прогулок с детьми, для охоты и рыбалки, для экстремальных путешествий по горным склонам или скоростной езды по снежным трассам? Во-вторых, необходимо выяснить условия эксплуатации - на каких именно поверхностях, в каких климатических условиях будет использоваться машина? Все остальное - марка, мощность, цвет - определяется в последнюю очередь. На завершающем этапе подбираются аксессуары и экипировка, наилучшим образом подходящие к выбранной модели.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»