Долго не менял масло. Если долго не менять масло в двигателе. Когда своевременная замена особенно необходима

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Именно поэтому, чтобы продлить срок его срок службы, каждый автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Но что именно происходит в первую очередь, если менять масло не своевременно? Предлагаем подробный видеоролик, где его автор демонстрирует нам, что становится с прокладками и сальниками двигателя, в котором редко .

Регулярная замена масла в двигателе, конечно, является бесспорной. Но, к сожалению, многие автовладельцы пренебрегают этим, увеличивая межсервисные интервалы по замене моторного масла. Хотя во многих случаях интервалы по замене масла в моторе необходимо уменьшить, например, если чаще всего машина эксплуатируется в городском режиме (движение от светофора до светофора, пробки, низкие средние скорости и т. п.).

Дело в том, что в городской среде двигатель работает в таком режиме, при котором свойства масла могут теряться ранее срока, рекомендованного автопроизводителем. В том числе нужно также учитывать моточасы, которые вырабатывает двигатель на холостом ходу (прогрев, простой в пробке и т. п.). Соответственно, при потере химических свойств моторное масло не может обеспечить эффективную смазку внутренних компонентов силового агрегата.

В итоге у двигателя может ускориться естественный износ внутренних деталей. В первую очередь, .

Вот смотрите кадры из видео, в котором автомастер демонстрирует нам, что произошло с прокладкой клапанной крышки и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло. Обратите внимание, какими хрупкими стали резиновые уплотнители. В качестве примера автослесарь взял 3,5-литровый двигатель от Acura RL Legenda:

Со временем это привело к повреждению многих внутренних прокладок и сальников внутри двигателя, в результате чего появилось множество утечек масла. В ролике мастер обращает на это внимание, демонстрируя нам, как выглядит пространство под двигателем (все в моторном масле ).

Из-за потери гибкости все прокладки становятся очень хрупкими и, естественно, не могут больше обеспечивать герметичность двигателя. В том числе многие уплотнители теряют свои рабочие размеры и просто начинают пропускать масло. В итоге начинается массовая течь моторного масла.


Как часто нужно менять моторное масло в двигателе?


Существует масса мнений по поводу интервала замены моторного масла. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку, как мы уже сказали, все зависит от марки, модели, типа двигателя и, конечно же, от стиля вождения, условий эксплуатации машины и т. п.

Например, автор этого ролика меняет моторное масло каждые 5000 миль, что в пересчете на километраж составляет 8000 километров. И это с учетом того, что наверняка моторное масло и топливо на Западе более качественное, чем в России.

Так что в России также желательно менять масло каждые 8000-10000 км (если не раньше). Но никак не каждые 15000 км, как сегодня рекомендуют многие автопроизводители современных автомобилей. При таком интервале замены масла мы думаем, что вы только ускорите износ внутренних компонентов двигателя.


Правда, если вы будете использовать дорогое синтетическое моторное масло, со свойствами для большого межсервисного интервала, то можно расширить плановую замену жидкости до каждых 10000-12000 километров.

В том числе помимо своевременной замены масла в двигателе необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе и в случае нехватки доливать масло до отметки "максимум" (MAX) на масляном щупе.

Только регулярная замена масла и проверка его уровня обеспечит вам долгосрочную работу двигателя. И, конечно, будьте осторожны при покупке моторного масла, чтобы избежать приобретения контрафактной некачественной жидкости, которая может повредить ваш силовой агрегат. Как снизить риски при покупке масла, можете прочитать здесь.

В разделе на вопрос а если масло в двигателе долго долго не менять,что будет, реально? заданный автором Максим Лисицын лучший ответ это ну начнем с далека! при работе двигателя трутся детали, кольца поршень целиндр.... думаю в курсе! по ходу трения образуется стружка...! теперь что делает масло! ну что бы не морочить голову формулами объясню просто! масло имеет вязкость 15w40 и тд! в курсе? при работе двигателя масло снимает нагар который образуется на стенках цилиндра (по это тому когда заменяешь масло оно черное) , убирает стружку (с стружка оседает в картере и на месленном фильтре) если масло вовремя не менять, то!
1) масло меняет свою вязкость
2) при низком уровне вязкости масло начинает просачиваться через сальники (может даже выдовить их) по это рекомендуется на машинах старше пяти лет лить полу синтетику или минералку
3) масло с меньшей эффективностью убирает нагар, что веет к порче свечей
4 масло плохо убирает стружку, что вдет к износу деталей..

Ответ от Добрососедство [гуру]
реально при мне в сервис барышня на Ниве Шеви приехала - движок коптить начал - прикинь она машину купила и за 40 тыс ни разу масло с фильтрами не поменяла - кап ремонт движка делали


Ответ от шеврон [гуру]
Если очень долго не менять, то надо быть очень богатым, двигатель-убьёшь!


Ответ от Просить [гуру]
Знакомый 40 тыс. на новом Пежо не менял и говорит всё ОК.


Ответ от ЀЫСЯ 174 RUS [гуру]
когдато прийдет конец ему,
одним словом крякнет


Ответ от Андрей тургенев [гуру]
Современный форсированный движок этого не простит. А мой сосед покойный работал на ГАЗ-53, так они с водилами договорились до капиталки не менять масло и соревновались, кто дольше продержится без капиталки. Говорил, что умудрялись накатать нормально, так же, как и те, кто регулярно менял масло.


Ответ от Автосервис в СПб [гуру]
Будет капремонт


Ответ от Алексей Бородин [мастер]
потом менять вместе в движком


Ответ от Нихренасе Мамафига [гуру]
Бутерброд - ИСПОРТИТСЯ!!!


Ответ от Евгений (48 rus) [гуру]
гудрон


Ответ от Ѐоман [активный]
забьёется грязью масленый насос.
и всё.


Ответ от Евгений Агафонов [гуру]
Масло со временем теряет смазывающие свойства. В нём, при работе двигателя, скапливаются частицы износа. И это может привести к преждевременному износу двигателя. Его моторесурс уменьшится. Дешевле поменять масло, чем перебирать двигатель.


Ответ от Петров Олег [новичек]
увеличится износ деталей что приведёт к преждевременной поломки ДВС починка будет стоить дорого


Ответ от Кисуни [гуру]
Есть щуп - проверяйте масло каждую неделю на бумажной салфетке. Если масло чёрное и воняет - меняйте, если любите свою машинку и боитесь налететь на очень дорогой ремонт двигателя.
Хреново будет! Если не менять. Зачем испытывать судьбу и слушать тех, кто не меняет? ! Вы кушать-то каждый день хотите?

На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Историй о том, как особо упертые автовладельцы по 100 000 и больше километров пробега не и машина при этом ездила, известно предостаточно. Моторное масло при этом превращалось в грязно-бурый «крем», однако машина, повторимся, продолжала ездить.

Оговоримся, правда, что речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, известных своей выносливостью. С современными мощными турбированными моторчиками малого объема подобный фокус вряд ли пройдет. По крайней мере, ни о каких подобных экспериментах на данный момент нам слышать не приходилось.

Напомним, что основные функции моторного мала следующие: уменьшение трения, отвод тепла, защита от коррозии внутренних поверхностей мотора, удаление нагара и прочих отложений, удаление продуктов износа в трущихся частях. Что же происходит, когда , то есть теряет большую часть своих изначальных свойств? Прежде всего, ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. Из-за этого растут нагрузки на узлы двигателя, увеличивая вероятность физической поломки. Повышенное трение означает перегрев и увеличение расхода топлива.

pokrovskiservis.ru

Со временем масло начинает густеть и хуже отводить тепло. Это также ведет к перегреву мотора. В особо запущенных случаях моторное настолько, что может выдавливать сальники и уплотнения. «Пробоина» такого рода может привести к утечке лубриканта, масляному голоданию двигателя и его фатальную потомку по этой причине. Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен.

Рано или поздно порция веществ и соединений, входящих в него, иссякнет и всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, начнет безнаказанно оседать и в камере сгорания, и в каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания.

Повышенной трение, о котором говорилось выше, спровоцирует ускоренный износ металла и появление дополнительных частиц стружки в масле. Какое-то время масляный фильтр будет справляться с их отловом, но в конце концов его ресурс тоже иссякнет и стружка станет беспрепятственно и во все больших объемах гулять по , выступая в роли абразива и усугубляя масштабы износа в трущихся парах. В конце концов, если не менять масло в моторе, он просто заклинит. И чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать

Через сколько надо менять масло в двигателе

Замена масла – важная часть эксплуатации автомобиля. От того, как часто оно будет меняться, зависит продолжительность жизни авто.

Но это в идеале, на самом деле многое зависит от разных составляющих качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.

Попытаемся выявить оптимальную составляющую того через сколько км менять масло в двигателе.

Основные моменты

Многие специалисты не дают однозначного ответа на то, с какой периодичностью производить замену. Наверное, нет универсального ответа на это.

Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.

Надо учитывать и такой момент масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, чаще меняй.

Но и когда автомобиль не используется, а простаивает, то в этом случае происходит окисление, меняется вязкость нефтепродукта.

Следовательно, от соприкосновения с механизмами появляются отложения. Поэтому когда встает вопрос о том через сколько тысяч менять масло в двигателе, есть смысл разобраться в том, что такое моторное масло.

Что нужно знать

Основное сырье для производства моторных масел – это нефть с применением присадок. Такое масло может использоваться для работы различных металлических механизмов, из которых в основном и состоит современный автомобиль.

После перегонки нефти и отделения от нее бензина, керосина, дизельного топлива, остатки, в виде мазута, поступают в специальное устройство – вакуумную трубчатку, где из него получают масла, а также гудрон.

  1. Высокие моющие качества, так чтобы детали двигателя не загрязнялись, самоочищались.
  2. Термическая устойчивость, что дает возможность использовать масло как охладитель поршней.
  3. Высокая вязкость, устойчивость к окислению, возможность блокировать действие кислот, образующихся при сгорании топлива.
  4. Масло не должно быть источником коррозии металлических деталей двигателя.
  5. Оно должно иметь как можно больший срок эксплуатации.
  6. Устойчивость к запредельным отрицательным температурам.
  7. Не должно пениться.
  8. Экологичность.

Это достаточно высокая степень требований к современному моторному маслу, получаемому из минерального сырья.

Все эти характеристики достаточно сложно получить, используя только минеральное масло. Пожалуй, только последний показатель вполне достижим.

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ

Замена моторного масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять его редко…

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)

Моторные масла (Украина): …

Однако мотор нагревается, остывает, попадает в крайние внешние температурные режимы. Минеральное масло не всегда выдерживает такие перепады.

В результате было создано синтетическое масло. Оно и его производные наиболее приспособлено к современным условиям.

В основе его все та же нефть, точнее этилен. Варианты его получения из нефти или природного газа. Далее, этилен путем сложной цепочки химических реакций преобразуется в синтетическое масло.

У него есть существенное преимущество перед минеральным маслом – высокая вязкость.

Это свойство сохраняется при низких и высоких температурах. Нефтепродукт слабо окисляется, его не надо так часто менять, он более устойчив к другим воздействиям.

Виды масел

Масел сейчас производители предлагают много. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Очень важно, какие применяются присадки при их производстве.

От этого зависят свойства этого продукта. Обычному потребителю тонкости применения присадок не определить.

Поэтому нужно ориентироваться по производителям или их брендам:

Перечисленные виды масел, относящиеся в основном к полусинтетическим или синтетическим более приемлемы для легковых автомобилей.

Тогда как в дизельном двигателе наиболее приемлемо минеральное масло типа Castrol GTX 15W-40 A3/B3.

Оно более приспособлено при работе в условиях, когда двигатель часто останавливается, подвергается перегреву, а также при низких температурах.

Через сколько километров нужно менять масло в двигателе

После рассмотрения технологии создания масел и их технических характеристик этот вопрос становится предельно актуальным.

Стандартную схему замены масел сложно подобрать. Она зависит от многих факторов, в том числе от качества подобранного нефтепродукта.

Но когда его лучше менять может подсказать фактологическая сторона. Другими словами нужно учитывать факторы, влияющие на замену масла.

Какие факторы влияют

К ним можно отнести те условия, в которых пребывает автомобиль, какие внешние особенности в его содержании появляются и как его эксплуатируют.

Здесь можно выделить следующее:

Если учитывать все эти факторы при подборе масла, то возможна долговременная работа двигателя и его высокая износостойкость.

Исходя из перечисленных требований, попробуем подобрать общие рекомендации для отечественных автомобилей, работающих на бензиновом двигателе.

Наиболее употребляемые среди соотечественников:

Если измерять в моточасах

Моточасы достаточно призрачная константа. Это количество времени работы двигателя. Грубо говоря, как работал мотор в течение часа, но все же это не совсем верное определение этого термина.

Потому что это время работы конкретной части двигателя – коленвала, т. е. его оборотов в течение часа, которые фиксируются тахометром.

Зависят эти обороты от пробега, скорости движения и частоты остановок. Отсюда расчет масла приобретает несколько иную окраску.

Видео: когда нужно менять масло

Когда своевременная замена особенно необходима

Ситуации, когда масло нужно менять чаще:

Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,

Что будет, если уехал с места ДТП не заметив, читайте здесь.

Куда жаловаться на страховую компанию Росгосстрах, смотрите здесь.

Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.

Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.

Сегодня наиболее выгодным считаются разные формы синтетического масла.

Частота смены нефтепродукта зависит от целого ряда факторов типа автомобильных двигателей, качества топлива, условий эксплуатации, наружных температур, качества самого масла.

Но все же приходится согласиться с тем, что менять смазку и промывать двигатель надо чаще.

Без моторного масла невозможна корректная работа силового агрегата, что связано с происходящими внутри мотора процессами трения, вызывающими нагревание деталей. Смазка способствует смягчению контактов между элементами и снижает нагрузки на двигатель. Несвоевременная замена моторного состава может привести к нежелательным последствиям: выходу из строя и покупке дорогостоящих деталей или даже ДВС. Необходимо разобраться, зачем нужно производить замену моторной жидкости и что будет, если не менять масло в двигателе.

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло

В процессе длительной эксплуатации смазочный состав начинает стареть и становиться не вспомогательной и защитной жидкостью, а разрушающей и приносящей ущерб элементам двигателя.

Отработавшее масло накапливает в себе продукты сгорания, загрязнения, отложения. Если его не менять, эффективность работы двигатель начнёт снижаться. Это может привести к поломкам в цилиндро-поршневой группе, что чревато дорогостоящим ремонтом.

При замене масла не стоит забывать и про . Обычно замена этих элементов производится одновременно. Если заменить лишь одно масло, а загрязненный фильтр оставить, то толку не будет, т. к. он снова сделает смазку непригодной к дальнейшему использованию.


Выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при работе двигателя на старом масле:

  1. Оно перестаёт выполнять свои основные функции, что увеличивает нагрузку на движущиеся элементы двигателя. Это приводит к ухудшению технических характеристик авто. В наиболее тяжелых случаях, игнорирование смены масла может привести к появлению “задиров” и иным неисправностям цилиндро-поршневой группы — например, падению , а как следствие — капитальному ремонту.
  2. Плохой отвод тепла. Двигатель начнёт часто перегреваться. Это будет заставлять мотор работать в крайне тяжелых условиях, что со временем станет проблемой быстрого износа внутренностей силового агрегата.
  3. Ухудшение защитных свойств. Как известно, помимо “смазочных” свойств, масло также предохраняет внутренние поверхности двигателя от развития коррозийных процессов. Соответственно, отработавшее масло не выполняет своих защитных функций, а возникновения коррозии внутри силового агрегата ни к чему хорошему не приведёт.
  4. Старое масло накапливает в себе все отложения и продукты сгорания, которые вместе с этим маслом начинают распространяться по каналам силового агрегата. Такие последствия обычно приводят к преждевременным расходам.

Как часто необходимо производить смену масла

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

Как долго можно не менять масло в моторе

Если автовладелец, в силу своей забывчивости или невнимательности, просрочил замену моторной жидкости на две-три тысяч километров, то это не приведёт к печальным последствиям. В таком случае необходимо как можно скорее это сделать, и тогда удастся избежать ремонта.

Когда после рекомендуемого срока замены смазочного состава машина проехала более 5 тысяч км, автомобиль может начать потреблять большее количество топлива и , значительно потеряет в мощности, будет перегреваться. А если в работе двигателя стал слышен характерный стук, то это очень плохой “звонок” для владельца. Его появление говорит о нарушении работы цилиндро-поршневой группы. Ремонт поршней, шатунов и расточка цилиндров обойдутся владельцу в “круглую” сумму.

Как выглядит отработавшее масло

Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.


Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»