Китайский кроссовер Haval H8: отзывы, технические характеристики, комплектации, тест-драйв. Haval H8: элегантность, помноженная на неуклюжесть Новый haval h8

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Практически сразу же после презентации новинки Хавал Н9 , китайская компания решила продемонстрировать еще один обновленный вседорожник — Haval H8 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Выяснилось, что торжественная презентация состоялась 11 мая на территории Поднебесной.

Уже буквально на днях Хавал Н8 2017-2018 начнет продаваться на территории КНР. Официальные цены уже установлены — 183,8 тыс. юаней за минимальную комплектацию. Нужно отметить, что у модели Н8 и Н9 очень много общих нововведений, но несмотря на это имеется и масса отличий о которых стоит поговорить.

Haval H8 2017-2018. Технические характеристики

Проведенный рестайлинг положительно сказался не вседорожных характеристиках автомобиля. Например, теперь на новинку будет устанавливаться система контроля и управления полным приводом. Водитель сможет самостоятельно выбирать настройки при движении по снегу, грязи или песку.

Моторный ряд такой:

  • обновленный бензиновый движок объемом 2,0 литра с мощью в 251 л.с.;
  • дизельная установка с турбиной объемом 2,0 литра и отдачей в 190 лошадей.

Сообщается, что внедорожник изначально будет выпускаться только с бензиновым мотором, а уже позже производитель внедрит в производство и турбодизельную установку.

Трансмиссия автоматическая с восемью скоростями. Ранее модель укомплектовывалась также АКПП, но с шестью ступенями.

Экстерьер Хавал Н8 2017-2018 в новом кузове

Во внешнем виде автомобиля не так уж и много доработок. Сильнее всего изменилась радиаторная решетка с небольшими хромированными черточками в шахматном порядке. Нужно отметить, что подобное оформление решетки радиатора встречается на последних моделях от компании Пежо, например, на Peugeot 3008.

Под радиаторной решеткой установлен бампер с сетчатым воздухосборником, а по его бокам разместились ходовые огни.

Задняя часть внедорожника и вовсе практически не получила никаких изменений. О том, что был проведен глубокий рестайлинг, говорит лишь хромированная накладка между пластиковым бампером и дверью багажного отделения. Под бампером установлена накладка из серого пластика. Она обрамляет два выхлопных патрубка.

Также дизайнеры освежили экстерьер своего детища яркими хромированными акцентами. Кроме появления блестящих элементов в задней части кузова, хром появился и на боковой части автомобиля, например, около зеркал, на дверных ручках, а также на молдингах.

Прежними остались и размеры вседорожника. Они выглядят следующим образом:

  • длина — 4,806 м;
  • ширина — 1,975 м;
  • высота — 1,794 м;
  • расстояние между колесами — 2,915 м;
  • клиренс — 19,7 см.

Интерьер Haval H8 2017-2018 и комплектации

В салоне китайца можно встретить сразу несколько новейших элементов, а именно:

  • измененная приборная панель с монитором на 7 дюймов. На нем выводится информация о состоянии автомобиля, а также есть функция тахометра и спидометра;
  • доработанный до неузнаваемости тоннель с новым рычагом АКПП.

А вот центральная консоль сохранила свой первозданный вид. Она, как всегда, может похвастаться превосходной эргономикой, однако, на ней установлено слишком большое количество различных кнопок, тумблеров и переключателей. Все это может немного отвлекать водителя во время движения.

В салоне появилась мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Комплекс получил функции навигатора, Bluetooth, Wi-Fi и систему распознавание голоса.

Кроме неплохого технического оснащения, салон автомобиля может похвастаться качественной сборкой и неплохими материалами.

В список дополнительного оснащения будут входить:

  • адаптивные фары;
  • климатическая система с несколькими зонами;
  • передние кресла с функцией запоминания настроек;
  • мониторы для задних пассажиров;
  • электропривод двери багажника.

Для обеспечения безопасности предусмотрена установка:

  • камеры для кругового обзора;
  • круиз-контроля;
  • системы экстренного торможения;
  • системы слежения за разметкой;
  • помощника парковки.

В начале июня 2015 в России стартовали продажи люксовой модели кроссовера Haval H8. Судя по заявленной цене, китайская новинка намерена серьезно конкурировать с такими известными моделями, как Hyundai Santa Fe Premium и Toyota Land Cruiser Prado.

Удастся ли конкуренция? С одной стороны, судя по начинке и «фаршу», Haval H8 действительно соответствует всем требованием автомобилей «премиум-класса», предлагая своему владельцу очень много дополнительных опций. С другой стороны, при цене в 2 миллиона рублей целевая аудитория этого сегмента будет выбирать между новеньким китайским авто или подержанным BMW X5 или VW Touareg 2010-2012 года выпуска – что для немцев является категорией «практически новый автомобиль».

Да и само появление автомобиля из КНР в этом сегменте, где традиционно доминируют немецкие, английские и японские автомобили – это выход футбольной сборной деревни Верхние Васюки в высшую лигу, где играют «Реал», «Барселона» и «Бавария».

Но для того, чтобы быть объективными, рассмотрим китайский премиальный внедорожник более детально. Кстати, недавно мы писали про младшего брата H8 — Haval H2 , более бюджетный и компактный кроссовер.

Несмотря на громкие заявления о том, что дизайн Хавал Н8 «спроектирован с нуля», в облике внедорожника явно просматриваются родительские черты VW Touareg и Mercedes-Benz ML (W166). Явная стилистика кузова и передней части Туарега прекрасно компонуются с габаритами и общей геометрией ML – даже форму воздухозаборников на капоте инженеры решили сохранить оригинальной, хотя во всем остальном они не просто скопировали дизайн, а взяли лишь общую концепцию, добавив ряд своих элементов. Поэтому получилось хотя и немного узнаваемо, но не настолько, как это было в самом начале китайского автопрома, когда западные модели без зазрения совести копировались и выпускались под собственными брендами.

Массивная радиаторная решетка с фирменным красным шильдиком делает фасад Haval H8 узнаваемым и достаточно оригинальным. В нижней части бампера установлена дополнительная защита, на порогах – функциональные подножки, которые даже в корейских кроссоверах идут в качестве дополнительной опции. Небольшие по габаритам противотуманки, утопленные в нижней трети бампера, удачно дополняются светодиодными ДХО, которые установлены в специальные ниши под оптикой.

Рейлинги на крыше дополняют «внедорожный» дизайн Хавал Н8, а массивные 19-дюймовые диски создают впечатление надежности и проходимости (как выясняется позже – обманчивое).

Форма кормы оригинальная – следы немецких «родителей», явно видимые в фронтальной и лобовой проекциях, тут совершенно не заметны, благодаря иной форме задних фонарей и бампера.

Интерьер

Если при первом взгляде на Haval H8 создается впечатление, что этот внедорожник действительно относится к премиум-классу, то когда вы сядете в салон, оно еще больше усиливается.

Более того – салон совершенно «не китайский». Высокое качество сборки видно сразу – мягкий пластик, декоративные панели «под дерево», кожаные вставки на обивке дверей, а также кожаный салон – все это придает уверенности в том, что ты сидишь за рулем как минимум «корейца». Хотя тонкий и неуловимый запах все же есть, поэтому если до качества сборки и отделки своих немецких конкурентов ему далеко.

Салон достаточно просторный по ширине, но по длине меньше, чем кажется вначале. Для высокого водителя спереди не так много места, как хотелось бы, но здесь проблема легко решается регулировкой рулевой колонки.

Панель приборов у Хавал Н8 достаточно информативная, а глубокие колодцы тахометра и спидометра – привет от мерседесовского дизайна. Между ними расположен дисплей бортового компьютера, куда выводится информация о расходе топлива, температуре за бортом, пробеге, текущем времени и так далее.

Но не обошлось без недостатков – экран светит слишком ярко, поэтому в темное время мешает вождению и не помогает даже убавление яркости.

На консоли расположена современная мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином. Она производит потрясающее впечатление … в неработающем состоянии. Причина в том, что русская локализация голосовых сообщений способна стать причиной ДТП – такие фразы, как «175 км к пустоте», «уровень горючки» и другие поначалу попросту вводят в ступор.

Проблема исправляется непосредственно у дилера обновлением прошивки или самостоятельно – но для автомобиля стоимостью 2 миллиона рублей на мой взгляд таких проблем не должно возникать в принципе. Через мультимедийную систему производится управление встроенной аудисистемой Infinity, оснащенной 10 динамиками в стандарте Dolby Digital 5.1 и скрытым DVD-плеером.

Что же касается остального, то нареканий никаких нет. Водительское кресло регулируется в нескольких позициях электроприводом и может хранить в памяти три положения. Полный комплект электростеклоподъемников и обогрев всех сидений, многофункциональный руль с расположенными на нем подрулевыми лепестками, бесключевая система зажигания, электропривод задний двери — легче сказать, чего в Haval H8 нет.

Отдельно стоит отметить наличие таких систем, как интеллектуальная система освещения AFS, EBD 9.0, ассистенс движение под гору и с горы, система контроля тяги TCS, аварийного торможения HBA и предотвращения аварийного опрокидывания RMI.

Силовой агрегат и трансмиссия

А вот с двигателем у Haval H8 «не получилось». Автомобиль оснащается турбированным двухлитровым бензиновым четырехцилиндровым мотором, развивающим 218 л.с. и 324 Нм.

С одной стороны немало – но для махины массой 2.2 тонны такой мощности явно недостаточно, особенно на фоне конкурентов.

У того же Hyundai Santa Fe Premium доступно два мотора – бензиновый 2.4 л на 171 л.с. и 2.2-литровый дизель на 200 л.с. Про Toyota Prado 2016 и говорить не стоит – даже в самой дешевой комплектации за 1.9 миллиона рублей устанавливается 2.7 литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с.

Двигатель идет в паре только с 6-ступенчатым автоматом ZF, имеющим три режима езды. Он плавный – даже в режиме Sport набор скорости идет неторопливо, а если перейти на Eco, то кажется, что ускорения нет вообще.

На трассе мотор ведет себя неплохо – благодаря двойным балансирным валам и малошумной цепи ГРМ и ременному шкиву OAD, а также отличной шумоизоляции салона его работу практически не слышно, хотя скорость набирает неторопливо, можно даже сказать – вальяжно. По паспорту разгон до сотни – около 10.5 секунд, но в реальности он составляет порядка 13-15 секунд. Такие же расхождения касаются и расхода топлива – производитель заявляет расход в смешанном режиме около 12 литров на 100 км, но согласно показаниям бортового компьютера, этот показатель колеблется в районе 18-22 литров – страшно подумать, какая цифра выйдет на бездорожье.

Изначально в Россию поставлялись только полноприводные версии Haval H8, оснащенные трансмиссией TOD с многодисковой муфтой, через которую автоматически подключается передний мост. В конце 2015 года появились и чисто заднеприводные модели – будут оптимальным выбором для городской езды или трассы.

В принципе, полный привод у Haval H8 помогает мало. Максимум, на что он способен – уверенная езда по снежной каше или легкой грунтовке, потому что для серьезного бездорожья двигатель явно слабоват, да и подвеска совершенно не предназначена для подобной езды.

Подвеска

Что-что, а подвеска у Haval H8 роскошная. Высокая энергоемкость на трассе, полностью независимая (спереди двойные рычаги, сзади – многорычажная конструкция), огромные 18 или 19-дюймовые катки, уверенные дисковые тормоза на всех осях – на хорошей дороге автомобиль просто плывет, убаюкивая мягкостью хода. НО! Все достоинства проявляются исключительно на трассе, где нет резких маневров или плохого дорожного покрытия. Неровности или лежачие полицейские «глотаются» нормально на невысокой скорости

При перестроениях кузов сильно кренится, несмотря на заявленную систему предотвращения аварийного опрокидывания — к тому же, рулевое управление слишком валкое и отстраненное, с длительным временем реакции.

На серьезное бездорожье вообще страшно съезжать – несмотря на полный привод и высокий клиренс в 200 мм, как у Лады Весты Кросс , на крупных ямах задняя подвеска сильно пробивается из-за своего короткого хода.

Цена Haval H8

Как говорилось выше, цена на Haval H8 в комплектации Standart стартует от 2 миллионов рублей. С заявленным набором опций, большими габаритами – вроде не так и много. Но если принять во внимание исключительно шоссейную подвеску, громадный расход топлива (о том как уменьшить читайте ) и недостаточно мощный мотор – для своего ценового сегмента стоимость явно завышена.

Тем более, что за такую сумму можно приобрести уже вышеупомянутый Toyota Land Cruiser Prado 2.7 с 5МКПП, Hyundai Santa Fe Premium, а из класса пониже – полноприводные Mitsubishi Outlander c мотором 2.4 л или Nissan X-Trail с двигателем 2.5 литра.

Да и вторичный рынок предложит немало отличных вариантов. За такую сумму можно взять двух-трехгодичный Volvo XC90, Lexus RX III, Audi Q5 и даже тот же VW Touareg. Так что вряд ли в такой комплектации Haval H8 будет пользоваться коммерческим успехом – нужно либо адаптировать его под российский рынок, либо работать над снижением цены.

Видео

" -Эй, на "Фольксвагене", забирайте машину, все готово!" - автомойщик, натиравший бока тестовому Haval H8, тоже попался на эту дизайнерскую удочку, приняв "китайца" за "немца". А узнав, что перед ним за аппарат, удивленно ходил вокруг машины, пытаясь правильно приладить ударение к названию на решетке радиатора. Таких удивленных за время теста Н8 мы видели немало. И во внешнее сходство с Volkswagen Touareg (может и висел его плакат в дизайн-центре Haval, кто ж знает…) только ленивый не ткнул.

Минимальная цена

Максимальная цена

Но, несмотря на свою "похожесть", Н8 получился нахально-приметным и неожиданным для "китайца", вызвав бурную реакцию и массу вопросов. Ведь самой компании Great Wall всего чуть больше 30 лет от роду - и вдруг в марте 2014 года она презентует новый бренд Haval и дерзко заявляет его не куда-то, а сразу в премиум-класс! Да-да, "премиум" от той самой Great Wall, которая ранее прославилась у нас утилитарными внедорожниками Н3/Н5 - сборной "солянкой" из рамного шасси от Toyota 4Runner второго поколения, лицензионными моторами Mitsubishi и кузовом а-ля Isuzu Axiom. И пусть с дебютным Haval H8 у китайцев получилось не все и не везде, по нему сразу видно, что последние лет 10 в Great Wall не сидели, сложа руки. Чтобы подкрепить свою первую заявку на премиум чем-то еще, кроме смеси амбиций и нахальства.

Запах в салоне, обзорность, эргономика рабочего места?

Времена характерных фенольных миазмов в интерьерах "китайцев" постепенно уходят в прошлое. Вот и в салоне Н8 пахнет работой над ошибками, качественными мягкими пластиками на торпедо и дверях и приятной кожей на сиденьях. По сравнению с недавней эволюцией Great Wall H3 Turbo - это даже не шаг, а скачок на другой уровень по отделке!

Диски на 19 дюймов, подножки, релинги на крыше, биксеноновые фары с омывателем - все это входит в комплектацию Elite, в которой Haval H8 продается в России.

Как и во , у модели Н8 удобные мягкие подлокотники на дверях, светодиодное освещение салона, много места над головой, настройка руля по углу и вылету, приличный диапазон регулировок сидений… И передние кресла Н8 даже мягче, уютнее, более "обволакивающие". Из приятных мелочей - автоматическое запирание дверей на ходу, функция кратковременного мигания поворотниками, а ночью на землю у машины тоже проецируется пижонская надпись Haval.

А что на другой чаше весов? Н8 не хватает ручек на стойках дверей. И сами двери, кстати, не всегда закрываются легко и с первого раза. Автоматические стеклоподъемники есть везде, но управляет ими только водитель.

Интерьер Н8 отчасти повторяет убранство старшей модели Н9. Но вместо ручника - "ножник", и вся центральная консоль у Н8 своя. Хотя наклонными кнопками управления "климата" и другими функциями пользоваться не так удобно, как в Н9 - мешает рычаг КПП. Кстати, подушки и ремни безопасности поставляет шведская фирма Autoliv.

Акселератор слишком придвинут к трансмиссионному тоннелю и нога в крупной обуви трется по обшивке. Толстыми кусками шумоизоляции тоже щедро проложены полости кузова, и двигатель на Н8 радует тихой работой даже на высоких оборотах. И отделка салона тоже упрямо "молчит", хотя мы и пытались "разговорить" ее на кочках. Но виброизоляция похуже рамного Н9: на полу, руле и селекторе можно почувствовать легкий зуд от мотора. И шум все же пролезает в салон через тонкие боковые стекла: солируют шипованные покрышки Goodyear Ultragrip Ice Arctic, а в потоке к ним добавляется шум от соседних машин. А зуммер пятой двери при ее подъеме и опускании сервоприводом пищит так, словно на стройплощадке задом сдает здоровенный самосвал.

  1. У экранчика компьютера - сочная и четкая картинка с красивой графикой.
  2. Китайцы не поленились отрисовать красочный сигнал падения уровня "омывайки", но он выводится в основном меню сообщений и не горит на панели постоянно, можно и забыть про необходимость долива.
  3. Щиток приборов унифицирован с Н9. Остались и забавные переводы надписей, заставляющие улыбнуться. Маршрутный компьютер назван "Проезжим", спортивный режим электроники - "Подвижным", напоминалка о ТО предлагает "Содержать машину", а когда топливо заканчивается, появляется надпись "Мало горючки" :)

К обзорности поначалу претензий нет. Стойки лобового стекла не толще, чем у других, большие подогреваемые зеркала дают нормальный обзор и складываются сервоприводом, а на стоянке помогает камера заднего вида с подсказками для парковки как вдоль, так и поперек. Но подогрев заднего стекла долго оттаивает наледь. А со стеклоомывателями - вообще беда! Задний омыватель просто льет жидкость, вообще не распыляя ее. С передним омывателем не лучше: из-за дохленького насоса форсунки тоже не распыляют, а лишь слабо льют "незамерзкайку" даже на стоящей машине. Ну а на скорости эти вялые струйки вообще сдувает набегающим потоком, прижимая их к низу лобового стекла. Очень надеемся, что китайцы это просчет оперативно исправят, ведь в зимнюю грязь и слякоть он просто опасен!

Как едет с этим мотором, мощности достаточно?

Под капотом у Haval H8 - тот же 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый мотор серии GW4C20, что и на внедорожнике Н9. На сайте производителя его отдачу заявляют на уровне 218 л.с. и 324 Нм при 2000-4000 об/мин. И в руководстве по эксплуатации эти 218 "сил" (или 160 кВт) записаны как номинальная мощность. А в графе "максимальная полезная мощность", прописаны уже 211 л.с. (155 кВт) и крутящий момент не 324, а 315 Нм. Кстати, в ПТС тоже внесены 211 лошадиных сил, за которые в Москве извольте отдать 13 715 рублей налога.

  1. Компоновочный сюрприз: аккумулятор - под передним пассажирским креслом!
  2. Для "прикуривания" аккумулятора под капот выведены дополнительные клеммы.
  3. Турбомотор GW4C20 с прямым впрыском и фазовращателями на впускных и выпускных клапанах китайцы заявляют как свою разработку. Здесь немало деталей от именитых компаний. Valeo и Delco Remy поставляет стартер и генератор, Mahle - поршни и клапаны, Borg Warner - турбокомпрессор, Delphi - топливную систему и блок управления движком.

В любом случае, на нехватку тяги Н8 не жалуется. Хотя и весит в снаряженном виде 2,2 тонны (рамный Н9 примерно на 120 кг тяжелее). Больше всего характер мотора понравился на трассе. Идешь по скоростному участку М-4 "Дон" под 140 км/час, поддаешь газу, коробка "падает" вниз на 1-2 ступени - и турбомоторчик разгоняет здоровяка Н8 так, что ускорение еще и слегка вжимает в кресла! Обгоны, ускорения с ходу даже на подъем, динамичное течение в потоке - на трассе Н8 выполняет это с легкостью, неожиданной для его массы и габаритов. И на длинные магистральные подъемы даже груженный кроссовер уверенно залетал на шестой передаче. Так что увесистый "китаец" с "турбопакетом" под капотом - совсем "не овощ" на трассе.

А вот в городе и вялотекущем заметнее становятся "турбояма" (двигатель подхватывает примерно после 2200 об/мин) и вялые реакции на очень длинноходный акселератор, который не сильно "бодреет" даже в спортивном режиме. В пробке или на старте со светофора давишь на газ, стремясь нырнуть в открывшееся "окно" потока, а движок "просыпается", когда часто уже поздно. Не зря в России специализированные фирмы уже предлагают чип-тюнинг моторов Haval Н8, обещая заметное обострение реакций на газ. Кстати, попутно сулят и увеличение отдачи движка до 235 л.с. и 380 Нм. Но выдержит ли такой прирост автоматическая КПП? Про нее расскажем отдельно.

Вопрос от nick_ultrex (Instagram)

Как работает коробка в городе и на "пересеченке"?

У Haval Н9 и Н8 одинаковы не только моторы, но и 6-ступенчатый гидромеханический автомат 6HP21фирмы ZF, выпускаемый в Китае. И его модификация для вседорожников Haval явно сделана с запасом! Российские сервисмены сообщили нам, что по сервисно-технической документации для этих коробок заявлен входной крутящий момент до 560 Нм. Стандартная версия этой КПП, по данным компании ZF, выдерживает лишь до 440 Нм.

  1. Венгерская компания NNG делает для Н8 программу навигатор iGo Primo с картографией от Navteq (США).
  2. На монитор "мультимедии" можно вывести, в том числе, температуру рабочей жидкости в автомате.
  3. Головное устройство мультимедийной системы поставляет фирма Clarion.

Настроенная на комфорт коробка в целом понравилась. Переключается мягко, "соображает" нормально: если слегка придавливать газ, то АКПП старается держать высшую передачу на ускорении, экономя топливо, но стоит толкнуть газ чуть порезче - и автомат сразу послушно переключается "вниз" на 1-2 ступени. В целом быстродействия коробки хватает, причем можно ее чуть "подстегнуть" спортивным режимом. Еще бы газ поострее…

Из мелких претензий - бывает, КПП "подвисает" при переходе на повышенные ступени под сброс газа. Из претензий крупнее - подвывания при старте с места и езде на малых скоростях. И передачи можно переключать подрулевыми "лепестками" только в ручном режиме коробки (так же и в Н9). Это прокол, потому что нередко хочется кратковременно вмешаться и сменить передачу самому, не дожидаясь, пока коробка "додумается". Сам "мануальный" режим не до конца "честный": на больших оборотах коробка так и норовит переключиться "вверх". Резко пойти на разгон в ручном режиме тоже не выйдет, так как нет режима "кик-даун", и сколько газ не топчи, АКПП останется на выбранной ступени.

Производителем сидений заявлена американская Johnson Controls, хотя на моторчике сервопривода кресла нашлось еще и клеймо французской фирмы Faurecia. Кресло по-американски мягкое и широкое, хотя кому-то покажется чуть короткой подушка. Есть память положения и регулируемый сервоприводом поясничный подпор. А вот подогрев слабоват и долго греется, да и включать его не слишком удобно: сначала надо вывести меню на сенсорный экран, а потом выбрать один из двух режимов "прожарки".

Вне дорог "короткая" первая передача (ее передаточное число - 4,17), призвана несколько компенсировать модели Н8 отсутствие у нее пониженного ряда в раздатке. Если без фанатизма, то на легком бездорожье тяги на первой ступени вполне хватает. А вот мешает все то же: "тормозной" акселератор, которым непросто дозировать тягу.

Система полного привода от фирмы Borg Warner скроена так же, как и у модели Н9: передний мост автоматически подключается многодисковой муфтой при ускорении или пробуксовке задних колес. Но если у Н9 эта муфта блокируется при включении "понижайки", то у Н8 такой блокировки нет вообще. Нет и "внедорожных" режимов электроники, как у Н9. Хотя и без них Н8 не сильно тушуется, как оказалось! Да, на старте чувствуется, что на передние колеса тяга перетекает с задержкой: задний мост при пробуксовке успевает чуть стащить вбок.

  1. Автоматические стеклоподъемники есть на всех дверях, но работают эта функция только с пульта водителя.
  2. На заднем ряду - свой пульт управления "климатом" и дефлекторы воздуха в ногах.
  3. Посадка на заднем диване ниже, чем в Н9, но места хватает и сидеть удобно. Подогрев дивана - опция.

Зато понравились настройки электронной имитации межколесных блокировок. Безо всяких спецрежимов эти "имитаторы" легко вытащили Н8 из диагональных вывешиваний, быстро и эффективно срабатывая даже на небольших оборотах мотора. Ассистент езды на спуске тоже порадовал почти бесшумной работой. На подъеме стоящий в положении D автомат не держит машину и позволяет ей откатиться, но в этой ситуации поможет противооткатная система, входящая в оснащение Н8.

Вопрос от yarikboychuk (Instagram)

Какой расход топлива?

За время теста Haval H8 снова доказал нам, что модные нынче малолитражные турбомоторчики бензин отнюдь не нюхают. Педаль газа на тесте мы не топтали, но и не гладили, ездили довольно динамично. В итоге на длинных перегонах магистрали М-4 получили расход от 13 до 16,4 л/100 км (с пассажирами и багажом).

  1. Для омывателя фар есть свой бачок и отдельная кнопка на включение форсунок, но они все равно включаются через несколько вместе с омывателем лобового стекла, опустошая емкость. И придется доливать: без жидкости насос омывателя громко завывает.
  2. Дальний свет (на фото) мощностью не поразит, ближний светит поярче.
  3. Биксеноновые адаптивно-поворотные фары поставляет Hella.

В городе аппетит легко поднялся к 20 л/100 км, а общий расход на почти 1800 км пробега у нас составил 17,7-18 л/100 км. Или почти 11 000 рублей на 95-й бензин, который требуется для китайского турбодвижка. Хотя после обкатки и при более спокойной езде расход можно снизить.

Вопрос от greatdem (Instagram)

Как на дороге стоит, какие ходовые качества? Раскачивается, плавает, кренится?

Когда весной 2015 года я на ямах полигончика Haval в Китае, его независимая подвеска (сдвоенные рычаги спереди, "многорычажка" сзади) не впечатлила, показавшись слишком мягкой и расхлябанной на неровностях. Как и рулевое управление, "словно живущее отдельно от машины". Но тестовый Н8 показал себя лучше, чем я от него заранее ожидал. Китайцы читали отзывы российских журналистов и изменили настройки ходовой для России?

По ощущениям, подвеску заметно "зажали": Н8 поехал собраннее, на трассе стабилен и не плавает, крены есть, но не пугающие. И на ямах подвеска уже лучше держит удар, не похожа на прежнее желе. Обратная сторона - далеко не безоблачный ход. На "уплотненной" подвеске и низкопрофильной резине Н8 чует дорожную "мелочь", вздрагивает на поперечных стыках, отдает ощутимыми ударами и дрожью кузова и руля на крупных ямах и кочках.

  1. Розетка на 220 вольт и USB-зарядка в багажнике - опция.
  2. Под полом даже в российской версии - только докатка размерностью 155/90 R18.
  3. У Н8 задний диван складывается иначе, чем у Н9, поэтому и пол в багажнике получается ровный, без ступенек.

Впрочем, это было предсказуемо: ждать так понравившейся нам энергоемкости подвески Н9 тут просто наивно. Кстати, вместе с Н8 к нам на тест попал и новый Kia Sorento Prime с мотором V6. И мы просто не могли удержаться от сравнения их плавности хода, загнав оба кроссовера на одни и те же колдобины. И Haval H8 переиграл своего более именитого корейского собрата: подвеска Kia Sorento оказалось определенно жестче, трясет с ней сильнее и гремит она громче.

Зато после Н8 руль Sorento за счет электроусилителя кажется просто невесомым на всех режимах! У "китайца" же руль с гидроусилителем (его по лицензии фирмы ZF выпускают в Китае), но даже на малом ходу или парковке его одним пальчиком небрежно не покрутишь - слишком увесист. А на трассе - еще и заметная "зона бесчувственности" в околонулевом положении, когда на небольшие отклонения руля кроссовер почти не реагирует. Хотя рулится все равно лучше, чем тестовый Н8 в Китае, у которого, казалось, рулевой вал просто резиновый.

Тормоза? Их хваткости и мощности хватает, усилие нарастает прогнозируемо, педаль плотная и без большого свободного хода. Как водится, при резком торможении машина включает "аварийку", но сама же и выключает ее - не надо делать это самому.

Вопрос от Ivanescence

Какой клиренс? И когда в России выйдет Haval H6 Coupe?

Облазив Haval Н8 с рулеткой, под пластиковой защитой мотора мы намерили минимум 20 см, под серебристой накладкой переднего бампера - уже 33 см. Задний ведущий мост и "банку" глушителя отделяют от земли 23 см, под нижней точкой заднего нижнего рычага - 19 см. И к разгару теста с асфальта мы съезжали без опасений. Ползали по обледенелым колеям, лазали по буеракам, проверяя машину диагональными вывешиваниями… Временами казалось, что сейчас либо на днище повиснем, либо что-то погнем-оторвем-потеряем. Обошлось: это не Н9, конечно, но для большого "паркетного" кроссовера с длинной базой и немалым задним свесом получилось совсем неплохо.

Жесткости кузова на кручение хватает: после такой "диагонали" все двери легко открылись.

Что до дебютировавшего в прошлом году в Шанхае нового "купеподобного" кроссовер H6 Coupe , то он уже вовсю продается в Китае. У него тот же 2-литровый бензиновый турбомотор, что и у моделей Н8/Н9, но дефорсированный до 194 л.с. и 315 Нм. Базовая 6-ступенчатая "механика" сочетается с передним или полным приводом и стоит от 142 000 и от 160 000 юаней, соответственно. Есть и 6-ступенчатый "робот" DCT от Getrag с двумя "мокрыми" сцеплениями, но он идет только с передним приводом и стоит от 162 000 юаней. Планировались и поставки H6 Coupe в России, но из-за экономической ситуации китайцы пока думают и раскручивают у нас более популярные модели Н2 (от 890 000 рублей) и Н6 (от 979 000 рублей).

Вопрос от Alexey Chuvaev

Интересно узнать размерность шин и давление в них, пробег между сервисными обслуживаниями и стоимость ТО.

Кроме России и Китая, Haval H8 сегодня продается в Австралии, ЮАР, Азербайджане и Грузии. В этих странах кроссовер доступен в нескольких комплектациях и базовый размер шин - 235/60 R18. Но в нашу страну Haval H8 пока возят только в дорогом исполнении Elite, где колеса уже размерностью 255/50 R19. Рабочее давление - 2,2 атмосферы.

Интервалы техобслуживания - 10 000 км (первое, обкаточное ТО на 5000 км пробега проводится бесплатно). И стоимость их фактически та же, что и у внедорожника Н9. Второе ТО обойдется примерно в 8 000 рублей, самое дешевое ТО (около 7 000 рублей) придется на 50 000 км. С пробега в 20 000 км средняя "вилка" цен на ТО - 11 000 - 13 000 рублей, а самым дорогим станет обслуживание на отметке в 90 000 км, придется отдать в районе 30 000 рублей.

Альтернатив у Haval H8 немало, но ряд из них дороже и проще по оснащению "в базе". Рамный Kia Mohave и новый Sorento - от 2 320 000 рублей, Hyundai Grand Santa Fe - от 2 184 000, новый Mitsubishi Outlander V6 - 1 920 000 рублей, прошлый Ford Explorer - от 2 449 000 рублей. Можно замахнуться даже на Toyota LC Prado (от 1 929 000 рублей), но базовые версии - только с МКПП, вариант с автоматом - от 2 604 рублей за мотор 2,7 л.

От вопроса стоимости ТО плавно переходим к финалу - соотношению цена-оснащение самого автомобиля. Haval H8, продаваемый в России в единственной комплектации Elite, оборудован богато. Есть 6 подушек и система стабилизации с ассистентами езды на спуске и подъеме, кожаный салон с подогревом передних кресел, электропакетом и 3-зонным "климатом", биксеноновые фары, парктроники "по кругу" и камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и аудиосистема Infinity с 10 колонками. Плюс сервопривод двери багажника, куча датчиков (света, дождя, давления в шинах), бесключевой доступ и запуск мотора, и даже система контроля за усталостью водителя.

Кстати, это не предел. В Китае для Н8 еще предлагают подогрев и сервопривод руля, отделку кожей Nappa, передние кресла с массажем и вентиляцией, ионизатор воздуха, видеокамеры кругового обзора, потолочный DVD-плеер и даже функция управления передним пассажирским сиденьем с заднего дивана. Представляете себе такой набор для китайского автомобиля еще лет 5 назад?!

Но цена… Вместе с опционным пакетом Technic за 50 000 рублей (навигация, подогрев заднего дивана и 220-вольтовая розетка в багажнике) испытанный нами Haval Н8 стоит 2 100 000 рублей. И это похоже на приговор! Да, этот ценник - следствие двукратного падения рубля к юаню и необходимости растаможить машины (автомобили Haval пока импортируются к нам из Китая). Да, несмотря на некоторые огрехи, новый Haval Н8 - это практически прорыв для китайского автопрома по уровню комфорта, качества, подхода к созданию автомобилю и его оснащению. Да, по цене-оборудованию Haval Н8 переигрывает почти всех одноклассников.

Что до устойчивости к перегреву автомата и межосевой муфты, то на фотосъемках мы долго "пахали" снег, потом, отключив систему стабилизации (ее, кстати, поставляет Bosch), долго "дрифтили" по замерзшем пруду… Подогретыми фрикционами пованивало, конечно, но коробка и муфта в раздатке ни разу не сдались.

Но как горошина, ощущаемая через все перины, так и все эти "да" кроет одно "но": больше 2 миллионов рублей за "китайца" (пусть даже и премиального) российский покупатель платить пока не готов. Еще не до конца доверяет молодому бренду без истории. Еще не считает его настолько крутым и престижным. Опасается за потери ликвидности на вторичном рынке. И побаивается в плане надежности "железа", несмотря на кучу именитых поставщиков компонентов. О том, что наш покупатель пока "не дозрел", красноречиво говорит и статистика продаж: по данным газеты "Авторевю", за 2015 год в России нашлись всего одиннадцать покупателей на Haval H8 (в Китае за прошлый год, для сравнения, продали 8 985 этих кроссоверов).

Внедорожник Haval H9 стартовал в России раньше модели Н8 и втрое успешнее - с лета и до конца 2015 года проданы 39 машин (и 14 011 штук в Китае за прошлый год). И продавцы признают: клиенты приходят в салон за моделью Н8, а уезжают на Н9, который в той же версии Elite всего на 50 000 рублей дороже! Если все это сложить вместе, то будущее кроссовера Н8 в России выглядит туманно. Как бы не повторилась судьба тайваньского Luxgen7 SUV! Впрочем, китайцы пока еще не отказываются от российских продаж Haval вообще и Н8 - в частности. Как и от своих планов по строительству своего завода под Тулой. В разгар кризиса - завидный оптимизм! Но хватит ли его надолго?

Технические характеристики Haval H8 I

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4806х1975х1794

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

4-цилиндровый бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

211 при 5500 об/мин (полезная) / 218 при 5500 об/мин (номинальная)

Максимальный крутящий момент, Нм

315 при 2000-4000 об/мин / 324 при 2000-4000 об/мин

Тип привода

Подключаемый полный, с многодисковой муфтой

Коробка передач

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 30 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»