Nissan Teana второго поколения с надежными моторами. Nissan Teana второго поколения с надежными моторами Динамические характеристики - спортивная классика или прошлый век

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Nissan Teana и Toyota Camry ведут свою «битву титанов» уже не первый год, но Camry успешно удается отбивать покупателей в этой схватке, становясь бестселлером как в США, так и в России. В Nissan устали догонять соперника и пошли по другому пути. К большим размерам, солидности, мощности и комфорту Nissan Teana 2019 модельного года японцы добавили немного драйва.

Более агрессивный облик и комфортный салон Nissan Teana 2019

Модель слегка прибавила в габаритах, но формы кузова остались такими же узнаваемыми. В целом же седан стал выглядеть более агрессивно за счет небольшого «горбика» на капоте, фактурных передних крыльев, стреловидных головных огней и противотуманок, новых бамперов и другой крышки багажника. Помимо этого, экстерьеру в угоду американским покупателям добавили хромированных элементов.

В салоне Ниссан Теана стало меньше вставок из дерева, но зато появился более качественный пластик, интерьер, начиная с комплектации Luxury, отделан мягкой перфорированной кожей. На приборке теперь красуется 4-дюймовый дисплей, форма кресел Zero Gravity разработана под руководством специалистов из NASA, а перчаточный ящик настолько большой, что в нем кроме документов поместится и ноутбук. Тачскрин мультимедиа Nissan Connect 2.0 в начальных версиях диагональю 5´, а в топовых - 7´.

Уже в базовой версии седан обладает мощным «щитом безопасности», который формируют круиз-контроль, регулируемые по высоте 3-точечные ремни безопасности, фронтальные и боковые «аэрбеги», ABS, ESP, EBD, а также системы помощи при внезапном торможении, контроля траектории и мн. др.

Технические особенности Nissan Teana 2019

Невзирая на увеличение доли высокопрочных сталей в конструкции кузова, дополнительных усилителях и растяжках, седан стал немного легче (до 1481 кг). К сожалению, объем багажного отсека сократили на 14 л, и теперь он вмещает 474 л.

Чтобы сделать Ниссан Теана управляемее инженеры компании заменили заднюю однорычажную подвеску на двухрычажку, оборудовали автомобиль электрогидроусилителем руля и системой Active Understeer Control, которая при прохождении поворотов немного подтормаживает переднее внутреннее колесо. Также модель пережила серьезную адаптацию для российского рынка, включая изменение настроек пружин и амортизаторов.

Второе поколение Ниссан Тиана автолюбители смогли лицезреть на подиуме компании Nissan на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года. Новинка наследует образ концепт-кара Nissan Intima. Уже в мае месяце того же 2008 продажи нового Nissan Teana J32 стартовали в Японии и России. В рамках обзора постараемся оценить все позитивные изменения, которые японские дизайнеры и инженеры внесли в свое детище.

Внешний облик второго поколения Ниссан Теана перекликается с предшественником Teana J31, но дизайнерам компании Nissan удалось избавить новинку от тяжеловесности и чопорности, присущих облику модели первого поколения. Передние треугольные фары головного света своими направленными к центру острыми углами стремятся слиться с аккуратной фальшрадиаторной решеткой с горизонтальными хромированными планками, а в противоположном направлении уходят остриями на передние крылья.

Передний бампер с нижним воздуховодом, кругляшками противотуманок и стильными хромированными молдингами смотрится легко и воздушно. Профиль второго Ниссан Тиана в общих чертах повторяет образ предыдущего поколения, те же крупные колесные арки (колеса от 205/65 R16 до 215/55 R17) и дверные проемы, большие боковые стекла, знакомая ниспадающая линия крыши, обилие хромированных элементов. Согласно требованиям времени появились повторители поворотов в боковых зеркалах.

Задняя часть Nissan Teana J32 монументальна. Красиво и гармонично вписались в корму плафоны светотехники со светодиодными лампами. Задний рельефный бампер с хромированными молдингами смотрится легко и спортивно. Большая крышка багажного отсека выглядит поджарой. С любого ракурса Ниссан Теана 2-го поколения красив, свеж и спортивен. При этом автомобиль смотрится дорого и навевает мысль о близком родстве с Infiniti.
Габаритные размеры нового Ниссан Тиана незначительно увеличились и теперь составляют в длину 4850 мм, в ширину 1795 мм, в высоту 1495 мм, колесная база осталась прежней - 2775 мм. Увеличился дорожный просвет до 150 мм. Казалось бы, прибавка в 15 мм по сравнению с первым поколением Тианы несущественна, но элементы кузова и подвески будут меньше страдать на наших дорогах (к слову, местами появилась защита узлов и агрегатов). А в последствии Ниссан Teana J32 получила систему полного привода All Mode 4×4 – Nissan Тиана J32 4WD. Увеличилась жесткость кузова на кручение и изгиб, улучшилась и без того отличная шумо- и звукоизоляция салона новой Teana.

Внутри Nissan Teana 2-го поколения стала по-настоящему роскошной. Салон Тианы второго поколения абсолютно новый, начиная от переднего торпедо с плавными линиями и изгибами, приборной панели Fine Vision, блоками управления климат-контролем и мультимедийной системой в стиле Infinity, и заканчивая сиденьями и дверными картами.
Наполнение салона стоит того, чтобы рассмотреть его как можно более подробно. Лаконичное торпедо с деревянными вставками, на центральной консоли разместились: 7-ми дюймовый дисплей (в базе монохромный, в зависимости от удорожания комплектации цветной VGA или сенсорный Touch Screen), музыка от простой CD MP3 RDS с шестью динамиками до продвинутой Bose 5.1 Digital Surround с 11-тью динамиками и музыкальным сервером на 9,3 Гб, DVD, навигатором Nissan Connect Premium (российские карты) и камерой заднего вида, двухзонный климат-контроль. Стильное рулевое колесо – с комбинированной отделкой (дерево и кожа) и архаичной регулировкой рулевой колонки только по высоте, приборы информативны и читабельны. Передние кресла дарят королевский уровень комфорта, особенно в топовой комплектации (электропривод с памятью положений, подогрев, вентиляция, массаж), а пассажирское сиденье еще и подставку для ног Ottoman seat.
Пассажирам второго ряда уделяется не меньше внимания, места во всех направлениях достаточно. Сзади присутствуют воздуховоды, подогрев и вентиляция сидений (управление музыкой и климат-контролем в подлокотнике второго ряда – в дорогой комплектации Premium). Отделка сидений велюр и, конечно, кожа всевозможных цветов.
Наличие датчиков света и дождя, зеркал с электроприводом и подогревом, круиз-контроля, электростеклоподъемников, бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой воспринимаются как должное. Подбор материалов, уровень сборки и комплектации нового Nissan Teana J32 соответствуют премиум сегменту европейского бизнес-класса. Объем багажника Ниссан Тиана второго поколения увеличился в сравнении с багажным отделением Теана J31 и составляет 488 литров, в спинке задних сидений присутствует лючок для длиномерных грузов.

Технические характеристики – для второго поколения Nissan Teana теперь доступны только шестицилиндровые бензиновые моторы – VQ25DE V6 2,5 (182 л.с.) и VQ35DE V6 3,5 (249 л.с.), работающие в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT. Старший V6 3,5 – практически копия мотора, устанавливаемого на спортивное купе Nissan 350Z. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона, сзади независимая многорычажная. Передние и задние дисковые тормоза с ABS и EBD, а так же Brake Assist (усилитель экстренного торможения) доступны в начальной комплектации, системы ESP (курсовая устойчивость) и TSC (антипробуксовочная система) присутствуют в более дорогих версиях Ниссан Teana J32. Усилитель рулевого управления электрогидравлический с переменным усилием (усилие зависит от скорости движения).

Тест-драйв демонстрирует результат работы технической начинки Nissan Teana второго поколения - ее комфортные ездовые характеристики. Инженеры компании изменили характеристики подвески, машина стала еще меньше крениться в поворотах, а ее поведение стало еще более предсказуемым, добавилась информативность на рулевом колесе. При этом Ниссан Тиана не потеряла своей фирменной мягкости хода и полного безразличия к дорожному покрытию плохого качества. Nissan Теана J32, как и ее предшественница J31, бережно относится к своим пассажирам и способна доставить им массу позитивных эмоций от поездки.
Оба мотора охотно потребляют 92-ой бензин. Тандем V6 2,5 (182 л.с.) с вариатором подойдет экономному водителю, средний расход топлива составляет 9-10 литров. Динамика до «сотни» – 9,6 секунды, при максимальной скорости 200 км/ч. Мотору хватает мощности, двигатель через вариатор незаметно разгоняет автомобиль и при этом в салоне практически абсолютная тишина.
Спортивные задатки V6 3,5 (249 л.с.) так и рвутся наружу, мотор словно хочет работать на высоких оборотах постоянно, провоцируя водителя на нарушение скоростного режима. При разгоне до первой «сотни» за 7,2 секунды рычание мотора напрягает, «максималка» достигает 210 км/ч (ограничена электроникой), средний расход топлива заявленный производителем 10,5-11 литров (в реальных условиях 13-14 литров).

Комплектации и цены. На российском рынке Nissan Teana J32 в 2012 году предлагается в девяти комплектациях. Цена самой доступной Ниссан Теана в комплектации Elegance 2,5 (182 л.с.) вариатор CVT - 999000 рублей. В авто за такие деньги будут: велюровый салон, приборы Fine Vision, 7-ми дюймовый монохромный дисплей с 2 DIN магнитолой CD MP3, стальные диски с шинами 205/65 R16, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, сигнализация, датчик света, подогрев передних сидений и прочие приятные мелочи.
Топовый Nissan Teana Premium V6 3.5 (249 л.с.) с вариатором CVT предлагается по цене от 1486000 рублей. Данная модификация будет напичкана под завязку: здесь присутствует кожаная отделка салона, электропривод водительского сиденья в восьми направлениях, пассажирского в четырех с подставкой Ottoman seat, подогрев и вентиляция всех сидений, стеклянная крыша с люком, двухзонный климат-контроль с блоком управления для задних пассажиров, ксенон, цветной сенсорный 7-ми дюймовый дисплей с камерой заднего вида и GPS навигатором, музыка Bose 5.1 Digital Surround и многое-многое другое.
Для российских автолюбителей второе поколение Nissan Teana (J32) производится в Санкт- Петербурге.

Nissan Teana второго поколения среди своих многочисленных одноклассников считается отличным предложением. При относительно невысокой цене японский седан предлагал солидный внешний вид, просторный салон и отличный уровень оснащения. К тому же большинство автолюбителей априори считают, что по уровню надежности сравниться с Teana могут немногие. Но так ли это на самом деле?

Много автомобиля за небольшие деньги – это определение к Nissan Teana подходит как нельзя лучше. Японцы совершили чудо, но уже с первых километров знакомства с Teana становится понятно, что при создании этой модели об экономии не забывали. В сравнении с более дорогими одноклассниками японский седан выделяется не самой лучшей шумоизоляцией. Жалуются владельцы Teana и на «сверчки» в салоне. Одним словом – если вы всерьез считаете, что Teana по уровню комфорта ни в чем не уступает схожим по размеру Audi или Mercedes Benz, то останетесь разочарованы.

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ НИССАН ТИАНА С ПРОБЕГОМ

Компания Nissan была очень горда тем, что применяла на своих автомобилях самозатягивающееся лакокрасочное покрытие. Первой новшество на себе опробовала Teana. В теории все выглядело великолепно. Полил кузов теплой водой – небольшая царапина затянулась. На практике же все оказалось не так радужно. Самозатягивающееся покрытие само по себе оказалось слишком нежным и восприимчивым к внешнему воздействию, из-за чего сколы и царапины на нем появлялись активно. Если миниатюрные царапины исчезали, то глубокие дефекты самостоятельно затянуться не могли. Через короткое время на поврежденных местах появлялся характерный рыжий налет. Не слишком долговечны на Teana и многочисленные кузовные хромированные элементы. Мутнеют они уже через 3-4 года эксплуатации. Следом за хромом мутнеет и передняя оптика.

Интерьер Ниссан Тиана 2

Хватает претензий и к дверным замкам автомобиля. Зимой они замерзают. К счастью, недорогая силиконовая смазка решает проблему. Ей же стоит смазать и дверные петли. Иначе при открывании и закрывании дверей придется слушать неприятный скрип. В салоне – неплохого качества отделочные материалы, которые и после 5-6 лет эксплуатации выглядят отлично. Возраст автомобиля выдаёт разве что рулевое колесо и кожаные сиденья. Как ни старайся, а после пробега в 100-150 тысяч километров они уже выглядят потертыми.

Предлагаемые для Nissan Teana 2 двигатели – объемом 2,5 и 3,5 литра надежны. Их ресурс, если не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием, оценивается в 350-400 тысяч километров. Оба двигателя не любят перегрева, так что за чистотой радиатора системы охлаждения придется следить постоянно. Минимум раз в год радиаторы придется промывать. Привередливы «ниссановские» силовые агрегаты и к качеству топлива. Пару заправок некачественным бензином приводят к замене кислородного датчика.

Еще одна характерная для Teana проблема – перетирание шланга, идущего от насоса гидроусилителя, который инженеры проложили слишком близко к выпускному коллектору. В свое время японцы даже организовали отзывную компанию, в ходе которой попытались приподнять шланг помощью специального кронштейна. Вот только до официальных дилеров проданные на тот момент Teana не доехали. У многих вставленных на продажу автомобилей шланг все еще проложен по старой схеме. А это значит, что будущему владельцу придется потратиться на его замену. Если этим пренебречь, то траты возрастут еще сильнее. Под замену попадет еще и гидроусилитель руля.

Вариаторы, которые устанавливались на японский седан, надежные. Но с рядом оговорок. Они не любят активной езды, долгого стояния в пробках, буксования в снегу или грязи. Если такие условия эксплуатации исключить, то бесступенчатые коробки Teana выдержат 200-250 тысяч километров. Рывки и толчки при работе трансмиссии сразу же должны насторожить. В первую очередь придется поменять масло в коробке и масляный фильтр самого вариатора. Если не помогло, то стоит готовиться к худшему. Ремонт, а тем более полная замена вариатора, обойдутся дорого. Не стоит забывать и о замене ремня вариатора. Сделать это придется после пробега в 150 тысяч километров.

Подвеска Nissan Teana надежна, но внимания к себе время от времени требует. Каждые 30-40 тысяч километров будут требовать замены стойки стабилизатора, каждые 60-70 тысяч километров – наконечники рулевых тяг. Ступичные подшипники на Teana выдерживают около 80 тысяч километров. Поскольку меняются они в паре со ступицей, то и цена на них велика. Отметка в 100 тысяч километров ознаменуется заменой амортизаторов. Они опять же, если устанавливать оригинальные детали, стоят недешево.

Несмотря на в целом высокую надежность, слабых сторон у Nissan Teana хватает. Но покупателей японского седана это волнует мало. Ведь в случае с Teana 2 за относительно небольшие деньги получаешь очень много автомобиля. К тому же, если ответственно подходить к обслуживанию автомобиля, Teana безотказно прослужит долгие годы.

Японцы из всегда пытаются найти альтернативные пути, которые позволят им выйти из тени международного конгломерата Toyota, не собирающегося сдавать свои позиции. Видя, что их модель Teana продавалась в несколько раз хуже конкурентов, достигнув настоящего успеха только , они решили полностью изменить её характер, чтобы уйти от соревнования с другими производителями, обладающими большими возможностями. Чтобы понять, насколько удачным оказался такой подход, мы проведём обзор Ниссан Теана.

Дизайнерская битва

Плагиат или развитие идеи конкурента?

Издалека новая Nissan Teana совсем не похожа на автомобиль первого поколения, который выделялся из потока благодаря своему округлому силуэту, породившему немало споров о работе дизайнеров компании. Однако теперь стилисты Nissan отказались от использования самобытного подхода и решили всё же ориентироваться на лидера, что полностью противоречит словам руководства компании - новая Teana напоминает автомобили… Lexus! У неё такие же остроугольные фары, крупные прорези по углам переднего бампера, в которых прячутся , а также решётка радиатора аналогичной формы! Правда, стопроцентного плагиата всё же не допустили - фары имеют более сложную и вычурную форму, характерную для азиатского стиля, вместо светодиодных лент применяются традиционные «противотуманки» с лампами накаливания, а решётка сильно округлена и словно бы растянута за верхние уголки. Похоже, что Nissan Teana теперь взяла заведомо более высокую планку - японцы пытаются продемонстрировать, что сравнивать машину с ближайшим конкурентом уже не стоит, так как она обошла её по всем параметрам.

Конечно, окончательный вывод можно будет сделать только тогда, когда будет завершена продажа Nissan Teana и основных конкурентов нынешнего поколения, однако пока – как в США, так в России и Японии. Возвращаясь к обзору дизайна экстерьера, можно сказать, что стилисты Nissan всё-таки сотворили чудо, и сделали автомобиль бизнес-класса интересным благодаря плавным формам подштамповок на боковине. Конечно, с такого ракурса машина напоминает Mazda 6, однако невооружённым глазом видно, что её кабина намного больше и не настолько сильно сдвинута к задней части. При взгляде под прямым углом сзади Nissan Teana опять-таки производит хорошее впечатление, и опять за счёт схожести с другим автомобилем - правда, на этот раз заимствование внутреннее, так как в этом ракурсе автомобиль напоминает американский седан Altima прошлых поколений, который славился своим драйверским характером. В целом - не автомобиль, а настоящий сборник цитат великих деятелей - причём цитата весьма удачных и уместных, что позволяет поставить дизайнерам за работу «четвёрку» - высший балл давать им не хочется, так как самостоятельного творчества в автомобиле маловато.

Лаконичность и гигантомания

А вот салон Nissan Teana уже не спутаешь ни с одним другим автомобилем - настолько он отличается от главных конкурентов, произведённых в Японии и США. Доминирующим элементом в интерьере Teana является огромная центральная консоль, которая плавно переходит в столь же огромный тоннель, разделяющий . По сравнению с прежними поколениями в Nissan Teana стало намного меньше деревянной отделки - она сохранилась только на упомянутом тоннеле и на обшивке дверей - зато теперь это настоящий шпон, а не его неудачная пластиковая имитация. Особое внимание стоит обратить на серебристое окаймление, которое используется на центральной консоли - в нижней точке оно содержит причудливый изгиб, напоминающий о дизайне светотехники автомобиля. Похожий материал , однако здесь он повторяет форму боковин Teana, что придаёт оформлению салона изысканность и элегантность.

С голубой подсветкой - в Nissan Teana они дополнены четырёхдюймовым дисплеем маршрутного компьютера, а посередине на передней панели красуется большой экран мультимедийной системы, диагональ которого может быть равна 5 или 7 дюймам в зависимости от комплектации. Прямо под ним находится блок управления микроклиматом - причём можно сказать, что в Teana он расположен намного удобнее, чем в автомобилях конкурентов за счёт лучшей видимости и отсутствию необходимости опускать чересчур низко руки. Но можно найти и минусы - в частности, не слишком удачно была реализована двухуровневая компоновка передней панели, так как верхняя серая часть выглядит слишком мрачно на фоне более светлой нижней. Кроме того, в угоду высокому стилю дефлекторы системы обдува в Nissan Teana были сделаны очень маленькими, что привело к снижению эффективности управления микроклиматом салона.

Отделка интерьера Nissan Teana выглядит настолько массивной, что в последнюю очередь - и совершенно напрасно! Ведь компания Nissan привлекла к созданию посадочных мест инженеров NASA, которые обладают огромным опытом в проработке эргономики различных предметов. Благодаря этому езда в крупном седане Nissan Teana расслабляет и даже умиротворяет - приехав к месту назначения, водителю захочется посидеть ещё несколько минут, чтобы получить максимум удовольствия от использования своей машины. Сохранилась и фирменная черта Teana - пассажирское кресло оснащено выдвижной подставкой для ног и встроенным массажёром, что наверняка понравится современным демократичным руководителям, предпочитающим ездить рядом с водителем. А вот сзади не столь хорошо - конечно, места здесь предостаточно даже в том случае, если вы решите перевезти трёх спортсменов большого роста, однако подушки чересчур плоские и жёсткие, а из оснащения задним пассажирам доступны только дефлекторы обдува и подлокотник, в который можно установить два крупных стакана.

Динамические характеристики - спортивная классика или прошлый век?

Базовая модификация

Помнится, предшественница Nissan Teana – Maxima могла похвастаться тем, что у неё даже двухлитровые двигатели были построены с использованием компоновки V6. Теперь же это в прошлом - базовым для бизнес-седана от Nissan стал мотор 2,5 с четырьмя цилиндрами, имеющий производительность в 172 лошадиные силы. Признаться, от него можно ожидать намного меньшего - автомобиль набирает 100 км/ч быстрее, чем за 10 секунд и достаточно легко преодолевает рубеж в 200 км/ч. Правда, намного с оптимальными настройками - он не держит обороты двигателя на минимуме, стремясь к максимальной экономичности, а даёт возможность достаточно бодро ускоряться. Однако здесь можно увидеть не только плюсы - в то время как европейские аналоги уже до 6–8 литров на 100 км, Nissan Teana по-прежнему требует не меньше 10 при движении по городу даже в неспешном темпе.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Nissan Teana 2.5 Nissan Teana 3.5
Страна производитель: Япония (сборка — Россия) Япония (сборка — Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 2488 3498
Мощность, л. с./об. мин.: 172/6000 249/6000
Максимальная скорость, км/ч: 210 230
Разгон до 100 км/ч, с: 9,8 7,2
Тип привода: Передний Передний
КПП: Вариатор Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,2 / За городом 6,0 В городе 13,2 / За городом 7,5
Длина, мм: 4863 4863
Ширина, мм: 1830 1830
Высота, мм: 1486 1486
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 215/60 R16 215/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1435 1589
Полная масса, кг: 1950 2025
Объём топливного бака: 68 68

В целом автомобиль воспринимается как очень гармоничный и сбалансированный за счёт точного соответствия потребностям человека. Если вы не любите быстрые ускорения и резкие торможения , Nissan Teana позволит вам неспешно ехать, наслаждаясь созерцанием окрестностей. Но стоит лишь чуть сильнее нажать на педаль газа, как машина ринется вперёд, удерживая высокие обороты двигателя. Вот в них и заключается основная проблема Teana - кроме повышенного расхода топлива, они также создают немало шума, что существенно снижает комфортабельность и заставляет сбавлять скорость, вновь возвращаясь к умеренному стилю вождения.

Классический большой седан

Если вы являетесь почитателем классических автомобилей с большими , вам стоит отдать предпочтение версии Nissan Teana с шестицилиндровым мотором 3,5. Его мощность в модификации для России специально ограничена показателем 249 лошадиных сил, что позволяет не относить машину к высшей категории транспортного налога, требующей регулярной уплаты огромных сумм. Несмотря на изменённые настройки вариатора и возможность переключать «виртуальные передачи», представленные фиксированными передаточными соотношениями, такая Teana не является . Разгон хоть и очень быстр, но всё же мягок и плавен, что позволяет пассажирам не замечать небольшие изменения в усилии нажатия на педаль газа водителем. Кроме того, в Nissan Teana 3.5 двигатель звучит не так пронзительно даже при активном вождении, причиной чему является огромный запас мощности.

Если подробнее взглянуть на технические характеристики Ниссан Теана, окажется, что главной его проблемой является непомерный расход топлива, достигающий в городских условиях 13–14 литров при умеренной динамике. Владельцы автомобилей Nissan Teana прошлого поколения, оснащённых аналогичным мотором, утверждают, что активное вождение и способно повысить показатель до 20 литров и даже больше! При этом тяжёлый мотор 3.5 также делает Teana более медлительной в откликах на поворот руля, что существенно ухудшает управляемость. Поэтому и в части динамики автомобилю можно поставить «хорошо» - если вы хотите получить исключительно мощное и динамичное транспортное средство, придётся мириться с несколько невнятными реакциями.

Работа ходовой части

Стремясь сделать Nissan Teana максимально драйверским автомобилем, инженеры компании использовали в задней подвеске многорычажную компоновку. Как известно, она способствует улучшению управляемости ценой снижения комфорта и надёжности . Что ж, автомобиль полностью оправдывает ожидания - при движении за пределами центра крупного города Nissan Teana весьма ощутимо потряхивает седоков на особенно крупных неровностях, хотя сильных ударов всё же не допускает. При этом тест-драйв Nissan Teana показывает, что вопрос об улучшении реакций весьма спорный - автомобиль с мотором 2,5 не способен реализовать весь потенциал сложной ходовой части, а машина с более мощным мотором слишком тяжела спереди, что не способствует формированию целостного характера.

Очевидно, инженеры Nissan понимали это, и при создании Teana внедрили инновационный элемент. При активном вождении и повороте руля на больший угол электроника активирует тормоз переднего внутреннего колеса, что позволяет обеспечить оптимальный процесс выполнения манёвра и предотвратить занос. опять можно сделать вывод о том, что автомобиль заслуживает оценки «четыре», так как проблема не столь существенны, однако всё же могут испортить положительное впечатление, складывающееся в целом при вождении Nissan Teana.

Результаты конкурентной борьбы

Как бы ни старались маркетологи Nissan создать дистанцию между Teana и основными конкурентами, ей всё же приходится участвовать в сравнениях седанов бизнес-класса на равных. При этом можно заметить, что подход «от противного» создал не только много преимуществ, но и немало недостатков.

Плюсы Nissan Teana:

  • Роскошный салон с качественным оформлением;
  • Отличные передние кресла;
  • , позволяющие избежать уплаты налога по максимальной ставке;
  • Хорошая управляемость версии с мотором 2.5.

Тест-драйв автомобиля Nissan Teana:

Минусы Nissan Teana:

  • Очень высокий расход топлива по сравнению с европейскими конкурентами;
  • Не слишком удобная задняя часть салона;
  • Множество заимствований в дизайне экстерьера;
  • Отсутствие сбалансированного характера у модификации с двигателем 3.5.

Вывод: При цене, сопоставимой с седаном Toyota Camry, являющимся лидером рынка, Nissan Teana предлагает покупателю совсем иные качества, ориентированные скорее на драйв. При этом приходится признать, что , стилистике оформления и управляемости автомобиль не может занять первое место, поэтому он скорее понравится тем людям, которые предпочитают активный стиль вождения.

Nissan Teana продается в Японии с 2003 года, Россия стала пятым рынком в мире после Японии, Китая, Тайвани и Сингапура, и первым и единственным в Европе, где будет представлен этот автомобиль. Данное решение производителя легко объяснить успехом на российском рынке предшественницы Teana – Nissan Maxima. Прародительница выпускается уже 20 лет, но в последние годы стала терять популярность. Чтобы восстановить позиции в бизнес-классе и на равных конкурировать с такими грандами как Volvo S-80, BMW 5 Series, Audi A6, Toyota Camry было решено представить на рынок новую модель – Teana. Отдельно стоит отметить тот факт, что автомобиль прошел специальную адаптацию под российские условия эксплуатации.

Для справки, Maxima продолжает выпускаться, но только для американского рынка. Больше того, конструкция шасси Teana унифицирована с американской версией Maxima последнего (четвертого) поколения.

Особенностями Teana являются комфортный салон, современный роскошный интерьер, необычный дизайн, соответствующая автомобилю такого класса богатая комплектация и отличные динамические харакетистики. Модель олицетворяет собой передовые технологии компании Nissan. Она создана для состоявшихся людей, ценящих в автомобиле комфорт и статус.

Стильная хромированная решетка радиатора и большие блоки передних фар делают внешний облик автомобиля запоминающимся. Элегантные противотуманные фары, встроенные в передний бампер, добавляют престижности в общий облик седана. Линия капота проходит через всю длину автомобиля и плавно переходит в линию багажника. Мощные обводы крыльев, большие колесные арки, а также хромированная отделка элементов кузова придают автомобилю солидность. А такие элементы, как задние светодиодные фонари (технология LED), плавные линии багажного отделения, две выхлопные трубы с хромированной отделкой, а также хромированные элементы двери багажника играют важную роль в создании ощущения целостности дизайна.

Широкая колесная база обеспечивает комфортное пространство для пассажиров в салоне, а в сочетании с короткими свесами кузова придает облику автомобиля стремительность и позволяет достичь лучшей управляемости и маневренности. Роскошный дизайн 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков подчеркивает высокий статус и достойно выделяет Teana среди автомобилей бизнес-класса.

В топовых версиях Nissan Teana используется удобная современная система Intelligent key (чип-ключ) позволяет заблокировать и разблокировать замки дверей и крышки багажного отделения, а также запускать двигатель, не вынимая ключ из сумки или кармана, достаточно просто повернуть специальную ручку под рулем.

На выбор предлагаются следующие двигатели: 3,5 л V6 /245 л.с. с вариатором, 2,3 л/173 л.с., 2,5 л/160 л.с. с системой изменения фаз газораспределения для полноприводной версии и 2,0 литровый мощностью 136 л.с. Для всех двигателей (кроме самого мощного) предусмотрена автоматическая 4-ступенчатая КП, для 3,5 литрового — бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT-M6 с возможностью ручного переключения (шесть фиксированных передаточных значений).

Тормозная система автомобиля Teana имеет вспомогательную систему экстренного торможения Nissan и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD). Вспомогательная система экстренного торможения Nissan увеличивает тормозное усилие при недостаточном нажатии на педаль тормоза, в то время как система EBD обеспечивает более эффективное и сбалансированное торможение за счет перераспределения тормозных усилий в механизмах задних колес при изменении нагрузки на них.

Автомобиль может быть оснащен биксеноновыми передними фарами с системой адаптивного освещения AFS (Adaptive Front Lighting System): во время поворота они дополнительно подсвечивают сторону поворота, что значительно увеличивает освещенный сектор обзора. Противотуманные фары, встроенные в передний бампер, позволяют уверенно оценить ситуацию на дороге в любую погоду.

В зависимости от комплектации покупателю доступны такие опции, как переднее сиденье пассажира с функцией массажа и дополнительной поддержкой для ног (Ottoman seat), задние сиденья с двухуровневым подогревом, расположенный на заднем сидении пульт управления магнитолой, подогревом и электрической шторкой и т.д.

Модель отличается изысканным интерьером. Внутри просторно и уютно. В оформлении салона использованы только высококачественные материалы. Металлические вставки на центральной консоли и рукоятке селектора коробки передач в сочетании с хромированными внутренними ручками дверей, добавляют роскоши и шика. Передние сиденья с регулировками в 8-ми направлениях и электроприводом позволят водителю и пассажиру максимально удобно разместиться в салоне. Функция памяти настроек кресла водителя позволяет запоминать и автоматически восстанавливать индивидуально заданные параметры. Удобное стильное рулевое колесо органично вписывается в интерьер, но регулируется только вверх-вниз, возможности регулировать его по вылету, нет. Ведущая роль в дизайне интерьера принадлежит эффективной панели приборов, отделанной деревом.

Существует четыре варианта отделки салона: изысканный кожаный салон или уютный велюровый в черном или бежевом исполнениях. Цветовая палитра окраски кузова состоит из 6 цветов: синий перламутровый металлик, сапфировый черный, серебристый металлик, белый, золотистый и серый.

Современная система климат-контроля Teana имеет две независимые зоны, что позволяет водителю и переднему пассажиру индивидуально устанавливать для себя температуру воздуха.

Конструкция подвески Nissan Teana оптимизирована для достижения максимального комфорта и отличной курсовой устойчивости. Стойки Мак-Ферсона в передней подвеске и многорычажная задняя подвеска поглощают неровности дорожного покрытия и обеспечивают четкое рулевое управление.

Безопасность обеспечивается наличием шести надувных подушек безопасности SRS – двух передних и двух боковых подушек, а также двух надувных оконных шторок, что повышает общий уровень безопасности, как для передних, так и для задних пассажиров. Боковая подушка безопасности SRS защищает грудную клетку пассажиров при боковом столкновении. Надувная оконная шторка безопасности SRS защищает от удара голову пассажира.

Автомобилем очень легко управлять благодаря минимальному радиусу поворота, составляющему 5,7 м, и форме капота, что обеспечивает водителю хорошую обзорность и чувство габаритов автомобиля.

Новое поколение Nissan Teana поступило на российский рынок в начале июня 2008 года. Автомобиль построен на D-платформе альянса Renault-Nissan, на которой также базируются такие машины как Nissan Altima, Nissan Maxima и кроссовер Murano второго поколения. Новый седан внешне гораздо выразительнее предшественника. Он выглядит более мускулистым и роскошным. Габаритные размеры существенно не изменились — кузов стал на 30 мм шире и на 5 мм длиннее, а высота осталась прежней. Передняя часть кузова изменилась до неузнаваемости. Форма фар головного света чем-то напоминает о купе 350Z. Большая решетка радиатора и могучий бампер с противотуманками смотрятся внушительно и солидно. Задняя часть стала выглядеть элегантней и легче, в первую очередь благодаря относительно небольшим фонарям, снабженным светодиодами.

Благодаря длинной колесной базе салон Teana дарит ощущение простора. Комфортное пространство обеспечивается за счет продуманной эргономики и максимально плоского пола. В дизайне интерьера преобладают волнообразные элементы. Центральная консоль со встроенной аудиосистемой наклонена вперед, к пассажирам, и выдержана в стиле домашней high-end аудиоаппаратуры. Выполненная из мягкого пластика передняя панель разделена горизонтальной вставкой из дерева на две части. Тоннель между водителем и передним пассажиром также отделан деревом. Звукоизоляции заметно улучшилась.

Сиденья обеспечивают прекрасную посадку и поддержку. Кресло переднего пассажира, как и в прошлом поколении, оснащается выдвижной подставкой для ног Ottoman, регулируемой при помощи электропривода. Широкий центральный подлокотник задних сидений оборудован блоком управления аудиосистемой, климат-контролем и шторкой заднего стекла.

Линейка силовых агрегатов для российского рынка представлена двумя моторами: 2.5-литровый V6 мощностью 182 л.с. и 3.5-литровый V6 мощностью в 249 л.с. В роли трансмиссии в обоих случаях выступает бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT, над которым основательно поработали, снизив скорость перехода с одного диапазона на другой на 30%.

В феврале 2013 в Китае представили третье поколение Nissan Teana. Автомобиль получил новый дизайн, функциональный и шикарный салон, высококачественное оснащение, усовершенствованные технические характеристики. С января 2014 года модель выпускается на Санкт-Петербургском заводе, в поселке Каменка.

По сравнению с предшественником, седан нового поколения подрос в размерах – его габаритная длина выросла до 4 863 мм (+13 мм), ширина прибавила 35 мм – до 1 830 мм, а высота равна 1 486. Величина колесной базы осталась прежней – 2 775 миллиметров, но объем багажника сократился с 488 до 436 литров. Несмотря на увеличившиеся размеры, автомобиль стал легче на 54 кг – все благодаря более широкому применению в конструкции высокопрочных сталей и алюминия. Весит автомобиль от 1 482 до 1 603 кг в зависимости от комплектации.

В основу Nissan Teana 2014 легла модернизированная платформа от предшественника с теми же стойками McPherson спереди, но полностью новой многорычажной подвеской сзади. В силовой структуре кузова появилась связь верхних опор передней подвески и дополнительный усилитель, встроенный в заднюю полку. Это позволило увеличить жесткость кузова и сделать реакции на управление более точным. Электронными помощниками для тормозной системы выступают Brake assis, EBD и ABC с дисковыми механизмами.

Создавая новое поколение Teana, дизайнеры марки потрудились на славу и смогли добавить облику некогда скучного внешне автомобиля харизмы и динамики, которых так не хватало предшественнику. Этого удалось достичь во многом благодаря появлению плечевой линии на боках кузова и новому передку, который получил большую трапециевидную решетку в хромированной окантовке с углами, расходящимися кверху. Солидность большого кузова подчеркивает внушительный передний бампер с противотуманками и аэродинамичной юбкой. Выпирающие колесные арки придают облику агрессивности. Эффектный дизайн задних светодиодных фонарей перекликается по форме с передними фарами. Производитель предлагает семь вариантов окраски кузова: черный, синий, коричневый, бежевый, темно-серый, серебристый, белый перламутр.

Салон Teana 2014 разработчики придумали и перекроили заново. Для отделки интерьера стали использовать более качественные и дорогие материалы, как, например, дерево, кожа, ковролин, мягкий фактурный пластик. Изменили также и все органы управления и детали интерьера. У седана стало многофункциональное рулевое колесо, полностью заменили центральную консоль и торпедо. Изменениям подвергли и приборную панель с цветным экраном в 4,2 дюйма. На нем могут быть отражены карты навигации, данные маршрутного компьютера, изображение камеры заднего видения, прочая необходимая информация. Продвинутая мультимедийная система Nissan Connect, которая устанавливается в топовых комплектациях, оснащается 7 и 5 дюймовыми дисплеями.

Стремясь снизить утомляемость водителя в длительных поездках, компания Nissan при работе над конструкцией сидений и положением за рулем воспользовалась опытом NASA (Национальное бюро США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства). По данным NASA наименьшее утомление достигается в положении максимально близком к «естественной позе» — той, что принимает тело человека в расслабленном состоянии в условиях невесомости. Благодаря новой форме и поддержке тела человека вдоль всей линии позвоночника, сиденья zero-gravity нового Nissan Teana помогают снизить нагрузку на мышцы и позвоночник и улучшить кровообращение, что в свою очередь снижает утомляемость и позволяет дольше оставаться за рулем и не уставать. Кресла первого ряда оснащены подогревом и электрорегулировкой, дополнительно – вентиляцией.

Японцы доработали не только шумоизоляцию моторного отсека, благодаря комплексному улучшению обшивки пола и потолка, а также за счет изменения дизайна корпусов наружных зеркал заднего вида и молдингов стоек ветрового стекла в салоне стало тише на 30%.

Багажник седана вмещает порядка 516 л багажа, а если дополнительно сложить спинки второго ряда сидений, то грузовая вместимость повысится на 100 и более процентов.

На выбор предлагаются две силовые установки. Базовым является 2,5-литровый четырехцилиндровый движок, выдающий 172 л.с. (234 Нм) против 167 ранее. В качестве альтернативы доступен 249-сильный V6 объемом 3,5 л. Оба сочетаются в паре с модернизированным вариатором, а привод теперь – только на передние колеса. Полноприводных седанов больше не будет.

Nissan Teana 2014 доступен в трех вариантах комплектации. Базовая комплектация Elegance включает такие опции как 4- дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, управление бортовым компьютером, круиз-контролем, аудио и Bluetooth hands-free на руле, датчик дождя и датчик света, двухзонный климат-контроль, цветной центральный 5-дюймовый дисплей с CD/MP3 и 6 динамиками, полный комплекс систем безопасности, включая передние и задние датчики парковки, электропривод регулировки сиденья водителя в шести направлениях, легкосплавные колесные диски и многое другое. Комплектация Luxury помимо стандартного оборудования базовой комплектации, включает такие опции как автозатемняющееся зеркало заднего вида, камера заднего вида, ксеноновые фары и подогрев задних сидений. Максимальная комплектация Premium оснащается такими опциями, как семидюймовый сенсорный мультимедийный дисплей, подогрев рулевого колеса, камера кругового обзора и комплекс систем безопасности Safety Shield (система мониторинга «слепых» зон, система распознавания движущихся объектов и система контроля рядности движения), система контроля давления в шинах, функция Clean Air и вентиляция передних сидений. Автомобиль в комплектации Premium оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесами.

После серьезной модернизации Nissan Teana по-прежнему остается отличным выбором для тех, кому нужен просторный и комфортный автомобиль на каждый день. Сочетание грамотных настроек шасси, тяговитых силовых агрегатов и богатого внутрисалонного оснащения делают его одним из самых перспективных предложений в данном сегменте рынка. Находясь на стыке D и E классов, он с успехом может использоваться как для семейных нужд, так и для деловых поездок.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»