Заз шанс 1.5 технические характеристики. ЗАЗ Chance - шанс, который не стоит упускать. Салон - наполнение и качество

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Всем привет! я оставлял уже отзывы. Но хотелось бы добавить, рассказать, дать советы. Если вас от покупки заз шанс удерживает только название, выкиньте из головы и покупайте. Лучшей бюджетной машины не существует. Поломок не было еще, насчет этого писать нечего. Фишка этой машины - это простота конструкции, на любом сервисе сделают, ничего сложного запчастей море и недорого. Нету никаких электронных систем, но это огромный плюс. При всей своей простоте машина надежна, и комфортна, и удобна. Реально за эти деньги берешь автомобиль, который не колупает мозги, а ездеет. И эта машина задуманна корейскими инженерами, это огромный козырь который дает понять о себе каждый день, и 13 лет производства несколько не умоляет ее, и 2011 год на дворе а машина актуальна еще как для тех, кто не хочет платить за электронику или лишние лошадки.

Вот сколько не смотрю салон, при всей своей компактности, вместительный и комфортный, не скрепит, не гремит, на скоростях в машине для бюджетника тихо. Подвеска хороша, комфортная, двигатель великолепный и коробка тоже. Многие говорят, мол, вот там динамики не хватает и т. п., все ему хватает отлично, двигатель тянет! На днях, как пример, так машину еще не гонял, 5 человек и тяжкий груз в багажнике, на кочках резина задевала об подкрылки из за груза. Так в высокую гору 110 км/ч спокойно шла, сзади Приора ехала - у водителя глаза по 5 рублей. Коробка мне очень нравится. А вообще надежней этого двигателя, для бюджетных машин не существует в мире, и не придумают, вот на шансы хотят ставить китайский двигатель "актеко" 16-клапанный, 109 л. с., которые сейчас на чери бонус ставят. Мне взгрустнулось, старый добрый надежный опель кадетт двигун лучше 10 новых. Абсолютно отличный неприхотливый мотор, ноу проблем жара ли, мороз ли. Конечно машина не для гонок. Больше 150 км/ч ехать, если опыта нет, небезопасно хотя может ехать и быстрее по-любому, так как теряется контроль над дорогой. Ее скорость от 0 до 150, вот где она себя превосходно показывает.

Никаких нареканий к машине и к качеству сборки нет. Отличная печка, ГУР, руль, салон, да все сделано по уму. А прикопатся можно к любой машине. Сейчас бы тоже Шанс купил, если бы выбор стоял.

Теперь советы - как пройдет год, уходите с гарантии нафиг. Для сравнения, цена ТО-2 4000-5000 рублей, а просто в сервисе попроще без имен, 2400 рублей за все, включая диагностику и протяжку, масла фильтра купил сам, какое понравилось. Масло заливайте синтетику, меняйте после ТО-1 2500 км и в моторе на синтетику, и в коробке, в коробке вообще залито гомно. После замены масел мотор и коробка сказка. Опелевскей коробке не нужна притирка, она изначально хорошо работает, нужно масло хорошее и все. Да если не планируете ставить литые диски, колпаки, которые в комплекте идут, надо хомутами закрепить по 2 шт на колесо, либо в салоне сразу перед выездом, либо снимите их, дома оденете. Я пока доехал до дома, все 4 колпака улетело. Резину Росаву лучше сменить, гомно резина, жесткая и шумная, но если не планируете менять, надо к ней привыкнуть, ее плюс - она крепкая. Давление в шинах держите 2.1 сзади и 2.2 впереди, долго я подберал нужное давление, если зделать передние ниже 2.2 резину пробивает до диска гнется, на 2.2 все окей. Если задние сделать 2.2 ппц зад как отбойный молоток, а если сделать мягче пробивает. Насчет запотевания окон лично у меня, пока я не поставил забор воздуха с улицы потели, потом нет. Если погнули защиту картера, нодо ее прокатать, молотками и ломами не помогает, все равно потом начинает фигачить о выхлопную трубу.

Плюсы. Недорогой, простой, очень надежный, комфортный автомобиль, реально автомобиль, а не ведро с болтами.

Минусы. Нет регулировки руля по высоте.

Всем желаю удачи! сам долго машину выбирал. Предложений много. Шанс это очень достойное авто несмотря на конкуренцию и несвежесть по годам. Обратите на него внимание обязательно. Что покупать личное дело каждого. Но я советую приобрести данное авто.

Ещё один отзыв о модели:

Прочитал тут много страшилок про ЗАЗ Шанс... Могу только посочувствовать людям, их написавшим, что их так обидела судьба. Со своей стороны могу сказать, что ЗАЗ Шанс 1.3, он же Сенс - отличный автомобиль за свои деньги. Покупал в автосалоне в 2009 году. Стоимость...

Хочу добавить, машине летом будет 2 года, пока еще не ломался. Опять морозы и опять мотор хорошо, не боится ничего: ни жары, ни морозов и заводится с полоборота стартера, сколь бы не стоял без работы. Блин, рад, что выбрал именно Шанс. Салон тоже пока молчит как рыба. Все таки у Шанса пластмасса хоть и дешевая, но не гремучая и щупать отвращения не вызывает. Ходовка крепкая зараза, в такие ямы залетал, по таким стиральным доскам ездил, все нормально. Нет машина очень надежная и не конструктор сделай сам. Кстати ржавчины нигде нет, все таки кузов собран ладно, и обработан хорошо.

И считаю, из простых авто Шанс лучший! И мое мнение, кто выбирает Шанс, берите либо 1.5 с родным от опеля кадета движком и коробкой, либо шанс с автоматом с двигателем шевроле и коробкой шевроле, но не 1.3 ни в коем случае! Когда движок и коробка опа, все остальное не в радость. Если раньше шанс 1.3 конкурировал с классикой, то теперь есть гранта, возьмите лучше гранту, чем 1.3 мелитопольский геморой цены одинаковые.

Приветствую всех! периодически оставляю отзывы про свой шанс 1.5. Сейчас пробег почти 50 000, поломок нет никаких по машине ничего кроме т. о, салон так же молчит, мотор так же ничем не страдает и протечками в том числе, морозы прошли, заводился в морозы с полпинка сколько бы не стоял, лампочки не сгорали. Насчет поломок писать нечего, что сломается напишу. Единственно надо будет ремень грм сменить на 60 000, осмотрел кузов ржавчины нет. А да после 20 000 мотор стал еще шустрее. Я писал что с гарантии ушел, сэкономил кучу денег, за этот период, если на вскидку, чего бы не навернулось, цену ремонта отбил уже. Что еще известно, сосед говорил что подшипники подходят от 10 ки, но они долго не ходят в отличие от родных. А что покупать каждый решает сам. Шанс надежный бюджетник, и стойкий к коррозии. Кстати брат жены купил шанс на автомате, мотор экотек опелевский с 4 х ступокой, идеально подошли шансу, думал 4 х ступка не очень, но оказалось что надо, если желание у него будет накатает отзыв. Цены конечно, у нас на все обалдеешь, но шанс все так же идеальное сочетание цена-машина в бюджетном секторе, истинном бюджетном, а не в бюджетном по 700 тысяч. А кто не боится китай, китайцы много чего нового привезли и везут, ваз отдыхает, ланос тоже, но и китайцы стоят нехило сейчас, так что нексия и шансы еще погоняют, они незаменимые бюджетники еще лет на 10, потом уже китай всех раздавит. Всем удачи!

Приветствую всех! пишу для отчетности! пробег на сегодня 55000.Поломок нет, проблем нет никаких, пока только т. о, и лампочки не сгорали, салон так же молчит как рыба, жду когда он разболтается после наших стиральных досок, пока тишина. Дальше посмотрим.

Ну вот прошел рубеж 60 000, поломок пока все нет, лампочки не сгорали, ржавчины нет, пока добавить нечего. Смотрю начали бегать шансы 1.4 на автомате.

Пишу для отчетности. До 100 000 осталось совсем ничего, проблем нет даже неинтересно, писать нечего. Ржавчины нет.

Друзья обещал отписатся как появятся проблемы. Вообщем почти под 100 000 пробега появилась проблема, нет авто бегает кайн проблем. Проблема с оборотами двигателя, я конечно читал внимательно как про движки 1.5 так и 1.3 чем они косячили, но так как все работало как часы, думал сия проблема меня миновала, но нет. Вообщем временами мотор начинает газовать по черному сам по себе, пипец...Вообщем поменял регулятор дроссельной заслонки не помогло, потом регулятор холостого хода ну 2 часа нормально было думаю ну и отлично..., потом опять начал крутится по черному на ходу. Выяснилось что регулятор холостого хода, майд ин мехико, купил майд ин корея 2 часа работал идеально потом баста, опять крутит. Пошел на диагностику сходил в 3 разных места как к диллерам шанса так и дядя вася. Вообщем что за!!! не знаю, но как заезжаю на сервис мотор не крутится ни черта все как часы, и диагностика говорит все нормально. Стоит выйхать из сервиса проехать пару кварталов начинает орать мотор блин...возвращаешься в сервис ничерта не крутит опять...вообщем пока так езжу, то крутит мотор то некрутит решил найти человека кто в этом реально разбирается, а не так что комп показывеет все хорошо значит все хорошо и главно все работает и ни черта не ломается, только когда в потоке стоишь народ думает что за рулем ученик без перегазовки ехать не может...засада. Вообщем разберусь в чем причина сообщу. Сам я ума не приложу что может быть...неужели мозги микас мозги колупают если так грошь цена диагностике диллеров шанса. Тросик не заедает...

Вообщем обороты самоустранились...пока все хорошо не газует странно...

Друзья! вообщем обороты опять начались спустя несколько дней. Посоветовали мне обратится в автосалон Казань, сказали там найдут причину. Так и вышло...Блин специалисты долбанные в 3 сервиса обращался и в шансовский тоже в частности в Акос, машина не на гарантии. Все нормально все нормально. Приехал на сервис в Автосалон Казань, мастер в 3 минуты причину нашел. Причина оборотов вообще, оказался датчик положения дроссельной заслонки, он накрылся, регулятор холостого хода не при чем ну да ладно что поменял его, все равно рано или поздно менять тут он еще корейский а не из мехико что стоял..Но так как датчик меняли и он новый стоял в данный момент, его просто не отрегулировали поставили и все. Поэтому мотор ревел как самолет и просто плавали обороты, сегодня утром вообще глохнул несколько раз. Мастер все настроил и вуаля теперь мотор работает как часы, обратно ехал на светофоре стоишь и не поймешь мотор работает или нет на слух. Так что кто в Казани живет и есть проблемы с 1.5 мотором езжайте туда, насчет 1.3 мотора не спрашивал. По поломкам пока ничего нет, писать нечего, салон молчит как рыба все так же, ржавчины нет. Всем удачи!

Друзья! вообщем продолжим, рано я похвалил автосалон Казань. Точнее то что дпдз да все верно...но...Вообщем опять мотор понесся ака ферари. Уже в другой конец города не поехал, заехал в другой сервис все нормально...все нормально, нормально. И опять блин как только заезжаешь на сервис не газует ни черта хоть тресни. Ехал вечером домой, смотрю сервисы типо гаражи...думаю дай зайду, смотрю там наши друзья из солнечного..., блин думаю они то чего смогут сделать никакого оборудования толком нет...Ну меня спросили в чем дело, я так и так. Глянули на глаз...нет говорят это не тросик, это не это, это не то, на диагностику бесполезно ходить и деньги тратить на замену датчиков. У вас просто дпдз не работает, чего там настраивали в автосалоне...и сам датчик нормальный, вообщем сняли сам блок поковыряли, почистили, и дпдз заработал. Вот теперь реально все хокей. Да...а эти в крупных сервисах не можем причину найти... а я на что только не грешил. Как итог..профи он и в африке профи.

Друзья! пишу для отчета, с оборотами все хорошо проблем нет, по остальному тоже. Впринципе забот с машиной нет, вот только газ на всю катушку помучил пока не разобрались чего мотор газует. Вообщем у кого обороты меняйте датчики рхх и дпдз, не поможет снимайте сам блок вместе сдатчиками и чистите, не поможет меняйте блок на новый, больше причин нет окромя прошивки. Да стоят морозы хорошие...вот обожаю этот мотор за надежность и то что пришел, один оборот стартера и заводится в мороз сильный, сколько бы не стоял на улице. Автозапуска у меня нет. Кадетовский мотор отличный неприхотливый, не сопливый, морозы и жара по керу. Конечно 8 клапанник конструкции 80 х...но что надо для недорогого авто? чтоб ездил и мозги не колупал. И все таки движок тихо работает для конструкции очень тихо это тоже козырь этого двигателя. Если рядом приора ладно она как паровоз а в мороз вооообще труба. Тут форд фиеста возле меня завелся писец...Вообще не пойму заведен мотор у меня или нет снаружи, пока ухо к капоту не приложишь не поймешь. И в салон не нудит двигатель, ну тут вазы на высоте в этом плане. Можно сколько угодно ругатся заз не заз косячили украинцы или чего. Но машина зе бест для цены, а точнее неубиваемый агрегат с надежным двигателем, ходовкой, коробкой. И кстати металл хороший хотите ругайте украинцев хотите нет, но металл для цены лучше и не надо. Краска тоже хорошо держится. Все больше сказать нечего. Жду момент когда в силу износа начнет сыпатся, но пока и намека нет. Сел поехал, в любую погоду, хоть куда на любые расстояния, и есть уверенность в авто, что не подведет. Многие говорят вот приора обгонит...пусть обгоняет мне лично глубоко...Но мотор шустрый только в путь! Кстати да! видимо из за того что прошивка микас а не родная мотор шустрый!, нексия на самом деле еле тащится с таким же мотором и родной прошивкой, этот самолет. По расходу бензина, прожорливым этот мотор я назвать не могу, нормально все для 1.5.На трассе вообще ничего не ест грубо говоря. Спасибо за внимание!

Друзья! какой то момент не писал. Вообщем по поломкам писать нечего не ломался. А вот история с оборотами продолжилась, поездил какой то период и опять на всю катушку крутится. Вообщем измменил подход, решил основательно узнать, где у нас в Казани реальный спец, долго искал причину найти не могут, ну как оказалось спецы такие. Как то остановился возле магазина, смотрю шанс стоит 1.5, дай думаю спрошу. А мужик мне вот номер человека звони ему все сделает. Поехал ну как оказался реально спец, и диагностику делал по другому вообщем все по другому, а мотор как всегда заезжаешь на сервис молчит...Он сказал плавания оборотов и т. п и что у вас, основная причина проводка в месте захода их в мозги то есть в ЭБУ, проводку там култырит в результате неправильно их обжима на заводе, и это массовое явление, редко у кого все было нормально с оборотами, ну и сами эбу работали криво тоже такое есть...Говорит с проводкой у вас все нормально на удивление... отжим был как надо проводов, ЭБУ приехал, но говорит еще не один шансовский ЭБУ к списанию не приговорил, давайте сменим прошивку а там видно будет. Сменили прошивку покатался 0 эмоций газует, он говорит вот так 2 раза снимаю эбу прошиваю езжай, на третий раз не поможет. Вы будете первый кому придется покупать новый ЭБУ из всех кто ко мне приезжал. Мысленно прощался с 10000-20000 рублей..Но на третий раз все заработало как надо! сама прошивка исправленная устранены ошибки, снижен расход топлива, да машинка начала себя вести по другому, бензина реально стал жрать меньше прям вооще...И сам мотор даже с момента покупки я и так считаю что мотор тихий его не слышно нефига, сейчас вообше шепотом шелестит. Езжу ненарадуюсь. Да и еще датчиков дпдз и рхх сменил по 4 штуки, он сказал что рхх работают все нормально, а вот дпдз работает нормально только один что был с завода а купленные нет. И вот это вся цепочка начиная дпдз и нерабочий как надо эбу и выдали мне эти обороты. Так что друзья кто живет в Казани и есть проблемы пишите скину номерок. Все эти сервисы...шлак, ведь и в крупных сервисах был, и в шансовском тоже в АКосе...там...а не специалисты. Единствеено кто хоть как то что то сделал и 2 недели работал мотор нормально это Азербайджанец, у него на фиг нет не какого оборудования. Но он первый сказал что причина не в датчиках и не в заслонке и т. п ту пургу что гнали специалисты...Всем удачи!

Друзья! приветствую всех. Очередной отчет.100 000 рубеж прошел до 150 000 пока не добрался. Салон молчит, ржавчины нет. Электрика не отказывала, лампочки не сгорали. Утечек протечек и т. п нет, и ничего подтягивать, регулировать не приходится, не разбалтывается. По поломкам умер передний ступичный подшипник слева. Заменил.Подшипник купил в магазине воле дома 500 р. Начали плакать передние стойки, но лето еще доезжу на них а перед морозами поменяю обе. Думаю коябу взять. Сзади пока все норм. Ну впринципе и все. Больше поломок не было. А...как то умер аккумулятор зимой, тот что с завода. Домой его не заносил ничего не делал. Ну как умер...вечером приехал как обычно, утром вышел улю питания нет еле еле. Ну прикуривать не стали, на тросе меня дернули, завелся потом не отказывал аккумулятор остальную часть зимы, работает нормально по сей день. Но в августе его сменю, написано срок службы 3 года, значит 3 года. Т.О само сабой каждые 10 000 делаю в простом сервисе без наворотов, все расходники естественно, колодки и т. п.Ремень грм тоже заменил согласно инструкции. Машина только радует сел поехал...А кода заходил в магазин за подшипником, продавец говорит как хорошо что вы не купили шанс 1.3 там полный геморой...да и на ланос есть все а вот на таврические модификации уже проблема. Ну да ладно каждый сам решает что покупать. Конечно дешевая машина в обслуге...Ну в этом и ее +сы, не ведро с болтами, не конструктор, не погремушка, не ржавое ведро, и как не крути иномарка есть порода у нее в поведении, пусть все из 90 х, но за свои деньги ланос актуален, и еще много времени будет, альтернативы ей нет просто. Да есть нексия но нексия несмотря на обнову уступает ланосу, ведь ланос не что иное как нексия 2, и конечно безопасность у ланоса на уровне, у нексии нет, и конечно кузов нексии и квадрантный и аэродинамики не какой, здесь ланос тоже на коне. Понятно что при сильном ударе ничего не поможет не подушка не...но когда в машине заложена конструктивно безопасность, и есть подушка, это играет роль. Да есть вазы, много чего есть. Теперь я понимаю почему столько ланосов бегает...Когда у меня были другие машины и возможности я думал чего ланос покупают...что в нем такого...теперь понимаю. Что интиресно...посмотреть новинки бюджетных иномарок господи...одна уродливее другой как будто спецально уродуют. И ланос со своим биодизайном италдезигн смотрится очень даже смотрится.Спасибо за внимание.

Приветствую всех! давно не писал. Вообщем пробег до 150 000 еще не добрался пока. По ремонту приехал второй ступичный подшипник впереди заменили. Пока по поломкам ничего нет. Ржи нет. Салон молчит. Движка тянет, коробка зер гут. Ходовка тоже. Ничего не требует замены, регулировки и т. п вообще. Но есть 2 момента нагрузили полный багажник кирпичей и отдуши шлепнулся задницей выхлопной трубе пришел писец, пошел покупать трубу вообщем не оригинал 1000 рублей оригинал 2500 сдуру взял не оригинал, хотя деньги были думал ну чего там труба. Ну на место усадили кое как это ладно, криворукие сваршики ее делали...звук в трубе капец ужас...если до этого все было тихо начало нудить...Не прошло и недели труба покрылась ржавчиной. Вообщем бесит она меня на днях пойду возьму оригинал фиг с ней с тыщей рублей. И опять мотор начал газовать на днях, после прошивки мозгов продержался долго достаточно без оборотов. Но уже все вердикт замена мозгов, поменяю тоже на днях. Вроде блок эбу подешевле у мастера чем просто пойти купить. Вообщем по эбу был брак с завода в схеме. Пока все.

Силовой агрегат (вид спереди по ходу автомобиля): 1 -каталитичесжий нейтрализатор отработавших газов; 2 -кронштейн компрессора кондиционера; 3 -теплозащитный кожух выпускного колектора; 4 -кронштейн правой опоры силового агрегата; 5 -ремень привода генератора; 6 -задняя крышка привода ГРМ; 7 -головка блока цилиндров; 8 -крышка головки блока цилиндров; 9 -дросльный узел; 10 -клапан рециркуляции; 11 -впускной колектор; 12 -крышка маслозаливной ropлoвины; 13 -катушка зажигания; 14 -указатель уровня масла (масляный щуп); 15 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 -подводящая труба насоса охлаждающая жидкость; 17 -маховик; 18 -масляный фильтр; 19 -блок цилиндров; 20 -поддон картера; 21 -наконечник высоковольтного провода

Вид сзади (по ходу автомобиля)


Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля): 1 - пробка маслосливного отверстия; 2 -поддон картера; 3 -маховик; 4 -блок цилиндров; 5 -датчик детонации; 6 -труба вентиляции картера; 7 -подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 - головка блока цилиндров; 9 -регулятор давления топлива; 10 -катушка зажигания; 11 -крышка маслозаливной горловины; 12 - впускной коллектор; 13 - регулятор холостого хода; 14 - датчик положения дроссельной заслонки; 15 - задняя крышка привода ГРМ; 16 -датчик фаз; 17 -генератор; 18 -ремень при вода генератора; 19 -кронштейн ге­ нератора; 20 -датчик положения коленчатого вала; 21 -датчик недостаточного давления масла; 22 -клапан продувки адсорбера


Двигатель (вид слева по ходу автомобиля): 1 - маховик; 2 -блок цилиндров; 3 -каталитический нейтрализатор; 4 -выпускной коллектор; 5 -указатель уровня масла; 6 -головка блока цилиндров; 7 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 - катушка зажигания; 9 - крышка маслозаливной горловины; 10 - клапан рециркуляции отработавших газов; 11 -впускной коллектор; 12 -регулятор давления топлива; 1 3 - топливная рампа; 14 -форсунка; 15 -клапан продувки адсорбера; 16 -подводящая труба насоса охлаждающей жидкости


Двигатель (вид справа по ходу автомобиля): 1 - поддон картера; 2 -шкив привода вспомогательных агрегатов; 3-пробка маслосливного отверстия; 4 -ремень привода генератора; 5 -нижняя крышка привода ГРМ; 6 - кронштейн генератора: 7 - генератор; 8 - натяжная планка ремня привода генератора; 9 - дроссельный узел; 10 - клапан рециркуляции; 11 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 - крышка маслозаливной горловины; 13 -крышка головки блока цилиндров; 14 -верхняя крышка привода ГРМ; 15 -шкив насоса гидроусилителя руля; 16 - кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 - каталити­ ческий нейтрализатор; 18 -кронштейн компрессора кондиционера; 19 -натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, которая находится
за трубкой указателя уровня масла двигателя


Детали и узлы двигателя 1,5 L (SOHC): 1, 2, 4, 9, 25, 29, 32, 57, 70, 73, 77, 84, 86, 95, 96, 98, 103, 106, 122 – болты; 3 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 5, 30, 58, 75, 85, 94 – шайбы; 6 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 7 – ремень привода газораспределительного механизма; 8 – зубчатый шкив распределительного вала; 10 – задняя крышка привода газораспределительного механизма; 11, 81 – шпонки; 12 – распределительный вал; 13 – сальник распределительного вала; 14 – клапан системы вентиляции картера двигателя; 15 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 16 – прокладка клапана рециркуляции отработавших газов; 17 – прокладка впускной трубы; 18, 59 – гайки; 19 – дроссельный узел; 20 – прокладка дроссельного узла; 21 – впускная труба; 22 – вакуумный шланг системы рециркуляции отработавших газов; 23 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 24 – транспортная проушина; 26 – крышка головки блока цилиндров; 27 – пробка маслоналивной горловины; 28 – прокладка пробки маслоналивной горловины; 31 – упорный фланец распределительного вала; 33 – головка блока цилиндров; 34 – нажимной рычаг привода клапана; 35 – гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов; 36 – направляющие сухари нажимных рычагов привода клапанов; 37 – запорные сухари пружин клапанов; 38 – верхние тарелки пружин клапанов; 39 – пружины клапанов; 40 – маслосъемные колпачки; 41 – механизм проворачивания выпускного клапана; 42 – направляющие втулки клапанов; 43 – выпускной клапан; 44 – впускной клапан; 45 – нижняя тарелка пружины впускного клапана; 46 – перепускной клапан системы смазки; 47 – заглушка; 48 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 49 – шпилька крепления выпускного коллектора; 50 – прокладка выпускного коллектора; 51 – выпускной коллектор; 52 – верхнее компрессионное кольцо; 53 – нижнее компрессионное кольцо; 54 – верхний диск маслосъемного кольца; 55 – расширитель маслосъемного кольца; 56 – нижний диск маслосъемного кольца; 60 – термоэкран выпускного коллектора; 61 – указатель (щуп) уровня масла; 62 – направляющая трубка указателя уровня масла; 63, 64, 83 – установочные втулки; 65 – заглушка водяной рубашки блока цилиндров; 66 – штуцер масляного фильтра; 67 – масляный фильтр; 68 – втулка; 69 – пробка втулки; 71 – маховик; 72 – задний сальник коленчатого вала; 74 – пробка отверстия для слива масла; 75 – уплотнительное кольцо пробки отверстия для слива масла; 76 – масляный картер; 78 – крышки коренных подшипников коленчатого вала; 79 – нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 80 – коленчатый вал; 82 – верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 87 – маслоприемник; 88 – пробка редукционного клапана; 89 – уплотнительное кольцо пробки редукционного клапана; 90 – пружина редукционного клапана; 91 – плунжер редукционного клапана; 92 – предохранительный клапан; 93 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 97 – натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма; 99 – зубчатый шкив коленчатого вала; 100 – передний сальник коленчатого вала; 101 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла (если установлен); 102 – уплотнительное кольцо датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 104 – масляный насос; 105 – пробка-заглушка; 107 – патрубок системы вентиляции картера; 108 – водяной насос; 109 – уплотнительное кольцо водяного насоса; 110 – прокладка масляного насоса; 111 – патрубок системы охлаждения; 112 – блок цилиндров; 113 – крышка шатуна; 114 – нижний вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала; 115 – верхний вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала; 116 – шатун; 117 – поршневой палец; 118 – поршень; 119 – прокладка головки блока цилиндров; 120 – головка блока цилиндров; 121 – крышка термостата; 123 – уплотнительное кольцо термостата; 124 – термостат
Привод газораспределительного механизма : 1 - метка на задней крышке привода ГРМ; 2 - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 - зубчатый шкив коленчатого вала; 4 - натяжной ролик; 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 - ремень; 7 - задняя крышка привода; 8 - метка на задней крышке привода ГРМ; 9 -метка на зубчатом шкиве распределительного вала; 10 - зубчатый шкив распределительного вала


Головка блока цилиндров (крышка. головки блока снята):
1 - распределительный вал; 2 - корпус подшипников распределительного вала.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки) В головку блока запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Клапаны приводятся в движение распределительным валом через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока цилиндров гидрокомпенсаторы, а другим - на установленные на верхние торцы клапанов направляющие.


При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся с места, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Первый запуск после ремонта двигателя

После полной сборки двигателя, необходимо выполнить обкатку. Не проводите обкатку при полностью открытой дроссельной заслонке. Не допускайте длительной нагрузки на двигатель при низких оборотах. Рекомендованный пробег при обкатке после ремонта составляет 800 км. По достижении данного пробега необходимо заменить моторное масло. После замены масла необходимо:
1 . Вывернуть свечи зажигания.
2 . Отключить электрический разъём катушки зажигания.
3. Вращать двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет индикаторная лампа «Внимание! Низкое давление масла».
4. Подключить электрический разъём катушки зажигания, установить свечи.
5. Запустить двигатель на холостых оборотах и прверить его на предмет утечек моторного масла.
6 . По достижении двигателем рабочей температуры, когда термостат откроется, и охлаждающая жидкость нагреет верхний шланг радиатора, остановить двигатель.
7. Произвести установку зажигания, проверить уровни охлаждающей жижкости, масла и гидравлической жидкости соответственно.

Выпускается Запорожским автомобилестроительным заводом в двух модификациях: седан и хэтчбек. Серийный выпуск модели начался в 2000 году и продолжается по настоящее время. Машина оснащается двигателем, радиатором и КПП украинского производства. Остальные составляющие из Южной Кореи.

В 2000 году "Авто ЗАЗ-Дэу" представило широкой аудитории модель "Ланос Т100". Новый автомобиль назывался ЗАЗ-Daewoo L-1300 и был результатом совместной разработки украинских и южно-корейских специалистов.

Двигатель

Силовая установка представляет собой двигатель Мелитопольского моторного завода марки МеМЗ 301, бензиновый, карбюраторный, который выдает мощность 63 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,3 л. Мотор работает в паре с механической 5-скоростной коробкой передач. В 2001 году ЗАЗ Sens оснастили новым мотором с инжектором, развивающим мощность 70 л. с.

В 2002 году был устроен конкурс "Придумай машине имя", по итогам которого обозначение L-1300 было заменено на Daewoo Sens, а в 2007-м автомобиль получил имя ЗАЗ Sens. Кроме нового названия, машина приобрела усовершенствованный двигатель Мелитопольского завода марки МеМЗ 317 мощностью 77 л. с. с инжекторным впрыском горючей смеси, механическую 5-скоростную коробку передач южно-корейского производства и обновление салона.

В сентябре 2011 года на Киевском автошоу был представлен ЗАЗ Sens с итальянским двигателем. А в марте 2012-го машину стали комплектовать моторами, соответствующими стандарту Евро-3.

Трансмиссия

ЗАЗ Sens, технические характеристикикоторого находятся в целом на хорошем уровне, - автомобиль переднеприводной, с поперечным расположением двигателя. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, привод выжима сцепления гидравлический, усилие от педали к вилке выжима передается от главного цилиндра через гибкий трубопровод высокого давления. Сцепление передает вращение на а та, в свою очередь, вращает раздельные приводы передних колес.

Коробка передач двухвальная, 5-скоростная. На автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя 1,4 литра устанавливается КП производства Daewoo, а на автомобили с мотором 1,3 л - от модели ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1102, "Славута" и "Таврия Нова". Коробка переключения имеет 5 передач вперед, а также одну для хода назад. Все шестерни (кроме заднего хода) - это косозубые шестерни с синхронизаторами. Главная передача и двухсателлитный дифференциал размещены в одном блоке.

Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя МеМЗ - 1,3:

  • Первая скорость - 3,454.
  • Вторая скорость - 2,056.
  • Третья скорость - 1,333.
  • Четвертая скорость - 0,969.
  • Пятая скорость - 0,828.
  • Задний ход - 3,358.
  • Прямая передача - 4,133.

Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя Daewoo - 1,4:

  • Первая скорость - 3,545.
  • Вторая скорость - 2,048.
  • Третья скорость - 1,346.
  • Четвертая скорость - 0,971.
  • Пятая скорость - 0,763.
  • Задний ход - 3,333.
  • Прямая передача - 4,190.

Привод передних колес: два шарнирных вала равных скоростей. В периодической смазке и профилактике не нуждаются.

Колеса

Колеса ЗАЗ Sens - 13-дюймовые стальные - крепятся на четырех болтах. Запасное колесо находится в нише под полом багажного отсека. Первоначально автомобиль комплектовался шинами южно-корейского производства, затем польскими шинами "Дебица". В настоящее время ЗАЗ Sens оснащается бескамерными покрышками украинского производства "Росава" - 175/70 R13.

Подвеска

Ходовая часть ЗАЗ Sens достаточно надежна и обладает хорошими техническими параметрами. Подвеска передняя - "МакФерсон", независимая, с пружинными спиральными, а также гидравлическими амортизаторами. Подвеска задняя - полунезависимая, спиральная, маятниковой конструкции, подкрепляется торсионом поперечной устойчивости.

Рулевое управление

Колонка руля ЗАЗ Sens травмобезопасна, с противоугонным устройством. Механизм руля реечного типа может оснащаться гидроусилителем, в зависимости от комплектации. Под рулевым колесом размещается фронтальная подушка безопасности.

Тормозная система

Автомобиль ЗАЗ Sens оснащается рабочей тормозной системой, запасной аварийной и стояночной. Основная система двухконтурная, гидравлическая с диагональным распределением и автоматической регулировкой тормозного усилия в зависимости от загрузки. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Тормозная система ЗАЗ Sens имеет вакуумный усилитель.

Кузов

Кузов ЗАЗ Sens несущий, цельнометаллический, в двух модификациях: седан и хэтчбек. 4-дверный седан имеет длину 4237 мм, 5-дверный хэтчбек - 4074 мм. Ширина обоих вариантов одинаковая - 1678 мм. Объем бака для топлива вмещают 48 литров.

Антикоррозийная защита

Для того чтобы кузов был долговечным, для ЗАЗ Sens применяется антикоррозийная защита. Кузовные детали изготавливаются методом холодной штамповки, затем на них наносится защитное покрытие, цинково-никелевое MG 30/30 и цинковое GA4S/45. Для покрытия деталей, непосредствено контактирующих с внешней агрессивной средой, применяется цинково-никелевый защитный слой, а для деталей, имеющих косвенный контакт, используется цинковая защита. Днище автомобиля и пороги защищаются цинком с внешней стороны. Крышка багажника, двери с внешней стороны и капот обрабатываются слоем MG, а скрытые части кузова, лонжероны и внутренняя обшивка моторного отсека покрываются GA4S. Цинково-никелевой обработке подвергаются 83 детали кузова, остальные покрываются лако-красочным слоем.

Комплектация

ЗАЗ Sens, фотокоторого представлены на странице, выпускается в базовой комплектации, минимальной для модели такого класса. Автомобиль относится к категории машин эконом-класса, и его оснащение не может носить эксклюзивный характер. Поэтому модель комплектуется только самым необходимым: аудиосистемой, обогревом заднего стекла и ремнями безопасности. Улучшенная модификация SE предполагает установку гидроусилителей, бортового компьютера, системы GPS.

ЗАЗ Sens, отзывыо котором в целом неплохие, отличается низкой стоимостью эксплуатации, недорогими запчастями, экономичностью, выносливостью и значительным ресурсом. К недостаткам можно отнести сложную конструкцию коробки передач, которая ломается довольно часто. Также вызывает многочисленные нарекания низкий дорожный просвет.

Однако, машину под этим именем пока что знают плохо. И мы не исключение. Так, буквально на наших глазах один из посетителей автосалона поинтересовался: Это что новый «китаец»? Китайский Lanos? Эмблема действительно малоизвестна и доверия пока не внушает. Однако это все тот же знакомый нам Lanos !

Комплектации автомобилей

Итак, перед нами две, казалось бы, совершенно одинаковые модели. Машины кажутся идентичными. Но не тут-то было! Очевидные внешние различия между ними – задние фонари. У Chance 1.3 (бывший ЗАЗ-Sens) они вытянуты горизонтально, а у Chance 1.5 (бывший Lanos) – вертикально.

S - Базовая комплектация SE - комплектация "Норма" SX - комплектация "Люкс"
  • Дистанционное открытие бензобака и багажника из салона
  • Обогреваемое заднее стекло
  • Аудиоподготовка (4 динамика, антенна, проводка)
  • Штампованные стальные диски
  • Окраска в цвет металлик
  • Складная спинка заднего сиденья (в пропорции 40/60)

Дополнительно к базовой комплектации:

Дополнительно к базовой комплектации

  • Гидроусилитель руля
  • Передние противотуманные фары
  • Кондиционер
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Центральный замок
  • Подушка безопасности (только на Chance 1.5)

Технические характеристики автомобилей Chance

Chance 1.3 Chance 1.5
  • Колесная база, мм: 2520
  • Дорожный просвет, мм: 160
  • Тип двигателя: бензин, впрыск
  • Мощность двиг., л.с: 70
  • Объем двигателя, см3: 1300
  • Трасса/смеш./город, л: 5,5/7,2/7,9
  • Максимальная скорость, км/ч: 160
  • Разгон до 100 км/ч: 17
  • Габаритные размеры, мм: 4237х1678х1432
  • Колесная база, мм: 2520
  • Дорожный просвет, мм: 160
  • Емкость топливного бака, л: 48
  • Кол-во мест, включая водителя: 5
  • Тип двигателя: бензин, впрыск
  • Мощность двиг., л.с: 86
  • Объем двигателя, см3: 1500
  • Трасса/смеш./город, л: 5,2/6,7/10,4
  • Максимальная скорость, км/ч: 172
  • Разгон до 100 км/ч: 12
  • сайт благодарит официального дилера в ЗАЗ в Тольятти компанию «Авто Техна » за предоставленные для тест-драйва автомобили.

    Здравствуйте! Сначала я объясню, почему выбрал эту машину. Меня временами удивляет ход мыслей водителей, поэтому постараюсь аргументировать свою позицию. Например, я часто слышу про "качество сборки", которое ставится чуть ли не на первое место в критериях оценки качества автомобиля. Но так получилось, что в моем опыте первым автомобилем был "Иж комби" 1989 года выпуска. И я столкнулся с проблемой, прежде всего, качества запчастей; а "качество сборки" для меня было тогда понятием далеким. Для более полного понимания ситуации представьте, что вы покупаете запчасть, разбираете полавтомобиля, ставите эту запчасть, а через неделю эта запчасть вновь не работает. После этого вы вновь покупаете эту запчасть в другом месте, но через неделю-месяц ситуация вновь повторяется. И так несколько раз. А в худшем случае, это теоретически может быть бесконечно.

    Если подойти логически к критериям оценки потенциального качества автомобиля, то важны и качество сборки, и качество запчастей. НО ВАЖНЕЕ КАЧЕСТВО ЗАПЧАСТЕЙ. При плохом качестве сборки, но хорошем качестве запчастей ситуация поправима. Но при отличном качестве сборки и плохом качестве запчастей ситуация безнадежна, так как вы не сможете исправить поломки и даже просто сделать качественное ТО. Если я в чем-то ошибаюсь, буду благодарен за контраргументы в комментариях.

    Хотя Заз Шанс украинского производства, но все запчасти на него можно найти иностранного производства с большим выбором качества. Меня устроили цена автомобиля, его пробег в 30 000 км, 2011 год выпуска, оцинкованный кузов, двигатель 1,5 и ходовка от Нексии, максимальная комплектация: ГУР, водительская подушка безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, подогрев заднего стекла.

    С 2016 года по июль 2018 года наездил немного - 30 000 км, сейчас на спидометре 60 000 км пробега. За все время, кроме планового ТО, пришлось поменять патрубок, ведущий к печке, так как он сгнил и дал течь. Также перестал работать большой вентилятор у радиатора - расплавились электроконтакты (папа-мама). Нашел на шроте японские папу-маму для силовых кабелей, поставил - вентилятор работает. Также загудел подшипник левой передней ступицы. По иронии судьбы, при его замене автослесарь, не имея пресса, скорее всего, слишком сильно стучал по новому подшипнику, так как он прошел немного - 5000 км. Пришлось купить опять подшипник, но все работы я сделал уже на СТО, где есть пресс. Сейчас все работает без проблем. По кузову все хорошо, ничего не заметил, кроме того, что на днище правого порога (сбоку не видно) отслоилась краска на промежутке около 5 см. Думаю, что где-то задел за землю на неровностях (было как-то раз). На автосервисе узнавал, что цена вопроса - 10 000 тенге (1 рубль - 5 тг).
    На 60 000 км также прогорел глушитель в задней части. Заварил его, но сварщик сказал, что он прослужит недолго, нужно новый покупать. Когда прогорит опять, тогда и куплю новый. Узнал цену на оригинальный - 13 000 тг. Это что касается важных узлов и механизмов.

    На 60 000 км захрипели на басах штатные колонки. Поставил назад широкополосные Pioneer, а в передние двери - Alpine. Сейчас звук, если сравнить, это небо и земля. Очень хорошо прослушиваются и басы, и высокие частоты. Езжу, наслаждаюсь.

    В целом, машиной доволен. У меня есть с чем сравнить, так как ездил на служебных Нексии, Шевроле Авео, Хюндай Акцент (Солярис). Могу сказать, что Заз Шанс 1,5, лучше, чем Нексия (или Нексия слишком старая была), но хуже по комфорту и управляемости, чем Шевроле Авео и Хюндай Акцент. При этом на последние две машины запчасти дороже, чем на Заз Шанс. Нексия какая-то проблемная была по конструкции, замки зимой постоянно замерзали, но управляемость у нее для меня была лучше, чем на Заз Шанс.

    Считаю недостатком Заз Шанс - это управляемость: какой-то руль тугой, передачи переключаются не очень четко (идеалом в переключении передач считаю Хюндай Акцент). С тугим рулем столкнулся впервые. Вроде и ГУР работает, но почему-то даже на Иж комби по воспоминаниям руль крутился получше. Также из недостатков Заз Шанс - это неудобное сиденье. Я просто сравниваю с Хюндай Акцент, где можно с комфортом прислонить голову к подголовнику и ехать, а на Заз Шанс подголовники как-то далеко, откинуть голову можно, но это будет без комфорта. В принципе, ко всему можно привыкнуть. За небольшие и доступные деньги я имею вполне рабочую личную машину, которая не создает проблем, так как запчасти на нее можно найти вполне качественные и не по астрономическим ценам.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»